данные о денежных средствах на расчетном счете и в кассе
Отчеты по денежным средствам в 1С:Бухгалтерии предприятия, ред. 3.0
Для эффективного ведения бизнеса необходимо постоянно контролировать деятельность организации. С помощью специальных управленческих отчетов, формируемых по данным бухгалтерского учета, можно прямо в 1С:Бухгалтерии предприятия, ред. 3.0 получить наглядное представление о состоянии дел в компании, увидеть так называемую картинку бизнеса в цифрах. Данные отчеты находятся в разделе «Руководителю» и могут быть использованы для составления планов и разработки стратегий развития организации.
В данной статье рассмотрим отчеты по денежным средствам, которые позволяют получить информацию о поступлении, расходе и остатках денежных средств, а также проанализировать их движение.
В отчете «Поступления денежных средств» отражаются суммы поступлений денег в кассу и на расчетный счет с разбивкой по видам движения, например «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Прочие доходы и расходы» и др. Отчет состоит из двух частей: диаграммы и таблицы, по которой эта диаграмма построена. В таблице можно посмотреть точные суммы показателей, а на диаграмме – наглядно их сопоставить.
В отчет включаются суммы оборотов по дебету счетов 50 (за исключением 50.03, 50.23), 51, 52, 55, 57 (за исключением 57.02, 57.03, 57.22) за указанный период. Счет, корреспондирующий со счетом денежных средств, определяет вид движения. Например, проводки по дебету счетов денежных средств и по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» отражаются по виду движения «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Для большей детализации по кнопке «Показать настройки» можно настроить группировку и отбор по дополнительным параметрам.
Показатели отчета можно расшифровать с помощью отчета «Анализ движений денежных средств». Для этого нужно дважды кликнуть на столбике диаграммы или в ячейке таблицы.
В отчете Расходы денежных средств отражается информация по расходованию денежных средств из кассы и с расчетных счетов с разбивкой по видам движения, например «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с подотчетными лицами (израсходовано)» и др.
Стоит отметить, что по виду движения «Расходы с подотчетными лицами (израсходовано)» формируется только та сумма денежных средств, по которой отчитались подотчетные лица.
В отчет включаются обороты по тем же счетам, которые используются для отчета «Поступления денежных средств», но уже по кредиту. Счет, корреспондирующий со счетом денежных средств, определяет вид движения. Например, проводки по кредиту счетов денежных средств и по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются по виду движения «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В этом отчете, как и в отчете «Поступления денежных средств», для большей детализации предусмотрена группировка и отбор по дополнительным параметрам. Сами же показатели отчета могут быть расшифрованы отчетом «Анализ движений денежных средств».
Отчет «Остатки денежных средств» отражает информацию на определенную дату по остаткам денежных средств на расчетных счетах и в кассе, а также по подотчетным суммам. Разбивка предусмотрена соответственно по кассам, расчетным счетам и подотчетным лицам. Показатели представлены как в национальной, так и в иностранной валюте.
Отчет формируется следующим образом:
· Деньги в кассе – это сальдо по дебету счета 50 (за исключением 50.03, 50.23);
· Деньги на расчетных счетах – сальдо по дебету счета 51, 52, 55, 57 (за исключением 57.02, 57.03, 57.22);
· Деньги у подотчетных лиц – сальдо по дебету счета 71.
Отчет «Анализ движений денежных средств» отражает поступления и расходы денежных средств по кассе и расчетным счетам, а также израсходованные подотчетные суммы за указанный период. Стоит отметить, что в эти обороты не включаются суммы получения наличных в банке, поступления наличных на расчетный счет, а также операции с подотчетными лицами, поскольку это движения денежных средств внутри организации.
В отчете предусмотрена разбивка по видам движения, например «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
Для представления более детальной информации можно добавить в отчет дополнительные параметры, например «Вид денежных средств», «Получатель/плательщик», «Документы оплат» и др.
Во вкладке «Дополнительные поля» можно добавить отображение назначение платежа, установив соответствующий флаг.
В рассмотренных отчетах есть возможность поиска определенного текста, а сами отчеты можно распечатать, сохранить на компьютер или отправить по электронной почте. А чтобы всегда быть в курсе дел, можно установить рассылку по расписанию, предварительно настроив учетную запись электронной почты.
Таким образом, мы с вами убедились, что отчеты для руководителя – это эффективный инструмент для анализа и контроля денежных средств организации.
Если у вас возникли сложности или дополнительные вопросы, вы всегда можете обратиться в нашу компанию по номеру телефона 66-88-79, и специалисты обязательно вам помогут.
Бухгалтерский учет денежных средств
Деньги — основной актив компании, без них невозможно проводить расчеты с персоналом, поставщиками и покупателя. К учету денежных средств бухгалтерия должна подходить с максимальной ответственностью и внимательностью.
Цель учета денежных средств
Цель учета денежных средств — фиксировать их движение на счетах бухучета. Организация не может работать, если не знает, сколько у нее денег, откуда они пришли, и куда она их расходует. Бухгалтерский учет денежных средств должен помочь ответить на эти вопросы.
Кроме отражения информации о движении денег по счетам, бухучет помогает:
Расчеты неразрывно связаны с денежными средствами.
Нормативное регулирование учета денежных средств
Положения, касающиеся учета движения денег, закреплены в нормативно-правовых актах:
Внутри организации порядок учета денежных средств регулирует Учетная политика компании.
Счета для учета денежных средств
Денежные средства компании учитывайте на следующих счетах:
Деньги напрямую связаны с расчетами. Любая операция, например, поступление товаров от поставщика, начисление заработной платы, начисление налогов, формирует задолженность компании. А с помощью денежных средств происходит ее погашение. Поэтому «денежные» счета вы будете видеть в корреспонденции со счетами 60 — 79:
Например, компания покупает товары для перепродажи за 100 000 рублей. Отгрузка произошла 25 апреля, а оплатили 26 апреля. В бухгалтерском учете будут следующие проводки.
Дата | Дт | Кт | Сумма | Описание |
---|---|---|---|---|
25.04.2021 | 41 | 60 | 100 000 | Отразили задолженность за отгруженные товары перед поставщиком. То есть товар приняли, но деньги еще не перечисили. |
26.04.2021 | 60 | 51 | 100 000 | Перечислили с расчетного счета деньги поставщику товаров. То есть погасили задолженность перед ним. |
Аналогичный пример с зарплатой. Начисляют ее в последний день месяца, а выплачивают позже. Например, Иванову начислили заработную плату 31 марта в размере 50 000 рублей, а выплатили 10 апреля.
Дата | Дт | Кт | Сумма | Описание |
---|---|---|---|---|
31.03.2021 | 26 | 70 | 50 000 | Начислили зарплату работнику управленческого персонала. То есть отразили задолженность по заработной плате. |
10.04.2021 | 70 | 51 | 50 000 | Выплатили зарплату работнику управленческого персонала. То есть погасили задолженность. |
Основные счета учета денежных средств — 50 и 51
Основной счет для учета денег — это 51. Большую часть расчетов компания проводит именно через расчетный счет, так как расчеты наличкой ограничены лимитом в 100 000 рублей в рамках одного договора. Ниже приведены основные примеры бухгалтерских проводок со счетом 51.
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
60 | 51 | Оплатили задолженность перед поставщиком |
66 / 67 | 51 | Погасили задолженность по кредиту или займу |
68 | 51 | Оплатили задолженность по налогам |
69 | 51 | Перечислили страховые взносы с заработной платы работников |
71 | 51 | Перечислили деньги подотчетному лицу |
76 | 51 | Погасили задолженность перед кредитором |
91 | 51 | Списали комиссию за услуги банка |
51 | 62 | Получили деньги от покупателя |
51 | 60 | Получили возврат от поставщика |
51 | 66 / 67 | На расчетный счет поступил кредит или займ |
51 | 71 | Получили возврат от подотчетного лица |
Факт движения денег по расчетном счету подтверждается банковской выпиской.
Расчетных счетов у компании может быть несколько. Их количество не ограничено. Аналитический учет по счету 51 стройте в разрезе каждого открытого счета.
