декларация о готовности объекта к эксплуатации в крыму как проверить
Приложение N 1. Декларация о готовности объекта к эксплуатации
Информация об изменениях:
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по принятию в эксплуатацию
законченных строительством,
реконструкцией, капитальным ремонтом
объектов капитального строительства
(с изменениями от 13 апреля 2016 г.,
30 июля 2018 г.)
Наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона
Название, номер и дата документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление технического надзора
Серия и номер квалификационного сертификата
Наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона
Название, номер и дата выдачи документа, подтверждающего полномочия лица на выполнение работ
Виды выполненных под руководством ответственного лица работ
Наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона
Название, номер и дата выдачи документа, подтверждающего полномочия лица
Серия и номер квалификационного сертификата
Название документа, кем выдан или зарегистрирован
Дата выдачи или регистрации документа
Местонахождение земельного участка для размещения объекта:
Дата начала строительства:
Дата окончания строительства:
Срок принятия объекта (очереди, пускового комплекса) в эксплуатацию:
Перечень инженерного оборудования объекта
Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, лифт, мусоропровод, отопление: централизованное, печное (необходимое подчеркнуть), вид индивидуальных отопительных установок (указать)
Общая площадь здания, м2
Материалы несущих и ограждающих конструкций
восьмикомнатных и больше
Общая площадь встроенно-пристроенных помещений жилого дома, м2
Места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств, их характеристика
Название нежилого помещения
Функциональное назначение нежилого помещения (для жилых домов)
Общая площадь, технические характеристики
Основные показатели объекта
По результатам технической инвентаризации
в том числе пускового комплекса или очереди
в том числе пускового комплекса или очереди
Фамилия, имя, отчество руководителя
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Действительна ли в Крыму декларация о готовности объекта к эксплуатации?
Купила апартамент в Крыму по ДДУ.
Застройщик просит подписать доп соглашение изменяя условия ДДУ по передаче Объекта долевого строительства вместо «после введения объекта недвижимости в эксплуатацию», на «после регистрации Декларации о готовности объекта к эксплуатации», Застройщик прислал пояснительную записку, в которой сообщается:
«действующее законодательство Республики Крым предусматривает, что принятие в эксплуатацию объектов проводится путем регистрации Службой государственного строительного надзора Республики Крым поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации. Зарегистрированная декларация является основанием для оформления права собственности на него».
Действительно ли это так?
Елена, добрый день. Да, действительно такая декларация имеет место быть на территории Р.Крым.
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
2. Принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I — III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Службой государственного строительного надзора Республики Крым (далее — Служба) поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации (далее — декларация).
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2039-6/14
«Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов»
Отнесение объектов к тому или иному классу сложности идет, по всей видимости, еще из законодательства Украины
Статья 32. Категории сложности объектов строительства
1. Все объекты строительства по сложности архитектурно-строительного решения и/или инженерного оборудования делятся на I, II, III, IV и V категории сложности.
2. Категория сложности объекта строительства определяется в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства.
3. Отнесение объекта строительства к той или иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства.
4. Порядок отнесения объектов к IV и V категориям сложности определяется Кабинетом Министров Украины16.
Про регулювання містобудівної діяльності
Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2016 N 310-КГ16-4672 по делу N А83-809/2015
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 августа 2016 г. N 310-КГ16-4672
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобы (заявления) Совета министров Республики Крым и Службы государственного строительного надзора Республики Крым на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2016 (судьи Николаева Н.Н., Степина Л.В., Шелудяев В.Н.) по делу N А83-809/2015 Арбитражного суда Республики Крым
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Совет министров Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация города Симферополя Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2016 решение суда первой инстанции от 01.07.2015 и постановление суда апелляционной инстанции от 09.10.2015 отменены, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, заявители просят отменить постановление суда округа от 03.03.2016, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.
В обоснование доводов жалобы заявители указывают на законность действий по отмене регистрации декларации, ссылаясь на выявленные нарушения и наличие у построенного объекта признаков самовольной постройки.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационных жалоб заявителей по материалам истребованного дела, суд не находит оснований для передачи кассационных жалоб для рассмотрения в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 03.01.1996 между исполкомом Симферопольского городского Совета народных депутатов и предприятием «Плаком» был заключен договор N 008 на право временного пользования землей, согласно пункту 1.1 которого, Симферопольский горисполком решением от 24.05.1996 N 825 предоставляет, а предприятие «Плаком» принимает во временное пользование земельный участок общей площадью 0,04 гектара, расположенный по адресу: ул. Тренева, в соответствии с планом временного землепользования, который является неотъемлемой частью настоящего договора (приложение N 1).
Согласно пункту 1.2 договора, земельный участок предоставляется во временное пользование на условиях аренды сроком на 25 (двадцать пять) лет для размещения кафе с летней площадкой.
Решением исполкома Симферопольского городского совета от 27.05.2011 N 1078 частному предприятию «Плаком» разрешена выдача исходных данных на выполнение проектных работ для реконструкции названного кафе с увеличением площади застройки и этажности в границах предоставленного земельного участка и определен перечень мероприятий, которые обязано выполнить предприятие.
В целях реализации указанного решения Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития исполнительного комитета Симферопольского городского совета, предприятию 11.04.2012 выданы градостроительные условия и ограничения N 45 застройки земельного участка на реконструкцию нежилых строений (кафе) с увеличением площади застройки и этажности.
На основании вышеуказанных документов по заданию общества проектной организацией был разработан проект реконструкции существующего здания кафе, который прошел согласование с Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития и экспертизу.
В соответствии с техническими показателями, содержащимися в экспертном отчете N 01-01733-18-12, этажность реконструируемого здания составляет 3 этажа, включая цоколь и чердак, площадь здания не указана.
Инспекцией ГАСК в АР Крым 23.07.2012 была зарегистрирована декларация на начало выполнения строительных работ N КР 08212124123 по реконструкции нежилых помещений здания (кафе) с увеличением площади застройки и этажности. Из декларации усматривается, что площадь застройки 347, 36 кв. м, общая площадь была установлена в размере 1 306, 60 кв. м.
Частному предприятию «Плаком» выдано свидетельство о праве собственности на нежилое здание, кафе общей площадью 1 325, 6 кв. м.
Заявителем 23.12.2014 была подана в Архитектурно-строительную инспекцию Республики Крым декларация о готовности вышеуказанного объекта к эксплуатации, в которой площадь здания указана в размере 1 765, 3 кв. м.
Указанная декларация была зарегистрирована ГАСК Республики Крым 31.12.2014 за N РК 142140007481, регистрация которой в тот же день была отменена приказом председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым N 71-А в связи с выявлением внесенных в нее недостоверных сведений.
Ссылаясь на несогласие с действиями уполномоченного органа по отмене приказа, общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходили из доказанности факта внесения в отмененную декларацию недостоверных сведений.
Суд округа, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов об их применении установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, отменил судебные акты первой и апелляционной инстанции, удовлетворил заявленные требования, правомерно исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 названной статьи, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Инспекция отменяет регистрацию декларации путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации, которые являются основанием считать объект самовольным строительством.
Издавая оспариваемый приказ, Архитектурно-строительная инспекция не указала конкретные обстоятельства недостоверности сведений, ранее внесенных в декларацию, зарегистрированную 31.12.2014.
Между тем, в деле отсутствуют и в приказе не указаны документы, фиксирующие, что в день регистрации декларации была выявлена недостоверность каких-либо содержащихся в ней сведений, свидетельствующих о самовольности реконструкции.
В соответствии с техническими показателями, содержащимися в экспертном отчете N 01-01733-18-12, этажность реконструируемого здания указана 3 этажа с цокольным этажом и чердаком, площадь здания также не указана.
Суд округа обоснованно указал, что разрешение вопросов, на которых настаивает орган строительного надзора, возможно только в судебном порядке по иску лица, имеющего полномочия на предъявление соответствующего требования в суд, а не в порядке проверки законности оспариваемого приказа.
Указанные выводы сделаны судом округа при правильном применении норм материального и процессуального права, на основе имеющихся в деле доказательств.
Доводы, приведенные заявителями, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, способных повлиять на исход дела, которые могли бы служить основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Отказать в передаче кассационных жалоб Совета министров Республики Крым и Службы государственного строительного надзора Республики Крым для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Декларация о готовности объекта к эксплуатации в крыму как проверить
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2018 года гор. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Хибаковой Л.В.
при секретаре Шаталовой А.Д.
с участием истца Овчинниковой А.К.
представителя истца Овчинникова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Овчинниковой Александры Константиновны к Администрации города Феодосии о признании права собственности на объект недвижимого имущества (третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым)
Овчинникова А.К. обратилась в суд с иском к Администрации города Феодосии о признании права собственности на объект недвижимого имущества (третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым)
В связи с тем, что состояние квартиры было критическим, истец обратилась в Феодосийский горисполком, действовавший на тот момент на основании Закона Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.1999 г. № 596-XIV, за разрешением на выполнение ремонта квартиры.
Решением Исполнительного комитета Феодосийского городского Совета АР Крым № 1267 от 23.12.2010 года истцу было разрешено выполнение работ по капитальному ремонту квартиры с переоборудованием чердачного помещения под мансарду. Был разработан рабочий проект, согласованный со всеми компетентными органами Республики Крым, Феодосии. В соответствии с проектом произведена реконструкция квартиры АР Крым в пределах существовавшей на момент реконструкции застройки, и в пределах земельного участка, на котором находилась существовавшая ранее застройка.
Таким образом, все изменения в квартире произведены на основании действующего в Украине на момент реконструкции законодательства.
У всех компетентных органов не возникло сомнений ни в подлинности Декларации о готовности объекта к эксплуатации, ни в праве собственности истца на реконструированную квартиру
Истец обращалась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру № в установленном законом порядке. Но получила отказ в государственной регистрации, который был обжалован в административном порядке в суд. Решением Феодосийского городского суда от 16.08.2017 года решение об отказе в государственной регистрации было признано незаконным, на государственного регистратора была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление о государственной регистрации права собственности. При повторном рассмотрении заявления государственный регистратор по тем же основаниям вновь отказал в регистрации права собственности, что стало основанием для обращения в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании истец Овчинникова А.К., и её представитель заявленные требования поддержали, по доводам изложенным в иске, просили их удовлетворить.
Ответчик – Администрация города Феодосии о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений не представлено.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, считает возможным иск удовлетворить, в связи со следующим:
13.01.2014 года Исполнительный комитет Феодосийского городского совета, уведомил Овчинникову А.К., о том, что информация о вводе в эксплуатацию объекта «Реконструкция квартиры путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации в инспекции государственного архитектурно – строительного контроля в Автономной Республике Крым принята для внесения данных об объекте в государственную статистическую отчетность.
По информации филиала ГУП РК «Крым БТИ» в гор. Феодосия по состоянию на 31.12.2012 года по материалам инвентарного дела № на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу общей площадью 71,2 кв.м., жилой 30,5 кв.м., имеются сведения о регистрации права собственности за Овчинниковой А.К.
По данным последней технической инвентаризации от 22.02.2013 года была учтена пристройка лит. «б» с подвалом и мансардой. Общая площадь указанной квартиры составила 173,9 кв.м., в том числе жилая – 30,3 кв.м. (декларация о готовности объекта к эксплуатации от 15.10.2013 г. № )
Согласно ст.23 Федерального Конституционного Закона РФ от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.
Так, согласно ст. 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
До 18.03.2014 на территории Республики Крым порядок получения разрешения на выполнения строительных работ регулировался Законом Украины N 3038-VI от 17.02.2011«О регулировании градостроительной деятельности». А также постановлениями Кабинета министров Украины № 466 от 13.04.2011 г. «О некоторых вопросах выполнения подготовительных и строительных работ и № 461 от 13.04.2011 года «О вопросах ввода в эксплуатацию готовых объектов»
Так согласно ч.1, 5, 10, 11 ст.39 Закона Украины N 3038-VI от 17.02.2011«О регулировании градостроительной деятельности»
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, относящихся к I-III категорий сложности, и объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта, осуществляется путем регистрации соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе представленной заказчиком декларации о готовности об объекта к эксплуатации. Форма декларации о готовности объекта к эксплуатации, порядок ее представления и регистрации определяются Кабинетом Министров Украины.
Датой принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации или выдачи сертификата.
Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о готовности объекта к эксплуатации, и за эксплуатацию объекта без зарегистрированной декларации или сертификата.
Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта письменно проинформировать об этом местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства.
Как установлено из представленных истцом документов, декларация о готовности объекта к эксплуатации получена в соответствии с действовавшим на момент её получения законодательстве, орган местного самоуправления был уведомлен.
С учетом вышеизложенного следует, что выданное официальными государственными органами Украины декларация о готовности объекта к эксплуатации признается действующей. При этом, Конституционным законом регламентировано, что какого-либо дополнительного подтверждения легитимности указанных документов со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым не требуется (ст. 2 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ).
Закон Республики Крым «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» от 24 декабря 2014 года, также не содержит требований о подтверждении ранее выданной разрешительной документации, подтверждающей готовность объекта к эксплуатации
В соответствии с пунктом 4 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 года № 2040-6/14, реконструкция объектов строительства без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане может производится при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота (не только собственников, но и иных лиц).
Согласно статье 12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, конституционное право гражданина иметь в собственности имущество и свободно распоряжаться им может быть ограничено только федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правила ведения реестра недвижимого имущества и внесения в него записей являются производными от права иметь в собственности такое имущество, предназначены для реализации этого права и не могут рассматриваться как основания ограничения такого права.
По смыслу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в их совокупности, выбор способа защиты нарушенного права принадлежит лицу, обратившемуся в суд за такой защитой. Одним из таких способов является признание права.
На возможность защиты нарушенного права путем предъявления исков о признании права собственности на недвижимое имущество указано в пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г., согласно которого если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Решение в окончательной форме принято/изготовлено 21 августа 2018 года.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Признать за Овчинниковой Александрой Константиновной ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на квартиру № расположенную по адресу Республики Крым общей площадью 173,9 кв.м., кадастровый №
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым.