денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих

На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн руб.

На пленарном заседании 28 октября депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.

Так, доходы бюджета в 2022 году составят 25,02 трлн руб., в 2023 году — 25,54 трлн руб., в 2024 году — 25,83 трлн руб. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн руб., в 2023 году — 25,24 трлн руб., в 2024 году — 26,35 трлн руб. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн руб., в 2023 году — 2,88 трлн руб., в 2024 году — 2,98 трлн руб.

«Главная цель, приоритет бюджетной политики — это содействие достижению национальных целей. В этих целях произведена концентрация финансовых ресурсов на приоритетных мероприятиях и программах», — заявил министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании (цитата — сайт Госдумы).

Председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров со своей стороны заявил, что в проекте бюджета на 2022–2024 годы растут расходы на здравоохранение, образование и социальную поддержку.

«Хотел бы показать объемы поддержки семей с детьми и социальных пособий. В решениях, за которые проголосовали все комитеты, говорится, что главным достижением бюджета является то, что люди получат необходимую помощь», — сказал Макаров.

Содержание органов власти в 2022 году обойдется бюджету примерно в 1,7 трлн руб. Сюда включены расходы на обеспечение работы президента (27,3 млрд руб.), правительства (8,5 млрд руб.), Госдумы (11,8 млрд руб.), Совета Федерации (6,1 млрд руб.) и др. На содержание судебной системы будет затрачено порядка 202,6 млрд руб. в 2022 году, 199,8 млрд руб. — в 2023-м и 205,9 млрд руб. — в 2024 году.

Так, например, на оплату труда председателя и судей Конституционного суда в будущем году запланировано 115,4 млн руб. (120 млн руб. в 2023-м, 124,8 млн руб. в 2024-м), а Верховного суда — 827,4 млн руб. (860 млн руб. в 2023 году, 894,9 млн руб. в 2024-м). На зарплаты судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей выделят 80 млрд руб. (83,3 млрд руб. в 2023 году, 86,6 млрд руб. в 2024-м).

На деятельность Судебного департамента и его региональных управлений в 2022 году будет направлено 4,3 млрд руб.

На федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013–2024 годы» предусмотрено в следующем году 8,3 млрд руб.

На нацбезопасность и правоохранительную деятельность запланировано в 2022 году 1,6 трлн руб.: Следственный комитет получит 43,4 млрд руб., органы прокуратуры — 84,5 млрд руб., МВД — 721,7 млрд руб., система исполнения наказаний — 211, 9 млрд руб., органы юстиции — 76,4 млрд.

Источник

Пленум ВС одобрил «аппаратную» реформу в судах

Пленум Верховного суда РФ постановил внести в Госдуму пакет законопроектов (тексты здесь и здесь), реформирующих институт администраторов судов. Так, предлагается разграничить правовой статус администраторов и в зависимости от уровня судебной инстанции возложить на них функции руководства аппаратом суда.

ВС обратил внимание на двойственное правовое положение администратора суда. Этот институт появился в системе федеральных СОЮ в 1998 году. За продолжительный период выявились сложности в определении объема и характера полномочий, а также должностного положения администратора. Существуют проблемы с определением квалификационных требований к должности, которая совмещает в себе функционал хозяйственника и менеджера. Кроме того, постоянно увеличивается объем работы, а это приводит к росту служебной нагрузки.

Функции администратора по организационному обеспечению деятельности суда в значительной степени пересекаются с должностными обязанностями работников аппарата суда и зачастую их дублируют: например, в судебном делопроизводстве, ведении статистики, работе архива. Вместе с тем администратор не имеет полномочий по непосредственному руководству аппаратом суда и формально подчиняется председателю суда. Это, как считают в ВС, необоснованно возлагает на председателя решение вопросов организационного и материально-технического обеспечения.

В ВС считают, что назрела необходимость законодательно разграничить правовой статус администраторов. В кассационных и апелляционных СОЮ и военных судах, областных и равных им судах, федеральных арбитражных судах администраторы будут выполнять функции руководства аппаратом суда, будучи в штате суда. В районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судах они станут выполнять только хозяйственные, обеспечивающие функции. Эти ставки останутся в системе Судебного департамента, поскольку суды этих инстанций не являются самостоятельными юридическими лицами и соответствующие полномочия реализуются органами Суддепа.

Предлагается законодательно определить полномочия руководителя аппарата — администратора суда. Среди прочего он будет отвечать за делопроизводство и работу архива, судебную статистику, правовое обеспечение судей и работников аппарата, материальное и социальное обеспечения судей, в том числе в отставке, а также за мероприятия, связанные с госзакупками. Устанавливаются квалификационные требования в виде наличия высшего юридического образования. Указывается, что в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы эта должность отнесена к главной группе категории «руководители» с соответствующим должностным окладом.

Администраторам в районных, городских и гарнизонных судах оставят функции материально-технического, хозяйственного обеспечения и безопасности судебной деятельности. Так, предлагается исключить из функций администраторов-хозяйственников организацию судебного делопроизводства, ведение статистики и архива.

Кроме того, вводится дополнительная должность «администратор постоянного судебного присутствия». Эти вакансии будут заполняться за счет перераспределения должностей при упразднении некоторых районных и городских судов и создании постоянных судебных присутствий.

Источник

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.06.2020 N 77 «О внесении изменения в Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента, утвержденный приказом Судебного департамента от 27 марта 2007 г. N 41»

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

от 3 июня 2020 г. N 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ОСОБЫЕ

УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПРЕМИЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ОСОБО ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

АППАРАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 27 МАРТА 2007 Г. N 41

1. Внести в Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента, утвержденный приказом Судебного департамента от 27 марта 2007 г. N 41, изменение, изложив раздел 4 в следующей редакции:

«4. Единовременная выплата

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

и материальная помощь

В случае предоставления гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска по частям выплата производится один раз в год при предоставлении части отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней, о чем он указывает в своем заявлении о предоставлении основного оплачиваемого отпуска.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается гражданскому служащему за первый год работы не ранее возникновения у него права на использование отпуска.

Единовременная выплата гражданскому служащему производится пропорционально отработанному в календарном году времени при предоставлении отпуска:

за первый год работы, но не ранее возникновения права на его использование;

перед предоставлением отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора/трех лет и (или) после предоставления этого отпуска;

при замещении должности гражданского служащего, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора/трех лет.

Также пропорционально отработанному в календарном году времени гражданскому служащему производится единовременная выплата при предоставлении отпуска с последующим увольнением.

4.2. Гражданскому служащему один раз в год на основании его заявления оказывается материальная помощь в размере одного оклада месячного денежного содержания.

Материальная помощь гражданским служащим производится пропорционально отработанному в календарном году времени в следующих случаях:

при назначении впервые на должность федеральной государственной гражданской службы в конце года по его заявлению;

перед предоставлением отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора/трех лет и (или) после предоставления этого отпуска;

при предоставлении отпуска с последующим увольнением с федеральной государственной гражданской службы.

Материальная помощь не выплачивается гражданским служащим:

находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора/трех лет;

уволенным из федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым на федеральную государственную гражданскую службу в этом году в эти же федеральные государственные органы.

4.3. В случае, если в календарном году увольняемому гражданскому служащему была выплачена материальная помощь и (или) произведена единовременная выплата, выплаченные суммы удержанию не подлежат.

4.4. В пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда гражданских служащих (за счет экономии фонда оплаты труда) гражданскому служащему может оказываться материальная помощь дополнительно в следующих случаях:

Заявление об оказании материальной помощи в указанных случаях рассматривается соответствующей социально-бытовой комиссией.».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Премии для государственных служащих всех уровней станут универсальными. В денежном содержании увеличат долю оклада и уменьшат стимулирующие выплаты.

Изменения правил оплаты труда федеральных чиновников

Правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят.

Ожидается, что новый подход к денежному содержанию федеральных госслужащих заработает с 10.01.2022.

Новый порядок премирования чиновников

Законопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:

1. С 01.01.2022 — для премирования работников центральных аппаратов федеральных госорганов.

2. С 01.01.2023 — для премирования сотрудников территориальных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим.

Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Источник

Председатель ВС вновь предложил отказаться от обязательной мотивировки некоторых судебных решений

денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих. денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих фото. картинка денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих. смотреть фото денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих. смотреть картинку денег нет на аппарат суда в контакте выплата стимулирующих.

Вячеслав Лебедев сообщил, что ВС продолжает работу по обеспечению единообразия судебной практики и совершенствованию судопроизводства, в частности Пленум ВС принял два постановления, содержащих свыше 100 правовых позиций по вопросам правоприменения.

В этом году в Госдуму были внесены пять законопроектов Верховного Суда, включая поправки о совершенствовании деятельности администраторов судов с учетом особенностей организации государственной службы в судебной системе РФ. В связи с этим, по словам Вячеслава Лебедева, сохраняет актуальность законопроект о государственной судебной службе РФ, который не был поддержан ни правительством, ни профильным комитетом Госдумы и был рекомендован к отклонению. Он подчеркнул, что позиция Верховного Суда о необходимости введения государственной судебной службы остается неизменной.

Председатель ВС напомнил о внесении поправок об унификации процедуры рассмотрения апелляционных жалоб и представлений на промежуточные решения судов по уголовным делам, а также о совершенствовании порядка возложения обязанностей отсутствующего мирового судьи на мирового судью, осуществляющего правосудие в другом судебном районе.

Также он добавил, что 24 февраля вступили в силу поправки, предусматривающие срок обжалования судебных решений по уголовным делам в порядке сплошной кассации, что обеспечивает правовую определенность и соблюдение разумных сроков судопроизводства. А с 5 июля мировые судьи будут назначаться или избираться в первый раз сроком на три года, а в последующем – без ограничения срока полномочий.

Затрагивая тему коронавируса, Вячеслав Лебедев сообщил, что правосудие сейчас осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, на высоком уровне и с соблюдением разумных сроков судопроизводства. При этом он указал, что судебная нагрузка за первый квартал 2021 г. превысила аналогичный показатель прошлого года. Он напомнил, что 17 февраля Президиум Верховного Суда утвердил третий Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, содержащий 22 правовые позиции, которые были учтены судами при рассмотрении более 50 тыс. дел и материалов.

По словам председателя Верховного Суда, до конца июня планируется принять еще два новых постановления Пленума: о некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, а также о судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных гл. 23 УК РФ.

Кроме того, он сообщил, что в связи с обновлением законодательной базы правосудия будут скорректированы постановления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство и исполнение судебного акта в разумный срок, о применении судами особого порядка судебного разбирательства по уголовным делам, о судебной экспертизе и о рассмотрении уголовных дел в судах кассационной инстанции.

Вячеслав Лебедев связал снижение численности лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, почти на 1% за пять месяцев этого года с деятельностью Верховного Суда по гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики. В связи с этим он сообщил о внесении в Думу проекта закона об отнесении уголовных дел о нанесении побоев, причинении легкого вреда здоровью и клевете к делам частно-публичного обвинения, о котором ранее писала «АГ».

Он также напомнил о законопроекте о введении института уголовного проступка, который в феврале был повторно внесен на рассмотрение депутатов. «Позиция Верховного Суда РФ остается прежней: введение института уголовного проступка соответствует содержанию, принципам и задачам уголовного законодательства РФ», – подчеркнул Вячеслав Лебедев. Отметим, что Правительство РФ уже выступило с критикой проекта и указало на необходимость доработать документ.

По его словам, также заслуживают внимания предложения о законодательном закреплении возможности применения веб-конференции также по делам об административных правонарушениях. В судебной практике выявлены проблемы в реализации права на ознакомление с аудиопротоколом и получение его копий лицами, содержащимися в СИЗО и местах лишения свободы, поэтому необходимо рассмотреть вопрос об исключении составления протоколов в бумажной форме.

Помимо прочего, председатель ВС предложил повысить суммы, подлежащие взысканию в приказном порядке в гражданском и арбитражном судопроизводстве, до 1 млн. руб., сумму исковых требований, которые рассматриваются в упрощенном порядке в гражданском судопроизводстве, – до 500 тыс. руб., а в арбитражном судопроизводстве – до 800 тыс. руб. для ИП и до 1,6 млн руб. для организаций. «Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность введения обязательного досудебного порядка урегулирования экономических споров, возникающих из публичных правоотношений, в том числе в сфере антимонопольного и таможенного законодательства», – сообщил Вячеслав Лебедев.

Он также указал на необходимость возвращения к обсуждению ранее отклоненного законодателем предложения ВС о составлении мотивировочной части судебных решений по гражданским делам и экономическим спорам только по заявлению участников судопроизводства или при подаче апелляционной жалобы. «Предлагается законодательно закрепить отдельные категории дел, не представляющие большой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства или при подаче апелляционной жалобы. К ним могут быть отнесены дела о взыскании задолженности по договорным обязательствам», – предложил Вячеслав Лебедев.

По его мнению, сохраняют актуальность также отклоненные законодателем предложения об упразднении института договорной подсудности, особенно по делам с участием потребителей, которые не участвуют в формировании условий договора о порядке разрешения споров. Также, по мнению главы Верховного Суда, необходимо предусмотреть единоличное рассмотрение судами других апелляционных инстанций дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 1 млн руб., за исключением дел о наследовании и дел о защите интеллектуальной собственности.

Завершая выступление, Вячеслав Лебедев затронул вопросы о совершенствовании правового статуса судей, в частности о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к осуществлению правосудия в нижестоящем суде или в иной территориальной юрисдикции, об улучшении материального обеспечения работников аппаратов судов, о совершенствовании работы судебных архивов и аспекты международного сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *