декларация на возврат товара за границу

Декларация на возврат товара за границу

Оформление таможенной декларации не требуется для отправлений в страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).

Качественно заполненная таможенная декларация – гарантия отсутствия отказов со стороны таможенных органов, что позволит вашему международному отправлению в кратчайшие сроки дойти до получателя.

Как правильно заполнить декларацию?

Уточните у получателя правильный порядок написания его адреса и индекса.

Крайне рекомендуем указывать телефон и e-mail получателя.

Указывайте полные фамилию и имя получателя. Рекомендуем не сокращать.

Перед заполнением информации о товаре необходимо выбрать категорию отправления:

Марка (товарный знак) указывается на английском языке.

Наименование предмета должно быть конкретизированным, содержать описание товара и его характеристики.

Примеры:

Важно: Не допускается общее обозначение наименования вложения, например: подарок, обувь, одежда, косметика, нитки и т.п.

Неясные формулировки в наименовании предмета и указание некорректной категории отправления приводят к задержке посылки на таможне до выяснения содержимого и возвратам.

Страна, где были произведены, изготовлены или укомплектованы товары. Рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений.

Описание товара должно соответствовать коду, указываемому в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС».

Наименование предмета должно соответствовать указанному коду ТН ВЭД.

Для юридических лиц и ИП указывание кода ТН ВЭД обязательно.

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, в данную графу необходимо также внести регистрационный номер включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС.

Если товары в соответствии с описанием и кодом ТН ВЭД требуют подтверждения соблюдения запретов и ограничений, при этом, у экспортера/отправителя имеется письменное подтверждение от соответствующего регулирующего органа с разрешением на вывоз, информацию о таком письме необходимо внести в данную графу. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке.

При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую, прим. «КАЛИНА 01411/00816-016/ТЗ-240409»

Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, а экспортер/отправитель не является лицензиатом/ уполномоченным импортером, в данную графу необходимо также внести номер письма – согласия правообладателя товарного знака, выданного экспортеру/отправителю, на перемещение товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке, прим. «КАЛИНА №981/12 от 12.01.2019». При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую.

Если такое письмо не предоставлено или заполнено некорректно, то таможенный орган в праве приостановить выпуск товаров до 10 дней и направить запрос правообладателю, для принятия решения о выпуске.

Номер счёт-фактуры / счёта ( invoice )

Для всех коммерческих отправлений необходимо указывать номер счёт-фактуры / счёта (invoice). Под «коммерческим отправлением» подразумевается любой экспортируемый в рамках какой-либо сделки товар. Для стран Евросоюза рекомендуется указывать счет для всех отправлений.

Не забудьте приложить эти документы к отправлению для подтверждения стоимости и наименования товаров таможенным органам в РФ и в стране получателя.

Что делать, если появились проблемы с отправлением?

Если у вас возникают сложности с заполнением таможенной декларации, рекомендуем обратиться к таможенному представителю (брокеру) в вашем регионе.

CN22 является сокращенной по размерам версией СN23, которая применяется для размещения на ограниченном по размере почтовом продукте «Мелкий пакет»*.

Для продукта EMS также используется форма декларации CN23, которая размещена на едином бланке EMS в нижней части бланка.

Источник

Заполнение таможенной декларации на посылку: порядок, причины, образец

При отправке посылок, а также мелких пакетов и бандеролей требуется оформлять специальный документ – таможенную декларацию. Именно этого требует регламент Всемирного почтового Союза, членом которого является и Российская Федерация. По этой причине очень часто наши соотечественники интересуются тем, как самостоятельно заполнить таможенную декларацию на посылку, как это сделать правильно и какие вообще есть совету по оформлению данного документа.

декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.

Зачем заполняется таможенная декларация на посылку

Данный вопрос является одним из самых популярных у отправителей и получателей почтовых отправлений. На самом деле ответ на него достаточно прост. Вообще, есть три причины, почему при отправке посылок необходимо оформлять декларацию.

Причина № 1. Отправление пересекает границы нескольких государств

Это особо популярно, если груз идёт издалека, к примеру, из Америки или Европы. Посылка в таком случае будет подлежать таможенному контролю, а в необходимых случаях производится её таможенный досмотр.

Важно! Таможенный досмотр – это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в том, что груз, пересылаемый в посылке, будет проверен путём вскрытия упаковки. Второй формой таможенного контроля является таможенный осмотр, который сводится к визуальному внешнему осмотру и изучению сопроводительных документов.

Так вот, чтобы сотрудникам таможни различных государств не пришлось постоянно вскрывать коробку и проверять её на предмет наличия в ней запрещённых к пересылке предметов, оформляется документ, в котором, по сути, указывается всё содержимое посылки: тип товара, количество и стоимость. Этим документом и является таможенная декларация.

Причина № 2. Превышен таможенный лимит

Важно правильно заполнить декларацию, поскольку сотрудники таможни будут следовать чётким инструкциям, и если посылка вызовет подозрения, её задержат на таможне. В таком случае её получение может затянуться на длительный срок. Поэтому оформлению данного документа стоит уделить особое внимание.

Причина № 3. Превышена стоимость отправления

Как уже указывалось выше, оформлять декларацию необходимо при отправлении посылок, мелких пакетов и бандеролей. При этом при пересылке двух последних видов отправления, ценность которых менее 300 СПЗ, нужно заполнять декларацию CN 22. А вот для посылок и других отправлений, ценность которых превышает указанный лимит, или по желанию отправителя, заполняется декларация другого образца – CN 23. Причём, оформление происходит в трёх экземплярах. При этом необходимо понимать, что значит СПЗ.

СПЗ (специальное право заимствования) – искусственное платёжное средство, которое выпускается Международным валютным фондом. Выпускается оно исключительно в безналичной форме. Рассчитывается курс валюты на основании действующих валютных курсов. Если говорить о долларе, то 1 USD равен 0,716 СПЗ. Соответственно, 300 СПЗ – это 214,8 доллара.

Пример заполнения таможенной декларации на посылку CN 23 и CN 22

Бланки декларации CN 22 и CN 23 практически одинаковы. По своей сути, они является описью вложения. Крепится бланк на упаковке прозрачной лентой таким образом, чтобы он был хорошо виден, а информацию с него можно было легко прочитать.

В банке указывается следующая информация:

Отправителями могут быть юридические и физические лица, но в любом случае он заполняет свои реквизиты.

Полезная информация

Советы о том, как заполнить таможенную декларацию на посылку, можно почитать на обратной стороне бланка. Там имеются следующие рекомендации по заполнению:

Заполнить таможенную декларацию на посылку не так сложно, как кажется, на первый взгляд. Просто необходимо внимательно изучить рекомендации и действовать согласно советам.

Источник

Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.

Как рассчитывается пошлина

Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.

Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.

Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €

Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €

Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.

Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками

По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.

Как оплатить пошлину в Почте России

Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.

У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.

Как работает упрощенная схема Почты России

В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.

Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.

Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.

декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж

Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!

Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.

декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России

Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.

декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.

Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.

Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:

Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара

Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.

В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.

Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.

Источник

Центральное таможенное управление

декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.декларация на возврат товара за границу. декларация на возврат товара за границу фото. картинка декларация на возврат товара за границу. смотреть фото декларация на возврат товара за границу. смотреть картинку декларация на возврат товара за границу.

1.1. Товары, пересылаемые в МПО, до их вручения адресатам (их законным представителям), хранятся в объектах почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.

1.2. Согласно положениям Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), а также статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», ответственность за утрату МПО, порчу (повреждение), недостачу вложений в МПО, недоставку или нарушение сроков пересылки МПО несет почтовая служба.

Для разрешения данных вопросов следует обращаться в Департамент претензионных работ ФГУП «Почта России» по адресу: 107140, Москва, Краснопрудный переулок, д. 7, телефон: 8 (495) 223 – 44 – 44, доб. 347 (электронный адрес: «quality.gc@gcmpp.ru») либо по телефону «Линии качества» ФГУП «Почта России»: 8-800-200-5888.

ВНИМАНИЕ! Здесь приведена неполная информация о правилах перемещения. Если Вы не получили ответы на Ваши вопросы, сообщаем, что порядок перемещения товаров для личного пользования в МПО, урегулирован положениями главы 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а нормы пересылки товаров для личного пользования в МПО без уплаты таможенных платежей Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20 декабря 2017 г. № 107. С указанными актами Вы можете ознакомиться на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии (www.eurasiancommission.org, а также на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru – раздел «Информация для физических лиц»).

Товары для личного пользования- товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, пересылаемые через таможенную границу в МПО.

Отнесение товаров к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: характера товаров (учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту); количества товаров; частоты пересылки товаров.

Не зависимо от количества к товарам для личного пользования не относятся следующие товары: аппаратура и оборудование для фотолабораторий; котлы центрального отопления, солярий для загара; двигатели внутреннего сгорания, машины, механизмы, оборудование; медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых по медицинским показаниям и др.

К товарам, перемещаемым в МПО, не отнесенным к товарам для личного пользования, применяется общий порядок совершения таможенных операций (в том числе таможенное декларирование), предусмотренный для участников внешнеэкономической деятельности, и указанная в настоящей Памятке информация к таким товарам не относится.

В качестве декларации на товары для личного пользования, перемещаемые в МПО, таможенным органом принимаютсятаможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на МПО, сведения о (об): отправителе и получателе товаров и их адресных данных; стране отправления и стране назначения товаров; наименовании и количестве товаров; стоимости товаров и валюте оценки; весе товаров брутто. Таможенная декларация должна быть подписана отправителем.

2.1. Ввоз в МПО товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров) осуществляется без уплаты таможенных платежей при условии, что

– стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица (норма действует с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.);

– стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес брутто международного почтового отправления не превышает 31 кг (норма действует с 1 января 2020 г.)

2.2. При ввозе в МПО товаров для личного пользования применяются следующие ставки таможенных пошлин, налогов:

Товары, в отношении которых применяются

ставки таможенных пошлин, налогов

Величина ставки

по 31 декабря 2019 г

Товары (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение одного календарного месяца в адрес одного получателя с превышением стоимостной и (или) весовой норм.

но не менее 4 евро за 1 кг. веса брутто в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Товары (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в адрес получателя с превышением стоимостной и (или) весовой норм.

но не менее 2 евро за 1 кг. веса брутто в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Неделимый товар для личного пользования

но не менее 4 евро за 1 кг. веса

2.3. Начисление таможенных пошлин, налогов производится должностным лицом таможенного органа с заполнением таможенного приходного ордера и бланка почтового перевода с указанием в них подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов. Выдачу физическим лицам МПО производит объект почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, после уплаты получателем таможенных пошлин, налогов по бланку почтового перевода.

3.1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаются таможенными органами в местах (учреждениях) международного почтового обмена. Заполнение таможенной декларации на товары для личного пользования, пересылаемые в МПО на вывоз с таможенной территории ЕАЭС, должно осуществляться отправителем до их передачи операторам почтовой связи на отправку.

3.2. Вывоз с таможенной территории ЕАЭС товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, осуществляется без уплаты таможенных платежей независимо от таможенной стоимости и веса товаров.

озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества

печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие:

— призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

— материалы порнографического характера;

— материалы, направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики

определенное наименование следующих товаров:

— средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители

— орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

2. Запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза:

наркотики и психотропные вещества

предметы непристойного или безнравственного характера

контрафактные и пиратские предметы

взрывчатые, воспламеняющиеся или радиоактивные вещества, а также другие опасные грузы

другие предметы, ввоз или обращение которых запрещены в стране назначения

МПО содержащее товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу товары и сведения о которых указанны в таможенной декларации, подлежат возврату отправителю. В случае перемещения в МПО незадекларированных товаров, запрещенных к пересылки, таможенными органами принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Источник

Что такое реэкспорт

Как импортеру вернуть таможенные платежи за некачественный товар

Даже проверенные поставщики могут ошибиться и прислать некачественный товар. Деньги за товар вернет продавец. Но что делать с уже оплаченными таможенными пошлинами?

Представьте ситуацию. Индивидуальный предприниматель Николай давно работает с китайскими поставщиками и видел всякое. Однажды он заказывает партию пуховиков у проверенного поставщика, уплачивает аванс и спокойно ждет заказ. Проходит несколько месяцев, контейнер с пуховиками прибывает в порт, и Николай платит таможенные платежи: сборы, пошлину, НДС. Товар едет на склад.

И тут случается страшное: партия не соответствует даже самым скромным представлениям о качестве. Изо всех швов лезет пух, рукава везде разных размеров, а на части пуховиков — пятна от клея.

С подобной ситуацией в той или иной мере сталкиваются многие российские предприниматели, которые импортируют товар из Китая. Чтобы вернуть оплаченные пошлины, применяют таможенный режим реэкспорта.

Что такое реэкспорт

Реэкспорт — это таможенная процедура, при которой импортер возвращает иностранному поставщику товар в неизменном виде, а таможня возвращает импортеру уплаченные им таможенную пошлину и НДС после того, как товар вывезут с территории РФ.

При реэкспорте не возвращаются таможенные сборы, поскольку их уплачивают за сам факт подачи декларации в таможню.

Таможенный режим реэкспорта позволяет вернуть таможенную пошлину и НДС, но не транспортные и логистические расходы. Компенсацию этих расходов импортер может получить от продавца или отправителя после того, как выставит ему претензию в соответствии с условиями договора.

В каких случаях используют реэскпорт

Реэкспорт помогает в ситуации, когда предпринимателю необходимо вывезти импортируемый товар назад, за пределы таможенной территории ЕАЭС. Вот список случаев, когда можно применять этот режим.

Товар пришел бракованным. То есть когда товар нельзя использовать, потому что его качество неприемлемо. Брак определяют по отраслевым критериям качества и безопасности, у каждого вида товаров они свои. Критерии качества лучше прописать в договоре с поставщиком и ориентироваться на них.

Например, для пуховиков критериями качества были бы прочность на разрыв и переменную нагрузку, гибкость, водонепроницаемость, отсутствие кожно-раздражающего воздействия, токсичного запаха, тактильного восприятия.

ст. 4—5 ТР ТС ЕАЭС 017/2011 — о безопасности продукции легкой промышленности

Все эти критерии соотносятся с техническими регламентами Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС.

Невозможно получить разрешительные документы на товар. Эти документы подтверждают, что продукция соответствует регламентам, то есть безопасна для потребителей. Например, на некачественные пуховики не получится оформить декларацию соответствия техническим регламентам Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС, без которой нельзя будет выставить товар на продажу.

ст. 14.43 КоАП РФ — нарушение требований технических регламентов

Не хватает денег заплатить таможенные платежи. Такое тоже бывает, например, если во время доставки выросли курсы валют. Например, в 2020 году, во время девальвации российского рубля, импортеры получали груз, который контрактовался по 70 Р за доллар, а приходил на таможню уже по 94 Р за доллар. Не все смогли найти средства, чтобы заплатить возросшие почти на треть таможенные платежи.

Не хватает денег заплатить поставщику за товар. Из-за той же девальвации импортер может утратить способность оплатить товар или экономическая целесообразность сделки может быть утрачена. Например, товар после оплаты таможенных платежей и продавцу может стать слишком дорогим и неконкурентоспособным по цене среди аналогичных товаров.

Чтобы избежать проблем, импортеры обращаются в фирмы, которые проверяют качество товара и документы на месте погрузки, за рубежом.

Как победить выгорание

Как оформляется процедура реэкспорта

Чтобы применить реэкспорт, нужно объяснить таможенному органу — ЦЭД, или центру электронного декларирования, почему импортер хочет вернуть товар и платежи, и собрать пакет документов. После этого таможня проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что он не использовался.

Импортеру нужно заполнить таможенную декларацию формы ЭК 31.

Кроме таможенной декларации на товар нужно предоставить:

Документы, подтверждающие необходимость возврата товара. Импортеру нужно обосновать таможне, почему он решил отправить груз обратно и вернуть за него налог и таможенную пошлину.

Если причина — брак, то оформляют акт выбраковки или несоответствия по качеству. Может понадобиться также акт экспертизы товара Торгово-промышленной палатой РФ, если такое условие прописано в договоре.

Если причины состоят в невозможности оплаты таможенных платежей или исполнения финансовых обязательств перед продавцом, то в таможенный орган нужно предоставить письменное объяснение по сути дела.

Если товар поступил с неправильными коммерческими документами или вообще без должного комплекта документов, то пишут письменное пояснение с указанием этих обстоятельств для таможенного органа.

Таможенная декларация и письменное пояснение импортера о причинах заявления реэкспорта — это основание для начала процедуры реэкспорта, без них таможня не станет принимать решение.

Важный момент: товар может считаться некачественным как по законодательным нормам, например техрегламенту ТС, так и по договоренности между сторонами, которые закреплены в контракте. Например, может быть не тот материал изготовления или цвет не тот, о котором договорились, или применены другие технические, инженерные решения.

Опытные импортеры всегда заранее прописывают в контрактах, как именно подтверждается соответствие или несоответствие товара качеству.

Составлять акт по форме ТОРГ-3 необязательно, достаточно подробно описать, чем товар не подходит, и сфотографировать брак.

Если товар технически сложный или несоответствие качеству зафиксировать визуально тяжело, то импортеры обращаются за экспертным заключением к профессионалам. Например, в Торгово-промышленную палату или в отраслевые аккредитованные лаборатории.

Заявление пишут в свободной форме. В нем нужно описать суть ситуации и причины, по которым товар невозможно использовать или ввезти на территорию России. Заявление подписывает уполномоченное лицо импортера.

Вот что нужно сделать в заявлении:

Таможенную декларацию при реэкспорте можно подавать и без такого заявления в произвольной форме. Цель заявления — кратко изложить таможенному инспектору, почему груз возвращают.

Договор с поставщиком. В договоре должен быть предусмотрен возврат бракованного товара — это показывает, что поставщик согласен принять брак и груз не станет простаивать в пункте вывоза или транзитном порту. Дополнительное соглашение с поставщиком о возврате товара тоже подойдет.

Разрешение госорганов на вывоз. Если товары подлежат экологическому, санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, вывезти их можно только с разрешения госорганов — даже если импортер просто возвращает их обратно поставщику. Это касается, например, детских игрушек и одежды, бытовой химии, косметики, медицинских приборов. Информацию о том, какие разрешения нужны и где их получать, можно посмотреть в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза.

Отдельное разрешение на вывоз требуется на товары двойного назначения — это продукция, которая потенциально может использоваться для вооружения и военных целей. Например, это некоторые виды датчиков и дистанционных пусковых механизмов, средства слежения и источники электромагнитных импульсов.

После того как таможня рассмотрит заявление, она проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что его не использовали по назначению и импортер не пытается вместо этого груза вывезти какой-нибудь другой. Товар будут досматривать на складе временного хранения — это место для нерастаможенных грузов, установленное Федеральной таможенной службой. Поэтому, если груз лежит где-то в другом месте, для досмотра его придется перевезти на СВХ.

После того как предприниматель-импортер закончит оформлять реэкспорт, он подает на таможню гарантийное письмо — этот документ подтверждает, что импортер вывезет груз за пределы таможенной территории ЕАЭС. Его составляют в свободной форме, главное — указать, что импортер обязуется вывезти за пределы таможенной территории ЕАЭС в определенные сроки.

В какие сроки можно применить реэкспорт

Сам режим реэкспорта можно применить в течение одного года с того дня, как закрыли процедуру импорта, то есть оплатили таможенные платежи, пошлину и НДС.

Такой долгий срок указан на случай, если товар уже используется: например, когда брак в пуховиках обнаружился уже на стойках в магазине. Или привезли сложное оборудование, смонтировали и запустили, а потом выяснилось, что оно не выходит на заявленную производительность.

За год импортер успеет собрать всю партию и подать заявление на реэкспорт.

Сроки возврата товара

Товары, к которым применен режим реэкспорта, предприниматель должен отправить обратно поставщику в течение 4 месяцев с того дня, как таможня выпустила декларацию на товары, то есть завершила таможенное оформление и выдала товар импортеру.

Лучше с этим не затягивать: для начинающего импортера 4 месяца — небольшой срок.

За это время импортеру нужно уведомить поставщика о возврате товара, выбрать способ перевозки и перевозчика, заключить с ним договор, погрузить товар в контейнер и проследить, чтобы он покинул территорию страны.

Случиться может разное: например, в 2020 году возник дефицит транспортных контейнеров, и импортерам приходилось ждать два месяца, только чтобы получить свободный.

Можно ли заявить товар к реэкспорту до растаможки

Часто проблемы с грузом выясняются еще до уплаты таможенных платежей. Например, таможня решает досмотреть груз, и импортер во время проверки замечает брак.

В таких случаях можно заявить товары к реэкспорту и не платить пошлины и НДС. Для этого импортер так же собирает доказательства некондиции товара и подает на таможню заявление с просьбой изменить таможенный режим с «Импорта» на «Реэкспорт».

После того как таможня еще раз проверит груз, предприниматель должен отправить его обратно поставщику в течение 4 месяцев.

Кажется, что применить реэкспорт еще до растаможки удобнее, чем сначала платить пошлины и НДС, а потом возвращать их назад. Но пока груз не растаможен, у предпринимателя есть только один способ проверить товар — договориться о предварительном осмотре товара на таможне, о нем расскажем дальше.

Как избежать ситуации с возвратом товара

Чтобы не тратить время и деньги на перевозку бракованного груза обратно, нужно сделать следующее.

Инспекцию особенно имеет смысл проводить в высокие торговые сезоны, например перед новогодними праздниками. В это время производители стараются сделать как можно больше товара, и количество брака резко вырастает.

В моей практике бывали такие случаи, вот пара примеров.

При инспекции товара за рубежом однажды выяснилось, что упаковка слишком хлипкая, и товар из-за этого мог с большой вероятностью повредиться в дороге.

В другой раз мы обнаружили, что зарядники к партии смартфонов не подходят для российской электросети, а при инспекции партии пуховиков заметили слишком сильный запах фенола, что не соответствует техническим регламентам ТС ЕАЭС.

Запросить у поставщика фото товара и упаковки перед отгрузкой. Так можно будет оценить, нормально ли упакован товар и нет ли видимых повреждений.

Для коммуникации лучше использовать только электронную почту, которая прописана в контракте как почта для обмена информацией. Не ведите деловые переписки в мессенджерах: даже если суд согласится рассматривать переписку из мессенджера, адресат может удалить сообщения. С почтой так сделать не получится.

Как упростить возврат товара

Реэкспорт и возврат товара отнимает много времени и денег: импортер вынужден оплачивать хранение груза на СВХ или перевозку до своего склада, пока собирает нужные документы и ждет решения таможни.

Вот что можно сделать, чтобы ускорить процесс возврата товара и сберечь деньги.

Заранее договориться с поставщиком о возможном возврате товара. Процедуру возврата нужно подробно описать в договоре поставки:

Без этих пунктов в договоре поставщик может просто отказаться принимать груз обратно, а импортеру придется утилизировать товар или вывозить его в другую страну за свой счет.

В моей практике было много случаев, когда из-за разногласий между поставщиком и предпринимателем в портах скапливались десятки контейнеров с дешевыми некачественными товарами — особенно перед какими-либо праздниками.

Если иностранный партнер всячески уклоняется от принятия таких условий — есть повод задуматься, стоит ли с ним работать.

Прописать в договоре характеристики товара. Это поможет доказать поставщику, что товар получен не того качества и не тех характеристик, которые оговаривались в договоре. А еще будет проще обосновать таможне, почему вы хотите оформить реэкспорт.

Главное — описать технические, потребительские, визуальные и другие характеристики товара максимально четко. Если есть возможность, можно даже указать в отдельной спецификации фото или эскиз внешнего вида товара с прописанными параметрами.

Дополнительно в договоре можно сослаться на качественные характеристики по национальным стандартам поставщика или по российским — например, по ТР ТС ЕАЭС. Это тоже поможет доказать, что товар пришел в бракованном состоянии.

Заранее организовать индивидуальную разметку грузовых мест и упаковки товаров. Пометить товар можно с помощью ярлыков, серийных номеров, артикулов — все это поможет идентифицировать товар и доказать таможне, что предприниматель отправляет обратно именно ввезенный товар, а не любой другой груз.

Товары маркирует поставщик до того, как груз привезут на таможенную территорию ЕАЭС. Макет маркировки (не путать с обязательной маркировкой товаров) предоставляет импортер. Идеально, если в договоре будет указан образец разметки и его описание.

Примеры формулировок в договоре

На ярлыке должны быть указаны:
1. Дата изготовления в формате ДД.ММ.ГГ.
2. Состав ткани.
3. Страна производителя.
4. Условия стирки по ГОСТ № 385422.
5. Серийный шестизначный номер каждого изделия.
6. Надпись «Ни одна овечка не пострадала».

Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника должен быть пришит ярлык для идентификации товара.

Пример плохой формулировки в договоре:

Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника должен быть пришит ярлык для идентификации товара.

Пример хорошей формулировки:

На ярлыке должны быть указаны:

Разметки, номера партии и даты изготовления поставщик прописывает в упаковочных листах и инвойсах до доставки груза. Как вариант, на каждую товарную партию можно составить отгрузочную спецификацию — документ с перечнем всех товаров в партии с маркировками и ярлыками.

Если таможня решила досмотреть товар при ввозе, постарайтесь внести сведения о разметке, ярлыках и упаковке в акт досмотра. Таможня пристально следит за этой маркировкой, и чем точнее она будет указана во всех документах, тем проще оформить процедуру реэкспорта.

Договориться о предварительном осмотре товара. Предварительный осмотр — это не то же самое, что предотгрузочная инспекция.

Его перед растаможкой проводит независимый таможенный представитель — специалист, декларирующий товары в таможне в интересах импортера. Он проверяет, нет ли ошибок в таможенной документации, соответствует ли код товарной номенклатуры — ТН ВЭД — и есть ли у товара сертификат соответствия Таможенного союза.

стоит предварительный осмотр товара на таможне

Это необязательная процедура, но во время нее проверяющий может обратить внимание на качество товара, например заметить нехарактерный запах или увидеть повреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *