диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению андреева
Тест «Методика диагностики мотивации учения» в модификации А.Д. Андреевой
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения,
Форма проведения : фронтальный письменный опрос,
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование,
Учащимся предлагается заполнить бланк (см. Приложение 1)
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, вес считается в обратном порядке:
На бланке – 1 2 3 4
А вес для подсчета – 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
Половозрастные группы, интервал значений
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
Позитивное отношение к учению
Переживание «школьной скуки»
Диффузное эмоциональное отношение
Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
Негативное эмоциональное отношение
Резко отрицательное отношение к школе и учению
Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
Повышенная эмоциональность на уроке
Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
Приложение 1. Бланк исследования
Ф.И.___________________________________________ Класс_____ Дата_______
Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.
6. Я испытываю любопытство.
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.
13. Меня волнуют возможные неудачи.
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.
16. Я стараюсь все делать правильно.
17. Я чувствую себя неудачником.
18. Я чувствую себя исследователем.
19. Мне хочется что-нибудь сломать.
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.
24. Я горжусь своими школьными успехами.
25. Я чувствую себя совершенно свободно.
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.
28. Я решаю самые трудные задачи.
29. Мне не хватает уверенности в себе.
31. Мне хочется что-нибудь сломать.
32. Я стараюсь не получить двойку.
34. Мне нравится думать, решать.
35. Я чувствую себя обманутым.
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.
38. Я чувствую уныние и тоску.
39. Меня многое приводит в ярость.
40. Я хочу быть среди лучших.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Готовая к использованию методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой. Бланки для ответов и анализ результатов исследования удобны для распечатывания.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья «Как создать ситуацию успеха у младших школьников»
Статья «Система учебной мотивации в начальной школе»
Проектно-исследовательская работа «Разноцветные моря»
«От компетентного педагога к новому качеству образования»
Урок математики на тему : «Многоугольники»
Внеклассное мероприятие на День матери
Внеклассное мероприятие «День Конституции»
Внеклассное мероприятие «8 марта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284747 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Форма проведения: фронтальный письменный опрос.
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
Позитивное отношение к учению
Переживание «школьной скуки»
Диффузное эмоциональное отношение
Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
Негативное эмоциональное отношение
Резко отрицательное отношение к школе и учению
Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
Повышенная эмоциональность на уроке
Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1469751
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация а.д.Андреева)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.______________________________________________________________
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.
6. Я испытываю любопытство.
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.
13. Меня волнуют возможные неудачи.
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.
16. Я стараюсь все делать правильно.
17. Я чувствую себя неудачником.
18. Я чувствую себя исследователем.
19. Мне хочется что-нибудь сломать.
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.
24. Я горжусь своими школьными успехами.
25. Я чувствую себя совершенно свободно.
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.
28. Я решаю самые трудные задачи.
29. Мне не хватает уверенности в себе.
31. Мне хочется что-нибудь сломать.
32. Я стараюсь не получить двойку.
34. Мне нравится думать, решать.
35. Я чувствую себя обманутым.
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.
38. Я чувствую уныние и тоску.
39. Меня многое приводит в ярость.
40. Я хочу быть среди лучших.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
Половозрастные группы, интервал значений
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
Позитивное отношение к учению
Переживание «школьной скуки»
Диффузное эмоциональное отношение
Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
Негативное эмоциональное отношение
Резко отрицательное отношение к школе и учению
Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
Повышенная эмоциональность на уроке
Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-081416
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.