декларация участников образовательных отношений

Декларация участников образовательных отношений

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Источник

Декларация участников образовательных отношений

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Источник

Декларация прав и обязанностей участников образовательного процесса

декларация участников образовательных отношений. декларация участников образовательных отношений фото. картинка декларация участников образовательных отношений. смотреть фото декларация участников образовательных отношений. смотреть картинку декларация участников образовательных отношений.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Мы, участники образовательного процесса МКОУ ГО Заречный «ЦППРиК» (далее – Центр), желая со­здать гражданское сообщество в нашем Центре, провозглашаем настоящую Декларацию прав и обя­занностей.

2. Данные права и обязанности основываются на прин­ципах уважения прав и свобод человека и граждани­на. Они соответствуют следующим законодательным актам:

• Всеобщей декларации прав человека, провозгла­шенной ООН 10.12.1948;

• Конвенции о правах ребенка, принятой Генераль­ной ассамблеей ООН 20.11.1989;

• Трудовому кодексу РФ;

• Семейному кодексу РФ;

• Закону РФ «Об образовании»;

• Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

• Федеральному закону от 01.01.2001 «Об ограничении курения табака»;

• Федеральному закону от 01.01.2001 «Об ограничениях розничной продажи и потребле­ния (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

• Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Пра­вительства РФ ;

• Постановлению Правительства Москвы от 01.01.2001 «Об организации деятельно­сти государственных образовательных учрежде­ний города Москвы, реализующих общеобразова­тельные программы в различных формах получе­ния образования»;

• Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных об­разовательных услуг»;

• Письму Комитета образования г. Москвы от 01.01.2001 № М/15 «О соблюдении гигие­нических требований к организации образователь­ного процесса в образовательных учреждениях го­рода Москвы» и являются обязательными для соблюдения и выпол­нения всеми участниками образовательного процес­са гимназии.

3. Настоящие права и обязанности могут быть пере­смотрены и дополнены в связи с изменениями зако­нодательства и другими обстоятельствами.

Раздел I. Права и обязанности обучающихся

1. Обучающийся имеет право на:

1.1. свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, сво­боду получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь;

1.2. защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью;

1.3. развитие личности, талантов, умственных и физических способностей;

1.4. защиту от применения методов физического и психического насилия;

1.5. получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

1.6. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление его здоровья;

1.7. дополнительную бесплатную помощь педагога в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы Центра и педагога;

1.8. получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, оказываемых в соответствии с учебным планом дополнительного образования Центра. При этом платные образовательные услуги мо­гут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательны­ми стандартами;

1.9. добровольное привлечение к труду, не предусмот­ренному образовательной программой;

1.10. объективную оценку своих знаний, разъяснение критериев, на основании которых поставлена данная оценка;

1.11. заблаговременное уведомление о сроках и объ­еме письменных контрольных работ, проводимых в со­ответствии с графиком (с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттеста­ционных работ);

1.12. апелляцию по поводу объективности выставле­ния оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместите­лю директора по учебно-воспитательной работе в те­чение двух дней после объявления оценки;

1.13. отсутствие домашнего задания на каникулы (кро­ме чтения художественной литературы) для учащихся всех классов;

1.14. объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема ау­диторной нагрузки по соответствующему предмету;

1.15. обучение по индивидуальному учебному плану (в выпускных классах) или на предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий на основании заявления родителей (законных представи­телей) и решения педагогического совета. Данное пра­во реализуется в случае успешного освоения учащим­ся учебного материала;

1.16. ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицин­скими документами;

1.17. участие в управлении Центром в соответствии с уставом образовательного учреждения;

1.18. открытое высказывание на заседании совета Центра своего мнения о качестве образовательного про­цесса и предложений об изменениях в образователь­ной деятельности;

1.19. участие в культурной жизни Центра, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту;

1.20. представление Центра на конкурсах, смотрах, со­ревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;

1.21. бесплатное пользование Центровским имуществом;

1.23. бесплатное пользование библиотечными и дру­гими информационными ресурсами гимназии;

1.24. переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответ­ствующего уровня;

1.25. ходатайство перед администрацией школы о про­ведении с участием выборных представителей учащих­ся дисциплинарного расследования деятельности ра­ботников гимназии, нарушающих и ущемляющих пра­ва ребенка.

2.1. добросовестно учиться;

2.2. выполнять требования устава Центра;

2.3. достойно, культурно вести себя в Центре и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании тради­ций Центра, его авторитета;

2.4. уважать честь и достоинство других учащихся и ра­ботников образовательного учреждения;

2.5. беречь имущество Центра, соблюдать чистоту и порядок на его территории;

2.6. принимать участие в мероприятиях по благоуст­ройству территории Центра, уборке кабинетов и в де­журствах;

2.7. уважать право собственности и понимать, что принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящие­ся в Центре, принадлежат их владельцам. Найден­ную чужую вещь следует сдать охраннику, дежурному администратору или педагогу;

2.8. приходить в Центр не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию;

2.9. не отвлекаться сам и не отвлекать других учащих­ся от занятий, так как этим нарушается право послед­них на получение необходимых знаний;

2.10. выполнять домашние задания в установленные сроки;

2.11. соблюдать положение о ведении дневника уча­щегося, ежедневно вести в нем записи домашних за­даний, подавать дневник по первому требованию учи­теля. Дневник учащегося является основным докумен­том, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения;

2.12. приходить на урок физкультуры в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобож­денный от занятий, должен находиться во время уро­ка в спортивном зале;

2.13. в случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одно­го дня занятий представить записку от родителей (за­конных представителей);

2.14. во время приема пищи при­держиваться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой посуду, ставить на место стулья, не заходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу;

2.15. приходить в Центр в опрятной одежде, предна­значенной для занятий. Одежда должна соответство­вать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызываю­щей одежды: очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо мо­лодежному или общественному движению. Не реко­мендуется использовать яркий макияж и экстремаль­ный цвет волос;

2.17. ходить в Центре в сменной обуви. Не разрешается находиться в помещении гимназии в верхней одежде без особых на то причин.

3. Обучающимся запрещается:

3.2. курить на территории Центра;

3.3. опаздывать на занятия;

3.4. выходить из Центра во время уроков без раз­решения педагога или дежурного ад­министратора;

3.5. пользоваться во время занятий средствами мо­бильной связи, плеерами;

3.6. употреблять во время занятий жевательную ре­зинку;

3.7. использовать непристойные выражения и демонс­трировать неприличные жесты;

3.8. запугивать, унижать, дискриминировать по наци­ональному или расовому признаку любого участника образовательного процесса.

Раздел II. Права и обязанности педагогических работников гимназии

1. Педагогический работник Центра имеет пра­во на:

1.1.обеспечение условий для осуществления эффективного образовательного процесса, неполучение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-ги­гиеническими нормами и нормами охраны труда, снаб­женного необходимыми средствами обучения;

1.2. участие в управлении Центром в соответствии с уставом Центра;

1.3. выдвижение своей кандидатуры на любую выбор­ную должность в педагогическом коллективе;

1.4. свободу выбора и использования методик обу­чения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

1.5. свободу выбора методов оценки знаний учащихся;

1.6. творчество, инициативу в освоении образователь­ных и развивающих программ;

1.7. отказ от административных поручений, не связан­ных с выполнением своих должностных обязанностей или конкретных обязательств;

1.8. заблаговременное предупреждение о замене занятий;

1.9. отгулы или оплату в двойном размере за работу в выходные и праздничные дни в соответствии с зако­нодательством РФ;

1.10. высказывание в корректной форме (устно или письменно) претензии к ребенку, критических заме­чаний о деятельности любого работника Центра или системы образования в целом;

1.11. защиту профессиональных чести и достоинства, если они нарушены администрацией, обучающимся или его родителями (законными представителями);

1.12. конфиденциальность дисциплинарного расследо­вания (за исключением случаев, ведущих к запреще­нию занятия педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся); зна­комство с жалобами и другими документами, содер­жащими оценку его работы. Педагогический работник вправе давать по ним объяснения;

1.13. защиту от неоправданного вмешательства роди­телей (законных представителей) учащегося в круг про­фессиональных обязанностей учителя;

1.14. требование от родителей (законных представи­телей) посещать родительские собрания, создавать нормальные условия для учебы ребенка (рабочее мес­то, режим дня).

2. Педагогический работник Центра обязан:

2.1. работать честно и добросовестно, выполнять обя­занности, определенные должностными инструкция­ми, трудовым договором, коллективным договором, уставом гимназии, правилами внутреннего трудово­го распорядка;

2.2. соблюдать требования техники безопасности и ох­раны труда, производственной санитарии и гигиены, правил противопожарной безопасности;

2.3. соблюдать этические нормы поведения, быть вни­мательным и вежливым с учениками, родителями и чле­нами коллектива Центра, быть нравственным приме­ром для обучающихся и воспитанников;

2.4. уважать права обучающихся и воспитанников на выражение мнений и убеждений;

2.5. поддерживать дисциплину на основе уважения че­ловеческого достоинства учащихся методами, исклю­чающими физическое и психическое насилие;

2.6. систематически повышать свой профессиональ­ный уровень, использовать современные методики обучения;

2.7. вести в установленном порядке учетно-педагоги­ческую документацию, своевременно представлять администрации Центра отчетные данные;

2.8. оценивать ответ учащегося, а не его личные качес­тва и черты характера;

2.9. принимать меры предосторожности для предуп­реждения несчастных случаев с учащимися;

2.10. нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время урока;

2.11. отпускать ребенка из Центра во время занятий только при наличии записки от родителей (законных представителей) или справки медицинской сестры (врача); в непредвиденных случаях необходимо согла­совать данный шаг с родителями (законными предста­вителями) обучающегося;

2.12. содержать в порядке свое рабочее место, береж­но относиться к имуществу Центра, своевременно сооб­щать о поломках заместителю директора по АХЧ;

2.13. регулярно проходить бесплатное медицинское обследование.

3. Педагогическому работнику гимназии запре­щается:

3.1. применять к обучающемуся и воспитаннику меры физического и пси­хического насилия;

3.2. выгонять с занятия;

3.3. выставлять в журнал оценку не за ответ, а за пове­дение учащегося;

3.4. задавать домашнее задание на каникулярное вре­мя (кроме чтения художественной литературы).

Раздел III. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

1. Родители (законные представители) имеют право на:

1.1. ознакомление с уставом Центра и другими до­кументами, регламентирующими организацию обра­зовательного процесса;

1.2. участие в управлении Центром в соответствии с ее уставом;

1.3. ознакомление с ходом и содержанием образова­тельного процесса, а также с оценками своих детей;

1.4. обсуждение спорных вопросов с учителями или ад­министрацией Центра и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса;

1.5. своевременную информацию о родительских со­браниях и встречах родительской общественности с представителями администрации, включая дирек­тора Центра;

1.6. дополнительные встречи с педагогами, если роди­тель (законный представитель) считает, что на то есть основания (в сроки, согласованные с педагогом);

1.7. корректное высказывание обоснованной критики в адрес образовательного учреждения на родитель­ских собраниях, заседаниях совета родительской об­щественности, а также при встрече с директором и дру­гими представителями администрации Центра

1.8. перевод ребенка в другой класс с согласия администрации в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учи­телем и учащимся, а также в случае конфликта меж­ду учащимися.

1.9. требование от органа исполнительной власти, осу­ществляющего функции по контролю и надзору в сфе­ре образования, проверок содержания и качества под­готовки обучающихся, уровня и направленности обра­зовательных программ после обращения в указанный орган родителей (законных представителей) учащих­ся гимназии или одного из ее классов (на основании решения общего собрания).

2. Родители (законные представители) обязаны:

2.1. обеспечивать и защищать права и интересы сво­их детей;

2.2. не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

2.3. обеспечивать детям получение основного обще­го образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

2.4. воспитывать детей, исключая пренебрежитель­ное, жестокое, грубое, унижающее человеческое до­стоинство обращение, оскорбление или эксплуата­цию детей;

2.5. следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей ус­ловия жизни, необходимые для его нормального разви­тия, обеспечивать ребенка всем необходимым для по­сещения школы (канцелярские принадлежности, спор­тивная форма, дополнительные учебные пособия);

2.6. выполнять устав Центра и настоящую Декла­рацию;

2.7. посещать родительские собрания;

2.8. поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка;

2.9. отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если он здоров и сам того желает;

2.10. возмещать в полном объеме ущерб, причинен­ный учащимся имуществу Центра.

Раздел IV. Порядок принятия и изменения Декларации

1. Настоящая Декларация может быть пересмотрена и дополнена в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

2. Решение о принятии и изменении Декларации при­нимается на заседании совета Центра простым боль­шинством голосов от числа присутствующих и дово­дится до сведения всех участников образовательного процесса путем ознакомления с ней на классных ученических и родительских собраниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *