зтд зтк что это
Замена ЗТД и ЗТК
Предисловия никакого не будет, просто пришел конец тормозным дискам на задней оси. Износ был таким, что внутренняя колодка уже не терла во всю свою площадь, а только по центру.
Решено было заменить диски с колодками, но вот на что, это был самый главный вопрос. Хотелось АТЕ или ZIMMERMANN, но не хотелось переплачивать.
Исключил и Brembo и TRW и Textar, учитывая, что все вышеперечисленные фирмы часто приходят с китайского завода с упоминанием об этом на упаковке «Made in China»
В итоге остановился на Galfer’e, как многие пишут, то же самое ATE, учитывая, что и АТЕ и Galfer входит в концерн Continental AG, да и может видел кто, что покупая ATE рядом красуется надпись Galfer.
У них даже упаковки схожие по дизайну. Колодки с дисками куплены за 5200.
Внутри диски имеют грунтовый окрас
Так же в комплекте с колодками шел датчик износа и пластинки крепления к скобе.
Всё это дело поставлено на машину, и проходит обкатку. На очереди передняя ось. Там я хочу поставить скобы новые под больший диаметр тормозных дисков.
p.s.
Выставляем электроручник в исходное положение и одеваем колеса.
Тормоза в круг: замена ПТД-ПТК, ЗТД-ЗТК, ТЖ.
Hi, ceed’OVODЬI!
Конец сентября и октябрь месяц посвятил замене тормозных дисков и колодок, а также замене тормозной жидкости. Менял всё в три захода. В первый заход заменил передние диски с колодками, во второй задние диски с колодками, в третий заход заменил ТЖ.
Передние и задние тормозные диски были заводские, прошли 100 тыс. км. с копейками.
Передние колодки менялись на пробеге в 49 800 км, устанавливались испанские R BRAKE RB2090, подробно описано тут.
Приехал как всегда вовремя-)) Ещё немного бы и заскрипел.
Из минусов, колодки R BRAKE RB2090 очень сильно пылят, зато не скрипели, диск не сожрали, что не сказать о задних колодках этой же фирмы R BRAKE RB1622703, которые устанавливались на пробеге в 57 000 км, подробности тут. О них чуть ниже будет информация.
Вперед взял следующий комплект:
— колодки тормозные передние NISSHINBO NP6047, 1805 ₽;
— диски тормозные передние SWAG 90931317 с внутренней вентиляцией и покрытием, 2609 ₽ x 2 шт.;
— болты тормозного диска TEXTAR TPM0008, материал — сталь. Поверхность — не хромированное (Cr VI) покрытие. Под артикулом TPM0008 идут 2 шт. в комплекте, 157 ₽ x 2 шт.
Назад взял следующий комплект:
— колодки тормозные задние DON PCP1019, 775 ₽;
— диски тормозные задние DON PCD13192, 1143 ₽ x 2 шт.;
— болты тормозного диска TEXTAR TPM0008, 142 ₽ x 2 шт.
Дополнительно приобреталась тормозная жидкость BREMBO L04010 (DOT 4, J1704, Class 4), 390 ₽. Брал ТЖ из наличия в офисе и часть оплатил бонусами, поэтому и стоимость такая низкая. До этого ТЖ менял на пробеге в 57 000 км летом 2019 года. Тогда была залита ТЖ HELLA PAGID DOT 4 LV 1L ESP (8df355360051).
Из старых запасов использовалась смазка LUCAS/TRW PFG110 для направляющих.
Стоимость работ по замене: спереди – 2650 ₽, сзади – 2400 ₽, замена ТЖ – 1000 ₽. Итого – 17122 ₽, из них запчасти – 11072 ₽, работы – 6050 ₽.
Из минусов задняя правая направляющая подкисала, пришлось немного повозиться, отсюда и проблемы, походу, были с задними колодками, они очень долго не хотели изнашиваться прошли чуть больше 43000 км. На самом деле по фото можно увидеть, что по всей видимости вдобавок ещё был брак и в фрикционном материале колодки видно большое содержание металла, отсюда походу она и стала вечной.
Собственно пока всё! Берегите себя и своих железных коней! Удачи на дорогах!
Замена защитных/опорных щитков задних тормозов, замена ЗТД, ЗТК и ЗТК-ручника.
Ставим Щиток и ЗТК-ручника.
Далее устанавливаем ступицы.
Одевая диски и крепим двумя гайками, суппорта со скобами остаются подвешены за пружины.
Далее разводим колодки и регулируем ручник.
В салоне соответственно снята консоль рычага акпп, где пепельница, выщелкивается вверх (отключаем подсветку пепельницы), и снята консоль ручника, крепиться двумя винтами и сдергивается вверх (отключаем регулировки подогревов) и ослабляем трос ручника (две гайки, одну снимаем и ослабляем (ужен должен ослаблен быть, когда собираем колодки на щитках)).
Разводим колодки и регулируем ручник:
1. Задняя часть вывешена;
2. Трос ручника ослаблен;
3. ЗТД закреплены двумя гайками по месту;
4. Через техническое отверстие крутим шестеренки вверх, до момента когда диск застопориться, затем на два зубчика вниз, ЗТ Диски будут легко вращаться. (При сборке ЗТК-РУЧНИКА не перепутать механизм разводки, на двух колесах для разведения вверх ) Закрываем заглушками технические отверстия.
5. Ручник опушен вниз, начинаем подтягивать трос (троса), подкрутили и проверяем вращаются колеса или нет, как почувствовали, что стопориться колеса, немного ослабить, что бы легко крутились и за контрить положение. Ручник начинает держать с третьего щелчка.
После ручника ставим супорта со скобами на место.
Не забываем притереть колодки стояночного тормоза.
Тормоза получилось обслужить до зимы полностью и имею понимаю в каком состояние.
Закончилась эпопея с ЗТД и ЗТК
Своём предыдущем посте я писал, что в июле у меня появлялись симптомы закисшего поршня суппорта заднего правого колесе. Мы почистили всю конструкцию и заодно поменяли колодки. Потом через 500 км появилась похожая ситуация, но с левым суппортом.
Я сгонял в ближайший знакомый сервак, там попросил почистить и смазать всю систему. Что-то там поковыряли, взяли с меня денег и я уехал.
Спустя 3 месяца проблема вернулась — снова всё грелось до раскалённого состояния. Но когда осмотрел колодки, то был в шоке — за 2 месяца левая колодка сточилась наполовину и начала крошиться от перегрева. Я решил, что надо исправлять проблему системно и срочно.
На просторах драйва находил похожие проблемы, но конкретно такую же — нет.
Купил новые ЗТД, ЗТД и 2 комплекта ремкомплекта суппортов к ним и поехал к друзьям в сервак.
Разбор правого суппорта показал, что поршень в своём посадочном месте каким-то образом провернулся и заклинил. Ума не приложу, каким образом он смог там провернуться… Решили полностью откапиталить суппорт.
Самый прикол — это подшипник, который толкает сам поршень. В нём куча шариков, которые через каждые 8 штук чередуются в пружинками. Разобрать всю эту конструкцию не составляло труда, а вот обратно собрать — мракобесие. Кто будет заниматься подобным — лучше запоминайте последовательность чередования при извлечении, потому что мы пересобирали 3 раза.
Собрали суппорт, поставили новые ЗТД и ЗТК. Правый суппорт решили не дербанить, так как по нему нареканий не было.
• Диск тормозной LUCAS/TRW DF7911 — 1798 x 2 = 3596 ₽
• Колодки тормозные LUCAS/TRW GDB1957 — 2651 ₽
• Жидкость тормозная LUCAS/TRW PFB401 — 457 ₽
• Ремкомплект суппорта AUTOFREN D42587C — 841 ₽
• Работа — 5000 ₽
С момента капиталки суппорта проехал уже 1200 км — всё отлично работает, ничего не клинит и не перегревается.
ЗТД+ЗТК
На каждой машине, после покупки я менял все диски и колодки, кроме Е46, там их поменяли перед продажей) Исключением не стал и Тигуан, хотя я думал немного отсрочить этот момент, потому как остаток колодок был еще приличный. Ну я так думал, пока не дошло дело до сезонной перекидки колес. И как иногда встречается на этих машинах, стерлась одна внутренняя накладка, практически до метала. Я думаю из-за срабатывания системы стабилизации, потому как ни колодки не закисли в скобе, ни направляющие, ни поршень.
Диски из-за коррозии тоже пришло время менять. А так как в сезон на работе все подъемники заняты постоянно и к ним не пробиться, поэтому по традиции на даче «на коленке»)
По опыту со шкодой знал, что нужна будет 12тигранная звездочка на «14» для откручивания скоб, по пути приобрел такую, потому что в наборах она не встречается.
Ну а дальше все уже всё знают)
Вася
Плюс электронного ручника, в том, что поршень не надо вкручивать как на механике, поэтому колодки легко разводятся отверткой)
Ну и обновил смазку в направляющих
Время было крайне ограничено, особо ничего не фотографировал, да и процесс избит) На очереди мойка радиаторов, а то с потеплением вентилятор постоянно «лопатит»))