декларация об объемах использования этилового спирта с 2021
VI. Заполнение декларации N 4
VI. Заполнение декларации N 4.
организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организациями, осуществляющими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза;
лицами, осуществляющими закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
лицами, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
6.2. В декларации N 4 в Разделе I и Разделе II указывается:
графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации;
6.3. В декларации N 4 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции.
6.4. При наличии у организации обособленных подразделений графы раздела «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 заполняются в соответствии с вышеуказанным Порядком их заполнения. В разделе «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 в том числе указывается перемещение продукции из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации.
6.5. Сведения о возвратах продукции от получателей указываются в Разделе II декларации N 4 в соответствии с настоящим Порядком.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей о проведении декларационной кампании за 1 квартал 2021 года
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлена обязанность представления деклараций участниками алкогольного рынка, осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи (далее – декларации) утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 (далее – Приказ от 17.12.2020 № 396), вступившим в силу с 1 января 2021 года.
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить декларации за 1 квартал 2021 года по новым формам и в формате, утвержденном Приказом от 17.12.2020 № 396. Представление деклараций в старом формате за 1 квартал 2021 года недопустимо и является нарушением порядка декларирования.
Представление в электронном виде деклараций может быть осуществлено с использованием любого программного продукта, обеспечивающего представление сведений с соблюдением формата, утвержденного Приказом от 17.12.2020 № 396.
Предоставление корректирующих деклараций за 4 квартал 2020 года осуществляется по форме, утвержденной постановлением Правительства от 09.08.2012 № 815, и в формате, утвержденном приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198, в сроки, утвержденные приказом от 17.12.2020 № 396 (до 20 апреля 2021 года).
Декларация об объемах использования этилового спирта с 2021
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. N 396
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ДЕКЛАРАЦИЙ
ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
ПИВА И ПИВНЫХ НАПИТКОВ СИДРА, ПУАРЕ, МЕДОВУХИ
И ФОРМЫ ТАКИХ ДЕКЛАРАЦИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает Правила представления и формы деклараций:
об объеме производства и оборота алкогольной продукции;
об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
об объеме оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции;
розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского);
закупку и использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
производство, изготовление и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.
3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Организации, осуществляющие временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, лица, осуществляющие оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), лица, осуществляющие поставку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, лица, осуществляющие закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, лица, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
8. Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
9. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ), указанные в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
11. Лица, осуществляющие закупку и использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, представляют декларации об объеме оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового этанола (этанол) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
12. Лица, осуществляющие производство, изготовление и оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме производства, изготовления и оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
13. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
15. Декларации, за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются организациями, индивидуальными предпринимателями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
16. Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
17. При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящему Порядку, в форме электронного документа используется формат, утвержденный настоящим приказом. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
18. При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, уполномоченными органами указанные лица не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
19. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка:
а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в том числе территориальных органов, или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2020, N 24, ст. 3740);
б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя о представлении корректирующей декларации после установленного срока в соответствии с порядком представления указанного заявления и порядком принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока, установленным Приложением N 11 к настоящему Порядку.
20. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с настоящим Порядком.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организации, индивидуальному предпринимателю по телекоммуникационным каналам связи.
Днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.
21. В случае если в отчетный период деятельность, указанная в пункте 1 настоящего Порядка, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящему Порядку, не требуется.
Отчет по алкогольной продукции в ФСРАР: как заполнить и сдать алкодекларацию
В 2021 году розничные продавцы алкоголя отчитываются перед Росалкогольрегулированием по новым формам. Заполняя их, нужно учесть ряд важных моментов. Во-первых, следует отражать не только приходные, но и расходные накладные. Во-вторых, необходимо показывать перемещение товара между точками (магазинами, кафе и проч.). В-третьих, бесплатный сервис для оформления алкодеклараций больше не работает. Есть и другие тонкости, о которых мы рассказали в статье.
Для кого обязательна сдача алкогольной декларации
Категории организаций и ИП, которые обязаны сдавать декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), перечислены в пункте 2 порядка представления алкодеклараций* (утв. приказом ФСРАР от 17.12.20 № 396 ; далее — Порядок).
К ним, в частности, относятся:
Форма декларации в Росалкогольрегулирование
Компании, торгующие алкоголем в заведениях общепита, должны заполнять форму, которая приведена в приложении № 7 к Порядку (неофициальное называние — форма 7). То же самое относится к юрлицам из тех местностей, где отсутствует интернет, и к магазинам duty free.
Организации и ИП, продающие в розницу пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре, должны отчитываться по форме, которая приведена в приложении № 8 к Порядку. Неофициальное название отчета — форма 8.
Формы 7 и 8 применяются с января 2021 года (с этой даты вступил в силу приказ № 396). Они заменили собой аналогичные отчеты, которые использовались в 2020 году и ранее: формы 11 и 12 соответственно.
Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021 году
Отчитываться перед ФСРАР нужно по окончании каждого квартала. Срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 Порядка).
Если отчетная дата приходится на выходной или праздник, срок сдачи алкодекларации переносится на ближайший следующий за ней рабочий день. Основание – статья 193 Гражданского кодекса.
В 2021 году установлены следующие сроки сдачи алкогольных деклараций:
За IV квартал 2021 года нужно отчитаться не позднее 20 января 2022 года.
Если в сданной декларации обнаружится ошибка, необходимо оформить корректировку. В общем случае корректирующий отчет нужно направить до истечения срока подачи декларации за квартал, следующий за «ошибочным». Такое правило закреплено в пункте 18 Порядка. Приведем пример. Допустим, неточность допущена в отчете за II квартал. Значит, корректировку надо сдать не позднее 20 октября того же года (это последний срок сдачи отчетности за III квартал).
Как заполнить и подать алкогольную декларацию
Отчеты по алкогольной продукции, в том числе формы 7 и 8, можно заполнить только в электронном виде. Куда их направить? В региональные органы исполнительной власти, которые выдают алкогольные лицензии. В разных субъектах РФ они называются по-разному. Например, в Московской области — министерство потребительского рынка и услуг, в Москве — департамент торговли и услуг. Отчеты сдаются в соответствующий госорган по месту регистрации компании или ИП. Декларации нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копию декларации следует направить в ФСРАР в электронном виде. Сделать это нужно в течение суток после того, как отчетность передана в орган исполнительной власти субъекта Федерации (п. 16 Порядка).
Перечислим основные особенности заполнения алкодекларации:
Прежде продавцы алкоголя могли формировать декларации при помощи бесплатного сервиса «Декларант-Алко» от Росалкогольрегулирования. Но с начала 2021 года такой возможности нет. Теперь придется заполнять декларации самостоятельно. Заполнение упростит специальный сервис, например, «Контур.Маркет». Там не надо следить за обновлениями форматов — они всегда будут актуальными. При заполнении декларации в сервисе часть данных подставляется автоматически. А если будут выявлены ошибки, сервис предупредит об этом.
Штраф за несдачу алкогольной декларации в 2021 году
Искажение информации, а также нарушение порядка и сроков сдачи алкодекларации наказывается штрафом. Санкция для организации составит от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.13 КоАП РФ).
За представление сведений в неполном объеме или искаженном виде возможно предупреждение или штраф в следующих размерах: для организации — от 3 000 до 5 000 руб., для ИП — от 300 до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Кроме того, за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений или нарушение сроков представления алкогольных деклараций предусмотрено отдельное наказание. В этих случаях компанию лишат лицензии (подп. 6 п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ ).
*Полное название документа: «Порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций».
В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам
Изменения затронут магазины и заведения общественного питания, если в их ассортименте есть пиво, медовуха, сидр и пуаре. Еще нововведение коснется розницы и общепита, которые не освобождены от сдачи алкогольных деклараций по крепкому спиртному. Эксперт сервиса Контур.Маркет объяснил, как изменились правила и как их соблюсти.
Что случилось
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) отменила предыдущие форматы ежеквартальных алкодеклараций. Новый порядок формирования отчетности описан в Приказе № 396 от 17.12.2020.
Начиная с первого квартала 2021 года отчетность в росалкогольрегулирование по крепкому алкоголю должна происходить по форме 7 вместо формы 11, а по пиву будет действовать 8 форма вместо 12.
У форм алкодеклараций изменилась не только номера, но и наполнение. Начнем с наиболее значительных.
Нужно предоставлять расходные накладные (формы 7 и 8)
Раньше. Алкодекларация имела два раздела. В первом отражали всё движение алкоголя: получение, продажу, списание и перемещение между магазинами (только для крепкого спиртного). Во втором — приходные накладные. То есть регулятор получал и общие данные о приемке товара, и конкретные документы, по которым этот товар принимали.
Теперь. В 7 и 8 формах возник третий раздел — для заполнения данных о расходных накладных на возврат продукции поставщику. В результате, регулятор сможет детально контролировать и расходную часть.
Что из этого следует. Для заполнения третьего раздела декларации потребуются накладные, которыми магазин подтверждает возврат продукции контрагенту. Накладными занимается бухгалтер, потому что первичка ему нужна для учета налогов и бухгалтерских операций.
Если магазин работает с ЕГАИС в сервисе Контур.Маркет, все необходимые документы есть в сервисе, их не придется искать.
Нужно отдельно показывать перемещение слабоалкогольных напитков между точками продаж одной компании (форма 8)
Раньше. Перемещение пива, медовухи, пуаре и сидра между торговыми точками одной организации отражали в графах «Прочий расход» (в точке-отправителе) и «Прочий приход» (в точке-получателе).
Теперь. Продавцы слабого алкоголя должны отражать перемещение так же, как это обязаны были делать организации с крепким алкоголем — в специально отведенных графах первого раздела (см. схему).
Что из этого следует. С помощью автоматизации регулятор сможет точнее и быстрее сравнить накладные с информацией в ЕГАИС. Теперь для этого не понадобится устраивать очную проверку магазина или бара.
Упростили требования к данным о лицензии поставщика (форма 7)
Раньше. Для каждого контрагента, поставляющего крепкий алкоголь, указывали номер лицензии и множество других реквизитов, например, до какого срока действует, когда выдана, где находится организация и прочее.
Теперь. Лицензия осталась, но вписывать ее необязательно, а если решили вписать, то можно указать всего лишь тип лицензии, к примеру, «Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».
Что из этого следует. Пользователей избавили от обязанности указывать сведения, которые ФСРАР знает: в приходной документации уже указаны все реквизиты контрагентов, по которым госорганам легко уточнить все сведения о лицензии.
Проще указывать сведения об импорте (форма 7)
Раньше. В трех графах указывали, где закупили продукцию: у оптовой компании, у производителя на территории РФ или импортировали из-за рубежа.
Теперь. Две графы: для указания оптовиков и производителей/импортеров.
Что из этого следует. Пользователям станет чуть легче с заполнением этого поля.
Как рознице и общепиту соблюсти новые правила
Ранее можно было создавать ежеквартальные декларации в бесплатной программе «Декларант-Алко», созданной при господдержке. Однако, представитель ФСРАР сообщил на онлайн-встрече с участниками оборота, что программу не планируют обновлять. А значит, компаниям нужно будет формировать декларации вручную или приобрести сервис, способный это автоматизировать.
Заполнять отчетность вручную сложно и долго, а с появлением третьего раздела потребуется еще больше ресурсов. Возрастет и вероятность ошибок, которые могут обернуться предупреждением, штрафом, аннулированием лицензии и проверками со стороны контролирующих органов.
Предусмотрены такие санкции:
Сократить риск ошибок и сохранить время позволяют сервисы для автоматизации подготовки деклараций, например, Контур.Маркет. Можно попробовать бесплатную демоверсию для отчетности в прежних форматах.
Разработчики Маркета уже обновляют сервис, чтобы магазины и общепит могли отчитаться за первый квартал 2021 года с учетом новых правил.
Если предприятие работает с ЕГАИС в Маркете, сервис сам заполнит большинство обязательных полей данными из ЕГАИС. Отправить декларацию в ФСРАР и получить ответ можно, не переключаясь на государственный портал.
Если предприятие создает декларацию с нуля, нужно будет самостоятельно заполнить больше полей. А декларацию за следующий квартал 2021 года Маркет создаст на основе предыдущей отчетности.
В обоих случаях Контур.Маркет проверяет документ на ошибки и расхождения и подсказывает, как их устранить.
Когда сдавать алкодекларации за каждый квартал 2021 года
До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.
Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки: