зпп 12 для чего нужна

Особенности учета зерна на элеваторах

Порядок учета зерна и продуктов его переработки регулируется приказом Росгосхлебинспекции от 8 апреля 2002 г. № 29 (далее – Порядок). Он распространяется на все организации, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, в приложении № 1 к этому приказу приведен альбом отраслевых форм учетных документов, которые при этом используются.

Принимая зерно и продукты его переработки, их обязательно взвешивают. Результаты отражают в журналах регистрации взвешивания грузов (формы № ЗПП‑28, № ЗПП-29). При этом количественный учет должен вестись в физической массе в килограммах.

На каждую принятую зерновую культуру ежедневно составляются реестры сопроводительных товарно-транспортных накладных по одной из двух форм:
– № ЗПП-3 – используется, когда в течение суток от одного поставщика поступают однородные по качеству партии зерна, которые направляются в одно или несколько мест хранения, находящихся в ведении одного материально ответственного лица. В этом случае количественно-качественный учет однородных партий зерна ведется объединенно;
– № ЗПП-4 – применяется при приемке зерна неоднородного качества, когда возникает необходимость определять качество по каждой поступившей партии в отдельности.

На основании этих документов материально ответственные лица составляют перечни реестров товарно-транспортных накладных по форме № ЗПП-5.

Отметим и такой момент.

Помимо вышеуказанных реестров приемка зерна должна оформляться специальными квитанциями, которые формируются по данным формы № ЗПП-3:
– если урожай поступает в федеральный или региональный фонды – по форме № ЗПП-10;
– во всех других случаях – по форме № ЗПП-13.

Последнюю форму также используют, когда зерно поступает на временное хранение. Если хлебопродукты поступают железнодорожным или водным транспортом, составляется приемный акт формы № ЗПП-14.

Если необходимо произвести очистку и сушку зерна, составляют документ по форме № ЗПП-34, который состоит из двух частей – распоряжения и акта. В первой части указывают наименование и массу подлежащего обработке зерна, а также цели, способы, ожидаемые результаты и сроки окончания работы. Ее подписывают руководители элеватора и лаборатории.

По результатам выполнения работы не позднее следующего дня после ее окончания материально ответственный работник оформляет акт. В нем фиксируют количество и качество зерна до и после обработки, а также количество и качество полученных побочных продуктов и отходов. Если сушка и очистка производятся в потоке, то акт составляют не реже одного раза в месяц. В такой ситуации массу до очистки и сушки указывают исходя из данных по приемке зерна на эту поточную линию. Если же одна и та же партия зерна пропускается через сушилку два раза и более, то каждый пропуск учитывают отдельно. При солнечной сушке зерна показатели побочных продуктов и отходов в акте прочеркиваются.

Полученная за счет усушки убыль массы зерна условно списывается только в отчете о движении хлебопродуктов по форме № ЗПП-37.

В журнале количественно-качественного учета хлебопродуктов (форма № ЗПП‑36) убыль не списывается, а показывается в колонке рядом с остатком зерна в качестве справочных данных. Остаток на конец дня в форме № ЗПП‑36 будет больше, чем в форме № ЗПП-37, на величину убыли влаги.

Основанием для отпуска зерна с элеватора является приказ на отпуск (отгрузку) хлебопродуктов формы № ЗПП-16. Срок его действия устанавливается руководителем организации и указывается непосредственно в приказе.

В процессе отгрузки на обороте этого документа материально ответственное лицо делает отметки об отпуске и заполняет ведомость накладных формы № ЗПП‑20. Исполненный приказ прикладывают к товарно-транспортной накладной (форма № СП-31) и представляют в бухгалтерию с отчетом формы № ЗПП-37.

Если отгружаются хлебопродукты, сданные на временное хранение, приказ на отпуск оформляется только после того, как владелец зерна сдаст один экземпляр квитанции формы № ЗПП-13 с печатью. В случае частичной отгрузки в нижнем правом углу квитанции проставляют номер и дату приказа на фактически отпущенную массу хлебопродуктов. Эту запись удостоверяют подписью руководителя и печатью. После чего квитанцию с отметкой о частичном отпуске возвращают владельцу для последующей выдачи хлебопродуктов.

Все хозяйственные операции по приходу и расходу зерна и продуктов его переработки оформляются отчетом о движении хлебопродуктов (форма № ЗПП‑37). Ежедневно после окончания операционного дня работник, ответственный за сохранность зерна, представляет один экземпляр отчета в бухгалтерию с приложением всех приходных и расходных документов.

Для контроля за сохранностью зерна, а также для определения закономерности убыли в его массе ведется журнал количественно-качественного учета хлебопродуктов (форма № ЗПП-36). Он ведется по каждому месту хранения, по группе хранилищ, находящихся под ответственностью одного работника, на каждую культуру.

Записи в журнал также вносят ежедневно по мере поступления зерновых и только на основе документов, подтверждающих их приход (расход) и качество. Период, за который формируется печатный отчет, определяет руководитель, но срок этот не может превышать один месяц.

Кроме того, лаборатории должны вести журнал наблюдения за хранящимся зерном (форма № ЗПП-66), в который на основании данных анализа и измерений температуры в хронологическом порядке заносят показатели качества зерна. А также фиксируют все изменения показателей в процессе хранения.

Если элеватор принимает зерновые культуры, которые принадлежат ему на праве собственности, то их необходимо приходовать по фактической стоимости приобретения в зависимости от предназначения:
– либо в качестве материалов на счете 10 «Материалы»;
– либо в качестве товаров на счете 41 «Товары».

А вот хранимое «чужое» зерно нужно отражать за балансом на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Фактически затраты элеватора учитываются в общем порядке:
– прямые расходы (хранение, сушка, подработка зерна) – на счете 20 «Основное производство»;
– косвенные расходы – на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Доход (выручка) от оказанных услуг по хранению, сушке, подработке зерна отражают по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации, которые владеют элеваторами, могут учесть убытки от естественных и технологических потерь при налогообложении прибыли.

Потери от естественной убыли имеют место, когда элеватор осуществляет только хранение зерна. Ведь в этом случае он в отношении зерна не предпринимает никаких целенаправленных действий (то есть не изменяет его качество). А это значит, что масса продукта может уменьшиться только вследствие естественных причин.

А вот если помимо хранения оказываются услуги по сушке и подработке зерна, в результате которых меняется его качественный состав (влажность, количество сорной примеси и т. д.), то помимо естественных потерь возникают еще и потери технологические.

Главное отличие в том, что последние всегда возникают из-за особенностей какого-то технологического (производственного) процесса, приводящего к изменению качественных характеристик сырья, материалов, продукции.

Чаще всего, чтобы установить все недостачи (излишки) массы партий зерна и определить, насколько правильно производилось их расходование, проводят зачистку зернохранилищ (п. 10 Порядка).

В пятидневный срок после полного израсходования партий зерна (или когда его остаток менее 200 тонн) созданная по приказу руководителя комиссия составляет акт зачистки (форма № ЗПП-30).

Чтобы установить обоснованность изменения массы зерна в зависимости от изменения его качества, комиссия сначала должна учесть допустимые размеры убыли:
– от снижения влажности зерна;
– от снижения сорной примеси сверх списанных по актам подработки кормовых зернопродуктов и отходов;
– от естественной убыли при хранении.

Все они определяются по правилам, приведенным в пункте 17 Порядка.

В свою очередь, размер недостачи зерна определяют как разность между остатком по форме № ЗПП-36 и фактическим остатком, установленным в результате перевески.

Составленные в течение года акты зачистки регистрируются в соответствующем журнале (форма № ЗПП-7) и хранятся до следующей инвентаризации на сельхозпредприятии.

А вот собранные и взвешенные сметки зерна, образовавшиеся при хранении, оформляют иным документом. Для этого используется акт на оприходование сметок (форма № ЗПП-22). Именно он служит обоснованием для списания недостачи. Причем с массы основного продукта сметки списывают, учитывая качество зерна, из которого они образовались.

В налоговом учете списание потерь от естественной убыли в пределах законодательно установленных норм включаются в состав материальных расходов (подп. 2 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Причем данное правило справедливо и для плательщиков налога на прибыль, и для тех, кто применяет «упрощенку» или ЕСХН (ст. 346.5, 346.16 Налогового кодекса РФ). Правда, если элеватор лишь оказывает вспомогательные услуги по приемке, хранению, сушке и отгрузке зерновых культур и самостоятельно такую продукцию не производит, то перейти на уплату ЕСХН он не может (письмо Минфина России от 14 июля 2008 г. № 03-11-04/1/13).

Технологические потери также приравниваются к материальным расходам (подп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Но о нормировании этого вида потерь в Налоговом кодексе РФ ничего не говорится. Однако это не означает, что организация без опасений сможет их учитывать в полном объеме. Чиновники подчеркивают, что если для какого-то конкретного вида сырья, используемого в производстве, норматив технологических потерь отраслевыми положениями не установлен, то налогоплательщики должны определять его сами (письмо Минфина России от 1 октяб¬ря 2009 г. № 03-03-06/1/634).

При этом некоторые суды такие выводы не поддерживают. Ведь в Налоговом кодексе РФ действительно ничего не сказано о нормировании технологических потерь. А значит, такие расходы организации могут учитывать в полном объеме (постановление ФАС Уральского округа от 11 марта 2009 г. № Ф09-1037/09-С3).

В нем арбитры указали, что раз Налоговый кодекс РФ не предусматривает соответствие технологических потерь лимитам (нормативам), а также отраслевому или тарифному законодательству, налогоплательщик вправе их учитывать в полном объеме.

Что касается бухгалтерского учета, то технологические потери и потери от естественной убыли в пределах норм относят в состав расходов по обычным видам деятельности (к примеру, на счете 20 «Основное производство»).

Сверхнормативные потери от естественной убыли списывают на виновных лиц (если таковые установлены). Если за счет виновника их списать не получится, то потери относят на увеличение прочих расходов организации.

Важно запомнить
Если предприятие не хочет спорить с налоговыми проверяющими, то предельные размеры технологических потерь при сушке и подработке зерна лучше разработать самостоятельно. За основу можно взять все те же формулы, приведенные в пункте 17 Порядка.

Однако при желании элеватор вправе воспользоваться и иными правилами и определить норматив технологических потерь исходя из особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки.
Отметим, что законодательство не содержит унифицированной формы документа, который используется для того, чтобы зафиксировать предельно допустимую величину таких потерь. Поэтому их утверждают внутренними документами организации (приказами, регламентами и т. д.).

Статья напечатана в журнале «Учет в сельском хозяйстве» №7, июль 2010 г.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

зпп 12 для чего нужна. зпп 12 для чего нужна фото. картинка зпп 12 для чего нужна. смотреть фото зпп 12 для чего нужна. смотреть картинку зпп 12 для чего нужна.Новые правила для контактировавших с больными COVID-19

зпп 12 для чего нужна. зпп 12 для чего нужна фото. картинка зпп 12 для чего нужна. смотреть фото зпп 12 для чего нужна. смотреть картинку зпп 12 для чего нужна.О проведении Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию

зпп 12 для чего нужна. зпп 12 для чего нужна фото. картинка зпп 12 для чего нужна. смотреть фото зпп 12 для чего нужна. смотреть картинку зпп 12 для чего нужна.ГЛАВНОЕ ПРО ЗАЩИТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ МАСКИ!

О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества

О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества

Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!». Вероятнее всего, знаем о существовании закона, созданного специально для защиты прав и интересов потребителей. Возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представ­ляет себе, как этот закон работает. А на деле, если юридически грамотно защищать свои права как потребителя, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда.

Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

Закон регулирует отношения между продавцом (изготовителем) и потребителем. Для целей указанного Закона под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, каждый гражданин вправе защищать свои права как потребителя и применять для этой цели Закон о защите прав потребителей только в случае, если товар приобретается им для собственных целей, не связанных с извлечением прибыли.

Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять товар надлежащего качества.

Если речь идет о товарах ненадлежащего качества, продавец хотя бы пытается решить ситуацию и рассмотреть возможные варианты, однако когда потребитель основывает свой возврат товара словами «не нравится», «не подходит», то количество незаконных отказов со стороны продавца (изготовителя) возрастает в значительной степени. При этом продавцы (изготовители) умудряются создавать свои, абсолютно не подтвержденные законодательством правила и доводить их до сведения покупателей всеми возможными способами, тем самым вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда продавцы незаконно сокращают сроки, установленные для возврата или обмена товара, обуславливают такой обмен (возврат) наличием дополнительных (не предусмотренных законом) условий или иным образом нарушают права потребителей.

Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей.

Согласно Закону о защите прав потребителей косвенно выделяются две большие группы прав, предусмотренных для покупателей:

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Без сомнения, что при покупке продуктов питания или иных товаров никакого письменного договора не заключается, а следовательно, как правило, не оговариваются условия о качестве товара. В связи с этим необходимо руководствоваться п. 2 указанной статьи, который устанавливает, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Например, если потребитель приобретает средство для мытья посуды, то он вправе рассчитывать, что указанным средством сможет качественно вымыть посуду. Таким образом, любой приобретаемый потребителем товар должен быть качественным.

В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя. Таким образом, товар должен быть безопасным.

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.

Факт отсутствия указанной информации или отказ в ее предоставлении по просьбе потребителя дает возможность предположить, что продавцом и в дальнейшем вряд ли будут соблюдаться требования действующего законодательства.

Вышеназванная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию потребитель может получить в центральном (головном) офисе, магазине или просто в другом месте, могут также вызвать сомнения в надежности такого продавца.

Приобретая товар (особенно дорогостоящий или технически сложный), необходимо обратить внимание, указана ли в приложенных к товару документах информация о наименовании продавца, его месте нахождения или уполномоченной организации (уполномоченном индивидуальном предпринимателе), а также их фактический адрес. Данная информация пригодится в случае, если товар по каким-либо причинам не подойдет.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

Вышеуказанная информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров нормативным требованиям включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Напомним также, что в соответствии со ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на информацию на русском языке об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Поэтому, если потребителю вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык, это является серьезным нарушением закона. Если же продавец убеждает потребителя, что предлагаемый им прибор так прост в обращении, что инструкция вообще не нужна, потребитель вправе потребовать документ на русском языке или отказаться от покупки.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1037 с 1 июля 1998 года продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке запрещена.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Иногда продавец, нарушая требования законодательства, не предоставляет потребителю информацию, которую должен предоставить, на этот случай Закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность продавца.

В ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Закон о защите прав потребителей прямо указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Если продавец настаивает, что хотя в правилах эксплуатации и отсутствуют те или иные положения, но они являются «общеизвестными или о них можно было догадаться и т.п.», то такие заявления продавца являются неправомерными, поскольку в Законе о защите прав потребителей четко определяется, что потребитель не обязан обладать специальными знаниями, чтобы правильно пользоваться товар.

Согласно ст. 502 ГК Российской Федерации и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше. В противном случае потребитель рискует получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требование.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14 день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

В указанный Перечень включены следующие группы товаров:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания.

Однако, даже если все эти условия соблюдены, потребитель не может сразу заявить, что хочет вернуть товар, ведь в Законе о защите прав потребителей предусматривается право на обмен товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Поэтому, если потребитель предъявляет требование, например о том, что приобретенная им блузка не подходит по размеру, продавец обоснованно может предложить потребителю такую же блузку другого размерного ряда и т.п.

Таким образом, потребителю до предъявления требования продавцу по вопросу обмена (возврата) товара надлежащего качества следует определить, согласуются ли его желания с правами, предоставленными действующим законодательством, и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *