декларация двос для объектов 2 категории
Декларация двос для объектов 2 категории
О сроках, в которые необходимо представить декларацию о воздействии на окружающую среду, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
информация о программе производственного экологического контроля.
4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Декларация двос для объектов 2 категории
к приказу Минприроды России
ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННОГО
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды России от 23.06.2020 N 383)
2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе Декларации не ставится.
3. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
4. Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.
5. При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.
6. В случае отсутствия какого-либо показателя в соответствующей графе таблицы Декларации ставится прочерк.
7. Декларация может быть заполнена в форме электронного документа или на бумажном носителе.
8. Декларация на бумажном носителе может быть заполнена от руки либо распечатана на принтере и направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
Декларация в форме электронного документа должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889).
9. Раздел IV заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух.
10. Раздел V заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на водные объекты.
11. Раздел VI заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, связанную с образованием и (или) размещением отходов.
12. Приложение «Расчет нормативов допустимых выбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела IV.
13. Приложение «Расчет нормативов допустимых сбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела V.
15. Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указывается согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 4291; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018, N 1, ст. 47, ст. 87; N 30, ст. 4547; N 31, ст. 4841).
16. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.
17. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, код и основной вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
19. Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации. В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.
20. Наименования, виды и коды производимой продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
21. Раздел II заполняется по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды.
22. Раздел III заполняется на основании сведений о произошедших за предыдущие семь лет авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду.
В Разделе III в части данных об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждой аварии:
дата возникновения и дата ликвидации последствий аварии (если последствия аварии не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий аварии);
краткая характеристика аварии с указанием причин ее возникновения;
краткая характеристика видов негативного воздействия на окружающую среду при аварии;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии.
В Разделе III в части данных об инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждого инцидента:
дата возникновения и дата ликвидации последствий инцидента (если последствия инцидента не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий инцидента);
краткая характеристика инцидента с указанием причин его возникновения;
краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инциденте;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате инцидента;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента.
23. Раздел IV заполняется на основании расчета нормативов допустимых выбросов, который прилагается к Декларации.
24. Раздел V заполняется на основании расчета нормативов допустимых сбросов, который прилагается к Декларации.
25. Раздел VI в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 12, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; 2017, N 1, ст. 27; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 87), на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
26. Раздел VII заполняется на основании программы производственного экологического контроля, утвержденной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018, регистрационный N 50598).
(п. 27 введен Приказом Минприроды России от 23.06.2020 N 383)
Подробная инструкция по заполнению декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) для объектов II категории
Перед началом заполнения Декларации о воздействии на окружающую среду необходимо озвучить основные оформительские моменты:
Ну вот, можно приступать непосредственно к подготовке декларации. Наиболее простой способ подачи декларации, это подача ДВОС на бумажном носителе. Для этого достаточно заполнить документ, заверить руководителем и направить почтовым отправлением с описью вложения. Датой действия декларации в данном случае, будет является дата отправки ДВОС почтовым отправлением.
Декларация имеет следующею структуру:
Заполнение титульного листа декларации воздействия на окружающею среду.
Начинаем заполнять ДВОС с титульного листа. Формат титульного листа представлен в приложении №1 приказа МПР России от 11.10.2018 N 509 и имеет следующий вид:
Переходим к заполнению титульного листа ДВОС. В верхней части титульного лица мы указываем наименование органа власти куда будет подаваться наша декларация. Если вы не знаете правильное название органа, то можно подсмотреть данную информацию в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет. Также шпаргалкой для нас может служить информация на сайте ПТО УОНВОС в раздел «Статистика включенных в реестры объектов НВОС».
Переходим к заполнению следующей графы «Код объекта… ». В данную графу записываем код объекта НВОС, который нам присвоили при регистрации. Опять же при сложностях с поиском кода можно воспользоваться информацией с сайта ПТО УОНВОС. Поиск объектов на сайте лучше осуществлять по ИНН.
В поля: «Наименование юридического лица …», «организационно –правовая форма …», «место нахождения юридического лица … », «код основного вида деятельности», записывается соответствующие характеристики юридического лица. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц. Настоятельно рекомендую в графу «код и основной вид экономической деятельности» заполнять именно вид основной деятельности и код ОКВЭД. Частенько на конкретном объекте может осуществляться совсем другая деятельность, а не та которая записана в Едином государственно реестре юридических лиц в графе «Сведения об основном виде деятельности». Это связано с тем, что данные сведения относятся целиком к юридическому лицу, а не к деятельности на конкретном объекте НВОС. К сожалению декларацию не принимают/отклоняют именно из-за формальных признаков, вроде не соответствия вида деятельности данным реестра ЕГРЮЛ. Поэтому переписываем все четко из реестра.
Следующие данные указываемые на титульном листе это количество листов в декларации и количество приложений. Обратите внимание, что записываем именно количество листов в декларации, приложения в данном случае не учитываются. Что касается приложений то согласно приказа МПР России от 11.10.2018 N 509 к декларации прикладывается два приложения: расчет нормативов выбросов и расчет нормативов сбросов. Собственно, если у вас есть источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) пишем «1», если есть еще и источники сброса сточных вод, пишем «2».
Далее указываем должность, ФИО, телефон, электронную почту исполнителя.
Последним этапом ставим дату составления документа и подписываем титульный лист руководителем. Обратите внимание, что приказом установлен только руководитель организации (никакие замы и главные инженеры в данном случае не подходят). Это тоже является одним из формальных поводов отклонить декларацию.
Заполнение раздела I декларации «Виды и объем производимой продукции (товара)».
В разделе заполняется информация по видам выпускаемой продукции. Информация в разделе структурирована в виде таблицы. Таблица раздела выглядит следующим образом:
В столбцах 2 и 3 указывается наименование, виды и коды производимой продукции. Данные о продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации (декларация действует с момента подачи 7 лет). В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.
Заполнение раздела II декларации «Информация о реализации природоохранных мероприятий».
В разделе приводится информация по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды. То есть если у вас был разработан детальный план мероприятий по охране окружающей среды, то вам необходимо отчитаться за его реализацию и заполнить данный раздел. Необходимо понимать, что в данном разделе имеются в виду конкретные мероприятия, вроде постройки очистных сооружений. Мероприятия по типу «заключить договор на вывоз отходов», «покрасить контейнеры» не подходят под эту категорию (в данном случае это не мероприятия, а обычная производственная деятельность).
Раздел представляет из себя таблицу следующего вида:
В столбце 2 таблицы указывается наименование мероприятия, характеризующее суть мероприятия. К примеру «Реконструкция локальных очистных сооружений» или «Оснащение ИЗАВ газоочистным оборудованием «. Наименование должно быть коротким но все же отражать суть мероприятия.
В столбце 3,4 указывается сроки проведения мероприятия. Сроки можно взять с утвержденного плана или к примеру, с разрешения на строительство.
В столбце 5,6 указывается объемы и источник финансирования на данную программу. Это могут быть средства предприятия или возможно бюджетные средства. Объем финансирования необходимо брать из официальных сметных ведомостей.
В столбце 7 указываются результат. Результат также должен быть конкретный. В результате необходимо указать эффект которого мы достигли в результате выполнения мероприятия. К примеру «очистка сточных вод по взвешенным веществам до концентрации 20 мг/л».
Данный раздел декларации заполняется очень немногими предприятиями. Для 95% объектов предприятий данный раздел пуст. При этом не забываем ставить прочерки, ведь из-за такого пустяка вполне могут написать «декларация не соответствует приказу №509» и будет очень обидно (и сильно отразится на расчете платы).
ДВОС – Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории
Еще в 2014 году вышел федеральный закон, регламентирующий новые принципы системы нормирования в природоохранной сфере (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014г.). Однако переходный период длиться до сих пор. На данный момент закончен процесс присвоения производственным объектам категорий исходя из степени их негативного воздействия на окружающую среду (объекты НВОС), теперь появилась необходимость в разработке Декларации о Воздействии на окружающую среду для 2 категории (ДОВОС/ ДВОС Декларация НВОС).
Статья 4.2 вышеупомянутого закона содержит перечень объектов, относящихся к той или иной категории. Всего их четыре:
Конкретные критерии каждой из этих категорий описаны в Правительственном Постановлении № 1029 от 28.09.15 г.
Наши преимущества:
Какие объекты относятся ко 2 (второй) категории НВОС
Вторая категория объектов НВОС содержит достаточно большой перечень производств:
При отнесении объекта ко второй категории НВОС учитывается не только вид деятельности и принадлежность к определенной сфере. Также во внимание принимаются характеристики используемого оборудования. Оно должно отвечать определенным требованиям и обладать конкретной мощностью. Если фактический показатель производственной мощности выше или ниже, то объекту может быть присвоена первая или третья категория.
После того, как будет определена степень влияния производственного объекта на ОС и ему будет присвоена вторая категория, потребуется данный факт задекларировать. По новым правилам (согласно ФЗ № 219-ФЗ, изменившим ст.31.2 ФЗ № 7-ФЗ) декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) может быть представлена как в бумажном, так и электронном виде. В последнем случае потребуется заверить документ ЭЦП. Куда именно подается ДВОС, зависит от уровня надзора, который определяется исходя из требований правительственного постановления № 903 от 28.08.2015г. Так, в Росприроднадзор сдают декларацию организации, эксплуатирующие объекты федерального уровня, а в уполномоченные отделы при местных исполнительных органах – организации, производственные объекты которых подлежат региональному надзору.
Обращаем Ваше внимание на то, что компании которые относятся к 2 категории НВОС и не имеющие поданной Декларации НВОС (ДВОС) платят повышенные ставки по Декларации о Плате за НВОС, а именно
за отходы – в 25 кратном размере;
за выбросы – в 100 кратном размере;
за сбросы – 100 кратном размере.
Пример повышенного платежа за один отходы “Смет с территории”, объем 8 тонн/год, платеж = 149 000 руб.
Что входит в ДВОС
Содержание декларации должно соответствовать действующему законодательству. Этот документ включает в себя:
К ДВОС также прикладываются расчеты, обосновывающие нормативы допустимых выбросов и сбросов. Декларацию необходимо представлять в контролирующие инстанции один раз в 7 лет. Однако, при изменении технологических процессов на производстве, повлекших за собой количественные и качественные характеристики сбросов и выбросов, потребуется досрочная подача ДВОС. В этом случае сначала производится актуализация сведений о конкретном объекте НВОС, после чего на него оформляется новое свидетельство. Только после этого подается обновленная декларация. Разъяснения по этому вопросу и порядок проведения актуализации содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2017 г. №АС-03-04-36/5287.
Порядок заполнения декларации, а также ее форма, утверждаются уполномоченными органами власти. Минприроды 11.10.18 г. издало приказ (№ 509), которым была утверждена форма ДВОС, после чего ее представили в Минюст на регистрацию. Исходя из этого приказа, внесение изменений в декларацию при изменении технологических характеристик должно проводиться одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.
Изначально широкой общественности был представлен проект приказа о порядке подачи ДВОС и ее форме. В этом документе было заявлено, что декларация должна подаваться не позднее сроков завершения действия имеющихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешений на выброс или сброс загрязнений (для объектов 2 категории). То есть, введение новых норм не отменяло действующие документы. Согласованные проекты ПДВ И НДС не утрачивали своей силы преждевременно. На сегодняшний день нет однозначной трактовки новых законодательных норм относительно сроков действия утвержденных ранее разрешительных документов и нормативов.
Какую информацию включить в ДВОС
Исходя из приведенных выше требований федерального законодательства, декларация должна включать в себя такие формы и таблицы:
В декларацию не включаются непосредственные расчеты нормативов. Все количества, указываемые в ДВОС, являются фактическими показателями за последний год. Математические обоснования всех нормативов необходимо включать в документацию при получении комплексного экологического разрешения (КЭР). Разъяснения по этому поводу даны в Федеральном законе № 219-ФЗ. Что же касается объектов, отнесенных ко второй категории, то их собственники вправе самостоятельно решать, подавать заявку на получение КЭР или нет.
Вся номенклатура по отходам должна вестись по аналогии с Федеральным классификационным каталогом отходов. Количество образованных за год отходов равняется максимальному значению образования конкретного вида отходов за весь период действия ДВОС, то есть за 7 лет. Размещение отходов любого типа должно вестись только на объектах, внесенных в соответствующий государственный реестр.
Изначально в ДВОС не планировали включать раздел, содержащий информацию о массе или объемах отходов производства. Но в утвержденной форме такой пункт есть. В таблицу следует включать не фактическое количество отходов, декларируются планируемые объемы. Хотя найти однозначный ответ по данному разделу в приказе не получится.
Декларация должна иметь несколько приложений. Первым из них является расчет нормативов допустимых выбросов, а вторым – расчет нормативов допустимых сбросов. Рассмотрим каждое из них в отдельности.
Декларация двос для объектов 2 категории
В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.
Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.
Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.
Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:
В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.
При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.
Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!
Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.