дают ли право на ветерана труда награды пфр

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия»

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия.

2. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 3-месячный срок:

а) разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда»;

б) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 578)

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия.

2. Знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

3. Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия.

Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

II. Учреждение знака отличия

5. Нормативный правовой акт должен содержать:

а) наименование учреждаемого знака отличия;

б) перечень сфер деятельности (отраслей экономики), за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) в которых лицо может быть награждено знаком отличия;

в) категории лиц, которые могут быть представлены к награждению знаком отличия;

е) перечень документов, обязательных к представлению в федеральный орган исполнительной власти для награждения знаком отличия;

ж) порядок награждения знаком отличия;

з) форму представления к награждению знаком отличия;

и) описание знака отличия.

6. В нормативном правовом акте может также предусматриваться:

а) эскиз знака отличия;

б) иные положения, регламентирующие порядок и условия награждения знаком отличия в соответствии с настоящим Положением.

7. Кандидатами могут являться:

а) работники отраслей экономики, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

б) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, работники федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

в) лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации, работники государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций;

г) лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

8. Кандидаты должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие стажа работы (службы) в установленной сфере деятельности (отрасли экономики) продолжительностью не менее срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, включая стаж работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство, не менее 3 лет. В случае ликвидации (упразднения) организации (органа) или реорганизации организации (органа) с передачей прав и обязанностей (функций и полномочий) другому юридическому лицу стаж работы (службы) кандидата сохраняется и считается непрерывным при определении соответствия его требованиям к стажу работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство;

б) наличие у кандидата иных наград и (или) поощрений федерального органа исполнительной власти, к награждению знаком отличия которого он представляется;

в) наличие профессиональных заслуг в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую (служебную) деятельность, о победах во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства и (или) иные сведения);

г) отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

д) отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.

III. Порядок представления к награждению знаком отличия и рассмотрения документов о награждении знаком отличия

9. Решение о награждении знаком отличия принимается руководителем федерального органа исполнительной власти на основании ходатайства, представленного на имя этого руководителя.

10. Ходатайство возбуждается по месту основной работы (службы) лица, представляемого к награждению знаком отличия.

11. В случае осуществления лицом предпринимательской деятельности без образования юридического лица ходатайство возбуждается представительным органом муниципального образования, на территории которого указанным лицом осуществляется эта деятельность.

12. К ходатайству прилагаются представление к награждению лица знаком отличия, форма которого утверждается нормативным правовым актом, а также документы, подтверждающие соответствие лица требованиям к награждению знаком отличия. К ходатайству прилагается также письменное согласие лица на обработку персональных данных, содержащихся в документах о награждении знаком отличия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также письменное согласие лица на проведение в отношении его проверочных мероприятий в соответствии с настоящим Положением.

Для рассмотрения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 7 настоящего Положения и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено образование региональной комиссии, порядок деятельности которой определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

14. Порядок возбуждения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, устанавливается нормативным правовым актом.

15. Федеральными органами исполнительной власти в нормативных правовых актах также может предусматриваться порядок согласования документов о награждении знаком отличия, отличный от порядка, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, в отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях оборонно-промышленного комплекса, которые участвуют в выполнении установленных государственных заданий по созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, важнейших комплектующих изделий и элементной базы для них.

16. Срок рассмотрения руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов о награждении знаком отличия не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления.

17. В случае принятия руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о нецелесообразности поддержки ходатайства указанные должностные лица информируют об этом организацию (орган), представляющую ходатайство, с указанием причины такого решения.

18. Документы о награждении лица знаком отличия, представленные руководителю федерального органа исполнительной власти, учредившего соответствующий знак отличия, возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, в случае:

а) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия;

б) увольнения кандидата из организации (органа), представившей ходатайство, по основаниям, не связанным с выходом на пенсию;

в) смерти кандидата;

г) несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

д) несоответствия документов, обязательных к представлению в составе документов о награждении знаком отличия, перечню документов, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

е) несоблюдения установленного порядка согласования документов о награждении знаком отличия.

Положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

20. Срок рассмотрения Комиссией документов о награждении знаком отличия не может превышать 90 календарных дней со дня их поступления в федеральный орган исполнительной власти.

21. При рассмотрении документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия вправе направлять запросы в организацию (орган), представившую ходатайство, федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия.

22. По результатам рассмотрения документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия оформляет письменное заключение, содержащее рекомендацию о принятии одного из следующих решений с указанием причин для его принятия:

а) наградить кандидата знаком отличия;

б) отказать в награждении кандидата знаком отличия.

23. В заключении Комиссии, содержащем рекомендацию о принятии решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия может содержаться рекомендация о применении федеральным органом исполнительной власти в отношении кандидата иного вида поощрения или награждения.

24. Руководитель федерального органа исполнительной власти в 14-дневный срок со дня получения заключения Комиссии принимает решение о награждении кандидата знаком отличия или об отказе в награждении кандидата знаком отличия.

25. Решение о награждении кандидата знаком отличия оформляется приказом федерального органа исполнительной власти.

26. В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия документы о награждении кандидата знаком отличия возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, с указанием принятого решения и причины его принятия.

27. Повторное представление к награждению знаком отличия кандидата, в отношении которого руководителем федерального органа исполнительной власти принято решение об отказе в награждении, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения.

IV. Награждение знаком отличия

28. Награждение знаком отличия производится в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти.

29. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не производится.

30. Вручение знака отличия производится в торжественной обстановке не позднее чем через 6 месяцев со дня издания приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком отличия.

С 1 июля 2016 г. меняются требования к присвоению звания «Ветеран труда» для награжденных ведомственными знаками отличия. Право на присвоение такого звания будут давать лишь ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Установлен порядок учреждения указанных ведомственных знаков отличия и награждения ими. Каждое ведомство может учредить только 1 такой знак отличия.

Определены требования к кандидатам на награждение. Помимо указанного стажа работы в соответствующей сфере в их числе наличие иных ведомственных наград (поощрений), отсутствие неснятой или непогашенной судимости, а также неснятого дисциплинарного взыскания. Кроме того, необходимо проработать в награждающей организации не менее 3 лет.

Прописан порядок представления к награждению знаком отличия и рассмотрения документов о награждении.

Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Источник

О ведомственных знаках отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»

О ведомственных знаках отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»

С 01 июля 2016 г. к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся только те знаки, которые вручаются за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. № 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральный орган исполнительной власти вправе учредить только один знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда». В настоящий момент федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, разработаны и изданы нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда»:

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации

Министерство культуры Российской Федерации

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Знак отличия Министерства образования Российской Федерации (до 21 июля 2017 г.)

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Почетный знак «За отличие в службе

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Медаль «Трудовая доблесть»

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Звание «Мастер связи»

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Почетная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Министерство спорта Российской Федерации

Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Почетная грамота Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России»

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Нагрудный знак «Отличник финансовой работы»

Министерство экономического развития Российской Федерации

Почетная грамота Министерства экономического развития Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Медаль «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени

Федеральная антимонопольная служба

Медаль «За отличие в службе»
II степени

Федеральная служба государственной статистики

Почетное звание «Почетный работник государственной статистики»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Нагрудный знак «Почетный работник Роспотребнадзора»

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Медаль им. Якова Брюса

Федеральное агентство по государственным резервам

Почетное звание «Почетный сотрудник системы государственного материального резерва РФ»

Федеральное агентство научных организаций

Знак «За заслуги в развитии науки»

Федеральное агентство по делам национальностей

«За вклад в укрепление российской нации»

В структуру федеральных органов исполнительной власти включены также 30 федеральных агентств (служб), подведомственных федеральным министерствам. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. № 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» (далее – Постановление № 578), федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда».

В соответствии с новыми требованиями Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых напрямую осуществляет Президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим министерствам также определили ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда».

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Нагрудный знак «Почетный сотрудник МВД»;

Медаль МВД России «За трудовую доблесть»;

Медаль МВД России «За безупречную службу в МВД»;

Медаль МВД России «За отличие в службе» I и II степени

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Медаль «За безупречную службу»;

Медаль «За отличие в военной службе» I, II степени;

Медаль за отличие в службе»I, II степени;

Нагрудный знак «Почетный сотрудник МЧС России»;

Нагрудный знак «Ветеран МЧС России»

(проект приказа МЧС России «О ведомственных знаках отличия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» и внесении изменения в приказ МЧС России от 06.12.2010 № 620 «О ведомственных знаках отличия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

Министерство обороны Российской Федерации

Медаль «За трудовую доблесть»,

Медаль «За отличие в военной службе» I, II степени

Федеральное агентство специального строительства

«Ветеран Спецстроя России»

Министерство юстиции Российской Федерации

Медаль «Ветеран Министерства юстиции Российской Федерации»

Федеральная служба судебных приставов

Медаль «Ветеран Федеральной службы судебных приставов»

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба охраны Российской Федерации

Нагрудный знак «За честь и достоинство в службе Отечеству»;

Нагрудный знак «25 лет безупречной службы»;

Медаль «За отличие в военной службе «II или I степени;

Медаль «За отличие в труде»

Федеральное архивное агентство

Нагрудный знак «Почетный архивист»

Федеральная служба войск национальной гвардии российской Федерации

«Почетный сотрудник Росгвардии»;

Медаль «Ветеран службы»;

Медаль «За заслуги в труде»;

Медаль «За отличие в службе» I степени

Новые требования, предъявляемые к ведомственным знакам отличия в труде, распространяются на знаки отличия, полученные после вступления в силу изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть после 01 июля 2016 года. Для наград и званий, полученных гражданами до 30 июня 2016 года, в законе предусмотрена сохранная норма, то есть все ведомственные знаки отличия в труде, которые по состоянию на 30 июня 2016 года давали право на присвоение звания «Ветеран труда», остаются действительными. За гражданами сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии у них трудового (страхового стажа), учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Почетные звания, знаки, значки, грамоты, дипломы и другие награды, учрежденные и выданные предприятиями (учреждениями, организациями), (например ФГУП «Почта России», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Росгострах», ПАО «Сбербанк»), общественными организациями, (например «Всероссийское общество слепых», Федеративный Союз инвентаризаторов России, Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»), войсковыми частями, Пенсионным фондом Российской Федерации не учитываются при присвоении звания «Ветеран труда». Хозяйственные общества (АО и ОО), федеральные государственные унитарные предприятия, общественные объединения, фонды Российской Федерации не относятся к федеральным государственным органам и государственным корпорациям, следовательно не наделены право учреждать ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звании «Ветеран труда».

Также не учитываются медали, дипломы, грамоты и иные поощрения за победу или участие в спортивных соревнованиях, дипломы, подтверждающие ученое звание или степень, звание «Ударник коммунистического труда», награды, учрежденные организационными комитетами Всесоюзных фестивалей народного творчества, а также медали Выставки достижений народного хозяйства и награды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ВЛКСМ).

Источник

Дают ли право на ветерана труда награды пфр

дают ли право на ветерана труда награды пфр. дают ли право на ветерана труда награды пфр фото. картинка дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть фото дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть картинку дают ли право на ветерана труда награды пфр.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

дают ли право на ветерана труда награды пфр. дают ли право на ветерана труда награды пфр фото. картинка дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть фото дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть картинку дают ли право на ветерана труда награды пфр.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

дают ли право на ветерана труда награды пфр. дают ли право на ветерана труда награды пфр фото. картинка дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть фото дают ли право на ветерана труда награды пфр. смотреть картинку дают ли право на ветерана труда награды пфр.Обзор документа

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2016 г. N 14-КГ15-18 Суд отменил апелляционное определение и оставил в силе решение суда первой инстанции, поскольку Пенсионный фонд РФ не входит в структуру органов исполнительной власти и не обладает полномочиями по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде, оснований для присвоения истцу звания «Ветеран труда» не имеется

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Жубрина М.А. и Рыженкова А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 1 февраля 2016 г. гражданское дело по иску Трясциной Н.A. к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района», бюджетному учреждению Воронежской области «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным отказа в принятии документов на присвоение звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда»

по кассационной жалобе представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Томилиной Г.Д. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г., которым решение суда первой инстанции отменено, исковые требования к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» удовлетворены.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Трясцина Н.А. 31 декабря 2014 г. обратилась в суд с иском к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» (правопреемник филиала областного государственного учреждения «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» Калачеевского района Воронежской области), бюджетному учреждению Воронежской области «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным отказа в принятии документов на присвоение звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований Трясцина Н.А. указала, что в 2003 году за высокие достижения в труде по организации и развитию системы Пенсионного фонда Российской Федерации она была награждена Почётной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации на основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 29пл, а также нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации». В 2007 году она обратилась в филиал областного государственного учреждения «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» Калачеевского района Воронежской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», однако письмом от 22 марта 2007 г. в принятии документов ей было отказано.

По мнению Трясциной Н.А., отказ в присвоении ей звания «Ветеран труда» является незаконным, поскольку на момент её награждения Почётной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял полномочия органа исполнительной власти в области пенсионного обеспечения.

Решением Калачеевского районного суда Воронежской области от 19 февраля 2015 г. в удовлетворении исковых требований Трясциной Н.А. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым отказ казённого учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» в принятии документов Трясциной Н.А. на присвоение звания «Ветеран труда» признан незаконным, за Трясциной Н.А. признано право на присвоение звания «Ветеран труда». На казённое учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» возложена обязанность принять у Трясциной Н.А. документы на присвоение звания «Ветеран труда».

В поданной в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации жалобе, поименованной надзорной, представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Томилиной Г.Д. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г., как незаконного, и оставлении в силе решения суда первой инстанции.

Таким образом, поданная в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации представителем Департамента социальной защиты Воронежской области Томилиной Г.Д. надзорная жалоба подлежит рассмотрению в кассационном порядке по правилам главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ как кассационная жалоба.

По результатам изучения доводов жалобы представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Томилиной Г.Д. судьёй Верховного Суда Российской Федерации Кирилловым В.С. 15 сентября 2015 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Пчелинцевой Л.М. от 14 декабря 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции представители казённого учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района», бюджетного учреждения Воронежской области «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области» не явились, о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного определения.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.

Согласно данным трудовой книжки по состоянию на март 2007 г. трудовой стаж Трясциной Н.А. составлял более 25 лет.

В 2003 году Трясцина Н.А. была награждена Почётной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации за высокие достижения в труде по организации и развитию системы Пенсионного фонда Российской Федерации на основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 29пл.

В 2007 году Трясцина Н.А. обратилась в филиал областного государственного учреждения «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» Калачеевского района Воронежской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда». Письмом управляющего филиалом от 22 марта 2007 г. Трясциной Н.А. в присвоении указанного звания было отказано в связи с тем, что поданный ею пакет документов не соответствует требованиям, установленным Законом Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда».

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Трясциной Н.А., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» и исходил из того, что оснований для присвоения Трясциной Н.А. звания «Ветеран труда» не имеется, поскольку награды, учреждённые Пенсионным фондом Российской Федерации, не являются ведомственными знаками отличия в труде и не учитываются согласно Закону Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» для решения вопроса о присвоении такого звания. Также суд первой инстанции ссылку истца на наличие у неё нагрудного знака «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» признал несостоятельной, так как в 2007 году, обращаясь в филиал областного государственного учреждения «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области» Калачеевского района Воронежской области для присвоения ей звания «Ветеран труда», ТрясцинаН.А. не представляла копию документа о присвоении ей данного нагрудного знака.

С выводом суда первой инстанции не согласилась судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда.

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования Трясциной Н.А., суд апелляционной инстанции указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделён публично-властными полномочиями, в связи с чем учреждённые постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации награды, которыми награждаются работники Пенсионного фонда Российской Федерации, внёсшие большой личный вклад в решение возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации задач, за выдающиеся достижения в трудовой деятельности, за многолетний добросовестный и безупречный труд, за творчество и инициативу, качество и эффективность работы, являются ведомственными знаками отличия в труде и подлежат учёту при присвоении звания «Ветеран труда». Принимая во внимание наличие у Трясциной Н.А. трудового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также признав имеющиеся у неё награды Пенсионного фонда Российской Федерации (Почётная грамота Пенсионного фонда Российской Федерации и нагрудный знак «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации») ведомственными знаками отличия в труде, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», и лица, награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 3 (утратил силу с 1 января 2005 г.) статьи 7 данного закона было установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Президентом Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 г. N 1270, действовавшим до 12 июня 2006 г., было утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» статья 7 дополнена пунктом 4, согласно которому порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ данный закон определяет условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» и распространяется на зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Воронежской области граждан Российской Федерации.

Статьёй 2 указанного закона определены условия присвоения звания «Ветеран труда» в Воронежской области.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ звание «Ветеран труда» присваивается лицам: 1) имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет и награждённым: а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации; б) либо удостоенным почётных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации; в) либо награждённым ведомственными знаками отличия в труде; 2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В части 4 статьи 2 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ перечислены ведомственные знаки отличия в труде, учитываемые при присвоении звания «Ветеран труда». К ним, в частности, согласно пунктам 1 и 2 названной нормы относятся:

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в данном пункте;

2) почётные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почётные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почётных и заслуженных работников отрасли (ведомства), если награждение производилось Президиумом Верховного Совета бывших СССР, РСФСР, а также РФ, Президиумом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) бывшего СССР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховным Судом бывших СССР, РСФСР, Прокуратурой бывшего СССР, министерствами и ведомствами бывших СССР и РСФСР, в том числе с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в данном пункте.

Удостоверение к ведомственным знакам отличия в труде, указанным в данном пункте, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти СССР, РСФСР или руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти Воронежской области, руководителем (заместителем руководителя) организации при условии, что в удостоверении имеется ссылка на то, что вручение производится от имени органа государственной власти СССР, РСФСР (абзац третий пункта 2 части 4 статьи 2 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ).

Из изложенных выше положений Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ следует, что при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» подлежат учёту только те знаки отличия в труде, которые данным законом отнесены к ведомственным, решение о награждении которыми принималось руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти или иного органа, указанного в части 4 статьи 2 Закона.

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.

Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий (п. 1 Указа).

Ранее действовавшими Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Пенсионный фонд Российской Федерации не был отнесён к федеральным органам исполнительной власти.

Действующий Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» также не относит Пенсионный фонд Российской Федерации к федеральным органам исполнительной власти, координация его деятельности возложена на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 3 Указа).

Положение о Почётной грамоте Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждённое постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 ноября 1995 г. N 168, в соответствии с которым было издано постановление Правления Пенсионного фонда от 21 мая 2003 г. N 29пл о награждении Трясциной Н.А. Почётной грамотой Пенсионного фонда, не относило данную награду Пенсионного фонда Российской Федерации к ведомственным знакам отличия в труде. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 названного положения награждение Почётной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации являлось формой поощрения в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Действующее Положение о Почётной грамоте Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждённое постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 37пл «О наградах Пенсионного фонда Российской Федерации», также не относит Почётную грамоту Пенсионного фонда Российской Федерации к ведомственным знакам отличия в труде. В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 37пл «О наградах Пенсионного фонда Российской Федерации» данная награда учреждена в целях совершенствования системы поощрения работников и территориальных органов системы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждан и организаций, внёсших значительных вклад в решение возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации задач.

Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации не наделен полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

Ввиду того, что Пенсионный фонд Российской Федерации в силу приведённых выше нормативных положений не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и не обладает полномочиями по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде, вывод суда апелляционной инстанции о том, что учреждённые Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации награды являются ведомственными знаками отличия в труде и подлежат учёту при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признаёт неправомерным.

Награждение Трясциной Н.А. Почётной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации за высокие достижения в труде по организации и развитию системы Пенсионного фонда Российской Федерации не повлекло возникновения у неё права на присвоение звания «Ветеран труда» в соответствии с Законом Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 69-ОЗ, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции об удовлетворении исковых требований Трясциной Н.А. о признании незаконным отказа казённого учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» в принятии документов на присвоение звания «Ветеран труда» и признании за ней права на присвоение звания «Ветеран труда» в связи с наличием у неё необходимого трудового стажа, Почётной грамоты Пенсионного фонда Российской Федерации и нагрудного знака «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» не основан на нормах закона, подлежащих применению к спорным отношениям сторон.

Кроме того, вывод суда апелляционной инстанции о награждении Трясциной Н.А. нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» в 2011 году сделан с нарушением норм процессуального права (часть 1 статьи 56, часть 2 статьи 195, часть 4 статьи 198, пункт 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), так как не подтверждён какими-либо доказательствами и опровергается материалами дела, в частности сведениями о награждениях Трясциной Н.А., содержащимися в трудовой книжке.

Является ошибочной ссылка суда апелляционной инстанции в обоснование вывода о том, что учреждённые Пенсионным фондом Российской Федерации награды относятся к ведомственным знакам отличия в труде, на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы», в пункте 3 которого указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделён публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, именно законом и такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты «в», «ж»), 72 (пункт «ж» части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты «в», «г», «е» части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и её органов. Данное суждение Конституционного Суда Российской Федерации не свидетельствует о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, награды которого следует учитывать при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» в качестве ведомственных знаков отличия в труде в случае отсутствия прямого указания на это в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Исходя из изложенного, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г., которым отменено решение Калачеевского районного суда Воронежской области от 19 февраля 2015 г., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признаёт незаконным. Оно принято с существенным нарушением норм права, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения суда первой инстанции, разрешившего спор в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г. отменить, оставить в силе решение Калачеевского районного суда Воронежской области от 19 февраля 2015 г.

ПредседательствующийПчелинцева Л.М.
СудьиЖубрин М.А.
Рыженков А.М.

Обзор документа

Гражданка хотела, чтобы ей присвоили звание «Ветеран труда». Она ссылалась на наличие у нее таких наград, как почетная грамота ПФР и нагрудный знак «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации».

Апелляционная инстанции посчитала, что гражданка имеет право на присвоение данного звания.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ пришла к противоположному выводу.

В соответствии с Законом о ветеранах ветеранами труда являются следующие лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ПФР не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Он не уполномочен учреждать ведомственные знаки отличия в труде и награждать ими.

Апелляционная инстанция ошибочно полагала, что учрежденные Правлением ПФР награды учитываются при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда».

Награждение почетной грамотой ПФР не привело к возникновению права на присвоение соответствующего звания.

Ранее Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сделала аналогичный вывод в отношении граждан, награжденных почетной грамотой ФФОМС (определение от 2 ноября 2015 г. N 59-КГ15-6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *