знак кайи что означает
Новое в блогах
Основатели османской империи потомки монголов
В 1218 году орды Чингисхана обрушились на Среднюю Азию. Спасая свою жизнь от монгольской сабли, побросав весь скарб, все, кто жил на территории государства Кара-Киданей, устремились на юго-запад. Среди них было и небольшое тюркское племя кайы. Спустя год оно вышло к границе Конийского султаната, занимавшего к тому времени центр и восток Малой Азии. Сельджуки, населявшие эти земли, как и кайы, были тюрками и верили в Аллаха, поэтому их султан счел разумным выделить беженцам небольшой пограничный удел-бейлик в районе города Бурса, в 25 км от побережья Мраморного моря. Никто тогда и представить себе не мог, что этот крошечный участок земли окажется плацдармом, с которого будут завоеваны земли от Польши до Туниса.
Эртогрул (1198 — 1281) — тюркский (представитель огузского племени каи) правитель, отец основателя Османской династии Османа I. Правил с 1227 года на территории, получившей название Османский бейлик, с центром в городе Сёгют.
В правление Эртогрула начинается постепенное усиление кайы.
После смерти Эртогрула власть перешла к его сыну, Осману I, основателю Османской династии, и первому монарху Османского государства.
Согласно турецкой исторической традиции, часть племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некоторое время находились на службе у правителей Хорезма. Вначале тюрки-кайы избрали местом кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем часть их перебралась в районы Ахлата, Эрзурума и Эрзинджана, доходя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Некоторые кочевники племени кайы нашли себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из этих мест небольшое подразделение кайы (400—500 шатров) во главе с Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Алаэддина Кейкубада I. Эртогрул обратился к нему за покровительством. Султан пожаловал Эртогрулу удж (окраинная область султаната) на землях, захваченных сельджуками у византийцев на границе с Вифинией. Эртогрул принял на себя обязательство защищать границу сельджукского государства на территории дарованного ему уджа.
Но история гласит, что каи тюркизированными монголами. Каи — название одного из двадцати четырех племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом.
Сведения о жизни сына Эртогрула, Османа, давшего имя будущему государству, тоже в немалой мере легендарны. Осман родился примерно в 1258 г. в Сёгюте. Этот горный малонаселенный район был удобен кочевникам: здесь было много хороших летних пастбищ, хватало и удобных зимних кочевий.
Осман объявил свой удж самостоятельным государством, а себя — независимым владетелем. Произошло это около 1299 г., когда сельджукский султан Алаэддин Кейкубад II бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных. Правда, став практически независимым от Сельджукского султаната, который номинально существовал до 1307 г., когда последний представитель династии румских Сельджукидов был задушен по приказу монголов, Осман признал верховную власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани, которую собирал с подданных.
Знак кайи что означает
В своем историческом труде «Родословная туркмен», хивинский хан и историк Абуль-Гази пишет, что племя кайи ведет свое происхождение от одного из 24-х внуков древнего прародителя туркмен Огуз-хана, а название племени переводится как «крепкий». В своей обширной исторической работе «Джами ат-Таварих» (Сборник летописей) государственный деятель и историк Государства Хулагуидов Фазлаллах Рашид ад-Дин также пишет, что племя Кайи происходит от старшего из 24-х внуков Огуз-хана, а название означает «могущественный».
Согласно одной из версий, название гуннского племени хайнидов происходит от названия племени кайи[4].
Из племени кайи происходил и знаменитый народный туркменский (огузский) сказитель, поэт-песенник Горкут-ата (деде Коркуд). Часть племени переселилась на территорию современной Украины, они известны в древнерусских летописях как ковуи и каепичи[5]. По мнению известного советского и российского лингвиста и тюрколога А.В. Суперанской происхождение названия города Киев связано с племенем кайы:
«Как свидетельствуют этнографы, этнически “чистых” народов нет и не может быть. Наоборот, новые народы возникают из этнических смешений двух или нескольких народов, обычно усваивая лучшие черты каждого. Существует множество народных преданий о том, что начало какого-нибудь народа было положено двумя (или несколькими) братьями. По-видимому, нечто подобное кроется и за легендой о Кие, Щеке, Хориве и Лыбеди. Родоплеменное имя Кый (Кий) принадлежало древнейшим тюркским народам. Оно и сейчас присутствует в названиях родоплеменных структур современных тюркоязычных народов»[6].
Следует отметить, что родовые знаки династии Рюриковичей по форме напоминают тамгу племени кайи.
Представители племени кайи были основателями таких средневековых туркменских бейликов Анатолии[7] как Османский (впоследствии выросший в Османскую империю), Исфендиярогуллары и Чобаногуллары.
В Дагестане имеется два района, где проживают потомки племени кайи: Каякентский район, название которого образовано от слов «кайи» и «кент» (город, поселение), и Кайтагский район, название которого образовано от слов «кайи» и «таг» (гора).
В настоящее время, часть племени кайи входят в состав туркмен-гёкленов, проживающих в Балканском велаяте (регионе) Туркменистана, а также туркмен-баятов, проживающих в Лебапском велаяте страны.
Эртогрул, Кайи и племя “черного козла”
Профессор Джемаль Кафадар, один из ведущих турецких османистов, и в частности, специалист по османской агиографии и историографии, пишет о легендарных корнях османской династии:
“Османская историческая традиция, за некоторыми исключениями, утверждает, что племя, которое позднее будет представлять собой ядро самой ранней базы власти Османа, появилось в Малой Азии в поколении его деда вслед за чингизидскими завоеваниями в Центральной Азии. Это имеет хронологический и исторический смысл, но в остальном детали их истории, включая личность деда, слишком мифологичны, чтобы восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Самое главное, также неясно, когда и как они оказались в Вифинии, на самой границе тюрко-мусульманской Анатолии. Это важно, потому что может рассказать нам, какие отношения, если они вообще присутствовали, у них были с политическими структурами в утвержденных центрах, и каков был их статус в этой маршевой среде, окруженной христианами, другими турецкими и “татарскими” племенами, и в сторону северо-востока, востока и юга, некоторыми бейликами, признаваемыми властями Сельджуков и / или Ильханидов.
То, что они произошли из ветви Кайи конфедерации огузов, похоже, является творческим “повторным открытием” в генеалогической композиции XV века. Оно отсутствует не только у Ахмеди*, но и, что более важно, в повествовании Яхши Факиха-Ашикпашазаде, в котором приводится своя версия сложного генеалогического семейного древа, восходящего к Ною. Если бы действительно существовала особенно значительная претензия на родословную Кайи, трудно представить, чтобы Яхши Факих не слышал об ней. Это на самом деле не противоречит Языджызаде, который дает самую раннюю письменную ссылку на Кайи в 1430-х годах, но также добавляет, что огузские традиции, предположительно включающие “истинную родословную” племени Эртогрула, в его дни были почти забыты. Поэтому их нужно было вспомнить. Шукрулла, несколько позже писавший, говорит нам, что он совершил поездку ко двору суд Каракойюнлу в 1449 году, куда его отправили османским послом, чтобы узнать о происхождении Османской семьи от Огуза и Кайи. И, несмотря на утверждение Кёпрюлю, что линия Кайи не была особенно престижной и, следовательно, не стоила подлога, политические ставки очевидны в обоих случаях. По крайней мере, Языджизаде считал, что “пока есть потомки Кайи, власть не принадлежит никому другому”; а Шукрулла представлял это в качестве доказательства родства между Османами и Каракойюнлу в то время, когда оба государства обсуждали союз против Аккойюнлу.
С другой стороны, несмотря на скептицизм, связанный с историчностью некоторых имен, которые появляются в поздних хрониках как ключевые персонажи конца тринадцатого века, особенно отца Османа, Эртогрула, и тестя, Эдебали, имеются достаточные доказательства, чтобы серьезно относиться к этим традициям. Вопрос об Эдебали будет рассмотрен ниже; что касается Эртогрула, мы уже отметили монету, на которой Осман отчеканил имя своего отца. Кажется, есть веские основания, чтобы подтвердить историчность даже брата Эртогрула, Дюндара… Более важный вопрос: какими видами деятельности занимались Эртогрул, Дюндар и их племя, кроме кочевого скотоводства?
В отношении этой проблемы османские источники сильно расходятся. В то время как некоторые хроники приписывают Эртогрулу походы газа и некоторые военные успехи, другие изображают это поколение как в военном и политическом смыслах неактивное, по крайней мере, после того, как они прибыли в Вифинию. Например, в повествовании Яхши Факиха-Ашикпашазаде говорится, что во времена Эртогрула после того, как племя перебралось в Вифинию, “ не было сражений и войны, они просто кочевали между летними и зимними пастбищами”. О Шамсе Чавуше, который приехал в регион вместе с Эртогрулом, мы читаем, что “он ладил с неверными Мудурну”. История конфликта между Османом и его дядей**…также предполагает изменение политики племени. Судя по всему этому, публичная и конкурентная политическая претензия не проявлялась до Османа. Обстоятельства, которые побудили племя к активному участию в политической жизни пограничья и, следовательно, в конечном счете к появлению в исторических записях, вполне могли возникнуть в 1290-х годах, как предлагает Тоган. По крайней мере, в чем мы точно можем быть уверены: племя испытало фундаментальный подъем уровня своего военного успеха и видимых политических притязаний под руководством Османа, так что это было именно имя Османа, а не кого-либо из его предков, которым в конечном итоге стали называть государство. Мы не знаем, под каким именем было известно племя до его “прихода к нам”; согласно традиции девятнадцатого века, которая кажется придуманной, племя Эртогрула, возможно, имело безличное и довольно тусклое имя Каракечили (племя “Черного козла”). Какими бы ни были Эртогрул и его “Каракечили”, они не были настолько заметны, чтобы появиться в источниках окружающих их письменных культур. Но как Османлы (то есть, “те, кто следуют за Османом”), племя и государство прошли долгий путь.”
— Cemal Kafadar, Between Two Worlds: The Construction of the Ottoman State
* Ахмеди был поэтом, закончившим около 1410 года первую историческую хронику османской династии. Он написал ее в виде длинной эпической поэмы, в которой деяния Баязида II и его предков сравниваются с деяниями Александра Великого, поэтому она известна как Искандернаме.
Яхши Факих был сыном Исхака Факиха, имама Орхана, сына Османа. Его исторические записки ( менакибнаме) не сохранились до наших дней, и известны в изложении историка Ашикпашазаде, который в 1413 году гостил в доме Яхши Факиха, и использовал его записки для написания своей собственной истории ( Менакиб-и Али-и Осман).
Али Языджызаде был автором истории сельджуков ( Теварих-и Ал-и Сельджук), написанной в 1430-е годы.
Шукруллах был османским историком и дипломатом XV века. В 1460-е годы он написал свой знаменитый труд по всемирной истории на фарси — Бахджат ат-Таварих.
Мехмет Фуат Кёпрюлю был министром иностранных дел Турецкой Республики и знаменитым историком, филологом и публицистом.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Как то мы с вами рассматривали Символы, утратившие своё первоначальное значение, но в литературе, кинематографе много символов, которые нам не совсем верно преподносят. Со временем многие уже их воспринимают и трактую неверно.
Пентаграмма
В одной из самых популярных книг 21 века «Код Да Винчи» писатель и культуролог Ден Браун устами антагониста профессора Лэнгдона повествует истинное значение пентаграммы или пентакла — пиктограммы в виде пятиконечной звезды, в которой каждая линия равна по своей длине всем остальным. Этот символ является одним из самых могущественных образов, который на протяжении тысячелетий во многих культурах считался божественным либо магическим. Если нарисовать пентаграмму и провести в ней все диагонали, то они автоматически делятся на сегменты, соответствующие знаменитой «божественной пропорции». Именно по этой причине пятиконечная звезда всегда была символом красоты и совершенства и ассоциировалась с Венерой, богиней красоты, а также со священным женским началом. Ввиду патриархальности большинства религий мира о связи пентаграммы с Венерой и женским началом попросту стали забывать.
В связи с тем, что в 80-90-е года 20 века по всему мира прокатилась волна шокирующих ритуальных убийств, совершенных в рамках секты, именовавшей себя сатанистами, где перевернутый пентакл использовался в качестве основной символики, люди начали бояться этого знака, ассоциируя его не с чем иным, как с сатанистами и зверскими убийствами. На самом же деле участники этой всем известной секты ставили перед собой такую цель, как реализация собственных садистских склонностей, но никак не служение Дьяволу.
Пентаграмма является древнеславянским универсальным оберегом. Кулон в виде пентакла восточно-славянские знахари по сей день рекомендуют носить где-нибудь на себе (под одеждой в качестве кулона или в кармане) в качестве универсальной защиты от сглаза и порчи.
Знак пацифистов
В 90-е годы 20 века на постсоветском пространстве было очень популярно молодёжное течение неформалов, которых отлично помнит редакция Novate.ru: они редко мыли волосы, носили клетчатые рубашки и слушали Курта Кобейна. Неформалы (как и их праотцы-хиппи) избрали своим основным символом международный знак пацифизма, в связи с чем некоторые люди по сей час ассоциируют этот в максимальной степени мирный знак с бунтом против общества, ведь тогдашние неформалы любили прогуливать школу, курить, выпивать и ссориться с НЕнеформалами. Ассоциация с бунтом воистину удивила бы создателя данного символа, узнай он в 1958 году, что приключится с его детищем в представлениях достаточно широких масс.
Инь-ян
Все полагают, что инь-ян (именно так правильно произносится название символа) является символом мужского и женского начала и только. Но это в корне неверно. Данная пиктограмма пришла от буддистов приблизительно во 2-3 веках нашей эры. На востоке он считается моделью всего сущего. Слово «инь» означает «теневой склон горы», а «ян» — «солнечный склон горы». Посему основная трактовка данного символа — бесконечное взаимодействие контрастов.
Полярные силы дополняют друг друга: каждая из них несёт в себе кусочек противоположной. Данный символ — это мирная борьба, в которой окончательная победа невозможна, так как конца, согласно восточной философии, не существует ни у чего (даже у человеческой жизни, ибо буддисты верят в переселение душ).
Звезда Давида
Абсолютное большинство людей полагает, что шестиконечная звезда, в которой все линии равны друг другу по длине, является исключительно символом иудеев или всего, что связано с такой национальностью, как евреи. Этот знак действительно расположен на флаге Израиля и почитается евреями всего мира как священный. Вот только этим сфера влияния данного символа не ограничивается.
Если посмотреть на знак внимательно, можно легко понять, что это два вписанных друг в друга равнобедренных треугольника. Один направлен своей острой частью вниз, а второй, соответственно, — вверх. В очень многих культурах мира смотрящий вниз треугольник символизирует женское начало («лоно»), а смотрящий вниз — мужское («меч» как универсальный фаллический символ). Таким образом, данный знак обозначает единстве мужского и женского начал (как единственных, задуманных природой или богом) а также гармонию всего сущего.
Роза ветров
Весёлый Роджер
По сей день многие любители татуировок наносят себе тату с черепом, потому что придерживаются этого же суеверия (тату в качестве оберега от смерти от несчастного случая). А в мексиканской культуре изображение черепа является не негативным, а сугубо позитивным, поскольку является напоминанием о бесконечной благодарности духам предков!
Изображения с черепами ставят в каждом доме, как правило, череп сочетается с красными цветами бархатцами. Именно по их лепесткам, согласно верованиям мексиканцев, духи находят дорогу в мир живых людей во время главного праздника в году — Дня Мёртвых, который празднуется так же масштабно, как, к примеру, в России — Новый Год.
Масонский глаз
Многие люди полагают, что коль скоро данное изображение есть на купюре столь религиозной страны, как США, то это непременно значит, что означает оно глаз божий или Всевидящее Око Всевышнего. Только вот дудки! Этот знак такого интеллектуально-философского течения, как масоны. Главной деятельностью масонов всегда была и остаётся благотворительность, во главе угла для них — нравственное совершенствование (в большинстве случаев требующее веры в Высшую Сущность), а также развитие и сохранение братской дружбы в братской среде. Культуролог и писатель Дэн Браун уверен, что при любой правящей власти в США масоны всегда являлись наиболее влиятельными членами парламента, именно поэтому данный знак проник на главную валюту мира.
Тайна имени Кайя – характер, значение и судьба
Тайна имени Кайя, ее судьба, особенности характера, значение и происхождение. Наиболее выраженные черты ее характера – щедрость, дисциплина и чуткость. Но также присущи и целеустремленность и ответственность. Камень ее имени – Опал, именной цвет – Синий, а число – Девять. Довольно редкое тотемное животное – Омар, а растения – Акация и Кедр. Подробно о том, какие секреты и особенности характера хранит в себе Кайя.
Исследование тайны имени Кайи заняло продолжительное время. Материал содержит в себе данные из различных источников и исследований, от истории до тайн судьбы. Помимо этого изучаются и астрологические, нумерологические и духовные аспекты. Ключевые пункты мы изложили в виде подтемы, для вашего удобства.
Происхождение и история, значение имени Кайя
Кайя – имя с особой историей происхождение, неоднозначной и запутанной. Его распространенность довольно велика – встречается на каждом континенте земли. Отмечаются его упоминания еще в древней истории мира, мифологии далеких предков. Однако упоминания о некоторых слогах и частях можно обнаружить в античных временах. Хоть большая часть корней теряет свой след в истории, можно с уверенностью утверждать о множественном происхождении.
Формы и падежи, склонения имени Кайя
Различные формы, падежи и склонения имени – обманчиво легкий раздел правописания, который содержит множество нюансов и исключений. Нередко имена иностранного происхождения имеют комплексные правила склонений. Ниже по тексту располагается таблица склонений и падежей имени Кайя.
Падежи и формы имени | |
Именительный | Кайя |
Родительный | Кайи |
Дательный | Кайе |
Винительный | Кайю |
Творительный | Кайей |
Предложный | о Кайе |
Характер Кайи
Общество и коллектив | |
Общительность | |
Чуткость | |
Отзывчивость | |
Уважение | |
Доброта | |
Доброжелательность |
Деятельность | |
Трудолюбие | |
Добросовестность | |
Исполнительность | |
Дисциплина | |
Ответственность | |
Целеустремленность |
Отношение к себе | |
Скромность | |
Гордость | |
Самокритичность | |
Честность |
Отношение к вещам | |
Бережливость | |
Аккуратность | |
Щедрость | |
Бескорыстие |
Необычный склад личности Кайи наполнен такими чертами, как щедрость, дисциплина и чуткость. Также, окружающие подмечают целеустремленность и ответственность. Это не совсем типичный для человека набор качеств и особенностей. Однако Кайя довольно неохотно проявляет некоторую их часть публично. Определенные черты характера в полной мере проявляются только в необычных обстоятельствах.
Нумерология – число имени Кайя
Правильно провести нумерологическое исследование – непростая задача. Изучать характер и личность без знания точных чисел человека – довольно непросто. И мы постарались собрать всё необходимое из имени Кайи в этой области. Это дает возможность оценить основные черты характера и примерно построить картину типа личности.
Число “9” – число отрицания и завершения цикла. Находясь под влиянием этого числа, Кайя старается навязать окружающей действительности свои правила игры и быть выше всех окружающих ее обстоятельств.
Именные растения и животные Кайи
Глубокое изучение тотемных животных и растений Кайи – важный аспект понимания тонкостей характера. Тотемные символы растений определяют степень и характер отношения человека к самому себе. А тотемные символы животного мира – символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми. Понимание сторон и качеств человека важно для формирования хорошего взаимопонимания и взаимоотношений.
Ведущее растение – Кедр
Кедровое дерево – символ путешествия и странствий. Кайя под знаком кедрового дерева располагает склонностью к мыслям о смене обстановки, а также – к странствиям по разным городам. Исследовательская жилка в ее сущности влечет ее к изучению достопримечательностей и необычных исторических сооружений.
Тотемное дерево – Акация
Акация является символом коммуникабельности. Это дерево распространяет на Кайю тягу к общению. С ранних лет владельцы имени легко находят друзей и подруг. Также, этот навык впоследствии добавляет ей харизматичности.
Духовное дерево – Сирень
Сирень символизирует любознательность. Любознательность граничит с любопытством, и эти два качества помогают Кайе докапываться до корня и причин происходящего в окружающей жизни. Такое качество позволяет перенимать чужой жизненный опыт, который привносит не меньше пользы, чем собственный.
Ведущее животное – Омар
Омар – символ обаятельности. Кайя наделен весьма высоким уровнем харизматичности. Обаяние позволяет выстраивать прочные связи с окружающим миром, благодаря чему Кайя ощущает себя в обществе, словно рыба в воде.
Тотемное животное – Дельфин
Дельфин – символ бодрости. Люди, окружающие Кайю, отмечают, будто ее запас сил не истощается. Ее энергии хватает на решение любых задач и проектов. Среди всего прочего, окружающие ценят ее именно за это.
Духовное животное – Лев
Лев – символ коммуникабельности. Кайя ощущает себя в коллективе, словно рыба в воде. Причем широта личностных качеств позволяет ей быть, как и просто важным участником группы, так и легко занимать роль лидера.
Цвет имени Кайи – Синий
Синий цвет – символ хитрости. Умение достигать поставленных целей неординарными путями оказывает незаменимую помощь в жизни Кайи. Это необычное качество, которое бывает непросто применить в жизни с пользой.
Камень имени Кайи – Опал
Опал – камень изумительности. Кайя отличается умением удивлять окружающих своими словами и поступками, жизненными решениями и обаянием. Изумительность – необычная черта характера и личности, но от этого не являющаяся бесполезной.
Характер и тайна имени Кайя – краткий итог
Черты характера, которые сочетает в себе личность Кайи – весьма необычны, порой противоречивы. И даже какие-либо “отрицательные черты” – играют важную роль в человеческой жизни. К слову, в основе статистики анализа имени лежит учет предрасположенностей. Однако на становление личности, ее формирование, влияют не только предрасположенности. Истинная форма личности складывается из жизненного опыта человека, окружающих его людей.