декларация по мусору за 2020

Отчетность по НВОС за 2020 год: что учесть при заполнении новой формы декларации

декларация по мусору за 2020. декларация по мусору за 2020 фото. картинка декларация по мусору за 2020. смотреть фото декларация по мусору за 2020. смотреть картинку декларация по мусору за 2020.

До 1 марта организации и ИП, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны внести в бюджет плату за НВОС. А до 10 марта — сдать декларацию по НВОС за 2020 год. Декларантов ждет много новшеств: изменился бланк, скорректирован способ сдачи декларации, установлены четкие сроки для представления подтверждающих документов и проч. Расскажем о наиболее важных поправках, которые придется учесть этой весной.

Кто должен платить и отчитываться

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плату за НВОС нужно вносить:

Объекты, оказывающие негативное воздействие, поделены на четыре категории. Также есть объекты, которым не присвоена ни одна из категорий, но которые образовывают отходы (в т. ч. бытовой мусор). Они тоже оказывают негативное влияние на окружающую среду. Это, в числе прочего, большинство офисов.

Вносить плату за НВОС и сдавать декларации должны все, кто оказывает негативное воздействие. Но есть два исключения.

Во-первых, компании и ИП, которые заключили с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Такие организации и предприниматели не обязаны вносить плату за НВОС и отчитываться по ней (письмо Росприроднадзора от 20.11.20 № АА-03-02-32/40618).

Во-вторых, компании и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории (см. « Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера »).

ВНИМАНИЕ

Внести плату за 2020 год нужно не позднее 1 марта 2021 года. Представить декларацию за 2020 год — не позднее 10 марта 2021 года. Все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в течение года должны вносить авансовые платежи по итогам I, II и III кварталов. Срок — не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2021 года соответственно.

Декларацию за 2020 год надо сдать по форме, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043 (см. « Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС »).

Расчет авансовых платежей

При заполнении декларации по НВОС за 2020 год следует учесть новшества, которые касаются авансовых платежей (их вносят все, кроме субъектов МСП). Изменились правила расчета.

В 2019 году и ранее авансовые платежи считались просто. Величина за квартал равнялись одной четвертой суммы платы за негативное воздействие, начисленной за предшествующий год.

Начиная с 2020 года, квартальный платеж можно вычислить одним из трех способов (п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):

Формулы для каждого из способов приведены в пункте 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.17 № 255 (далее — Правила № 255; см. « Плату за негативное воздействие на окружающую среду придется рассчитывать по новым правилам »).

Компания или ИП вправе выбрать любой из трех вариантов и применять его в 2021 году. Свой выбор необходимо обозначить декларации за 2020 год — в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».

Информация о переплате

Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166. В ней следует указать номер соответствующего решения о зачете переплаты.

декларация по мусору за 2020. декларация по мусору за 2020 фото. картинка декларация по мусору за 2020. смотреть фото декларация по мусору за 2020. смотреть картинку декларация по мусору за 2020.

Сведения о сумме, подлежащей уплате в бюджет

Еще одно нововведение в бланке декларации за 2020 год — это таблица, предназначенная для итоговой суммы, подлежащей уплате в бюджет. В ней отражают все объекты. И для каждого указывают сумму платы по всем видам НВОС, которые он оказывает.

декларация по мусору за 2020. декларация по мусору за 2020 фото. картинка декларация по мусору за 2020. смотреть фото декларация по мусору за 2020. смотреть картинку декларация по мусору за 2020.

Что еще учесть в отчетности за 2020 год

Санкции для нарушителей

Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС влечет штраф по статье 8.5 КоАП РФ:

Способ представления декларации

Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.

Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не освобождает от обязанности отчитываться в электронном виде.

Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

Как сдать декларацию по НВОС через интернет?

Можно самостоятельно сформировать отчет, подписать его своей ЭП и загрузить на приемный шлюз РПН.

А можно подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить, проверить и передать декларацию. Это избавит от необходимости «стучаться» на приемный шлюз Росприроднадзора. Достаточно отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота, и затем робот сам загрузит его на шлюз РПН. Отправитель получит от оператора ЭДО документ, где зафиксировано время доставки. Это позволит подтвердить своевременность представления декларации.

Источник

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

декларация по мусору за 2020. декларация по мусору за 2020 фото. картинка декларация по мусору за 2020. смотреть фото декларация по мусору за 2020. смотреть картинку декларация по мусору за 2020.

В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.

Негативное воздействие на окружающую среду

Что такое НВОС

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные. Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

Кто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.

Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.

Кто обязан вносить плату и отчитываться

Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.

Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.

Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: « Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории »).

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС и представлять декларации

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

Сроки внесения платы за НВОС

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Экологический сбор

Кто обязан платить и отчитываться

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Возможны три варианта.

Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье « Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год ».

Срок уплаты экосбора

До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается в срок (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2020 год — 15 апреля 2021 года.

«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Кто обязан сдавать

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.

Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?

Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

Форма № 2-ТП (воздух)

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

Форма № 2-ТП (рекультивация)

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

Правила представления основных «экологических» отчетов

Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.

ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.

Далее нужно выбрать один из способов представления:

Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:

Таблица по основным формам «экологической» отчетности

Наименование отчета

Периодичность и сроки сдачи

Куда представлять

В каком виде отчитываться

Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043)

Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года)

В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:

— превысила 25 тыс. руб., то через интернет;

— не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе

Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)

В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:

— разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

— нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

На бумаге или через интернет

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)

Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)

Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.

Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).

Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)

В общем случае —через интернет.

При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml

Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)

Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)

Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно)

Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.

Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них

На бумаге или через интернет

Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

На бумаге или через интернет

Форма № 2-ТП (рекультивация)

(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)

Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

На бумаге или через интернет

Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261

Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным

На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет

Штрафы для нарушителей

Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:

Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:

Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

Источник

Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Указанную форму заполняют:

юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),

осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,

операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2020 года необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2021 года.

Возможность внесения сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) будет доступна для опытной эксплуатации в обновленной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru), начиная с 15.12.2020.

В целях разъяснения порядка заполнения формы 2-ТП (отходы) и ответов на наиболее часто возникающие вопросы подготовлена Памятка природопользователя по заполнению формы 2-ТП (отходы).

Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Источник

Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА 2020

Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год. 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешенных сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Также при расчете платы необходимо использовать сведения разрешительной документации хозяйствующего субъекта:

Необходимо обращать внимание, что если по объекту I категории не получено комплексное экологическое разрешение или по объекту II категории не сдана декларация о воздействии на окружающую среду, то хозяйствующий субъект вправе руководствоваться действующими нормативами и лимитами из разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Старые разрешения и документы, полученные до 01.01.2019, можно применять пока не истекут сроки их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов I категории также возможно получить новые или переоформить старые разрешения и документы. Таким разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Данные нормы установлены статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также следует учитывать, что сроки действия разрешений и лимитов на выброс или сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 15.03.2020 по 31.12.2020, с 01.01.2021 по 31.12.2021 продлены на 12 месяцев (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 N 1624 в Правила внесены изменения, касающиеся разграничения расходов на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа и расходов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1250 внесены изменения в пункт 34 Правил, определяющие формулы для исчисления авансовых платежей.

Ставки платы на 2020 год утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 N 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» и от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Следует обращать внимание, что за отчетный период 2020 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 на 2018 год, применяется дополнительный коэффициент 1,08.

Коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2020 отчетный год, указаны в пунктах 3, 5, 6 и 6.1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учет как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона N 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории. При определении платежной базы в таком случае целесообразно пользоваться разъяснениями по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчетный год, размещенными на официальном сайте Минприроды России в сети «Интернет» http://www.mnr.gov.ru, а также разъяснениями Минприроды России от 03.02.2020 N 19-47/2482.

Разъяснениями по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчетный год также целесообразно руководствоваться в случае определения платежной базы по объектам, не подлежащим постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» платят:

С 15.01.2021 плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду по порядку и по форме, установленным приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и сформированного путем использования электронных сервисов через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»). При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *