далее по тексту договор
Поиск ответа
Вопрос № 306029 |
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку номера в обоих случаях относятся к постановлениям, то верно: далее — Постановление № 922 и далее — Постановление № 111.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
«Далее также» используется в том случае, если в дальнейшем тексте будет использовано не только названное сокращение, но и полный вариант термина либо другой способ сокращения, в случае если по условиям контекста использование первоначального сокращения невозможно. Так, в приведенном Вами примере слова «далее также» используются, поскольку в тексте требуется разграничить федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (и сократить эти термины соответственно).
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректно, если далее будет подразумеваться весь перечисленный выше ряд.
2. После далее ставится тире. Слово электробусами логичнее заключить в скобки: автобусами (электробусами).
Как пишется Комитет Государственной Думы или Комитет государственной думы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Возможно ли далее в тексте упоминание о центре, как Центр (с большой буквы) С учетом изложенного, в июне 2006 года был создан костяк из практикующих врачей, и в начале 2007 года зарегистрирован «Многопрофильный медицинский центр «Клиника Профи».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится после скобок: В соответствии с Инструкцией о перевозках большегрузными автомобилями, утвержденной приказом Минтранса России от 12 июня 2012 г. N 123 (далее — Инструкция), приказываю.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, отличается ли визирование документа от его подписания? Правильно, главы регионов завизировали соглашение или подписали соглашение о сотрудничестве? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В Вашем примере лучше использовать слово подписать (его значение – ‘поставить подпись для подтверждения, удостоверения чего-либо, скрепить что-либо своей подписью’). Слово визировать имеет два значения: 1) поставить визу, т. е. пометку в паспорте, удостоверяющую разрешение на въезд в страну, выезд или проезд через нее; 2) поставить визу, т. е. пометку, подпись должностного лица на документе, означающую разрешение, одобрение, согласие с чем-либо. Слово визировать во втором значении употребляется преимущественно в управленческой сфере. Его специальное значение можно уточнить, воспользовавшись ГОСТ Р 6.30-2003. Приведем выдержку из него.
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А. С. Орлов
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.
Ответ справочной службы русского языка
Сочетания с одной стороны, с другой стороны обособляются как вводные, когда речь идет о разных точках зрения на что-либо, когда противопоставляются разные обстоятельства, мнения, утверждения (с одной стороны, он прав, с другой стороны, это еще надо доказать).
В рассматриваемой конструкции не идет речь о разных точках зрения, не противопоставляются какие-либо факты или мнения. Здесь существительное сторона употребляется в знач. ‘человек, группа людей, организация и т. п., противопоставленные в каком-либо отношении другому человеку, другой группе лиц, организации и т. п.’, ср.: враждующие стороны, договаривающиеся стороны, прения сторон и т. д. Никаких оснований для постановки запятых в данном случае нет.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Московского городского филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Филиал) и ТСЖ «Пятницкое» заключили договор подряда на выполнение кадастровых работ.
Поиск ответа
Вопрос № 303939 |
Ответ справочной службы русского языка
Принято писать без тире и кавычек: далее по тексту Соглашение или далее Соглашение.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно: . здание (офис, школа, галерея), расположенное по адресу.
Ответ справочной службы русского языка
Правила об употреблении подобных псевдонимов нет, но можно попробовать опереться на прецедент. Псевдоним Жорж Санд устойчиво используется как женское имя. Например:
Отчего, например, так понравилась Жорж Санд? «А потому, ― отвечает Белинский, ― что для нее не существуют ни аристократы, ни плебеи; для нее существует только человек, и она находит человека во всех сословиях, во всех слоях общества, любит его, сострадает ему, гордится им и плачет за него…» [Е. А. Соловьев-Андреевич. Александр Герцен. Его жизнь и литературная деятельность (1897)]
Жорж Санд стала известной сразу по выходу первых романов ― «Индиана» и «Валентина». [А. Всеволжский. Мятежная Аврора (2004) // «Вокруг света», 2004.07.15]
Но один из пятидесяти экземпляров, отпечатанных в 1846 году, приобрела Е. Г. Бекетова, переводчица Вальтера Скотта, Диккенса, Теккерея, Жорж Санд, Гюго, Бальзака и многих других прекрасных писателей. [В. Баевский. Ассиар // «Знамя», 2005]
Однако интересно, что современник писательницы Н. Г. Чернышевский в стать е «Жизнь Жоржа Санда», комментируя публикацию ее мемуаров, склоняет новаторский для того времени псевдоним Джорж Санд как мужское имя, а согласует с ним слова как с женским именем. Ср.:
Едва ли какое-нибудь явление в изящной словесности последних двух или трех лет имело столь сильный успех, как мемуары Жоржа Санда. Казалось, что Жорж Санд намерена дать им [ «Записок»] громадный размер. Итак, вполне переводить «Записки» г-жи Жорж Санд невозможно. Тем не менее, автобиография заключает в себе очень много интересных фактов и прекрасных эпизодов. Иначе и быть не могло. Жизнь Жоржа Санда замечательна не только высоким психологическим развитием: она также богата драматическими [положениями]. Все это вместе сообщает ее «Запискам» высокую занимательность. Кроме того, Жорж Санд принимала сильное участие в исторических событиях, сближалась со многими замечательными людьми, и ее «Записки» прекрасно знакомят нас с некоторыми из них.
