деловое приветственное письмо образец
Приветственное письмо: все, что нужно знать, и 35 классных примеров
Хорошая приветственная цепочка может быть суперэффективной. По данным Invesp, приветственные письма в 4 раза чаще открывают и в 5 раз чаще кликают, чем регулярные рассылки, их средний Open Rate составляет 50%. При этом приветственные письма отправляют только 57,7% компаний. Рассказываем, что нужно знать о приветственных письмах и что учесть, чтобы создать хорошее приветственное письмо.
Что это такое
Приветственное письмо — это первое или (технически) второе письмо, которое получает от вас пользователь, подписавшийся на вашу рассылку или зарегистрировавшийся в вашем сервисе. Почему второе? Потому что первое — это подтверждение подписки, если у вас подключен Double Opt-in.
Но вернемся к приветственному письму.
Приветственное письмо — это дружелюбное приветствие, с помощью которого вы представляетесь новым пользователям и вдохновляете их начать активно использовать ваш продукт.
Оно должно быть информативным, понятным и побуждающим к действию.
Задачи приветственного письма
Когда отправлять приветственное письмо
74% пользователей ждут, что приветственное письмо придет сразу после регистрации. Как смс банка с кодом для подтверждения транзакции. Поэтому это должно быть триггерное письмо, которое отправляется сразу после того, как пользователь оставил данные.
Что должно быть в приветственном письме
Дайте необходимую информацию и подскажите, что делать дальше. И все это желательно в паре строк 🙂
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Что в нем может быть
— страницу в соцсетях,
Одно письмо или цепочка?
Лучше использовать цепочку приветственных писем.
Кроме того, приветственные кампании из нескольких писем статистически более эффективны, чем одиночные приветственные письма. Например, в кейсе Carrot quest для Yagla после внедрения приветственной цепочки, связанной с Web Push и направленной на обучение и вовлечение в продукт, продажи по ней выросли на 29,61%.
Разработайте стратегию
Для каждого из писем приветственной цепочки нужно определить цель, тему и выбрать простой призыв к действию. Так вы сможете провести пользователя по выбранному пути.
Помните, что онбординг нужен для того, чтобы продемонстрировать ценность продукта, а не просто завести пользователя обратно на сайт.
Выберите тон
Тон, в котором вы общаетесь с пользователями, — важная вещь для всех маркетинговых коммуникаций, но особенно он важен для welcome-цепочки. Тут действует простое правило: тон всех коммуникаций должен быть единым. Его нужно выдерживать на сайте, в письмах, в блоге, в публичных выступлениях и так далее.
Тестируйте и меняйтесь
Не используйте один и тот же шаблон письма слишком долго и периодически меняйте свою welcome-цепочку. Дело не только в том, какую структуру вы используете и насколько эффективны те или иные шаблоны, но и в том, что актуальный дизайн со временем меняется. Старайтесь следить за тенденциями.
Так выглядело приветственное письмо сервиса Canva несколько лет назад. Это был приветственный гайд всего из четырех иконок, который не требовал прокрутки. И ссылка для связи с круглосуточной службой поддержки.
С тех пор они перепробовали много разных шаблонов. И сейчас их первое письмо выглядит так:
Запускайте разные варианты приветственных писем и оценивайте их эффективность. Мы подробно разбираем, как это делать, в нашем курсе по email-маркетингу.
Идеи welcome-писем
Мы сделали подборку классных приветственных писем и надеемся, что они вдохновят вас на создание идеальной welcome-цепочки.
Яндекс.Музыка
У Яндекс.Музыки почти образцовая приветственная цепочка.
Письмо №1: «Добро пожаловать! Узнайте больше о возможностях Яндекс.Музыки»
Первое письмо — ознакомительное. В нем — о том, что может сервис и как он работает.
Письмо №2: «Музпросвет — тест, который все просили, но никто не ждал!»
Второе письмо геймифицировано. Это тест на знание возможностей сервиса.
Письмо №3: «Возьмите музыку с собой»
И только в третьем письме вам предлагается бесплатная подписка на 30 дней.
Следом за этими письмами, даже если вы не оформили подписку, Яндекс.Музыка будет присылать вам персональные плейлисты на основе ваших музыкальных предпочтений. Это ужасно приятно. Рано или поздно я поддамся и оформлю подписку.
Monday
В приветственном письме Monday — суть сервиса в паре строк и краткий обзор задач, которые он решает. Это хороший подход, потому что цель первого письма — убедить пользователя, что вы и ваш продукт для него полезны. Но нужно постараться достичь этой цели, не перегружая письмо текстом и подробностями.
А во втором письме можно рассказать о продукте более подробно. Monday предлагает просмотреть шаблоны для работы с командой и попробовать их использовать.
Первое письмо было о том, «что это», а второе — о том, «как это использовать».
ActiveCampaign
Сервис рассылок ActiveCampaign в приветственном письме дает quick start guide: четыре простых последовательных действия, чтобы запустить первое письмо. Пользователь сразу получает понятный алгоритм работы с сервисом.
Dropbox
Такой же принцип у Dropbox, но их письма короче, а кнопка одна:
Sendinblue
Сервис Sendinblue решил удлинить цепочку и удачно использует письмо-подтверждение как дополнительное полноценное звено, связанное заголовком со следующим письмом.
Заголовок второго письма перекликается с заголовком первого. Во втором письме сообщается, что регулярные рассылки будут ежемесячными, Sendinblue просят добавить в список контактов и объясняют, как это сделать. Это хороший пример того, как удлинение цепочки и хороший копирайтинг могут сыграть вам на руку. У ребят явно есть стратегия.
Unisender
У писем Unisender славная анимированная шапка, и они помогают сервису квалифицировать пользователей (как начинающих email-маркетологов или представителей агентств). Письмо демонстрирует открытость и готовность отвечать на любые вопросы.
Mention
Mention приветствует новых подписчиков при помощи видео, в котором объясняет, как пользоваться сервисом.
LetyShops
Еще один пример использования видео — короткий ролик с ответами на возможные вопросы о кэшбэке в приветственном письме LetyShops.
Airbnb
Рассылку и интерфейс Airbnb часто приводят в пример. Они мастера персонализации и человечности. Письмо длинное, но в нем нет ничего лишнего.
Homeaway
Сервис HomeAway предлагает своим новым подписчикам совершить идеальный побег. В первую рассылку входит несколько подборок: дома с видом на пляж, на озера, дома с бассейнами и жилье в разных ценовых категориях — от 100$ в сутки до luxury stays. Фотографии подобраны перфекционистом, а перед призывом «Let`s get away!» сложно устоять. Секрет — отличный копирайтинг и подбор иллюстраций.
onefinestay
Еще хороший пример приветственной рассылки сервиса для поиска жилья — простое, красиво сверстанное, лаконичное и теплое письмо от onefinestay:
В этой рассылке нет ничего особенного, но все в ней хорошо. Секрет в правильно подобранных словах, хорошей верстке, красивой картинке и удачном шрифте. Приятно, когда тебя приветствуют тепло и красиво. Особенно когда речь идет о путешествии.
KupiBilet
Не хочу ничего читать. Хочу на море! Ладно, хочу 600 евро.
Envato
Из рассылки Envato сразу ясно, какое количество контента разного типа и какого качества можно получить, используя сервис. Очень хочется попробовать.
EnglishDom
Восемь способов изучать язык разбиты на три смысловых блока. Вместе со ссылками на приложения получается целых десять кнопок. Мы не рекомендуем так делать, потому что внимание пользователя рассеивается, а вероятность перехода по ссылкам снижается.
Italki
Вы пришли в правильное место. Просто давайте начнем.
Нетология
У Нетологии все как по учебнику: логотип, шапка, информация о частоте и содержании рассылок, входные данные, рассказ о себе, одна убедительная кнопка.
Ecwid
Полный набор: что это, как это попало к вам в ящик, что будет дальше и четыре самых популярных материала за последние полгода. Отличное приветственное письмо от блога Эквида.
FermaПипл
Достаточно непосредственное и честное первое письмо: кто будет присылать (фото), как часто, что за формат, что можно посмотреть и почитать прямо сейчас.
Благодарность, управление ожиданиями, полезный подарок.
Подборка лучших материалов, управление ожиданиями (вплоть до точного времени отправки дайджестов) и заманчивое предложение тоже написать в блог.
Белая ворона
Немного неказистая, но зато очень честная и личная рассылка издательства «Белая ворона».
SmartPress
А вот, напротив, очень тщательно сверстанная рассылка американского издательства SmartPress. Приветственное письмо, демонстрирующее профессионализм, корректность и высокие стандарты.
Skagen
Skagen — производитель часов, представляющий датский образ жизни. В их приветственном письме всего четыре строчки текста, позволяющие сразу сформировать впечатление о бренде, анимированная шапка и современный, простой и яркий дизайн.
Минималистичное письмо полностью в духе бренда. Тем не менее в нем много всего: ссылки на онлайн-магазины для женщин и для мужчин, список ближайших офлайн-магазинов и пользовательский контент.
&OtherStories
Более расслабленное и игривое приветственное письмо с welcoming treat от &OtherStories.
PULL&BEAR
Первая скидка, сервисные предложения, ссылка на приложения, информация о ближайших магазинах.
SecretSales
Просто подборка из четырех категорий товаров для мужчин.
Revolve
It’s nice to e-meet you! Обычная рассылка, которую выделяет оригинальное приветствие.
ROKIT
Вы получили это письмо, потому что 1) вы невероятно круты, 2) любите винтаж. Анимированная шапка делает это письмо еще круче.
Zalando
Никакой шапки, только маленький логотип, маленький подарок и четыре самых популярных товара (с указанием актуальных цен).
The Body Shop
Простенькое, но свежее и неформальное приветственное письмо с возможностью подтвердить подписку, просмотреть основные категории товаров, ознакомиться с вариантами доставки и историей магазина.
Yves Rocher
Традиционное, немного тяжеловесное письмо, напоминающее скорее каталог. В нем есть все и даже больше: и скидка, и информация о производителе, и бестселлеры, и материалы о качестве косметики. Я бы разбила все это на несколько писем. Будем считать это антипримером.
JOY BY JOY
А вот здесь — только промокод. И этого достаточно для первого письма.
А вот так выглядит первое MOOsLETTER от онлайн-магазина печатной продукции для бизнеса Moo, который ужасно гордится своей службой поддержки. Шутки странноватые, но письмо хорошее.
Если вы прочитали всю статью и хотите еще больше информации и примеров, их можно найти в статье про триггерные рассылки (а бонусом идет лекция о видах сценариев рассылок и цепочек из нашего курса по email-маркетингу).
Кстати, мы сделали для вас шаблон приветственного письма, в которое всегда можно что-то добавить на ваше усмотрение.
Продумывайте стратегию, тестируйте, автоматизируйте свои рассылки и не забывайте отдыхать!
Маша Бурдина
Главный редактор блога Carrot quest
35 классных примеров приветственных писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Почему приветственные письма так важны
1. SkyEng
Что это. Платформа для изучения английского языка. Компания отправляет несколько рассылок:
В статье будет еще несколько платформ для изучения английского. Посмотрите, как сильно у них отличаются welcome-письма.
Что понравилось:
2. Lamoda
Что это. Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров.
Что понравилось :
3. Deezer
Что это. Сервис для прослушивания музыки. Автоматически подбирает рекомендации, сохраняет любимые песни, есть много готовых плейлистов.
Что понравилось :
4. The Bell
Что это. Рассылка для предпринимателей. The Bell пишут о новостях, которые могут повлиять на бизнес или научить владельца компании чему-то полезному.
Что понравилось:
5. Главред
Что это. Рассылка от создателей сервиса «Главред» и авторов книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Письма учат подписчиков писать сильный текст, рекламировать товар, рассказывать о себе и компании.
Что понравилось :
6. 1PS
Что это. Компания, которая создает и продвигает сайты. В письмах 1PS рассказывают о раскрутке бизнеса, делятся кейсами и присылают советы экспертов.
Что понравилось:
7. LinguaLeo
Что это. Платформа для обучения английскому языку. В рассылках LinguaLeo анонсируют новые форматы обучения, предлагают бонусы и реактивируют пользователей.
Что понравилось :
8. КнигиКратко
Что это. Библиотека книг по бизнесу, саморазвитию и психологии.
Что понравилось:
9. OZON
Что это. Интернет-магазин, в котором можно купить практически все: электронику, одежду, спортивные товары, продукты питания и книги.
Что понравилось:
10. Puzzle English
Что это. Еще одна платформа для изучения английского.
Что понравилось:
11. Дизайн текста
Что это. Еще одна рассылка от создателей «Главреда» и книги «Пиши, сокращай».
Что понравилось:
12. Tilda
Что это. Сервис для создания сайтов, email-писем и форм подписки. В рассылке авторы учат пользоваться программой и рассказывают об обновлениях.
Что понравилось:
13. MyBook
Что это. Электронная библиотека современных и классических книг.
Что понравилось:
14. Wix
Что это. Платформа для создания сайтов.
Что понравилось:
15. Недиван
Что это. Рассылка от Людмилы Сарычевой и Людвига Быстроновского о дизайне самого себя: как стать тем, кем хочется, но оставаться собой.
Что понравилось:
16. SHEIN
Что это. Интернет-магазин женской одежды и ювелирных украшений.
Что понравилось:
17. Boomstarter
Что это. Краудфандинговая платформа, которая помогает стартапам собрать пожертвования от аудитории.
Что понравилось:
18. Wikium
Что это. Сервис онлайн-тренажеров, которые развивают память, мышление и внимание.
Что понравилось:
19. Планета Кино
Что это. Сеть IMAX-кинотеатров.
Что понравилось:
20. МИФ
Что это. Издательство, которое специализируется на книгах по маркетингу, бизнесу и саморазвитию.
Пример приветственного письма – 3 лучших примера
Пример приветственного письма – 3 лучших примера
Приветственное письмо – образец (пример приветственного письма клиенту), разбор достоинств и недостатков на примере 10 кейсов. Делимся краткой выжимкой из статьи наших любимых партнеров UniSender (сервис рассылок).
Приветственное письмо (или welcome letter) – это второе письмо, которое ваши подписчики получают от вашей компании. Первым письмом идет подтверждение подписки, естественно. Приветственное письмо – это возможность в нужном ключе рассказать о себе и своем продукте и получить больше целевых переходов на свой сайт.
Тип компании: Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Думаем, многие слышали об этой компании и не раз получали их от и до продуманные рассылки.
Письмо
Что нравится в приветственном письме Lamoda:
2. Главред – пример приветственного письма
Тип компании: Главред – сервис Главред, который учит подписчиков писать мощные тексты, эффективно рекламировать товар и рассказывать о себе клиентам без воды.
Письмо
3. LinguaLeo – образце приветственного письма (платформа для обучения иностранным языкам)
Тип компании: сервис для изучения иностранных языков (в основном, английскому). В рассылках приходят анонсы новых форматов обучения на сайте, бонусы подписчикам и рассылка для реактивации пропавших пользователей.
Письмо
Сервисы для почтовых рассылок:
Следите за нашими рассылками и создавайте свои!