Деньги в кассе учитывайте на счете 50. При работе с наличкой в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 3210-У от 11.03.2014 года организация должна:
От использования кассовой книги, ПКО и РКО освобождены индивидуальные предприниматели, работающие на спецрежимах.
Важно! На расчеты наличкой между юридическими лицами установлено ограничение — не более 100 000 рублей в рамках одного договора.
Для учета денег в кассе к счету 50 открывают субсчета:
В таблице собраны основные проводки со счетом 50.
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
60 | 50 | Оплатили задолженность перед поставщиком |
66 / 67 | 50 | Погасили задолженность по кредиту или займу |
71 | 50 | Выдали из кассы деньги подотчетному лицу |
50 | 62 | Получили деньги от покупателя |
50 | 60 | Получили возврат от поставщика |
50 | 66 / 67 | В кассу поступил кредит или заем |
50 | 71 | Получили возврат от подотчетного лица |
Учет денежных средств в валюте
Организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность, могут помимо рублевого счета открыть счет в валюте. В таком случае учет денежных средств в валюте ведите по счету 52.
Учет валюты подчинен валютному регулированию. Остатки денежных средств пересчитывайте в рубли по факту совершения операции. Из-за постоянного колебания курса у вас будут образовываться положительные и отрицательные курсовые разницы.
Проводки со счетом 52 аналогичны тем, которые мы рассматривали выше по счету 50 и 51. В таблице собраны специфичные проводки для учета валюты.
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
57 | 51 | Перечислены рубли для покупки валюты |
52 | 57 | Валюта зачислена на валютный счет |
60 | 52 | Оплатили задолженность перед зарубежным поставщиком |
71 | 52 | Выдали валюту в подотчет |
52 | 62 | Получили деньги от иностранного покупателя |
Учет денег на специальных счетах
Специальный счет — это особый счет для конкретных операций. Например, депозит — счет для размещения денег в банке под процент. Счет для тендеров — счет для обеспечения заявок на участие в госзакупках. Аккредитив — счет для безналичных расчетов, когда банк осуществляет платеж в пользу лица при наступлении условий, зафиксированных в договоре. Для учета денег на таких счетах используйте счет 55.
Примеры проводок аналогичны тем, что рассматривали выше. Пополнение спецсчета отразите проводкой:
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
55 | 50 | Деньги из кассы зачислили на специальный счет |
55 | 51 | Деньги с расчетного счета перевели на спецсчет |
Учет переводов в пути
Переводы в пути лучше разобрать на примере. Допустим, вы сдали наличные деньги в кассу банка или инкассаторам для их зачисления на расчетный счет. Операционисту потребуется время, чтобы обработать операцию по зачислению.
Пока операция обрабатывается, сумма денег исчезла из вашей кассы, но на расчетном счете ее еще нет. Эту сумму учитывайте как переводы в пути.
Пример можно записать в виде следующих проводок.
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
57 | 50 | Деньги из кассы переданы в кассу банка и учтены как переводы в пути |
51 | 57 | Наличка зачислена на расчетный счет |
Важно! Можно ограничится проводкой Дт51 Кт50, но только если операция по зачислению денег проходит менее чем за 1 день.
Счет 57 используют при покупке валюты, поскольку данная операция обрабатывается с определенной задержкой.
Отчет о движении денежных средств
Движения по счетам учета денег по итогам года попадают в форму 4 бухгалтерской отчетности. Отчет содержит информацию в разрезе статей поступлений и выплат, которые разбиты на три группы:
Форма отчета утверждена Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66Н. От его составления освобождены субъекты малого предпринимательства, которые считают, что отчет не содержит важных для оценки их деятельности показателей.
Учет денежных средств рекомендуем вести с помощью облачного сервиса Контур.Бухгалтерия. Ведите учет по всем открытым счетам и имеющимся валютам. Учитывайте деньги на депозитах и аккредитивах. Автоматически заполняйте отчет о движении денежных средств. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Бухгалтерский учет движения денежных средств в организации
Что означает бухгалтерский учет операций с денежными средствами?
Бухгалтерский учет движения денежных средств заключается в отражении на бухгалтерских счетах записей по перемещению денег хозсубъекта. Состав и операции, характеризующие приход денег и использование их организацией, перечислены в ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств». Проанализировать соответствующие записи бухучета позволяет одноименный бухгалтерский отчет — форма 4, в которой аккумулируются все возможные движения денег организации.
Как отражается бухгалтерский учет денежных средств на расчетных и прочих счетах?
Бухгалтерский учет денежных средств организации в безналичной форме организуется с применением счетов бухучета:
При этом расчетные счета применяются по рублевым операциям, а валютные счета отражают списание и поступление денег в валюте других стран. Специальные счета предусматривают наличие аккредитивов, чековых книжек и депозитных вкладов, на которых размещаются деньги организации или предпринимателя.
Что касается сч. 57, он используется в случаях, когда даты списания денежных средств из кассы (поступления в кассу) и их оприходования на расчетный счет (списания с расчетного счета) отличаются. В частности, это может быть, если фирма пользуется услугами инкассатора.
Как отражать в бухгалтерском учете переводы в пути, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Поступление денег на любой из счетов хозсубъекта отражается по их дебету (Дт 51, 52, 55, 57), а списание — по кредиту (Кт 51, 52, 55, 57).
Как вести бухгалтерский учет денежных средств в кассе?
Условия, которых следует придерживаться при работе с наличными деньгами, содержатся в указании ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций» от 11.03.2014 № 3210-У (далее − порядок).
Обратим внимание на важные моменты указанного порядка:
В бухучете проводки по операциям с наличными, осуществленные через кассу, делаются с использованием сч. 50 «Касса»: при получении денег делается запись по Дт 50, при выдаче денег — задействуется Кт 50.
Об использовании в бухучете счета 50 см. в статье «Что означает дебет 50 и кредит 50, 71, 51, 76 (нюансы)?».
Чем бухучет денежных средств ИП отличается от учета на предприятии?
Условия осуществления бухгалтерского учета денежных средств для некоторых ИП несколько отличаются от рассмотренного ранее порядка. Предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на спецрежимах, разрешено не организовывать бухгалтерский учет (подп. 1 п. 2 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Такие ИП также вправе:
Освобождение от применения бухучета освобождает такого ИП от составления формы 4, также такое право есть у всех субъектов малого предпринимательства.
Итоги
Ведение бухгалтерского учета денежных средств должно быть осуществлено всеми организациями путем отражения учетных записей, а при наличии кассы — с соблюдением правил кассовой дисциплины. ИП-спецрежимники осуществляют учет денежных средств в упрощенном порядке.
Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете
Что такое расчетный счет
Преобладающая часть расчетов между юрлицами осуществляется в безналичном формате — путем перечисления денежных средств со счета одного контрагента на счет его партнера по сделке. Посредническую функцию при таких переводах выполняет банк.
А для того, чтобы безналичные денежные переводы стали возможны, предприятию необходимо открыть в банке расчетный счет. Этот счет клиент банка может использовать как для хранения свободных денежных средств, так и для проведения расчетных операций, а также снятия с него наличных (в установленных законом случаях).
ВАЖНО! В настоящее время не существует законодательных норм, обязывающих ИП иметь расчетный счет. Такая обязанность есть только у предприятий. Однако предприниматели, не имеющие расчетного счета, на практике могут столкнуться с проблемами при заключении договоров с партнерами.
Каждому расчетному счету банк присваивает определенный номер, а каждому клиенту — лицевой счет для учета движения денежных средств. Безналичные платежи в рамках расчетного счета осуществляются банком строго с согласия клиента — владельца этого счета. И только в некоторых случаях деньги могут быть списаны принудительно.
При открытии расчетного счета ИП или юрлицу банк передает сведения в ФНС. Организация может получить справку из ФНС об открытых расчетных счетах. Как это сделать, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
О том, как и когда банк может распорядиться деньгами клиента без его согласия, читайте в статье «Безакцептное списание — это. ».
Общая схема движения денежных средств на расчетном счете выглядит следующим образом:
Синтетический учет хозопераций, осуществляемых с использованием расчетного счета, в бухучете ведется на счете 51 «Расчетный счет» (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Данный счет относится к активным: по его дебету отражается остаток свободных денежных средств хозсубъекта, а также любые денежные поступления, а по кредиту проходят все списания.
Основные проводки по расчетному счету
Наиболее популярные проводки по счету 51 мы сгруппировали в таблице.
Учет денежных средств.
На прошлом занятии мы продолжили изучать программу 1С Бухгалтерия 8 и познакомились с такими элементами как справочники. Рассмотрели справочники «Подразделения», «Статьи затрат», «Прочие доходы и расходы». Познакомились с документами. Создали первую ручную операцию.
Разберем как вести учет наличных денежных средств. Будем использовать такие документы как приходный кассовый ордер (ПКО), расходный кассовый ордер (РКО). Посмотрим, как формируется кассовая книга учета наличных денежных средств.
Рассмотрим учет безналичных денежных средств. Будем изучать «Платежные поручения», документы «Поступление денежных средств» и «Списание денежных средств». В заключении я покажу Вам как осуществляется в программе 1С Бухгалтерия 8 обмен с программой Клиент-Банк, которая может быть установлено на вашем компьютере. Будем автоматически выгружать платежные поручения из 1С Бухгалтерию 8 в Банк-Клиент и банковские выписки загружать из Банк-Клиента в 1С Бухгалтерию 8.
В конце занятия Вам будет предложено сделать первое самостоятельное практическое задание.
Изучение учета операций, связанных с движением денежных средств в программе 1С Бухгалтерия 8 начнем с обзора возможностей. Перейдем в раздел «Банк и касса». В этом разделе доступны журналы основных документов:
Безналичные денежные средства (Платежные поручения, Поступление и Списание денежных средств, Обмен с Банк-Клиентом)
Начнем с безналичных платежей. Для того, чтобы провести операцию по банковскому счёту, нам необходимо направить в банк платежное поручение. Перейдем в раздел «Банк и касса» «Платежные поручения».
Документ предназначен для подготовки печатной формы платежного поручения. Движений документ не формирует.
Документ можно ввести на основании документов: Счет на оплату поставщика, Поступление (акт, накладная), Поступление доп. расходов, Поступление НМА, Отчет комитенту (принципалу) о продажах, Отчет комиссионера (агента) о продажах, Возврат товаров от покупателя, Ведомость на выплату зарплаты.
Для заполнения платежного поручения в соответствии с действующим законодательством требуется указать Организацию-плательщика, Банковский счет, с которого переводятся денежные средства, Получателя, Счет получателя, Сумму платежа и другие реквизиты.
Реквизиты ИНН плательщика, КПП Плательщика, Наименование плательщика заполняются автоматически при выборе Организации. Реквизиты ИНН получателя, КПП получателя, Наименование получателя заполняются при выборе Получателя. При необходимости эти реквизиты можно отредактировать по соответствующей ссылке. В поле Вид платежа в соответствии с действующим законодательством указывается Почтой, Телеграфом, Срочно, Электронно или иным значением, установленным банком. Очередность платежа устанавливается в соответствии с законодательством от 1 до 5.
Если платежным поручением оформляется платеж в бюджет (переключатель установлен в значение Перечисление в бюджет), то в соответствии с действующим законодательством должны быть заполнены дополнительные реквизиты. Они редактируется в отдельном окне Реквизиты платежа в бюджет, которое открывается по гиперссылке на форме платежного поручения. В том числе требуется заполнить:
По кнопке Заполнить платежное поручение с видом Перечисление в бюджет может заполнятся автоматически данным регистра Реквизиты уплаты налогов и иных платежей в бюджет.
Список платежных поручений на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды можно сформировать автоматически обработкой Формирование платежных поручений на уплату налогов.
По кнопке «Создать» начнем оформлять новый документ оплаты поставщикам. Необходимо сразу выбрать вид операции. По умолчанию система подставляет «Оплата поставщику». Возможно выбрать другие требуемые виды операций. В зависимости от выбранного вида операции меняется набор реквизитов, используемых в платежном поручении.
При оформлении платежного поручения на оплату поставщику нам необходимо указать получателя платежа. Сейчас у нас в программе еще нет нужного поставщика. При открытии соответствующего реквизита выберем команду «Создать нового». Заполним реквизиты нового контрагента:
Выбираем договор. Указываем сумму платежа 250 тысяч рублей. Проверяем очередность платежа в платежном поручении. Указываем назначение платежа. Заполненный документ нужно сохранить. Потом можно распечатать. Печатную форму можно отправить на принтер, далее подписываем, заверяем печатью и передаем в банк.
Рассмотрим, как готовятся платежное поручение на уплату налогов. Для того чтобы продемонстрировать это, я создам операцию введенную вручную. Ручными проводками по состоянию на 28 января сформирую задолженность по нескольким счетам учета налогов.
Когда мы создавали нашу организацию, на основании указанных реквизитов программа 1С Бухгалтерия 8 автоматически создала контрагентов-получателей для уплаты наших налогов: ИФНС, ПФР и ФСС. В разделе «Справочники» в группе «Банк и касса» есть гиперссылка «Налоги и взносы». Если перейти по ней, то мы сможем настраивать реквизиты уплаты налоговых платежей.
В разделе «Банк и касса» в журнале «Платежные поручения» есть кнопка «Уплата налогов». По ней запускается помощник по подготовке платежных поручений для уплаты налоговых платежей.
Помощник предназначен для формирования списка платежных документов на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды.
В шапке обработки необходимо указать организацию и способ оплаты. Для индивидуальных предпринимателей поддерживается уплата наличными денежными средствами через кассу банка.
Список строк заполняется автоматически начисленными суммами. При заполнении анализируются остатки по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и 69 «Расчеты с внебюджетными фондами» по выбранной организации на заданную дату.
Строки, по которым нужно сформировать платежные поручения, нужно отметить флажком. Платежные документы формируются автоматически по кнопке «Сформировать платежные документы». После выполнения команды открывается список, содержащий сформированные документы.
Платежные документы заполняются на основании шаблона, указанного в регистре «Реквизиты уплаты налогов и иных платежей в бюджет».
После настройки обмена вернемся сам помощник и укажем период с 28 января по 28 января. У нас в этот день было одно платежное поручение на 950 тысяч рублей. После нажатия кнопки «Выгрузить» все отмеченные платежные поручения будут сохранены в фале обмена. Далее в своей программе банк-клиент в разделе импорта документов указывается этот файл и платежные поручения по автоматически загрузятся в Вашу программу.
Теперь 12 января текущего года оформим поступление на расчетный счет 100.000 рублей по договору займа. Плательщиком выступает наш Учредитель. Договор Займ № 1 от 12.01.2015. Сумма 100 тысяч рублей. Вид операции «Расчеты по кредитам и займам», счет расчетов 66.03 Жмем кнопку «Провести закрыть».
13 января по чеку получили денежные средства с расчетного счета наличными в кассу.
Оформим в банковских выписках еще одну операцию по поступлению денежных средств. 20 января Учредитель оплатил уставный капитал на сумму 10 тысяч рублей.
26 января Учредитель по договору займа номер 2 от 26 числа перечислил нам 1.000.000 рублей
Таким вот образом в программе 1С Бухгалтерия 8 можно вести учет безналичных денежных средств. Далее мы еще проведем несколько операций уже в части практического задания, которое Вы будете выполнять самостоятельно.
Наличные денежные средства (ПКО, РКО, Инкасация, Кассовая книга)
Приступим к рассмотрению кассовых операций. В разделе «Банк и касса» открываем журнал «Кассовые документы». Журнал очень похож на журнал банковских документов, содержит документы по поступлению и списанию наличных денежных средств. Также из него можно распечатать кассовую книгу.
Документы можно распечатать: расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, можно распечатать реестр документов.
Автоматически на основании проведенных кассовых документов формируется можно распечатать кассовую книгу.
Теперь перейдем в раздел «Банк и касса» журнал «Авансовые отчеты» и попробуем создать авансовый отчет.
Документ предназначен для отражения в учете расходов сотрудника организации за счет средств, полученных сотрудником под отчет.
При вводе документа в шапке нужно указать следующие реквизиты:
На закладке Авансы заполняется информация о суммах, полученных подотчетным лицом. Заполняются реквизиты:
На закладке Товары заполняется информация о товарно-материальных ценностях, приобретенных подотчетным лицом:
На закладке Тара заполняется информация о возвратной таре, полученной подотчетным лицом у поставщиков.
На закладке Оплата указывается информация о суммах, уплаченных поставщикам за ранее приобретенные товары, работы и услуги или уплаченные в качестве предоплаты. Заполняются реквизиты:
На закладке Прочее заполняется информация о других расходах, произведенных подотчетным лицом (командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и т. д.):
Для документа Авансовый отчет предусмотрена печатная форма АО-1 (Авансовый отчет)
20 января создаем Авансовый отчет. Подотчетное лицо: директор.
На вкладке «Авансы» добавим кассовый ордер, по которому выдавался аванс.
На вкладке «Товары» укажем документ расхода: чек № 542 от 15.01. Номенклатура – создадим новую позицию «Бумага для принтера» с Видом номенклатуры «Материалы». Количество 10, цена 200 руб. НДС 18% = 360 руб. Поставщик – создадим нового:
Счет-фактура: № 8245112 от 15 января.
Счет учета 10.01, счет НДС 19.03.
На вкладке «Оплата» укажем документ (расхода): чек № 58 от 14.01. Контрагент – создадим нового:
Содержание: Предоплата по договору аренды. Сумма 70000 руб., Счета расчетов 60.01/60.02.
На вкладке «Прочее» можно указать, какие услуги приобретал наш подотчетник.
По чеку 52 от 14 января, номенклатуру не обязательно указывать, можно сразу указать наименование расходов в текстовом варианте: «нотариальное услуги». На сумму 5 тысяч рублей. Без НДС. Счет отнесения расходов: 26. Подразделение: «Администрация», субконто затрат: прочие затраты.
После записи документа можно распечатать унифицированную форму АО-1 Авансовый отчет.
Рассмотрение банковских кассовых операций на этом закончено. Можно переходить к выполнению самостоятельного практического задания.
Практическое задание
Дополнить ручную операцию от 28.01 проводками:
Сформировать платежные поручения на 30 января по данным задолженностям.
Пометить ручную операцию на удаление.
Создать платежное поручение от 02.02 оплата поставщику МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ ООО по Договору поставки 77-45-6235 от 25.01.2015 на счет 40708105400623000052, АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК», на сумму 1 500 000,00 рублей.
Оформить поступление на расчетный счет от 30.01 оплата от покупателя, входящий номер 56 от 30.01. Плательщик:
Сумма 349000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить поступление на расчетный счет от 02.02 оплата от покупателя, входящий номер 526 от 02.02. Плательщик:
Сумма 500000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить поступление на расчетный счет от 10.02 оплата от покупателя, входящий номер 352 от 10.02. Плательщик:
Сумма 2500000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить списание с расчетного счета от 30.01 Прочее списание, входящий номер 904258 от 30.01. Получатель:
Сумма 490 рублей. Ежемесячная плата за предоставление обслуживания с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» за ‘январь 2015 г.’. НДС не облагается.
Оформить списание с расчетного счета от 30.01 Прочее списание, входящий номер 36666 от 30.01. Получатель:
Сумма 600 рублей. Комиссия за ведение счета ‘40702810638000067179’ в рублях за период с ’01/01/2015′ по ’31/01/2015′. НДС не облагается.
Оформить поступление наличных денежных средств от 31.01 Оплата от покупателя. Плательщик:
Сумма 304000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить авансовый отчет от 26.01 Подотчетник: директор.
Приобретены по чеку 555 от 16.01 «Бумага для принтера» 1 шт. по цене 200 руб. + НДС 18%. Поставщик ООО ТЦ Комус. Счет-факутра 84523659 от 16.01
Произведена оплата поставщику ЗАО «ТМП № 20» по чеку 60 от 16.01 по договору 15/011 от 14.01 на сумму 10000 рублей.
Оплачены услуги по чеку 452 от 16.01 по ксерокописрованию документов на сумму 500 рублей, Без НДС. Общехозяйственные расходы.
Сформировать счета-фактуры на аванс за 1 квартал.