декларация в логистике это
Декларация на товары. Что это?
Декларация на товары – это документ с информацией о товаре, предоставляемый таможенным органам участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении товара через государственную границу.
Данный документ нужен для решения следующих задач:
Декларацию на товары называют по-разному. Ниже представлено несколько вариантов популярных названий:
Когда и как подается декларация на товары?
ДТ подается в таможенные органы по прибытию груза на СВХ ТТ.
В России 99,99% деклараций на товары подаётся в электронном виде с помощью специального программного обеспечения (ПО). Такое ПО в России выпускают различные, аккредитованные Федеральной таможенной службой РФ (ФТС РФ) компании, например:
Заполнять и подавать ДТ может как сам импортер/экспортер имеющий отдел ВЭД со своими специалистами, так и его таможенный представитель (брокер) обладающий лицензией на данный вид деятельности. При этом юридически таможенный представитель (брокер) является посредником, уполномоченным участником ВЭД для представления его в органах таможенного управления.
Как читать декларацию на товары?
После того как товар прошел таможенное оформление, в программе появляется статус: «выпуск товаров разрешен». С этого момента можно забрать груз с СВХ ТТ. А декларацию на товары распечатать или сформировать файл для бухгалтерии.
Декларация может состоять из нескольких листов:
1. Основной лист
Основной лист состоит из множества граф с информацией об отправителе, маршруте, товаре, пошлинах и т. д.
2. Добавочный лист
Добавочные листы добавляются, если есть товары с разными кодом ТНВЭД. На основном листе помещается только один товар.
3. Дополнение к ДТ
Дополнение к ДТ добавляется, если информация не поместилась в графы других листов декларации.
Таможенная декларация — подробнее об оформлении таможенных деклараций
Таможенная декларация – это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товара (Статья 4 ТК ТС).
Процедура заполнения декларации и последующей подачи документа в таможенные органы называется таможенным декларированием. Это процедура подачи в органы государственной власти сведений о декларируемых товарах согласно выбранной таможенной процедуры (статья 179 ТК ТС). Таможенное декларирование товаров производится декларантом (или таможенным представителем по поручению декларанта) в письменной или электронной форме. Срок регистрации таможенным органом с момента подачи сведений регламентирован 2 часами. А выпуск товаров юридических лиц не более суток. Декларант – это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого они декларируются (Cтатья 4 ТК ТС).
Основные сведения в таможенной декларации:
Виды таможенных деклараций
Реестр деклараций приведен в статье 180 ТК ТС. В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, в Таможенном кодексе Таможенного союза приведены следующие виды таможенных деклараций:
Подача таможенной декларации после заполнения
Подача таможенных деклараций таможенному органу осуществляется: физическим лицом при личном присутствии; юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем удаленно посредством специальной программы. Также оформление может осуществляться таможенным представителем. Срок подачи при помещении на склад временного хранения на ввезенные товары может составлять не более 2 месяцев и может быть увеличен по заявлению может быть продлен еще на 2 месяца. При вывозе товаров сроки подачи не установлены.
Где взять таможенную декларацию на товары?
Бланк таможенной декларации на товары можно получить в пункте пропуска через Государственную границу на таможне, а также скачать на нашем сайте. Перед подачей в таможню рекомендуем проверить на соответствие заявленных сведений. Они не должны противоречить реальной информации о заявляемом товаре и его количестве. После сверки документов необходимо оплатить таможенные пошлины и сборы.
Места таможенного оформления: местом подачи декларации может быть любой таможенный пост Российской Федерации, из числа перечисленных в Приказе ФТС России от 15 июня 2010 года №1133.
Что такое регистрационный номер таможенной декларации?
Получив ДТ от декларанта, инспектор таможни проверяет правильность заявленных в ней сведений с реальным содержанием декларируемого груза. В случае если у инспектора не возникли претензии ни к содержанию, ни к оформлению ДТ, он присваивает документу уникальный номер и визирует индивидуальной печатью. До присвоения номера ДТ декларант должен предоставить в таможню документы об оплате авансовых пошлин и сборов. Только после этого выпуск товаров разрешен таможней.
Выпуск таможенной декларации на товар – это завершающий этап таможенного оформления грузов. Инспектор визирует ДТ штамп “Выпуск разрешен” таможней. Это значит, что с этого момента декларируемый товар перемещен через таможенную границу, и он может использоваться под выбранной процедурой без ограничений на всем пространстве Таможенного союза.
Оформление таможенной декларации – сроки и стоимость услуги
Все работы выполняются в течение нескольких часов!
Таможенное декларирование товара: что это такое — формы и сроки декларации грузов на таможне
Ежедневно тысячи продавцов и простых граждан перевозят различные объекты через границу. Если к физическим лицам требования минимальны, а погранслужба относится к таким путешественникам относительно лояльно, то к участникам внешней экономической деятельности, транспортным компаниям, перевозчикам они довольно строги. Юрлицо должно быть не только зарегистрировано, но еще и обязано предоставить список документов, который станет своеобразным разрешением на дальнейший путь по стране с возможностью последующей перепродажи продукции. Однако проверки становятся для некоторых сложным испытанием, изучением ошибок на практике, что в будущем негативно отражается на финансовой составляющей. В статье подробно рассмотрим описание понятия «таможенное декларирование товаров», а именно что это такое, какие формы существуют и как задекларировать вещи правильно, чтобы избежать штрафов и просрочек.
Специфика погранконтроля
Оформление на таможне различных грузоперевозок — это перечень манипуляций, связанных с размещением транспорта и груза под особый режим проверки, соответствующий положениям ТК. Сама процедура признана одной из наиболее важных в отношении продукции, транспортируемой через госграницу. Она состоит в предоставлении полноценных и точных сведений об изделиях, которые вносятся в декларацию. Все данные должны в полной мере охарактеризовывать товар, назначение, количество, вес, а также множество других его признаков.
Алгоритм предполагает подачу для рассмотрения заявления с перечислением всех сведений о содержимом коробов, транспортном средстве и выбранном режиме оформления. По необходимости могут быть запрошены иные дополнительные данные, однако их предоставление необходимо только при условии обоснованности запроса.
Как осуществляется таможенный контроль при декларировании товаров
Проведение таможенно-контрольных мероприятий — это ряд действий, выполняемых надзорными органами в рамках профдеятельности. Главная цель — обеспечение соблюдения всеми участниками ВЭД закона. При этом под понятием исполнения законодательства имеются в виду не только нормативно-правовые акты РФ, но и международные, а также контракты между разными государствами.
Данный вид контроля осуществляется на спецтерритории страны, в рамках которой возможно контролировать перемещение имущества. Работники спецслужбы при этом тщательно следят, чтобы все участники международных грузоперевозок в полной мере соблюдали действующие законодательные нормы.
Среди основных задач госструктуры выделяют:
Оформление декларации — отдельный пункт контроля, являющийся его неотъемлемой и совершенно незаменимой частью. Без него невозможно осуществить ввоз и вывоз продукции. Окончание всех мероприятий наступает лишь по мере пересечения границы отдельного государства, при этом часто участники могут столкнуться на своем пути с задержками или проволочками реализации госконтроля, которые впоследствии могут стать финансовыми рисками для компаний-заказчиков.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Какие есть формы и сроки процедуры таможенного декларирования товаров
На сегодняшний день установлено несколько вариантов:
Виды таможенного декларирования товаров
Существует две классификации, которые применяются на сегодняшний день.
По разновидностям и существующим способам:
Что нужно декларировать на таможне
Согласно нормативным актам, размещение товаров под тамож.оформление применимо ко всем изделиям, пересекающим госграницу Таможенного Союза. При этом понятие включает в себя Белоруссию, Казахстан, РФ, а также иные участники, в отношении которых юрисдикция ТС остается актуальной. К товарам Таможенного Союза относятся предметы выпущенные, перемещаемые, а также изготовленные в пределах описанных погранграниц ТС.
Если груз не соответствует перечисленным признакам, то его относят к категории «Иностранных». В их отношении действует особый правовой статус, то есть он размещается под контроль Таможней на весь период пребывания в проверочной зоне. При этом кодекс полностью регламентирует порядок, права и обязанности субъектов, временные рамки для осуществления всех обязательных действий.
Размещение груза для декларирования осуществляется согласно статье 179 ТК ТС. Не требуют обязательного рассмотрения:
Декларация товара на таможне: кто уполномочен
Регистрирование выполняется теми, кто занимается транспортировкой, а также представителями, которые будут действовать от имени заказчика после заключения договора.
В тех ситуациях, когда на момент сопровождения граждане государств ТС не присутствуют, декларантом может выступать:
В отдельных ситуациях допустимо привлечение к составлению деклараций экспедитора.
Особенности таможенного оформления и декларирования товаров личного пользования
Разъяснения о том, какие продукты попадают под данную категорию содержатся в пункте 36 статьи 4 ТК ТС. Это вещи, используемые или созданные для индивидуального потребления, выполнения бытовых задач и не связанных с предпринимательством. Через границы их транспортируют с багажом, через международную почту или через перевозчика.
Физические лица проходят упрощенную процедуру растаможки, однако при этом учитываются количество и цена предметов, которые не должны превышать фиксированные в отдельной стране пределы. Физлицо, при условии соблюдения перечисленных характеристик, освобождается от налоговых сборов.
Таможня самостоятельно относит перевозимые объекты к категории личных и коммерческих, но при этом опирается на заявление туриста. Далее производится оценка с использованием системы рисков. Если работники Службы оценивают изделие как коммерческое, опираясь на отдельные принципы, то их мнение имеет большее основание.
Понятие таможенного декларирования стоимости товаров: что значит и как производится
Это неотъемлемая часть всей процедуры контролирования. Кроме цены, декларант дополнительно указывает способ выявления: метод, обстоятельства сделки. Указывая подобную информацию, необходимо приложить подтверждающую документацию.
На сегодняшний день выделяют несколько вариантов выявления таможенной стоимости:
Выбор отдельного пункта из списка невозможен: преимущественно используется первый, однако при невозможности его применения на практике переходят ко второму и так далее в строгой последовательности.
Таможенная стоимость – это предельная допустимая цена покупки, а значит принимается то значение, которое было фактически уплачено.
Оставшиеся пункты из перечня применимы только в случае невозможности расчета или сопоставления цены при внешнеторговой сделке.
Декларация оформляется в электронном или в письменном (в 2 экземплярах) виде.
Какие документы требуются для прохождения товарами границы
Для задекларирования обязательно предоставлять:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Стандартный порядок таможенного декларирования товаров
Проведение процедуры выполняется в абсолютном соответствии с установленным регламентом, который описывает алгоритм для обоих участников погранконтроля (заявитель и работник ГосСлужбы):
При ответе в пользу перевозчика присваивается регистрационно-учетный номер, а при отказе — высылается письмо с перечислением причин. Среди всех особенностей выделяют:
Какие подвохи встречаются
Процедура оформления декларации является довольно сложной. Со стороны государства, безусловно, предпринимаются различные меры, направленные на ее упрощение, однако на 100% исключить вероятность допущения заявителем ошибки не удалось. Прежде всего следует отметить, что чаще всего сложности возникают при преднамеренном совершении правонарушений в ряде государств, также допускают нарушения перевозчик или же представитель Службы. Современная практика позволила выявить самые частые встречающиеся особенности процесса:
Зная особенности и порядок таможенного декларирования товаров и транспортных средств, многие участники ВЭД смогут избежать серьезных ошибок, связанных с финансовыми рисками. Перед въездом в каждую страну следует заранее изучить все требования, порядок и сроки, что позволит доставить груз своевременно и без лишних недочетов. Однако следует учесть, что информация постоянно корректируется и обновляется, а значит декларант должен своевременно править свой план или отработанную ранее схему. А упростить процесс товароучета поможет специальное ПО от компании «Клеверенс». В нашем каталоге вы найдете софт для ведения помарочного учета, маркировки, инвентаризации и других рутинных операций, что облегчит и упростить работу любого предприятия, будь то магазин, склад или производственное учреждение.
ГТД на товар: что это такое, расшифровка аббревиатуры, что означает государственная таможенная декларация
Международная торговля – это важная составляющая экономики. Ежегодно из других государств поставляется большое количество продукции разных категорий. Компании, осуществляющие такие перевозки, должны позаботиться о необходимых документах. Также в процессе нередко участвуют частные лица. Они покупают подержанные автомобили, бытовую технику в соседних странах. В статье пойдет речь о том, что такое это – ГТД (государственная таможенная декларация) на товар, расшифровка аббревиатуры, правила оформления документов и для чего они вообще нужны.
Понятие
Бумага требуется тогда, когда нужно перевезти ценные товары через государственную границу. Стоит отметить, что таможенная декларация в настоящий момент используется в другом формате. Вначале 2011 года было официально принято новое наименование – «ДТ». Однако прежний термин до сих пор в ходу. Поэтому в предложенном материале периодически будут упоминаться они оба.
Что указывается
Существует строгий регламент, который определяет сведения, содержащиеся в документе ГТД. Подробно об этом – в таблице, приведенной ниже.
Название страны, где была заключена сделка, ее код
Условия перевозки, транспортное средство, в какой валюте будут проводиться расчеты
Пункты пропуска на границе
В первом разделе мы указали, что означает ГТД и как расшифровывается. Теперь необходимо описать классификацию. Законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие четырех типов декларации. Они применяются в зависимости от возникшей ситуации.
Товарная
Такая бумага оформляется на всю продукцию, предназначенную для ввоза на территорию Таможенного союза в рамках ведения внешней коммерческой деятельности. В его состав входит Российская Федерация, а также:
Транзитная
Грузовая транспортная декларация этого вида необходима в том случае, когда товар движется по ТС и при этом ни одно из государств не осуществляет импорта или экспорта. Тогда заполняется форма и передается в соответствующую инстанцию.
Пассажирская
Такая разновидность применяется в ситуациях, когда продукция транспортируется физическим лицом.
На ТС
Документ оформляется, когда в Россию ввозится транспортное средство из-за рубежа.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Оформление ГДТ на таможне: для чего это нужно
Описанная в статье бумага содержит в себе несколько функций. Для лучшего понимания стоит подробно разобрать каждую из них. Прежде всего, это получение важных сведений. Участники подают ее в таможню, тем самым подтверждая факт совершения сделки.
Второе назначение – юридическое. Наличие правильно составленного документа является свидетельством того, что соглашение было достигнуто с учетом действующего национального законодательства и правил.
Третья роль – статистическая. Данные, которые были обозначены в декларации ГДТ, используются руководством компаний для формирования отчета, выявления сильных и слабых сторон и принятия новых масштабных решений.
Если подытожить все указанное выше, то можно сделать вывод, что бумага играет большую роль на всех этапах осуществления международной торговли. Без нее не получится составить график и засвидетельствовать правомерность действий.
Когда ее можно не заполнять
Нормативно-правовые акты предусматривают несколько ситуаций, в которых составление таможенной декларации ГДТ не является обязательным этапом. Прежде всего, это сделки с беспошлинным товаром, который поставляется или отправляется. Второй случай – это торговля в очень малых объемах. Если стоимость всей продукции меньше 100 евро, то оформление этой бумаги не требуется. Отдельно обозначается, что документ не нужен, если транспортируется специальная продукция, на которую не распространяются меры экономической политики. Кроме того, перевозка груза на территорию другого государства в целях личного пользования тоже не требует заполнения бумаг.
Эти правила звучат несложно. Однако перед тем, как пересечь границу, необходимо проконсультироваться с юристом. Он подскажет, что именно нужно предъявить сотруднику пограничной службы в конкретной ситуации.
Алгоритм
Первая часть статьи была посвящена тому, что это такое – ГДТ, взаимодействию с таможней, также была приведена расшифровка аббревиатуры. Теперь необходимо выяснить, как именно происходит процесс оформления.
Прежде всего, нужно обозначить, что декларация заполняется по установленной комиссией ТС форме. Она представляет собой брошюру или просто несколько бланков А4. Правила заполнения регулируются специальным органом – ГТК. Необходимые предписания содержит приказ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД».
Прежде всего, работа осуществляется над основным листом – ТД 1. Он заключается на грузы с единственным наименованием и режимом перемещения. Делается 4 экземпляра. Первый отправляется в архив для хранения. Второй уходит в отдел ведения статистики. Третий – отдается на руки заявителю для проведения отчетной деятельности. Последний прилагается к товару и направляется пункт пропуска. В нем осуществляется растаможивание.
Основную информацию необходимо вносить декларанту. Многие люди чувствуют себя некомфортно от обилия данных и информации. Особенно новички, которые до этого не знали, что это – режим ГТД и какие документы нужны. Но если разобраться, то процедура уже не будет такой сложной. При принятии бумаг ставится особый штамп. Пройденные этапы контроля отмечают в специальных графах.
Кроме того, есть лист формы ТД 2. Если вместе транспортируются грузы, в состав которых входят продукты с разными наименованиями, то его заполняют в обязательном порядке. Один дополнительный бланк может содержать до 3 артикулов. Максимальное количество таких страниц в законодательстве не прописано. Процедура заполнения аналогична предыдущей форме.
Внизу прикреплен образец, на который можно ориентироваться в процессе.
Условия составления
Существует несколько основных требований, обязательных к соблюдению:
Какие бумаги подаются вместе с формой ГДТ
Нормативными актами предусмотрен список документов, подающихся одновременно с декларацией в соответствующий таможенный орган. Ниже приведен полный перечень.
Свидетельство, которое на официальном уровне подтверждает возможность подавать ДТ от своего имени.
Образец 2020
Выбирая пример, важно учитывать дату. Вполне возможно, указанная информация уже не актуальна. На фото можно увидеть декларацию, заполненную в прошлом году.
Как видно на примере, на бланке содержится большое количество информации. Прежде всего, название документа в левом верхнем углу. Также обозначен номер, о котором речь пойдет ниже. В окошке под ним можно наблюдать данные получателя, а дальше – декларанта. Справа обозначены названия государств. Германия – страна назначения, Российская Федерация – происхождения. Ниже указана сумма платежа и курс валют на момент оформления. Важно отметить, что на листе также прописаны данные ответственного лица.
Каким образом формируется номер документа
На этом имеет смысл сконцентрироваться внимательней. После того как декларант заполнил бланки, бумаги проходят тщательную проверку и регистрируются. Затем им присваивается индивидуальный номер. Однако он состоит не из случайных цифр, а образуется по четким правилам.
Первый блок – это 8 символов. Это код таможенной организации, в которой осуществляется оформление. Второй – дата регистрации. Сначала стоит число, после – месяц и две последние цифры текущего года. Например, 18 апреля 2020 будет выглядеть так: 180420.
Третья часть включает в себя 7 чисел. Это порядковый номер, который присваивается декларации соответствующим органом. Отсчет ведется с начала календарного года. Например, №0000002 – вторая по счету. Элементы разделяются знаком «/», пробелов или других символов ставить нельзя.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Учет автомобилей, перевозящихся через границу
Процедура покупки транспортного средства за рубежом очень распространена в России. Особенно большим спросом пользуются машины тех марок, которые официально не продаются на территории Российской Федерации. К примеру, известный электрокар Tesla. Еще одна причина – более привлекательные цены в некоторых странах.
Алгоритм ввоза авто из другого государства несложен. Он состоит из 4 шагов, которые легко запомнить и выполнить.
1. Первый этап – это оформление всех необходимых для осуществления процесса бумаг. Собираются данные о владельце, а также о самом транспорте. Важно, чтобы была точно указана модель, производитель, идентификационный номер (VIN), год выпуска, мощность и другие характеристики, по которым можно безошибочно вычислить конкретный автомобиль.
3. Далее идет очистка. На этой стадии выясняется точная цель ввоза машины в Россию. Момент важен, поскольку от причины напрямую зависит размер взимаемой с нового владельца пошлины. После проверяется наличие льгот у покупателя, детальный осмотр авто, сопоставление фактических номеров с обозначенными в документах.
4. Последний шаг – это оформление разрешения на ввоз. Если все счета оплачены в полном объеме, у инспектора нет вопросов к состоянию бумаг, то ставится надпись, позволяющая пересекать границу. Она дает право регистрировать транспортное средство в соответствующих органах.
Государственная таможенная декларация на авто
Она необходима, если машина была куплена за границей, а потом хозяин собирается перевезти ее в Российскую Федерацию. В этом случае оформление ложится на того, кто совершал покупку. Иными словами, на нового владельца транспортного средства. Инспектор внимательно проверяет бумаги, сверяя все указанные в них сведения. Если проблем не обнаружено, ставит разрешение на ввоз.
В случае когда транспортировка машины осуществляется частным лицом, в обязательном порядке нужно предъявить приходный ордер. Это справка о том, что пошлина была уплачена в полном объеме. Если он отсутствует, то сотрудник не пропустит автомобиль в Россию. Это может привести к потере не только времени, но и денег, поскольку появятся затраты на хранение авто на специальном складе. Поэтому стоит заранее проверить наличие всего необходимого.
Компания «Клеверенс» занимается созданием и реализацией готовых решений для бизнеса. Поэтому наши услуги будут особенно полезными, если клиент представляет организацию. С помощью программного обеспечения, созданного нашей компанией, вы сможете оптимизировать многие бизнес-процессы, например, упростите проведение инвентаризации, маркировки и др. Благодаря оптимизации за счет внедрения современных мобильных инструментов можно сократить издержки, сохранить чистую долю прибыли и при желании реинвестировать ее в модернизацию рабочих мест, на привлечение большего количества клиентов, а так же на найм более квалифицированных сотрудников, которые смогут вывести организацию на новый уровень, помогут освоить новые рынки.
Обратившись в фирму, пользователь экономит не только время. Доверив выполнение процедуры профессионалам, можно существенно снизить риск осложнений и финансовых издержек. Отличительные черты организации – это клиентоориентированность, оперативность выполнения заказов, работа с различными задачами, а также доступные цены. Еще один плюс – это отзывчивый квалифицированный персонал.
Кузов
Большинство автовладельцев покупают сразу готовое транспортное средство. Однако бывают ситуации, когда машину перевозят через границу по частям. В большинстве случаев это способ сэкономить, покупая битый автомобиль, а затем восстанавливая его.
Если дело обстоит именно так, и авто в Россию въезжает по деталям, то на каждый компонент, обладающий собственным идентификационным номером, необходимо оформлять отдельную таможенную декларацию. Один из таких элементов описан в этом подразделе. Если не произвести все перечисленные действия, то после сборки ТС невозможно будет зарегистрировать в органах. Соответственно, легально ездить на ней будет нельзя. Следует подумать, стоят ли сэкономленные средства потерянного времени.
В процессе анализа уполномоченный инспектор тщательно сверяет данные агрегатов. Если где-то обнаруживается несовпадение, то декларант вынужден будет тратить время и денежные средства на устранение всех неточностей. Поэтому к покупке машины за рубежом нужно относиться со всей серьезностью, учитывая возможные подводные камни.
Декларация на мотор
Некоторые автомобилисты покупают импортный двигатель в магазинах за границей. Чаще всего они надеются на более высокое качество детали. Однако не все принимают во внимание, что у нее также есть индивидуальный номер. Соответственно, необходимо оформлять отдельную декларацию по этому поводу.
Если агрегат был в употреблении, то важно тщательно осмотреть его перед покупкой на предмет сохранности номера. Это впоследствии может избавить от множества неприятностей.
Возраст, состояние и технические характеристики мотора не имеют значения. Важно только соответствие оборудования экологическим стандартам. Если никаких проблем не обнаружено, то владелец получает официальное разрешение на въезд и устанавливает двигатель на свое транспортное средство. После чего вносятся изменения в техпаспорт автомобиля.