Вероятно, в этой статье отражен начальный этап освоения мужского имени как женского псевдонима. Сейчас для нас более естественными кажутся сочетания жизнь Жорж Санд, мемуары Жорж Санд.
Доброго времени суток) Возник вопрос: нужно ли ставить вторую запятую после обращения, если далее по тексту следует тире? Например: Это просто судьба твоя, Анна(,) – помогать каждому встречному.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, правильно ли закавычено слово «сватовать» в предложении (начало текста) и надо ли его кавычить далее по тексту : Я начал “сватовать” сразу после школы. Сватовать – значит нелегально спускаться в шахту и добывать там золото. P.S. Большое спасибо за оперативные ответы.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки в первом предложении поставлены правильно: надо обратить внимание читателя на непривычное, малоупотребительное слово. В следующем предложении значение этого слова объясняется, поэтому дальше по тексту кавычки уже не нужны.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, при написании деловых писем с какой буквы (большой или маленькой) правильно писать слово вы, ваш, ваша и т. д. в следующем случае:
Письмо направляется в два адреса. Обращение к адресатам выглядит так:
Уважаемый «Имя отчество»!
Уважаемая «Имя отчество»!
Т.е. к каждому адресату отдельное обращение. А далее по тексту фразы похожего содержания :»обращаем ваше внимание» или «в ответ на ваше письмо».
Меняется ли написание в случае, если обращение выглядит так «Уважаемые коллеги!»?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если в одном письме два адресата, то нужно писать «вы», «ваш» строчными буквами.
Я занимаюсь разработкой технической документации. Столкнулся с такой проблемой.
В технических условиях на устройство написал:
. модуль МН-456 ( далее по тексту изделие).
Надо ли писать далее в тексте изделие с большой буквы? Я считаю что нет. А вот директор требует писать далее по тексту с большой буквы.
Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Этот фрагмент можно исправить, разбив предложение на две части: в цифровом или документарном виде, для которых характерны. (. В цифровом или документарном виде. Для обоих видов информации характерны. )
Ответ справочной службы русского языка
Обособление оборота с предлогом в соответствии с факультативно. См. подробнее в «Справочнике по пунктуации».
Ответ справочной службы русского языка
Вообще говоря, аргументировать нужно не отсутствие, а постановку знака препинания.
Здравствуйте, как правильно составить «шапку» документа, а именно реквизиты подписантов, при подписании ими документов, если руководитель (подписант) Женщина?
Ответ справочной службы русского языка
В строгой деловой речи принято формальное согласование: партнер. действующий.
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание строчными буквами: агентство недвижимости, занятости и т. п.
Новый гост для оформления документов
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:
ДОГОВОР № __
г. Ногинск Московской обл. «____» __________ 20__ г.
Общество с ограниченной ответственностью «Новые Технологии Цветной Металлургии» (ООО «НТЦМ»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице Генерального директора Халецкого Игоря Борисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________________ (_______________), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ________________________________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее по тексту – «Договор») о нижеследующем:
1.2. Номенклатура (ассортимент), количество, стоимость товара, сроки оплаты и поставки, а так же иные условия, отличающиеся от оговоренных в тексте Договора, которые Стороны сочтут существенными для какой-либо партии товара, будут согласовываться в ходе действия Договора в спецификациях, являющихся после их двустороннего подписания неотъемлемой его частью, а при отсутствии спецификаций, заказы Покупателя на поставку товара будут считаться согласованными двусторонне в рамках Договора: при перечислении Покупателем денежных средств в оплату по счету (в течение указанного в счете срока его действия), выставленному Поставщиком с указанием в нем перечня товара, его количества и стоимости; а если не осуществляется предоплата по счету, то при получении товара по товарной накладной Покупателем (или указанным им грузополучателем). Партией товара считается совокупность товара, указанного в одной спецификации, а при её отсутствии, то в одном счете, в одной накладной.
Срок действия неоплаченного (или оплаченного частично) счета на оплату товара истекает по истечении указанного в нем срока для его оплаты (если иное условие прямо не указано в счете или не согласовано письменно двусторонне).
1.3. Поставщик гарантирует (если иное прямо не указано в спецификации/счете/накладной), что поставляемый товар является новым, не заложен, не арестован, не обременен какими-либо правами третьих лиц и не существует ограничений на его продажу.
2. УСЛОВИЯ И СРОК ПОСТАВКИ
2.1. В случае отсутствия согласованного Сторонами письменно способа поставки товара его поставка осуществляется путем выборки (самовывоза) Покупателем (его грузополучателем) со склада Поставщика по адресу:
Московская область, г. Ногинск, ул. Индустриальная, д. 41В.
В заранее согласованный Сторонами день отгрузки товара Поставщик обеспечивает беспрепятственный доступ на свой склад представителя Покупателя (его грузополучателя) для получения товара и осуществляет своими силами и за свой счет погрузку товара на транспортное средство Покупателя (его грузополучателя). При этом погрузка товара осуществляется исключительно в открытое транспортное средство (если иное не оговорено заранее письменно), контроль крепления товара и распределения его весовой нагрузки непосредственно в транспортном средстве осуществляет его водитель (получатель товара).
2.2. В случае если срок поставки не определен в спецификации или счете на оплату поставка товара может осуществляться Поставщиком в течение срока действия Договора.
2.3. Покупатель обязуется получить товар на складе Поставщика в срок, не позднее 7 (Семи) рабочих дней со дня направления Покупателю уведомления (по электронной почте или иным способом, подтверждающим факт уведомления) о готовности товара к отгрузке, если иное не согласовано Сторонами письменно. Покупатель при этом обязан обеспечить своего представителя оригиналом доверенности для получения товара. При отсутствии оригинала доверенности, равно как и при наличии копии доверенности, отгрузка продукции Поставщиком не производится.
2.4. В случае нарушения Покупателем обусловленного пунктом 2.3. Договора срока для выборки товара Поставщик не гарантирует сохранение наличия товара на складе и не несет ответственность за нарушение договорных обязательств. Поставщик в этом случае вправе по своему усмотрению: 1) требовать оплаты за ответственное хранение товара из расчета 1000 руб. в сутки за каждые 100 кг. (без заключения отдельного договора хранения); 2) при превышении срока хранения заказанного Покупателем товара более чем на 10 (Десять) рабочих дней (сверх отведенного времени для его вывоза, указанного в п.2.3. Договора) данный товар (в полном объеме или частично) может быть реализован иному лицу, а сроки поставки нового товара взамен реализованного подлежат согласованию дополнительно; 3) изменить стоимость товара в одностороннем порядке путем выставления Покупателю скорректированного счета на оплату или направления для подписания измененной спецификации. При несогласии Покупателя с новой ценой (неоплаты счета или не подписании спецификации в течение трех рабочих дней с даты направления), будет считаться, что Покупатель отказался от товара по смыслу и с правовыми последствиями, определенными в п. 5.3. Договора.
2.5. Покупатель не имеет права в одностороннем порядке отказаться от согласованного в спецификации или предварительно оплаченного (в т.ч. частично) по счету товара.
2.6. Датой поставки товара и моментом перехода права собственности, включая риски случайной гибели или повреждения, Стороны считают:
— при самовывозе Покупателем (или его грузополучателем) со склада Поставщика – в момент передачи товара Покупателю (его грузополучателю) на складе Поставщика в соответствии с подписью полномочного представителя Покупателя (его грузополучателя) в товарной (транспортной) накладной;
2.7. В случае если Стороны не пришли к соглашению по условиям поставки товара, а Покупатель перечислил Поставщику денежные средства в качестве аванса, Поставщик обязан вернуть Покупателю такие денежные средства (аванс), если иное не исходит из условий Договора, в течение 5 (Пяти) банковских дней со дня получения от Покупателя письменного требования о возврате денежных средств.
2.9. Поставщик передает Покупателю на каждую партию поставляемого товара нижеследующие документы:
· счет-фактуру, за исключением случаев, когда предоставляется УПД – одновременно с отгружаемым товаром или в срок, не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня отгрузки товара;
· товаросопроводительные документы (товарно-транспортная накладная 1-Т, транспортная железнодорожная накладная) – одновременно с отгружаемым товаром;
2.10. В случае, нарушения Покупателем срока исполнения своего финансового обязательства по Договору (задержки перечисления в согласованной Сторонами сумме денежных средств в качестве предоплаты (аванса) в счет заказанного Покупателем товара, подлежащего поставке, или оплаты ранее отгруженного товара) Поставщик задерживает срок поставки товара на срок равный задержке Покупателем исполнения финансового обязательства по Договору. В этом случае Поставщик не несет ответственности за просрочку исполнения своих обязательств по Договору.
2.11. Покупатель обязуется в течение 10-ти дней с момента получения от Поставщика счетов-фактур, УПД, товаротранспортных документов и/или иных документов, указанных в п.п. 2.9., 3.7. настоящего договора, проверить правильность оформления данных документов и произвести оплату в сроки, предусмотренные условиями настоящего договора. При выявлении нарушений, допущенных Поставщиком при оформлении первичных документов, Покупатель вправе в указанный выше срок предъявить Поставщику требование об устранении несоответствий.
Предъявление требований об устранении допущенных Поставщиком нарушений в оформлении первичных документов, не освобождает Покупателя от обязанности оплатить полученный товар.
3. ПРИЕМКА ТОВАРА, КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО, ГАРАНТИИ
3.1. Качество поставляемого товара должно соответствовать действующим требованиям ГОСТ, ТУ, других нормативных документов, а также требованиям, согласованным Покупателем и Поставщиком.
3.2. Приемка товара по качеству и количеству производится Покупателем в соответствии с условиями Договора и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. Сроки и условия приемки товара по количеству и качеству (за исключением скрытых недостатков качества, которые невозможно обнаружить при обычном визуальном осмотре):
3.3.1. После приема Покупателем (его грузополучателем) товара, о чем будет свидетельствовать подпись последнего в накладной, при отсутствии вышеуказанных актов/отметок в накладной о выявленных недостатках, претензии (за исключением скрытых недостатков качества товара) не принимаются.
3.3.2. Если товар поступил в исправной закрытой упаковке и отсутствует расхождение по количеству брутто, срок для проверки содержимого закрытой упаковки и направления претензии Поставщику в связи с возможным выявлением недостатков товара по количеству, пересортице, а также видимых (явных) недостатков по качеству составляет 7 (Семь) рабочих дней со дня поставки товара.
3.3.3. Срок для обнаружения скрытых недостатков товара по качеству и предъявления в связи с этим возможных претензий составляет 45 (Сорок пять) календарных дней с момента поставки товара, а если на товар установлен гарантийный срок, то в течение гарантийного срока, но не позднее 7 (Семи) дней с момента их обнаружения.
Гарантийный срок не устанавливается на следующий товар: металлопродукция.
3.3.4. Покупатель, при обнаружении каких-либо несоответствий поставленного товара, не вправе без письменного согласия Поставщика предпринимать меры по их устранению, а должен незамедлительно вызвать представителя Поставщика путем направления соответствующего уведомления.
При нарушении Покупателем условий об уведомлении Поставщика об обнаружении каких-либо недостатков товара, в т.ч. условий, указанных выше в настоящем пункте Договора, Покупатель в дальнейшем лишается возможности предъявления требований, связанных с такими недостатками.
3.4. Наличие скрытых недостатков качества товара должно быть документально подтверждено Покупателем соответствующим лабораторным заключением (если это возможно, учитывая особенности поставляемого товара), а при споре – заключением независимой экспертной организации. Срок для проведения экспертизы 30 (Тридцать) дней с момента составления акта о выявленных несоответствиях а, если акт составлен без участия Поставщика, то с момента получения от него письменных возражений, относительно заявленных Покупателем требований.
При несогласии Поставщика с результатами представленного Покупателем экспертного заключения по качеству Поставщик вправе провести дополнительную независимую экспертизу после возврата товара Покупателем.
Заключение повторной экспертизы является окончательным для целей установления причин выявленных дефектов.
3.5. При неявке представителя Поставщика в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления от Покупателя и иной срок явки письменно не согласован Сторонами, акт составляется без участия Поставщика.
Копия любого акта, составленного без участия Поставщика (когда это допустимо согласно Договору), должна быть направлена Поставщику по адресу электронной почты, а также по почтовому адресу, указанному в разделе 9 («АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН») настоящего договора, в срок, не позднее 2 (Двух) дней с момента его составления.
3.6. В случае направления представителя Поставщика в адрес Покупателя по его вызову согласно Договору:
— при подтверждении обоснованности претензий Покупателя по количеству и (или) качеству поставленного товара, расходы по направлению представителя Поставщика оплачивает Поставщик;
— при не подтверждении обоснованности предъявления претензий Покупателя по количеству и (или) качеству поставленного товара, расходы по направлению представителя Поставщика оплачивает Покупатель в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента выставления счета и предоставления документов, подтверждающих расходы по направлению представителя.
3.7. В случае признания Поставщиком обоснованной претензии Покупателя по недостаткам качества и (или) количества поставленного товара (о чем Поставщик уведомляет письменно), Поставщик обязуется за свой счет заменить некачественный товар на товар надлежащего качества, осуществить доукомплектование некомплектного или поставку недопоставленного товара в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента двустороннего подписания соответствующего акта либо получения Поставщиком акта, оформленного в соответствии с условиями настоящего Договора, и претензии.
При возврате дефектного товара Поставщику для замены Покупатель оформляет товарную накладную (ТОРГ-12) и счет-фактуру (либо универсальный передаточный документ) в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если по предварительному письменному согласованию Сторон дефектный товар возвращается Поставщику автотранспортом Покупателя или привлекаемой им автотранспортной компанией Поставщик обязуется возместить Покупателю его документально подтвержденные транспортные расходы в течение 5 (Пяти) банковских дней после принятия Поставщиком данного товара и получения надлежаще оформленных Покупателем подтверждающих документов (в т.ч. оригинала счета-фактуры).
Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта Договора может быть изменен по письменному согласованию Сторон.
3.8. В случае нарушения Поставщиком по его вине срока устранения признанных им письменно недостатков товара по качеству более чем на 35 (Тридцать пять) дней, Покупатель вправе отказаться от некачественного товара (или его части) и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств или разумного уменьшения цены. Возврат денежных средств осуществляется в течение 5 (Пяти) банковских дней после получения письменного требования Покупателя и получения оригинала счета-фактуры, надлежаще оформленного Покупателем.
3.9. В части, не урегулированной Договором и не противоречащей его условиям, приемка товара по качеству и количеству производится Покупателем (его грузополучателем) в соответствии с: «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.65г. и «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР № П-7 от 25.04.66г. (с последующими изменениями и дополнениями).
3.10. Способ упаковки, вид тары устанавливает Поставщик и обеспечивает выполнение требований по сохранности товара при нормальных условиях транспортировки (в крытых транспортных средствах, с соблюдением правил перевозки грузов) и хранения товара на складах в период не более шести месяцев. Дополнительные требования Покупателя к упаковке согласовываются Сторонами письменно.
3.11. Претензии по количеству и (или) качеству поставленного по Договору товара принимаются только от Покупателя.
4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Если иное не согласовано Сторонами письменно для определенной партии товара, расчет за товар производится Покупателем на условии перечисления Покупателем авансом 100% (Сто процентов) от общей суммы выставленного Поставщиком счета на оплату в течение 3 (Трех) банковских дней с момента выставления счета.
4.2. Оплата товара производится Покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, спецификации или в выставленном Поставщиком счете на оплату.
4.3. Моментом исполнения денежного обязательства Покупателя перед Поставщиком является дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
4.4. В случае не поступления в полном размере предоплаты (аванса), на условиях, указанных в Договоре и/или спецификациях к нему, Поставщик вправе не поставлять товар.
4.5. Поставщик в течение срока действия договора имеет право в одностороннем порядке изменять цену на поставляемую продукцию (в том числе и на оплаченную).
При этом Поставщик обязан предварительно (не позднее чем за 2 (два) дня до введения новых цен) направить соответствующее уведомление в письменной форме в адрес Покупателя любым способом, фиксирующим их отправление-получение согласно п. 8.4. Договора..
Все изменения цены применяются к поставкам партий продукции, отгружаемой по Спецификациям (заявкам, счетам) после уведомления Покупателя об изменении цены.
До истечения срока, указанного в уведомлении, Покупатель вправе отказаться от получения продукции по новым ценам.
В случае неполучения отказа покупателя в указанный срок цена считается согласованной. Цена поставленной продукции указывается в товарной накладной либо универсальном передаточном документе (УПД) Поставщика. Принятие продукции после введения новых цен является безусловным согласием Покупателя на новую цену.
В случае отказа Покупателя от поставки продукции по новой/измененной цене Поставщик вправе отказаться от исполнения Спецификации (заявки, счета) в одностороннем внесудебном порядке без применения к нему мер ответственности, предусмотренной условиями договора или действующим законодательством за нарушение сроков поставки продукции (отказа от поставки).
4.6. В случае нарушения Покупателем срока перечисления предоплаты (аванса), либо перечисления в меньшем размере, чем предусмотрено спецификацией или счетом согласно Договору, условия поставки, включая цену товара, подлежат повторному согласованию, а спецификация и счет на заказанный к поставке товар признаются недействительными.
4.7. В случае наличия задолженности Покупателя за ранее изготовленный и/или поставленный Поставщиком товар Поставщик вправе по своему усмотрению, приостановить поставку товара по любой спецификации (заявке, счету, накладной) до полного погашения Покупателем задолженности, либо зачесть денежные средства в первую очередь в счет погашения задолженности (независимо от указанного в платежном поручении назначения платежа), а оставшуюся сумму – в качестве предоплаты за очередной заказанный товар (партию товара).
4.8. При авансовых перечислениях Покупателем в рамках исполнения Договора проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются на сумму перечисленного аванса (предоплаты).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За задержку оплаты изготовленного и/или поставленного товара Покупатель уплачивает Поставщику по его требованию неустойку в размере 0,1 % (ноль целых одна десятая процента) от суммы задолженности за каждый день просрочки до момента исполнения своих финансовых обязательств в полном объеме, но не более 10% (десяти) от суммы неисполненного обязательства.
5.2. В случае нарушения Поставщиком срока поставки (за исключением случая, предусмотренного п. 2.10. Договора), Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты неустойки в размере 0,1 % (ноль целых одна десятая процента) от суммы аванса, перечисленного в счет не поставленного (недопоставленного) товара, за каждый день просрочки, но не более 10% (десяти) от суммы соответствующего аванса.
5.3. В случае необоснованного отказа Покупателя от товара, согласованного Сторонами в спецификации или счете на оплату (когда произведена оплата по счету согласно Договору), Поставщик вправе предъявить Покупателю штраф в размере 35 % (Тридцать пять процентов) от стоимости указанного товара. Отказом от товара признается: неоплата товара при согласованных в спецификации условиях поставки, не выборка товара со склада Поставщика (при самовывозе), письменный отказ Покупателя от товара Поставщика при согласованных условиях поставки.
5.4. В случае необоснованного отказа Покупателя от товара Поставщик возвращает сумму произведенной предоплаты в течение 15 (Пятнадцати) банковских дней с момента получения соответствующего требования Покупателя за вычетом суммы штрафа, определенного Договором.
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или частичное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера (стихийные бедствия, военные действия, акты и действия органов власти, иные обстоятельства непреодолимой силы), которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
При этом срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Забастовки не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность выполнить обстоятельства по Договору в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должна известить другую Сторону о времени начала и окончания действия обстоятельств, препятствующих выполнению Договора в течение 7 (Семи) рабочих дней. В противном случае она лишается права ссылаться на них в будущем, а также возмещает причиненные этим другой Стороне убытки.
6.3. Стороны признают, что к форс-мажорным обстоятельствам также относится изменение курсов Евро и/или Доллара США по отношению к рублю и/или цен на сырье на Лондонской бирже металлов ( LME ) более чем на 5% (Пять процентов) как в большую, так и меньшую сторону от таких показателей на дату согласования Сторонами спецификации или выставления счета на оплату.
6.5. По требованию одной из Сторон факт наступления форс-мажорных обстоятельств подтверждается актом Торгово–промышленной Палаты РФ, находящейся в месте возникновения этих обстоятельств или по месту нахождения Стороны, для которой создалось препятствие для исполнения, или актом иного компетентного органа в месте нахождения Сторон или в месте наступления обстоятельств непреодолимой силы.
6.6. Ограничения, вводимые Российской Федерацией и другими странами в связи с распространением коронавирусной инфекции, считаются обстоятельствами непреодолимой силы. Сторона вправе ссылаться на воздействие обстоятельств непреодолимой силы в случае, если оно прямо и непосредственно повлекло за собой невозможность исполнения условий договора.
7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы урегулировать возникшие разногласия и споры путем переговоров.
Срок для внесудебного урегулирования любых вопросов в претензионном порядке составляет не более 30 (Тридцать) дней с момента получения претензии. Претензии и ответы на них направляются любым способом, фиксирующим их отправление-получение согласно п. 8.4. Договора.
В случае если Стороны не придут к соглашению в указанный выше срок, спор между ними подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
7.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
8.1. Договор вступает в силу со дня его двустороннего подписания и действует по 31 декабря 2021г., а в части взаиморасчетов и претензий – до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
В случае если за 15 (Пятнадцать) дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о своем намерении его прекратить, то Договор будет считаться пролонгированным на следующий год на тех же условиях. Аналогичное условие распространяется на каждый последующий год.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору или относящиеся к нему приложения должны совершаться в письменной форме и подписываться надлежаще уполномоченными представителями обеих Сторон.
8.3. Недействительность какого-либо условия настоящего Договора (или приложения к Договору) не влечет за собой недействительности настоящего Договора в целом. В случае недействительности какого-либо условия Договора Стороны принимают на себя обязательство привести настоящий Договор в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.4. Помимо иных способов отправки корреспонденции (почтой, курьерской службой, нарочным под роспись в получении), Стороны признают юридическую силу любых документов (в т.ч. настоящего Договора, спецификаций к нему, счетов на оплату и др.), переданных по электронным адресам, указанным в разделе 9. Договора («АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН»). Датой получения Стороной документа по электронной почте признается дата его отправления согласно настоящему пункту Договора. В последующем Стороны принимают меры по обмену оригиналами этих документов (нарочным или почтой). Сторона, направившая другой Стороне документы по электронной или иной связи, гарантирует достоверность подписи своего представителя и наличие у него необходимых полномочий.
Документы, переданные посредством факса, имеют юридическую силу при условии, если можно достоверно установить, что документ исходит от Стороны.
При отправке письма по электронной почте следует указывать тему, а прикрепляемый к электронному письму файл должен иметь наименование, позволяющее идентифицировать документ.
8.5. При отправке корреспонденции почтой, такая корреспонденция считается доставленной:
— если она поступила адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была вручена или адресат не ознакомился с ней;
— если она доставлена по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или названному адресатом, даже если последний не находится по такому адресу.
8.6. Стороны по настоящему договору заверяют и гарантируют друг другу, что:
— вправе совершать сделку на условиях настоящего договора, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности по договору;
— органы/представители Поставщика и Покупателя, заключающие настоящий договор, наделены должным образом полномочиями на его заключение, получены все необходимые разрешения и/или одобрения органов управления Поставщика и Покупателя и заключением настоящего договора они не нарушают ни одно из положений уставных, внутренних документов и органов управления Поставщика и Покупателя;
— законно действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— являются добросовестными налогоплательщиками, уплачивают все налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством РФ, а также ими ведется и своевременно подается в налоговые и иные государственные органы налоговая, статистическая и иная государственная отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.7. Вся переписка и переговоры, ранее имевшие место между Сторонами, после подписания Договора теряют силу.
8.8. Договор составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Адрес места нахождения и почтовый :
142400, РФ, Московская обл., Ногинский р-н, г. Ногинск,
ул. Индустриальная, д. 41, корпус Г, офис 59
Тел./факс: (495) 012-12-34; (496) 515-55-97, 515-53-06
Р/с: 4070 2810 3028 0000 0069
БАНКА ВТБ (ПАО) В Г. МОСКВЕ
К/сч: 3010 1810 1452 5000 0411
Адрес места нахождения :
и иные эл.адреса с доменом: __________________