декларация квартальная по алкоголю
В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам
Изменения затронут магазины и заведения общественного питания, если в их ассортименте есть пиво, медовуха, сидр и пуаре. Еще нововведение коснется розницы и общепита, которые не освобождены от сдачи алкогольных деклараций по крепкому спиртному. Эксперт сервиса Контур.Маркет объяснил, как изменились правила и как их соблюсти.
Что случилось
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) отменила предыдущие форматы ежеквартальных алкодеклараций. Новый порядок формирования отчетности описан в Приказе № 396 от 17.12.2020.
Начиная с первого квартала 2021 года отчетность в росалкогольрегулирование по крепкому алкоголю должна происходить по форме 7 вместо формы 11, а по пиву будет действовать 8 форма вместо 12.
У форм алкодеклараций изменилась не только номера, но и наполнение. Начнем с наиболее значительных.
Нужно предоставлять расходные накладные (формы 7 и 8)
Раньше. Алкодекларация имела два раздела. В первом отражали всё движение алкоголя: получение, продажу, списание и перемещение между магазинами (только для крепкого спиртного). Во втором — приходные накладные. То есть регулятор получал и общие данные о приемке товара, и конкретные документы, по которым этот товар принимали.
Теперь. В 7 и 8 формах возник третий раздел — для заполнения данных о расходных накладных на возврат продукции поставщику. В результате, регулятор сможет детально контролировать и расходную часть.
Что из этого следует. Для заполнения третьего раздела декларации потребуются накладные, которыми магазин подтверждает возврат продукции контрагенту. Накладными занимается бухгалтер, потому что первичка ему нужна для учета налогов и бухгалтерских операций.
Если магазин работает с ЕГАИС в сервисе Контур.Маркет, все необходимые документы есть в сервисе, их не придется искать.
Нужно отдельно показывать перемещение слабоалкогольных напитков между точками продаж одной компании (форма 8)
Раньше. Перемещение пива, медовухи, пуаре и сидра между торговыми точками одной организации отражали в графах «Прочий расход» (в точке-отправителе) и «Прочий приход» (в точке-получателе).
Теперь. Продавцы слабого алкоголя должны отражать перемещение так же, как это обязаны были делать организации с крепким алкоголем — в специально отведенных графах первого раздела (см. схему).
Что из этого следует. С помощью автоматизации регулятор сможет точнее и быстрее сравнить накладные с информацией в ЕГАИС. Теперь для этого не понадобится устраивать очную проверку магазина или бара.
Упростили требования к данным о лицензии поставщика (форма 7)
Раньше. Для каждого контрагента, поставляющего крепкий алкоголь, указывали номер лицензии и множество других реквизитов, например, до какого срока действует, когда выдана, где находится организация и прочее.
Теперь. Лицензия осталась, но вписывать ее необязательно, а если решили вписать, то можно указать всего лишь тип лицензии, к примеру, «Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».
Что из этого следует. Пользователей избавили от обязанности указывать сведения, которые ФСРАР знает: в приходной документации уже указаны все реквизиты контрагентов, по которым госорганам легко уточнить все сведения о лицензии.
Проще указывать сведения об импорте (форма 7)
Раньше. В трех графах указывали, где закупили продукцию: у оптовой компании, у производителя на территории РФ или импортировали из-за рубежа.
Теперь. Две графы: для указания оптовиков и производителей/импортеров.
Что из этого следует. Пользователям станет чуть легче с заполнением этого поля.
Как рознице и общепиту соблюсти новые правила
Ранее можно было создавать ежеквартальные декларации в бесплатной программе «Декларант-Алко», созданной при господдержке. Однако, представитель ФСРАР сообщил на онлайн-встрече с участниками оборота, что программу не планируют обновлять. А значит, компаниям нужно будет формировать декларации вручную или приобрести сервис, способный это автоматизировать.
Заполнять отчетность вручную сложно и долго, а с появлением третьего раздела потребуется еще больше ресурсов. Возрастет и вероятность ошибок, которые могут обернуться предупреждением, штрафом, аннулированием лицензии и проверками со стороны контролирующих органов.
Предусмотрены такие санкции:
Сократить риск ошибок и сохранить время позволяют сервисы для автоматизации подготовки деклараций, например, Контур.Маркет. Можно попробовать бесплатную демоверсию для отчетности в прежних форматах.
Разработчики Маркета уже обновляют сервис, чтобы магазины и общепит могли отчитаться за первый квартал 2021 года с учетом новых правил.
Если предприятие работает с ЕГАИС в Маркете, сервис сам заполнит большинство обязательных полей данными из ЕГАИС. Отправить декларацию в ФСРАР и получить ответ можно, не переключаясь на государственный портал.
Если предприятие создает декларацию с нуля, нужно будет самостоятельно заполнить больше полей. А декларацию за следующий квартал 2021 года Маркет создаст на основе предыдущей отчетности.
В обоих случаях Контур.Маркет проверяет документ на ошибки и расхождения и подсказывает, как их устранить.
Когда сдавать алкодекларации за каждый квартал 2021 года
До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.
Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:
Декларации в Росалкогольрегулирование
Производители, продавцы и иные лица, имеющие дело с хранением, оборотом, перевозкой, закупом алкогольной и спиртосодержащей продукции должны отчитываться в Федеральную службу, которая регулирует алкогольный рынок. Рассмотрим нюансы в статье.
Сроки, порядок отчетности, формы деклараций прописаны в Постановлении Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.
Кто отчитывается по алкоголю
В алкогольной отчетности нет единой декларации. Насчитывается свыше десяти разновидностей деклараций, подаваемых в Росалкогольрегулирование (ФСРАР). Какую именно выбрать декларацию, зависит от вида деятельности компании. Два вида деклараций подаются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации, а их копии в течение суток предоставляются в ФСРАР.
Сдавать отчетность в ФСРАР обязаны:
Когда сдавать декларации
Большую часть деклараций принято сдавать раз в квартал. Отчетные даты в этом случае: 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
Есть три вида деклараций, которые сдаются раз в год 15 февраля. В этих отчетах декларируется деятельность по сбору и использованию винограда.
Соблюдайте сроки отправки отчетности, чтобы не получить штрафные санкции от РАР. Поплатиться деньгами могут как юридические, так должностные лица. Сумма наказаний может доходить до 100 тысяч рублей. Кроме того, при систематических нарушениях продавца алкоголя могут лишить лицензии. Штрафы также могут быть наложены за недостоверную информацию в алкогольной отчетности.
Порядок сдачи отчетности и необходимое программное обеспечение
ФСРАР принимает все декларации исключительно в электронном виде. В связи с этим отчитывающемуся лицу понадобится сертификат электронной подписи. Также нужно пройти регистрацию на едином портале service.alcolicenziat.ru. Через данный сервис можно отправлять документы как в РАР, так и в региональные органы.
Для работы необходима программа КриптоПро или аналогичный криптопровайдер, а также КриптоАРМ. Сформировать саму декларацию можно в специальных программах, например, в сервисе Алкодекларация.Контур.
Передавать готовые декларации можно через сервис ФСРАР или через специализированные программы сдачи отчетности.
Четыре шага работы с декларацией:
Особенности сдачи алкогольных деклараций
Существуют декларации с корректировками. Их компании или ИП должны сдать при обнаружении ошибок, искажении информации и каких-либо показателей.
Корректирующие декларации по формам 1-8 можно представить в течение трех месяцев после наступления срока отчетности за квартал, в котором обнаружены ошибки. Если нашли несоответствия в декларации за I квартал, то исправить ее нужно до 20 июля. К декларации нужно приложить причины недостоверных данных.
Корректирующие декларации об объемах винограда по формам 9-11 представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным. К декларации нужно прикрепить причины недостоверных данных.
Важно: все номера деклараций указаны в соответствии с новыми правилами. С начала 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 №1719, согласно которому формы 11 и 12 заменены на 7 и 8 соответственно. Нет в измененных правилах и формы № 12. Однако несмотря на это Постановление федеральный орган по регулированию рынка алкоголя не обновил методологию заполнения деклараций. Рекомендуем следить за новостями на сайте ФСРАР. Пока розничные продавцы пива, пивных напитков, медовухи, сидра, алкогольной и спиртосодержащей продукции сдают декларации по формам № 11 и 12.
Если на предприятие пришла проверка, нельзя подавать корректировки за проверяемый период, пока проверка не завершится.
Лица, занимающиеся алкогольной продукцией, вправе подать корректировки позже установленных сроков в случаях:
Формирование декларации для РАР
Обычно декларация формируется в специальной программе на основании данных учета. Автоматически заполняются данные о видах продукции, реквизиты организации, сведения о производителях, импортерах, поставщиках продукции, даты и объемы закупов, номера накладных и ГТД, информация о возвратах, начальные и конечные остатки продукции и иные необходимые показатели работы.
Чтобы использовать всегда актуальные формы и отправлять декларации легко и быстро, сдавайте отчетность через Экстерн. Сдать алкогольную отчетность поможет сервис Алкодекларация.Контур, который предназначен для работы розничных продавцов. Продажа в розницу декларируется формами 11 и 12. Именно эти формы есть в сервисе.
Если вы уже сдаете отчетность в фонды и ФНС через Экстерн, выберите в меню РАР и в появившемся окне кликните по списку деклараций. Найдите нужную вам и заполните.
При первом входе в Алкодекларацию.Контур нужно авторизоваться и внести данные своей организации. Декларацию можно заполнить непосредственно в сервисе или загрузить готовый отчет. Также в сервис можно загрузить необходимые данные, такие как справочник поставщиков и производителей, лицензии, остатки и т.п.
Если вы заполняете декларацию вручную, система укажет на ошибки, выделив их цветом.
Перед отправкой все декларации проходят встроенный контроль. Выявленные ошибки в реквизитах или цифрах будут представлены списком. Их нужно исправить. Только после исправления станет активной кнопка «Подписать и отправить». Подписание деклараций происходит с помощью вашего сертификата подписи. Декларацию, заполненную должным образом, обязательно примут контролирующие органы. Когда ФСРАР примет отчет, статус декларации обновится. Декларацию можно скачать.
Все приходные и расходные накладные по алкоголю можно загрузить из Контур.Маркета.
Следуйте подробной инструкции по заполнению алкодекларации.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей о проведении декларационной кампании за 1 квартал 2021 года
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлена обязанность представления деклараций участниками алкогольного рынка, осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи (далее – декларации) утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 (далее – Приказ от 17.12.2020 № 396), вступившим в силу с 1 января 2021 года.
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить декларации за 1 квартал 2021 года по новым формам и в формате, утвержденном Приказом от 17.12.2020 № 396. Представление деклараций в старом формате за 1 квартал 2021 года недопустимо и является нарушением порядка декларирования.
Представление в электронном виде деклараций может быть осуществлено с использованием любого программного продукта, обеспечивающего представление сведений с соблюдением формата, утвержденного Приказом от 17.12.2020 № 396.
Предоставление корректирующих деклараций за 4 квартал 2020 года осуществляется по форме, утвержденной постановлением Правительства от 09.08.2012 № 815, и в формате, утвержденном приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198, в сроки, утвержденные приказом от 17.12.2020 № 396 (до 20 апреля 2021 года).
Что бухгалтеру важно знать об алкоголе, даже если он не пьет
До 20 июля нужно отправить алкогольную декларацию за 2 квартал 2020 года в ФСРАР. Напомним сроки подачи и форматы деклараций. А ещё расскажем, как сдать отчетность в срок и без ошибок.
Когда сдавать алкогольную отчетность в ФСРАР
В 2019 году дедлайн приходился на более поздние даты, потому что 20 апреля, июля и октября выпадали на выходные дни. В 2020 году крайние сроки отчетности не смещаются.
До 20 июля нужно подать в ФСРАР алкогольную декларацию за второй квартал и, если нужно, корректировочную декларацию за первый квартал.
Сохраните себе табличку со сроками:
Новые формы деклараций. Пора волноваться?
Пока в силе форма 11 для крепкого алкоголя и форма 12 для пива, сидра, медовухи, пуаре. В 2018 году правительство выпустило Постановление № 1719 о замене 11 формы на 7 (п. 10), а 12 формы на 8 (п. 11).
Однако ФСРАР не сообщала об обновлении методологии заполнения алкодеклараций. Когда это произойдет, формы деклараций в сервисах Контур.Алкодекларация и Контур.Маркет обновятся автоматически. Бухгалтеру не придется каждый квартал уточнять на портале ФСРАР, по какой форме сдавать отчетность.
Декларация на основе предыдущей
Бухгалтер Надежда уже сдавала алкодекларацию и хочет на ее основе создать новую. Надежде поможет облачный сервис Контур.Алкодекларация.
Бухгалтер загружает файл формата XML в Контур.Алкодекларацию и двигается последовательно от первого шага к шестому. Заметим, старую декларацию и накладные можно загрузить из любой программы по сдаче алкогольной отчетности, например, из «Декларант-Алко».
Контур.Алкодекларация автоматически заполняет реквизиты организации и лицензии поставщиков, которые хранятся в отдельной базе и ежедневно обновляются.
Далее сервис переносит сведения о контрагентах и остатках с прошлого периода на текущий. Надежде остается ввести поступления и расходную часть текущего отчетного периода.
Перед отправкой сервис проверяет алкодекларацию на ошибки и исправляет то, что можно обработать автоматически.
Отчетность можно подписывать и отправлять ФСРАР, не переключаясь на госпортал. Протокол о приемке отчетности бухгалтер получит в Контур.Алкодекларации.
Декларация с нуля или по данным из ЕГАИС
Марии предстоит сделать декларацию с нуля. Для нее порядок действий такой же, только большинство данных нужно будет указывать вручную и пропустить второй шаг «Загрузка данных».
Есть способ проще и быстрее.
Мария может использовать для декларации данные из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).
В ЕГАИС отражается ежедневная работа магазина с алкоголем: он принимает электронные накладные, отчитывается о продажах, списывает остатки… Бухгалтер может подключиться к этим данным в ЕГАИС и на их основе создать ежеквартальную отчетность об обороте алкоголя.
Создать алкодекларацию на основе данных из ЕГАИС помогает облачный сервис Контур.Маркет. Условие одно: магазин, ресторан или бар должны поработать в Маркете минимум квартал, чтобы сервис накопил историю обмена документами с ЕГАИС.
Мария подключает загрузку из Контур.Маркета, выбирает тип декларации, отчетный период и форму отчетности.
Сервис автоматически заполняет максимум информации из истории документооборота с ЕГАИС. Мария может сравнить остатки алкоголя, которые числятся в ЕГАИС, с остатками в Маркете. Если найдутся расхождения, сервис подскажет, как их устранить.
Контур.Маркет тоже проверяет алкодекларацию перед отправкой и подсказывает, как исправить возможные ошибки.
Остается отправить декларацию и получить положительный ответ от ФСРАР, он придет в Контур.Маркет.
Декларация квартальная по алкоголю
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления и формы деклараций:
а) об объеме производства и оборота алкогольной продукции;
б) об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;
е) об использовании производственных мощностей;
ж) об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;
з) об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
и) об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;
к) об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);
л) об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов.
2. Настоящие Правила не распространяются на представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
а) организации, осуществляющие:
розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции;
розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи»), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, указанными в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год;
закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
г) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского);
д) организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
4. Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению N 1.
5. Организации, осуществляющие временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 2.
6. Организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3.
7. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4.
8. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
9. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 6.
10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи»), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
11. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 8.
12. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции, представляют декларации об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции, по форме согласно приложению N 9.
13. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), по форме согласно приложению N 10.
14. Организации, осуществляющие производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов, представляют декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов по форме согласно приложению N 11.
16. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.
Порядок заполнения деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 10 и 11 к настоящим Правилам, и формат представления указанных деклараций в форме электронного документа устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
18. Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящим Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
19. Декларация по форме, предусмотренной приложением N 9 к настоящим Правилам, представляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство. Порядок заполнения и формат представления указанной декларации в форме электронного документа устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил, в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, уполномоченными органами указанные лица не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
21. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20 настоящих Правил, возможно:
а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
22. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с настоящими Правилами.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организации, индивидуальному предпринимателю, сельскохозяйственному товаропроизводителю, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, по телекоммуникационным каналам связи.
При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
23. В случае если в отчетный период деятельность, указанная в пункте 2 настоящих Правил, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящим Правилам, не требуется.