децентрализованная форма управления организацией характеризуется

Централизация и децентрализация управления

Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые лежат в основе организационных форм управления. Одним из принципов менеджмента является оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении.

Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности.

Централизованное управление – процесс, при котором глобальные команды, управляющие сигналы формируются в едином центре управления и передаются из него многочисленным объектам управления. Такая форма организации управления чаще всего используется небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности предприятиями и ориентирующимися на местный или национальный рынок.

Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.

Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий, что приводит к снижению оперативности в принятии решений.

Децентрализованное управление – процесс, при котором существенное количество управляющих воздействий, относящихся к данному объекту, вырабатываются самим объектом на основе самоуправления. Степень децентрализации управления обусловливается степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации.

Источник

Основы экономики и управления производством (Конспект лекций)

Фирма создается как функционально-иерархическая структура, которая обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по функциональным признакам. Оно может быть ориентировано:
— на подпроцессы промышленного производства (при технологической его специализации);
— изготавливаемые изделия (при предметной специализации подразделений);
— пространственные производственные условия (территориальная специализация функций системы).

Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие элементов этой структуры.

Основные законы рациональной организации:
— распределение задач в соответствии с важнейшими направлениями деятельности системы управления;
— приведение управленческих задач в соответствие с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц решать новые задачи);
— обязательное распределение ответственности;
— короткие пути управления;
— баланс стабильности и гибкости;
— способность к целеориентированной самоорганизации и активности;
— стабильность циклически повторяемых действий.

На организационную структуру влияют следующие факторы:
— размеры предприятия;
— применяемая технология;
— окружающая среда.

Типы организационных структур управления

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связей между ними.

Различают связи:
— линейные (административное подчинение);
— функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);
— межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
— линейная;
— функциональная;
— линейно-функциональная;
— дивизиональная;
— матричная;
— множественная.

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Рис. 8.4. Линейная структура управления

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Рис. 8.5. Функциональная структура управления

Линейно-функциональная структура – ступенчато-иерархическая. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис.8.6).

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис.8.6 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная) структура изображена на рис.8.7. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности, или географически.

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в ее филиалах используется линейно-функциональная или матричная.

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Рис. 8.7. Дивизиональная структура управления

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Рис. 8.8. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Рис. 8.9. Матричная структура управления по проектам

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задач управления «по функциям». Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Эта структура управления характеризуется:
— высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;
— организацией директивных связей по однолинейному принципу;
— преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Вообще говоря, штабы должны консультировать и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие преимущества:
— обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;
— позволяет точно определить, где принимается решения, и необходимые ресурсы;
— способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:
— образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет их горизонтальное согласование;
— структура инерционна и с трудом реагирует на изменения.

Дивизиональные структуры управления ориентируются на изделия, технологии, рынки сбыта, регионы. При этом обеспечивается:
— относительно большая самостоятельность руководителей дивизионов;
— организация директивных связей по линейному принципу;
— относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой;
— быстрая реакция на изменения рынка;
— освобождение высших руководителей фирмы от необходимости принятия оперативных и рутинных решений;
— снижение числа конфликтных ситуаций вследствие однородности целей в дивизионе.

К числу недостатков этой структуры относят:
— относительно высокие затраты на координацию решений ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета на определение расчетных цен;
— при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т.д.).

Многомерные формы организации и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.

Общими признаками этих организационных форм являются:
— лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента;
— организация директивных связей по многолинейному принципу;
— большие затраты на координацию между инстанциями.

Можно различить структуры, ориентированные на производство и на проект.

Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия). Проблемы такой организации состоят:
— в регулировании решения задач в необходимости компетентности и ответственности менеджеров по изделиям;
— больших затратах на координацию;
— возможных директивных конфликтах.

Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов (см. рис. 8.9). Их проблемы состоят:
— в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты);
— неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.

Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться трехмерная структура управления: изделие-регион-функция. Проблемы такой структуры управления:
— конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций;
— преобладание работы в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений, а также коллективная ответственность то есть (безответственность).

Поэтому требуется однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами. Управление включает три аспекта:
— «Кто» управляет «кем» (институциональный аспект);
— «Как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
— «Чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, благодаря чему они выполняются следующие основные задачи в управлении:
— сопоставление существующего состояния с желаемым («где мы?» и «куда идем?»);
— руководящие требования к действиям («что надо сделать?»);
— критерии принятия решений («какой путь лучший?»);
— инструменты контроля («куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»).

Основные виды целей:
— стремление к доходу;
— стремление к имущественному состоянию;
— стремление к благосостоянию;
— стремление к увеличению оборота (доли рынка);
— стремление к снижению расходов;
— завоевание имиджа.

Источник

Что такое дивизионная структура управления: разбираемся

Узнайте, зачем крупные предприятия делят на подразделения

децентрализованная форма управления организацией характеризуется. децентрализованная форма управления организацией характеризуется фото. картинка децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть фото децентрализованная форма управления организацией характеризуется. смотреть картинку децентрализованная форма управления организацией характеризуется.

Дивизионная структура управления — это структура управления предприятием, в которой управленческие функции распределены по отдельным направлениям, продуктам или услугам, которые предоставляет компания.

Содержание

Основная задача дивизионной структуры управления компанией — это создание сбалансированной комбинации централизованного и децентрализованного управления. Такая система подразумевает разделение деятельности предприятия на крупные автономные производственно-хозяйственные подразделения. Каждое подразделение имеет полномочия принимать самостоятельные решения в рамках своей зоны ответственности. Вопросы, которые касаются предприятия в целом, руководитель подразделения согласовывает с высшим руководством компании.

Давайте узнаем, зачем нужно использовать такой подход в управлении предприятием.

Преимущества и недостатки дивизионной структуры управления

Такая структура управления имеет следующие плюсы:

Дивизионная структура управления имеет и некоторые недостатки:

Давайте узнаем, по каким принципам разделяют такую структуру управления.

Виды дивизионной структуры управления

Предприятие делят на подразделения по следующим критериям.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дивизионная структура управления, ознакомились с ее плюсами и минусами.

Также искали с «Дивизионная структура управления»

Оценка: 4 / 5 (5)

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Обычно на производственные отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми третьими сторонами. Однако сам факт создания производственных отделений еще не означает, что компания управляется на основе децентрализации. Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. В некоторых фирмах при большом числе производственных подразделений и ведающих ими высших администраторов президент компании принимает решения по всем более или менее важным вопросам единолично, т.е. управление такой компанией по существу является централизованным. [1]

Децентрализованная форма управления опирается на различные методы доступа случайного характера. Здесь каждая станция определяет свое поведение, не координируя свои действия с другими станциями. Это может вызывать конфликты и требует, чтобы на каждую станцию возлагались функции прослушивания моноканала и управления паузами между передачами после обнаружения конфликта. В результате в зависимости от нагрузки ЛВС количество конфликтов может возрастать и влиять на блокировку передатчиков станции; действия по предотвращению конфликта не координируются с длиной сообщения, передаваемого станцией. [2]

Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Обычно на производственные отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми третьими сторонами. Однако сам факт создания производственных отделений еще не означает, что компания управляется на основе децентрализации. Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. В некоторых фирмах при большом числе производственных подразделений и ведающих ими высших администраторов президент компании принимает решения по всем более или менее важным вопросам единолично, т.е. управление такой компанией по существу является централизованным. [3]

Децентрализованная форма управления опирается на различные методы доступа случайного характера. Здесь каждая станция определяет свое поведение, не координируя свои действия с другими станциями. Это может вызывать конфликты и требует, чтобы на каждую станцию возлагались функции прослушивания моноканала и управления паузами между передачами после обнаружения конфликта. В результате в зависимости от нагрузки ЛВС количество конфликтов может возрастать и влиять на блокировку передатчиков станции; действия по предотвращению конфликта не координируются с длиной сообщения, передаваемого станцией. [4]

Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющими непосредственные связи с конечными потребителями их продукции. [7]

С переходом на децентрализованную форму управления производственные отделения выполняют роль координаторов деятельности входящих в них дочерних компаний, обладающих оперативно-хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью. При этом дочерние компании выступают сами не только центрами прибыли, но и центрами ответственности. Последнее означает, что они самостоятельно разрабатывают стратегические направления производственной деятельности в рамках закрепленной за ними товарной номенклатуры, ведут научные исследования и разработки, выявляют возможных потребителей продукции, осуществляют ее производство и сбыт, обеспечивают необходимые капиталовложения на модернизацию производства, организуют материально-техническое снабжение своих предприятий. Как центры прибыли они несут полную ответственность за норму прибыли, установленную им руководством концерна, ведут самостоятельные балансы и имеют отдельные счета прибылей и убытков, которые составляются по единой форме и включаются в сводный баланс фирмы. В функции производственного отделения входит контроль и координация деятельности закрепленных за ним дочерних компаний обычно, по следующим важнейшим направлениям: научные исследования, производство, сбыт, финансы. [8]

Группа протоколов с децентрализованными формами управления более многочисленная. Она основана на принципе самоуправления или конкуренции за право захвата моноканала. Здесь в рамках множества методов и алгоритмов разыгрываются самые разные сценарии захвата общего канала связи с учетом нагрузки и скорости передачи кадров в моноканале. [9]

Таким образом, рассмотрена еще одна схема блока доступа с децентрализованной формой управления доступом к моноканалу. [10]

В случаях когда в концентрации таких функций нет необходимости, применяется децентрализованная форма управления с разбросанной службой материально-технического обеспечения. [12]

В компаниях западноевропейских стран и в Японии производственные отделения играют несколько иную роль. С переходом на децентрализованную форму управления производственные отделения выполняют роль координаторов деятельности входящих в них дочерних компаний, обладающих оперативно-хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью. При этом дочерние компании выступают сами не только центрами прибыли, но и центрами ответственности. Последнее означает, что они самостоятельно разрабатывают стратегические направления производственной деятельности в рамках закрепленной за ними товарной номенклатуры, ведут научные исследования и разработки, выявляют возможных потребителей продукции, осуществляют ее производство и сбыт, обеспечивают необходимые капиталовложения на модернизацию производства, организуют материально-техническое снабжение своих предприятий. Как центры прибыли они несут полную ответственность за норму прибыли, установленную им руководством концерна, ведут самостоятельные балансы и имеют отдельные счета прибылей и убытков, которые составляются по единой форме и включаются в сводный баланс фирмы. В функции производственного отделения входит контроль и координация деятельности закрепленных за ним дочерних компаний обычно по следующим важнейшим направлениям: научные исследования, производство, сбыт, финансы. [13]

В различных конкретных структурах применяют четыре основных способа адресации. Первый способ ( рис. 3.3, и) предусматривает адресацию первичной и вторичной станций и применяется наиболее эффективно в однопунктовых сбалансированных структурах логических каналов с децентрализованными формами управления со стороны любой из станций. Второй способ ( рис. 3.3, б) осуществляет адресацию только вторичной станции и наиболее пригоден для несбалансированных однопунктовых структур логических каналов с централизованной формой управления. [14]

В различных конкретных структурах применяют четыре основных способа адресации. Первый способ ( рис. 3.3, а) предусматривает адресацию первичной и вторичной станций и применяется наиболее эффективно в однопунктовых сбалансированных структурах логических каналов с децентрализованными формами управления со стороны любой из станций. Второй способ ( рис. 3.3, б) осуществляет адресацию только вторичной станции и наиболее пригоден для несбалансированных однопунктовых структур логических каналов с централизованной формой управления. [15]

Источник

9. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

9. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые лежат в основе организационных форм управления. Одним из принципов менеджмента является оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении.

Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности.

Централизованное управление – процесс, при котором глобальные команды, управляющие сигналы формируются в едином центре управления и передаются из него многочисленным объектам управления. Такая форма организации управления чаще всего используется небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности предприятиями и ориентирующимися на местный или национальный рынок.

Признаки централизованной формы управления: 1) функциональные подразделения более важны, чем производственные отделения; 2) имеется большое число функциональных служб (отделов); 3) исследовательские подразделения расположены в центральном аппарате материнской компании; 4) функциональные отделы центрального аппарата материнской компании исполняют функциональный контроль над отделениями по продукту, производственными предприятиями и сбытовыми подразделениями.

Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.

Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий, что приводит к снижению оперативности в принятии решений.

Преимущества централизованного управления: 1) ликвидация возможного дублирования различных мероприятий; 2) возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации; 3) лучший контроль за деятельностью организации; 4) более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей.

Недостатки централизованного управления: 1) промедления в принятии решений; 2) решения принимаются теми, кто плохо ознакомлен с реальной ситуацией на производстве; 3) рост бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации.

Децентрализованное управление – процесс, при котором существенное количество управляющих воздействий, относящихся к данному объекту, вырабатываются самим объектом на основе самоуправления. Степень децентрализации управления обусловливается степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации.

Факторы, влияющие на уровень децентрализации: 1) размеры предприятия; 2) наличие подходящего руководителя; 3) влияние внешней среды; 4) характер деятельности организации. Если коммерческие операции распространяются на большие географические районы, то требуется и большая степень децентрализации; 5) использование контроля.

Читайте также

Функции управления Матрица функций управления

Функции управления Матрица функций управления Классические функции менеджмента мы оформили вот в такую матрицу-схему (табл. 1).По нашему мнению, она наглядно демонстрирует все основные направления деятельности руководителя фирмы.Согласно теории менеджмента в

8.3.6. Централизация социальных систем

8.3.6. Централизация социальных систем Представленные выше универсумы «Личность», «Профессия», «Экономика», «Государство» и «Управление» основаны на дискретизации универсума-суперсистемы «Социум», базовым элементом которого является один и тот же элемент – «Человек».

2. Построение вертикальной структуры: разделение труда, цепь команд, делегирование полномочий, норма управляемости, централизация и децентрализация, координирование

2. Построение вертикальной структуры: разделение труда, цепь команд, делегирование полномочий, норма управляемости, централизация и децентрализация, координирование Структура управления выступает как форма процесса управления, а функции – как его содержание. Такая

Децентрализация и предотвращение организационного колониализма

Децентрализация и предотвращение организационного колониализма Как я уже объяснял ранее, попытки децентрализации и поглощения часто порождают проблему так называемого организационного колониализма. Ее суть состоит в том, что компании, находящиеся на этапах

3. Элементы процесса управления. Функции управления

3. Элементы процесса управления. Функции управления Управление – это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К

8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления»

8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления» Все рассмотренные концепции в большей или меньшей степени реализуются в конкретных моделях управления. Основными из них после 1970-х гг. являются американская и японская модели. В

31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления

31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления Разработка современной концепции мотивации началась с открытий школы человеческих отношений, хотя модели мотивации они не создали, но их вывод о важности социального

52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления

52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления Управление человеческими ресурсами – это проектирование формальных систем организации, которые обеспечивают эффективное использование человеческих знаний, навыков и талантов для достижения

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ Вертикальная децентрализация означает делегирование права принимать решения вниз по цепочке полномочий, от стратегического апекса к срединной линии. В данном случае основная роль отводится официальной власти (выбор и его авторизация), в

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В КУЛАКЕ

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В КУЛАКЕ Наша дискуссия позволяет выделить пять отдельных типов вертикальной и горизонтальной децентрализации. Их можно разместить вдоль одного континуума, крайние точки которого занимают централизация в обоих направлениях и децентрализация в обоих

1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией

1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией Труд – процесс сознательной целесообразной деятельности человека, воздействия его на предметы труда с целью создания материальных и духовных благ для удовлетворения личных и общественных

1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления

1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и / или непосредственно влияя на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, очень

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *