день прав человека занятие для детей

10 декабря — День прав человека. Занятие в средней группе «Права ребенка»

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей. Татьяна Кудерко
10 декабря — День прав человека. Занятие в средней группе «Права ребенка»

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.

Занятие в средней группе – «Права ребенка»

— Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

— Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

— Развивать мелкую моторику

Ход занятия:

— Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня расскажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?»«Я бычок, а ты кто?»«А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?»Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»«Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало.Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».

— Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

— А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

— А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа, У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

— А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

— А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

— Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку, как звали мальчика?

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека» Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Фотоотчет «4 декабря — день написания писем Деду Морозу» в старшей группе Сегодня, в очередной раз, решила поделиться с вами организацией интересного мероприятия, посвящённого дню написания писем и заказов подарков.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ «Права глазами ребенка»Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД «Права ребенка». Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Лэпбук «Большие права маленького ребенка» «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Занятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата» Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Права человека»

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей. Анастасия Шпота
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Права человека»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

Макет ромашки, альбомные листы, карандаши, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад.Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Итак, наше занятие начинается.

(Воспитатель вносит ромашку, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 7).

Воспитатель: именно ромашка поможет нам вспомнить ваши права. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце).

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Ребенок: Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении).

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?

Берем третий лепесток. (На третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Пусть каждый схематично изобразит макет своей семьи.

(Дети рисуют свои семьи)

Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга.

(Далее берется четвертый лепесток, символ – дом).

Физкультминутка (Мы сегодня рисовали)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Дети по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.).

(Пятый лепесток, символ – книга).

Воспитатель: Что же это за право?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель:Я хочу предложить следующую ситуацию: давайте разделимся с вами на 2 команды одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.

(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).

Воспитатель: Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали.

Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним (право на отдых).

Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»:

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек, и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие.Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий – четвертому и т. д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

Воспитатель предлагает взять седьмой лепесток, уточняет что такое право на медицинскую помощь и предлагает командам доказать, что прививки необходимы и обратное, что можно прожить без прививок.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель обращает внимание на то, что листочки на ромашке закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо. Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Наше занятие закончено.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

день прав человека занятие для детей. день прав человека занятие для детей фото. картинка день прав человека занятие для детей. смотреть фото день прав человека занятие для детей. смотреть картинку день прав человека занятие для детей.Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Источник

Конспект ООД для детей старшей-подготовительной группы по теме «Права человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект ООД для детей старшей-подготовительной группы на тему «Единый урок прав человека»

Тема: «Права ребёнка»

Цели: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Формировать представление о собственных правах.

Образовательные : продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; познакомить с историей создания « Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенцией о правах ребенка» ; формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей»)

Развивающие : развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные : воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал : презентация о правах ребенка

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

В. – Для начала, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Далее педагог знакомит детей с историей создания Всеобщей декларации прав человека.

Далее педагог знакомит детей с историей создания Конвенции ООН о правах ребенка.

В. – Это одно из важнейших прав, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети : Благодаря родителям.

В.- Вот видите, у вас есть право не только на имя, но и на отчество, а также фамилию. (Слайд №4).

В родном доме и стены помогают.

В.- Ребята, вспомните, в какой сказки один герой выгнал другого? («Лиса и заяц») Имела ли она право этого делать? (Нет.)

В. – Ну что ж, давайте с вами немного отдохнём, а затем продолжим дальше. Встаньте врассыпную по группе.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В. – Ну что ж отдохнули, продолжим. Скажите, куда идут ваши старшие братья и сёстра каждое утро? (В школу.) Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

— А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и раскрасить их.

Вывод : Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

Источник

Внеклассное занятие «День прав человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Здоровье и развитие личности»

МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» Мариинский р-н, с. Белогородка

«День прав человека»

Самсонова Елена Мунавировна,

педагог – организатор Отделения

по профилактике правонарушений

с. Белогородка, 2018

Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе.

Задачи:

Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Способствовать воспитанию правовой культуры воспитанников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Определить правила жизнедеятельности в детском коллективе и обществе.

Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему «Права человека».

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

На экране демонстрируются слайды презентации.

1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»

Выходят 2 воспитанника.

Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

2 слайд. Сегодня отмечается День прав человека.

Воспитанник.

У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.

А знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

5 слайд. «Зверства фашистов»

6 слайд. «ООН»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

7 слайд «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

8 слайд «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

9 слайд «Права человека».

– О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

Воспитанник. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Что же такое права, и что мы про них знаем?

Воспитанник.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым –
Он на свете не один!

Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Воспитанник

Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена:

Альбина – светлая, белая, чистая

Анна – храбрость, сила, милость божья

Валентина – здоровая, сильная
Виктория – победа

Владислав – властелин славы

Данила – бог – мой судья

Иван – божье вознаграждение, милость
Игорь – воинственность, сила

Кирилл – господин, владыка

Кристина – христианка, последовательница Христа

Ксения – пер. гостеприимство, странница

Максим – величайший
Михаил – равный, подобный Богу

Николай – победитель народов, завоеватель

Нонна – девятая, посвященная Богу

Регина – царица, королева

Ренат – заново рожденный, возрожденный

Воспитанник.

Будь всегда достоин
Имени своего,
Будь справедлив и спокоен,
С честью носи его!

Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Выходят 8 детей и читают стихотворение «Наши права».

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Учитель. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свои права.

Конкурс «Собери картинку и скажи, о каком праве идёт речь» (пазлы).

Каждая команда получает набор пазлов. Сложив картинку, дети должны рассказать, о каком праве человека идёт речь и что даёт это право (право на жилище, право на отдых, право на семью).

10-12 СЛАЙДЫ (иллюстрации к сказкам).

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Айболит», «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», к басне «Квартет».

Ребята должны ответить на вопросы:

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (10 слайд)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (11 слайд)

В какой сказке нарушено право героя владеть своим имуществом? (12 слайд)

13-15 слайды (отрывки из мультфильмов «Буратино», «Чиполлино», «Гадкий утёнок»).

Ребятам предлагается посмотреть отрывки из мультфильмов, и, обсудив в командах, рассказать, о нарушении, каких прав говорится в мультфильме?

16 слайд. Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик».

Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Цветик-семицветик».

Какие желания были у Жени?

У неё было право выбора?

На что она потратила последний лепесток?

Правильно ли она поступила? Почему? (ответы детей)

Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

17 СЛАЙД «ОБЯЗАННОСТИ»

Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей)

Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

РАБОТА В ГРУППАХ. Командам предлагаются карточки с заданиями.

Задание для 1-ой команды. Запишите 6 прав, которыми должен обладать ребёнок.

Задание для 2-ой команды. Запишите, какие обязанности есть у школьников.

Задания для 3 команды. Вычеркните предложения, не подходят для нас.

Каждый должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

Мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

Все равны независимо от национальности, пола, убеждений.

В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

У каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

Можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

Нужно всегда говорить только то, что говорит взрослый. Нельзя высказывать другое мнение.

Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

Нужно содержать в чистоте группу, следить за порядком в детском доме.

Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

После выполнения работы в группах ребята зачитывают тексты, которые у них получились.

Давайте карточки с вашими заданиями мы сохраним, и пусть они напоминают нам не только о наших правах, но об обязанностях.

18 СЛАЙД «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции.

19 СЛАЙД «Я – РЕБЁНОК, Я – ЧЕЛОВЕК».

Выходят 5 воспитанников, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я». Дети встают в круг и, обнявшись, исполняют песню. Вовремя исполнения песни на экране демонстрируется видеофильм о жизни нашего детского дома.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *