данные о структуре организации для налоговой образец
Приказ об утверждении структуры организации
Структура организации подразумевает состав подразделений, взаимодействие между ними, подчиненность. Обязательно продумывается на этапе создания компании. Может корректироваться в ходе деятельности. При этом издается приказ об утверждении структуры организации.
Что собой представляет организационная структура
Структура организации отражает взаимоотношения между руководителями и сотрудниками. Из нее должно быть понятно, кто именно принимает управленческие решения. Проще всего представить структуру в форме схемы. На ней с помощью блоков отображаются директор фирмы, структурные подразделения, отдельные единицы управления.
Руководитель должен ясно понимать организационную структуру своей компании. Требуется это для оперативной диагностики проблем, возникающих при взаимодействии разных субъектов, лучшего понимания производственных процессов. Чем проще схема, тем легче предупреждать разногласия и организовывать работу всех участников трудовых отношений.
Непродуманная организационная структура может привести к этим последствиям:
Плохая структура ведет к тому, что работники плохо понимают свои трудовые функции. Из-за непонимания, кто кому подчинен, могут возникать конфликты. Продуманная схема, в свою очередь, обеспечивает стабильное развитие бизнеса.
Элементы системы организации
Организационные структуры обычно включают в себя эти элементы:
Не существует идеальной организационной структуры. Она определяется исходя из этих факторов:
Чтобы структура была эффективной, нужно ее постоянно анализировать. На основании данных анализа рекомендуется менять организационную схему.
Общая структура компании включает в себя эти элементы:
Рассмотрим субъекты организационной структуры на примере швейного предприятия:
Чем больше организация, тем сложнее и разнообразнее ее структура.
Составление приказа об утверждении организационной структуры
Распоряжение составляется в свободной форме. Как правило, к основному документу прилагаются дополнительные. В приказе выделяются субъекты организационной структуры, их полномочия.
Образец
01 ноября 2020 года
Об утверждении структуры организации
Для упорядочения деятельности ООО «Мир штор»
1. Утвердить организационную структуру ООО «Мир штор»:
— руководством занимается директор, работающий на основании должностной инструкции и Устава;
— структура ООО «Мир штор» включает эти субъекты: «Администрация», «Отдел технического обеспечения», «Бухгалтерия», «Отдел документационного обеспечения»;
— структура организации зафиксирована в Приложении №1;
— каждый из отделов работает на основании Положения;
— права и функции сотрудников устанавливаются трудовыми договорами, должностными инструкциями.
2. Ввести в действие настоящую структуру организации с 1 декабря 2020 года.
3. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Карточка предприятия
Карточка предприятия — это сгруппированная информация о компании или ИП, своего рода визитка. Данные из нее предназначены в основном для потенциальных контрагентов, с которыми планируется сотрудничество. Этот документ необязательный, однако организации его составляют для быстроты и удобства предоставления сведений. Как составить карточку предприятия для ООО и ИП, разберемся в статье.
Для чего нужна карточка предприятия?
Карточка предприятия (как для ООО, так и для ИП) может понадобиться в таких ситуациях:
Перечислены не все ситуации, когда может пригодиться этот документ. Данные могут затребовать в банке, в ФНС, других ведомствах. Но в основном карточка нужна для будущих партнеров для уточнения каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе.
Карточка предприятия — это внутренний документ. В законодательстве нигде не закреплена информация, что ее необходимо применять. Соответственно, утвержденной структуры не существует, компании сами разрабатывают форму для внесения в нее всех нужных сведений, также можно использовать какие-либо дизайнерские решения для оформления. Утверждать документ в учетной политике специальным приказом не требуется.
Внимание! Если у компании поменялись реквизиты, то нужно своевременно их изменять в карточке. Недопустимо отправлять партнерам недостоверную информацию.
Целесообразно также сделать шаблон карточки для партнеров или клиентов, если у них таковая не предусмотрена. Правильные актуальные реквизиты будут всегда по рукой. Они могут понадобиться для налоговой отчетности, для бухгалтерской документации.
Карточка предприятия для ООО
Такой документ обычно оформляют на бланке организации с логотипом. Что обычно указывают в карточке предприятия:
Разработку карточки можно поручить секретарю, бухгалтерии или юристу организации. Вся информация берется из учредительных документов компании.
Образец карточки ООО
Полное наименование | Общество с ограниченной ответственностью «Гермес» |
---|---|
Сокращенное наименование | ООО «Гермес» |
Юридический адрес | 426009, г. Ижевск, ул. Лесная, д. 123, оф. 11 |
Почтовый адрес | 426034, г. Ижевск, ул. Сосновая, д. 45А |
Телефон/факс | 8 (3412) 88-88-87, 8 (3412) 88-88-88 |
ИНН/КПП | 5619875673/3451233456 |
ОГРН | 8765412345231 |
Расчетный счет | 4070987654345676543456 |
Корреспондентский счет | 3090472627274747474732 |
БИК банка | 045678345 |
Банк | ПАО «НАШБАНК» |
Классификаторы в статистическом регистре | |
ОКПО 45327266 ОКАТО 370000000 | |
Директор | Семенов Илья Петрович, действует на основании Устава |
info@germes.ru |
Карточка предприятия для ИП
В карточке ИП нужно указать такую информацию:
Составлением карточки ИП, скорее всего, будет заниматься самостоятельно, если в штате нет нужных сотрудников. Важно проверить все указываемые реквизиты.
Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2021 год, скачать бланк
Карточка предприятия (КП) — это лицо бизнеса. Его визитка. В ней в анкетной форме собраны основные сведения об ООО или ИП. Будущий контрагент использует эту информацию, чтобы проверить компанию на благонадежность, узнать о ее системе налогообложения. Действующий партнер копирует сведения из карты при составлении «первички». В настоящей статье показано, как заполнить карту, и предоставлены шаблоны для скачивания.
Что такое карточка предприятия
Это перечень основных сведений о компании или предпринимателе. Как правило, их оформляют на листе формата А4. Карточка предприятия сродни визитке.
КП не относится к обязательным документам. Ее использование — дело сугубо добровольное. Тем не менее, сегодня все больше юрлиц и ИП заполняют карточки и просят, чтобы так же поступали их бизнес-партнеры.
СПРАВКА
Единой утвержденной формы для карточки не существует. Но в некоторых ситуациях организациям и предпринимателям предлагают заранее разработанные шаблоны. Пример — торги по госзакупкам. Каждый, кто хочет участвовать в тендере, должен оформить так называемую «анкету участника госзакупок». По сути, это и есть КП.
Зачем необходима карточка предприятия
КП помогает облегчить взаимодействие с поставщиками и клиентами. Чаще всего карточкой предприятия пользуются в следующих ситуациях.
1. На стадии предварительных переговоров. Потенциальные контрагенты могут использовать информацию в КП, чтобы навести справки друг о друге. Например, узнать о судебных процессах и исполнительных производствах. У будущего покупателя есть возможность выяснить, какую налоговую систему применяет продавец. Если это «упрощенка», то у клиента не будет права на вычет входного НДС. Узнать об этом лучше до того, как контракт подписан.
2. При заключении договоров. КП позволяет быстро и без ошибок заполнить, в частности, раздел «Реквизиты сторон».
3. При оформлении счетов, накладных, актов, счетов-фактур. Из карточки копируются сведения о наименованиях и адресах участника сделки, ФИО руководителей.
4. При составлении платежных поручений. Бухгалтер переносит из карточки данные о банке получателя, расчетном и корреспондентском счетах и др.
ВАЖНО
В арбитражной практике есть примеры, когда карта предприятия служила дополнительным аргументом в суде. В одном из споров фирма-заказчик заявила: подрядчик получил деньги, но исполнил свои обязательства не в полном объеме. Подрядчик же ответил, что согласовал объем работ с клиентом. И подтвердил это, в числе прочего, картой заказчика, которую тот передал исполнителю для выставления счета. Решение было принято в пользу подрядчика (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.16 № А45-19425/2015).
Структура карточки организации
Какие пункты нужно включить в КП? Единственно верного ответа не существует. Каждое юридическое лицо и каждый предприниматель могут предусмотреть в карточке любую информацию, если сочтут ее важной.
Приведем основные сведения, которые обычно упоминаются во всех карточках предприятий:
ВНИМАНИЕ
Если для ведения бизнеса требуется лицензия, данные о ней нужно также указать в КП. Это относится, в частности, к строительным организациям, страховщикам, частным охранным предприятиям и проч.
Образец карточки предприятия для ООО
Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ЧеКа»
Лицензия на осуществление частной охранной деятельности
Лицензия ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО № 3914, выдана 30.05.2017
140188, Московская обл., г. Жуковский, ул. Молодежная, д. 29, оф. 3
Форма 1‑Предприятие: образец заполнения с пошаговой инструкцией
По результатам 2018 года в Росстат нужно сдать несколько форм отчетности. Одна из них — 1-Предприятие. Это объемная форма, заполнение которой отнимет у новичка много времени. Что в ней указывать, куда и в какие сроки сдать, расскажем в статье.
Кто и куда сдает форму 1-Предприятие
Отчитываются по форме все юридические лица, за исключением микро- и малых предприятий, коммерческих банков и страховых. Также от обязанности по ее сдаче освобождены индивидуальные предприниматели.
1-Предприятие сдается в территориальные органы Росстата. Срок сдачи отчетности по итогам 2018 года — 1 апреля 2019 года. Форма сдачи — бумажная или электронная.
Структура формы
В 2019 году отчитывайтесь по новой форме. Она утверждена Приказом Росстата от 27.07.2018 года №461. С инструкцией по заполнению формы 1-Предприятия ознакомьтесь в Приказе Росстата от 30.01.2018 года №39. Сама форма состоит из титульного листа и 9 разделов. Разделы 1-4, 8 и 9 раскрывают основные факты о деятельности компании в прошедшем году. А данные о доходах и расходах отразите в разделах 5, 6 и 7.
Порядок заполнения
Для начала скачайте образец формы 1-Предприятие. Заполнение начните с титульного листа — укажите полное наименование компании, почтовый адрес, код ОКУД и ОКПО. С титульником проблем явно не возникнет, поэтому подробнее рассмотрим заполнение разделов.
Раздел 1. Общие сведения о юридическом лице
В строках 101 и 102 укажите соответствующие даты — регистрации и начала хозяйственной деятельности. Они не будут совпадать, если вы проходили перерегистрацию. Коды 103-108 нужны для компаний, образовавшихся в отчетном году.
Раздел 2. Распределение уставного капитала между акционерами (учредителями)
В строке 201 укажите общий размер уставного капитала. Строки 202-210 раскрывают структуру капитала по категориям его владельцев. При наличии в уставном капитале иностранной доли, обведите кружком код 211, иначе — 212.
Раздел 3. Взносы иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал по странам-партнерам
Раздел 3 заполняется теми, кто обвел код 211 в разделе 2. В строке 301 укажите долю капитала, которая принадлежит иностранным юридическим или физическим лицам. В строке 302 раскройте информацию о их государственной принадлежности.
Ведите учет, платите зарплату, налоги и взносы, отчитывайтесь через интернет в Контур.Бухгалтерии. Веб-сервис сам рассчитает суммы, выберет проводки, сформирует отчеты.
Раздел 4. Организационная структура юридического лица в отчетном году
В строке 401 укажите количество обособленных подразделений, в том числе филиалов. Подразделения в других субъектах России отдельно укажите в строке 402. Дочерние общества указываются по строке 403.
Раздел 5. Сведения о производстве и отгрузке товаров, работ и услуг
Это обширный раздел. По строке 501 укажите годовой оборот фирмы без НДС и акцизов. Строки 502-504 отображают информацию о товарах и услугах, произведенных фирмой самостоятельно. Если вы перерабатывали давальческое сырье, то выручку укажите по строке 505. Строка 506 фиксирует выручку от ремонтных работ.
Для тех, кто занимается перепродажей товаров, разработаны строки 507-511. Если же перепродажей вы заниматься не планировали, но по стечению обстоятельств продали часть ТМЦ, то сумму выручки впишите в строку 512.
Для выручки от строительных работ предусмотрена строка 513, от научно-технических — 514. Если вы выпустили продукцию и зачислили ее в основные средства, то их стоимость отразите в строках 515 и 516.
Затраты на строительно-монтажные работы для собственных нужд отражаются по строке 517.
Есть строка даже для тех, кто безвозмездно передавал продукцию физическим и юридическим лицам. Стоимость переданного отразите в строке 518.
Строки 519 и 520 интересны сельскохозяйственным организациям.
Стоимость строительных материалов и сооружений, которые использовались в строительно-монтажных работах, отражается по строкам 521 и 522.
Для получателей субсидий из бюджета предусмотрены строки 523 и 524.
В строке 525 указывается количество месяцев, в течение которых вы вели предпринимательскую деятельность.
Участники ВЭД обязаны указывать размеры таможенных пошлин, которые они должны оплатить за отчетный год, в строке 526.
Раздел 6. Расходы на производство и продажу продукции
Еще один крупный раздел, содержащий информацию о ваших расходах. Все затраты в форме 1-Предприятие собраны в 6 групп:
Есть и другие более специфичные строки. Порядок их заполнения представлен в Приказе Росстата. Результирующая строка 659 отражает сумму всех расходов.
Раздел 7. Расходы по оплате услуг сторонних организаций
Перечень услуг, расходы на которые вы должны указать в форме, представлен в строках 701-737.
Раздел 8. Виды экономической деятельности в отчетном году
В этом разделе укажите виды экономической деятельности вашей организации, количество работников, занятых в этой деятельности, и фонд оплаты их труда. Также не забудьте указать выручку в разрезе видов работ за отчетный и предшествующий год.
Если другие компании предоставляли вам работников в соответствии с договорами об оказании услуг, то их количество вносится в строку 803. В строке 804 фиксируется количество работников, которые предоставлялись уже вашей компанией.
Раздел 9. Сведения о головной организации и территориально-обособленных подразделениях
Как видно из названия, этот раздел заполняется организациями с 2-мя и более обособленными подразделениями. Здесь отображается общая информация о видах деятельности головной организации и ее конкретных подразделений. Укажите среднесписочную численность работников, фонд оплаты их труда и выручку.
Форма 1-Предприятие не самая маленькая. На ее заполнение потребуется много времени. А если вы сдаете форму в бумажном виде лично в органах статистики, то потратите еще и время на очереди.
Гораздо удобнее сформировать отчетность и отправить ее прямиком в Росстат через облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Интуитивно понятный интерфейс ускорит заполнение формы. Для всех новичков предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений. Именно подразделения осуществляют функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия.
Что такое организационная структура предприятия?
Говоря об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную схему, вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все функции. Организационная структура предприятия — это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в компании принимаются решения и кто является ее лидером.
Почему необходимо разрабатывать организационную структуру предприятия?
Элементы организационной структуры
Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии.
Независимо от того, какую организационную структуру вы выбираете, три элемента всегда будут присутствовать в ней.
Конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации.
Многие из этих правил могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения.
Распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда.
Традиционные организационные структуры
Эти структуры основаны на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач.
Существует несколько типов традиционных структур.
Самая простая структура из всех существующих. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Этот вид структуры подходит для маленьких организаций вроде небольших бухгалтерских фирм и адвокатских контор. Линейная структура позволяет легко принимать решения.
Линейно-штабная организация
Такая структура характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не имеют права принятия решений. Главная их задача — оказывать помощь линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Процесс принятия решений в такой структуре медленнее.
Функциональная структура
Этот вид организационной структуры классифицирует людей согласно функции, которую они выполняют в профессиональной жизни.
Дивизиональная структура
Сюда относятся виды структур, которые основаны на различных подразделениях в организации. Они группируют сотрудников на основе продуктов, рынков и географического положения.
Такая структура основана на организации сотрудников и работы вокруг различных продуктов. Если компания производит три различных продукта, то у нее будут три различных подразделения для этих продуктов. Этот тип структуры лучше всего подходит для розничных магазинов с множеством продуктов.
Рыночная структура
Сотрудники группируются исходя из того, на каком рынке работает компания. У компании может быть пять различных рынков, согласно этой структуре каждый из них будет отдельным подразделением.
У крупных организаций есть офисы в различных местах. Организационная структура в этом случае следует за зональной структурой.
Матричная структура
Это комбинация продуктовой и функциональной структур. Она объединяет преимущества обеих структур для большей эффективности. Эта структура самая сложная из существующих. Отличительная особенность матричной структуры — подчинение сотрудников двум или более руководителям одного уровня.
Существует функциональная матрица. В этом типе матричной структуры менеджеры по проекту следят за функциональными аспектами проекта. Однако они обладают очень ограниченной властью, фактически управляет ресурсами и проектом руководитель функционального подразделения.
Есть еще проектная матрица, когда прежде всего ответственен за работу менеджер по проекту, в то время как руководитель функционального подразделения может давать методические консультации и распределять ресурсы.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.