департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт

2. Единовременная выплата на ребенка в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно, семьям, у которых отсутствует право на именной сертификат «Семья».

1. Категория получателей:

Семьи с детьми в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно.

Единовременная выплата в размере 7 000 рублей.

3. Как получить (с указанием телефонов, электронной почты, интернет-портала)?

Для получения единовременной выплаты заявители представляют заявление, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе, о рождении, о заключении брака, сведения о доходах членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Документы представляются в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждение):

1) непосредственно при посещении учреждения;

2) через оператора почтовой связи;

Заявление может быть представлено в учреждение представителем заявителя.

6. Дополнительные условия предоставления:

У семьи должно отсутствовать право на именной сертификат «Семья»;

Семья не получившим продуктовую карту;

У семьи в период с 30 марта по 31 мая 2020 года размер среднедушевого дохода уменьшился до размера ниже величины прожиточного минимума, в связи с тем, что родители прекратили трудовую деятельность в связи с увольнением с работы, направлением работодателем в отпуск без сохранения заработной платы или переведены на работу на условиях неполного рабочего времени

6. Сроки действия меры

Документы подаются в учреждение с 1 мая 2020 г. по 30 июня 2020 г.

6. Регламентирующие документы:

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 56 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, и отдельных категорий граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области» (подпункт 1.2.).

3. Предоставление электронной социальной продовольственной карты на срок в три месяца на каждого ребёнка в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1. Категория получателей

Семьи с детьми в возрасте от 8-и до 16-и лет.

Предоставление электронной социальной продовольственной карты на срок в три месяца номиналом 1 000 рублей (ежемесячно) на каждого ребёнка в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно

3. Как получить (с указанием телефонов, электронной почты, интернет-портала)

Для получения электронной социальной продовольственной карты заявители представляют заявление, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе, о рождении, о заключении брака, сведения о доходах членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Документы представляются в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждение):

1) непосредственно при посещении учреждения;

2) через оператора почтовой связи;

Заявление может быть представлено в учреждение представителем заявителя.

4. Дополнительные условия предоставления

Наличие в семье трудной жизненной ситуации, в том числе, если у семьи в период с 30.03.2020 по 31.05.2020 среднедушевой доход уменьшился до величины ниже прожиточного минимума в связи с тем, что родители прекратили трудовую деятельность в связи с увольнением с работы, были направлены работодателем в административный отпуск без сохранения заработной платы или переведены на работу на условиях неполного рабочего времени.

Семья не получила единовременную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 16 лет.

5. Сроки действия меры

Заявление подаётся однократно с 1 мая 2020 г. по 30 июня 2020 г.

6. Регламентирующие документы:

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 56 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, и отдельных категорий граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области» (пункт 2.).

Единовременная выплата на компенсацию приобретения компьютерной техники до 20000 рублей для обеспечения процесса дистанционного обучения детей из многодетных семей.

1. Категория получателей

Многодетные семьи, чьи дети находятся на дистанционном обучении.

Единовременная выплата на компенсацию фактических затрат на приобретение компьютерной техники, но не более 20000 рублей

3. Как получить (с указанием телефонов, электронной почты, интернет-портала)

Для получения компенсации заявители представляют заявление, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе, о рождении, о заключении брака, сведения о доходах членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, документы, подтверждающие расходы на приобретение компьютерной техники.

Документы представляются в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждение):

1) непосредственно при посещении учреждения;

2) через оператора почтовой связи;

Заявление может быть представлено в учреждение представителем заявителя.

4. Дополнительные условия предоставления

Наличие в семье трудной жизненной ситуации, в том числе, если у семьи в период с 30.03.2020 по 31.05.2020 среднедушевой доход уменьшился до величины ниже прожиточного минимума в связи с тем, что родители прекратили трудовую деятельность в связи с увольнением с работы, были направлены работодателем в административный отпуск без сохранения заработной платы или переведены на работу на условиях неполного рабочего времени.

5. Сроки действия меры

Заявление подаётся однократно с 1 мая 2020 г. до возврата образовательных организаций на очный режим обучения

6. Регламентирующие документы:

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 56 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, и отдельных категорий граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области» (подпункт 1.3.).

Единовременная выплата на компенсацию приобретения лекарств в размере до 5 тыс. рублей гражданам старше 65 лет, имеющим хронические заболевания.

1. Категория получателей

Граждане в возрасте старше 65 лет, имеющие хронические заболевания

Компенсация фактических затрат на приобретение лекарств, но не более 5 000 рублей

3. Как получить (с указанием телефонов, электронной почты, интернет-портала)

Для получения компенсации заявители представляют заявление, документ медицинского учреждения, подтверждающий наличие хронического заболевания с указанием рекомендуемых лекарств, документы, подтверждающие расходы на приобретение рекомендуемых лекарств.

Документы представляются в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждение):

1) непосредственно при посещении учреждения;

2) через оператора почтовой связи;

Заявление может быть представлено в учреждение представителем заявителя.

4. Дополнительные условия предоставления

5. Сроки действия меры

Заявление подаётся однократно с 1 мая 2020 г. до снятия режима самоизоляции

6. Регламентирующие документы:

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 56 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, и отдельных категорий граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области» (подпункт 1.4.).

Источник

Департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт

Преимущества получения государственных услуг в электронной форме на Едином портале государственных услуг

Наряду с возможностью личного обращения гражданина напрямую в государственные и муниципальные учреждения, у жителей города Ульяновск есть возможность обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Но в современном информационном веке получить государственные и муниципальные услуги можно и посредством использования портала государственных услуг gosuslugi.ru. Подать электронное обращение Вы сможете в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет. Чтобы получить услугу, Вам не придется выходить из дома. Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения и состоянием своего обращения.

Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.

Портал предназначен для физических и юридических лиц, предпринимателей и иностранных граждан.

Портал государственных услуг предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах, функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде. С его помощью Вы сможете:

Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной или муниципальной услуги в электронном виде, гражданин должен на портале государственных услуг gosuslugi.ru зарегистрировать личный кабинет.

Для регистрации личного кабинета на сайте gosuslugi.ru понадобится только Ваш СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства), адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

У портала есть версия для слабовидящих людей.

Также для обладателей смартфонов и планшетов разработаны бесплатные приложения портала госуслуг на базе Android, iOS, Windows Phone и Windows 8.

С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:

Для Вашего удобства все услуги разбиты по категориям.

Также через портал госуслуг можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. При оплате государственных пошлин банковскими картами комиссия не взимается. При оплате штрафов ГИБДД комиссия составит не более 1% от суммы платежа. На портале госуслуг можно оплатить:

Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов (МТС, Билайн, Мегафон, Ростелеком/Utel и др.).

А теперь подведем главные преимущества использования портала государственных услуг:

Административные регламенты, стандарты государственных организаций

Источник

Исаева Наталья Сергеевна

департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт. департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт фото. картинка департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт. смотреть фото департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт. смотреть картинку департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт.

Родилась 8 августа 1979 в городе Алма-Ата, Казахстан.

В 2007 году закончила Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

В 2012 году закончила Ульяновский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

Трудовую деятельность начала в 2001 году младшим воспитателем детского сада № 223. Работала в администрации Заволжского района г. Ульяновска, отделе ЗАГС администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

С 2012 года заместитель Главы администрации по вопросам социального развития администрации муниципального образования «Город Новоульяновск».

С 2016 года работала в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области директором департамента семейной, демографической политики и социального благополучия.

С 2019 года в должности директора департамента повышения качества жизни населения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

17 ноября 2020 Исаева Н.С. назначена на государственную должность Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

Источник

Департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт

Перечень и формы документов, необходимых к предоставлению

2. заполненную и собственноручно подписанную анкету, с приложением фотографии (3х4 см);

3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

— копию трудовой книжки, верность которой засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо заверенную кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, сформированные в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде, на бумажном носителе либо в форме электронного документа (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

— копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо заверенные кадровой службой по месту службы (работы);

5. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению:

— заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (форма N 001-ГС/у);

9. форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

10. cведения о своих доходах, об имуществе и обстоятельствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (для подготовки сведений необходимо установить на компьютер программное обеспечение «Справка БК» с сайта «http://anticorrupt.ulgov.ru»);

11. согласие на обработку персональных данных.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Перечень и формы документов, необходимых для набора в кадровый резерв управленческих кадров

1. личное заявление о включении в кадровый резерв;

2. заполненную и собственноручно подписанную анкету, с приложением фотографии (3х4 см);

3. отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества претендента;

4. копии документов о высшем профессиональном образовании, заверенные в установленном законодательством порядке;

5. согласие на обработку персональных данных.

Перечень и формы документов, необходимых для набора в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы

2. собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии (3х4 см);

3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению:

— заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (форма N 001-ГС/у);

9. форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

10. Согласие на обработку персональных данных.

Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы

Источник

Департамент соцзащиты ульяновской области официальный сайт

Положение о Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

1. Общие положения

1.2. Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в сфере проведения единой социальной политики в Ульяновской области, предоставления государственных выплат, пособий и компенсаций, социального обслуживания и социальной поддержки населения, проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных требований, по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания, социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также в сфере реализации государственной семейной и демографической политики на территории Ульяновской области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ульяновской области, в том числе настоящим Положением.

При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свою символику.

1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

1.8. Министерство реализует свои полномочия посредством издания приказов и распоряжений и организации контроля за их исполнением.

Приказы и распоряжения Министерства, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Ульяновской области.

1.9. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Федерации, дом 60.

2. Полномочия Министерства

2.1. Министерство в установленном порядке осуществляет управление в сфере:

1) предоставления государственной социальной помощи и адресной материальной помощи;

2) социальной поддержки отдельных категорий населения;

3) социального обслуживания граждан, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

4) обеспечения жизнедеятельности инвалидов;

5) опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в судебном порядке ограниченно дееспособными, недееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также заключения, изменения и прекращения договоров доверительного управления имуществом лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;

6) проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания;

7) опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

8) реализации государственной семейной и демографической политики.

2.2. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.2.1. В области проведения единой социальной политики в Ульяновской области:

1) участвует в реализации единой государственной политики в области социального развития на территории Ульяновской области;

2) разрабатывает рекомендации по внедрению в практику результатов научных исследований в области социального развития;

3) представляет по поручению Правительства Ульяновской области интересы Ульяновской области в международных организациях социальной направленности;

4) организует работу по развитию социальной сплочённости на территории Ульяновской области;

5) организует работу по развитию благотворительности на территории Ульяновской области.

2.2.2. В области предоставления государственных выплат, пособий и компенсаций:

2) организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, определения и перерасчёта размеров, а также осуществления государственных выплат, целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых Министерству на эти цели;

3) организует работу по приёму и оформлению документов вкладчиков, которым был причинён ущерб правонарушениями на финансовых и фондовых рынках Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, и направлению их в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров;

4) обеспечивает исполнение полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2016 N 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

5) обеспечивает исполнение полномочий, связанных с предоставлением государственных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) осуществляет выплаты денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путём из их владения в связи с репрессиями имущество;

7) осуществляет в установленном порядке назначение и выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области и ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ульяновской области, мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в областные государственные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере социального обслуживания населения;

8) организует работу по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) организует работу по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2.3. В области социального обслуживания населения:

1) организует социальное обслуживание в Ульяновской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

2) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

3) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

4) формирует и ведёт реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;

5) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) реализует мероприятия, направленные на создание и развитие сети организаций социального обслуживания с учётом потребностей различных категорий и групп населения;

7) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Ульяновской области, нормативы обеспечения мягким инвентарём и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

8) устанавливает порядок принятия на социальное обслуживание в стационарную организацию социального обслуживания Ульяновской области со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению;

9) разрабатывает и обеспечивает реализацию областных программ в сфере социального обслуживания в Ульяновской области;

10) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;

11) ведёт учёт и отчётность в сфере социального обслуживания в Ульяновской области;

12) организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтёров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

13) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг в Ульяновской области;

14) устанавливает порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Ульяновской области;

15) определяет порядок и размер выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ульяновской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);

16) разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания в Ульяновской области;

17) является оператором информационной системы в сфере социального обслуживания совместно с организацией, с которой заключило договор об эксплуатации таких систем;

18) осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания и государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания;

19) оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в области социального обслуживания;

20) осуществляет иные полномочия в области социального обслуживания в случаях, предусмотренных законодательством.

2.2.4. В области социальной поддержки населения:

1) осуществляет разработку государственных программ Ульяновской области, а также реализует или участвует в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ульяновской области, социальных и иных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение социальной поддержки населения;

2) устанавливает порядок регистрации и организует ведение регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

3) определяет в установленных законодательством случаях порядок и условия предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан;

4) контролирует в пределах своей компетенции деятельность по обеспечению реализации социальных гарантий, установленных для отдельных категорий граждан законодательством Российской Федерации;

5) вносит в установленном порядке в Правительство Ульяновской области предложения по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан;

6) организует оказание государственной социальной помощи, адресной материальной помощи;

7) предоставляет в установленном порядке социальные выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также иным категориям граждан в соответствии с законодательством;

8) осуществляет регистрацию и учёт на территории Ульяновской области граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, а также граждан Российской Федерации, выехавших из населённых пунктов (в том числе из городов, посёлков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) за счёт средств федерального бюджета для приобретения и строительства жилых помещений;

9) оформляет и выдаёт в установленном порядке государственные жилищные сертификаты гражданам, уволенным с военной службы, вставшим в органах местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выезжающим из закрывающихся населённых пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включённым территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

10) организует деятельность, связанную с присвоением званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ульяновской области», а также выдачей документов, дающих право на получение установленных законодательством мер социальной поддержки;

11) представляет в установленном порядке предложения по созданию комиссии Ульяновской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;

12) организует и контролирует деятельность по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями граждан, не являющихся инвалидами;

13) организует и контролирует деятельность по оздоровлению лиц, включённых в региональный регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

14) осуществляет мониторинг деятельности и развития общественных организаций ветеранов и инвалидов на территории Ульяновской области;

15) оказывает в пределах своей компетенции содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности, взаимодействует с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, пожилых граждан и других социально уязвимых групп населения;

16) в пределах своей компетенции контролирует и координирует мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребёнка-инвалида);

17) организует оформление и выдачу гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и осуществляет направление соответствующих документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке и на условиях, определённых органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации;

18) организует оформление и выдачу удостоверения гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и осуществляет направление соответствующих документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке и на условиях, определённых органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации;

19) организует деятельность по приёму, проверке, направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документов, необходимых для получения удостоверений единого образца гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и вручению указанных удостоверений заявителям;

20) организует оформление и выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан и осуществляет направление соответствующих документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке и на условиях, определённых органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации;

21) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные программы, содержащие мероприятия, направленные на обеспечение социальной поддержки населения;

22) согласует стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

23) осуществляет взаимодействие с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг, доводит до территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области персонифицированную информацию о денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также о денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг и иных мерах социальной поддержки в денежном выражении, установленных законодательством Ульяновской области, в целях осуществления социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам;

24) заключает государственные контракты на оказание услуг по расчёту размера ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан Ульяновской области и информированию получателей о порядке расчёта и размере начисленной компенсации;

25) заключает соглашение о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением зубных протезов, для изготовления или ремонта которых применяются драгоценные металлы и (или) металлокерамика) отдельным категориям граждан в Ульяновской области, с медицинскими организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, и иными имеющими лицензию на осуществление соответствующей медицинской деятельности медицинскими организациями, которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и согласовали в установленном Правительством Ульяновской области порядке цены соответствующих медицинских услуг с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья;

26) выдаёт гражданам документы об изменении права собственности на полученное инвалидом через органы социальной защиты населения автомототранспортное средство для предъявления в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

27) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Ульяновской области.

2.2.5. В области проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в области социального обслуживания:

1) организует деятельность по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к участию в проведении мероприятий по контролю, в том числе по приёму и рассмотрению заявлений, представленных документов, проведению экспертизы, принятию решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, оформлению и выдаче свидетельства об аккредитации;

2) проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) составляет протоколы об административных правонарушениях;

4) организует осуществление в пределах своей компетенции инспекционного контроля за аккредитованным субъектом в порядке, утверждённом нормативным правовым актом Министерства.

2.2.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

1) в установленном порядке осуществляет предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, находящегося в ведении Министерства, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;

2) организует деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

3) устанавливает форму государственного сертификата на именной капитал «Семья», правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата), а также утверждает правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала «Семья», принимает решения о перечислении денежных средств, об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) именного капитала «Семья»;

5) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

6) является главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области на исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в форме субвенций, в том числе осуществляет контроль над их расходованием в порядке, установленном бюджетным законодательством;

7) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

8) обеспечивает предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области субвенций из областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю;

9) осуществляет назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью;

10) назначает и выплачивает ежемесячную денежную выплату на приобретение продуктов питания, одежды и обуви, мягкого инвентаря и оборудования лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области.

2.2.7. В области реализации государственной семейной и демографической политики:

1) разрабатывает комплекс мер по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области и государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ульяновской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

2) осуществляет анализ эффективности участия органов государственной власти Ульяновской области в реализации государственной семейной политики, мероприятий, направленных на решение вопросов семьи, материнства, отцовства и детства;

3) осуществляет мониторинг демографической ситуации в Ульяновской области;

4) осуществляет анализ результативности реализации программ и проектов, а также законодательных и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, улучшения демографической ситуации;

6) участвует в разработке государственных и иных программ Ульяновской области, направленных на реализацию государственной семейной и демографической политики на территории Ульяновской области;

7) организует ведение социально-демографического паспорта Ульяновской области, а также банка данных семей, проживающих на территории Ульяновской области, по отдельным категориям граждан;

8) готовит материалы для доклада Губернатора Ульяновской области о положении детей и семей, имеющих детей, в Ульяновской области.

2.2.8. В области информационного обеспечения и защиты информации:

1) осуществляет комплекс мер по защите информации;

2) организует деятельность, связанную с ведением электронного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, на территории Ульяновской области, обеспечивает его развитие, модернизацию и сопровождение;

3) представляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, оператору федеральной государственной информационной системы;

4) назначает организацию, являющуюся оператором регионального фрагмента единой информационной системы в сфере социального развития;

5) осуществляет техническое и методическое руководство деятельностью, связанной с автоматизацией обработки информации в территориальном органе и учреждениях социальной сферы;

6) организует разработку, внедрение и функционирование программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации;

7) оказывает помощь территориальному органу и учреждениям социальной сферы в обслуживании программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации и обучении специалистов;

8) осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в. области семейной, демографической политики, организации социальной защиты и социального обслуживания населения.

2.2.9. В области инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:

1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в сфере социального развития в Ульяновской области;

2) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности услуг социального обслуживания, создания и развития конкурентного рынка услуг социального обслуживания, развития инфраструктуры в области социального обслуживания;

3) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в сфере социального развития в Ульяновской области;

4) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;

5) осуществляет разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в сфере социального развития в Ульяновской области;

6) разрабатывает предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере социального развития в Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает предложения и рекомендации по привлечению инвестиций для реализации проектов в сфере социального развития в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства по вопросам социального развития, а также порядка участия контрагентов в данных проектах;

9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

10) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере социального развития в Ульяновской области;

11) осуществляет от имени Ульяновской области права и обязанности публичного партнёра в соглашениях о государственно-частном партнёрстве, объектами которых являются объекты социального обслуживания граждан.

2.2.10. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений социальной сферы, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений.

2.2.11. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области и от имени Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя юридических лиц в соответствии с законодательством, в том числе некоммерческих организации, за исключением полномочий по наделению имуществом.

2.2.12. Создаёт условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в том числе утверждает положение об общественных советах по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, размещает на своём официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

2.2.13. Осуществляет контроль за деятельностью территориального органа и учреждений социальной сферы в пределах своей компетенции.

2.2.14. Координирует и регулирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, и областных государственных учреждений, в отношении которых обеспечение осуществления прав собственника находится в ведении Министерства.

2.2.15. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области.

2.2.16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:

1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений социальной сферы;

2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;

3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

4) проводит ревизии (проверки) в территориальном органе, учреждениях социальной сферы в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям социальной сферы.

2.2.17. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату денежных компенсаций, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», и отчёт о расходовании бюджетных ассигнований на указанные цели.

2.2.18. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения при реализации следующих нормативных правовых актов:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 635 «Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путём из их владения в связи с репрессиями имущество»;

2) постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 «О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 N 579 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений»;

4) постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»;

5) постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 677 «О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6) постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции»;

7) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 97 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;

8) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1118 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

9) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью»;

10) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1137 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов»;

11) постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 303 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

12) постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2013 N 197 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России»;

13) постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

14) постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;

15) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2.2.19. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

2.2.20. Взаимодействует по вопросам социального развития в Ульяновской области с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

2.2.21. В пределах своей компетенции организует социально значимые мероприятия, в том числе с участием Губернатора Ульяновской области.

2.2.22. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2.23. Организует и осуществляет документооборот с использованием единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

2.2.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.2.25. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

2.2.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.2.27. Организует в установленном порядке проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне.

2.2.28. Осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий в Министерстве, а также в территориальном органе, учреждениях социальной сферы и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда.

2.2.29. Организует получение дополнительного профессионального образования, а также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Министерства.

2.2.30. Осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом.

2.2.31. Создаёт условия для внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области.

2.2.32. Осуществляет оценку качества оказания следующих общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями:

1) предоставление социального обслуживания в форме на дому;

2) предоставление социального обслуживания в стационарной форме;

3) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;

4) оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;

5) проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;

6) проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;

7) проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;

8) проведение социально-бытовой адаптации;

9) содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах»;

10) содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

11) оказание социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

12) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями с учётом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей;

13) оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

14) организация оказания психологической и социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

15) вовлечение несовершеннолетних, учитываемых образовательными организациями, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в социально значимую деятельность;

16) услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорождённого ребёнка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

2.3. Министерство с целью реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности:

1) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам;

2) привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов;

3) создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

4) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

5) вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

6) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

7) обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

8) участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по вопросам социальной защиты, социального обслуживания граждан, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации, осуществляет подготовку соответствующих заключений;

9) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

10) уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в рамках компетенции Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.5. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несёт гражданские обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация деятельности Министерства

3.2. Министр несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство полномочий.

3.3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на первого заместителя Министра, заместителя Министра или иное должностное лицо Министерства.

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

2) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;

3) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

6) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителя территориального органа и руководителей учреждений социальной сферы;

7) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителя территориального органа и руководителей учреждений социальной сферы государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;

8) обеспечивает проведение аттестации, а также получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, территориального органа, учреждений социальной сферы;

9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Министерства;

10) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

11) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, подведомственных Министерству, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству бюджетных и автономных учреждений;

12) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка;

13) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных;

14) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

15) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства к действиям в период военного времени;

16) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;

18) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений социальной сферы по согласованию с Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

19) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений социальной сферы;

20) даёт руководителю территориального органа и руководителям учреждений социальной сферы обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;

21) представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;

22) представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;

23) организует выполнение мероприятий в рамках проведения антикоррупционной деятельности и несёт ответственность за состояние данной работы;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области семьи и социальной политики.

В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, руководители структурных подразделений, руководитель территориального органа и руководители учреждений социальной сферы, а также по согласованию представители других органов исполнительной власти, руководители организаций, учёные, специалисты и эксперты.

Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседаниях коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами.

3.7. В целях выполнения отдельных задач в Министерстве могут создаваться рабочие группы, комиссии и иные консультативно-совещательные органы.

4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

Приложение N 2
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 16 ноября 2018 г. N 25/564-П

Организационная структура Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

1. Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

2. Первый заместитель Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

3. Заместитель Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

4. Советник Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (технический работник).

5. Департамент охраны прав несовершеннолетних.

6. Департамент семейной и демографической политики.

7. Департамент повышения качества жизни населения.

7.1. Отдел повышения качества жизни граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов.

7.2. Отдел развития социального обслуживания граждан.

8. Департамент методологии и организации социальной поддержки населения.

8.1. Отдел методологии и организации социальной поддержки населения.

8.2. Отдел развития социальной сплочённости.

9. Департамент финансов.

9.1. Отдел планирования и государственных закупок.

9.2. Отдел бюджетного учёта, отчётности и финансового обеспечения расходных обязательств.

10. Департамент административного обеспечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *