дает право допуска на рынок

12 ваших прав на рынке, которые часто игнорируют

Содержание

Овощи, фрукты, мясо, птица, рыба и другие продукты на рынках могут быть более свежими и вкусными, чем в крупных супермаркетах. Привлекают рынки и тех покупателей, которые стремятся поддерживать локальное производство своего региона. Но при всех плюсах на рынках нередко нарушают права покупателей. Рассказываем, как должно быть по закону!

Документы, которые регламентируют ваши права на рынке:

Рынок – имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Типы рынков:

Посетитель рынка имеет право:

1. Получить информацию о рынке, а также о тех, кто отвечает за его благоустройство и функционирование.

Современный рынок – не стихийно возникшее скопление продавцов. Оформлен и организован он должен быть в соответствии с правилами, которые указываются в Законе о розничных рынках.

Оформление фасада. При входе должна быть вывеска на русском языке (если требуется – на других языках) с указанием типа рынка, его наименования, режима работы, наименования управляющей компании (ст. 12, п. 3 Закона).

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

2. Быть уверенным в безопасности продаваемых товаров.

Если на рынке продаются товары животного и растительного происхождения, в обязательном порядке на рынке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (ст. 12, п. 4 Закона). Продукция, которая попадает на рынок, проходит проверку и только после этого допускается к продаже.

Кроме того, каждый покупатель имеет право попросить продавца продемонстрировать сертификаты соответствия и безопасности на товары, которые он продает. В конкретном месте продажи у представителя производителя может не быть оригиналов документов, но они могут показать сканы или копии, а проверить самостоятельно детали можно в едином реестре в интернете.

Нельзя не учесть и вот этот пункт Закона: «Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)» (ст. 13. п. 4 Закона). Значит, у продавцов должны быть возможности организовать правильный температурный режим для хранения товаров – для тех продуктов, которые требуют специфических условий для хранения (мясо, замороженные продукты, фрукты, овощи и т. д.).

3. Совершать покупки в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

Обслуживанием рынка занимается управляющая компания (как вы помните, она должна быть указана на вывеске). На ее плечи ложатся обязанности по своевременной уборке помещения с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований. Соответственно, покупатели имеют право рассчитывать на то, что они придут в чистое ухоженное помещение, в котором не опасно покупать пищевые продукты. Если вы видите нарушения в этой сфере, обращайтесь напрямую в управляющую компанию. Если она не справляется со своими обязанностями, а руководство ваши обращения игнорирует, жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Что касается оборудования рынка туалетами, в санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» говорится, что «для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем. Туалеты для посетителей (при наличии) должны быть оборудованы отдельно от туалетов для работников торговых объектов». Обязательно ли наличие туалетов для посетителей, регионы зачастую решают самостоятельно. Так, например, в постановлении Об утверждении «Временных санитарных правил для продовольственных рынков» государственного санитарного врача по Оренбургской области указывается, что туалеты на стационарных рынках должны быть и для работников, и для посетителей.

4. Получить кассовый чек.

На рынке могут продать товар без чека. И это нарушение! При покупке покупателю обязательно должен быть выдан кассовый чек! А если рынок не снабжен электричеством или речь идет о временной ярмарке, вы вправе потребовать товарный чек.

Можно ли вернуть товар, купленный на рынке, если нет чека?

Отсутствие чека не должно становиться препятствием для возврата или обмена товара.

Продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги?
Косвенными доказательствами покупки у конкретного продавца могут быть записи с камер (если таковые установлены на рынке) или показания свидетелей, фото- и видеоматериалы.

5. Проверить, верно ли взвесили товар.

Если на рынке используются измерительные приборы для продажи весового товара, в доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные приборы, выполняющие аналогичные функции.

Каждый покупатель может сразу проверить, верно ли взвесили его товар.

Часто покупатели переживают за то, что продавцы на рынках стремятся обмануть тем или иным образом. Обвес – один из самых распространенных способов обмана. С помощью контрольных приборов можно проверить честность продавца. А если вы не доверяете и этому оборудованию, можно носить с собой безмен или небольшие весы – никто не вправе запретить вам взвесить продукты после покупки и предъявить претензии в случае обнаружения обвеса.

6. Быть уверенным в легальности продавцов.

Перед заключением договора с продавцами администрация рынка должна получить исчерпывающую информацию о них. В частности:

Соответственно, администрация рынка должна следить за тем, чтобы за прилавками стояли только представители продавцов, официально занимающихся своей деятельностью и зарегистрированных как ИП, организации или частные работники в сельскохозяйственной сфере.

7. Получать достоверную информацию о продукции.

В законе «О защите прав потребителей» прямо говорится, что продавец обязан предоставить клиенту исчерпывающую и корректную информацию о предлагаемых товарах и услугах (ст. 10). Если он не предоставил информацию, это может быть поводом для расторжения договора оферты. Поэтому покупатели могут свободно спрашивать о товарах. А если их невольно или специально обманули (например, назвали не тот сорт яблок, который покупатель искал), это может быть поводом для того, чтобы вернуть покупку и потребовать назад деньги.

8. Вернуть товар ненадлежащего качества.

Продукты питания могут быть возвращены продавцу только в том случае, если они испорчены (битые, мятые, с истекшим сроком годности и т. д.). Но если мы говорим именно об этом случае, вы имеете полное право вернуть продавцу товары и потребовать назад деньги. Если вы неоднократно сталкивались с некачественной продукцией у продавца, можно пожаловаться в администрацию рынка или Роспотребнадзор.

9. Попросить взвесить ровно столько, сколько вам нужно.

Продавцы на рынках могут не обманывать напрямую, но при этом все равно провоцировать покупателей тратить больше. Чаще всего это происходит при «легальном перевесе»: продавец говорит, что «получилось больше». Могут быть и прямые уговоры, мол, настолько хороши яблочки или огурцы, что не грех взять и на килограмм больше.

Многие стесняются возразить или просить взвесить совсем чуть-чуть. Но закон в данном случае на вашей стороне! Если вы покупаете товар на развес, можете просить именно столько, сколько вам нужно, но не меньше минимальной единицы измерения (одного фрукта или, скажем, грамма).

Что делать, если продавец фасует товары заранее и продает упаковками?

Если на упакованном товаре нет этикетки с маркировкой, а фасовка слишком большая и вам нужна лишь часть, вы можете попросить продавца взвесить вам часть фасованного товара. Продавец должен пойти навстречу.

Товар может не иметь маркировки, если его фасуют в присутствии потребителя.

Если товар расфасован продавцом заранее, снабжен этикеткой, продавец вправе отказаться продавать вам этот товар по частям. На этикетке должна присутствовать следующая информация:

10. Покупать овощи и фрукты только целыми, не порезанными на половины или четверти.

Продавцы имеют право разрезать овощи и фрукты только для дегустации и демонстрации их спелости или иных качеств. Продавать, например, разрезанный на части арбуз они не имеют права! Если вам предлагают не цельный товар, вы вправе отказаться от такой покупки. Важно! Это касается только фруктов и овощей, другие виды товаров – сыры, колбасы, мясо – могут продаваться в нарезке.

11. Пожаловаться на недобросовестного продавца.

Если действия продавца ущемляют ваши права, вы можете пожаловаться на него.

Обратитесь к администрации рынка. Напишите жалобу или претензию, составьте ее в двух экземплярах. Один отдайте администрации, второй экземпляр оставьте себе. На вашем экземпляре представитель администрации должен поставить дату и подпись.

Если таким образом добиться справедливости не удается, обращайтесь в Роспотребнадзор. Он проведет проверку, выявит и пресечет нарушения, если таковые есть. Если и это не помогло, обращайтесь в суд. В суд можно обратиться и параллельно с Роспотребнадзором, таким образом можно и пресечь неправомерные действия продавцов, и вернуть потраченные деньги.

12. Вернуть товар даже в том случае, если продавец больше не торгует на конкретном рынке.

Если вы обнаружили, что товар некачественный, или просто передумали им пользоваться, а когда пришли на рынок, обнаружили, что продавец больше не занимает прежнее место, все равно есть шансы вернуть товар.

Если при покупке вам дали кассовый чек, на нем должен быть указан ИНН продавца. По нему в налоговой инспекции можно узнать, куда переехал продавец. Вы можете также обратиться к изготовителю товара и даже поставщику (если речь не о продуктах, а об одежде или электронике, эти данные вы найдете на этикетках или в инструкции) и предъявить им претензии по поводу некачественного товара.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Минфин и ФНС разъяснили меры по контролю за кассами на рынках

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

Задачу усилить контроль за соблюдением «кассовой дисциплины» на розничных рынках поставил президент России, отмечает Минфин. Там называют несколько системных проблем:

1. Недобросовестные арендаторы пользуются «размытой» формулировкой закона о случаях, когда ККТ может не применяться, мимикрируя под «льготные» категории (кассу можно не ставить, если торгуешь своим товаром, а площадь торгового места не превышает 5 квадратных метров).

2. Управляющие рынками компании не заинтересованы, а зачастую и сопротивляются легализации торговли на своих объектах.

3. Из-за уклонения от применения ККТ на рынках наблюдается теневой оборот наличных, что приводит к вовлеченности его участников в незаконную банковскую деятельность и неуплате налогов.

4. Отсутствует «прослеживаемость» товаров, невозможно идентифицировать их историю, качество, гарантию и цену на каждом этапе в цепочке перепродаж, в результате страдают покупатели.

5. Продавцы, уклоняющиеся от использования ККТ, получают конкурентные преимущества перед теми, кто ведет бизнес легально.

Что предлагают Минфин и ФНС:

1. Сокращение перечня случаев, при которых ККТ на розничном рынке может не применяться.

2. Уточнение обязанности потенциальных арендаторов при заключении договора об аренде торгового места предоставлять документальное подтверждение наличия ККТ, введение ответственности управляющих компаний за допуск на рынок лиц, не имеющих ККТ.

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

3. На сайте ФНС появится сервис, с помощью которого можно проверить, зарегистрирована та или иная касса или нет. Это нужно для реализации обязанности управляющих компаний постоянно контролировать наличие у арендатора зарегистрированной ККТ. Сейчас, во-первых, нет четкого алгоритма, кого и как проверять, а во-вторых, нет ответственности за проверки, поправки устраняют эти недостатки.

4. Введение «упрощенного» порядка привлечения продавцов на розничном рынке к административной ответственности в виде предупреждения.

Источник

Ужесточение требований к продавцам рынков и новая ответственность администраций

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

Реформа в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ), стартовавшая в 2016 году и охватившая большую часть розницы и сферы услуг, теперь диктует свои требования и тем категориям бизнеса, которые подпадали под отсрочку в применении онлайн-касс и даже под исключение.

С 1 июля 2021 года должны перейти на ККТ ИП без наемных работников, реализующие товары собственного производства, выполняющие работы или оказывающие услуги.

Вместе с тем в целях борьбы с теневым оборотом на рынках и ярмарках, составляющем сегодня порядка 9-10 млрд рублей, Минфин и ФНС России ужесточают требования к продавцам и администрациям этих торговых площадок.

Об этом в середине мая рассказал руководитель проекта компании Такском Сергей Анисимов на вебинаре для представителей розничной торговли.

Какие намечены требования к продавцам и администрациям рынков

Предлагается усилить кассовую дисциплину и контроль за ней. Для этого, в первую очередь, планируется значительно сократить перечень случаев, разрешающих не применять ККТ. В частности, рассматривается норма, в соответствии с которой без ККТ можно будет продавать только товары собственного производства на площади, не превышающей 5 кв. м. Также не потребуется касса, если павильон используется как выставочный, и в нем продажи не ведутся. Вдобавок предлагаются и другие поправки:

обязанность арендатора документально подтверждать наличие кассы до момента заключения договора аренды;

создание на сайте ФНС специального сервиса, позволяющего администрациям рынков проверять регистрацию касс арендаторов;

упрощённое привлечение продавцов на рынке к административной ответственности в виде предупреждения;

введение ответственности управляющих компаний за допуск на рынок лиц, не имеющих ККТ.

Новые обязанности управляющих компаний

Управляющие компании будут обязаны:

ежедневно до начала работы рынка проверять факт регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

в случае отсутствия кассы у арендатора незамедлительно уведомлять его о необходимости устранения нарушения — касса должна быть на месте расчетов;

не допускать арендатора к торговле, пока он не устранит нарушение;

отказывать в предоставлении торгового места в одностороннем порядке в том случае, если арендатор в течение десяти дней не устранит нарушение;

не допускать к торговле лиц при получении информации от налоговых органов о том, что деятельность этих лиц приостановлена.

Ответственность администраций за нарушения арендаторов

В КоАП планируют ввести штрафы для управляющей компании за предоставление торгового места на розничном рынке в том случае, если у арендатора не зарегистрирована касса:

для должностных лиц – 45-50 тыс. рублей;

для индивидуальных предпринимателей – 350-800 тыс. рублей;

для юридических лиц – 450-800 тыс. рублей.

Причем, постановление о штрафных санкциях будет выноситься сразу, без обязательного участия нарушителя и без составления протокола. Документ заполняется в двух экземплярах, один из которых направляется по почте лицу, которому вынесено административное взыскание.

Как администрация рынка узнает, зарегистрированы ли кассы

Администрация рынка вправе проверить каждого арендатора лично и попросить показать карточку регистрации кассы. Но этот процесс потребует ощутимых трудозатрат и отнимет много времени. Для получения оперативной информации о наличии у продавцов зарегистрированной ККТ лучше воспользоваться специальными сервисами. ФНС разрабатывает сервис, с помощью которого можно будет получать информацию, есть ли касса или нет у какого-либо арендатора, зарегистрирована ли она, а также, возможно, снята с учета. Но помимо этого, администрация может получать такую информацию в режиме реального времени в сервисах операторов фискальных данных, к которым подключены онлайн-кассы.

Для управляющих рынками компаний

Функциональность онлайн-сервиса «Такском-Касса» позволяет управляющим компаниям проводить мониторинг ККТ в рамках своих задач, а именно – отслеживать статус регистрации касс арендаторов в ФНС, время открытия-закрытия кассовых смен, пробиваются ли на кассах чеки, при необходимости получать отчёты о кассовой выручке арендаторов.

Для продавцов на рынках

Всё необходимое для розничной торговли на рынках и ярмарках Такском представил на специальной странице сайта.

Источник

ЦБ изменит подход к выдаче лицензий финансовым организациям

дает право допуска на рынок. дает право допуска на рынок фото. картинка дает право допуска на рынок. смотреть фото дает право допуска на рынок. смотреть картинку дает право допуска на рынок.

Банк России готовится к реформе допуска финансовых организаций на рынок: вместо разрозненных требований к претендентам предлагается ввести единый подход для всех, следует из консультативного доклада ЦБ. Для этого регулятор намерен сгруппировать организации по видам деятельности и допускать их к работе с учетом отраслевой специфики. Похожий принцип уже используется в Южной Корее.

«Мне симпатичен вариант Южной Кореи, не буду это скрывать, но консультационный доклад выпускается, чтобы не подменять первоначальную позицию Центрального банка перед диалогом с рынком. Поэтому давайте мы посмотрим и на другие юрисдикции (в докладе они изложены), давайте поймем, подходит ли нам то, что [используют] в том числе и в Южной Корее, или какая-то комбинация идей, реализованных в зарубежных странах, а уже по итогам примем какое-то решение», — сказал журналистам первый зампред Банка России Сергей Швецов.

Как устроен допуск на рынок в Южной Корее

Южнокорейский финрынок разделен на три сектора: банковский, страховой плюс финансовое инвестирование и инвестиционное посредничество. Деятельность, имеющая одинаковое экономическое содержание, регулируется одинаково вне зависимости от субъекта. Например, брокеры, дилеры и инвестконсультанты работают по общим правилам, поскольку включаются в третий сегмент рынка, инвестиционный.

Как сейчас выдаются финансовые лицензии в России

Регулирование допуска игроков на финансовый рынок сейчас носит «лоскутный характер», считает Швецов. Банк России стал мегарегулятором только в 2013 году. До этого некоторые сегменты финансового рынка имели собственные надзорные органы. Например, контроль за негосударственными пенсионными фондами (НПФ) и рынком ценных бумаг осуществляла Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Поэтому сейчас правила допуска на финансовый рынок неоднородны, констатирует ЦБ в докладе:

Даже если подход к допуску похож для разных организаций, условия и необходимые документы могут отличаться, отмечает ЦБ в докладе. Действующие правила также повышают издержки участников рынка — например, если организация намерена расширить свою деятельность, нередко приходится обращаться к регулятору за дополнительной лицензией или разрешением.

Как ЦБ предлагает изменить допуск игроков

Пока Банк России предполагает, что реформа будет проходить в два этапа. На первом будет унифицирован доступ разных организаций на финансовый рынок — будут введены единые «входные» требования, требования к должностным лицам и собственникам, основания для отказа и перечни необходимых документов. Значительных изменений законодательства для этого не потребуется, считают в ЦБ.

Второй этап реформы — оценка, рациональны ли текущие запреты на совмещение некоторых видов деятельности на финансовом рынке, и корректировка правил, сказал Швецов. Как отмечается в докладе, организации должны иметь возможность при желании сразу же получать несколько видов лицензий. Такой подход возможен, если разделить финансовые организации на группы с учетом специфики их бизнеса и принимаемых рисков. В планах ЦБ — создать «матрицу совмещения всех видов деятельности», чтобы участники рынка могли легко понять, какие альтернативные услуги или сервисы они могли бы запустить. Банк России также хочет совместить существующие реестры финансовых организаций и создать Единый реестр (ЕРУФР), в котором будут содержаться сведения обо всех компаниях, имеющих право предоставлять какие-либо финансовые услуги.

«Давайте исходить из того, что мы хотим стереть грань между наличием лицензии и наличием в реестре. В конце реформы это будет одно и то же. Если у организации будут полномочия, они будут зафиксированы в реестре и каждый гражданин, контрагент, открыв реестр, увидит, какая правоспособность есть у конкретной организации в этом реестре», — уточнил Швецов. По его словам, изменение подхода к допуску финансовых компаний на рынок не коснется игроков, у которых уже есть лицензии.

Кого больше всего затронет реформа

Банк России выделил восемь групп финансовой деятельности, по каждой из которых будет создаваться стандарт допуска на рынок. Среди них учет и хранение имущества (регистраторы и депозитарии), управление активами, микрокредитование, информационные и оценочные услуги (БКИ, рейтинговые агентства). В четырех группах предполагаются наиболее существенные изменения:

Банковские и микрофинансовые операции. В эту группу должны войти организации, которые занимаются привлечением и размещением денежных средств — банки с универсальной и базовой лицензией, некредитные организации, микрофинансовые компании (МФК, имеют право привлекать инвестиции от физлиц, в отличие от другого вида МФО — микрокредитных компаний), кредитные кооперативы. ЦБ готов дать банкам право расширять деятельность без дополнительных лицензий, в уведомительном порядке, если кредитная организация хочет оказывать брокерские или дилерские услуги, выступать инвестиционным советником или агентом.

Страхование. По мнению ЦБ, текущий подход к регулированию НПФ и страховщиков ограничивает их конкурентные возможности, поскольку оба класса компаний имеют исключительное право только на один вид услуг: НПФ — на пенсионные, а страховщики — на страховые. Банк России не исключает совмещения деятельности НПФ и страховых компаний в будущем.

Посредничество. Как отмечается в докладе, к группе должны относиться те, кто действует от своего имени или от имени клиента, но за его счет — то есть может столкнуться с поведенческим риском со стороны инвесторов. Это брокеры, компании-посредники на страховом рынке, банковские платежные агенты. Как считает регулятор, участники рынка, которые хотят оказывать услуги агентов или посредников на финрынке, могли бы начинать работу в уведомительном порядке при соблюдении установленных требований.

Инфраструктура. В эту группу Банк России предлагает отнести всех, кто занимается организацией торговли традиционными финансовыми инструментами или цифровыми финансовыми активами. К последним, в частности, относятся финтех-стартапы, оказывающие платежные услуги. Как следует из доклада, регулятор хочет определить правовой статус таких организаций и начать регулировать их работу. «Если банком можно только родиться, то те финтехи, которые для своей бизнес-модели испытывают необходимость осуществлять расчеты, смогут уже в готовом виде прийти и получить ту или иную правоспособность по проведению финансовых транзакций», — пояснил возможный подход к регулированию в будущем Сергей Швецов.

Точные сроки проведения реформы еще не определены, пояснили в ЦБ. Пока Банк России намерен до конца марта обсудить инициативу с участниками рынка и подготовиться к первому этапу — унификации правил. На это может уйти около года.

«С упрощением и унификацией требований трудно не согласиться. У нас действительно в ряде случаев есть регуляторный арбитраж, часто исторического происхождения», — говорит президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. Но, по его словам, тезисы ЦБ о совмещении видов деятельности пока вызывают вопросы. Некоторые запреты на совмещение разных видов деятельности труднообъяснимы, а значит, могут быть отменены, говорит Тимофеев. «Мне, однако, кажется, что группировки, предложенные ЦБ в докладе, носят упрощенный характер и беспокоят с точки зрения выводов, которые из этого могут быть сделаны. Я, например, вижу отличия между брокерами и всеми остальными агентами, которые объединены с ними в одну группу, — в частности, не учитываются кредитные риски, которые сопряжены с маржинальными операциями», — поясняет Тимофеев.

Банк России и сейчас может ужесточать требования к отдельным участникам рынка, смысл реформы, скорее всего, не в этом, считает заместитель руководителя Национального совета финансового рынка (НСФР) Александр Наумов: «Другое дело, если Центральный банк рассматривает расширение перечня организаций, которые могут работать на финансовом рынке. Во многих странах появляются нефинансовые компании, которые предлагают в том числе финансовые услуги. Включение таких игроков в периметр регулирования — здравая идея».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *