декларация о непринадлежности к иностранным организациям
Разработаны типовые формы справок о полученной иностранными компаниями прибыли
Rawpixel / Depositphotos.com |
ФНС России утвердила типовые формы справки о подтверждении уплаты налога на прибыль иностранной организацией в Российской Федерации и справки о подтверждении сведений о полученных иностранными организациями в Российской Федерации прибыли (доходах) и удержанного (уплаченного) налога (письмо ФНС России от 4 декабря 2020 г. № ЕА-4-15/20006).
Законодательством многих иностранных государств при уплате их резидентами налога на прибыль на территории этих государств предусмотрен зачет суммы налога на прибыль, выплаченной указанными резидентами иностранных государств за пределами их территории, например, в соответствии с российским налоговым законодательством. Такой зачет суммы налога на прибыль предусмотрен также соглашениями об избежании двойного налогообложения, действующими в отношениях между РФ и иностранными государствами. Зачет производится иностранными государствами на основании документа, подтверждающего уплату (удержание) налога на прибыль в РФ.
Как напоминает налоговая служба, сумма налога на прибыль, уплаченная в России самостоятельно иностранной организацией при осуществлении деятельности через постоянное представительство, отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации. Подается такая декларация в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации. по форме, утвержденной.
Сумма налога на прибыль с доходов от источников в РФ, уплаченная иностранной организацией при отсутствии у нее деятельности, образующей в России постоянное представительство, в виде удержания налога для перечисления в бюджет налоговым агентом, выплачивающим такие доходы, указывается в налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Он направляется налоговым агентом в налоговый орган по месту своего нахождения (форма утв. приказом ФНС России от 2 марта 2016 г. № ММВ-7-3/115@).
Налоговая служба указывает, что российское налоговое законодательство не содержит специальной нормы, предусматривающей дополнительное подтверждение декларации (либо налогового расчета).
При этом иностранная организация может обратиться в налоговый орган по месту своего учета для получения подтверждения сведений о полученной прибыли (доходах) и суммах фактически уплаченного (удержанного) налога, предназначенного для представления в налоговый орган иностранного государства, резидентом которого является данная иностранная организация. В этом случае такое подтверждение будет производиться налоговым органом на основании письменного запроса иностранной организации.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Подтверждение сведений о полученной прибыли (доходах) и суммах фактически уплаченного (удержанного) налога производится на основании имеющейся в налоговом органе информации на момент рассмотрения обращения. Оно заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Если иностранная организация обратилась в инспекцию с запросом по почте, то заверенное указанным способом подтверждение направляется в адрес иностранной организации. Такой же порядок применяется и для подтверждения сведений о доходах иностранной организации и суммах фактически уплаченного (удержанного) налога при обращении в налоговый орган налогового агента.
Налоговый расчет выплаченных иностранным организациям сумм
Какие выплаты иностранным организациям вносятся в отчет
Российская компания или ИП становится агентом по налогу на прибыль в случае выплат иностранным компаниям:
Пример см. здесь.
П. 2 ст. 310 НК РФ предусматривает освобождение отдельных категорий выплат нерезидентам от удержания налога. В таких случаях российская организация не становится посредником в перечислении налоговых сумм и не сдает соответствующую отчетность.
Как определить иные доходы компаний-нерезидентов
Налоговым законодательством не разъясняется состав иных доходов организаций-нерезидентов, что создает определенную неясность в случае выплат, которые сложно отнести к одной из категорий п. 1 ст. 309 НК РФ.
В течение последних лет разъяснения налоговых органов и решения судов различных инстанций сформировали два основных суждения по данной проблеме:
Иные доходы иностранных фирм — это
Доходы, однородные приведенным в п. 1 ст. 309 НК РФ
Любые вознаграждения, не отнесенные к предусмотренным в п. 1 ст. 309 НК РФ и не ассоциированные с обычной деятельностью (кроме операций с недвижимостью)
В связи с размытостью формулировки термина «иные аналогичные доходы» мы рекомендуем сверяться с практикой судебных разбирательств во избежание спора с налоговиками о правомерности налогообложения той или иной иностранной компании.
Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов — форма, срок и порядок сдачи
Обязанность по предоставлению расчета выплаченных компаниям-нерезидентам сумм закреплена п. 4 ст. 310 НК РФ и возникает в том отчетном периоде, в котором такая выплата была произведена.
Отчет подается по месту регистрации российской организации до 28-го числа месяца, следующего за завершением отчетного квартала. При сдаче годовой отчетности предусмотрен срок до 28 марта. Если же компания оплачивает налог на прибыль с помощью авансовых платежей раз в месяц, тогда для сдачи отчета предусматривается срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Подавать расчет в ФНС можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Форма и порядок заполнения расчета регламентированы приказом ФНС России «Об утверждении формы расчета о выплаченных иностранным фирмам доходах и удержанных налогах и порядка ее заполнения» от 02.03.2016 № ММВ–7–3/115 (далее — Порядок заполнения). Расчет вы можете скачать по ссылке ниже:
Разделы расчета: с чего начать заполнение данных о налоговых начислениях
Форма отчета предусматривает титульный лист и три раздела:
Расчет подлежит заполнению по принципу нарастающего итога с 1 января очередного года. Валюта выплаты вознаграждения является основной и для заполнения отчета. При этом суммы в российских рублях округляют до целых, а суммы в инвалюте оставляют без округления.
Так как каждый следующий раздел выполняет расшифровочную функцию для предыдущего, осуществлять заполнение отчета следует с конца. При этом нет надобности в заполнении раздела 3, если нерезиденты в отчетном периоде выплат не получали (письмо ФНС «О заполнении налогового расчета» от 13.04.2016 № СД-4-3/6435).
Структура раздела 3
Количество разделов 3 определяется в расчете на всех контрагентов-нерезидентов, которым производились выплаты с разбивкой по признаку получателя (код строки 010). Если выплаты одному и тому же контрагенту относятся к разным кодам, то на каждый код заполняем отдельный раздел.
Например, в отчетном периоде иностранной компании российским депозитарием был выплачен дисконт по ценным бумагам и сумма по одному из оснований, указанных в п. 1 ст. 309 НК. Раздел 3 на подобного нерезидента будет заполнен дважды.
Раздел имеет в составе 3 подраздела:
Данные компании-получателя средств
Суммы вознаграждений и начисленных налогов
Данные о бенефициаре выплат
Если подраздел 3.1 заполняется в разрезе кодов признака получателя, то в подразделе 3.2 должна присутствовать разбивка по номеру получателя и по каждому случаю перечисления денежных средств.
Проверьте, правильно ли вы заполнили налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Раздел 3: порядок заполнения
В составе подраздела 3.1 отражаются идентификационные данные получателя дохода. Особенностями его заполнения является возможность не заполнять адрес организации (строка 040) для банковских структур при наличии СВИФТ-кода. А в строки 050–080 заносить данные нужно только в случае их предоставления нерезидентом.
Структура раздела 3.2. предусматривает неограниченное количество блоков из строк 010–190 для занесения данных о каждом перечислении вознаграждения по уникальному номеру нерезидента, присвоенному в подразделе 3.1. При этом строка 030 «Символ дохода» заполняется только при состоявшихся расчетах с банками-нерезидентами.
Строка 040 «Сумма дохода» в общем случае предполагает указание полной суммы выплаты. Но в определенных п. 3 ст. 280 НК РФ и п. 1 ст. 268 НК РФ случаях ее нужно уменьшить на сумму регламентированных расходов, подтвержденных документами, предоставленными нерезидентом. Если конкретное вознаграждение не подлежит обложению налогом по любому основанию, то в строке 070 «Ставка налога» необходимо отображать символьное обозначение «99.99», а строки 080–140 нужно оставить пустыми.
Порядком заполнения расчета предусмотрена подача раздела 3.3 только в случае наличия сведений, что по выплате бенефициаром является отличное от получателя лицо.
Заполняем раздел 2
В разделе 2 аккумулируются данные, указанные в разделе 3, за единственным исключением: в этот раздел не должны попасть сведения о тех выплатах, бенефициаром по которым выступает физическое лицо.
Структура раздела 2 представляет собой данные о налоге с каждого вознаграждения, которые необходимо отразить в разбивке по кодам дохода из приложения № 2 к Порядку заполнения. В случае когда налог не был уплачен в отчетном периоде, но подлежит уплате или был уплачен в последующем, следует обратить внимание:
Как заполнить раздел 1 и титульный лист
Первый раздел отчета содержит обобщенные данные о суммах начисленного налога, разделенные по КБК. Структура раздела выделяет на каждый КБК блок на четыре строки. Сдающей расчет организации необходимо заполнить такой блок на каждую выплату вознаграждения согласно разделу 3. Аналогично разделу 2 сюда не попадут данные о выплатах, бенефициаром которых является частное лицо.
На титульном листе отражаются идентификационные данные налогового агента, номер корректировки, отчетный период и год. Данные о реорганизованном предприятии (форма и ИНН/КПП) заполняются только в том случае, если имела место реорганизация налогового агента.
Проверьте расчет перед отправкой, используя контрольные соотношения, выпущенные в ФНС. Подробности здесь.
Итоги
Основная сложность заполнения отчета о выплаченных организациям-нерезидентам вознаграждениях заключается в точной разбивке сумм выплат по уникальным номерам получателя и порядковому номеру дохода, а также соблюдению правил классификации дохода по кодам и сумм налога по КБК.
Сложные вопросы применения национального режима в закупках
Товарам из России и стран ЕАЭС в рамках закупочной деятельности представляются преференции. Это так называемый национальный режим в закупках. Нередко у поставщиков возникают вопросы, связанный с его применением. Попробуем ответить на некоторые из них.
Как определить, что в отношении объекта закупки действует национальный режим?
Заказчики обязаны указывать на это в плане-графике. Кроме того, в документах по закупке должно быть указано:
Какими документами подтверждается происхождение товара?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно закупается. Действующие правила предусматривают такие подтверждающие документы:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
В следующей таблице представлены некоторые группы товаров и документы, которыми подтверждается их российское происхождение.
Таблица. Документы для подтверждения некоторых объектов закупки
Медизделия, для которых установлены ограничения допуска
декларация о стране происхождения товара,
декларация о производителе товара
декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых произведен товар
название программного продукта,
декларация в свободной форме о стране происхождения
В документации может быть установлено, что поставщик обязан в качестве подтверждения происхождения товара представить сертификат СТ-1. Если такое требование отсутствует, то выбор документа остается на усмотрение поставщика.
Декларация о производстве продукции может быть составлена изготовителем самостоятельно в свободной форме.
Важно знать! Нужно правильно указать название страны, в которой произведен товар. Взять его следует из Общероссийского классификатора стран мира. В соответствии с ним, для отечественного товара следует указать Россия или Российская Федерация, но ни РФ.
Если поставщик проигнорирует требования подтверждающих документов
Иногда по невнимательности либо незнанию поставщики пропускают требования национального режима. Что будет в таком случае с их заявкой? Это зависит от того, какое именно ограничение действует в отношении объекта закупки:
Если поставщик определяется на электронном аукционе, то заключить контракт можно будет лишь по цене, на 15% меньше предложенной.
Правило «третий лишний». Иностранный товар будет рассматриваться в том случае, если на закупку, кроме него, будет подана только одна заявка с российским товаром. Если заявится еще один поставщик товара отечественного происхождения, заявку с иностранным товаром отклонят.
Данные в СТ-1 и декларации должны быть одинаковые
В первой части аукционной заявки поставщик прикладывает декларацию о происхождении товара. Во второй части заявки заказчик может потребовать сертификат СТ-1. Данные о стране производства в этих документах должны совпадать. Если такого соответствия не будет, заказчик должен заявку победителя отклонить. В этом случае будет считаться, что поставщик представил недостоверные сведения.
Будет ли заказчик проверять происхождение товара?
Это зависит от того, какие документы для подтверждения требуются. Если декларация в свободной форме, то предварительно проверять заказчик ничего не будет. В контракте он укажет ту страну, которую задекларировал поставщик. Когда будет производиться приемка товара, заказчик проверит страну его происхождения.
Если по условиям закупки необходимо представить сертификат СТ-1, то проверить его не составит труда. Это можно сделать в реестре на сайте ТПП, и заказчик этой возможностью воспользуется.
Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?
Заменять объект закупки, в отношении которого действует национальный режим, запрещено. Причем вы не можете его заменить даже на лучший товар. Заказчик такой объект закупки не примет, поскольку таковы требования законодательства.
Придется либо поставлять российский товар, либо расторгать контракт. При этом возможны два варианта:
Сертификат СТ-1 — где его взять?
За сертификатом нужно обратиться в региональное отделение Торгово-промышленной палаты. Сертификат выдается на основании акта экспертизы ТПП, который действует в течение года. Если акт есть, то для получения и СТ-1 участнику нужно помимо него подать заявление и правоустанавливающие документы.
Если акта экспертизы нет, то дополнительно нужно представить документы и сведения, которые подтверждают возможность производства товара. Например, лицензию, если она предусмотрена законом. Конкретный перечень каких документов необходимо уточнить в ТПП.
Если товар российский лишь частично
Иногда бывает, что часть объекта закупки имеет российское происхождение, а часть — иностранное. Что будет, если включить такой товар в заявку? Опять же, все зависит от того, как реализован национальный режим для этого объекта закупки.
Если действует полный запрет на иностранные товары, то такую заявку отклонят.
Если для российского товара предусмотрена ценовая преференция, то дальнейшие действия заказчика зависят от типа процедуры и доли указанного в заявке российского товара:
Обратите внимание! В данном случае под долей российского товара подразумевается его стоимостная оценка, а не объем.
Пример. Товар А с ценой 10 рублей за единицу составляет 60% от объема заявки, а товар Б с ценой 30 рублей — 40%. Несмотря на большую долю в объеме, стоимостная часть товара А меньше, чем товара Б. Поэтому в данном случае преференция поставщику предоставляться не будет.
Поэтому для расчета доли того или иного товара в стоимости всей заявки необходимо указывать не только происхождение, но и цену каждой позиции.
Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?
Под российским товаром в рамках национального режима понимается продукция, произведенная как в России, так и на территории других стран ЕАЭС (Таможенного союза).
Если заявленные к закупке товар не производится в ЕАЭС, тогда заказчики могут закупать иностранные товары.
Возникает следующий вопрос — как доказать, что на территории Таможенного союза товар не производится? Ответ простой — должно быть соответствующее заключение Минпромторга. Только этот документ является основанием для закупки иностранных товаров, в отношении которых действует национальный режим. Все прочие доказательства будут отклонены, как и сама заявка.
О подтверждении местонахождения иностранной компании в государстве, с которым заключено СОИДН
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2021 г. N ШЮ-4-13/2243@
«Об отдельных вопросах контроля Налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов»
Большинством СОИДН предусмотрены преференции при налогообложении отдельных видов доходов, получаемых лицами с постоянным местонахождением в договаривающемся государстве от источников в Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, предусмотренных статьей 312 Кодекса, налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет соответствующие суммы налога, исчисленные по налоговым ставкам, предусмотренным Кодексом.
При анализе материалов камеральных налоговых проверок, в которых рассматриваются вопросы налогообложения сделок (операций) с иностранными лицами, ФНС России выявлены следующие основные вопросы, возникающие при формировании доказательной базы в отношении наличия налогового правонарушения при несоблюдении условий, предусмотренных статьей 312 Кодекса:
2) Правомерность признания и подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода;
3) Особенности формулировок положений СОИДН, касающихся возможности удержания налога в одном из договаривающихся государств;
4) Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц и возможность применения по отношению к ним СОИДН.
В этой связи при проведении мероприятий налогового контроля, направленных на подтверждение указанного предполагаемого нарушения, налоговым органам необходимо учитывать следующее.
1. В отношении подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым Российской Федерацией заключено СОИДН.
1.1. Общие требования.
В случае, если комплект документов, подтверждающих налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, предоставленный налогоплательщиком, не соответствует вышеуказанным критериям, налоговым органам необходимо выставить в адрес налогоплательщика требование о предоставлении иных документов с обоснованием причин, по которым представленные налогоплательщиком документы не могут быть приняты во внимание или являются недостаточными.
При этом если налогоплательщиком не были представлены документы по требованию, то налоговый орган вправе отказать в предоставлении льготной ставки или освобождении у источника выплаты.
1.2. Компетентный орган иностранного государства.
Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом иностранного государства, в полномочия которого входят, в том числе:
Сведения о компетентном органе, как правило, указаны в положениях статьи «Общие определения» СОИДН. Так, например, в соответствии с подпунктом (i) пункта 1 статьи 3 «Некоторые общие определения» Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» термин «компетентный орган» применительно к Королевству Нидерландов означает Министра финансов или его уполномоченного должным образом представителя.
Методологическое и организационное обеспечение обмена указанными сведениями на текущий момент относится к компетенции Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России.
1.3. Период действия и сроки предоставления налоговым агентам Сертификатов.
В случае если Сертификат содержит указание на конкретный период, в рамках (пределах) которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента соответствующего государства, данный документ считается подтверждающим налоговое резидентство налогоплательщика в течение всего обозначенного периода. В случае если документ, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика, таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан 1.
Согласно пункту 1 статьи 312 Кодекса основанием для применения ставок налога, предусмотренных в СОИДН, является предоставление иностранной компанией соответствующих подтверждений, в том числе постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено СОИДН, выплачивающему доход налоговому агенту до даты выплаты дохода.
Однако, на практике нередко встречаются случаи, когда Сертификат содержит:
вследствие чего налоговые органы по результатам проведенных налоговых проверок Налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов приходят к выводу о неправомерном применении налоговыми агентами преференций, предусмотренных СОИДН.
Согласно буквальному толкованию положений пункта 1 статьи 312 Кодекса, предусматривающего подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации, в нем отсутствуют нормы, ограничивающие период действия таких подтверждений в связи с тем, что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду. Положениями пункта 1 статьи 312 Кодекса предусмотрена только обязанность подтверждения иностранной организацией своего статуса до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде 2.
Одновременно, если контракты российской компании с иностранными контрагентами являются длящимися, то наличие Сертификатов за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений 3.
С учетом вышеизложенного, согласно складывающейся практике рассмотрения данной категории дел отказ налоговым органом в применении преференций, предусмотренных СОИДН, не может считаться обоснованным в случаях, если представленные Сертификаты:
Следовательно, привлечение налоговых агентов к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, и начисление пени в соответствии со статьей 75 Кодекса в этих случаях необоснованно.
Во всех остальных случаях, налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет суммы налога с применением ставки, предусмотренной статьей 284 Кодекса, в отношении соответствующего вида дохода. Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, является основанием для привлечения налогового агента к налоговой ответственности в соответствии со статьей 123 Кодекса, доначисления налога на доходы иностранных организаций и начисления пени в соответствии со статьей 75 Кодекса.
2. В отношении подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода в связи с непредставлением соответствующих документов.
Из всех проанализированных материалов налоговых проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением «неполного» комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний, со стороны налогоплательщика.
ФНС России обращает внимание, что позиция налоговых органов не должна строиться на формальном подходе, выраженном, в том числе, в непринятии во внимание иных представленных налогоплательщиками документов, кроме письма-подтверждения. При проверке правильности применения положений СОИДН необходимо осуществлять проверку непосредственно в отношении лица, претендующего на получение преференций, на его соответствие понятию фактического собственника дохода.
В соответствии со сложившейся практикой 4 применения концепции лица, имеющего фактическое право на доход, а также подходами Минфина России 5, иностранная компания признается технической, обладающей признаками «кондуитности», в случае если:
При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход налогоплательщиком комплекта документов, налоговым органам следует также учитывать характер произведенных выплат. Так, например, при выплате роялти налогоплательщику достаточно предоставить лицензионный договор с получателем дохода, без соответствующего письма-подтверждения со стороны иностранного контрагента.
Основанные лишь на формальном подходе выводы налогового органа об отсутствии у иностранной компании статуса фактического получателя доходов, не подкрепляемые надлежащим образом сформированной доказательной базой и анализом профиля иностранной компании, не могут считаться обоснованными.
3. Особенности по уплате налога в отдельных случаях.
ФНС России обращает внимание, что положения СОИДН не предоставляют налогоплательщикам право произвольного выбора в отношении необходимости уплаты налога с соответствующего дохода на территории Российской Федерации или на территории другого Договаривающегося государства.
Наличие в ряде СОИДН формулировки о том, что доходы, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве «могут облагаться налогом в этом другом Государстве» и одновременно формулировки «могут также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают» означает, что государство, налоговым резидентом которого является получатель таких доходов, обладает неограниченным правом на взимание налога с этого вида доходов. Одновременно данная норма сохраняет возможность взимания налога в Российской Федерации как государстве источника дохода, ограничивая максимальный размер применяемой при этом налоговой ставки. То есть двойное налогообложение устраняется частичным освобождением дохода от взимания налога в Российской Федерации. При этом участники указанных операций не вправе по своему усмотрению выбирать, в каком из государств должны уплачиваться налоги 6.
Неисполнение налогоплательщиками обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации в данном случае является основанием для привлечения налоговых агентов к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, доначисления налога на доходы иностранных организаций и начисления пени в соответствии со статьей 75 Кодекса.
4. Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц.
Налоговым органам при применении СОИДН также необходимо учитывать, что положения СОИДН могут не распространятся на отдельных лиц, поименованных в каждом конкретном соглашении.
Так, например, партнерства с ограниченной ответственностью (Limited Liability Partnership, LLP), созданные в соответствии с законодательством Великобритании, прямо исключены из числа субъектов, к которым применяются положения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества». Указанная норма содержится в подпункте «е» пункта 1 статьи 3 Конвенции.
Аналогичные особенности предусмотрены абзацем 3 статьи 4 Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 в отношении партнерств, созданных в соответствии с законодательством США.
ФНС России обращает внимание, что исключения отдельных категорий лиц из состава лиц, на которых не распространяются положения отдельных СОИДН, не ограничиваются указанными примерами, таким образом, налоговому органу в ходе анализа правомерности применения преференций, предусмотренных конкретным СОИДН, следует удостовериться в том, что налогоплательщик не относится к категории лиц, на которых не распространяются положения такого СОИДН.
Налоговым органам необходимо руководствоваться изложенными в настоящем письме рекомендациями при формировании доказательной базы по предполагаемым нарушениям, связанным с неисполнением налогоплательщиками обязанностей налоговых агентов при выплате доходов иностранным организациям по причине несоблюдения условий, предусмотренных статьей 312 Кодекса; ошибочным / произвольным толкованием положением ряда отдельных СОИДН; применением преференций СОИДН в отношении лиц, на которых не распространяются положения соответствующего СОИДН.
Иные нарушения, которые могут быть установлены по результатам проведения камеральных налоговых проверок Налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, в настоящем письме не рассматриваются.
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса