дебет и кредит в sap
SAP FI — определение ключей проводки
Ключи проводки в SAP FI используются для определения типов счетов (A, D, K, M и S), а также типа проводки. Это 2-значный цифровой ключ.
Различные типы счетов в SAP FI —
Ключи проводки активов
Ключ регистрации | Описание | Дебет Кредит |
---|---|---|
70 | Дебет Актив | Дебет |
75 | Кредит Актив | кредит |
Ключи проводки материала
Ключ регистрации | Описание | Дебет Кредит |
---|---|---|
89 | Запас движения внутрь | Материальный дебет |
99 | Запас внешнего движения | Материальный кредит |
В SAP FI доступны различные ключи проводки типа Счета.
Как создать ключ проводки SAP FI?
Перейдите в SPRO → Справочное IMG SAP → Финансовый учет → Глобальные параметры финансового учета → Документ → Позиция → Элементы управления → Определить ключи проводки → Выполнить.
Нажмите значок Создать.
Введите 2-значный цифровой код (пример «02») и название ключа публикации и нажмите клавишу ввода.
Теперь вам необходимо предоставить следующие данные —
Индикатор Дебет / Кредит — выберите Дебет или Кредит.
Тип учетной записи — выберите соответствующий тип учетной записи.
Другие атрибуты — выберите другие подходящие атрибуты.
Reingal Posting Key — Обновите ключ публикации реверсирования.
Индикатор Дебет / Кредит — выберите Дебет или Кредит.
Тип учетной записи — выберите соответствующий тип учетной записи.
Другие атрибуты — выберите другие подходящие атрибуты.
Reingal Posting Key — Обновите ключ публикации реверсирования.
Следующим шагом является нажатие значка «Сохранить» для успешной настройки ключа публикации.
Дебет и кредит в sap
Всем привет!
Нужна помощь.
1) Подскажите, пожалуйста, какие вы встречали виды документов и коды проводок в реальной практике.
Где их можно посмотреть в сети или на форуме? Они стандартные для всех систем FI или отличаются?
Подскажите, я верно определила их обозначение или нет, поправьте ошибки по-возможности, пожалуйста.
Последний раз редактировалось Mustinni Вт, июл 10 2012, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Директор |
Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 07:04
Сообщения: 1071
Пол: Мужской
Почетный гуру |
Зарегистрирован:
Ср, апр 13 2005, 10:54
Сообщения: 401
Откуда: Minsk
Пол: Мужской
Код проводки определяет (тр. OB41) Вид документа определяет (тр. OBA7) |
Начинающий |
Зарегистрирован:
Вт, июл 10 2012, 08:52
Сообщения: 3
В том-то и дело, что изучаю инструкции в электронном виде, а доступе к базе еще нет. ( Спасибо за ответ и ссылку. |
Начинающий |
Зарегистрирован:
Пт, июл 27 2012, 06:25
Сообщения: 3
Директор |
Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 07:04
Сообщения: 1071
Пол: Мужской
Гуру-модератор |
Зарегистрирован:
Пт, июл 08 2005, 13:07
Сообщения: 5261
Откуда: Cyprus
Пол: Мужской
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Логотип © 2006 Андрей Горшков
Поддержка: Кирилл Андреев, 2011-…
Настройка проводок в системе SAP ERP HCM для передачи в FI
Процесс расчета заработной платы в SAP HCM включает в себя расчет начислений и удержаний из заработной платы, а также расчет налога на доходы физических лиц и страховых взносов. После завершения расчета заработной платы в системе формируются проводки по всем видам начислений, удержаний из заработной платы и отчислений в бюджет и фонд социального страхования. Проводки формируются с контировкой на соответствующие объекты в системе SAP FI.
Каждая хозяйственная операция может быть записана в бухгалтерском учете следующим образом:
В системе SAP ERP 2005 бухгалтерская и финансовая отчетность ведется в системах FI/CO. Из системы Из SAP ERP HCM в систему FI/CO проводятся данные по рассчитанной заработной плате, проодимые оплаты имеют счета по дебету и по кредиту:
В системе SAP ERP HCM виды оплат привязываются к символическим счетам по дебету и по кредиту, которые в свою очередь привязываются к аналитическим и синтетическим счетам в SAP FI.
Символический счет определяется четырехзначным кодом, в соответствие которому поставлен вид контировки (счета) для переноса данных в FI и признак зависимости от группировки сотрудников для выбора счета.
Символические счета подразделяются на следующие группы (Таблица T52EP):
– счета наличия (признак F)
– счета затрат (признак С)
– счета дебиторов (признак D,DF)
– счета кредиторов (признак K,KF)
Симв. Счет | Описание символического счета | Вид счета |
3100 | 310000000 Расходы будущих периодов | F |
3210 | 320000010 Основная заработная плата | C |
Контировка | Бухгалтерский счет |
С – расходные счета | 20 Основное производство 26 Общехозяйственные расходы |
F – счет наличия | 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 76 Расчеты с разными кредиторами и дебиторами (оплата по договору подряда) 51 Расчетный счет (ссуда) |
Q – счет наличия с табельным номером | 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 76 Расчеты с разными кредиторами и дебиторами (оплата по договору подряда) |
K – лицевые счета кредиторов | 71 Расчеты с подотчетными лицами 73 Расчеты по предоставленным займам 76 Расчеты по исполнительным документам (вид оплаты) |
KF – фиксированные счета кредиторов | 68 Расчеты по налогам и сборам (НДФЛ) 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
D – лицевые счета дебиторов | 62 Расчеты с дебиторами 73 Расчеты по предоставленным займам |
L – счет дебитора по каждой ссуде | 73 Расчеты по предоставленным займам (инфотип 0045) |
Основные настройки делаем в :
SPRO: Расчет зарплаты – Расчет зарплаты: Россия – Система отчетов для проводки результатов расчета зарплаты в Учет и отчетн.
В модуле нужно определять группы видов оплат для формирования документов проводок по каждой группе в отдельности. Для разделения документов с проводками по заработной плате для видов оплаты нужно завести свой класс анализа. Виды оплат группируются так, чтобы в каждом документе присутствовал только один счет с дебетовой или с кредитовой стороны.
Затем определяем символические счета:
привязываем символические счета к виду оплаты. Символические счета привязываются к финансовым счетам в системе FI/CO.
IMG операция SAP NetWeaver->Сервер приложений->IDoc-интерфейс/Концепция распределенных приложений (ALE)->Моделирование и внедрение бизнес-процессов->Конфигурация предв. определенных бизнес-процессов ALE->Управление персоналом-HR
Дебет и кредит в sap
не знаю в какой модуль обратится. направьте в случае если не туда написал.
ситуация такая, если в сбыте не правильно завели количество или цену, то можно сделать корректировку на увеличение или уменьшение и все корректно отображается в книгах покупок /продаж. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть настройки для сервисных заказов, например поменялась цена в договоре или сделали скидку? Бухам приходится делать сторно и выставлять исправленный сч-ф, что не правильно нужно именно корректировка (Дебет/Кредит Мемо) Я им предложил Дебет/Кредит Мемо делать через FI со ссылкой на неправильный сч-ф, но их и сервис это не устраивает так как документ кредит /дебет мемо не будет отображаться в потоке документов как в сбыте.
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Вт, апр 08 2008, 10:42
Сообщения: 378
Пол: Мужской
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, май 25 2011, 12:29
Сообщения: 402
Пол: Мужской
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Вт, апр 08 2008, 10:42
Сообщения: 378
Пол: Мужской
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, май 25 2011, 12:29
Сообщения: 402
Пол: Мужской
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Вт, апр 08 2008, 10:42
Сообщения: 378
Пол: Мужской
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, май 25 2011, 12:29
Сообщения: 402
Пол: Мужской
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Логотип © 2006 Андрей Горшков
Поддержка: Кирилл Андреев, 2011-…
Модуль «Финансы» SAP ERP FI с точки зрения российских стандартов
НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Данное пособие предназначено для предварительного ознакомления с организацией бухгалтерского учета в системе R/3. Оно содержит только те сведения, которые безусловно необходимы для понимания базовых функций бухгалтерского учета в системе R/3.
Здесь освещены только основные понятия, используемые для автоматизации бухгалтерского учета в R/3 и только в той степени, в которой это абсолютно необходимо для понимания того, что можно и чего нельзя сделать при помощи этой системы.
Особое внимание уделено тем особенностям R/3, которые не являются очевидными именно для российского бухгалтера или которые могут вызвать проблемы при организации бухгалтерского учета на российском предприятии с помощью этой системы.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В R3
Организационные единицы бухгалтерии
Если есть необходимость вести полный бухгалтерский учет по сфере деятельности организации или подразделению, R/3 позволяет воспользоваться понятием » бизнес-сфера «. К балансовой единице может относиться несколько бизнес-сфер.
Баланс и прочие бухгалтерские отчеты могут быть получены как для организации (балансовой единицы), так и для подразделения (бизнес-сферы). Концепция плана счетов R/3 позволяет унифицировать бухгалтерский учет на предприятиях холдинга с учетом их особенностей. Балансовые единицы, расположенные в одной стране, могут использовать общий план счетов. При этом часть счетов может использоваться только частью балансовых единиц. Детальная информация о счете, такая как валюта, в которой ведется валютный счет или реквизиты банка, в котором открыт банковский счет, поля, заполняемые и отображаемые в записях по счету, могут отличаться в разных балансовых единицах.
Финансовый год и периоды проводки
Финансовый год в R/3 может не соответствовать календарному году. Его параметры задаются при настройке системы для каждой балансовой единицы. Финансовый год делится на периоды. Настройка по умолчанию предполагает для России использовать финансовый год, соответствующий календарному, с двенадцатью периодами, соответствующими календарным месяцам и четырьмя дополнительными. Дополнительные периоды могут использоваться для проводок закрытия года и подготовки баланса.
Для защиты данных периоды могут закрываться для определенного вида проводок.
Бухгалтерский документ в системе R/3
Структура документа в R/3
Нумерация документов
Каждому документу должен быть присвоен номер. Номер документа должен быть уникальным в пределах балансовой единицы и финансового года. Иными словами, документ однозначно определяется номером, финансовым годом и балансовой единицей. Номер документа может содержать до десяти цифр.
Номера документов можно вводить и вручную. Для этого соответствующий интервал номеров должен быть соответствующим образом помечен. Ручной ввод номеров документов может оказаться полезен, если номера уже существуют и их уникальность гарантирована. Примером может служить импорт документов из внешней системы.
Сторнирование
Возможность модификации проведенных документов в системе R/3 ограничена. Запрещено: удаление документа, удаление и добавление проводок, изменение сумм или даты проводки документа. Ошибочно введенный документ можно только сторнировать.
Предварительная регистрация
Для облегчения работы в системе предусмотрена возможность ввода документов без проводки. Такой ввод называется предварительной регистрацией. Предварительно зарегистрированные документы не отражаются на оборотах счетов. Поэтому с предварительно зарегистрированным документом возможно выполнение любых действий, вплоть до удаления. При просмотре записей по счетам система позволяет видеть подготовленные проводки из предварительно зарегистрированных документов.
Структура документа и корреспонденция счетов
Корреспонденция счетов в R/3 может быть получена только в том случае, если проводки в документе расположены так, что образуют группы, в которых одна проводка по дебету и несколько по кредиту или одна по кредиту и несколько по дебету и при этом суммы проводок по дебету и кредиту совпадают.
Для того чтобы решить эту проблему, в состав R/3 был включен отчёт, восстанавливающий информацию о корреспонденции счетов на основании данных «правильных» документов. О «неправильных» документах выводится сообщение. Чтобы получить корректную информацию о корреспонденции счетов, надо сторнировать все «неправильные» документы, причем так, чтобы период (месяц) проводки сторнирующего и сторнируемого документов совпали.
Однако отчет не решает проблему корреспонденции полностью, так как:
Другим способом, позволяющим частично решить проблему корреспонденции счетов, является введение в план счетов дополнительных счетов, корреспонденция которых определяется однозначно. Например, для учета реализации продукции можно ввести следующие счета:
Полное решение проблемы корреспонденции счетов возможно путем создания так называемого специального регистра, в котором данные о корреспонденции счетов запоминались бы так же, как данные об оборотах по счету запоминаются в структурах данных R/3. Впрочем, примера успешного решения проблемы именно таким методом в России не существует.
Лицевые счета
В R/3 для учета операций с конкретными юридическими и физическими лицами используются лицевые счета. Лицевые счета подразделяются на счета дебиторов и счета кредиторов. Документ может содержать проводки как по лицевым счетам, так и по счетам главной книги. Примером такого документа может служить счет-фактура покупателю, содержащий проводки по дебету лицевого счета и кредиту счета 46.
При авансовых платежах, расчетах векселем и т.д. система отображает проводки по лицевому счету на других счетах главной книги (64, 58 и т.п.). Для управления выбором счета главной книги, на котором отображаются проводки по лицевому счету, служат так называемые коды ОГК.
Счёт определяется совокупностью контрольного счета и кода ОГК. Число кодов ОГК, используемых в системе, ограничено (код ОГК представляет один символ латинского алфавита или цифру). Соответственно ограничено число альтернативных счетов, на которых могут отображаться проводки по лицевым счетам.
Открытые позиции
Для некоторых счетов в системе R/3 предусмотрена полезная возможность: при рассмотрении проводок, сделанных по счету (в терминологии R/3, которой мы будем дальше придерживаться, позиций) можно выделить открытые и выровненные (калька от английского clearing ) позиции.
Для лицевых счетов к выровненным позициям можно отнести проводку счета и платежа, если счет оплачен данным платежом. Такое соотнесение дебетовых и кредитовых позиций в R/3 называется выравниванием.
Открытые позиции образуют расшифровку ненулевого сальдо счета. В случае лицевых счетов к открытым позициям относятся неоплаченные или частично оплаченные счета, а также незачтенные платежи. Кроме того, открытые позиции можно выделять на различных транзитных счетах, таких как 15 «Заготовление и приобретение», 57 «Деньги в пути» и т.п.
В случае совпадения сумм дебетовых и кредитовых открытых позиций процедура их выравнивания очевидна. Если суммы дебетовых и кредитовых открытых позиций не равны (например, в случае частичной оплаты счета или оплаты в рублях по курсу доллара), то возможны варианты:
Выравнивание с позицией остатка
Выравнивание с позицией остатка заключается в следующем: система автоматически создает на счете дополнительные позиции по дебету и кредиту на сумму, равную разнице между выравниваемыми позициями. После этого выравниваются первоначально выбранные позиции и одна из вновь созданных. Другая позиция остается открытой и называется позицией остатка.
Рассмотрим пример: пусть покупателю был выставлен счет на 1000 руб. Покупатель в погашение счета заплатил 500 руб. Мы должны выполнить выравнивание с позицией остатка. До выравнивания на лицевом счете покупателя будут две открытых позиции:
Выровненные позиции: нет
После того, как мы произведем выравнивание, на лицевом счете покупателя будут следующие позиции:
Выровненные позиции:
Корректирующая позиция
Выравнивание с проводкой разницы
Выравнивание с проводкой разницы используется в случаях, когда разница между выравниваемыми дебетовыми и кредитовыми позициями должна быть отнесена на какой-либо счет. При этом система автоматически вносит в документ проводки по выравниваемому счету и счету для проводки разницы.
Пусть счет выставлен и проведен в рублях, а оплата должна быть произведена в рублях по курсу доллара на день оплаты. Тогда, если курс вырос, после оплаты на лицевом счете будут открытые позиции:
Выровненные позиции: нет
Платёж по возросшему курсу доллара
Если попытаться выполнить выравнивание с проводкой разницы, то система либо запросит код разницы, к которому прикреплен счет, либо даст выполнить соответствующую проводку вручную.
После проводки лицевой счет будет содержать только выровненные позиции:
Выровненные позиции: нет
Платёж по возросшему курсу доллара
Операции с иностранной валютой
Система обеспечивает следующие возможности по работе с иностранной валютой:
Параллельное ведение бухгалтерского учета в нескольких валютах
Система позволяет определить несколько валют (валюту предприятия, валюту концерна и т.д.). Суммы всех проводок и обороты по счетам будут храниться одновременно во всех заданных валютах. Соответственно, система предоставляет возможность получения баланса во всех валют, в которых ведется учет.
Валютные счета
Система обеспечивает возможность ведения валютных счетов. Суммы проводок и обороты по валютным счетам система сохраняет дополнительно в валюте, заданной специально для данного счета.
Возможность проводки сумм в любой валюте по счетам с управлением открытыми позициями
Система обеспечивает проводку сумм в любой валюте по счетам с управлением открытыми позициями. Валюта проводки задается на уровне документа. Обороты по таким счетам ведутся так же, как и по остальным счетам, т.е. в валюте, заданной для предприятия и параллельных валютах.
При выравнивании открытых позиций в валюте, не являющейся валютой предприятия, возникает курсовая разница.
Автоматическая проводка курсовой разницы при выравнивании открытых позиций
При расчетах по обязательствам в валюте возникает курсовая разница. R/3 позволяет автоматически рассчитать и отнести курсовую разницу на соответствующие счета прибылей и убытков.
Расчет и проводка курсовой разницы встроены в процедуру выравнивания открытых позиций. Система для всех проводок по счетам с открытыми позициями сохраняет как сумму в валюте операции (например, валюте, в которой был выставлен счет), так и сумму во внутренней валюте.
Счет на 100 USD по курсу 24 руб.
Платеж на 100 USD no курсу 25 руб.
Документ выравнивания будет содержать автоматические проводки:
Суммы проводок курсовой разницы в USD равны 0, а в рублях отражают курсовую разницу.
Программа оценки обязательств в валюте
Кроме документа оценки валютных открытых позиций, программа проводит сторнирующий документ. Дата сторнирующего документа при этом отличается от даты документа оценки на день. Это восстанавливает исходные обороты и сальдо счетов.
Программа оценки остатков на валютных счетах
Программа оценивает сальдо валютных счетов на заданную дату во внутренней валюте (рублях) и в валюте счета. Сальдо в валюте счета оценивается во внутренней валюте по текущему курсу. Разница между этой оценкой и остатком в рублях проводится по счетам положительных и отрицательных курсовых разниц и корректирующему счету, так же, как и при оценке открытых позиций.
Расчет НДС
Автоматический расчет НДС при вводе документов
Расчет НДС в R/3 управляется кодами НДС. Коды НДС позволяют системе при вводе документа автоматически сгенерировать проводки НДС. Код НДС определяет счета, по которым будет сделана проводка, а также процентные ставки для вычисления сумм проводок.
Использование кода НДС при регистрации счета-фактуры покупателю позволит нам ввести только следующие проводки:
- дебет и кредит 60 счета показывает
- дебет и кредит в акте сверки взаиморасчетов простыми словами