диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Казахстан диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Мергенская основная школа

Садвокасова Ляйла Есенбаевна

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭФФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Уже недостаточно владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира.

Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения. Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов .

Важнейший принцип работы учителя – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

В прошлом году я обучалась на курсах повышения квалификации по программе Третьего (базового) уровня, которые стали отправной точкой в моей работе по применению диалогового обучения на своих уроках.

Каждый учитель, знает, как трудно сохранить познавательный интерес у ребёнка, развить в нём желание учиться, трудиться. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложные образовательные и воспитательные задачи.

Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
На традиционных уроках я в основном использовала первую и вторую модель обучения. Но я меняюсь, меняются мои уроки и теперь мне больше хочется использовать третью модель обучения, чтобы ученики больше взаимодействовали друг с другом, исключая доминирование одного участника учебного процесса или какой-либо идеи.

Я, как учитель начальных классов раньше не думала, что на своих уроках, где все должно быть четко, конкретно можно использовать диалоговое обучение. Но после обучения по Третьему (базовому) уровню, точна скорее после апробации первых интерактивных уроков, мое мнение поменялось, и я поняла, что именно на уроках математики в начальной школе, где одной из задач является развитие математической логики, где нужно научить детей рассуждать, критически мыслить, анализировать, и нужно использовать диалоговое обучение. Ведь именно диалоговое обучение организовывает учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе, которого происходит информационный обмен между партнерами, и регулируются дела между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия.
В деятельности школьника диалог представлен в основном двумя его видами: учитель – ученик и ученик – ученик. Диалог между одним учеником и учителем в классе происходит нечасто: так как в классе нет возможности работать только с одним учащимся. Даже если это наблюдается, то таковой диалог нацелен в основном на класс в целом, для получения коллективного результата. И для учителя, и для ученика диалог является средством деятельности: для учителя – средством обучающей деятельности, для ученика – учебной.

Учитель никогда не добьется успеха, если не сумеет установить контакт с детьми, основанный на доверии, взаимопонимании и любви. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами.

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Совместная деятельность учащихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Диалог исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются ролевые игры, идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы.

На некоторых своих уроков я рассаживаю детей, учитывая уровень усвоения материала ребенком. У меня получается 2-3 групп, где одна из групп – слабоуспевающие, группы среднего уровня и образуется одна группа самых сильных, которых я называю «группа «экспертов». В начале апробации таких уроков, наблюдая за работой учащихся, я заметила, что слабая группа была немного зажата. Важным моментом было то, что они осознали, что никто за них ничего решать не будет, и уже не нуждаясь в помощи со стороны, обсуждали решения задания, выслушивали друг друга, учитывали идеи каждого члена группы, и сами справлялись со своими пусть несложными заданиями. И были очень довольны собой.

Что касается работы, когда группа «экспертов» обучают других, я увидела эффективность такого процесса. Потому что, эксперты решили свои задания, и пока я проверяла их работу они не сидели без дела, а помогли своим одноклассникам, обсудили с ними ошибки, помогли им устранить их. Честно говоря, когда я планировала такой этап урока, то немного сомневалась, понравиться ли ученикам то, что их проверяет не учитель, а одноклассники. Но я была приятно удивлена, когда увидела доброжелательное сотрудничество и контакт между учащимися.

Из этого следует, что диалог дает возможность общаться через знания, а знания получать через общение.

Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Именно поэтому уроки необходимо начинать с тренинга, настраивая учеников таким образом на доброжелательное сотрудничество.

Таким образом, использование диалогового обучения на уроках способствует тому, что учащиеся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, принимать совместные продуманные решения, участвовать в дискуссиях с друг с другом, с учителем.

Мне нравится работать в диалоговом режиме, но самое главное детям нравится работать в диалоге, в интерактиве, что вдохновляет меня на дальнейшую работу в этом направлении.

Источник

«Педагогика и психология» (вопросы для аттестации)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

testent.ru стр. 831.03.2017

Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

1. Приемы воспитания – это:

A) часть общего метода

B) форма организации воспитания

C) средство воспитания

D) воспитывающие ситуации

E) критерии оптимизации

2. Основной метод воспитания

3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

4. Логика воспитания:

A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

5. Критерием эффективности воспитания являются

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

C) формирование эстетического вкуса

D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

E) уровень профессиональной подготовки

6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

A) Низкий уровень знаний учащихся

B) Проблемная ситуация

C) Низкий уровень знаний учителя

D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

C) Систематичности и последовательности

10. Путь достижения цели и задач обучения:

B) Методика обучения

E) Принцип обучения

11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

A) концепций образования

B) программ развития образования

C) закона об образовании

E) образовательных стандартов

12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

A) Инновационное обучение

B) Педагогическая инноватика

C) Инновационная деятельность

D) Инновационное образование

E) Педагогическая инновация

13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

A) прогнозирование, тренировка, упражнения

B) планирование, ход урока, рефлексия

C) диагностика, прогнозирование, планирование

D) диагностика, планирование, мастерство проведения

E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

14. Уровень притязаний характеризуется:

A) желаемым уровнем самооценки личности

B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

E) уровнем трудности будущих действий

15. Компонент структуры личности

16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

A) Педагогического менеджмента

B) Возрастной психологии

C) Педагогической психологии

A) влияние педагога

B) педагогическая ситуация

C) условие воспитания

E) педагогическая значимость

18. Основная побудительная сила развития человека:

E) Врождённые качества

19. Раздел педагогической психологии:

A) психология младшего школьника

B) психология воспитания

C) психология подростка

D) психология развития

E) психология юноши

20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

A) культурологический подход

B) психологический подход

C) индивидуальный подход

D) комплексный подход

E) системный подход

2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

C) Влияние на воспитанника через коллектив

D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

4. Воспитательный процесс – процесс:

D) обратного действия

5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

A) знания, умения и навыки

B) индивидуальные особенности школьника

D) приспособление к условиям

E) поведение школьника

6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

E) Выработку умений и навыков применения знаний

8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

A) Иллюстрация и демонстрация

B) Беседа и демонстрация

C) Семинар и наблюдение

D) Словесные и наглядные

E) Дискуссия и видеометод

9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

A) Индуктивных и дедуктивных

B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

D) Словесных, наглядных и практических методов

E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

11. Последовательность этапов процесса усвоения:

A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

C) ощущение – восприятие – осознание

D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

12. Нововведение в педагогическую деятельность:

A) Педагогическая инноватика

B) Инновационная деятельность

C) Инновационное образование

D) Педагогическая инновация

E) Инновационное обучение

13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

A) Педагогический мониторинг

B) Педагогическая диагностика

C) Педагогическая рефлексия

D) Педагогический менеджмент

E) Педагогический анализ

14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

A) осмысленность знаний

B) важность усвоения

C) эмоциональные особенности

D) трудность выполнения

18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Номер материала: ДБ-309989

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии фото. картинка диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть фото диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии. смотреть картинку диалог как форма принцип средство обучения он определяет цели и содержание обучения в технологии.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вопросы и ответы для аттестации педагогических работников.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования? Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является? «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка? Международный пакт о гражданских правах

Сторонами трудового договора в образовательной организации являются: руководитель образовательной организации и педагог

Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов? возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме? устав образовательной организации

Что является предметом педагогики? образование как педагогический процесс; 4. развитие.

Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим? ориентация на личность

Какой компонент образовательного процесса является системообразующим целеполагание

Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива? знание педагогом теории коллектива

Ведущим в становлении человека как личности является: воспитание

В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование? Я.А. Коменский

Методы формирования сознания личности включают: соревнование

Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса? методическое пособие

Что такое дидактика? теория обучения, образования и воспитания

Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется: социализация

В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения: субъект-объектные.

Технология воспитания – это … система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике? Деятельностный;

Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся? технология сотрудничества и взаимообучения;

Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом: 1. совместной деятельности учителя и ученика2. учебной деятельности3. педагогической деятельности√4. все ответы верны

Образовательная система – это… социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть: принципа личностно-ориентированного подхода

Для волевого регулирования поведения и деят-ти необходимы действия: сознательные

Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: меланхолик

По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом: особенностей функционирования нервной системы

Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается… отсутствие нарушений в межличностных отношениях

то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу. социальная ситуация развития

Ведущим видом деятельности подростка является: общение со сверстниками

Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий? П.Я. Гальперин

Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения? Л.В. Занков

— деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку учебная деятельность

Средством невербального общения не является: речь

Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений: компромисс

Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это: эмпатия

Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная … рефлексия

Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется: педагогической теорией

Главной организационной формой обучения является: урок

К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники: рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как: линейный способ построения содержания

Приемы могут носить следующий характер: логический, организационный и технический

Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как: дистанционное обучение

Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как: средства обучения

Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом И.Ф. Гербартом

Инновации в образовании – это: распространение новшеств в педагогической практике

Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направл-ть мотивация

Экспозиция; Развитие действия; Кульминация; Завязка; Развязка

Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

1. Приемы воспитания – это:

A) часть общего метода

B) форма организации воспитания

C) средство воспитания

D) воспитывающие ситуации

E) критерии оптимизации

2. Основной метод воспитания

3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется :

4. Логика воспитания:

A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

5. Критерием эффективности воспитания являются

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

C) формирование эстетического вкуса

D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

E) уровень профессиональной подготовки

6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

A) Низкий уровень знаний учащихся

B) Проблемная ситуация

C) Низкий уровень знаний учителя

D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии :

D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

C) Систематичности и последовательности

10. Путь достижения цели и задач обучения:

B) Методика обучения

E) Принцип обучения

11 . Образовательные программы разрабатываются на основе :

A) концепций образования

B) программ развития образования

C) закона об образовании

E) образовательных стандартов

12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельно сти:

A) Инновационное обучение

B) Педагогическая инноватика

C) Инновационная деятельность

D) Инновационное образование

E) Педагогическая инновация

13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

A) прогнозирование, тренировка, упражнения

B) планирование, ход урока, рефлексия

C) диагностика, прогнозирование, планирование

D) диагностика, планирование, мастерство проведения

E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

14. Уровень притязаний характеризуется:

A) желаемым уровнем самооценки личности

B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

E) уровнем трудности будущих действий

15. Компонент структуры личности

16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

A) Педагогического менеджмента

B) Возрастной психологии

C) Педагогической психологии

A) влияние педагога

B) педагогическая ситуация

C) условие воспитания

E) педагогическая значимость

18. Основная побудительная сила развития человека:

E) Врождённые качества

19. Раздел педагогической психологии:

A) психология младшего школьника

B) психология воспитания

C) психология подростка

D) психология развития

E) психология юноши

20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

A) культурологический подход

B) психологический подход

C) индивидуальный подход

D) комплексный подход

E) системный подход

2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива :

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

C) Влияние на воспитанника через коллектив

D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

4. Воспитательный процесс – процесс:

D) обратного действия

5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

A) знания, умения и навыки

B) индивидуальные особенности школьника

D) приспособление к условиям

E) поведение школьника

6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответс твует……….. аспекту их анализа

7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

E) Выработку умений и навыков применения знаний

8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

A) Иллюстрация и демонстрация

B) Беседа и демонстрация

C) Семинар и наблюдение

D) Словесные и наглядные

E) Дискуссия и видеометод

9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

A) Индуктивных и дедуктивных

B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

D) Словесных, наглядных и практических методов

E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

11. Последовательность этапов процесса усвоения:

A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

C) ощущение – восприятие – осознание

D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

12. Нововведение в педагогическую деятельность:

A) Педагогическая инноватика

B) Инновационная деятельность

C) Инновационное образование

D) Педагогическая инновация

E) Инновационное обучение

13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

A) Педагогический мониторинг

B) Педагогическая диагностика

C) Педагогическая рефлексия

D) Педагогический менеджмент

E) Педагогический анализ

14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности :

17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

A) осмысленность знаний

B) важность усвоения

C) эмоциональные особенности

D) трудность выполнения

18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *