диагностическая карта логопеда образец дошкольника
Диагностическая карта логопеда образец дошкольника
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевая карта для диагностического обследования речи детей 2-3 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет
1. Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)
2. Обследование неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)
Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___
Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___
Красный ___ Синий ___
Зеленый ___ Желтый ___
Геометрические формы (покажи)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу
Юла___ Платье___ Чашка___
2. Исследование пассивного словаря.
По словесной инструкции логопеда:
Показать предметы: стол, яблоко, кукла, чашка.
Части предмета: ножка стола, рука, нога, глазки, ручка чашки.
Понимание обобщающих слов
Выбирать картинки по темам: игрушки, посуда, одежда.
Показать, где девочка: играет, спит, рисует, ест.
Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу, покорми куклу, посади куклу.
3. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)
Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Показать на картинках: чашка-чашки, гриб-грибы, кукла-куклы, мяч-мячи.
Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.
Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.
Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Покажи на картинках: дом-домик, ложка-ложечка, мяч-мячик, кукла-куколка.
4. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)
Глаголы (вопросы по картинкам)
— Покажи где ___________? (идет, стоит, сидит, рисует, пьет)
Вышивает, вяжет, шьет
По картинкам назвать
5. Исследование грамматического строя
экспрессивной речи (активной)
Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)
Обследуется при наличии фразовой речи.
Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.
Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза
Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.
Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.
Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.
Это хвост кого ? – лисы; это сумка кого ? – мамы; это машина кого ? – мальчика
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)
Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать – кроватка.
6. Исследование фонетической стороны речи
Определение симптоматики и механизмов нарушений.
Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:
ребенок плачет – уа-уа-уа…,
ослик кричит – иа-иа-иа…,
кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…
Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.
8. Состояние звукопроизношения
б, п, м_____________________________________
д, т, м_____________________________________
г, х, к_____________________________________
9. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).
Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).
Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
10. Состояние речевоймоторики
Состояние мимической мускулатуры:
Поднять брови вверх (удивиться).
Нахмурить брови (рассердиться).
Надуть щеки (толстячок).
Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.
Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:
Губы –улыбка –трубочка.
Язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник».
Мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-213745
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет
ольга бакланова
Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет
(за основу взята тестовая методика младших школьников Т. А. Фотековой; тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова; методики Е. В. Колесниковой; В. П. Глухова)
По словам Александра Асмолова:
«Формула стандарта: от диагностики
контроля, от диагностики селекции к
диагностике развития ребенка и
определения совместно со взрослым
его зоны ближайшего развития».
В логопедии разработаны методы, позволяющие надежно диагностировать состояние ОНР. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако, чтобы понять структуру дефекта, первичные нарушения, если таковые имеются, то может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме. Такую форму обследования можно будет сравнить в виде графиков и увидеть динамику речевого развития ребенка в результате коррекционного воздействия.
Методика поможет в работе молодым специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, педагогам. Она предназначена для выявления особенностей речевого развития детейдошкольного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики.
1) развита достаточно/сформирована – 3б
2) в пределах нормы/на стадии формирования – 2б
3) развита недостаточно/на начальной стадии формирования – 1б
4) не развита/не сформирована – 0б
Логопед проводит обследование в спокойной и доброжелательной обстановке с помощью наглядного и игрового материала. Педагог следует инструкциям и предлагает ребенку выполнить задания. Полученные данные заносит в таблицу. После завершения обследования таблица подсчитывает данные и можно составить график или диаграмму.
Состояние артикуляционной моторики:
1)Выполняет основные артикуляционные движения губами («Трубочка», «Улыбка», языком («Качели», «Часики», «Лошадка», «Грибок»). Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
2)Движения замедленные. Трудность в нахождении артикуляционной позы. Объем движений языка полный. Замены движений не отмечаются.
3)Движения выполняет с трудом, наблюдается тремор. Трудность в удержании артикуляционной позы. Синкенизии, саливация.
4)Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка неполный. Тонус вялый. Синкенезии, отмечаются замены движений.
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови»
3 балла – нет ошибок;
2 балла – допускает ошибки в словосочетаниях и предложениях;
1 балл – допускает ошибки и в словах;
0 баллов – речь невнятная, диагностика не возможна.
Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов
В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь своё специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.
Логопедическое обследованиевключает следующие пункты:
1. Имя, фамилия, возраст, национальность.
2. Жалобы родителей, воспитателей, учителей.
3.Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно, по периодам).
4. Краткая характеристика ребёнка в настоящее время.
7. Реакция ребёнка на свои речевые затруднения.
9. Строение органов артикуляции, подвижность их.
10.Речь: а) импрессивная; б) экспрессивная – с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; владеет ли развёрнутой речью; в) письменная речь – чтение и письмо.
Каждый логопед начинает свою работу с диагностики. Она раскрывает речевые проблемы у данного ребёнка. Логопед может, опираясь на диагностические данные составить заключение и сформировать индивидуальный маршрут на данного ребёнка.
Авторских диагностик большое количество. Возьмём диагностику Н. В. Нищевой. Она идёт с подробным описанием всех приёмов и методов, с указанием симптоматики речевых нарушений. Есть замечательное пособие по диагностики под редакцией профессора Г. В. Чиркиной. В нём диагностика показана с раннего возраста и по каждому речевому нарушению в отдельности. Можно рассмотреть ещё одну работу Г. В. Чиркиной Методы обследования речи детей», но она более подходит к детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Но, как с ходу определить речевое нарушение? Для этого необходима усреднённого типа диагностика. У каждого логопеда своя диагностическая карта, которой он пользуется в практической работе, которую разрабатывает сам.
Речевая карта
1. Ф. И. ребёнка___ 2. Дата рождения___ + 3. Домашний адрес ___ 4. Дата обследования___
Отоларинголог___ Окулист___ невропатолог___
Первичный речевой анамнез
Решение медико-педагогической комиссии
Логопедическое обследование
Анотомическое строение артикуляционного аппарата: 1. Язык___2. Губы___3. Зубы___ 4. Челюсти___ 5. Мягкое нёбо___ 6. Мимическая мускулатура___ 7. Динамическая организация движений арт. аппарата___ 8. Общая моторика___ 9. Мелкая моторика___ 10. Общее звучание речи___
Крыса-крыша уточка-удочка мышка-миска трава-дрова майка-зайка тачка-дачка рак-лак лук-люк
2.Различение гласного среди других гласных: «Подними руку, когда услышишь звук «У» А-ы-у-о-ы-а-о-у…
3.Различение согласного среди других согласных: «Подними руку, когда услышишь звук «Т». 4. Выделение и различение звука среди слогов___ _ 5. Выделение и различение звука среди слогов___
Структура слова и предложения
Лекарство телевизор сковорода электричество Дети слепили снеговика. Птичка свила гнёздышко в кустах.
Брови переносица локоть ноздри веки лейка корзина паук
Лук, репка, морковь___ Шкаф, стул. Стол, диван___ Посуда___ Одежда___ Транспорт___
Железная, с двумя ручками и крышкой___ Рыжая, хитрая, в лесу живёт, кур крадёт___
Понимание глаголов (м. и ж. рода)
Женя упала Женя упал Валя заплакала Валя заплакал
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Миша делает тачку. Миша сделал тачку. Катя рисует бабочку. Катя нарисовала бабочку.
Широкий- Высокий- Белый- Старый- Весёлый- Горячий- Тонкий-
Весёлый- Большой- Красивый-
Кого ловит кошка?___
Чем рубят дрова?___
Названия действий людей и животных
Художник___ Почтальон___ Скрипач___ Строитель___ Собака___ Кошка___
Преобразование единственное во множественное число
Замок книга кот жук письмо муха вагон коса кепка ремень
Образование сущ. род. пад. ед. и мн. числа
Н-Р: у меня есть карандаш, а у тебя? (линейка, ручка,книга, скрипка, конфеты.)Р-к: А у меня?___ Образование сложных слов
Употребление предлогов
Образование уменьшительно-ласкательных форм
Кукла заяц мяч дом окно кольцо
Согласование существительных с числительными
Образование прилагательных от существительных
Стол из дерева шуба из меха стакан из стекла баба из снега
Составление простого предложения по картинке
Составление рассказа по серии картинок
1. Составить целое изчастей___
Верх-низ далеко-близко высоко-низко середина часть суток дни недели времена года
6. Счётные операции: Сколько глаз у собаки? Сколько колёс у машины?
Уточнение речевого диагноза
В течение учебного года
Учитель-логопед ___
«Волшебный чай». Речевая игра для старших дошкольников «Волшебный чай» речевая игра для старших дошкольников Цель: учить использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса,.
Концепция Д. Б. Эльконина для начинающих педагогов Слайд1 Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить.
Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.
Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.
Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет
Речевая карта
Дата рождения, возраст ___
Домашний адрес, № телефона ___
Откуда поступил ребенок ___
Сведения о семье (Ф. И. О, место работы)
Решением ПМПК от ___ протокол № ___
Принят (а) в логопедическую группу на срок ___
К занятиям с логопедом приступил (а) ___
От беременности___ роды ___
Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, угрозы, токсикозы, кровотечения) ___
Роды в ___ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ___
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___
Крик (сразу, реанимир.) ___ асфиксия (синяя, белая) ___
Rh (конфликт) ___ вес ___ рост ___
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___
Грудное вскармливание с ___ до ___
Голову держит (до 3) ___ ползает(6) ___ сидит сам (7) ___
Пошёл сам (12) ___ появился 1-й зуб ___
Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и т. д) ___
Травмы головы (ушибы, сотрясения) ___ судороги на t ___
Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) ___ фразы к (2) ___
Прерывалось ли речевое развитие ___
Занимались с логопедом (когда, где) ___
Педагогическое обследование
Первичное обследование (4-5 лет) Динамика
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Как называется твоя любимая игрушка?
Общее развитие ребенка
Исследование сенсорного развития
4 года: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный
5 лет: + оранжевый, голубой
6 лет: + фиолетовый, розовый, коричневый, серый
4 года: круг, квадрат, треугольник
5 лет: + овал, прямоугольник
6 лет: + многоугольник
Исследование зрительно-пространственного гнозиса
Ориентировка во времени:
4 года: времена года
5 лет: + дни недели, их последовательность
6 лет: + части суток
Ориентировка в пространстве
4 года: вверху, внизу, впереди, сзади
5 лет: + слева, справа
6 лет: + слева вверху, справа вверху и т. д
Анализ.Ребенок справился с заданиями:
Вывод.Запас общих представлений: Самостоятельно
С помощью педагога
Соответствует возрасту Самостоятельно
С помощью педагога
Логопедическое обследование
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ, ПРОСОДИКИ
Первичное обследование (4-5 лет) Динамика
Степень разборчивости речи:
Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих
Разборчивость речи несколько снижена, речь нечёткая
Разборчивость речи не нарушена
Темп речи: Норм., тахилалия, брадилалия, запинки, заикание
Ритм речи: Норм., дисритмия, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов)
Дыхание: А) свободное.
Б) затрудненное. В) поверхностное.
Г) неровное. Д) вдох неглубокий, выдох укорочен
Голос: А) сильный, звонкий (N). Б)недостающая сила голоса: тихий, слабый, истощающий). В) назальный оттенок, гнусавый)
Вывод: просодическая сторона речи Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет) Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет)
Губы: Норма, толстые, тонкие
Зубы: Норма, крупные, мелкие, редкие, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги
Прикус: Правильный, прямой, прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый, перекрёстный
Твердое небо: N, высокое (готическое, куполообразное, глубокое, узкое, плоское, низкое, наличие расщелины.
Мягкое небо: N, длинное, короткое, наличие расщелины, отклонение
Язык: В пределах нормы, широкий, массивный, толстый, маленький, узкий, раздвоенный, короткий, гипертрофия корня языка
Подъязычная связка: N, укороченная, короткая, наличие спаек N, укороченная, короткая, наличие спаек
Вывод: строение артикуляционного аппарата Нормальное, с отклонениями Нормальное, с отклонениями
Артикуляционные движения языка:
Объем движений: Строго ограничен, полный, неполный Строго ограничен, полный, неполный
Умение держать артикуляционную позу:
Упражнения: А) верхний подъем
Б) боковые отведения влево-вправо
Д) круговые движения языка
Вывод: А) артикуляционная моторика в пределах нормы
Б) отмечаются нарушения органического характера
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения,
другие звуки не отмечаются)
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
4 года Ребята слепили снеговика.
На плите кастрюля и сковорода.
5-6 лет Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
6-7 лет Регулировщик стоит на перекрестке.
Мотоциклист ездит на мотоцикле.
Вывод: Слоговая структура слова
негрубые дефекты слоговой структуры,нарушена Нарушена: перестановки звуков, парафазии (замены звуков, сокращение слогов, элизии (пропуски звуков, итерации (повторение звуков, кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого, персеверации (отсроченное повторение)
Повторение слогов с оппозиционными звуками
4 года 5-6 лет 6-7 лет
ба-па ба-па-ба са-ша-са
га-ка да-та-да жа-ша-жа
да-та га-ка-га са-ца-са
ма-ба за-са-за ча-тя ча
ва-ка та-тя-та ла-ля-ла
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
(показать по картинкам)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Зуб-суп Речка-редька Розы-рожи
Мишка-миска Цвет-свет Марка-майка
Кочка-кошка Крыса-крыша Ель-гель
Танки-санки Рожки-ложки Плач-плащ
Анализ и синтез звукового анализа слова
Выделение начального ударного из слов Астра
Выделение конечного согласного из слов Кот
Выделение начального согласного из слов Мост
Определение последовательности звуков в слове Кот
Определение количества звуков в слове Бык
Вывод: Навыки звукового анализа Соответствуют возрасту
Не сформированы Соответствуют возрасту
Преобразование единственного числа во множественное
4 года 5-6 лет 6-7 лет
стол-столы дом-дома лампа
Согласование с числительными
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Согласование падежных окончаний
4 года 5-6 лет 6-7 лет
лиса лиса ежик лиса ежик рысь
Образование уменьшительно-ласкательных форм
4 года 5-6 лет 6-7 лет
книга одеяло гнездо
кукла машина платье
Образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже
У кого котенок? (у кошки)
У кого нет мяча? (у мальчика)
Чего много на столе? (ножей)
Чего много в корзине? (капусты)
Чего в доме много? (окон)
Кого много на дереве? (ворон)
Чего много в лесу? (деревьев)
Чего много? (стульев)
Согласование с предлогами
4 года 5 лет 6 лет
Где сидит попугай? Что делает попугай?
Что делает попугай?
Ходит по клетке Сидит под клеткой
Входит в клетку Сидит над клеткой
Выглядывает из-за клетки
Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные
Бочка из дерева (какой)
Чьи кроссовки? (папины)
Банка из стекла (какая)
Чья это шляпа? (мамина)
Конверт из бумаги (какая)
Чьи это очки? (бабушкины)
Сапоги из резины (какие)
Чей это хвост? (лисий)
Варенье из яблок (какое)
Чьи лапы роют нору? (лисьи)
Конфета из шоколада? (шоколадная)
Чья это будет нора? (лисья)
Образование новых глаголов с помощью приставок
Девочка что делает? (прыгает)
Папа что сделал? (пришел)
Кошка что сделала? (подпрыгнула)
Кошка что сделала? (спрыгнула)
Мальчик что сделал? (обошел)
Мальчик что сделал? (перепрыгнул)
Мальчик что сделал? (вошел)
Назови одним словом
4 года 5-6 лет 6-7 лет
птицы одежда обувь
игрушки фрукты посуда
4 года Назови животных: ___
Назови игрушки: ___
5 лет Назови птиц: ___
6 лет:Назови овощи: ___
Назови мебель : ___
Номинативный словарь (назови детенышей)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
У кошки У козы У лошади
У утки У волка У коровы
У лисы У собаки У свиньи
Антонимы (скажи наоборот)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Хороший Широкий Веселый
Большой Светлый Чистый
Худой Высоко Добро
Глагольный словарь (кто что делает)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Составление рассказа по картинке.
Расскажи, что делает …. (девочка?
Составление рассказа по картинке.
Расскажи, что делает …. (мама?
У Кати был котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел на берегу и закинул удочку. Скоро попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.
Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.Вывод:Пересказ рассказа:
Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.
Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по сюжетной картине.
В стадии формирования,
Требует дальнейшего развития
Не сформирована. Вывод.Связная речь:
В стадии формирования,
Требует дальнейшего развития
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.
Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.
Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.
Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.
Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.
Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.
В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.