декларация сточных вод кто заполняет
Декларация сточных вод кто заполняет
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.
(п. 124 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, нормативов состава сточных вод, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
126. Декларация, а также изменения, вносимые в декларацию, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
127. Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию. Рассмотрение организацией водопроводно-канализационного хозяйства декларации с изменениями, вносимыми абонентом, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 130 настоящих Правил. Измененная декларация действует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая декларация была принята для осуществления контроля организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
128. Декларация содержит:
а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);
б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения;
в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;
г) иные сведения, указанные в форме декларации.
(п. 128 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
129. При наличии нескольких канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких канализационных выпусков.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
исключаются значения запрещенного сброса;
не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, не допускается указание значений фактических концентраций и фактических свойств сточных вод путем указания интервала таких значений, а также указание таких значений с точностью, превышающей 6 знаков после запятой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами состава сточных вод (действующими для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в соответствующую централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 129 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
130. Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:
отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;
указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод либо значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод;
подача абонентом декларации позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация (за исключением случаев создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты);
подача абонентом декларации в отношении объектов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
(п. 130 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
130(1). Декларация прекращает действие в следующих случаях:
а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов состава сточных вод или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) выявление 2 раза в течение календарного года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента по одному и тому же показателю, превышающих в 2 раза и более значение соответственно фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента, заявленное абонентом в декларации;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) подача абонентом в отношении соответствующих объектов новой декларации (в этом случае декларация прекращает действие с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором новая декларация была принята для осуществления контроля организацией водопроводно-канализационного хозяйства).
(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(п. 130(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
130(2). В течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 130(1) настоящих Правил, абонент обязан внести соответствующие изменения в декларацию и подать измененную декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. В случае если измененная декларация не была подана в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении указанных случаев.
(п. 130(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 130(3) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
ДЕКЛАРАЦИЯ СТОЧНЫХ ВОД: СОСТАВ И СВОЙСТВА
Сэкономьте время. Поручите разработку экологической документации профессионалам:
Успейте подать до 1 ноября
Декларация о составе и свойствах сточных вод как понятие было введено в 2013 году Постановлением Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения».
Согласно ППРФ № 644 п. 124 ч. VIII, декларацию о составе и свойстве сточных вод должны подавать все хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. В перечень таких объектов входят также те, для кого установлены нормативы допустимых сбросов (с 1 января 2014).
Срок подачи декларации на 2022 год
В 2020 ГУП Водоканал исключил показатель «Полихлорированные бифенилы» (ПХБ)
Согласование декларации о составе сточных вод в ВКХ
Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.
Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух — успейте до конца года!
Однако следует учитывать, что данные о составе и свойствах сточных вод используются для расчёта платы за негативное воздействие на канализацию. И в том случае если сточные воды соответствуют требованиям по составу и свойствам, плата за воздействие на КС будет минимальной. Таким образом, и организация ВКХ, и предприятие заинтересованы в том, чтобы данные в декларации были максимально точными.
Декларация о составе и свойствах сточных вод – одно из средств контроля качества воды. И в том случае если плановые проверки предприятия проводятся редко, у представителей организации ВКХ могут возникнуть сомнения по поводу достоверности указанных в декларации сведений.
Правила подачи декларации о составе и свойствах сточных вод
Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.
Нововведения от ГУП Водоканал 2021
Абонентам, среднесуточный сброс которых менее 30м 3
В соответствии с поправками Постановления 644 (ст. 123.4), абонентам, объём сбросов которых не превышает 30 м3, начисляется плата за НВОС, равная 50% за водоотведение.
Это значит, что всем маленьким организациям, имеющим водоотведение, необходимо платить немалую сумму.
Что делать? «Водоканал» предлагает подать до 1 ноября декларацию о составах и свойствах сточных вод. В этом случае необходимо будет оплатить только за превышения, указанные в декларации. Если они вообще будут.
Согласно Постановлению 644, абонентам, объём сбросов которых менее 30 м3, подавать декларацию необязательно. Но не запрещено. Если Вы не знаете, как Вам поступить: подавать декларацию или платить по пункту 123.4, — обращайтесь, всегда расскажем, как выгоднее поступить именно вам.
Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).
Декларация утрачивает силу в следующих случаях:
В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).
План мероприятий при НМУ — успейте до конца года!
Декларация сточных вод кто заполняет
X. Порядок декларирования состава и свойств сточных вод
(настоящий раздел включается в договор при условии его
заключения с абонентом, который обязан подавать
декларацию в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации)
32. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.
33. Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 ноября предшествующего года.
34. К декларации прилагается заверенная абонентом схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и канализационных колодцев, предназначенных для контроля состава и свойств сточных вод. При наличии нескольких канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких канализационных выпусков. Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
а) учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
б) исключаются значения запрещенного сброса;
в) не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.
36. Перечень загрязняющих веществ, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод, определяется нормативами состава сточных вод, требованиями к составу и свойствам сточных вод, установленными в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
37. Декларация прекращает действие в следующих случаях:
а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения абонентом нормативов состава сточных вод или требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, по веществам (показателям), не указанным абонентом в декларации;
б) выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента, заявленные абонентом в декларации.
38. В течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 37 настоящего договора, абонент обязан внести соответствующие изменения в декларацию. В случае если соответствующие изменения в декларацию не были внесены, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении указанных случаев.
39. В случае если абонентом допущено нарушение декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
Разъяснения РАВВ по работе с Декларацией о составе и свойствах сточных вод абонентов
Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения. » введено новое понятие «Декларация о составе и свойствах сточных вод».
Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.
В срок до 1 июля 2014г. абонентами подается Декларация на 2015год в организацию ВКХ, а нормируемыми абонентами и в территориальные органы Ростехнадзора.
Абонент имеет право внести изменения в Декларацию по своему усмотрению до получения уведомления о проведении мероприятий связанных с контролем состава и свойств сточных вод и отборе проб.
Изменения, вносимые абонентом, направляются в организацию ВКХ, которая, в случае с нормируемыми абонентами, обязана в течение 3 рабочих дней после получения направить их в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (п. 130 ППРФ № 644).
Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645) в следующих случаях:
при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства изменился состав и свойства сточных вод абонента;
в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод Вами выявлен сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не отраженный абонентом в декларации;
абоненту установление новых нормативов допустимого сброса.
Сведения, представляемые в Декларации, являются основанием для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил.
В случае если по какому-либо показателю зафиксировано превышение значения, заявленного абонентом в Декларации о составе и свойствах сточных вод, организация ВКХ производит перерасчет платы за период от обнаружения превышения требований, до следующего выполнения Вами отбора проб, но не более 3х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала месяца, независимо от даты отбора контрольных проб.
Абоненты, не подающие декларацию о составе и свойствах сбрасываемых сточных вод, продолжают работу в соответствие с п.п.61,62, 64,65,67 ППРФ от 12.02.1999г. №167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» и документами органов местного самоуправления, регламентирующими данные вопросы.
Прямая речь
«За последние три года в консолидированные бюджеты субъектов страны поступило почти 40 млрд рублей от платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом на ликвидацию накопленного вреда регионы направили менее 2% поступивших средств. Поэтому Правительство по поручению Президента “окрасит” экологические платежи и введёт приоритизацию экологических проектов и их финансирования. Направление средств не на экологическое оздоровление будет невозможно»
Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
«Во многих регионах сталкиваются … с проблемами снабжения людей чистой водой, с потребностью нарастить мощности очистных сооружений. Это я постоянно слышу, посещая регионы нашей страны. И это необходимо прежде всего для сбережения здоровья людей, для выполнения той самой национальной цели, которую поставил перед нами Президент». «В текущем году для выполнения федерального проекта «Чистая вода» в 75 регионах мы предусмотрели в бюджете около 26 млрд. рублей… для федерального проекта «Оздоровление Волги» предусмотрено более 13 млрд. рублей»
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
«Фонд национального благосостояния – это ещё один новый финансовый инструмент для предоставления льготных целевых займов ресурсоснабжающим организациям на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры».
Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
«… ситуация с коммунальной инфраструктурой на Северном Кавказе. Во всех семи регионах она сильно изношена и не выдерживает нагрузку. Нет у многих нормальных водоочистных сооружений. Жители регулярно сталкиваются с перебоями в подаче воды. Нужны конкретные решения проблемы водоснабжения и водоотведения на Северном Кавказе, которые бы учитывали особенности каждой территории»
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края подготовить и утвердить комплекс мер, обеспечивающих модернизацию (строительство) канализационных очистных сооружений и очистных сооружений ливневых стоков в целях минимизации негативных последствий сброса сточных вод в акваторию Чёрного и Азовского морей, предусмотрев в том числе привлечение внебюджетных источников финансирования и использование механизмов государственно-частного партнёрства»
«Не может не вызывать беспокойства состояние источников пресной воды, особенно источников питьевого водоснабжения. Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод. Их запасы сокращаются, а качество ухудшается. Мы научились считать запасы нефти и газа, но не знаем, сколько в мире питьевой воды и на сколько лет её хватит. Наша глобальная задача – создание национальной сети мониторинга качества и количества пресной воды, необходимой для жизни человека. Должна быть создана единая система учёта и механизмы жёсткого контроля отбора воды»
Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Инфраструктурное меню поможет регионам получить единую систему поддержки развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, дополнительные 150 миллиардов рублей на проекты по улучшению теплоснабжения и водоснабжения, а также фокус на концессии и внебюджетные источники финансирования при модернизации очистных сооружений черноморского побережья.
Основные решения для отрасли, озвученные в ходе совещания у Президента РФ по реализации отдельных положений Послания Федеральному Собранию!
Проекты отраслевых НПА
Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
Подробнее >>
Проект изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с письмом-обращением отраслевого сообщества к вице-премьеру М.Ш. Хуснуллину с предложениями по корректировке ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Подробнее >>
Проект Постановления Правительства РФ о критериях отнесения к транзитным организациям с замечаниями и предложениями РАВВ
Подробнее >>
Проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, усиливающих санкции за самовольное подключение к системам водоснабжения и водоотведения
Подробнее >>