декларация отходов московская область

Сдаем сведения в кадастр отходов Московской области

В этой статье мы разбираем понятие «Кадастр отходов»: что это такое, кому необходимо, и почему сейчас актуально.

Немного сведений по нормативно-правовой базе данного понятия:

Ведение кадастра отходов законодательно регулируется пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно данному ФЗ:

«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В Московской области ведение кадастра регулируется Распоряжением Минэкологии МО от 25 января 2016 г. N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области».

Целями формирования кадастра в Московской области называют:

Таким образом, Кадастр служит ключевым элементом новой системы обращения с отходами на территории МО.

Кто должен подавать сведения?

Сведения в Кадастр обязаны предоставлять все без исключения юр. лица и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления на территории МО.

Исключения составляют предприятия, которые образуют нижеперечисленные виды отходов. Они отчитываются в подконтрольные надзорные органы:

Сроки подачи сведений

Сведения в Кадастр необходимо подавать в срок до 20 апреля (ежегодно).

Обратите внимание! Даты подачи изменились с 1 января 2018 г. в связи со вступлением в силу Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ «О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области». Ранее было до 1 марта.

Ответственность

За непредставление, несвоевременное представление сведений, либо подача недостоверных или неполных сведений в Кадастр по статье 9.2 КоАП МО «Нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области» предусмотрена административная ответственность: Штраф за непредставление сведений:

Индивидуальные предпринимателиот 10 000 до 20 000 рублей
Должностные лицаот 20 000 до 50 000 рублей
Юридические лицаот 100 000 до 200 000 рублей

Штраф за несвоевременное представление сведений / за представление недостоверных или неполных сведений:

Индивидуальные предпринимателиот 5 000 до 10 000 рублей
Должностные лицаот 10 000 до 30 000 рублей
Юридические лицаот 50 000 до 150 000 рублей

Как подать сведения

Проблемные вопросы

Что делать, если субъект не ведет деятельность?

Необходимо документально подтвердить прекращение деятельности, для этого направить в Министерство ЖКХ Московской области заявление в свободной форме и копии документов, например:

В этом случае предоставлять сведения в Кадастр не требуется.

Что делать, если мусор вывозит арендодатель?

Необходимо обратиться к договору аренды и уточнить, предусмотрен ли переход права собственности на отходы от арендатора к арендодателю.

1 вариант – да. В этом случае арендатор направляет в Министерство ЖКХ МО заявление в свободной форме и копию договора аренды. Сведения в Кадастр отходов предоставляет арендодатель.

2 вариант – нет. В этом случае отчет должны предоставить и арендатор, и арендодатель.

Источник

Декларация отходов московская область

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства сдавался ежегодно в срок до 15 января

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 №30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 №1496.

Отчет по форме государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»
предоставляется до 22 января года, следующего за отчетным

Кто подает.
Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ совокупно по всем объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели заполняют форму № 2-ТП (воздух) и предоставляют ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
Нормативные документы.
Все указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух) утверждены приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
Программное обеспечение.
Статистическая отчетность по форме № 2-ТП (воздух) принимается в электронном виде в Личном кабинете природопользователя на официальном сайте Росприроднадзора (lk.rpn.gov.ru).

Отчет по форме государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным

Кто подает.
Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Сведения не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Нормативные документы.
Все указания по заполнению формы № 2-ТП (отходы) утверждены приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Программное обеспечение.
Статистическая отчетность по форме № 2-ТП (отходы) принимается в электронном виде в Личном кабинете природопользователя на официальном сайте Росприроднадзора (lk.rpn.gov.ru).

Отчет по форме государственного статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) «Сведения рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным

Кто подает.
Юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) (далее именуются респонденты), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, заполняют настоящую форму и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Нормативные документы.
Все указания по заполнению формы № 2-ТП (рекультивация) утверждены приказом Росстата от 25.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы».
Программное обеспечение.
Статистическая отчетность по форме № 2-ТП (рекультивация) принимается в электронном виде в Личном кабинете природопользователя на официальном сайте Росприроднадзора (lk.rpn.gov.ru).

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду НВОС указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС за отчетный период.
Сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу.
Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС».

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется до 10 марта года, следующего за отчетным

Кто подает.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
— сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
— размещение отходов производства и потребления.
Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих НВОС. Категория объекта, оказывающего НВОС, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учет.
Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
При этом, в соответствии со ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» расходы на плату за НВОС при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
За отчетный период 2020 года. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)) применяется дополнительный коэффициент 1,08 (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за НВОС»);
Контроль за исчислением платы осуществляется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора.
За невнесение платы за НВОС и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней.
Нормативные документы.
— Федеральный Закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за НВОС»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 №913 «О ставках платы за НВОС и дополнительных коэффициентах»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 №39 «О применении в 2020 году ставок платы за НВОС»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 №758 «О ставках платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
— Приказ Минприроды России от 10.12.2020 №1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 №3 и от 30 декабря 2019 №899».
Программное обеспечение.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду принимается в электронном виде в Личном кабинете природопользователя на официальном сайте Росприроднадзора (lk.rpn.gov.ru).

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется до 25 марта года, следующего за отчетным

Декларация о колич естве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом

Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом

Уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет

Источник

Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы и Московской области/внесение в кадастр

В структуру кадастра входит банк данных, в котором хранятся сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов и перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате деятельности которых образуются отходы.

Исходными данными, на основе которых формируется кадастр отходов, является отчет 2-ТП (отходы) и декларация за негативное воздействие на окружающую среду.

Ведение кадастра основано на разработанном классификационном каталоге отходов производства и потребления города Москвы/Московской области с учетом Федерального классификационного каталога.

Чтобы подготовить сведения для сводного кадастра, необходима следующая документация:

свидетельства ОГРН, ИНН, коды статистики;

копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

копия заявления, подтверждающего прием технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении, с отметкой Росприроднадзора о принятии данного документа;

копии расчетов платы за размещение отходов за год;

копия отчета по форме 2-ТП (отходы);

копии договоров и актов о приёме-передаче отходов другим юридическим лицам за отчётный период;

копии лицензий на деятельность по обезвреживанию, размещению опасных отходов, выданных юридическим лицам, которым осуществляется передача отходов (включая лицензию полигона ТБО).

Кому необходим Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы/ Московской области

Сведения об отходах производства и потребления для ведения кадастра должны предоставляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории г. Москвы/ Московской области.

Сдавать отчетность в кадастр отходов обязаны все организации, в процессе деятельности которых образуются отходы или деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления.

После предоставления и ввода информации в Сводный кадастр предприятию выдается Талон регистрации в Сводном кадастре отходов г. Москва, который в соответствии с п. 2.3. Постановления Правительства Москвы является обязательным документом для природопользователей.

Кадастр состоит из следующих разделов:

классификационный каталог отходов города Москвы;

банк данных об отходах производства и потребления;

банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов;

реестр объектов размещения отходов.

В кадастр отходов не включаются следующие объекты:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

Законодательная база для разработки Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы

п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

Законодательная база для разработки Сводного кадастра отходов производства и потребления в Московской области

п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области №63-РМ от 14.02.2017 г.

Срок действия Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы/ Московской области

Сведения предоставляется в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПиООС) до 1 сентября года, следующего за отчётным годом.

Сведения предоставляется в Министерства экологии и природопользования Московской области до 20 апреля года, следующего за отчётным годом.

После внесения Сведений в Кадастр Отходов на представленном природопользователем сопроводительном письме Департаментом проставляется отметка о регистрации отходов природопользователя в Кадастре за отчетный период, подтверждающая факт предоставления необходимых данных для внесения в Кадастр.

Ответственность за отсутствие Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы/ Московской области

Отсутствие сведений об отходах организации в кадастре г. Москва влечет за собой наложение штрафных санкций. Непредставление, несвоевременное представление сведений для ведения Сводного кадастра влечет наложение административного штрафа до 100 000 рублей.

Компания ЭкоЦентрПроект оказывает полный перечень услуг при сопровождении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с отходами производства и потребления. У нас вы можете заказать услугу ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы/Московской области.

Источник

ТОП Вопросов-ответов по обращению со стройотходами в Московской области

Что нужно для перемещения ОССиГ на территории Московской области?

Для перемещения ОССиГ по территории Московской области необходимо быть подключенным к РНИС МО, быть участником информационного взаимодействия ИС «Электронный талон» и осуществлять перемещение ОССиГ на основании сформированных в системе отходопроизводителем (либо до 50 куб. м самим перевозчиком) талонов.

Кто должен заключать договор с переработчиком стройотходов: отходообразователь или траспортировщик стройотходов?

Отходопроизводитель обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. Отходоперевозчик вправе заключать договор с отходопереработчиком и получать разрешение на перемещение ОССиГ объемом до 50 куб. м

Кто должен получать Разрешение на транcпортировку стройотходов: отходообразователь (застройщик) или транспортировщик?

Получить Разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ должен отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющий функции застройщика,
а в случае осуществления строительства или работ по контракту в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, генерального подрядчика (подрядчика), на объекте образования ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ.
Также он обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, указанные договоры предоставляются в составе документов для получения разрешения на перемещение ОССиГ.
Отходоперевозчик также может получить разрешение, но в отношении ОССиГ объемом до 50 куб.м, образуемого на одном объекте образования ОССиГ. При этом в составе документов предоставляются договор на удаление ОССиГ объемом до 50 куб. м и договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателем.

Если разыгрывается государственный контракт на перемещение ОССиГ, то по нему подрядчиком становится отходоперевозчик. Кто в этом случае открывает разрешение?

Нужно ли получать Разрешение на транспортировку грунтов?

Отходы после капитального ремонта относятся к стройотходам?

К работам, в результате которых образуются ОССиГ, в том числе отнесены работы по капитальному ремонту.

Где следует открывать и закрывать Разрешение на транспортировку стройотходов?

Открытие (так же как закрытие) Разрешений оформляется на портале РПГУ в личном кабинете в электронном виде. Государственную услугу оказывает Министерство экологии и природопользования Московской области

На какие виды стройотходов следует оформлять Разрешение на их транспортировку?

Где можно ознакомиться с порядком оформления Разрешения на транспортировку стройотходов?

Информация о порядке и сроках оформления Разрешений будет содержаться в административном регламенте предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области», который будет размещен на официальном сайте Министерства экологии и природопользования МО по адресу: https://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-i-snosa-v-tom-chisle-gruntami

Какой обязательный перечень обязательных сопроводительных документов для перемещения ОССиГ?

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов, наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Когда будет готов административный Регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области»

Административный Регламент предоставления государственной услуги «Выдача Разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области» будет готов до 01.06.2021

В случае непредвиденной дорожной ситуации (поломка авто, авария и т.д.) электронный талон и ТТН переоформляется на другую машину? Необходимо снова ехать к отходопроизводителю за новыми документами? Если для смены машины необходима её транспортировка до места стоянки для перегруза ёмкости с одного транспортного средства на другое, будет ли это нарушением маршрутизации с наложением штрафа?

Талоны переоформляются в электронном виде, при смене транспортного средства необходимо его переоформить также в электронном виде. При возникновении непредвиденной ситуации необходимо проинформировать заказчика или генподрядчика для получения дальнейших указаний.
Отклонение от маршрута не является основанием для привлечения к административной ответственности При этом важно обращать внимание на своевременность замены электронного талона ввиду ограниченного срока его действия

Что будет с теми Транспортировщиками, которые будут возить стройотходы без Разрешения?

с 01.06.2021 будут применятся меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 01.09.2021 будет предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Московской области

Физические лица Разрешение на перемещение ОССиГ не получают. В связи с этим формирование электронного талона физическими лицами не предусмотрено. Отходоперевозчик на объем, не превышающий 50 куб. м, вывозимый с одного объекта образования ОССиГ, на основании договора на удаление ОССиГ с физическим или юридическим лицом и договора с площадкой утилизации ОССиГ получает Разрешение на перемещение ОССиГ и выписывает электронные талоны в личном кабинете в ИС «Электронный талон».
В случае образования на объекте, принадлежащем физическому лицу, объема ОССиГ свыше 50 куб. м открывается несколько Разрешений на перемещение указанного объема.

В случае, если открыт электронный талон на один вид отхода, а при выгрузке у отходополучателя выясняется, что в бункере другой вид отхода или смешанные отходы, как быть в этом случае, если отходоприемщик отказывается принимать данные отходы?

Необходимо подходить ответственно к содержанию кузова (виды отходов). Несоответствие содержимого кузова оформленному талону является нарушением Порядка обращения с ОССиГ, за которое с 01.09.2021 в Московской области будет введена административная ответственность. Перемещение вида ОССиГ, отличного от указанного в электронном талоне, является нарушением Порядка перемещения ОССиГ и влечет административную ответственность перевозчика. При этом Отходополучатель также не вправе принимать виды ОССиГ, не соответствующие заявленным в разрешении и электронном талоне.

Согласно Порядкуобращения с ОССиГ: если у отходопроизводителя образуется менее 50 куб. м отходов, то согласно п.7.1.5, Разрешение получает Отходоперевозчик, получается, в этом случае отходоперевозчик сам заключает договор с отходополучателем и платит за размещение ОССиГ? И согласно п.4.1, если у отходопроизводителя образуется менее 50 куб. м отходов, то порядок действий, описанный в п. 4.2 должен выполнять Отхоперевозчик, значит ли это, что Отходоперевозчик должен будет загружать отходы в транспортное средство предварительно сортируя их, и значит ли это, что отходоперевозчик оформляет паспорта на отходы 1-4 класса опасности и протоколы биотестирования на свою фирму, т.е. становится собственником принимаемых отходов?

Да. В отношении ОССиГ, образованного физическим лицом, функции отходопроизводителя по оформлению паспорта отходов I-IV классов опасности и получению Разрешения на перемещение ОССиГ осуществляет отходоперевозчик на основании договора на удаление ОССиГ

Когда и куда необходимо внести данные о транспорте для транспортировки стройотходов?

Данные необходимо внести до 01.06.2021 в региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС МО). Памятка по подключению транспортных организаций к РНИС МО размещена по адресу https://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-i-snosa-v-tom-chisle-gruntami. Данные из РНИС МО автоматически передаются в систему формирования электронных талонов

Если у организации имеется лицензия на обработку стройотходов, можем ли организация стать отходополучателем в промежуточной стадии, чтобы в дальнейшем передать эти отходы на один из объектов по утилизации ОССиГ из утвержденного реестра Министерства экологии и природопользования Московской области?

Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на объект приема (переработки) ОССиГ, применяющий соответствующие оборудование и технологии по утилизации ОССиГ, соответствующий требованиям Порядка. Разделом 6 Порядка определены как общие требования к объектам приема (переработки) ОССиГ, так и отдельные требования в зависимости от направления утилизации ОССиГ. Объекты приема (переработки) ОССиГ могут предусматривать полный технологический цикл (от обработки до утилизации любого вида отходов) либо являться узкоспециализированными предприятиями, направленными утилизацию отдельных видов отходов с их предварительной обработкой. В частности, определены требования к составу технологического оборудования на площадках переработки смешанных (не сортированных) ОССиГ; отходов бетона/железобетона (изделий на основе цемента), лома кирпичных конструкций и скола асфальтовых покрытий (асфальтобетона); отходов строительных материалов на основе пластмасс и полимеров (ПЭ, ПВХ, ПНД); отходов строительных грунтов. Вместе с тем, для таких категорий отходов, как бой стекла; отходы утеплителей; древесные отходы; отходы черных и цветных металлов состав оборудования не определен, его обработка и утилизация осуществляются на основании проектно-технической документации и лицензии. Перемещение указанных ОССиГ осуществляется в упрощенном порядке при самостоятельной выписке электронного талона на площадки, применяющие минимальный требуемый по проекту перечень оборудования, зарегистрированные в системе формирования электронных талонов.

Если у организации есть патент на утилизацию деревянных отходов 5-го класса опасности, может ли она попасть в реестр объектов по утилизации ОССиГ (деревянные)? Что для этого нужно сделать? Какова процедура внесения в реестр?

При регистрации в системе «Электронный талон» и заключении соглашения об информационном взаимодействии, площадке будет предоставлен доступ в систему обращения с ОССиГ и площадка будет учтена в Реестре.

Куда можно возить стройотходы до получения Разрешения (до 01.06.2021)?

Возить ОССиГ необходимо на официальные объекты утилизации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области по адресу: https://mep.mosreg.ru/deyatelnost/knd/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-snosa-zdanii-i-gruntov

С кем нужно заключать договор на прием смешанных стройотходов?

Договор заключается со специализированными Комплексами по переработке отходов (КПСО), курируемыми Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (пункт 3.5 Соглашения).

Специализированные объекты переработки смешанных отходов (пункт 3.5 Порядка) это КПО или любая площадка из утвержденного реестра объектов приема ОССиГ?

Это КПО (Комплекс по переработке отходов). Данный КПО должен быть также в утвержденном реестре объектов для приема ОССиГ, размещенном на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области

Что нужно для включения нового объекта в утвержденный перечень объектов приема (переработки) ОССиГ?

Требования к объектам приема (переработки) ОССиГ утверждены разделом 6 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ. Указанный раздел содержит как общие требования к обращению с ОССиГ, так и требования в зависимости от вида (группы) утилизируемого отхода. Порядок размещен по адресу: https://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-i-snosa-v-tom-chisle-gruntami

Где можно увидеть информацию об официальных объектах утилизации стройотходов?

Информация об официальных объектах утилизации размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области:
https://mep.mosreg.ru/deyatelnost/knd/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-snosa-zdanii-i-gruntov. По вопросам, связанным с обращением ОССиГ следует обращаться в Министерство экологии и природопользования Московской области.

В случае отказа в приеме стройотходов на пункте приема какие действия транспортировщика?

Незамедлительно связаться с заказчиком (подрядчиком) строительства, у которого заключен договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ с объектом приема (переработки) ОССиГ, для разъяснения дальнейших действий.

На какие объекты приема можно возить стройотходы из Москвы, а на какие из Московской области?

Информация об официальных объектах утилизации размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области:
https://mep.mosreg.ru/deyatelnost/knd/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-snosa-zdanii-i-gruntov.
По вопросам, связанным с обращением ОССиГ, следует обращаться в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Как часто вносятся предприятия в утвержденный перечень объектов приема (переработки) ОССиГ?

По мере поступления документов новых объектов приема (переработки) ОССиГ, в заявительном порядке

Вопрос обращения со стройотходами урегулирован Порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ.
Порядок размещен по адресу: https://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-i-snosa-v-tom-chisle-gruntami

Где можно увидеть новый Порядок обращения со строиотходами на территории Московской области?

Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ, размещен на официальном сайте https://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/obrashenie-s-otkhodami-stroitelstva-i-snosa-v-tom-chisle-gruntami

Где можно скачать образец листовки для информирования жителей?

На официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
https://mgkh.mosreg.ru/deyatelnost/knd/sotrudnichestvo-v-sfere-obrasheniya-otkhodov-stroitelstva-i-snosa-zdanii-i-sooruzhenii-v-tom-chisle-gruntov-na-territorii-moskovskoi-oblasti

Где можно скачать Соглашение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Транспортировщиком стройотходов?

На официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
https://mgkh.mosreg.ru/deyatelnost/knd/sotrudnichestvo-v-sfere-obrasheniya-otkhodov-stroitelstva-i-snosa-zdanii-i-sooruzhenii-v-tom-chisle-gruntov-na-territorii-moskovskoi-oblasti

С какими транспортировщиками: Москвы или Московской области будет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заключать Соглашение?

Соглашения заключаются с транспортировщиками Московской области, имеющими лицензии, оформленные в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Утилизирующие организации смогут заключить Соглашение с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области?

После заключения Соглашения с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области какие дальнейшие действия?

Руководствоваться в работе положениями Соглашения, а также Порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ

Какой порядок заключения Соглашения Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области?

Соглашения, размещенные на сайте МинЖКХ МО, подписываются со стороны юридических лиц и направляются в двух экземплярах в Министерство для подписания. Для заказа пропуска в Министерство необходимо обратиться по телефону: +7 (498) 602-01-31 доб. 55913, 55914 или 55894

Что нужно сделать в первую очередь: зарегистрироваться в РНИС или заключить Соглашение?

Регистрация в РНИС может происходить параллельно с заключением Соглашения или до заключения Соглашения

Какая цена приема и транспортировки стройотходов?

Цена приема стройотходов является рыночной и не регулируется путем установления тарифов.
Цена транспортировки и утилизации по бюджетным объектам строительства рассчитывается на основании ТСН Московской области

ТКО и стройотходы имеют разную плотность, вес, почему тариф единый?

Цена приема ОССиГ является рыночной и не регулируется путем установления тарифов. Вместе с этим, в результате анализа рынка переработки ОССиГ установлено, что цена приема несортированных (смешанных) стройотходов аналогична цене приема ТКО

Какая цена приема грунтов?

Цена приема стройотходов (в том числе грунтов) является рыночной и не регулируется путем установления тарифов

Как быть если фактичесий объем стройотходов превысил расчетный по смете?

Разрешение на перемещение ОССиГ выдается до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, отходообразователь обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. Объект приема (переработки) ОССиГ осуществляет прием
на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете
системы выписки электронных талонов, в пределах объема, указанного в разрешении
на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ. При изменении объема и (или) вида образуемого ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ подлежит переоформлению. Порядок переоформления разрешения будет определен административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача Разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области», утверждаемым Министерством экологии и природопользования Московской области.
В случае несоответствия объемов, указанных в ПСД, смета подлежит корректировке.

Как в 20-ти кубовом самосвале учесть перевозку 10 кубов досок, которые проходят по смете?

Ограничений по видам и объемам ОССиГ, которые можно перевозить автотранспортом в Порядке обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ, не установлено.

Когда начнется регистрация в ИС «Электронный талон»

В настоящее время осуществляется тестовая эксплуатация ИС «Электронный талон», запуск системы запланирован с 1 июня 2021 года

Где размещена ссылка на ИС «Электронный талон»?

В настоящее время проводится тестирование системы «Электронный талон». После приема и ввода системы в промышленную эксплуатацию подробная информация о системе будет размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области

Что будет, если электронный талон будет получен отходообразователем, но стройотходы передадут недобросовестным перевозчикам, которые их не довезут до пункта приема и свалят, например, в ближайшую канаву?

В случае установления фактов нарушения Порядка обращения с ОССиГ нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Учет и контроль перемещения ОССиГ будет осуществляться
с использованием РНИС Московской области и системы «Электронный талон», а также систем объективного контроля.

Информационная ситема «Электронный талон» по стройотходам будет отдельной от действующей системы «Электронный талон» по ТКО?

Нужно ли оформлять электронный талон на транспортировку стройотходов до 01.06.2021?

Система Электронный талон вводится с 1 июня 2021 года. До 1 июня 2021 года оформление электронных талонов не требуется

Что указывается в Электронном талоне: данные о фактической загрузке кузова транспортного средства или его размер по ПТС?

В электронный талон заносятся в том числе данные о транспортном средстве в соответствии с ПТС, а также фактическая загрузка кузова на момент оформления талона. Прием отходов осуществляется на конкретный объем привезенного ОССиГ, а не по размеру кузова по ПТС.

Талоны будут только электронные? Бумажных не будет?

Талон будет электронным. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности печати электронного талона

Талоны на стройотходы оформляются в кубах или тоннах?

Электронный талон на стройотходы оформляется в кубах

Куда можно обратиться по дополнительным вопросам, связанным со стройотходами?

При возникновении дополнительных вопросов
просьба обращаться по телефонам:
Министерство экологии и природопользования Московской области: + 7 (498) 602-20-44 доб. 42040 или 47309;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области: +7 (498) 602-01-31 доб. 55913, 55914 или 55894.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *