диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений

Диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Институт практической психологии Ольги Гаркавец запись закреплена

Проективная методика, включающая 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. По результатам проводится количественный и качественный анализ каждой сферы отношений.

Эти незаконченные предложения прекрасно подходят для работы с метафорическими картами. Здесь, конечно, уже не идет речь о количественном анализе. Скорее, интересно использовать эти предложения для развития терапевтической беседы и как возможность сделать какие-то обобщения и выводы. При чем можно подобрать вопросы, касающиеся конкретной сферы в зависимости от запроса (отношения в паре, в семье, детско-родительские…). Либо для того, чтобы исследовать в общем свои отношения во всех плоскостях, подряд или выборочно в случайном порядке продолжать предложения.

Для чего мы используем карты в данном упражнении? Дело в том, что наше сознание очень быстро ищет и предлагает удобный, «правильный», социально одобряемый ответ. А карты, как мы знаем, позволяют нам достучаться до нашего подсознания.

Предлагаю вам попробовать поработать с этой методикой.
Здесь выборка из 20 неоконченных предложений. Вы в свою очередь выбираете от 1 до 5 высказываний, наиболее вас цепляющих. С каждый предложением работаете по очереди, чтобы в голове не было путаницы.

А теперь подумайте по очереди над каждым выбранным предложением: думайте над фразой и смотрите карты. Найдите ту, которая откликнется на это предложение, и закончите высказывание.

Если вы поделитесь своими мыслями в комментариях, будет СУПЕР!

1. Если все против меня, то…
2. Я всегда хотел…
3. Если бы я занимал руководящий пост…
4. Будущее кажется мне…
5. Знаю, что глупо, но боюсь…
6. Думаю, что настоящий друг…
7. Когда я был ребенком…
8. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
9. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…
10. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
11. Мне очень не нравится, когда люди…
12. Супружеская жизнь кажется мне…
13. Наступит тот день, когда…
14. Больше всех люблю тех людей, которые…
15. Если бы я снова стал молодым…
16. Люблю работать с людьми, которые…
17. В школе мои учителя…
18. Мои опасения не раз заставляли меня…
19. Когда меня нет, мои друзья…
20. Моим самым живым воспоминанием детства является…

Источник

Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

1. Когда я был (а) ребенком.
2. Когда-то я.
3. Если бы снова стать ребенком.
4. Моим самым живым воспоминанием детства является.

5. Будущее кажется мне.
6. Надеюсь на.
7. Наступит тот день, когда.
8. Когда я буду старым (ой).

9. Я всегда хотел(а).
10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы.
11. Моим скрытым стремлениям в жизни.
12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни.

13. Думаю, что мой отец редко.
14. Если бы мой отец только захотел.
15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец.
16. Думаю, что мой отец.

17. Моя мать.
18. Моя мать и я.
19. Считаю, что большинство матерей.
20. Я люблю свою мать, но.

21. Думаю, что настоящий друг.
22. Не люблю людей, которые.
23. Больше всего люблю людей, которые.
24. Когда меня нет, мои друзья.

25. По сравнению с большинством других семей моя семья.
26. Моя семья обращается со мной.
27. Большинство известных мне семей.
28. Когда я был(а) ребенком, моя семья

29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является.
30. Считаю, что большинство девушек (юношей).
31. Считаю, что большинство женщин (мужчин).
32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины).

33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной.
34. Супружеская жизнь мне кажется.
35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь.
36. Моя половая жизнь.

37. Наш директор школы.
38. В школе мои учителя.
39. Когда ко мне приближается мой классный руководитель.
40. Люди, превосходство которых над собой я признаю.

41. Если бы я занимал(а) руководящий пост.
42. Если кто-нибудь работает над моим руководством.
43. Мои одноклассники.
44. Когда я даю другим поручение.

45. Лучше всего мне работается.
46. Люди, с которыми я учусь.
47. Люблю работать с людьми, которые.
48. Люди, которые учатся или работают со мной.

49. Знаю, что глупо, но боюсь.
50. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.
51. Хотелось перестать бояться.
52. Мои опасения не раз заставляли меня.

53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть.
54. Моей самой большой ошибкой было.
55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым, если.
56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это.

57. Если все против меня, то.
58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы.
59. Моя небольшая слабость заключается в том.
60. Когда мне начинает не везти, я.

Обработка и интерпретация данных

Для каждой группы предложений вводится характеристика«отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+), если предложение содержит отрицательный смысл. Потом подсчитывается общее количество минусов, если из четырех предложений три или четыре высказывания имеют отрицательную окраску, то конфликт налицо.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

(авторский вариант Saks Sidney1 в модификации Заеко Т.А.)

Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Таким образом, метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей.

Наиболее известным является вариант Saks–Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологами Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.д.
Предлагаемый нами вариант методики является модификацией варианта Saks–Sidney.
Цель методики: изучение системы личностных отношений супругов, их семейных установок.

Описание методики
Методика состоит из 64 предложений, которые могут быть разделены на 16 тематических групп (по 4 предложения в каждой): отношение к семье как таковой, отношение к собственной семье, положение личности в структуре семьи, отношение к партнеру, отношение к себе, отношение к детям (родительские установки), отношение к любви романтического типа, отношение к сексу, отношение к разводу, отношение к конфликтам, главенство и ответственность в семье, права и обязанности супругов, отношение к отдыху и досугу, отношение к родительской семье, отношение к матери, отношение к отцу.
В предлагаемый нами вариант методики из первоначального варианта Saks–Sidney вошли в неизменном виде следующие группы предложений:

Как и в варианте Saks–Sidney в предлагаемой нами модификации методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе.
Процедура проведения методики
Методика может проводиться в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка —ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция: «Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Прочитав каждое предложение, выставьте ему эмоционально-оценочный балл, используя следующую шкалу оценок:
«+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
«+1» — положительное отношение;
«0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
«-1» — отрицательное отношение;
«-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».

Источник

Психологическая методика «Методика незаконченных предложений»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Методика незаконченных предложений. Психология.

Испытуемый: Лена, 10 лет

Цель: диагностика межличностных отношений

Оборудование: бланки с незаконченными предложениями

Ход исследования: Испытуемому предлагается бланк с незаконченными предложениями (28), читается инструкция.

Эта методика не позволяет получить какой-либо количест венный результат. Для количественного анализа, позволяюще го проанализировать степень кон фликтности в системе отношений ученика, необходимо сгруппировать предложения в соответствии с направленностью отношения (см. таблицу):

Номера предложений, входящих в эту группу

Отношение к мужчинам (женщинам)

Отношение к матери

Отношение к друзьям, знакомым

Считаю, что большинство мам(пап).

Мне очень не нравится, когда мамы(папы).

Благодарим Вас за участие!

Вывод: межличностные отношения испытуемой с окружающими её людьми в целом положительные. Наблюдается по одному отрицательному значению в двух группах: отношение к мужчинам, отношение к отцу.

Рекомендации для родителей:

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Рекомендации для детей:

Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

Помните слова М. Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Номер материала: ДБ-1329368

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений фото. картинка диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть фото диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений. смотреть картинку диагностика положения подростка в системе семейных отношений тест незаконченных предложений.

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Незаконченные предложения»
тест Сакса-Леви

Метод незаконченных предложений применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество вариантов. Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Л. Саксом и В. Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого_

Инструкция «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

-2
-1
0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Группы предложений

№ заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Отношение к отцу
Отношение к себе
Нереализованные возможности
Отношение к подчиненным
Отношение к будущему
Отношение к вышестоящим лицам
Страхи и опасения
Отношение к друзьям
Отношение к своему прошлому
Отношение к лицам противоположного пола
Сексуальные отношение
Отношения к семье
Отношение к сотрудникам
Отношение к матери
Чувство вины

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *