динамичная форма обратной связи
Эффективная форма обратной связи на сайте — 14 принципов
1. Простота
Форма должна быть максимально простой — чем меньше полей, тем лучше. Если логика ситуации все же требует нескольких полей, распределите их по нескольким экранам c кнопкой «дальше». Так пользователя не будет удручать длинная «простынь» из ваших вопросов.
Так мы и сделали на лендинге для фитнес-центра.
2. Контрастная кнопка
В интернете можно наткнуться на самые разные рекомендации насчет «идеального цвета кнопки». Одни утверждают, что лучше красной кнопки ничего еще не придумано, другие указывают на более высокую эффективность зеленых кликабельных элементов. Тестирования, исследования и рассуждения в этой области противоречат друг другу. Вероятно, идеального цвета попросту нет.
Однако, есть несколько непреложных правил, соблюдение которых повысит кликабельность кнопки под вашей формой:
1. Кнопка должна выделяться на внешнем фоне благодаря контрастирующему цвету.
2. Для вторичного контента лучше использовать менее заметную контурную кнопку — чтобы не порождать визуальный конфликт. Пусть пользователь обратит внимание в первую очередь на кнопку CTA.
3. Важно, чтобы было понятно, что это кнопка. На некоторых излишне хитро «задизайненных» сайтах миниатюрные контурные кнопки уж больно напоминают логотип и другие графические элементы.
4. Кнопка должна содержать глагол, а не существительное. Например, «заказать», а не «заказ». Практика показывает: по таким кнопкам чаще кликают.
«Записаться», а не «запись онлайн» (лендинг для центра подготовки к экзаменам).
3. Отсутствие капчи
Не стоит стращать пользователей капчей. Она вызывает страшное раздражение.
4. «Человечное» автоуведомление
Это правило хорошего тона — уведомить человека о том, что его заказ принят. Один из ключевых принципов юзабилити заключается в том, что пользователь всегда должен отчетливо понимать, что происходит на сайте.
5. Дизайнерское оформление
При ознакомлении с сайтом пользователь настраивается на необходимую волну — для этого дизайнер использует в макете сайта определенные цвета и очертания. В идеале, в форме заказа важно «дожать», довести до кульминации эмоциональный посыл сайта. Ведь ваша задача — сподвигнуть пользователя к долгожданному действию.
Пример — форма с нашего лендинга для фитнес-центра. Здесь для придания оформлению динамичности, передачи ощущения движения используются параллелограммы и трапеции. Указывающая своим взглядом на форму девушка готова нажать на кнопку таймера. В совокупности с обилием красного цвета это мотивирует пользователя к действию — заполнению формы.
6. Грамотное управление вниманием
Важно привлечь внимание к форме визуальным акцентом, например, обычными стрелочками, как на этом лендинге для компании, торгующей сухофруктами:
7. Мобильная адаптация
Важно, чтобы с кликабельными элементами было легко взаимодействовать с мобильных устройств.
Согласно исследованиям, среднему пользователю максимально комфортно нажимать на объекты, имеющие ширину 45-57 px.
Помните: закон Фиттса о сенсорно-моторных процессах гласит: чем меньше цель, тем дольше и тяжелее ее достигать. Не превращайте пользовательский опыт своих потенциальных клиентов в игру в дартс.
8. Емкий дескриптор
Пользователь должен четко понимать, что именно произойдет после заполнения им формы:
⦁ какие блага он получит;
⦁ через сколько времени следует ожидать обратную связь.
Пример: форма заказа с нашего лендинга для детского кафе-ресторана.
9. Форма справа
Если располагаете форму заказа на первом экране, следует разместить ее справа. Пользователи изучают контент, начиная с левой верхней части. Прежде чем принимать решение о необходимости заполнения формы, они должны увидеть ваш логотип, ознакомиться с оффером.
Например, посетители разработанного нами лендинга для EГЭ-центра сначала узнают о том, что им предлагается обучение в одном из старейших подобных учебных центров России, и только потом им предлагается совершить действие — записаться на пробное занятие.
10. Используйте эффекты при наведении курсора
Есть возможность изменять вид кнопки при наведении с помощью средств CSS (каскадных таблиц стилей). Ею не стоит пренебрегать. Изменение цвета дает понять пользователю, что данный элемент не является декорацией. Это даже привлекает дополнительное внимание «в моменте».
Пример с нашего лендинга для услуг по строительству домов.
11. Дополнительные стимулы
Используйте формулировки наподобие «бесплатно», «в течение 5 минут», «записалось уже 123 человека». Информация, которая свидетельствует о легкости совершения сделки, оперативности обратной связи и социальном одобрении повышает вероятность заполнения формы. Естественно, ваши обещания и утверждения должны быть правдивыми.
12. Выделяйте заполняемые поля
Пропишите код кнопки так, чтобы заполняемое пользователем в данный момент поле подсвечивалось.
13. Выделите обязательные для заполнения поля
Обозначьте звездочками поля, заполнение которых кажется вам наиболее критичным.
14. Тщательно продумайте надписи
Используйте в кнопках формулировки наподобие «хочу так же». Согласно исследованиям, такие утверждения от первого лица, созвучные мыслям пользователя, повышают конвертабельность.
По возможности задействуйте понятные, но интересные призывы к действию. Например, в одной из форм лендинга для фитнес-центра мы использовали призыв «обновись с нами». С одной стороны, это созвучно названию «НОВА фитнес». С другой, созвучно идее омоложения — одному из главных мотиваторов в ЗОЖ.
Мы желаем вам множества заполненных форм — пусть покупатели обретают свое потребительское счастье именно с вами!
Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта
Возможно, вы собираетесь установить себе на сайт форму обратной связи, возможно, она уже стоит, а быть может вы уже опробовали этот канал и жутко в нем разочаровались. Так или иначе, сегодня на рынке можно выделить 4 разновидности формы обратной связи, представленные несколькими игроками. Мы постараемся, по мере возможностей, максимально объективно рассказать об их минусах и плюсах.
Онлайн-звонок
Zingaya – сервис онлайн-звонков с сайта, где клиент звонит не со своего телефона, а со своего компьютера. По клику открывается окно, где достаточно разрешить доступ к микрофону и звонок пойдет на телефон менеджеров. Zingaya уже давно на рынке, в свое время о них писали на TechCrunch и еще ряде международных крупных изданий. Технология давно себя зарекомендовала и сейчас стоит на сайте таких крупных игроков e-commerce как Enter.ru и Wildberries.ru.
Плюсы: настройка вида кнопки и окна, отсутствие навязчивости, голосовая связь, удобный личный кабинет, не требует наличие телефона или ввода номера.
Минусы: очень сложное ценообразование, которое зависит от того, кто и откуда будем вам звонить. Не показывает онлайн ли менеджер или нет, нет обратного отчета звонка. Если на компьютере нет микрофона, то совершить звонок не получится.
Онлайн-консультант
JivoSite, LiveTex, RedHelper, WebConsult, SmartSupp, Webim и еще ряд мелких и крупных игроков, работающих по одному принципу (всплывающее окно, где общение с клиентом проходит посредством текстовых сообщений), но сильно различающихся между собой дополнительными функциями. В одном из виджетов JivoSite, к примеру, указано, что заявки придут на почту, правда не указано, как ответят клиенту и когда. У LiveTex общение происходит сразу в открывшемся окне, правда с анонимом:
Как и Zingaya, онлайн-консультанты на рынке уже не первый год и успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Касательно цен присутствует определенный разброс в зависимости от политики компании, но в среднем плата осуществляется за каждого отдельного оператора. Цена за одного оператора в месяц – от 800 до 2500 рублей.
Плюсы: простая настройка, контроль навязчивости, полная настройка внешнего вида, возможность дополнительных функций, в том числе, персонификации.
Минусы: Встречается привязка к компьютеру (чтобы общаться с клиентом, менеджер должен быть у компьютера), плата за каждого оператора (если операторов 5-6, то цена может составлять в месяц до 10 000 рублей).
Самописные формы заказа обратного звонка и онлайн-чаты на Jabber
Представляют собой самописные виджеты, каждый из которых выглядит по-своему, и, соответственно, работает так же. Как правило, такие виджеты идут в комплекте с самим сайтом и делает в качестве бонуса/за дополнительную плату/заранее обговорив та же студия, что и сайт. Исходя из этого, форма брендирована. Наиболее распространена практика писать такие виджеты на Jabber. Сюда же можно отнести и формы на основе готовых решений, к примеру, LiveZilla позволяет создать чат для своего сайта или тот же самый ChatFocus.
Плюсы: Дешево и сердито. Брендирование под дизайн сайта, возможность сделать форму так, как желает заказчик – звонок, текст или и то и другое. Отсутствие платы сторонним компаниям.
Минусы: Не очень надежны и не всегда работают, зачастую представляют собой бутафорию.
Callback-виджеты
Rocket Callback, Callback Hunter и многие другие. Тысячи их. Представляют собой всплывающее окно с 1 полем для ввода номера телефона. От Zingaya отличается тем, что общение происходит по телефону, а не через компьютер, хотя используется тот же самый VoIP. Различаются между собой дополнительными функциями — у Perezvoni это мультивиджет, у Rocket Callback настройка навязчивости, у RedConnect совместный браузер и так далее. По цене сильный разброс, но самая низкая цена у Rocket Callback (около 6 рублей за минуту), самая высокая у Callback Hunter (около 60 рублей за минуту).
Плюсы: Нет привязки к компьютеру, цена не зависит от количества операторов, настройка навязчивости и внешнего вида виджета, моментальная связь (от 20 секунд).
Минусы: При агрессивной настройке может сильно мешать посетителям, раздражая своим появлением в самый неподходящий момент.
Каждый из 4 видов фидбека отличается как минусом, так и плюсом. У онлайн-звонка все хорошо, да вот только без микрофона не поговоришь. Онлайн-консультанты очень удобны, да вот только высокая цена за несколько операторов. Самописные формы позволяют никому не платить, но зато требуют постоянного внимания. Сallback-виджеты позволяют моментально связаться, да вот могут быть невероятно навязчивыми. Есть мнение, что каждая из разновидностей может заменить другую, но это маловероятно, так как у каждой свои слабые и сильные стороны. Оптимальным решением будет протестировать все 4 и остановиться на том, что дало лучший результат.
Спасибо, что читаете нас!
Подписывайтесь на наш блог.
3 способа. Как сделать форму обратной связи на html?
Существует несколько способов реализовать данную фичу у себя. Их можно поделить по уровню сложности, а так же по требованиям от хостинга.
Способ №1. Форма обратной связи html + php.
Данный способ подойдет вам, если необходимо максимально расширяемое решение. Данную форму можно сделать какую угодно. Запрашивать любые данные у пользователей, которые вам необходимы. Можно сделать отправку файлов, капчу, отправку фото, адресов страниц от куда была совершена отправка и многое, многое другое.
Для данной формы вам потребуется:
Начнем с создания PHP файла который будет обрабатывать запросы пользователей на сервере. Он должен, проверить, все ли необходимые поля были заполнены и если все нормально, отправить сообщение.
Далее давай те напишем HTML код формы
Ну и конечно же файл CSS, что-бы все облагородить)
Вот, что получилось в итоге.
Способ №2. Сервис для формы обратной связи.
Сервисов форм достаточно много, мы разберем форму от яндекса. Сервис позволяет составить свою форму практически с любыми полями. Настроить тему, почту, уведомления. А так-же, все это, можно сделать без знаний программирования так как у таких сервисов есть конструктор, с помощью которого можно собрать все визуально, перетаскивая блоки и настраивая параметры.
Для данного способа вам понадобиться:
У Google и Яндекса есть отличные сервисы для создания различных форм, опросов и всего подобного. Вам остается настроить все, что вам нужно в визуальном редакторе, получить код и вставить на нужной странице. Собственно все, можно настроить уведомления на почту или просматривать результаты в ручную.
Я собрал вот такую форму на сервисе Яндекса.
Куча различных виджетов уже готовы и доступны для вас
Уведомления на почту
После составления формы, нужно лишь скопировать полученный по кнопке «поделиться» код и вставить в нужное место на странице вашего сайта.
Способ №3. Ссылка для отправки email.
Самый простой способ реализовать связь разработчика и пользователя. Оставить свою почту на сайте. Но мы ведь любим упрощать жизнь пользователям. Поэтому разместим не просто адрес, а ссылку адрес. Выглядит такая ссылка вот так:
Такую ссылку можно усложнить и задать сразу еще и тему к примеру
При клике по такой ссылке, пользователь перейдет в клиент электронной почты и сможет отправить вам сообщение. Также саму ссылку можно украсить с помощью CSS стилей, но это уже совсем другая история.
Делаем форму обратной связи на сайте
Говорят, что если программист может написать форму обратной связи, он может написать всё.
Форма обратной связи — древнейшее программистское искусство. Тут есть всё: форма с проверкой, приём запроса, обработка, безопасность, хранение и ответ. Это как Hello World, только для самых крутых.
В сегодняшней версии программы — только самые основы этого упражнения. В следующих частях мы прокачаем систему.
Смысл программы в том, что посетитель страницы заполняет нужные поля, пишет текст сообщения и нажимает кнопку «Отправить». На почту владельцу сайта приходит письмо с текстом сообщения и данными о том, кто это сообщение отправил.
Чтобы сделать у себя на сайте такое, нам понадобится:
Сервер для PHP
Для того, чтобы PHP-код исполнялся, нужен какой-то компьютер-исполнитель. Мы называем его сервером — то есть «раздающим». На сервере должна работать программа для PHP, которое отвечает за правильную обработку таких файлов.
Когда мы делали проект «Публикуем свою страницу в интернете», то уже использовали сервер (эту услугу нам предоставила хостинговая компания SpaceWeb). Этот же сервер мы можем использовать для нашей сегодняшней задачи, потому что он тоже умеет работать с PHP-файлами:
Готовим страницу с формой
Возьмём стандартный шаблон страницы и наполним его стилями и кодом для формы.
Пропишем CSS-стили, чтобы наша страница выглядела опрятно. Забежим немного вперёд и используем в стилях разделы input и textarea :
Чтобы сделать форму на странице, мы будем использовать такие теги:
— для ввода имени, почты для связи и темы письма. Они занимают одну строку, нам этого достаточно.
— здесь будут писать само сообщение, поэтому нужно будет сделать это поле побольше и пошире.
Ещё мы воспользуемся тегом
Пишем обработчик формы на PHP
Когда мы заполним и отправим форму на нашей странице, произойдёт следующее:
Логика работы PHP-программы будет такая:
Отправляем PHP-скрипт на сервер
Последнее, что осталось сделать — загрузить файл скрипта на сервер. Для этого сохраним его как post.php и загрузим по адресу mihailmaximov.ru/projects/mail/post.php. Если у вас ещё нет своего сервера, можете использовать этот скрипт для тестирования формы обратной связи.
Как загружать файлы, мы рассказывали в статье про публикацию сайта в Сети, поэтому просто сделаем всё по той инструкции:
Теперь, когда мы обновим HTML-страницу, заполним все поля и нажмём «Отправить», на указанную почту придёт письмо с нашим сообщением. Это значит, что форма работает, а мы с вами сделали очередной полезный проект!
Что дальше
Дальше как обычно — улучшаем.
Адаптивная форма обратной связи
На большинстве сайтах поля форм обратной связи, по ширине не больше 300 пикселей. Форма с максимальной шириной в 320 пикселей целиком поместится на экране любого смартфона без масштабирования.
Но все-же на некоторых макетах встречаются формы во всю ширину браузера, поля которых, выстроены в строку, включая кнопку Submit. Такая форма занимает целую секцию.
Давайте посмотрим, как можно адаптировать такую форму, под разные разрешения экранов.
Демонстрация адаптивной формы.
HTML разметка
В контейнер с классом wrapper, помещаем блок с классом newsletter, который содержит в себе заголовок h2 и форму. У формы два текстовых поля type=»text» для ввода имени и е-майла пользователя и кнопка Отправить.
Подпишитесь на наши новости
Без оформления стилей, наша форма выглядит не так, как на макете. Поэтому переходим к написанию CSS кода.
CSS код
Сперва создадим секцию во всю ширину экрана с сине-зеленым цветом фона, заранее обнулив паддинги и маржины в теге body.
.wrapper <
width: 100%;
background-color: #7eadbe;
>
Форма и заголовок имеют отступы сверху и снизу и расположены они в центре страницы. Поэтому мы создаем ещё один блог с идентификатором newsletter, относительно которого и cпозиционируем заголовок с формой.
#newsletter <
padding:20px 0;
text-align:center;
>
Сделаем заголовок более заметным, прежде всего за счет размера.
А так же выберем шрифт из семейства Google Font и цвет шрифта. Строчку ниже пропишем в самом верху файла стилей.
body <
font-family: ‘Marck Script’, sans-serif;
color: #fff;
>
Дальше стилизуем поля формы и кнопку.
input, button <
display:inline-block;
outline:none;
padding: 9px 18px;
margin-right:10px;
border: none;
>
input <
width: 30%;
background-color: #7ec4ce;
>
input[placeholder] <
color: #fff;
>
input[type=»text»]::-webkit-input-placeholder <
color: #fff;
>
input[type=»text»]::-moz-placeholder <
color: #fff;
>
button < padding: 9px 18px;
font-weight: bold;
text-transform: uppercase;
cursor: pointer;
color: #fff;
background-color: #7ec4ce;
>
Техника адаптирования формы
Переключитесь в инструменты разработчика в Google Chrome, вверху сайта вы увидите текущую ширину для десктопов, начинайте уменьшать мышкой окно браузера, запомните, на какой ширине экрана, поля формы начнут ломаться. В нашем случае с формой, это будет цифра 680 пикселей.
Теперь для всех устройств с шириной от 240 пикселей до 680 пикселей, вносим изменения в CSS стили, которые регулирует ширину и отображение полей.
Свойство display: block, поставит поля формы друг под другом, это сэкономит место. Свойство margin: 10px auto, создаст вертикальные отступы между ними и выравнит их по центру.
@media screen and (min-width:240px) and (max-width:680px) <
input, button <
display: block;
margin: 10px auto;
>
На самых маленьких разрешениях, зададим минимальную ширину полей, чтобы эффективнее заполнить пустующее пространство. input
Вот так будет выглядеть форма обратной связи при минимальной ширине экрана в 240 пикселей.
Рекомендую к просмотру очень подробный видеокурс «О создании лендинга под ключ». Никакой воды, все только по делу.