декретные выплаты мвд 2021

Прохожу службу в органах внутренних дел. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Имею ли я право на получение материальной помощи?

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам) предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В силу статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за сотрудником сохраняется место работы (должность).

Выплата сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации материальной помощи, регламентирована частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях), в соответствии с которой сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом материальная помощь в состав денежного довольствия, определенного статьей 2 Закона о социальных гарантиях, не входит. Следовательно, выплата материальной помощи не связана с фактом получения сотрудником денежного довольствия.

Порядок оказания материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Далее – Порядок обеспечения денежным довольствием). Согласно пунктам 135, 136 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику органов внутренних дел материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет оказывается ежегодно по его рапорту.

Учитывая изложенное, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вы остаетесь сотрудником органов внутренних дел и соответственно имеете право на получение материальной помощи. Для этого Вам необходимо обратиться с рапортом на имя руководителя органа внутренних дел, в котором Вы проходите службу.

Источник

Установление сотруднику органов внутренних дел женского пола неполного служебного времени как гарантия защиты материнства

Часть 2 статьи 3 Закона о службе предусматривает, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Согласно части 8 статьи 56 Закона о службе сотруднику органов внутренних дел женского пола, являющемуся матерью (усыновителем), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. Указанный отпуск может быть предоставлен сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем), опекуном, бабушкой, дедом и фактически осуществляющему уход за ребенком, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам (смерть матери, лишение ее родительских прав, длительное пребывание в медицинской организации и другие причины) на период отсутствия материнского попечения. На такого сотрудника в части, не противоречащей Закону о службе, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

Таким образом, Законом о службе прямо установлено, что гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, распространяются на сотрудников, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Частью третьей статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй названной статьи, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

С учетом изложенного, в отношении сотрудников органов внутренних дел, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, могут быть применены положения части третьей статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации.

Режим неполного служебного времени устанавливается по соглашению сторон служебного контракта. Это может быть сделано как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами срок.

При этом неполное служебное время устанавливают на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени. На это указано в части 2 статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью четвертой статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации прямо установлено, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Таким образом, неполное служебное время не влияет на продолжительность и правила предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Однако следует учитывать, что законодательство, регулирующее порядок прохождения службы в органах внутренних дел, не предусматривает нахождение сотрудника сразу в двух отпусках.

Как указано в письме Роструда от 15 октября 2012 г. № ПГ/8139-6-1, все дни работы на условиях неполного рабочего времени во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Вместе с тем нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В связи с этим, для того чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен.

Если продолжительность ежедневной службы сотрудника не превышает четырех часов, то работодатель вправе не предоставлять для него перерывов для отдыха и питания (ч. 1 ст. 108 ТК РФ).

Стаж службы исчисляется в общем порядке и другие права сотрудника не ограничиваются.

А вот денежное довольствие при неполном служебном времени снизится. Оплата будет осуществляться пропорционально отработанному времени. Такой порядок установлен ч. 3 и 4 ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации.

Данное положение нашло отражение также в приказе МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», где сказано, что при выполнении сотрудником служебных обязанностей на условиях неполного служебного времени размер денежного довольствия определяется пропорционально установленной продолжительности служебного времени (пункт 8 Порядка).

Источник

Декретные и пособия по уходу до полутора лет: что изменится в 2020 году

Правительство утвердило новые пределы для начисления страховых взносов на 2020 год. Они влияют на максимальные размеры детских выплат: декретных и пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

Если уйти в декрет в 2020 году, максимальная выплата при обычных родах составит 322 192 рубля. А максимальная сумма пособия по уходу — 27 985 Р в месяц. Известны даже размеры пособий на 2021 год. Вот что влияет на размер выплат и какие ограничения будут действовать для тех, кто планирует завести детей.

Новые размеры детских пособий в 2020 году

В 2020 году изменятся минимальные и максимальные декретные и пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Это повлияет на выплаты тем, у кого средний заработок меньше МРОТ или больше предельной базы для соцвзносов. Изменения коснутся отпусков, которые начнутся в 2020 году.

МинимумМаксимум
Декретные55 831 Р (+ 3912 Р )322 192 Р (+ 21 097 Р )
По уходу4852 Р (+340 Р )27 985 Р (+ 1833 Р )

Пособие при рождении ребенка проиндексируют с 1 февраля 2020 года.

Для путинских выплат установлены свои правила расчета. Эти суммы не зависят от трудоустройства и зарплаты. Их можно получать одновременно с декретными и пособием по уходу.

Рассказать о новых размерах детских выплат:

Поделиться с теми, кто планирует или родил ребенка

О каких лимитах речь и как они влияют на выплаты?

Работодатели платят за работников страховые взносы на социальное страхование — по 2,9% от зарплаты. Они поступают в общий котел, а потом идут на выплату больничных, декретных и детских пособий.

Каждый год правительство устанавливает лимит для начисления этих взносов. Если годовая зарплата больше лимита, взносы на превышение не начисляют.

Предельная база для взносов влияет на суммы, которые получат работники, если наступит страховой случай. Например, если женщина уйдет в декрет или мужчина возьмет отпуск для ухода за ребенком до полутора лет. Для расчета выплат берут средний заработок за последние два года, но с учетом лимита при начислении взносов. То есть какой бы ни была зарплата за два года, декретные и пособия по уходу не могут быть больше максимальной суммы, которая зависит от лимита для взносов.

Например, в 2019 году декретные при обычных родах составляют максимум 301 095 Р за 140 дней. То есть соцстрах готов заплатить 2150,68 Р в день, хотя реальная зарплата женщины может составлять и 5 тысяч рублей в день. Но столько государство за каждый день декрета ей не компенсирует.

На выплаты в 2020 году влияют лимиты на 2019 и 2018 год. Они давно известны. Но теперь можно посчитать даже максимальные пособия за детей на 2021 год, потому что утвердили предельные суммы для 2020 года — их нужно будет учитывать при расчете среднего заработка.

Пособия по беременности и родам в 2020 и 2021 году

Пособия по беременности и родам еще называют декретными. Это деньги, которые получает женщина за период до и после родов. В это время она может не работать, а государство компенсирует неполученный доход.

Декретные платят из расчета среднего заработка за определенное количество дней. При обычных родах оплачивают 140 дней отпуска. Средний заработок считают исходя из зарплаты за последние два года. При этом есть минимальная и максимальная сумма декретных. Минимальная зависит от МРОТ, а максимальная — от лимита для начисления страховых взносов. Предел выплат определяют на тот день, когда начинается декретный отпуск.

Если женщина уходит в декрет в 2019 году, при расчете среднего заработка учтут лимиты в 2018 и 2017 годах. Если декрет начнется в 2020 году, нужно учитывать предельную базу для страховых взносов в 2019 и 2018 годах. А для декрета с 2021 года — лимиты на 2020 и 2019 годы. Все эти суммы уже известны. Если годовой доход женщины больше предельной базы для взносов, она уже сейчас может посчитать, сколько она получит от государства перед родами.

Источник

Что работодателю нужно знать про выплату пособия по беременности и родам в 2021 году

декретные выплаты мвд 2021. декретные выплаты мвд 2021 фото. картинка декретные выплаты мвд 2021. смотреть фото декретные выплаты мвд 2021. смотреть картинку декретные выплаты мвд 2021.

C 2021 года выплата пособия по беременности и родам полностью проводится силами и средствами ФСС. Однако это не значит, что на работодателя не возложены никакие обязанности по его оформлению. Он должен принять от беременной женщины документы и направить их в ФСС вместе с информацией, необходимой для вычисления размера пособия по беременности и родам (БиР, декретные) в 2021 году от работодателя.

Общая процедура выплаты пособия по беременности и родам с 2021 года

Перечень действий, которые нужно совершить, чтобы сотрудница получила пособие для беременных, идентичен применяемым ранее в рамках пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» и теперь действует по всей стране.

декретные выплаты мвд 2021. декретные выплаты мвд 2021 фото. картинка декретные выплаты мвд 2021. смотреть фото декретные выплаты мвд 2021. смотреть картинку декретные выплаты мвд 2021.

Все женщины, социально застрахованные в связи с материнством, имеют право на получение соответствующего пособия.

Для этого они должны предоставить работодателю необходимый перечень документов. Получив их, работодатель формирует опись (при численности до 25 работников) или реестр в электронном виде (при численности более 25 человек) и передает их ФСС РФ в течение 5 календарных дней. После этого ФСС в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении пособия (постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Никакого приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам работодатель может не издавать.

Срок, когда выплачивают пособие по беременности, совпадает с периодом, в течение которого принимают решение о его назначении. Он составляет 10 календарных дней с момента получения от нанимателя документов (сведений).

Что нужно предоставить работнице для получения пособия

В состав документов, которые нанимателю нужно получить от сотрудницы для назначения ФСС пособия по беременности и родам, включены:

Женщина вправе обратиться с указанными документами к работодателю в срок не позднее 6 месяцев с момента окончания отпуска по беременности и родам.

Как работодатель готовит сведения для пособия в ФСС

Документы для назначения декретного пособия должны быть переданы в ФСС в течение 5 календарных дней с момента их получения. В зависимости от численности работников наниматель может подать их в бумажном или электронном виде.

декретные выплаты мвд 2021. декретные выплаты мвд 2021 фото. картинка декретные выплаты мвд 2021. смотреть фото декретные выплаты мвд 2021. смотреть картинку декретные выплаты мвд 2021.

В случае предоставления документов в бумажном виде работодателю необходимо подготовить:

При передаче документов в электронном виде от работодателя нужно только заполнить реестр по утвержденной форме (Приложение № 1 к приказу ФСС от 24.11.2017 № 579). При этом все оригиналы документов хранят у работодателя и передавать их отделению ФСС не нужно.

Оплату пособия по беременности и родам переводят на счет сотрудников без карты либо только с использованием пластиковой карты «МИР».

На что обратить внимание при оформлении реестра

Поскольку пособие по беременности и родам назначают исходя из поданных в ФСС сведений, необходимо особое внимание уделить правильности заполнения реестра. Его оформляют на основе имеющихся у нанимателя, а также предоставленных трудящейся данных.

Если какая-либо информация для заполнения отсутствует, в соответствующих полях ставят прочерк.

На следующие моменты при заполнении следует обратить особое внимание:

Еще больше информации о социальных пособиях — в новом курсе Центра обучения «Клерка» «Пособия 2021: что нужно знать бухгалтеру и кадровику». Записаться можно прямо сейчас.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Вправе ли отец-полицейский получить отпуск по уходу за ребенком?

декретные выплаты мвд 2021. декретные выплаты мвд 2021 фото. картинка декретные выплаты мвд 2021. смотреть фото декретные выплаты мвд 2021. смотреть картинку декретные выплаты мвд 2021.

6 июля Европейский Суд по правам человека поставил точку в вопросе права мужчин-полицейских воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком (см. Постановление по делу «Груба и другие против России», жалоба № 66180/09).

Напомню, четверо сотрудников полиции обратились с жалобой в ЕСПЧ на нарушение властями в отношении них ст. 14 («Запрещение дискриминации») в совокупности со ст. 8 («Право на уважение частной и семейной жизни») Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция). Заявители указали, что были лишены возможности получить отпуск по уходу за ребенком на основании Положения о службе в органах внутренних дел РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (действовало до 1 января 2012 г.) – обстоятельства их дел связаны с периодом действия этого ведомственного нормативного акта.

При этом трое заявителей не только не получили право на отпуск и пособие по уходу за ребенком, но и были уволены ввиду регулярных прогулов, поскольку перестали выходить на службу, полагая свое право на заботу о собственном ребенке нарушенным (особо отмечу, что удовлетворению жалобы Европейским Судом во многом способствовало логичное и последовательное поведение заявителей).

Позиция национальных властей базировалась на ограничении, возложенном на сотрудников полиции при подписании служебного контракта, которое заявители приняли добровольно, полностью осознавая особую роль органов внутренних дел в деле охраны правопорядка. В отзыве на жалобу государство-ответчик подчеркивало, что должность сотрудника полиции требует от служащего оперативности и эффективности, а возможность получения мужчинами права на отпуск по уходу за ребенком может напрямую подорвать работоспособность ведомства, особенно в чрезвычайных ситуациях.

Оценивая обстоятельства дела и доводы жалобы, ЕСПЧ в очередной раз подтвердил необходимость поиска разумного баланса между восприятием роли мужчины исключительно как кормильца семьи и его возможностью заботиться о своем ребенке. Если в России создан механизм получения отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой соответствующих пособий, данный механизм не должен иметь признаков дискриминации, подчеркнул Европейский Суд.

В делах подобного рода ЕСПЧ всегда в первую очередь оценивает, наблюдается ли неравенство с позиции ст. 14 Конвенции (при прочих равных условиях), его причину и – уже впоследствии – допустимость дискриминационных ограничений в демократическом обществе в конкретных обстоятельствах.

Интересно, что во всех последних постановлениях Европейский Cуд оценивал также доказанность обстоятельств, на которые ссылалась каждая сторона, по сути, указывая на ошибки и «провалы» в позиции как заявителей жалобы, так и государства-ответчика. Один из таких промахов, который будет рассмотрен далее, был допущен государством-ответчиком.

Позиция ЕСПЧ по данному делу строилась в первую очередь на наличии в обществе гендерных стереотипов, из-за которых женщина воспринимается как основной опекун малолетних детей, а мужчина – как основной кормилец-добытчик. Но даже сложившиеся и устоявшиеся на сегодняшний день ролевые позиции, полагаю, не могут являться основанием для дискриминации по принципу пола.

Для российских сотрудниц правоохранительных органов право уйти в отпуск по уходу за ребенком – безоговорочное. Для мужчин, в свою очередь, установлены весомые жесткие ограничения: воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком они могут только в случае невозможности опеки ребенка его матерью вследствие тяжелого состояния здоровья либо отсутствия матери.

Важно отметить, что ЕСПЧ допускает такое ограничение прав мужчин, но только в случае, если реализация данного права может навредить важным общественным интересам.

На данном этапе самым разумным со стороны госорганов, на мой взгляд, было бы представить доказательства необходимости ограничения мужчин в таком праве, а именно: конкретные показатели (сколько мужчин, работающих в правоохранительных структурах, сейчас желает уйти в отпуск по уходу за ребенком), какова потребность у мужчин-силовиков воспользоваться правом на отпуск по уходу за ребенком в прогнозируемом будущем (с учетом сокращающегося числа женщин, желающих уйти в декрет), какие должности они занимают, насколько сократится штат действующих сотрудников – в подтверждение, что эффективность полиции по части поддержания общественного порядка и задержания правонарушителей снизится. Однако этого фактически сделано не было.

Если проанализировать Положение № 4202-1, то право на отпуск по уходу за ребенком зависит исключительно от пола сотрудников полиции, а не от их должности в полиции, наличия замены или любых других обстоятельств, связанных с оперативной эффективностью правоохранительного органа. Тем более что ограничений на занятие конкретных должностей по части половой принадлежности данным документом изначально предусмотрено не было. Это означает, что если бы аналогичную должность в органах полиции занимала женщина, она без проблем ушла бы в декретный отпуск.

Итак, в обсуждаемом деле ЕСПЧ признал факт дискриминации по признаку пола и, как следствие, – нарушение ст. 14 Конвенции.

Немаловажный аргумент государства-ответчика заключался в том, что сотрудники полиции при приеме на работу подписывают служебный контракт, предусматривающий подобные ограничения. Следовательно, при трудоустройстве указанные лица четко понимали правила, а впоследствии решили от них отойти.

В соответствии с нормами ст. 9 ТК РФ, если трудовой договор содержит положения, ущемляющие права работника либо противоречащие Кодексу, такие положения априори признаются недействительными и не подлежат применению.

В деле «Груба и другие против России» ЕСПЧ применил довольно широкую трактовку положений ст. 14 и 8 Конвенции, оценивая данное обстоятельство. Несмотря на то, что с позиции норм российского законодательства действия властей были законны, с точки зрения конвенционных гарантий, «ввиду фундаментальной важности запрещения дискриминации по признаку пола, отказ от права не подвергаться дискриминации по таким признакам не может быть принят, поскольку это противоречило бы важным общественным интересам».

Аналогично и с документальным обоснованием: Европейский Суд более широко, нежели российское суды, истолковал документы, представленные в подтверждение того, что матери детей заявителей не имеют возможности ухаживать за малышами по состоянию здоровья. Так, супруга заявителя Михайлова не была признана инвалидом: ее справки однозначно не свидетельствовали, что уход за ребенком с ее стороны «совершенно невозможен», поскольку она не находилась в больнице и не потеряла трудоспособность. Для ЕСПЧ это стало еще одним свидетельством жесткой позиции государства-ответчика в части ограничения прав мужчин-полицейских на отпуск по уходу за ребенком.

Напомню, что трое из четырех заявителей жалобы были уволены со службы за систематические прогулы. Обжалование факта увольнения (помимо отказа в предоставлении отпуска) также ни к чему не привело. Однако ЕСПЧ отказался рассматривать этот вопрос с точки зрения компенсационных гарантий, предлагая перейти в плоскость скрупулезного рассмотрения данного аспекта дела на уровне национальных судов. Предположу, что названные дела будут вновь открыты по инициативе заявителей для рассмотрения по новым обстоятельствам.

Глобальные изменения в действующем законодательстве РФ в связи с позицией Европейского Суда, полагаю, вряд ли произойдут, поскольку для соблюдения гарантий запрета дискриминации по принципу пола, на мой взгляд, достаточно внесения дополнений в ведомственные нормативные акты, в том числе в части дифференцированного подхода к списку должностей, получение отпуска по уходу за ребенком на которых невозможно в силу необходимости поддержания эффективности и оперативности работы правоохранительных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *