декларация по пиву при закрытии ип
Алкодекларации для ФСРАР в 2021 году
Узнайте о требованиях Росалкогольрегулирования к алкогольной отчетности для розничной торговли и общепита.
Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021-2022 году
За IV квартал 2020 года — до 20 января 2021 года, а корректировку нужно сдать до 20 апреля;
За I квартал 2021 — до 20 апреля, корректировку — до 20 июля;
За II квартал — до 20 июля, корректировку — до 20 октября;
За III квартал — до 20 октября, корректировку — до 20 января 2022 года;
За IV квартал — до 20 января 2022 года, корректировку — до 20 апреля 2022 года.
Алкодекларации нужно сдавать в ФСРАР ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если 20 число приходится на нерабочий день, днем окончания срока подачи деклараций считается следующий за ним рабочий (статья 193 Гражданского кодекса РФ).
Санкции за нарушение сроков сдачи декларации
За искажение информации или несвоевременную сдачу алкогольной декларации должностных лиц и ИП оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. рублей, а юрлиц — от 50 до 100 тыс. рублей (статья 15.13 КоАП РФ).
Непредоставление в контролирующие органы полного объема сведений карается штрафом для должностных лиц и ИП в размере от 300 до 500 рублей, для юрлиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей. Штраф может быть заменен предупреждением (статья 19.7 КоАП РФ).
Неоднократное предоставление в течение одного года недостоверных сведений в декларациях является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке (пункт 3 статьи 20 закона № 171-ФЗ).
Формируйте отчетность для ФСРАР на основе данных Контур.Маркета — подключите тариф «Алкомаркет».
Отчет по алкогольной продукции в ФСРАР: как заполнить и сдать алкодекларацию
В 2021 году розничные продавцы алкоголя отчитываются перед Росалкогольрегулированием по новым формам. Заполняя их, нужно учесть ряд важных моментов. Во-первых, следует отражать не только приходные, но и расходные накладные. Во-вторых, необходимо показывать перемещение товара между точками (магазинами, кафе и проч.). В-третьих, бесплатный сервис для оформления алкодеклараций больше не работает. Есть и другие тонкости, о которых мы рассказали в статье.
Для кого обязательна сдача алкогольной декларации
Категории организаций и ИП, которые обязаны сдавать декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), перечислены в пункте 2 порядка представления алкодеклараций* (утв. приказом ФСРАР от 17.12.20 № 396 ; далее — Порядок).
К ним, в частности, относятся:
Форма декларации в Росалкогольрегулирование
Компании, торгующие алкоголем в заведениях общепита, должны заполнять форму, которая приведена в приложении № 7 к Порядку (неофициальное называние — форма 7). То же самое относится к юрлицам из тех местностей, где отсутствует интернет, и к магазинам duty free.
Организации и ИП, продающие в розницу пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре, должны отчитываться по форме, которая приведена в приложении № 8 к Порядку. Неофициальное название отчета — форма 8.
Формы 7 и 8 применяются с января 2021 года (с этой даты вступил в силу приказ № 396). Они заменили собой аналогичные отчеты, которые использовались в 2020 году и ранее: формы 11 и 12 соответственно.
Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021 году
Отчитываться перед ФСРАР нужно по окончании каждого квартала. Срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 Порядка).
Если отчетная дата приходится на выходной или праздник, срок сдачи алкодекларации переносится на ближайший следующий за ней рабочий день. Основание – статья 193 Гражданского кодекса.
В 2021 году установлены следующие сроки сдачи алкогольных деклараций:
За IV квартал 2021 года нужно отчитаться не позднее 20 января 2022 года.
Если в сданной декларации обнаружится ошибка, необходимо оформить корректировку. В общем случае корректирующий отчет нужно направить до истечения срока подачи декларации за квартал, следующий за «ошибочным». Такое правило закреплено в пункте 18 Порядка. Приведем пример. Допустим, неточность допущена в отчете за II квартал. Значит, корректировку надо сдать не позднее 20 октября того же года (это последний срок сдачи отчетности за III квартал).
Как заполнить и подать алкогольную декларацию
Отчеты по алкогольной продукции, в том числе формы 7 и 8, можно заполнить только в электронном виде. Куда их направить? В региональные органы исполнительной власти, которые выдают алкогольные лицензии. В разных субъектах РФ они называются по-разному. Например, в Московской области — министерство потребительского рынка и услуг, в Москве — департамент торговли и услуг. Отчеты сдаются в соответствующий госорган по месту регистрации компании или ИП. Декларации нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копию декларации следует направить в ФСРАР в электронном виде. Сделать это нужно в течение суток после того, как отчетность передана в орган исполнительной власти субъекта Федерации (п. 16 Порядка).
Перечислим основные особенности заполнения алкодекларации:
Прежде продавцы алкоголя могли формировать декларации при помощи бесплатного сервиса «Декларант-Алко» от Росалкогольрегулирования. Но с начала 2021 года такой возможности нет. Теперь придется заполнять декларации самостоятельно. Заполнение упростит специальный сервис, например, «Контур.Маркет». Там не надо следить за обновлениями форматов — они всегда будут актуальными. При заполнении декларации в сервисе часть данных подставляется автоматически. А если будут выявлены ошибки, сервис предупредит об этом.
Штраф за несдачу алкогольной декларации в 2021 году
Искажение информации, а также нарушение порядка и сроков сдачи алкодекларации наказывается штрафом. Санкция для организации составит от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.13 КоАП РФ).
За представление сведений в неполном объеме или искаженном виде возможно предупреждение или штраф в следующих размерах: для организации — от 3 000 до 5 000 руб., для ИП — от 300 до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Кроме того, за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений или нарушение сроков представления алкогольных деклараций предусмотрено отдельное наказание. В этих случаях компанию лишат лицензии (подп. 6 п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ ).
*Полное название документа: «Порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций».
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Часто задаваемые вопросы
Порядок представления корректирующих деклараций – порядок представления заявления организации, индивидуального предпринимателя о предоставлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока.
Вопрос: у организации (индивидуального предпринимателя) повредился компьютер и необходимы копии ранее представленных деклараций по формам согласно приложению № 7, приложению № 8 к Порядку представления деклараций для получения остатков. Может ли организация (индивидуальный предприниматель) скачать ранее представленную декларацию из «Личного кабинета»?
Ответ: инструкция по работе с «Личным кабинетом» расположена по адресу http://fsrar.gov.ru/files/UserManualLK.pdf. Возможность по выгрузке ранее представленной декларации функционалом «Личного кабинета» не предусмотрена.
Согласно пункту 16 приложения № 1 к Приказу № 396 декларации по форме согласно приложению № 7 и декларации по форме согласно приложению № 8 представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Таким образом, для получения копии ранее представленной декларации следует обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Вопрос: в какой программе организации и индивидуальные предприниматели могут сформировать декларации?
Ответ: представление в электронном виде деклараций может быть осуществлено с использованием любого программного продукта, обеспечивающего представление сведений с соблюдением формата, утвержденного Приказом № 396.
Вопрос: Какие декларации и в каком порядке необходимо представлять организациям, закупающим этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и использующим их для производства неспиртосодержащей продукции или в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом алкогольной и спиртсодержащей продукции?
Ответ: согласно пункту 6 Порядка представления деклараций организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к Порядку представления деклараций.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 13 Порядка представления деклараций).
Пунктом 14 Порядка представления деклараций установлено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Декларации по форме согласно приложению № 4 к Порядку представления деклараций, представляются организациями, индивидуальными предпринимателями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Вопрос: какие формы деклараций должны представлять организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (крепкий алкоголь) и какой порядок их представления?
Ответ: на основании пункта 9 Порядка представления деклараций организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Порядку представления деклараций.
Указанные декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (пункты 13, 16 Порядка представления деклараций).
При этом копии деклараций по вышеуказанной форме, представляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации также направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления таких деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (абзац второй пункта 16 Порядка представления деклараций).
Вопрос: какие декларации и в каком порядке представляют производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?
Ответ: в соответствии с пунктом 8 Порядка представления деклараций организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 6 к Порядку представления деклараций.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 13 Порядка представления деклараций).
Пунктом 14 Порядка представления деклараций установлено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Декларации по форме согласно приложению № 6 к Порядку представления деклараций представляются организациями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Вопрос: обязаны ли организации – участники рынка указывать признак перехода права собственности к покупателю в момент отгрузки продукции, а также представлять заявку о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузе товара сведения о перегрузах (для собственника продукции)?
Ответ: в соответствии с пунктом 2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ № 397) с 1 апреля 2021 года вступает в силу требование о представлении заявок о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о заполнении поля «13. Признак перехода права собственности» (далее – Поле 13). В связи с отсутствием у многих участников алкогольного рынка технической возможности выполнения требований Приказа № 397, вступающих в силу с 1 апреля 2021 года, непредставление вышеуказанной заявки, а также незаполнение Поля 13 до 1 июня 2021 года не будет являться нарушением требований Приказа № 397.
Участники алкогольного рынка до 1 июня 2021 года вправе представлять заявки о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии с размещенными в УТМ электронными формами в электронном формате, поддерживаемом их учетной системой, а также учетной системой контрагента.
При этом переход на версию УТМ 4.2.0 станет обязательным с 1 июня 2021 года.
Вопрос: будет ли актуализирована версия программы «Декларант-Алко» в соответствии с требованиями приказа Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 396?
Ответ: в ерсия программы «Декларант-Алко» актуализирована не будет.
Программное обеспечение «Декларант-Алко» не поддерживается с 01 января 2021 г. Организации могут использовать любые информационные ресурсы (любые программные продукты), позволяющие сформировать «XML» файлы деклараций с соблюдением формата, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396.
Вопрос: нужно ли сдавать нулевую декларацию, если в отчетном периоде хозяйственная деятельность не велась?
Ответ: в соответствии с пунктом 21 Порядка представления деклараций, утвержденных Приказом № 396, обязанность представления деклараций поставлена в зависимость от осуществления деятельности и отсутствия остатков продукции.
Таким образом, в случае если в отчетный период деятельность не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций не требуется.
Вопрос: какой порядок представления корректирующих деклараций после окончания срока приема корректирующих деклараций?
Ответ: правила представления заявления о предоставлении корректирующих деклараций, а также принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока определены Порядком представления корректирующих деклараций (Приложение № 11 к Порядку представления деклараций, утвержденных Приказом № 396).
Вопрос: При сдаче декларации, получены сведения о нарушении формата представления декларации (декларация не прошла контроль), либо о нарушении процедуры криптографической подготовки декларации, в чем заключается данная ошибка?
Ответ: Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком, в случае нарушения формата представления, декларанту представляется протокол обработки файла с указанием нарушений формата. Для успешной подачи файла необходимо устранить все, указанные в протоколе нарушения формата.
Сдача отчетности при закрытии ИП
Из нашей статьи вы узнаете:
Закрытие ИП может быть выполнено по многим причинам. Ликвидация компании проводится по желанию самого предпринимателя, в соответствии с вынесенным судебной инстанцией решением или в процессе признания ИП банкротом. Сдача отчетности при закрытии ИП — обязательный этап. Важно соблюсти все нюансы, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Многие также принимают решение о прекращении деятельности в качестве ИП, чтобы перейти в статус самозанятого.
Как подготовиться к закрытию ИП
Наличие заявления о закрытии ИП по форме Р26001 является обязательным условием, чтобы прекратить деятельность. Лишь после этого получится обзавестись уведомлением о снятии с учета индивидуального предпринимателя. По окончании описанной процедуры разрешается закрыть ИП и сняться с учета ИФНС.
Перед тем как переходить к заполнению документа, надлежит внести пошлину за закрытие ИП в сумме 160 рублей (по состоянию на 2021 год). При наличии в штате работников нужно позаботиться об их уведомлении о факте прекращения деятельности компании минимум за 2 месяца. Сделать это рекомендовано в письменном формате. В противном случае действие расценивается как нарушение трудового законодательства.
Подача заявления в налоговый орган осуществляется в бумажном или цифровом виде. Во втором случае требуется наличие собственной ЭЦП. Заявление рассматривается на протяжении 5 рабочих дней с даты подачи. Понадобится обязательно сдать налоговую декларацию, даже если показатели в ней нулевые.
До 2013 года требовалось также приложить справку из Пенсионного фонда о том, что ИП не имеет долгов перед ПФР. Однако теперь это не является обязательным к выполнению требованием. Налоговая инспекция самостоятельно отправляет запрос в ПФР.
Сдача отчетности существенно упрощается благодаря веб-сервису Астрал Отчет 5.0.
Как действует налоговая при закрытии ИП
Налоговая инспекция 5 суток отводит на проверку документации, после чего добавляет в ЕГРИП запись о том, что деятельность компании прекращается. ИП получает соответствующее свидетельство вместе с выпиской из ЕГРИП. При отсутствии в штате сотрудников налоговый орган сдает данные в ПФР о снятии ИП с регистрационного учета. У фонда есть 5 суток на то, чтобы снять компанию с учета.
Сдача отчетности при закрытии ИП
Закрытие ИП сопряжено со сдачей отчетности в различные инстанции. В налоговую инспекцию требуется сдать:
Важно ответственно отнестись к вопросу соблюдения сроков.
Декларацию по УСН требуется подать до 25-го числа того месяца, который идет в ЕГРИП записи о ликвидации ИП.
Декларацию по ОСНО нужно успеть подать в следующие после внесения сроки: по НДФЛ — в течение 5 суток с момента прекращения деятельности, отчет по НДС — в стандартном порядке, то есть до наступления 25-го числа следующего месяца.
С патентной системой все проще: отчетность сдавать попросту не нужно.
А вот декларацию по ЕСХН надлежит успеть подать до 25-го числа месяца, наступившего после даты внесения в ЕГРИП записи о ликвидации индивидуального предпринимателя.
Нужно помнить и о сдаче отчетов в ПФР и ФСС. В указанные фонды требуется подать такую отчетность:
Закрытие ИП становится возможным лишь после отправки ряда бумаг. Нужно сдавать индивидуальные сведения по каждому сотруднику в соответствии с формой АДВ-1, не забыв добавить СНИЛС. Также в перечень обязательных для сдачи документов входят СЗВ-М, СЗВ-ТД, ДСВ-3, СЗВ-СТАЖ.
Закрытие ИП без сотрудников
Сдача отчетности при закрытии ИП становится существенно проще, если в штате не имеется сотрудников. В таком случае можно обойтись подачей заявления по форме Р26001 и уплатой государственной пошлины в размере 160 рублей. Однако второе условие необязательно к выполнению при отправке документации в цифровом формате. Это касается также МФЦ и нотариуса. Желательно представить бумагу, свидетельствующую о подаче сведений в ПФР.
При этом отправить заявление разрешается до погашения задолженностей по индивидуальному предпринимательству. Получив официальное уведомление о прекращении деятельности, понадобится позаботиться о погашении долгов за 15 суток.
Бланк заявления по форме Р26001
Закрытие ИП с сотрудниками
Если ИП работал с наемными сотрудниками в штате, процедура закрытия становится несколько сложнее. Требуется действовать по следующей схеме.
Сначала нужно решить вопрос с работниками. Это касается расчетов, а также подачи отчетов и уплаты взносов за каждого из них. По каждому из сотрудников должен быть подготовлен пакет бумаг. Требуется издать приказ о прекращении трудового договора, потом вносится запись в трудовые книжки по аналогии со сделанной в приказе. Следующий шаг — добавление записи в личную карточку работника. Требуется представить ее для ознакомления самому сотруднику с последующей простановкой подписи. В день увольнения каждый работник должен получить комплект документации: СЗВ-СТАЖ, справку 2-НДФЛ, СТД-Р, трудовую книжку. Важно также своевременно начислить сотрудникам заработную плату, компенсацию за неиспользованные отпускные дни.
Потом нужно снять с учета кассовую технику. Дальше решается вопрос с контрагентами и прочие дела.
Что еще нужно сделать при закрытии ИП
Сдача отчетности — далеко не весь список обязательных действий при закрытии ИП. Чтобы завершить процедуру ликвидации, понадобится выполнить следующие действия:
Весь необходимый функционал для работы с отчетами во время прекращения деятельности ИП содержится в 1С-Отчетность. С ее помощью можно выполнить необходимые действия максимально просто и быстро.
Как отразить закрытие ИП в 1С
При работе в программе 1С закрытие ИП может быть отражено следующим образом. Нужно перейти в разделе «Главное» в пункт «Налоги и отчеты», здесь выбрать «Страховые взносы (ИП)». Именно тут понадобится снять отметку с пункта под названием «ПФР и ФФОМС». Также надлежит обозначить дату, следующую за днем публикации в ЕГРИП данных о прекращении деятельности как индивидуальный предприниматель, нажать ОК.
Если ИП планирует сменить статус на самозанятый, нужно в этом же пункте выбрать «Система налогообложения» и поставить отметку напротив пункта «Налог на профессиональный доход». Обязательно ввести дату сдачи в ФНС заявления о постановке на учет как плательщика НПД.
Обязательства после закрытия ИП
Прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает от ответственности перед кредиторами. Статья 24 ГК РФ гласит, что гражданину придется отвечать по обязательствам имеющимся имуществом. Это означает, что все долги будут взыскиваться как с физлица — с помощью судебной инстанции или посредством процедуры банкротства. Второй вариант также избирается в ситуации, когда должник не платит на протяжении 3 месяцев. Однако в этом случае 5 лет будет запрещено вести бизнес, в некоторых случаях закрывается и выезд за рубеж. По итогу судебного разбирательства может быть вынесено решение: мировое соглашение, реструктуризация имеющегося долга либо реализация имущества.
Важно исполнить обязательства и перед ПФР. ИП является работодателем для себя, так что нужно вовремя вносить страховые взносы за время пребывания в статусе индивидуального предпринимателя. Оплатить задолженность перед Пенсионным фондом потребуется и после закрытия ИП.
Основные ошибки при закрытии ИП
Процедура закрытия ИП подразумевает выполнение внушительного перечня действий. Нужно рассчитать сотрудников, сдать отчеты в ФНС и пр. При этом есть риск допустить ошибки. Наиболее распространены следующие:
Решившие прекратить деятельность индивидуальные предприниматели должны правильно действовать. Это касается и корректного расторжения трудовых отношений с сотрудниками. При отсутствии задолженностей, своевременной уплате взносов и налоговых отчислений процедура закрытия ИП занимает в пределах от нескольких суток до календарного месяца.