детям о правах и обязанностях в игровой форме
Конспект занятия «О правах — играя»
Ольга Рыбалко
Конспект занятия «О правах — играя»
Тема: «О правах — играя»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Предварительная работа:чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов : «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка»,по ОБЖ на темы: «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Больница», «Детский сад».
Материал и оборудование: ноутбук, книга «Конвенция о правах ребенка»; презентация «Знакомимся со своими правами»; предметные картинки по определенным правам (цветок) : право на отдых, право на образование, право на медицинскую помощь, листы бумаги для рисования, карандаши.
Звучит спокойная музыка
— У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Презентация «Знакомимся со своими правами»
— Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
— Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
— Что записано в этом документе (Права детей)
-Как вы думаете, должны мы знать права и для чего? (запомнить права и правильно пользоваться ими)
-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.
1. Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
2. Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
3Врачей помощь получать!
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
4. И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
5. Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать :
Ребенок должен отдыхать.
6. Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
— А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
*Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
*Всех по разному зовут:
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
*Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны право на (образование)
*Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только….(врач)
*Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
Игра. Деление на команды и работа в компании.
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и построить каждой команде свой дом.
-Молодцы справились
— Мы с вами познакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Цветик-семицветик». (Дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине цветка).
Д/и «Права героев в сказках»
-Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили.Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
*Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»
«. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И ставит и ставит им градусники. «
— О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
— Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
*Следующий отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»
Дразнят Золушкой меня,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
— О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
— Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
* Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)
— Кто нарушил это право? (Лиса.)
— А кто помог восстановить право? (Петух.)
— Молодцы, ребята. Справились с викториной помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.
С мамой дети жить должны
Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.
— Вот в углу стоит мальчонка
Бить, наказывать ребенка строго …запрещается
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.
— Рисовать и петь, учиться
Если заболел – лечиться. Это… разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это… разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение. Это …. Разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это …разрешается
-Ребята, я вам предлагаю сесть за столики нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Для чего нужны права ребенку?
-Где записаны все права?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было интересным и запомнилось тебе?
Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» Цель: • Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка». • Формирование правовой культуры. • Дать детям представление об их правах и.
Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления.
Конспект занятия «Нарядное платье для куклы Кати» для детско-родительского клуба «Учимся-играя» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание, заинтересованность детей.
Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет» Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение.
«Путешествие в цирк». Конспект открытого занятия в рамках кружка «Играя, обучаюсь» Конспект открытого занятия по кружку «Играя, обучаюсь». Тема: «Путешествие в цирк» Задачи: Развивать речь детей и расширять словарный запас,.
Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики.
Конспект занятия «О правах — играя» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить детей с основным документом по защите прав.
Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.
Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Елена Кортоева
Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Кортоева Елена Евгеньевна
Сценарий игры – викторины «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Цель: формирование у дошкольников знаний о «Декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка».
• Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых и т. д. ;
• Обобщать и закреплять представления детей о семье;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: наглядные картинки с символическим изображением прав ребенка;иллюстрации к сказкам: «Золушка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Серая шейка».
ТСО: магнитофон, звукозапись «Вместе весело шагать по просторам», «Песня об улыбке»
Ход викторины
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи- то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на – свете.
Ведущий: Права человека – это правила, по которым живет сам человек и окружающие его люди.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поучаствовать в игре –викторине на тему: «Путешествие в мир прав и обязанностей». Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко.Но сначала давайте поприветствуем друг друга:
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее.
Лишь появится ребенок
И начнет едва дышать,
У него уже с пеленок
Всякие права.
Он имеет право жить
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, дружный дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
Он на свете не один!
Ребята, каждый человек имеет право на имя.
Знаю, знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Проводится игра «Шляпа знакомств»
— Ребята, посмотрите, что это? А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
— Что это за документ?
О каком праве он вам напоминает?
О праве на имя, фамилию, отчество.
— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Чтобы нас не перепутали, различали.
Давайте поиграем в игру «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
А какие права есть у детей?
право на жизнь
право на отдых
право на полезную и качественную пищу и воду
право на жилье
право на медицинскую помощь
право на образование
право на игру
право на защиту от физического насилия
Но помните, ваше право не должно нарушать права других.
— Сегодня мы и будем говорить о правах детей.
Проводится игра «Сказка, сказка помоги о правах нам расскажи»
(Детям показывают эпизоды из сказок, а они должны назвать, как называется сказка и о каком праве говориться в ней?)
Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки, кто дает правильный ответ, получает «звездочку»
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
7. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой (братишка)
«Песня об улыбке» с движениями
слова: Пляцковского М.,музыка: Шаинского В.
Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С друзьями спорил много раз,
Ведь есть закон в поддержку для нас.
— А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием «НЕХОЧУХИЯ».
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.
Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.
Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
— Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.
-Что такое обязанности человека?
-У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.
Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
— Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.
— А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?
1.Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Бить, наказывать ребенка
3. С мамой дети должны жить,
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
5. Рисовать и петь учиться,
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
В детстве тяжкая работа
7. Вместе дружно в мире жить,
8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
-Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу.
«ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,
О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ВСЕХ НА СВЕТЕ!»
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Под музыку входят 2 команды и ведущие. Проходите, проходите Очень рады видеть вас С интересными заданиями Познакомим вас сейчас Раз, два,.
Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: развивать кругозор детей; активизировать словарный запас детей. Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить.
Игра-викторина «Путешествие по сказкам» викторина для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников Описание работы: Предлагаю вашему.
Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» (подготовительная группа) Программное содержание. Цель: добиться уточнения.
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Актуальность. В мире, где все большее место в.
Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра викторина «Знатоки ПДД». Воспитатель: Белоус Анна Александровна Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по ООД «Путешествие в страну прав» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну прав» Подготовила: Шарапова А. С.
Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.
Игровое занятие «О правах играя»
Тамара Медведева
Игровое занятие «О правах играя»
Целевая аудитория: от 7 до 13 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для воспитанников форме.
— развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;
— активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.
— развивать умение рассуждать и делать выводы.
— воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
— воспитывать дружелюбие и ответственность
— воспитывать будущего гражданина
— воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям
— учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.
— учить детей отстаивать свои права
— учить детей уважать достоинство и личные права другого человека.
Обогащение словаря: фоторепортёр, посол, закон, ООН.
Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак «SOS”.
Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, личная жизнь.
Ожидаемые результаты: знать свои права и обязанности, уметь уважать права других людей, отвечать на вопросы педагога, используя в речи антонимы и сложные предложения.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации к сказкам, письмо, камера, рисунки-раскраски, нарисованное дерево без листьев на ватмане, листики из цветной бумаги.
1. Ритуал начала занятия. Упражнение «Колокол»
Игра: «Кто права нарушил»;
Игровая ситуация;
Игра «Поговорим о правах и обязанностях»;
Работа с раскрасками;
4.Заключительная часть: Рефлексия. Подведение итогов.
1. Ритуал начала. Упражнение «Колокол».
Дети становятся в круг, берутся за руки,закрывают глаза и в слух произносят звуки колокола: «Бом-м-м-м, бом-м-м-м, бом-м-м-м».
Мамы, папы всей страны,
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек,
Например на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым,
В нашем самом лучшем мире!
— Вы, наверно, догадались, о чём мы сегодня будем говорить. (ответ детей)
— Да, мы будем говорить о правах и обязанностях.
Дети: В ней говорится о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.
Воспитатель: Да, ребята у всех людей есть права и обязанности. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права?
Воспитатель: Какие они, по-вашему?
Слайд: 7 на медицинское обслуживание.
Дети: Право: на жизнь, на семью, на ученье, на отдых, на медицинское обслуживание, на имя, на свободу, на жилище, на питание, на имущество, на друзей, на собственное мнение, на выбор, на защиту, на заботу, на любовь, на внимание, на помощь, на развитие.
Воспитатель: Где записаны эти права?
Дети: В Конвенции прав ребенка.
Это книга не простая
Развернёшь – как хороша
Где написано что можно,
Где написано нельзя.
Права и обязанности записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
— Эта организация защищает права всех детей во всем мире независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто права нарушил?»
Ход игры: Нужно определить, кто и какие права нарушает?
Посмотрите на экран.
Кто и какое право здесь нарушил?
Воспитатель: Какие права имеют герои?
Воспитатель: А какие права имеют эти герои?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили права наших героев.
И пришло время поиграть.
Игровая ситуация.
Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.
Воспитатель выглядывает за дверь, там никого нет.Обращается к детям: «Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. Станица Попутная, ул. Красная 26, детский центр с пометкой «SOS”.
Откуда: Страна Беззакония.
— Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
Воспитатель читает письмо:
«Я, фоторепортёр страны Беззакония, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.
Воспитатель: Жители страны Беззакония просят выслать к ним посла.
А кто такой посол? (ответ детей)
— Дипломатический представитель в другом государстве.
— Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле? (ответ детей)
— Человек, который хорошо знает права и обязанности люде, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.
Предлагаю выбрать того, кто лучше всех справился с заданием в игре, тот и будет послом.
— Мы с вами, ребята, рассмотрим и обсудим все снимки, которые получили из страны Беззакония, камера всё запишет и снимет настоящий фильм, который будет называться «Права и обязанности”, (Выставляю камеру на какую-то высоту) все ваши ответы посол отвезёт в страну Беззаконию.
— А кто из вас, ребята, может сказать,почему мы всегда говорим: «Права и обязанности”, как будто это одно целое?
Каждый человек имеет права и обязанности, которые он должен соблюдать. Это как одно целое.
Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру.
Игра: «Поговорим о правах и обязанностях”.
Для этого надо разделиться на две команды:
1–я команда – «Права”,
2–я команда – «Обязанности”.
Итак, приступаем к игре. Я буду показывать вам фотографии (рисунки) из страны Беззаконии, вы внимательно на них посмотрите, и команда «Права” расскажет о том, какие права человека здесь нарушены, а команда «Обязанности” расскажет о том, какие обязанности необходимо соблюдать в этом случае.
Воспитатель: Внимание на экран. Что здесь изображено? (рабство)
Какое право здесь нарушено?
Дети коллективно принимают решение, формулируют свой ответ.
Воспитатель подводит общий итог после высказывания команд.
— Правильно, ребята, здесь нарушено одно из самых главных прав человека – право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать его в раба.
Воспитатель: Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам эта фотография? О чем забыл папа мальчика?
Ответы детей команды:
Воспитатель: А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?
Воспитатель: Да, вы сказали всё правильно: «Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.
Воспитатель: Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в стране Беззаконии?
Ответы детей команды «
«Права» – право на свободу,
Воспитатель: Действительно, никто не имеет право посадить другого человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон своей страны, не нарушать его.
Воспитатель: Но посмотрите, что здесь происходит? (обсуждение фотографии «врач берет деньги»). Для чего врачу предлагают деньги? Какое право нарушено?
Воспитатель: Правильно, дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого, и деньгами их не переделать. А врач обязан оказать медицинскую помощь и без денег.
Воспитатель: Что же здесь собираются сделать? Какое право нарушается? Давайте послушаем ответы детей команды
«Права”- право на жилище
Воспитатель: А что нам могут сказать участники команды обязанности.
«Обязанности”- все обязаны содержать своё жилище в чистоте и порядке.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем еще хотели бы узнать жители этой страны.
Что здесь произошло? Какие права не знают дети? (ребенок взял чужую игрушку)
Воспитатель: Правильно, дети, нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешения.
Воспитатель: Что делают дети? (дети играют).
Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых, и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.
— Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.
— А сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, раскрасим картинки, где отражены права и обязанности и передадим их послу, который отправит их в страну Беззаконию.
Выполнение работ детьми (звучит музыка).
Послу уже пора отправляться в страну Беззаконию, с Вашими, ребята, советами, рисунками, думаю, там будет порядок. (Отдаёт камеру послу).
— Я рада, что вы не равнодушны к просьбам, помощи к другим людям, хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели помочь жителям страны Беззаконии, переживали за них. Я желаю вам, чтобы в вашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте свои обязанности. Не забывайте эту книгу. Она всегда вам подскажет и поможет в жизни.
Права ребенка надо знать
Не только знать, но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
4. Подведем итог занятия. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали сегодня?
— Узнала, что и у героев мультфильмов есть права и обязанности.
— Мне понравилась физкультминутка
— Мне понравилось раскрашивать картинки.
— Мы узнали, кто такой посол.
Если вам понравилось занятие, вы справились с заданиями,
Если вы в чем – то затруднялись, возьмите – желтый листик.
Если было трудно и непонятно, занятие не понравилось,
возьмите – красный листик.
Я попрошу наклеить ваши листики на дерево (нарисованное на бумаге).
Обсуждение изображённого дерева по ситуации.
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
2. Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах
3. «Конвенция ООН о правах ребенка»
4. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
7. В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
Игровое занятие «Что такое горы?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Золотой ключик» Авторская разработка.
Игровое занятие «Сказочный инопланетянин» Елена Александровна Копылова Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру «Сказочный инопланетянин».
Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».
Игровое занятие «Русская печка» I. Организационный этап (5 мин) Приветствие Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка. Введение.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя» Задачи 1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит.
Интегрированное занятие «Играя, познаем мир» Образовательная область: Познание, Творчество Раздел: ФЭМП, Ручной труд, Лепка, Экология Тема: Играя, познаем мир. Цели: закрепить прямой.
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.