день прав человека мероприятия в школе

План проведения мероприятий ко Дню прав человека

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕ-НОЙБЕРСКАЯ СШ №2» ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

366212, Чеченская Республика, Гудермесский муниципальный район,

Нижне-Нойберское сельское поселение, К.Л. Тепсуева, 38,40

Директор школы МБОУ

«Нижне-Нойберская СШ №2»

проведения мероприятий, посвященных

Международному Дню прав человека (10 декабря)

Тематическое оформление в общеобразовательных организациях к Международному Дню прав человека (10 декабря).

Директор школы Муцаев М.Э.,

Проведение конкурсов сочинений среди учащихся 9-11-х классов «Мы разные, но мы вместе!»

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л.,

учителя русского языка и литературы

Проведение классных часов «Чтобы счастливо жилось», «Имею право» с уч-ся 1-11-х кл.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.

классные руководители 1-11-х классов.

Выпуск тематических листовок и буклетов «Человек имеет право»

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., уч. Самоуправление школы

Проведение уроков правовой грамотности «Законодательство и права человека» с уч- ся 8-9-х кл.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., Учителя истории и обществознания Исраилов С-А.Ш., Исраилов Х.С-А.

Проведение бесед с учащимися 4-8-х кл. «Что такое права, и что мы про них знаем».

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., классные руководители 1-4-х классов.

Внеклассное мероприятие «Имею право» с уч-ся 10 класс.

Педагог-организатор Сайдулаева Х.А.

Проведение утренников «Твои права от «А» до «Я» с уч-ся 1-4-х кл.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,

Зам. директора по УВР Рахматуллаева А.Л. классные руководители.

Проведение конкурсов чтецов, посвященных Международному Дню прав человека среди учащихся 5-7-х кл.

Зам. директора по НМР Муцаева Х.И.,

учителя русского языка и литературы.

Организация встреч и проведение уроков обществознания с уполномоченными по правам человека.

Директор школы Муцаев М.Э.,

Проведение акции «Необходимо знать свои права!».

С 05.12. по 09.12.2017 г

Директор школы Муцаев М.Э., зам. директора по ВР Ясаева З.М.

Проведение литературно- правовой викторины «Я и мои права» с уч-ся 9-11-х кл.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., учителя литературы и обществознания.

Проведение книжно-иллюстративной выставки «Достоинство личности»

С 04.12. по 09.12.2017 г

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,

учитель ИЗО Дениева Ф.И., библиотекарь Мацаева Р.С.

Подведение итогов: подготовка статьи в районную газету «Гумс», подготовка информации по итогам проведенных мероприятий и размещение ее на сайте ОУ.

Зам. директора по НМР Муцаева Х.И., зам. директора по ИКТ Муцаев А. М.

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

Номер материала: ДБ-982346

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе.

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие «День прав человека»

Цель: познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе

Задачи:

Оформление: выставка плакатов на тему «Права человека».

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Учащиеся разбиты на 3 команды. Каждая команда сидит за своим столом. На экране демонстрируются слайды презентации.

1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»

1 ученик.

Человеку много нужно.
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
И родные голоса

2 ученик.

Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

2 слайд «16 ноября – день толерантности»

Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор, который начали 16 ноября, в День толерантности, взаимопонимания, уважения друг к другу.

3 слайд «Мы разные, но мы вместе»

Учитель. Мы с вами приняли участие в игре «Мы разные, но мы вместе», где говорили о том, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

3 ученик.

Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас –
Мы с тобой из разных рас.
Ну, так что же,
Что с тобою мы ни капли не похожи?
Мы ведь дети – ты и я,
И у нас одна Земля.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

4 слайд. Сегодня отмечается День прав человека.

4 ученик.

У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.

Учитель. А знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

5 слайд. «Зверства фашистов»

6 слайд. «ООН»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

7 слайд «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

8 слайд «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

9слайд «Права человека».

– О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

6 ученик.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым –
Он на свете не один!

Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

7 ученик.

Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена:

Александра – защитница
Алина – благородная
Алла – лань
Анастасия – воскрешённая
Андрей – мужественный
Дарья – сильная

Екатерина – чистая
Максим – величайший
Мария – желанная
Никита – победитель

Артём – здоровый
Арина – мир
Виктория – победа
Виктор – победитель
Даниил – бог – мой судья
Дамиан – покоритель

Ольга – святая
Руслан – лев
Сергей – высокий
Софья – мудрая
Степан – венец

8 ученик.

Будь всегда достоин
Имени своего,
Будь справедлив и спокоен,
С честью носи его!

Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

9 ученик.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение «Наши права».

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Учитель. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Учитель. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Учитель. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свои права.

Конкурс «Собери картинку и скажи, о каком праве идёт речь» (пазлы).

Каждая команда получает набор пазлов. Сложив картинку, дети должны рассказать, о каком праве человека идёт речь и что даёт это право (право на жилище, право на отдых, право на семью).

10-12 СЛАЙДЫ (иллюстрации к сказкам).

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Айболит», «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», к басне «Квартет».

Ребята должны ответить на вопросы:

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (10 слайд)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (11 слайд)

В какой сказке нарушено право героя владеть своим имуществом? (12 слайд)

13-15 слайды (отрывки из мультфильмов «Буратино», «Чиполлино», «Гадкий утёнок»).

Ребятам предлагается посмотреть отрывки из мультфильмов, и, обсудив в командах, рассказать, о нарушении, каких прав говорится в мультфильме?

16 слайд. Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик».

Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Цветик-семицветик».

Учитель. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

СЦЕНКА

Серёжа.

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.

17 СЛАЙД «ОБЯЗАННОСТИ»

Учитель. Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. А вот Серёжа об этом забыл.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Учитель. Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

РАБОТА В ГРУППАХ. Командам предлагаются карточки с заданиями.

Задание для 1-ой команды. Запишите 6 прав, которыми должен обладать ребёнок.

Задание для 2-ой команды. Запишите, какие обязанности есть у школьников.

Задания для 3 команды. Вычеркните предложения, не подходят для нашего дружного класса.

После выполнения работы в группах ребята зачитывают тексты, которые у них получились.

Учитель. Давайте карточки с вашими заданиями мы сохраним, и пусть они напоминают нам не только о наших правах, но об обязанностях.

18 СЛАЙД «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции.

19 СЛАЙД «Я – РЕБЁНОК, Я – ЧЕЛОВЕК».

Выходят 5 учеников, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я». Дети встают в круг и, обнявшись, исполняют песню. Вовремя исполнения песни на экране демонстрируется видеофильм о жизни нашего класса.

Источник

Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет

день прав человека мероприятия в школе. день прав человека мероприятия в школе фото. картинка день прав человека мероприятия в школе. смотреть фото день прав человека мероприятия в школе. смотреть картинку день прав человека мероприятия в школе. Лариса Городова
Мероприятие к международному Дню прав человека для подростков 10–14 лет

Цель: Формирование правовой грамотности воспитанников.

• обобщить знания воспитанников об основных правах ребенка;

• показать единство прав и обязанностей;

• сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать воспитанников к защите своих прав;

• воспитывать уважение к правам других людей.

Ход мероприятия

Древний человека,все время находился перед выбором: добывать пищу одному или с соплеменниками, заботиться только о себе или еще и о детях.

С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени,появилось множество новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В соответствии с этим международным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права

Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия?

Права человека. Поэтому я предлагаю вам побеседовать о ваших правах и обязанностях, рассмотреть, что они означают, какие вы имеете права и обязанности и в чем состоит их отличие друг от друга.

Итак человечеству стал необходим защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.

Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

Личные праваи свободы закреплены в статьях 20-28 Конституции РФ:

1. Право на жизнь

2. Право на свободу и личную неприкосновенность

3. Право на неприкосновенность частной жизни

4. Право определять и указывать свою национальную принадлежность

5. Право на пользование родным языком

6. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства

7. Право на свободу совести

Политические праваи свободы закреплены в статьях 29-33 Конституции РФ:

1. Свобода мысли и слова

2. Свобода информации

3. Право на создание общественных объединений

4. Право на проведение публичных мероприятий

5. Право на участие в управлении делами государства

6. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

Социальные, экономические и культурные праваи свободы закреплены в статьях 34-44 Конституции РФ:

1. Право на предпринимательство

2. Право на частную собственность

3. Право на землю

4. Право на свободный труд

5. Право на отдых

6. Право на социальное обеспечение

7. Право на охрану и помощь семье

8. Право на жилище

9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

10. Право на благоприятную окружающую среду

11. Право на образование

12. Свобода творчества

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Давайте проанализируем поступки и определим к чему они относятся.

«Права или обязанности»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как воспитанников прописаны в Уставе учреждения. Из перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительного образования (Право)

3. Соблюдение Устава учреждения (Обязанность)

4. Бережное отношение к имуществу учреждения (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований педагогов учреждения (Обязанность)

8. Уважение чести других воспитанников (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Посещать мероприятия в учреждении. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

А сейчас разберем сказки

Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.

Посмотрите слайд (фрагмент «Сказки о царе Салтане…», а затем выберите правильныйответ на следующие вопросы:

Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)

Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?

— на жизнь и свободу

— на получение образования

— на справедливое рассмотрение обвинения

Каким правом воспользовалась лягушка?

-право на свободное перемещение

-право на неприкосновенность жилища

-право на образование

-право на труд

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Дайте правильный ответ:

А) в пределах страны

Б) в пределах болота

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?

-он был самый умный

-он был совсем не похож на других

-он был самый красивый

-он был самый вежливый

Кто из обитателей двора пользуется авторитетом и почему?

О нарушении какой статьи конвенции говориться в этой сказке?

Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какие права нарушены?

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (каждое человеческое существо до достижении 18-летнего возраста-ребенок).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним как с животным? (Маугли, который не знает человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоиноство ст. 23.

Баба яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство (ст. 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16- ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию)

А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в адвокатов (защитников).Подготовить ответы на вопросы по басням: «Волк и ягненок», «Муравей и стрекоза». Действия ваших подзащитных не попадают под нормы современного права, т. к. они представители животного мира. Но тем не менее вы должны подготовить оправдательную речь, объясняя правомерность и логику действий ваших подзащитных

1. Назвать пострадавшего героя. Какие его права нарушены?

2. Как можно защитить пострадавшего героя?

Идеальное общество-это общество, в котором существуют не только права, но и обязанности.

Неслучайно существует утверждение об единстве прав и обязанностей.

Есть такое золотое правило,о котором стоит помнить всегда: ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК,КАК ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ. Это правило означает, что уважение прав других людей рождает чувство доверия к вам и уважение ваших прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *