ддо климова тест с бланком ответов

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

ддо климова тест с бланком ответов. ддо климова тест с бланком ответов фото. картинка ддо климова тест с бланком ответов. смотреть фото ддо климова тест с бланком ответов. смотреть картинку ддо климова тест с бланком ответов.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.

Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

Анализ результатов

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-художественный образ» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Источник

Дифференциально — диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)

ддо климова тест с бланком ответов. ддо климова тест с бланком ответов фото. картинка ддо климова тест с бланком ответов. смотреть фото ддо климова тест с бланком ответов. смотреть картинку ддо климова тест с бланком ответов.

Один из самых известных и распространённых тестов в нашей стране. Несмотря на почтенный возраст, опросник Климова позволяет достаточно точно определить уровень мотивации к различным видам деятельности. Благодаря своей простоте может использоваться для тестирования как взрослых людей, так и подростков.

В соответствии с классификацией типов профессий российского психолога Е.А. Климова, каждому человеку характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности. По его теории каждый человек справится с любой работой при условии успешного прохождения соответствующего обучения. Однако в силу преобладания различных интересов и особенностей личности все возможные профессии были разбиты на 5 пар в соответствии с преобладающим видом деятельности:

Опросник может быть использован как начальный или базовый для быстрого и краткого определения желаемого вида деятельности самостоятельно или в школах. Время прохождения не займёт более 10 минут.

Инструкция к опроснику Климова

Вам будет предложено ответить на 20 вопросов вида «Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?» с различными парами ответов. В каждом вопросе можно выбрать только один вариант ответа. Внимательно прочитайте ответы и выберите наиболее подходящий именно для Вас.

Время прохождения теста: около 10 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание каждой из шкал с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Если по шкале набрано 0-2 балла, то интерес к данной сфере не выявлен.
При наборе 3-6 баллах интерес и профессиональная направленность выражены средне.
7-8 баллов будут свидетельствовать о ярко выраженных профессиональной направленности и интересе к связанным со шкалой профессиями.

Источник

Дифференциально-диагностический опросник Климова

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

ддо климова тест с бланком ответов. ддо климова тест с бланком ответов фото. картинка ддо климова тест с бланком ответов. смотреть фото ддо климова тест с бланком ответов. смотреть картинку ддо климова тест с бланком ответов.

Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом деле предпочел?

Инструкция к тесту

Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б.

Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».

Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

Содержание теста:

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машинЗа. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов3б. Следить за состоянием и развитием растений4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)6а. Содержать животных6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках10а. Лечить животных11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п.15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

Ключи к тесту:

После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы.

После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы.

При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.

Ч-X

Анализ теста и интерпретация результатов

Таким образом, в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-З, Ч-X:

Ч-Ч — профессии типа «человек — человек»;

Ч-Т — профессии типа «человек — техника»;

Ч-П — профессии типа «человек — природа»;

Ч-3 — профессии типа «человек — знаковая система»;

Ч-X — профессии типа «человек — художественный образ».

Человек — Человек (Ч-Ч).

Труд людей этой группы профессий связан с:

Человек- Техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

Человек — Природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

Человек — Знаковая система (Ч-З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

Человек — Художественный образ (Ч-Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

Источник

Анонсы событий

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул.П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул. П.Бровки, 4

Прием документов на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: ул. П.Бровки, 4

Экзамены в магистратуру

Проведение вступительных испытаний на II ступень высшего образования (магистратура)

Место проведения: согласно расписанию

Зачисление в магистратуру

Заседание приемной комиссии по зачислению в магистратуру

Выдача сертификатов ЦТ

Начало выдачи сертификатов централизованного тестирования

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную бюджетную, заочную бюджетную и все сокращенные формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Зачисление на I ступень высшего образования

Зачисление на дневную бюджетную, заочную бюджетную формы обучения

Зачисление на военный факультет

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Зачисление на I ступень высшего образования

Зачисление на все сокращенные формы обучения

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Прием документов на I ступень высшего образования

Прием документов на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Место проведения: ул.П.Бровки, 4, актовый зал (2-й этаж)

Зачисление на I ступень высшего образования

Зачисление на дневную платную, заочную платную и дистанционную формы обучения

Онлайн вебинар «Поступление в БГУИР»

Планируете поступать в БГУИР? Есть вопросы? Присоединяйтесь к нашему вебинару!

Место проведения: Онлайн

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Проведение репетиционного тестирования в БГУИР

Последние новости

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Опросник ДДО используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности. В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по предмету труда:

Здесь представлена модифицированная А.А. Азбель методика ДДО, где в качестве дополнительной группы рассматриваются профессии, в которых предметом труда выступает сам человек.

Инструкция: внимательно прочитайте следующие вопросы и выберите соответствующий ответ, затем нажмите кнопку «Показать результат».

Источник

Профориентация. Опросник Климов Е.А.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно, использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция к тесту

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Типы профессий Номера вопросов

Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

• «человек–техника» – все технические профессии;

• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

• «человек–художественный образ» – все творческие специальности.

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

• животные, условия их роста, жизни;

• растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);

• материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

• хорошая координация движений;

• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

• развитое техническое и творческое мышление и воображение;

• умение переключать и концентрировать внимание;

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

• хорошая оперативная и механическая память;

• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

• хорошее распределение и переключение внимания;

• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

• художественные способности; развитое зрительное восприятие;

• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *