диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно развивающей работы дефектолога
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно развивающей работы дефектолога
МКУ Центр «Открытый мир» запись закреплена
Дефектолог&Логопед | Родители&Дети
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА — ВАЖНЕЙШИЙ РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ЛОГОПЕДА
Экономия времени и сил: рабочая программа становится реальным действующим инструментом планирования образовательной деятельности.
Конструктор рабочей программы разрабатывали практикующие учителя-логопеды и методисты.
Им удобно пользоваться — предусмотрена персонализация под особенности группы, возраста, структуры нарушения и формы реализации программы
КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Рабочую программу на три года, в том числе:
Годовой план учителя-логопеда.
Планирование НОД.
Пример оформления результатов мониторинга с балльной системой оценки результатов.
График работы учителя-логопеда и расписание НОД.
Циклограмму деятельности учителя-логопеда.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
Образцы согласий родителей (законных представителей).
Список обучающихся.
Журнал консультаций для родителей и педагогов.
Журнал обследования.
Экран звукопроизношения.
Индивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы.
Справки по итогам обследования.
Характеристика обучающегося.
Шаблоны протоколов ПМПк.
Справки — представления учителя-логопеда на ПМПк.
«Шпаргалка» с формулировками заключений.
Авторы комплекта документов: Склярова Ю. Р., Харламова О. А.
Подробнее https://logopedprofiportal.ru/konstruktor-rabochey-pr..
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Страницы
Всегда под рукой
Библиотека
Сенсорное и сенсомоторное развитие
— Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)
— Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995
— Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
— Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006
-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007
Нормализация ведущей деятельности
Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
-Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи – М., 2001г.
— Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995
— Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи– М., 2005
Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:
Задержка психического развития
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.
3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999
4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001
6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
7. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004
8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007
9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009
10. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
11. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006
12. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006
1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006
2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005
4. Никольская О. С. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005
6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
1. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008
3. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007
1. Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007
2. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009
3. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004
4. Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991
5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998
1. Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
3. Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха С-Пб «КАРО», 2006
5. Всегда вместе: Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха Леонгард Э.И. М:Агенство Образовательного Сотрудничества 2009
6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М: «Советский спорт», 2004
7. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида М: «Владос», 2003
8. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
9. Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления для 1 (1-6) классов специальных образовательных учреждений № 1-6. М: «Просвещение», 2006
1. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата М: «Владос», 2004
2. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2001
3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001
Наглядно-дидактический материал для занятий учителя-дефектолога
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
для занятий учителя-дефектолога
Перечень оборудования для сенсорного развития:
— Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
— Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
— Пирамидки разного размера и разной конструкции.
— Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
— Неваляшки разного размера.
— Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.
— Аудиокассеты с записями различных звуков.
— Набор муляжей фруктов и овощей.
— Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
— Коробки-вкладыши разных размеров.
— Машины и куклы разных размеров.
— Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
— Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).
— Наборы сыпучих материалов.
— Материалы М. Монтессори.
— Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
— Разрезные и парные картинки.
— Коробочки с запахами.
— Дидактическая игра «Бусы»;
— Дидактическая игра «Сравни и подбери»;
— Дидактическая игра «Форма и цвет»;
— Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
— Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
— Дидактическая игра «Фигуры и счет»;
— Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);
— Материал для лепки, аппликации, рисования;
— Наборы из геометрических фигур;
Перечень оборудования для конструирования:
— Деревянный строительный материал.
— Графические схемы построек
Перечень оборудования для формирования мышления:
— Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-молоток, гаечный ключ, отвёртка.
— Трубки прозрачные и непрозрачные.
— Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
— Кольца с подставками.
— Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
— Игрушки с крепящимися деталями.
— Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
— Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
— Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
Предметы для развития конструктивного праксиса ;
Перечень оборудования для математики:
— Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
— Геометрические фигуры, объёмные формы.
— Счётные палочки, полоски разной длины.
— Мелкий счётный материал.
— Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
— Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
— Рабочие тетради и альбомы.
Перечень оборудования для развития речи:
— Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
— Иллюстрации разных времён года и частей суток.
— Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.
— Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
— Различные варианты настольных игр для развития речи.
Оборудование для изодеятельности
— Бумага (цветная, бархатная, сжатая, картон и т.д.).
— Клей и все предметы для аппликации.
Оборудование для игр и театрализованной деятельности:
— Настольный театр по народным и авторским сказкам.
— Наборы кукол, маски.
— Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.
— Одежда и обувь для кукол.
— Мебель и постельные принадлежности для кукол.
— Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.
— Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.
— Костюмы сказочных персонажей.
— Методички с приложением .
— шишки, каштаны, желуди, ракушки, крупы, листья и т.д.
Игры для пальчиков
— С природным материалом.
— С граненными карандашами и т.д.
— Центр «Песок-вода» (педагогическая песочница).
— Камешки, песок, вода.
— Животные, растения и т.д.
Детская художественная литература
— Сказки, стихи, потешки по программе по данному возрасту обучения.
— Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.
— Цветные карандаши (фломастеры).
— Сюжетные картинки (простой сюжет).
— 10 предметных картинок,
— Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.
— Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).
— Игры для соотнесения по цвету и форме.
— Разрезные картинки (2-6 частей).
— Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).
— Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).
— Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Номер материала: ДБ-1552784
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога для развития памяти, внимания, мышления и письменной речи
учитель логопед-дефектолог I кв. категории
Непомнящих Марина Юрьевна
Подчеркни только дни недели:
Зима, месяц, февраль, понедельник, октябрь, осень, суббота, выходной, каникулы, вторник, среда, утро, воскресенье, январь, среда, пятница, июнь, сентябрь, четверг, воскресенье, новый год, лето, обед, понедельник, вторник, март, среда, суббота.
Подчеркни только месяцы:
Осень, январь, лето, февраль, март, утро, зима, суббота, апрель, октябрь, весна, воскресенье, сентябрь, вечер, день недели, месяц, июнь, август, март, июль, каникулы, 8 марта, год, ноябрь, октябрь, осень, мороз, ночь, понедельник, среда, май, декабрь.
Подчеркни только времена года:
Апрель, август, суббота, зима, осень, мороз, жара, обед, лето, вечер, осень, июль, декабрь, весна, лето, понедельник, июнь, среда, осень, февраль, лето, воскресенье, ночь, весна, март, мороз, жара, зима, утро, холод, осень, апрель, февраль, день, вчера, завтра, лето.
Луна, ушел, рисует, цветок, красивый, угол, ворона, увлекся, пароход, уплыл, окно, земля, солнце, нашел, вечер, замечательный, радостное, настроение, роза, купаться, плавает, платье, наряд, звезда, молодежь, мыло, песок, камень, вода, высокий, зеленый, плавать.
Подчеркни слова- признаки:
Василек, поле, оранжевый, хороший, золотой, солнце, небо, спрятать, нарисовал, окунь, комар, жарить, осенняя, холодный, горячий, окно, зеленая, лягушка, черный, несчастная, горячая, погода, зимний, жаркое, теплое, весеннее, голубое, легкое, платье, наливает.
Прыгает, рисует, соленый, картина, красивый, земельный, открывает, пишет, отличное, красить, вышивает, шьет, бумажный, вкусное, мороженое, наливает, чай, варит, учит, лечит, занимается, готовит, танцует, дождик, холодный, летний, садик, пчелы, кусают.
Назови каждую группу слов одним названием:
Вера, Настя, Оля, Ирина это___________________________.
А, Б, В, Г, Д это_______________________________.
Понедельник, вторник, среда, суббота это____________________________.
Ручка, карандаш, линейка, тетрадь это________________________________.
Заяц, белка, лиса, медведь это_______________________________________.
Корова, лошадь, овца, свинья это_____________________________________.
Москва, Воронеж, Норильск, Красноярск это___________________________.
Ложка, тарелка, кастрюля, чашка это__________________________________.
Валенки, ботинки, туфли, сандалии это_________________________________.
Кровать, диван, шкаф, кресло это______________________________________.
Раздели на группы следующие числа:
2, 13, 20, 5, 12, 7, 8, 14, 15, 9, 10, 11, 18.
Существительные: пальто, окно, портфель, тетрадь, пинал, капля, карандаш, ручка, дверь, стул, стол, дерево, сосна, ель, кино, фартук, журнал, гнездо, птица, воробей.
Ботинки, сапоги, шнурки, валенки.
Маленький, дряхлый, старый, ветхий.
Молоток, пила, гвоздь, топор.
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
Дождь, снег, осадки, град.
Приставка, предлог, окончание, корень.
Учитель, врач, книга, космонавт.
Горький, горячий, кислый, соленый.
Грабеж, кража, нападение, землетрясение.
Самолет, человек, корабль, велосипед.
Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? Нарисуй ее.
Медвежонок легче слоненка, но тяжелее тигренка. Кто самый легкий? Нарисуй его.
Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех? Нарисуй его.
Прочитай, запомни, повтори:
Водовоз вез воду из-под водопровода.
На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
Повтори цепочку слогов:
Га-га-ка-ка, да-да-та-та, ша-ша-са-са, жа-жа-за-за, ва-ва-фа-фа
Расставь буквы в соответствии с цифрами, т. е. напиши рядом с каждой цифрой ту букву, которая стоит в образце:
2 У 7В 5Я 3А 4Д 6И 1Б 8К 9П
6Е 8Н 4Т 2Ж 9Г 1О 3Э 5Х 7С
6Е 8Н 4Т 2Ж 9Г 1О 3Э 5Х 7С
Прочитай внимательно слова, какой буквой они отличаются?
Список литературы для учителя дефектолога
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Список литературы для скачивания в копилке учителя-дефектолога
Список литературы по коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Сенсорное и сенсомоторное развитие
— Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)
— Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995
— Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
— Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006
-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007
Нормализация ведущей деятельности
Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
-Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи – М., 2001г.
— Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995
— Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи– М., 2005
Готовность к восприятию учебного материала, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:
Список литературы по нарушениям развития.
Задержка психического развития
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.
3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999
4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001
6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
7. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004
8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007
9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009
10. Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
11. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006
12. Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006
1. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006
2. Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
3. Питерс Т., Гилберт К., Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005
4. Никольская О. С. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005
6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
1. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008
3. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007
1. Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007
2. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009
3. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004
4. Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991
5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998
1. Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
3. Михаленкова И. А., Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Дроздовская К. В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха С-Пб «КАРО», 2006
5. Всегда вместе: Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха Леонгард Э.И. М:Агенство Образовательного Сотрудничества 2009
6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М: «Советский спорт», 2004
7. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида М: «Владос», 2003
8. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
9. Тигранова Л.И. Наблюдаем, рассуждаем, делаем выводы: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления для 1 (1-6) классов специальных образовательных учреждений № 1-6. М: «Просвещение», 2006
1. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И., Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата М: «Владос», 2004
2. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2001
3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М: «Академия», 2001
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.