декларация предоставляется с использованием программно аппаратных средств электронной площадки

Декларация предоставляется с использованием программно аппаратных средств электронной площадки

Если во второй части заявок на участие в электронном аукционе участник закупки не представил декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31, о принадлежности к СМП, сформированную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но при этом представил в составе заявки данные декларации в качестве отдельных документов, считается ли данная заявка соответствующей требованиям Закона о контрактной системе?

Согласно пунктам 2, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе, Ваш вопрос направлен в ФАС России и при получении ответа будет опубликован.

Источник

Верховный суд вынес определение по декларациям о соответствии участников закупки единым требованиям

При проведении конкурентных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) заказчики в обязательном порядке запрашивают в составе заявок участников декларации о соответствии единым требованиям (далее – декларация), предусмотренным части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. При этом установленной формы для декларации не предусмотрено, поэтому участники составляют их кто как сможет. В свою очередь несоблюдение требований Закона №44-ФЗ и требований указанных в документации о закупке при составлении декларации может привести к отклонению заявки.

Как показывает судебная и административная практика участникам закупок следует особое внимание уделять формулировкам, используемым в декларации, поскольку комиссия заказчика может расценить их не правильно.

Подобная ситуация с отклонением второй части заявки участника электронного аукциона за некорректно составленную декларацию стала предметом рассмотрения Верховного суда РФ.

Ссылаясь на то, что Закон №44-ФЗ не предусматривает установленной формы для декларации, контрольный орган принял сторону участника закупки, и суд первой инстанции, куда обратился заказчик за обжалованием решения контрольного органа, поддержал его позицию.

В свою очередь суды апелляционной и кассационной инстанции приняли противоположное решение, которое было поддержано в определении Верховного суда от 3 сентября 2018 г. N 309-КГ18-13301. По их мнению, из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участника закупки пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку он не детализировал указанные пункты. В свою очередь остальные пункты участник расписал подробно.

Чтобы не совершать подобных ошибок, участникам закупок следует указывать в декларации что-то одно либо общую формулировку, либо расписывать все пункты требований, предусмотренных документацией о закупке.

С учетом изменений внесенных в Закон №44-ФЗ с 01.07.2018г. при проведении электронных процедур участники должны предоставлять декларацию с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что должно решить рассматриваемую проблему. Вместе с тем, многие участники электронных процедур «по старинке» присылают свои декларации отдельным файлом. В таких случаях заказчикам рекомендуем допускать заявки, но при этом надо проверить содержание декларации на наличие противоречивости в формулировках.

Также участникам закупок следует учесть, что заказчики при проведении конкурентных процедур могут потребовать декларацию об их соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, а при проведении конкурсов в электронной форме не только пунктам 3-9, но и пункту 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Это требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Заказчики обязаны указанное требование устанавливать во всех конкурентных закупках, а вот требовать подтверждения в виде декларации лишь при проведении конкурсов в электронной форме.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Источник

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ статья 66 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 66 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Информация об изменениях:

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

Информация об изменениях:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Информация об изменениях:

Статья 66 дополнена частью 3.1 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Информация об изменениях:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 66 внесены изменения

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Информация об изменениях:

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

Информация об изменениях:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Информация об изменениях:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 6.1 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Информация об изменениях:

Статья 66 дополнена частью 8.1 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Информация об изменениях:

Статья 66 дополнена частью 8.2 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Информация об изменениях:

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

Информация об изменениях:

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

Информация об изменениях:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Информация об изменениях:

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 11 дополнена пунктом 6 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Информация об изменениях:

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Информация об изменениях:

Часть 15 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Источник

О декларации участника госзакупки о соответствии единым требованиям Закона № 44-ФЗ

Декларация участника госзакупки должна однозначно указывать на его соответствие Закону № 44-ФЗ

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке включается декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Многие участники испытывают трудности с подготовкой такой декларации.

Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Кроме того он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам за исключением пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.

Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением, так как Закон № 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, и участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник пунктам 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный Суд РФ поддержал данную позицию.

Таким образом, в декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.

Кроме того обращаем Ваше внимание, что пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что указанная выше декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Соответственно, для декларирования своего соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ целесообразно использовать функционал оператора ЭТП.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 по делу № А76-16008/2017.

Источник

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ статья 54.4 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 54.4 настоящего Федерального закона

1. Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

2. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

4. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

Информация об изменениях:

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

Информация об изменениях:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

5. В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

6. Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

Информация об изменениях:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

8. Участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок.

9. Участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

10. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить данной заявке идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему данную заявку, ее получение с указанием присвоенного такой заявке идентификационного номера.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником открытого конкурса в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

4) получения данной заявки от участника открытого конкурса в электронной форме с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

5) подачи участником закупки заявки, содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающее начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг или равное нулю;

Информация об изменениях:

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона и частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата. Возврат заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

14. Участник открытого конкурса в электронной форме, подавший заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *