декларация личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя вход в личный кабинет
Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика
Из нашей статьи вы узнаете:
Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности ФНС разработала сервис, который доступен на официальном сайте ведомства.
Чтобы сдать отчётность через этот сервис, индивидуальному предпринимателю необходима электронная подпись и специальная программа для подготовки файла с отчётностью к загрузке на сервер налоговой.
Рассказываем, как воспользоваться этим сервисом, чтобы сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика.
Что потребуется ИП для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика
Отчётные документы в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью. При этом ИП должен использовать только квалифицированную электронную подпись.
Проверка электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС
Сначала налогоплательщик должен проверить работу ключа электронной подписи. Проверка осуществляется непосредственно при авторизации в личном кабинете. Подключите ключевой носитель (токен) к ПК, откройте сайт ФНС и на странице авторизации выберите пункт «Ключ ЭП»
Чтобы проверить электронную подпись, нажмите кнопку «Начать проверку». Если все действия выполнены верно, налогоплательщик сможет войти в личный кабинет с помощью электронной подписи.
Получение идентификатора абонента
Чтобы ИП мог сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика, необходим уникальный идентификатор абонента, который присваивается налоговым органом при регистрации ЭП. Без него сдача отчётности через сервис ФНС невозможна.
Получить идентификатор можно на специальном портале ФНС. Чтобы зарегистрироваться, укажите адрес электронного почтового ящика и пароль. После регистрации пользователя появится сообщение о том, что идентификатор абонента ещё не присвоен.
Чтобы получить идентификатор, нужно зарегистрировать сертификат электронной подписи. Для этого необходимо выгрузить файл с сертификатом из программы криптографической защиты. Если вы выбрали КриптоПро, выполните следующие действия:
- 1. Откройте меню Пуск и в папке с программой откройте «Сертификаты пользователя».
Вернитесь ко вкладке браузера с сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков для сдачи налоговой отчётности и нажмите «Зарегистрировать сертификат». Выберите созданный файл и передайте его на регистрацию.
После регистрации сертификата в верхнем поле должен появиться идентификатор абонента.
Подготовка отчёта ИП
Перед отправкой отчётности через ЛК налогоплательщика ИП необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать программу можно на сайте ведомства.
При запуске программы нужно выбрать профиль налогоплательщика и указать информацию о предпринимателе
В Навигаторе, который находится в левой части окна, в разделе «Документы» выберите необходимый пункт. Например, «Документы по НДФЛ» → «3-НДФЛ и 4-НДФЛ», если собираетесь подготовить декларацию по НДФЛ, или «Налоговая отчётность» — если декларацию по УСН или ЕСХН. Нажмите кнопку «Создать» и выберите соответствующий документ.
По выбранному документу будет создана форма отчётности. Некоторые поля в ней будут заполнены автоматически (ФИО, ИНН и прочие реквизиты, которые вы указали при создании профиля налогоплательщика). Остальные нужно будет заполнить вручную. Для расчёта суммы налога на верхней панели необходимо нажать кнопку «Р», а для проверки правильности заполнения формы по контрольным соотношениям — кнопку «К».
Если ошибок в декларации нет, система сообщит, что проверка пройдена. При наличии ошибок программа покажет, в каких полях указаны некорректные данные.
Теперь нужно скачать декларацию в виде файла с транспортным контейнером, нажав кнопку загрузки в верхнем меню. При формировании транспортного контейнера потребуется прописать путь для сохранения файла и указать идентификатор абонента. Отчётный документ будет загружен в указанную папку.
Отправка отчёта ИП
Чтобы отправить отчётность в налоговый орган через ЛК налогоплательщика, перейдите на страницу сервиса и нажмите кнопку «Войти».
На главной странице профиля укажите основную информацию и перейдите во вкладку «Загрузка файла». Выберите файл контейнера и нажмите «Отправить».
В списке переданных файлов появится отправленный отчёт со статусом «В ожидании». Как только документ будет представлен в налоговую, статус изменится на «Завершено (успешно)».
Как видно, на подготовку и отправку отчётности через сервисы налоговой приходится тратить немало времени, поэтому сдача отчётных документов через специальные системы сдачи электронной отчётности более удобна. Веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0» позволит сэкономить время, отправляя отчётность в один клик. Кроме того, система снабжена широким набором функций и имеет гибкую тарифную сетку.
Личный кабинет налогоплательщика для ИП
ЛК налогоплательщика-ИП создан для того, чтобы упростить жизнь индивидуальным предпринимателям: отслеживать свои долги, получать выписки и обращаться в налоговую онлайн – куда проще, чем каждый раз ходить в налоговую и работать с бумажным документооборотом.
Как подключить личный кабинет налогоплательщика ИП на сайте налог ру?
У вас есть 2 варианта: либо регистрироваться через Госуслуги, либо получать логин-пароль (или ЭЦП) в налоговой. Если есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах – зайдите на https://lkip2.nalog.ru/, нажмите на «Учетная запись Госуслуг», введите логин-пароль Госуслуг, при необходимости – укажите дополнительную информацию о себе.
Если учетки в Госуслугах нет – придется идти в ближайшую налоговую и получать данные для входа.
Вход в личный кабинет налоговой для ИП
Самый практичный способ входа – через Госуслуги – мы уже описали выше.
Вход по ИНН
Если вы таки сходили в налоговую и получили логин (ИНН) и пароль – просто заходите на https://lkip2.nalog.ru/, вводите данные и входите в ЛК. Есть одна хитрость – в личный кабинет налогоплательщика ИП можно зайти с помощью логина-пароля от ЛК физлица. Когда вы введете логин-пароль от личного кабинета физлица, сайт попросит вас указать дополнительную информацию. Указываете – попадаете в ИФНС, в личный кабинет ИП.
Вход с помощью ЭЦП
Если у вас есть электронная цифровая подпись (флэшка, которую выдали в налоговой), для вас процедура входа будет сложнее. Для начала нужно будет подготовиться:
После этого нужно сделать следующее:
Восстановление пароля
Основные возможности личного кабинета ФНС для ИП
Пройдемся по разделам:
Мобильное приложение «Личный кабинет ИП»
У ЛК ИП есть мобильная версия. Ее функционал ограничен – в приложении можно смотреть сведения из ЕГРИП, получать из ЕГРИП выписки, смотреть информацию по системам налогообложения, узнавать информацию по расчетам с бюджетом, получать сведения о контрольно-кассовой технике, направлять обращения в налоговую. Приложение в целом имеет «информационный» характер: смотреть данные можно, что-то делать – нельзя. Несмотря на это, у приложения – высокие оценки, со своей справочной информацией оно справляется. Полноценный ЛК оно не заменит, но иметь его под рукой – очень удобно.
Как установить приложение на iOs
Ссылка для скачивания. Устанавливаете, открываете входите через логин-пароль или через Госуслуги.
Как установить приложение на Андроид
Ссылка для скачивания. Установка – такая же, как и на iOs: скачиваете, запускаете, входите в личный кабинет с помощью логина-пароля или через подтвержденный аккаунт в Госуслугах.
Как ИП сдать налоговую декларацию
Как подать декларацию ИП в налоговую через интернет:
Открытие бизнеса влечет за собой не только различные риски, но и обязанности платить налоги и отчитываться о доходах перед органами ФНС России. Сдача налоговой декларации ИП — это вопрос, который волнует каждого индивидуального предпринимателя. Даже простые налоговые режимы (УСН, ЕНВД) требуют внимательного отношения к вопросу заполнения и подачи этого документа. Предлагаем детально ознакомиться со способами составления, проверки и отправки деклараций и выбрать наиболее подходящий и удобный.
Налоговая декларация ИП: виды, сроки, способы сдачи
Каждый индивидуальный предприниматель в той или иной степени озабочен вопросом своевременной сдачи налоговой отчетности. Чтобы взаимодействие с налоговиками проходило гладко, без ошибок, просрочек и претензий ИФНС, предпринимателю необходимо досконально разобраться в этих вопросах. Самое главное — правильно организовать процесс: что-то лучше сделать самому, а некоторые функции, в том числе заполнение налоговой декларации ИП, разумнее передать на аутсорсинг, чтобы сэкономить время и деньги.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ИП платить налоги и какие отчеты нужно сдавать. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие виды деклараций и в какие сроки подают индивидуальные предприниматели
Все зависит от того, какую систему налогообложения применяет предприниматель. Для простоты восприятия отразим эту информацию в виде таблицы:
Применяемая система налогообложения
Вид налоговой декларации
Упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО)
Сдать отчетность ИП на УСН необходимо по итогам календарного года не позднее 30 апреля следующего года
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Отчетность сдают по итогам каждого квартала не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала
Патентная система налогообложения (ПСН, ПСНО)
Отчетность не предусмотрена нормами Налогового кодекса РФ
Общая система налогообложения (ОСН, ОСНО)
Сдают по итогам календарного года не позднее 30 апреля следующего года
Не позднее 5 дней по истечении месяца со дня появления дохода
По итогам каждого квартала не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала
Единая (упрощенная) налоговая декларация (ЕУНД) при отсутствии операций в отчетном периоде
По итогам квартала не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
По итогам календарного года не позднее 31 марта следующего года
В каком формате подавать документы (на бумаге или через интернет), зависит от вида налогоплательщика. Так, обязанность подавать отчетность исключительно онлайн установлена для следующих категорий:
ИП не являются крупнейшими налогоплательщиками, и ситуации со 100 сотрудниками — тоже редкость. Чаще предприниматели сдают отчетность (кроме декларации по НДС) на бумаге, посещая ИФНС, отправляют ее почтой или формируют в электронном виде.
Как заполнить налоговую декларацию ИП: электронно или на бумаге
На бумаге
Самый «неудобный» вариант — заполнить от руки печатный бланк. Но для декларации по НДС это невозможно, а в остальных случаях велика вероятность ошибки, к тому же некоторые параметры придется просчитывать вручную.
Проще воспользоваться электронными программами: сформировать файл отчетности и сохранить его в формате «для печати» (если планируете подать документ на бумаге) или в формате «для отправки» (если будете отправлять по интернету).
Бесплатные программы для электронной отчетности
Первый вариант: установить с сайта ФНС бесплатную программу «Налогоплательщик» и сдать декларацию ИП через сайт ИФНС, заверив ее квалифицированной электронной подписью. Сделать это самостоятельно весьма непросто, если вы не профессиональный программист. Придется отслеживать и самостоятельно устанавливать обновления. Подпись потребуется тоже оформить самостоятельно. Преимущества программы в том, что она бесплатная.
Второй вариант: воспользоваться профессиональными онлайн-сервисами, предоставляющими время от времени бесплатный промо-доступ к своим услугам. Приведем краткий обзор наиболее популярных:
Как отправить декларацию
Отчетность предоставляют в налоговую инспекцию тремя способами:
Отправка в электронном формате
Первое — переведите файл в нужный формат. ФНС принимает отчетность в формате xml. Если ваша отчетность сформирована в формате excel, придется перевести файл в xml. Придется разбираться в нерядовых функциях excel: http://lumpics.ru/how-to-convert-excel-to-xml/.
Если отчетность сформирована в pdf-формате, воспользуйтесь онлайн-конвертером файлов из pdf в excel. Затем файл excel сохраняем в формате xml через функцию «Сохранить как».
Но чтобы избежать ошибок при сохранении файла в нужном формате, изначально формируйте его в специально предназначенной для этого программе.
Следующий вопрос: как отправить файл по интернету? Для этого есть несколько способов.
Бесплатно через сайт ФНС
Как сдать декларацию по УСН для ИП через личный кабинет налогоплательщика — выполнить следующие шаги:
Предложенные ФНС программы порой работают некорректно и выдают ошибки, к тому же не все умеют их правильно устанавливать. Также придется самостоятельно следить за обновлением программного обеспечения и подгружать их с портала налоговой службы. Бесплатным этот вариант является условно: потребуется приобретать ключ ЭЦП.
Профессиональные сервисы
Чтобы не тратить время на установку и обновления ПО с сайта налоговой и не зависеть от промо-акций онлайн-сервисов, специалисты рекомендуют установить профессиональную бухгалтерскую программу, где всегда есть функция формирования налоговой отчетности.
Наиболее известная и популярная — это 1С:Бухгалтерия. Но есть и другие программы для ведения бухгалтерии и сдачи налоговой отчетности. Из отечественных это «Галактика» и «Парус», обе существуют на рынке более 20 лет. Из зарубежных наиболее известна SAP.
Большинство ИП не нуждаются в том объеме функций, которые предлагают эти программы. Стоимость установки и обслуживания для предпринимателей является обременительной. Программы бухучета больше по карману крупным и средним компаниям. Есть более гибкие современные программы для бухгалтерской и налоговой отчетности, ориентированные как раз на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей: «Мое дело», «Контур.Экстерн» и некоторые другие, которые позволяют не только заполнить декларацию УСН ИП онлайн, но и вести учет в выбранном объеме и формировать другую отчетность.
Поэтому более внимательно стоит присмотреться к онлайн-сервисам по заполнению отчетности.
Приведем небольшую таблицу, которая поможет сориентироваться при выборе:
Как предпринимателю подать декларацию онлайн: пошаговая инструкция использования кабинета налогоплательщика
Любое физическое лицо обязано по итогам года подать декларацию в налоговую службу. Это нужно, чтобы оплатить налоги и также получить по ним вычет. Личный кабинет налогоплательщика — это площадка, с помощью которой граждане могут подать декларацию ИП и отправить другие документы онлайн. Для того чтобы подать декларацию, необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг или в личном аккаунте налогоплательщика. Персональный кабинет можно создать на официальном сайте ФНС (www.nalog.ru). Чтобы получить доступ к нему в первый раз, нужно посетить либо налоговую службу, либо многофункциональный центр. Там выдаются данные для входа и регистрации.
Регистрация аккаунта
Каждому физическому лицу можно создать собственный профиль на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Это необязательно, однако личный кабинет облегчит выполнение многих задач. Например, любые операции, связанные со взаимодействием с налоговой, можно совершать дистанционно и без очередей.
Для начала необходимо получить логин и пароль. Сотрудники налоговой службы должны выдать его в инспекции. Также можно обратиться в МФЦ.
Прежде чем выдать пароль и логин, пользователя попросят заполнить заявление. Бывают ситуации, когда человек не может посетить налоговую инспекцию, в связи с какими-либо обстоятельствами. В таком случае можно зарегистрироваться онлайн. Для этого понадобится ЭЦП и электронная почта.
Для того чтобы совершить регистрацию с помощью ЭЦП, физическое лицо должно иметь аккаунт на сайте налоговой службы и сертификат ключа электронной подписи.
Итак, если у человека есть ключ КЭП и личный аккаунт на сайте налоговой службы, можно совершить регистрацию персонального профиля налогоплательщика в онлайн-режиме:
Затем на адрес электронной почты приходят данные для входа, с помощью которых можно в дальнейшем без проблем открывать личный профиль и получать доступ к функционалу.
Вход в аккаунт
Для того чтобы войти в личный аккаунт, необходимо перейти на сайт Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Совершить авторизацию можно двумя способами: через Госуслуги либо с помощью ввода полученных данных для входа.
Выбрав вариант входа через единую систему идентификации и аутентификации, нужно перейти на сайт и подтвердить доступ к данным. Эта операция обязательна, ее запрашивает налоговая служба. Далее в течение некоторого времени формируется личный кабинет.
Алгоритм подачи декларации ИП через личный кабинет налогоплательщика
Индивидуальные предприниматели ежегодно должны отправлять декларацию (3-НДФЛ) в налоговую службу. Это можно сделать удаленно от инспекции через персональный аккаунт.
Для того чтобы отправить документ, необходимо:
Важно! Следует также отметить, что документ должен быть строго в формате xml. В названии файла не должно быть лишних символов (точек, кавычек, скобок и т.д.). Переименовывать файл после загрузки тоже не нужно.
После того как вы загрузили декларацию в личный кабинет, система может потребовать сканы или фотографии документов, которые обычно нужны при личном посещении инспекции для подачи декларации. Потребуется документ, в котором указаны расходы индивидуального предпринимателя. Это подтверждает право на вычет.
Далее потребуется оформить заявление на возврат налога. Сумму указывать не нужно, она выбрана автоматически.
Это были последние действия при подаче декларации в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика без посещения отделения.
Преимущества подачи декларации онлайн
Таким образом, онлайн-формат отправки формы 3-НДФЛ очень прост и удобен. Он имеет ряд преимуществ:
Благодаря наличию личного кабинета, кроме подачи декларации, физическое лицо может также отслеживать налоги на имущество, транспорт и земельный участок. Можно вносить налоги без комиссионных выплат, принимать все переплаты на личную банковскую карту и получать любую информацию в сфере налоговой деятельности быстро и удобно.
Как открыть ИП и вести налоговую отчетность удаленно?
Вопрос не новый, но хотелось бы получить выдержку из моря информации.
Я хочу открыть ИП на УСН 6%: решил оказывать услуги по дизайну. Это от 1 до 15 проектов в месяц в зависимости от сезона. Расчет только безналичный, по каждому проекту — договор.
Но суть в том, что я живу не по месту регистрации, и до родного дома лететь далеко и дорого. Стоять в очередях для личного посещения всевозможных инстанций я не хочу. Отправлять заказные письма с описью вложения тоже не мое: с почтой вечно какие-то проблемы.
ИП можно открыть через госуслуги, подав заявление онлайн, но там я наткнулся на такую вещь, как усиленная квалифицированная электронная подпись. Я прочитал, что этой подписью я должен подписать заявление, а также все последующие налоговые декларации. Она стоит денег, за нее надо платить раз в какой-то период.
Плюс у нас ни одна госструктура не бывает элегантной. К тому же подпись — это целый комплекс программ, и чтобы их установить, нужно изрядно поплясать с бубном. Как я понял, не получится сесть за первый попавшийся компьютер, открыть облачное хранилище, быстренько заполнить декларацию, достать флешку с электронной подписью и кликом мышки отправить отчет. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В общем, если кратко: как мне открыть ИП и вести налоговую отчетность онлайн, не посещая саму налоговую? Сколько это стоит?
И еще вопрос: если налоговая захочет пообщаться со мной лично, могут ли меня принудительно вызвать в инспекцию по месту регистрации? Или я могу сказать, что не нахожусь там в данный момент и в ближайший год не появлюсь, но готов ответить на все вопросы по телефону, письменно или по месту нахождения?
Евгений, вы можете все делать удаленно. Бизнес стремительно переходит в цифровой формат, а режим самоизоляции подстегнул эту тенденцию.
Электронную подпись пока делать необязательно, но тогда придется использовать Почту России или частные курьерские службы.
С проверками проблемы теоретически возможны, но маловероятны при количестве проектов, о котором вы пишете. Если, конечно, не будете ничего нарушать.
Что ИП должен государству
Разберемся, что вообще нужно делать, если решите стать предпринимателем. Вам придется:
Для всего этого существуют электронные сервисы. Если потребуется сверить данные о расчетах с бюджетом, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.
О каждой из этих обязанностей мы уже писали отдельно, поэтому я сделаю выдержку из моря информации, как вы просите, и дам ссылки на подробные разборы.
Из вашего вопроса следует, что вы хотите понять, стоит ли связываться с электронной подписью. Поэтому сначала и поподробнее об этом.
Что такое электронная подпись и как ее сделать
Электронная подпись, ЭП — это онлайн-аналог подписи на бумаге. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу и работает без нотариального заверения.
ЭП бывает трех видов: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Чтобы открыть ИП через интернет и менять ОКВЭД, нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП.
Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или банке. Об этом мы написали отдельный гайд.
За КЭП действительно придется платить. Цена зависит от задач, для которых она подходит, срока действия и региона. Подпись покупают на определенный срок, потом она перестает работать — снова придется вносить деньги.
Если поставите ЭП на компьютер, сможете подписывать документы только с этого компьютера. Подпись на флешке сможете использовать и на других устройствах, но не сразу.
Вы правильно пишете, что мало вставить флешку в первый попавшийся компьютер. Чтобы ЭП заработала, его надо настроить.
Настройка рабочего места действительно оказалась непростым делом. Часть ее прошла автоматически, а потом я звонил в удостоверяющий центр, где купил электронную подпись. Они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали, меняли настройки браузеров.
Мне очень нравится поддержка в моем удостоверяющем центре. Когда возникают какие-то сложности, они всегда стараются помочь, даже если проблемы не связаны с работой подписи. Если начну настраивать другой компьютер и будет сложно, опять попрошу удостоверяющий центр сделать все за меня. Это входит в цену подписи.
При самостоятельном использовании ЭП иногда возникают проблемы с браузерами. В Firefox она вообще не работает, иногда отказывается работать и в «Хроме». Для нее должны подходить базовые настройки Internet Explorer, но и там что-то периодически сбоит. Еще служба поддержки установила мне «Спутник» — специальный браузер для работы с подписями. Он тоже не всегда выручал. Положиться можно только на специалистов удостоверяющего центра — хорошо, что они всегда на связи.
Один раз я участвовал в аукционе и на всякий случай решил зайти на торговую площадку на полчаса пораньше — не получилось. Сначала я ждал, потом менял браузеры, перезагружал и только потом позвонил в поддержку. Пока они удаленно подключались, я пропустил часть торгов, но успел поучаствовать. Правда, за тот контракт я все равно не стал бороться: конкуренты слишком сбили цену.
В целом работать с электронной подписью мне нравится. Я перечислил основные трудности, но большую часть времени с КЭП проблем нет. Если использовать вашу терминологию, процесс выглядит вполне элегантно.