детское отношение к жизни 4 буквы сканворд
м а м а
даёт жизнь малышу
• Женщина по отношению к своим детям
• Мать, женщина по отношению к своим детям
• Река в Сибири, левый приток реки Витим
• Селевкийская (Персидская) (умер около 345) христианская мученица, дева, пострадавшая в гонение царя Шапура II
• в каком фильме Боярский волка сыграл
• дама после роддома
• если сестра вашего дяди вам не тетя, то кто же она
• кого искал мамонтенок
• кого призывали сбросить с поезда в названии фильма Дэнни Де Вито
• название этой реки в Бурятии в переводе с эвенкийского означает «лесистая, древесная»
• наше самое первое слово
• она мылом мыла Милу
• первое осмысленное слово ребенка
• первое слово карапуза
• первое слово малыша
• пугачева для Орбакайте
• река в Восточной Сибири
• река в Иркусткой области
• река на юге Восточной Сибири, левый приток Витима
• родила и воспитала
• роднее нет человека
• самая близкая для ребенка
• самая близкая женщина
• самый близкий для ребенка человек
• самый родной человек
• сбрось ее с поезда (кинош.)
• сестра вашего дяди, но не тетя
• та, кто мылом мыла Милу
• та, что в азбуке мыла раму
• фильм Д. Евстигнеева с Нонной Мордюковой в главной роли
• фильм Дениса Евстигнеева
• фильм Максима Пеженского «. не горюй»
• фильм с Гурченко в роли Козы
• фильм с Гурченко и Боярским
• кого призывали сбросить с поезда в названии фильма Дэнни Де Вито?
• если сестра вашего дяди вам не тетя, то кто же она?
• название этой реки в Бурятии в переводе с эвенкийского означает «лесистая, древесная»
• фильм Максима Пеженского «. не горюй»
• кого искал мультипликационный мамонтенок?
о т е ц
отличившийся в начале жизни
• новелла Ги де Мопассана
• кто из семьи французского писателя Оноре де Бальзака служил по ведомству военного снабжения
• обращение к служителю церкви
• первый и последний учитель Вольфганга Амадея Моцарта
• роман Алоиса Ирасека
• мужчина по отношению к своим детям
• драма шведского писателя Ю. А. Стриндберга
• самый сомнительный из всех родственников
• роман французского писателя Оноре де Бальзака «. Горио»
• поэма российского писателя К. Симонова
• рассказ русского писателя А. Аверченко
• киса Воробьянинов по отношению к русской демократии
• карло для Буратино
• к нему кроха-сын пришел
• роман Бальзака «. Горио»
• сделал неловкое движение
• жене — свекор, а кто он мужу?
• Киса для русской демократии
• Лев Толстой: «. Сергий»
• партнер матери по воспитанию детей
• третий к Сыну и Святому Духу
• самый сомнительный из родственников
• отчество дается от него
• оставляющий наследство сыну
• обращение к священнику
• папа, но не римский
• киса для демократии
• дружеское обращение к пожилому мужчине
• Родственник, мужчина по отношению к своим детям
• Служитель церкви или монах
• Родоначальник, основоположник чего-либо
• Самец по отношению к своим детенышам
• киса для русской демократии
• лев Толстой: «. Сергий»
• роман Бальзака «. Горио»
• роман французского писателя Оноре де Бальзака «. Горио»
в о д а
основа жизни
• Самая распространенная на земле жидкость
• Прозрачная бесцветная жидкость
• «в морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать, на землю падает опять» (загадка)
• «тонкая материя», оказавшаяся на первой ступени «лестницы природы», построенной в 18 веке швейцарским натуралистом Шарлем Бонне
• 65% человеческого тела
• без нее «и ни туды, и ни сюды»
• большая часть водки
• в нее обычно прячут концы
• важнейшее неорганическое вещество для нас
• водка без алкоголя
• второе к воде и медным трубам
• горячая и холодная в кране
• губит людей в отличие от пива
• губительница людей (песен.)
• драгоценность в пустыне
• ее в ступе не толкут
• ею поливают сад и огород
• жидкая колыбель жизни
• жидкость без вкуса, цвета и запаха
• жидкость, которая льется в пустых речах
• жидкость, которой много утекло
• жидкость, необходимая для существования всего живого
• из чего состоит снежинка
• именно в ее каплю советовали заглянуть римские мудрецы, «если хочешь познать мир»
• каким теплоносителем, как правило, охлаждают кипящий реактор
• лишняя в водке, по мнению пьяниц
• лучшее средство от жажды
• малозначащий компонент водки
• минеральная в бутылке
• мутная после ледохода
• мы пьем ее и в ней купаемся
• мы пьем ее и ею паримся
• наливают в ведро или в стакан
• наливают в чайник для кипячения
• наполнительница ванн и морей
• обязательное условие жизни
• одно из самых распространенных веществ в природе
• оказывается, из нее и сухим можно выйти
• она льется в пустых речах
• она может течь, а может капать
• она не течет под лежачий камень
• основа всего живого на Земле
• парное молоко в ночном озере
• партнер огня и медных труб
• питьевой союз двух газов
• по мнению французского химика Леонеля, молекула этого вещества напоминает персик, по бокам которого прикреплены два абрикоса
• пресная жидкость в пруду
• прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
• проточная в джакузи
• рыбная среда обитания
• самое распространенное вещество на земле
• седьмая жидкость на киселе
• согласно казахской пословице, без недостатка только бог, без грязи — только она
• содержание пустого доклада
• содержим. решета согласно поговорки
• содержимое реки и моря
• соленая влага моря
• так называют линейную часть дистанции для одной лодки
• то, чем не разольешь настоящую дружбу
• то, что возят на обиженных
• то, что наливают из-под крана
• устаревшее античное созвездие
• химическое вещество без которого ни человек, ни животное долго не протянет
• химическое вещество в виде прозрачной жидкости
• ходит без ног, рукава без рук, уста — без речи (загадка)
• чем разбавляют спирт
• что в даосизме стало символом триумфа видимой слабости над силой
Особенности отношения ребенка 3-го года жизни к семье
Татьяна Божко
Особенности отношения ребенка 3-го года жизни к семье
Как отмечает И. С. Кон, при всех кросс-культурных различиях, первичный уход за маленькими детьми, особенно младенцами, всюду осуществляет мать или какая-либо другая женщина (тетка, старшая сестра и т. п.). Физический контакт отцов с маленькими детьми в большинстве традиционных обществ незначителен, хотя в моногамных семьях с возрастом ребенка он увеличивается. У многих народов существуют строгие правила избегания, ограничивающие контакты между отцом и детьми и делающие их взаимоотношения чрезвычайно сдержанными, суровыми, исключающими проявления нежности. Культ мужчины всегда был культом силы и суровости, а «невостребованные», подавленные чувства сплошь и рядом атрофируются.
Каждый возрастной период характеризуется анатомо-физиологическими и психологическими особенностями ребенка. В процессе развития малыша постепенно углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребенка к окружающему миру, происходит становление личности, освоений действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого формирует у ребенка представление о взрослом как об образце. Малыш уже в 3 года имеет чувство собственного достоинства, он гордится своими достижениями и стремится в чем-то быть лучше. После того как у ребенка возникло отношение к самому себе как к «хорошему», у него появляется стремление к тому, чтобы соответствовать требованиям взрослых, быть признанным сейчас и в будущем. Поэтому важно, чтобы семья поддерживала в нем уверенность, что ребенок обязательно научится тому, чего пока еще не умеет; что он действительно хороший, честный, добросовестный, доброжелательный, замечательный ребенок.
В 2-3 года у ребенка под влиянием коллективных игр и занятий в детском саду начинают формироваться общественные чувства. В этом возрасте радость и нежность вызывает поведение животных. На дальнейшее развитие интеллектуальных чувств указывает обилие задаваемых ребенком вопросов «что?», «почему?». Продолжают развиваться эстетические чувства, можно наблюдать интерес детей к явлениям природы. В 3,5-4 года чувства к близким и знакомым ребенок переносит на персонажи сказок. Дети проявляют к ним активное сочувствие, а попавшему в беду стремятся «оказать помощь». В условиях неудачи дети обращаются к взрослым, одобрение которых служит мотивацией интересов детей. Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка. Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших. Воображение дошкольников имеет свои особенности. Дети в 3-4 года – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает,кто он: мальчик или девочка. Но он еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».
Все вышеперечисленные особенности развития детей третьего года жизни требуют от родителей эмоциональной уравновешенности, которая является необходимым условием для хорошего контакта с ребенком и обращения с ним как с формирующейся личностью. Эти качества позволяют родителям и детям взаимно проявлять свои чувства. Причем родители не сдерживаются, не боятся выражать ребенку свою любовь, радость, грусть. Они не стыдятся высказывать свои переживания, так как их чувства свободны, не преувеличены и искренни. Кроме того, таким родителям свойственны чуткость к восприятию различного рода признаков, сигнализирующих о потребностях ребенка. Они способны реагировать на них как бы стихийно, без особых объяснений.
Один из основоположников отечественной психиатрии И. М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в семье является немаловажной причиной развития у них душевного болезненного состояния; чрезмерно снисходительное отношение – причиной переходящей через край эмоциональности у детей; предъявление чрезмерных требований – причиной душевной слабости ребенка. И. А. Сикорский (1884) пришел к выводам, что жестокое воспитание способствует возникновению у ребенка чувства страха; изнеживающее (расслабляющее) воспитание формирует субъективизм и непостоянство характера у детей; пренебрежение воспитанием ведет к трудностям в воспитательном отношении вообще. В. Н. Мясищев (1934, 1939, Е. К. Яковлева, Р. А. Зачепицкий (1960, С. Г. Файнберг (1967) указывают на то, что воспитание в условиях строгих, но противоречивых требований и запретов является предрасполагающим фактором для невроза навязчивых состояний и психастении; воспитание по типу чрезмерного внимания и удовлетворения всех желаний ребенка ведет к развитию истерических черт характера с эгоцентризмом, повышенной эмотивностью и отсутствием самоконтроля; предъявление непосильных требований к детям признан этиологическим фактором неврастении.
Благодаря совместному времяпровождению развивается не только личность ребёнка, но совершенствуется личность родителей.
В дошкольных учреждениях практикуется большое количество основных образовательных программ для детей от 2 до 7 лет.Наиболее популярными являются следующие: «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и др., «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Радуга» (под ред. Т. Н. Дороновой, «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др., «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева и др.) и другие программы.
Например, в программе «От рождения до школы» авторы выделили раздел «Социально-личностное развитие», в котором указывают в теме «Семья» на необходимость дать детям представления о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком, развивать интерес детей к тому, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п., учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
Анализ педагогической литературы по данной проблеме, предназначенной для воспитателей и родителей, показал, что в большей степени рекомендации даются разрозненно. В пособиях не предлагается комплекс рекомендаций, который включал бы в себя работу как с родителями, детьми, так и с воспитателями. Например,для воспитателей и родителей предлагаются следующие рекомендации и формы работы с ними:
— организация игр детей на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения»;
— общение с семьями воспитанников на тему педагогического образования родителей в условиях ДОУ (например, в пособии Евдокимовой Е. С. предлагается программа педагогического образования родителей «Семьяи проблемы воспитания: традиции и современность», которая включает в себя комплекс лекций и практических занятий для родителей);
— организация родительских собраний (например, Зенина Т. Н. предлагает провести родительское собрание на тему «В каждом доме свои традиции»).
Таким образом, семья является посредником соединяющим малыша с окружающим миром, именно она подготавливает предпосылки для эмоциональной связи с ним.
Спортивное мероприятие «Кросс нации» Уважаемые гости сегодня мы хотим вам представить нашу спортивную фото сессию под девизом «Сделай здоровье привычкой, и твоя жизнь засияет.
Терентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие» Мужчина стремится, женщина ожидает. Мужчина находит, женщина хранит. Мужчина уходит, женщина ждет. Мужчина открывает, женщина входит.
к н у т
средство воспитания
• (переносное значение) правительственная система гнета, насилий (риторическое)
• Довид (наст. Давид Фиксман) (1900—55) русский поэт
• Сарра (Скрябина Ариадна) (1904—44) русская поэтесса, дочь композитора А. Н. Скрябина, участница Движения Сопротивления во Франции, погибла в бою с фашистами в Тулузе
• антоним пряника из известной поговорки
• длинный ремень из сыромятной кожи с рукоятью, применялся для телесных наказаний
• политический оппонент пряника (книжное)
• рабочий инструмент пастуха
• хлыст, большая плеть, плетка, бич
• атрибут для вершения торговой казни
• «. не мучит, а добру учит» (посл.)
• инструмент для увеличения скорости лошади
• рыба семейства окуневых
• политический противовес пряника
• воспитывает с пряником
• напарник пряника по воспитанию
• нужен кучеру и садисту
• увеличитель скорости лошади
• «педаль газа» в руках кучера
• оппонент пряника в политике
• «акселератор» для лошади
• у шофера педаль газа, а что у кучера?
• атрибут для торговой казни
• гибкий аргумент пастуха
• «педаль газа» кучера
• пастуший хлесткий подручный
• партнер пряника по воспитанию
• напарник пряника в деле воспитания
• оппонент пряника в деле воспитания
• знаменитый белый медведь, живший в Берлинском зоопарке
• гибкий помощник пастуха
• хлесткий помощник пастуха
• политический оппонент пряника
• «. не мучит, а добру учит»
• несъедобный собрат пряника
• засвистит над пегою парою
• воспитательный антипод пряника
• дополнение к прянику
• музыкант из сказки Топелиуса
• непременный «друг» пряника
• «педаль газа» извозчика
• Длинный ремень из сыромятной кожи с рукоятью, применявшийся для телесных наказаний
• Педагогическое приложение к прянику
• Принадлежность пастуха, длинный ремень с рукоятью
• Русская поэтесса, дочь композитора А. Скрябина
• «. не мучит, а добру учит»
• «Акселератор» для лошади
• «Педаль газа» в руках кучера
• «Педаль газа» извозчика
• «Педаль газа» кучера