детский формуляр читателя в библиотеке образец распечатать
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формуляр читателя школьной библиотеки МБОУ СШ ____
Фамилия и имя _________________
Домашний адрес ________________
Правила библиотеки знаю и обязуюсь выполнять.
Подпись читателя _____________
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Бланк читательского формуляра пригодится школьному библиотекарю для учета пользователя, контроля и учета выданных ему и возвращенных им документов.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока на тему «Карманные деньги»
Классный час в 1 классе «Мамина улыбка.»
Программа «История древнего мира» 5класс
Урок по самопознанию на тему «Семья – основа общества» (8 класс)
Методическая разработка открытого урока «Применение электронных таблиц для решения практических задач по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» Составление технологической карты.
Эссе по самопознанию на тему «Я вдохновляюсь».
Памятка для учащихся 4 класса «Как работать над темой «Семья-это доверие и любовь» на дистанционном обучении»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284657 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Шаблон формуляра для школьной библиотеки
Образец шаблона формуляра для школьной библиотеки
Содержимое разработки
Расписка читателей в получении
Правила поведения в библиотеке. Информация и полезные рекомендации для школьников
В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.
В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.
Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.
Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.
Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:
• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;
• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;
• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.
Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.
Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:
• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;
• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.
Конспект классного часа в 1 классе. Правила поведения в библиотеке
Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.
Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.
Ход классного часа
1. Разгадывание ребуса.
— Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.
Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.
— Объясните смысл пословицы.
— Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?
2. Слово библиотекаря
Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.
Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?
3. Выступление литературного персонажа (ученика).
Выходит доктор Айболит.
К нам, беспризорные
К нам, беспризорные
С. Я. Маршак. Книжка про книжки
Демонстрация «вылеченных» книг.
4. Слово библиотекаря.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
— По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
— В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
— Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
— Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
— Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Колотил да колотил
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль)
Ах, ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Кто-то страшный встретится
Кто это? (Красная Шапочка и Волк)
6. Слово библиотекаря.
Скоро у нас в школе будет объявлен конкурс «Лучший читатель года», победителей ждут памятные медали.
Дидактический материал (стихотворение заранее дать ученику 1 класса)
Приложение N 4. Образец читательского формуляра
Приложение N 4
к регламенту
муниципального бюджетного учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система»
по предоставлению муниципальной услуги
«Организация библиотечного обслуживания
населения, предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек»
Образец читательского формуляра
Имя, отчество ____________________________
Год рождения ____________________________
Место работы _________________________________________
Индекс, служебный адрес, телефон __________
Учебное заведение (если учится)____________
Индекс, домашний адрес, телефон___________
Паспорт серия __________________N ________
Кем выдан и когда ________________________
Состоит читателем библиотеки с _____________
Правила библиотеки знаю и обязуюсь выполнять
Вкладыш в формуляр
Автор и заглавие книги
Расписка читателя в получении
Отметка о возврате книги
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Инструкция по заполнению читательского формуляра в библиотеках МУК «Глазовская районная ЦБС»
МУК «Глазовской районной ЦБС»
по заполнению читательского формуляра
в библиотеках МУК «Глазовская районная ЦБС»
Читательский формуляр и регистрационная карточка заполняются на каждого читателя в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 01.01.2001 г.
Правила заполнения формуляра читателя
Все издания, выдаваемые читателям на дом, либо используемые в отделах в стенах библиотеки, фиксируются в формуляре читателя.
Формуляр заполняется согласно ГОСТу 7.20-2000 «СИБИД. Библиотечная статистика».
На обложке формуляра указывается номер при регистрации, год регистрации, фамилия, имя, отчество пользователя, дата записи или перерегистрации, подпись читателя, подтверждающая согласие с правилами пользования библиотекой, обязательство их выполнения и согласие на использование персональных данных в служебных целях. Возраст читателя может указываться в некоторых подразделениях сиглами: Д – дети, Ю – юношество, В – взрослые.
В библиотеках обслуживающих детей и юношество указывается класс, школа или курс и учебное заведение. На формуляре могут быть дополнительные пометки особого статуса или социального положения читателей: И – инвалид, Р – руководитель, РДЧ – руководитель детского чтения, П – пенсионер для дифференцированного обслуживания пользователей.
Формуляры пользователей в отделах обслуживания, осуществляющих выдачу документов, хранятся специально оборудованных ящиках на кафедрах выдачи.
Все издания, выданные читателям, фиксируются в формуляре. При этом указываются дата выдачи, инвентарный номер, отдел, автор и заглавие книги. Взрослые читатели и дети с 5 класса расписываются за каждое издание.
По мере заполнения формуляра могут использоваться вкладыши, на которых записываются те же сведения о выдаче издания.
В тех случаях, когда читатель берет книги для членов своей семьи, в формуляре проставляется дополнительный регистрационный номер, на обороте которого заносятся данные о члене семьи и делается следующая запись: «Доверяю брать книги (такому-то). Дата. Подпись».
На обороте обложки формуляра читателя библиотекарь вправе делать заметки об особенностях чтения, о сроках и форме напоминаний о задолженности.
На книгах в листке сроков возврата ставится дата выдачи книги.
Формуляр читателя хранится в течение 5 лет с года последней перерегистрации.
Ответственность за сохранность и надлежащее введение формуляров читателей несут заведующие подразделениями ЦБС, библиотекари сельских библиотек.
Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка
Оксана Столь
Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тематическое оформление ко дню рождения К. Чуковского
«Тараканище»
Как изготовить сказочных персонажей можно посмотреть в моем блоге
Работы детей по произведениям К. Чуковского
Изготовление формуляров читателя
Читальный зал
Абонемент
Книжкина больничка
Спасибо за внимание!
«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Тема месяца: Путешествие в книжную страну. Тема недели: Детские писатели – дошкольникам. Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.