действия с информацией формы представления информации

Информатика

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

К свойствам информации относятся:

Значение невербальных средств общения в передаче информации

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

Действия с информацией. Какие типы действий человек выполняет с информацией?

Ежедневно человек совершает разные действия. Он ходит, общается, платит за проезд, делает покупки, читает, ест и т.д. Этому его научили другие люди своим примером или передачей информации.

Человек совершает действия с информацией при просмотре фильма, во время игры в шашки, при решении задач, при создании рецепта блюда.

Рассмотрим подробнее, какие действия можно выполнять с информацией.

Поиск информации. Способы поиска информации

Что такое поиск информации? Это действия, связанные с получением информации. Рассмотрим примеры поиска информации:

Перед началом любого действия необходимо найти информацию, которая понадобится для его выполнения, выбрать источники и средства ее получения.

Носители информации. Виды хранения информации

Для хранения информации (адреса знакомых и коллег, правила орфографии, формулы и время встречи) человек использует свою память, предметы для записи или цифровые устройства.

Речь идет о видах хранения информации и видах накопителей информации.

Какие виды носителей информации существуют?

Родоначальником бумаги и книг был Папирус (3000 лет до н.э.).

Для сохранения пейзажа художники рисовали живописные полотна на ткани.

Архитектурные сооружения архитекторов оставили память об исторической эпохе.

В 1839 году изобрели фотографию, а в 1896 году запустили киноиндустрию.

Так человек использует для хранения разного рода информации бумажный блокнот, магнитный диск, картины, кинопленку, фотографии и рисунки.

Сегодня появились новые виды электронных носителей информации. Это лёгкие накопители, вмещающие большой объем данных и позволяющие сохранить многовековые знания человечества:

Виды передачи информации

Передача информации осуществляется через газеты, телевидение, фотографии, видеосюжеты, социальные сети и т.д.

Виды информации по форме передачи характерны наличием источника и приемника информации.

Рассмотрим примеры видов и способов передачи информации на примерах.

Все реже человек получает информацию от природы. Чаще он использует приборы или современные виды каналов передачи информации: телефон, компьютерная сеть, телеграф, радио, интернет.

Выделяют виды источников информации и их характеристики:

Первичные источники – это исходная информация: результат опыта на уроке химии или исторический документ (Первый указ Петра 1, Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»).

Вторичные источники – преобразованная информация после обработки: статья в газете о прошедшем событии на основе первичных источников и рассказа очевидцев.

Обработка информации. Устройства обработки информации

Примеры обработки информации:

Без обработки информации человек не смог бы выполнять множество задач. Когда человек стоит на регулируемом перекрестке, он оценивает данные, полученные от светофора. Человек обрабатывает эти сигналы и выдаёт телу сигнал к действию: «Стоять!» или «Двигаться!».

Выделяют два вида обработки информации:

Различают также осознанную и неосознанную обработку информации.

Осознанная обработка информации. Студент на лекциях изучил правила, формулы и алгоритмы решения и при выполнении домашнего задания пользуется этими знаниями.

Как называется устройство обработки информации?

Исполнителем может быть не только человек, но и специальное устройство. Компьютер-отличное средство обработки информации, позволяющее решать универсальные задачи. Использование компьютерной техники говорит об автоматизированной обработке информации. Благодаря мощности процессора и объему оперативной памяти можно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки.

Сверхбыстродействующий инструмент, суперкомпьютер, обладает производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду).

Технология обработки информации включает знания об инструментах и средствах, которые способны изменять объекты (данные, изображение, видео и др.).

Технологический процесс обработки информации включает:

Методы обработки информации:

Что такое систематизация информации?

Систематизация информации – это обработка информации, которая приводит к определенному виду: план, список, таблица, диаграмма или схема. Систематизировать можно товары в магазине игрушек, список учеников в классе, адреса друзей в адресной книге и др.

Microsoft Excel–одна из программ для систематизации информации. Она позволяет структурировать информацию, осуществлять сортировку и фильтрацию, проводить вычисления по формулам, строить графики.

Сортировка может осуществляться по алфавиту, в хронологической последовательности, по номерам (в порядке возрастания или убывания), по дате и времени.

Источник

Действия с информацией. Формы представления информации

На дан­ном уроке будут рас­смот­ре­ны сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1. Что такое ин­фор­ма­ция?

2. Какие дей­ствия че­ло­век со­вер­ша­ет с ин­фор­ма­ци­ей?

3. Как че­ло­век хра­нит ин­фор­ма­цию?

4. Но­си­те­ли ин­фор­ма­ции.

5. Формы пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.

Че­ло­век по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию с по­мо­щью чувств:

Дей­ствия с ин­фор­ма­ци­ей раз­но­об­раз­ны:

1. Чте­ние га­зе­ты, книги (Рис. 1)

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

2. Ре­ше­ние ма­те­ма­ти­че­ских задач (Рис. 2)

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

3. Фо­то­гра­фи­ро­ва­ние (Рис. 3)

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

4. На­блю­де­ние (Рис. 4)

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Дей­ствия с ин­фор­ма­ци­ей:

Ис­то­рия но­си­те­лей ин­фор­ма­ции

Для на­ча­ла раз­бе­рем, как хра­ни­ли ин­фор­ма­цию в древ­нем мире.

На­скаль­ные изоб­ра­же­ния эпохи па­лео­ли­та:

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Рис. 5. На­скаль­ная рос­пись ( Ис­точ­ник )

Ху­дож­ник этой эпохи, умев­ший из­го­тав­ли­вать ору­дия сво­е­го труда и укра­шать стены пещер, по мне­нию уче­ных, дол­жен уже был об­ла­дать и речью.

На­скаль­ные ри­сун­ки по­ка­зы­ва­ли, как жили, охо­ти­лись, вы­пол­ня­ли ри­ту­а­лы древ­ние люди.

С воз­ник­но­ве­ни­ем че­ло­ве­ка ра­зум­но­го и по­яв­ле­ни­ем гра­фи­че­ско­го ис­кус­ства раз­ви­ва­лось уст­ное об­ще­ние.

Впер­вые пись­мен­ность по­яви­лась 5-4 тыс. до н.э. на тер­ри­то­рии со­вре­мен­но­го Ирака, в дву­ре­чье Тигра и Ев­фра­та.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Рис. 6. Об­ра­зец древ­не­го пись­ма ( Ис­точ­ник )

При рас­коп­ках ас­си­рий­ской сто­ли­цы Ни­не­вии были най­де­ны таб­лич­ки из цар­ско­го хра­ни­ли­ща, со­дер­жа­щие сло­ва­ри и грам­ма­ти­ки шу­мер­ско­го, ва­ви­лон­ско­го и ас­си­рий­ско­го язы­ков.

Ма­те­ри­а­лом, вы­тес­нив­шим гли­ня­ные таб­лич­ки и утвер­див­шим­ся во всем ан­тич­ном мире после за­во­е­ва­ния Егип­та Алек­сан­дром Ма­ке­дон­ским (332 год до н.э.), был па­пи­рус (Рис. 7).

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Па­пи­рус был до­ро­гим ма­те­ри­а­лом, и писцы неред­ко ис­поль­зо­ва­ли листы по­втор­но, счи­щая ста­рый текст.

В Древ­нем Китае, как и в Егип­те. Пи­са­ли ки­стью и тушью на ткани (шелке), кости, че­ре­па­хо­вом пан­ци­ре, бам­бу­ке. Шелк, од­на­ко, был дорог, по­это­му по­сто­ян­но ве­лись по­ис­ки более эко­но­мич­но­го ма­те­ри­а­ла. Изоб­ре­те­ние бу­ма­ги (Рис. 8) при­пи­сы­ва­ет­ся Цай Луню, жив­ше­му во II веке н.э.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Шкуры жи­вот­ных в ка­че­стве пис­че­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зо­ва­лись и рань­ше, но во II веке до н.э. Пер­гам ста­но­вит­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей этого ма­те­ри­а­ла. Евме­ний ос­но­вал зна­ме­ни­тую Пер­гам­скую биб­лио­те­ку, ко­то­рая на­счи­ты­ва­ла более 200 000 свит­ков.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Рис. 9. Вы­дел­ка пер­га­мен­та ( Ис­точ­ник )

Пред­ста­вить ин­фор­ма­цию можно также раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми:

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

2. Гра­фи­кой (ри­сун­ки, таб­ли­цы, схемы) (Рис. 12-14);

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Сиг­на­ла­ми (жест, све­то­вой сиг­нал, зву­ко­вой сиг­нал);

Прием и пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции в при­ро­де

Живая при­ро­да слож­на и раз­но­об­раз­на. Ис­точ­ни­ка­ми и при­ем­ни­ка­ми ин­фор­ма­ции в ней яв­ля­ют­ся живые ор­га­низ­мы и их клет­ки. Ор­га­низм об­ла­да­ет рядом свойств, от­ли­ча­ю­щих его от нежи­вых ма­те­ри­аль­ных объ­ек­тов. Ос­нов­ные из них:

Непре­рыв­ный обмен ве­ще­ством, энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой;

Раз­дра­жи­мость (спо­соб­ность ор­га­низ­ма вос­при­ни­мать и пе­ре­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию об из­ме­не­ни­ях окру­жа­ю­щей среды и внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма);

Воз­бу­ди­мость (спо­соб­ность ре­а­ги­ро­вать на дей­ствия раз­дра­жи­те­лей);

Са­мо­ор­га­ни­за­ция (из­ме­не­ние ор­га­низ­ма для адап­та­ции к усло­ви­ям внеш­ней среды).

До по­яв­ле­ния вы­чис­ли­тель­ных машин наука био­ло­гия, за­ни­ма­ю­ща­я­ся ис­сле­до­ва­ни­я­ми живых ор­га­низ­мов, да­ва­ла опи­са­тель­ные мо­де­ли.

Как про­ис­хо­дит по­лу­че­ние, об­ра­бот­ка и на­коп­ле­ние ин­фор­ма­ции рас­те­ни­я­ми?

Рас­те­ния долж­ны вы­ста­вить сиг­на­лы, ко­то­рые де­ла­ли бы их цвет­ки осо­бен­но за­мет­ны­ми. Важно также ка­ким-то об­ра­зом от­ме­тить цвет­ки, ко­то­рые уже опы­ле­ны и не со­дер­жат более нек­та­ра. Это из­ба­вит на­се­ко­мое от на­прас­ной ра­бо­ты.

От вида опы­ли­те­ля за­ви­сит выбор рас­те­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­ще­го сиг­на­ла.

Цве­ток, опы­ля­е­мый толь­ко пти­ца­ми, не дол­жен при­вле­кать на­се­ко­мых.

Как пе­ре­да­ют ин­фор­ма­цию пчелы?

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Па­мять че­ло­ве­ка де­лит­ся на:

Любой про­цесс пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции упро­щен­но можно пред­ста­вить в виде:

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

В пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции все­гда участ­ву­ют две сто­ро­ны: тот, кто пе­ре­да­ет ин­фор­ма­цию (ис­точ­ник ин­фор­ма­ции), и тот, кто по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию (при­ем­ник ин­фор­ма­ции).

Пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции осу­ществ­ля­ет­ся устно, пись­мен­но, по те­ле­фон­ным про­во­дам, с по­мо­щью ком­пью­тер­ных сетей.

При­мер: ре­ше­ние ма­те­ма­ти­че­ской за­да­чи.

Ис­пол­ни­те­лем, об­ра­ба­ты­ва­ю­щим ин­фор­ма­цию, яв­ля­ет­ся че­ло­век или спе­ци­аль­ное тех­ни­че­ское устрой­ство (на­при­мер, ком­пью­тер).

При­мер (Рис. 16) пре­об­ра­зо­ва­ние гра­фи­че­ской ин­фор­ма­ции (ри­сун­ка) в тек­сто­вую ин­фор­ма­цию (текст):

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Рис. 16. Пре­об­ра­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции

Спи­сок ре­ко­мен­до­ван­ной ли­те­ра­ту­ры

1. Бо­со­ва Л.Л. Ин­фор­ма­ти­ка и ИКТ: Учеб­ник для 5 клас­са. – М.: БИНОМ. Ла­бо­ра­то­рия зна­ний, 2012

2. Бо­со­ва Л.Л. Ин­фор­ма­ти­ка: Ра­бо­чая тет­радь для 5 клас­са. – М.: БИНОМ. Ла­бо­ра­то­рия зна­ний, 2010.

3. Бо­со­ва Л.Л., Бо­со­ва А.Ю. Уроки ин­фор­ма­ти­ки в 5-6 клас­сах: Ме­то­ди­че­ское по­со­бие. – М.: БИНОМ. Ла­бо­ра­то­рия зна­ний, 2010.

Ре­ко­мен­до­ван­ные ссыл­ки на ре­сур­сы ин­тер­нет

1. Фе­сти­валь «От­кры­тый урок» ( Ис­точ­ник ).

Ре­ко­мен­до­ван­ное до­маш­нее за­да­ние

1. §1.2-1.5 (Бо­со­ва Л.Л. Ин­фор­ма­ти­ка и ИКТ: Учеб­ник для 5 клас­са);

2. Стр. 13 за­да­ние 1, 2; стр. 16, за­да­ние 1, 4, 7; стр. 19, за­да­ние 1, 2, 4; стр. 23-24, за­да­ние 3, 7, 8 (Бо­со­ва Л.Л. Ин­фор­ма­ти­ка и 3. ИКТ: Учеб­ник для 5 клас­са);

Источник

Действия с информацией формы представления информации

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

действия с информацией формы представления информации. действия с информацией формы представления информации фото. картинка действия с информацией формы представления информации. смотреть фото действия с информацией формы представления информации. смотреть картинку действия с информацией формы представления информации.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *