декларация состава и свойств сточных вод кто подает

Декларация состава и свойств сточных вод кто подает

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 мая 2020 года N 728

Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2020 года N 728

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод

I. Общие положения

3. Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путем:

б) отбора проб сточных вод;

в) анализа отобранных проб сточных вод.

II. Периодичность контроля состава и свойств сточных вод

5. Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

Для объектов абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента (при условии отведения сточных вод в централизованную систему водоотведения, имеющую канализационные очистные сооружения), периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.

7. Внеплановый контроль состава и свойств сточных вод может быть проведен в следующих случаях:

а) обнаружение (в том числе по результатам использования автоматического оборудования) организацией, осуществляющей водоотведение, несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, в том числе обнаружение сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

б) необеспечение допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

8. Внеплановый контроль состава и свойств сточных вод должен быть проведен в следующих случаях:

а) авария, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или ее отдельных объектов;

б) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов государственного экологического надзора информации о нарушениях обязательных требований, выявленных по результатам государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований водного законодательства или законодательства в области охраны окружающей среды, а также предъявление указанными органами требования о возмещении вреда, причиненного водному объекту организацией, осуществляющей водоотведение;

в) обнаружение органами государственного экологического надзора, организацией, осуществляющей водоотведение, или иными лицами загрязнения водного объекта в месте выпуска сточных вод в водный объект соответствующей централизованной системы водоотведения.

III. Визуальный контроль, отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

9. Визуальный контроль осуществляется представителями организации, осуществляющей водоотведение.

Отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.

Для целей настоящих Правил под аккредитованной лабораторией понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр аккредитованных лиц в соответствии с положениями Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и имеющие область аккредитации в сфере деятельности по определению фактических показателей состава и свойств сточных вод, по которым осуществляется или должен быть осуществлен анализ, в том числе лаборатория организации, осуществляющей водоотведение, отвечающая указанным требованиям.

В случаях, установленных пунктом 23 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории.

Анализ отобранных проб сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией.

10. Абоненты обязаны:

а) обеспечить возможность проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется);

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

г) обеспечить наличие мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с настоящими Правилами) и идентификацию таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования;

д) обеспечить присутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (в случае предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил).

11. В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых таким абонентом, при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией. Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация, за исключением следующих объектов абонентов:

в отношении которых нормативы состава сточных вод не устанавливаются;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

при невозможности осуществления отбора проб сточных вод в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.

12. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в присутствии представителя абонента, за исключением случая его неявки к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод и случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется. В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются без представителя абонента.

В указанных в настоящем пункте случаях результаты визуального контроля и (или) анализов проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, являются результатами контроля состава и свойств сточных вод абонента.

13. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

Отсутствие подтверждения факта предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном настоящим пунктом (за исключением случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется), следствием чего явилось отсутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, является основанием для оспариванияабонентом процедуры и результатов визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.

14. В случае отбора проб сточных вод с использованием автоматического оборудования предварительное уведомление абонента об отборе проб сточных вод не осуществляется.

17. В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях. При этом фактическими показателями состава и свойств сточных вод абонента считаются показатели, определенные по результатам анализа проб сточных вод, отобранных в данном контрольном канализационном колодце.

18. Отбор проб сточных вод осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи ручным методом (за исключением случая использования автоматического оборудования). При отсутствии лотка или падающей струи отбор проб сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

19. Объем пробы сточных вод определяется исходя из объема, необходимого для проведения исследований в соответствии с нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод. При этом для получения указанного объема одной пробы в целях определения фактических показателей состава и свойств сточных вод в одном месте отбора допускается осуществлять неоднократный забор сточных вод в этом месте отбора за максимально короткий период времени (общей продолжительностью не более 2 часов подряд) с учетом требований к максимальному сроку хранения проб сточных вод, установленных нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод.

20. При приеме организацией, осуществляющей водоотведение, сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, принимаемых из емкости (резервуара, цистерны), отбор проб сточных вод производится из крана (патрубка), по которому производится слив таких сточных вод, или в нескольких местах по сечению емкости с составлением средней (смешанной) пробы.

21. Представители организации, осуществляющей водоотведение, и абонента при визуальном контроле и (или) отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и (или) видеофиксацию процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.

В случае осуществления представителями организации, осуществляющей водоотведение, при визуальном контроле и (или) отборе проб сточных вод, по результатам которого было выявлено несоответствие фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, или обнаружен сброс веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, фото- и (или) видеофиксации процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, направляет абоненту фотоснимки и (или) видеозаписи места отбора проб сточных вод и (или) места обнаружения запрещенного сброса (при наличии таких фотоснимков и (или) видеозаписей).

Указанные фотоснимки и (или) видеозаписи направляются абоненту одновременно с направлением абоненту выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил или не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

Источник

Декларация состава и свойств сточных вод кто подает

X. Порядок декларирования состава и свойств сточных вод

(настоящий раздел включается в договор при условии его

заключения с абонентом, который обязан подавать

декларацию в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации)

32. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

33. Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 ноября предшествующего года.

34. К декларации прилагается заверенная абонентом схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и канализационных колодцев, предназначенных для контроля состава и свойств сточных вод. При наличии нескольких канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких канализационных выпусков. Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

а) учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

б) исключаются значения запрещенного сброса;

в) не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

36. Перечень загрязняющих веществ, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод, определяется нормативами состава сточных вод, требованиями к составу и свойствам сточных вод, установленными в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

37. Декларация прекращает действие в следующих случаях:

а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения абонентом нормативов состава сточных вод или требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, по веществам (показателям), не указанным абонентом в декларации;

б) выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента, заявленные абонентом в декларации.

38. В течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 37 настоящего договора, абонент обязан внести соответствующие изменения в декларацию. В случае если соответствующие изменения в декларацию не были внесены, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении указанных случаев.

39. В случае если абонентом допущено нарушение декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.

Источник

Декларация о составе и свойствах сточных вод абонентов ЦСВ

Читайте в августовском выпуске журнала «Экология производства». Автор: В. А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

С овсем недавно в Правила холодного водоснабжения и водоотведения были внесены масштабные изменения, в том числе появились новые основания для отказа в приеме декларации. К чему это может привести?

Напомним, что по общему правилу декларация подается абонентами централизованных систем водоотведения (ЦСВ) до 1 ноября года, предшествующего году начала действия декларации.

Соответственно, до 1 ноября 2020 г. абоненты ЦСВ должны представить декларацию о составе и свойствах сточных вод, которая будет действовать с 1 января 2021 г. При этом срок действия декларации определяется в самом документе и не может составлять менее 1 года.

декларация состава и свойств сточных вод кто подает. декларация состава и свойств сточных вод кто подает фото. картинка декларация состава и свойств сточных вод кто подает. смотреть фото декларация состава и свойств сточных вод кто подает. смотреть картинку декларация состава и свойств сточных вод кто подает.

Декларация в обязательном порядке подается абонентами ЦСВ, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых составляет 30 м 3 /сут и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.

Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод определяется за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года.
Для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) заключен после начала указанного периода, среднесуточный объем рассчитывается за весь фактический период сброса сточных вод.

Абоненты ЦСВ не вправе подавать декларацию в отношении тех объектов, у которых отсутствует отдельный контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Освобождены от необходимости подачи декларации:

▸ товарищества собственников жилья;
▸ жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы;
▸ управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
▸ собственники и (или) пользователи жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домах.

Существует мнение, что декларация должна быть согласована организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ).

На самом деле никакой процедуры согласования декларации законодательство о водоотведении не устанавливает. Однако организация ВКХ вправе принять декларацию или фактически отказать в приеме (не принимать декларацию с уведомлением абонента об этом) при наличии определенных оснований, о которых мы поговорим далее.

До недавнего времени таких оснований было пять:

1) отсутствие сведений или документов, указанных в утвержденной форме декларации;
2) несоответствие действительности сведений, отраженных в пп. 1−5 формы декларации;
3) указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод;
4) указание в декларации значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам,
полученным за предшествующие два года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией ВКХ;
5) указание в декларации фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения.

Теперь ситуация изменилась: перечень оснований для непринятия декларации организацией ВКХ изменен и дополнен.

Во-первых, к таким основаниям отнесено несоответствие действительности сведений, указанных в примечаниях и приложениях декларации.

Во-вторых, основанием для отказа в приеме декларации является указание в ней фактических значений не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

В-третьих, декларация может быть отклонена организацией ВКХ в случае ее подачи позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация.
Исключение составляют случаи создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты.

И наконец, в-четвертых, декларация не будет принята, если она подана абонентом в отношении объектов, у которых для отбора проб сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В нынешней редакции Правила холодного водоснабжения и водоотведения исключают возможность подачи декларации в отношении подобных объектов. Объясняется это довольно просто: в такой ситуации организация ВКХ не имеет возможности проверить достоверность сведений, указанных в декларации о составе и свойствах сточных вод.

Важно понимать: отклонение организацией ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод в итоге приведет к тому, что абонентом ЦСВ она не представлена, а это порождает определенные (в ряде случаев негативные) последствия.

Самое очевидное и неприятное последствие заключается в следующем.

В случае отсутствия у абонентов, обязанных подавать декларацию, поданной в установленном порядке и действующей на дату отбора проб сточных вод (в рамках контроля, проводимого организацией ВКХ) декларации, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов, полученных в ходе контроля, дополнительно применяется коэффициент 2.

Коэффициент 2 будет применяться к плате таких абонентов вплоть до начала календарного месяца, следующего за тем календарным месяцем, в котором декларация была принята организацией ВКХ.

Таким образом, лишь один факт неподачи декларации или ее неправильной подачи (в результате чего декларация не была принята) увеличит плату абонентов за негативное воздействие на ЦСВ (при наличии оснований для ее исчисления) в 2 раза.

И второе немаловажное обстоятельство: расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ и расчет платы за сброс сверх установленных нормативов состава сточных вод будет проводиться организацией ВКХ на основании результатов анализов отобранных проб (в рамках проводимого организацией ВКХ контроля).

Это причина, по которой организация ВКХ может определить в отношении абонента периодичность контроля более частую, чем этот контроль проводился бы при наличии декларации (разумеется, с соблюдением установленных требований к периодичности контроля).

При этом новые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства РФ № 728, предусматривают требование, касающееся транзитных абонентов, но затрагивающее интересы и тех абонентов, которые сбрасывают сточные воды в ЦСВ через чужую канализационную сеть (п. 11 Правил).

ПУНКТ 11 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД

В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией.

Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация.

Таким образом, отсутствие принятой декларации может способствовать более частому контролю абонента со стороны организации ВКХ, как по субъективным причинам, так и по объективным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *