династический и религиозный принципы международных отношений

Конфессиональный принцип международных отношений

династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений.

династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений.

династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений.

Большую роль в международных отношениях начала Нового времени играла христианская церковь. Еще во время античной Римской империи она добилась для себя статуса государствен­ной, господствующей. Варвары, завоевавшие Западную Рим­скую империю в V в., приняли религию побежденного народа. Восточная Римская империя просуществовала до середины XV в., когда пала под ударами турок-османов (символической датой ее падения считается взятие турками Константинополя в 1453 г.). Ее называют обычно Византией, чтобы не путать со средневековой Священной Римской империей. Византия в те­чение многих веков служила оплотом христианства на востоке Европы. Именно под ее влиянием приняли христианство мно­гие народы юго-восточной и восточной Европы.

В Средние века, когда господствовало религиозное миро­воззрение, именно на почве христианства сложилась тенденция к духовному и политическому объединению европейских наро­дов. Эта тенденция нашла воплощение в многократных попыт­ках объединить все христианские народы под властью единого государя. Прообразом такой универсальной монархии служила античная Римская империя. В конце VIII — начале IX в. ре­шить эту задачу пытался первый средневековый император Карл Великий. В дальнейшем к этому стремились правители Священной Римской империи.

Однако раскол христианства в XI в. на две большие ветви — католицизм и православие — создал серьезные пре­пятствия не только для политического объединения Европы. Религиозная рознь между католиками и православными долгое время мешала вообще развитию культурных, экономических и политических отношений между народами Западной и Восточ­ной Европы. Тем не менее, сознание духовной близости никог­да их не покидало, особенно перед лицом агрессии языческих и мусульманских народов Азии, которой как Западная, так и Восточная Европа подвергалась в Средние века. Вспомним хотя бы об арабских завоеваниях VII—VIII вв., монголо-татар-

ском нашествии XIII в., вторжениях турок-османов, начиная с XIV века.

Раскол христианства привел к образованию двух независи­мых друг от друга христианских церквей. Во главе католичес­кой церкви стоял папа римский, престол которого находился в Риме. Еще в раннее Средневековье, перед лицом слабых вар­варских государств, образовавшихся на развалинах античной империи, римским первосвященникам удалось добиться широ­кой самостоятельности в вопросах церкви и религии. Они даже пытались доказать превосходство своей духовной власти над светской властью государей. Первоначально самым авторитет­ным главой православной церкви был патриарх константино­польский. Однако по мере ослабления могущества Византии, в особенности же после ее гибели православная церковь раздели­лась на несколько самостоятельных (автокефальных) церквей. Образование единого централизованного Русского государства ознаменовалось учреждением патриаршества в 1589 году.

В Средние века христианские церкви занимали важное место в политической жизни народов Европы, включая и меж­дународные отношения. По крайней мере, со времен Карла Ве­ликого в Западной Европе сложился обряд церковной корона­ции государей. Считалось, что благодаря этому обряду монархи приобщаются к божественной благодати и получают даже воз­можность творить чудеса, например, наложением рук лечить больных. Во всяком случае, этот обряд служил наглядной ил­люстраций официального тезиса о божественном происхожде­нии монархической власти и являлся способом ее легитима­ции. Огромная духовная власть, которой обладали папы рим­ские, предоставляла им возможность прямо или косвенно вли­ять на политику светских правителей. Разрешая или запрещая браки и разводы, папы могли контролировать их «брачную дипломатию». В случае конфликта со светскими государями папы могли объявить в их владениях интердикт (запрет на бо­гослужения и совершение религиозных обрядов) или вообще отлучить их от церкви. Обе меры могли полностью парализо­вать действия светского государя. В случае интердикта его под­данные лишались возможности заключать браки, крестить детей, отпевать усопших. Отлучение освобождало вассалов от клятвы верности государю. И в том, и в другом случае ему гро­зило восстание подданных.

династический и религиозный принципы международных отношений. династический и религиозный принципы международных отношений фото. картинка династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть фото династический и религиозный принципы международных отношений. смотреть картинку династический и религиозный принципы международных отношений.

Католическая церковь нередко выступала с важными внеш­неполитическими инициативами, которые имели большой ре­зонанс во всем христианском мире и даже за его пределами. Перед лицом феодальных междоусобиц, в которые погрузилась Западная Европа в начале II тысячелетия, она выступила с призывом к «Божьему миру», т.е. к обязательному прекраще-

нию всех военных действий на тот или иной длительный срок (несколько лет). Впервые «Божий мир» был провозглашен во Франции в конце X в. На французских поместных соборах 1027 г., 1041 г. и др. были детально разработаны правила его соблюдения, включая неприкосновенность клириков, монахов, паломников, женщин, а также зданий церквей, монастырей, мельниц, орудий земледельческого труда, тяглового скота. Не­смотря на суровое наказание, грозившее нарушителям «Божье­го мира», его постоянно нарушали. Учитывая это, церковь сни­зила уровень своих требований, и стала призывать к «Божьему перемирию», т.е. к прекращению военных действий всего лишь на несколько дней в неделю: обычно с вечера пятницы или субботы до утра понедельника и во время больших церковных праздников.

В XI—XIV вв. именно католическая церковь была организа­тором Крестовых походов в Святую землю (Палестину). Их целью церковь объявляла освобождение Гроба Господня от иноверцев-мусульман, владевших в то время Палестиной. Фак­тически это было массовое военно-колонизационное движе­ние, обусловленное потребностью европейских народов в за­хвате и освоении новых земель, а также развитии экономичес­ких отношений со странами Востока. В Крестовых походах принимали участие государи, рыцари, простолюдины едва ли не всех западноевропейских стран. О том, как далеко подчас расходились предполагаемые и истинные цели этого движения, свидетельствует Четвертый крестовый поход 1202—1204 годов. Французские, немецкие, итальянские крестоносцы, отказав­шись от первоначальных планов похода в Египет, разгромили и захватили христианские города Задар в Далмации и Констан­тинополь. На захваченной территории Византии они основали католическое государство Латинскую империю, которая просу­ществовала около половины столетия. Католическая церковь была вдохновителем и Реконкисты, другой разновидности военно-колонизационного движения Средневековья, направленного на вытеснение мусульман с Пиренейского полуострова.

Источник

Конфессиональный принцип международных отношений

Большую роль в международных отношениях Нового времени играла христианская церковь. Еще во время античной Римской империи добилась для себя статуса государственной, господствующей. Варвары, завоевавшие Западную Римскую империю в V в., приняли религию побежденного народа. Восточная Римская империя просуществовала до середины XV в., когда пала под ударами турок-османов (символической датой ее падения считается взятие турками Константинополя в 1453 г.). Ее называют обычно Византией, чтобы не путать со средневековой Священной Римской империей. Византия в течение многих веков служила оплотом христианства на востоке Европы. Именно под ее влиянием приняли христианство многие народы юго-восточной и восточной Европы.

В Средние века, когда господствовало религиозное мировоззрение, именно на почве христианства сложилась тенденция к духовному и политическому объединению европейских народов. Эта тенденция нашла воплощение в многократных попытках объединить все христианские народы под властью единого государя. Прообразом такой универсальной монархии служила античная Римская империя. В конце VIII – начале IX в. решить эту задачу пытался первый средневековый император Карл Великий. В дальнейшем к этому стремились правители священной римской империи.

Однако раскол христианства в XI в. на две большие ветви – католицизм и православие – создал серьезные препятствия не только для политического объединения Европы. Религиозная рознь между католиками и православными долгое время мешала вообще развитию культурных, экономических и политических отношений между народами Западной и Bocтoчной Европы. Тем не менее, сознание духовной близости никогда их не покидало, особенно перед лицом агрессии языческих и мусульманских народов Азии, которой как Западная, так и Восточная Европа подвергалась в Средние века. Вспомним хотя бы об арабских завоеваниях VII-VIII вв., монголо-татарском нашествии XIII в., вторжениях турок-османов, начиная с XIV века.

Раскол христианства привел к образованию двух независимых друг от друга христианских церквей. Во главе католической церкви стоял папа римский, престол которого находился в Риме. Еще в раннее Средневековье, перед лицом слабых варварских государств, образовавшихся на развалинах античной империи, римским первосвященникам удалось добиться широкой самостоятельности в вопросах церкви и религии. Они даже пытались доказать превосходство своей духовной власти над светской властью государей. Первоначально самым авторитетным главой православной церкви, был патриарх константинопольский. Однако по мере ослабления могущества Византии, особенно после ее гибели православная церковь разделилась на несколько самостоятельных (автокефальных) церквей. Образование единого централизованного Русского государства ознаменовалось учреждением патриаршества в 1589 году.

В Средние века христианские церкви занимали важное место в политической жизни народов Европы, включая и международные отношения. По крайней мере, со времен Карла Великого в Западной Европе сложился обряд церковной коронации государей. Считалось, что благодаря этому обряду монархи приобщаются к божественной благодати и получают даже возможность творить чудеса, например, наложением рук лечить больных. Во всяком случае, этот обряд служил наглядной иллюстраций официального тезиса о божественном происхождении монархической власти и являлся способом ее легитимации. Огромная духовная власть, которой обладали папы римские, предоставляла им возможность прямо или косвенно влиять на политику светских правителей. Разрешая или запрещая браки и разводы, папы могли контролировать их «брачную дипломатию». В случае конфликта со светскими государями папы могли объявить в их владениях интердикт (запрет на богослужения и совершение религиозных обрядов) или вообще отлучить их от церкви. Обе меры могли полностью парализовать действия светского государя. В случае интердикта его подданные лишались возможности заключать браки, крестить детей, отпевать усопших. Отлучение освобождало вассалов от клятвы верности государю. И в том, и в другом случае ему грозило восстание подданных.

Католическая церковь нередко выступала с важными внешнеполитическими инициативами, которые имели большой резонанс во всем христианском мире и даже за его пределами. Перед лицом феодальных междоусобиц, в которые погрузилась Западная Европа в начале II тысячелетия, она выступила с призывом к «Божьему миру», т.е. к обязательному прекращению всех военных действий на тот или иной длительный срок (несколько лет). Впервые «Божий мир» был провозглашен во Франции в конце X в. На французских поместных соборах 1027 г., 1041 г. и др. были детально разработаны правила его соблюдения, включая неприкосновенность клириков, монахов, паломников, женщин, а также зданий церквей, монастырей, мельниц, орудий земледельческого труда, тяглового скота. Несмотря на суровое наказание, грозившее нарушителям «Божьего мира», его постоянно нарушали. Учитывая это, церковь снизила уровень своих требований и стала призывать к «Божьему перемирию», т.е. к прекращению военных действий всего лишь на несколько дней в неделю: обычно с вечера пятницы или субботы до утра понедельника и во время больших церковных праздников.

В XI–XIV вв. именно католическая церковь была организатором Крестовых походов в Святую землю (Палестину). Их целью церковь объявляла освобождение Гроба Господня от иноверцев-мусульман, владевших в то время Палестиной. Фактически это было массовое военно-колонизационное движение, обусловленное потребностью европейских народов в захвате и освоении новых земель, а также развитии экономических отношений со странами Востока. В Крестовых походах принимали участие государи, рыцари, простолюдины едва ли не всех западноевропейских стран. О том, как далеко подчас расходились предполагаемые и истинные цели этого движения, свидетельствует Четвертый крестовый поход 1202–1204 годов. Французские, немецкие, итальянские крестоносцы, отказавшись от первоначальных планов похода в Египет, разгромили и захватили христианские города Задар в Далмации и Константинополь. На захваченной территории Византии они основали католическое государство Латинскую империю, которая просуществовала около половины столетия. Католическая церковь была вдохновителем и Реконкисты, другой разновидности вoeнно-колонизационного движения Средневековья, направленного на вытеснение мусульман с Пиренейского полуострова.

Источник

ВОЙНА ЗА ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО(начало18в)

Династический принцип МО, его происхождение.

До XIX в 75% МО осуществлялись монархами. Отношения между различными династиями носили иерархический характер. Так как правители имели определенный статус в зависимости от древности рода.

Большую роль играли династические браки, их цели:

избежание морганодического брака(брак с особой не царской крови), отстаивание интересов династий, стремление к политическим и экономическим союзам, присоединение территорий. Порой дин. принцип добивался крупных успехов, например, женитьба Изабеллы Кастинской и Фердинанда Арагонского (образование Испании).

Поскольку в начале Нового времени большинство государств были монархиями, сложился так называемый династический принцип международных отношений, согласно которому интересы народа и государства отождествлялись с интересами правящей династии в лице монарха. С точки зрения династического принципа международные отношения рассматривались преимущественно как отношения между правящими династиями и монархами. Причем, чем старше был титул монарха (император, король), тем выше был его авторитет. В иерархии государств того времени республики (Генуя, Венеция и др.) стояли на самой нижней ступени. Ярким проявлением династического характера международных отношений в Новое время является так называемая брачная дипломатия. В результате династических браков возникали не только династические союзы, но и складывались крупные государства из мелких феодальных владений (характерным примером тому является «лоскутная монархия» Габсбургов).

Династические противоречия в Европе начала Нового времени.

ВОЙНА ЗА ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО(начало18в)

3.»ВОЙНА ЗА АВСТРИЙСКОЕ НАСЛЕДСТВО»

Источник

Династический принцип международных отношений

Политическая карта Европы в Средние века представляла собой мозаику больших и мелких феодальных владений, неред­ко разбросанных отдельными частями на большой территории. Эти владения, а точнее говоря, — их властители играли глав­ную роль в международных отношениях той эпохи. Как сеньо­ры и вассалы они были связаны между собой особыми узами зависимости. Поэтому отношения между ними носили заведо­мо неравноправный, иерархический характер. Старшим по рангу феодальным властителем считался император Священной Римской империи немецкого народа.

Это государственное образование, часто именуемое просто Империей, возникло в подражание античной Римской импе­рии, где впервые и появился императорский титул. После за­воевания Западной Римской империи варварами он сохранился в Восточной Римской империи, или Византии, а на Западе был возрожден лишь в 800 г., когда папа римский короновал импе­ратором франкского короля Карла Великого. В 962 г. этот титул принял германский король из саксонской династии, ставший императором Отгоном I. По примеру Карла Великого он поставил задачу возрождения вселенской, всехристианской империи. Отгон I и его преемники сумели создать могущест­венное государство, объединявшее в XIII в. собственно герман­ские земли, Северную Игалию, Бургундию, Прованс, земли полабских славян, Чехию.

На исходе Средних веков власгь имперагоров посгепенно приходиг в упадок. Из наследственно-выборной, как в X— XI вв., она становится выборной. Заго растут авгоритет и вли­яние правителей отдельных территориальных княжеств, из ко­торых состояла Империя. Рейхстаг, или имперский сейм, кото­рый первоначально являлся советом знаги при императоре, становится инструментом ограничения его власти. В 1356 г. рейхстаг принимает «Золотую буллу» — особое постановление, закрепившее отказ императора от вмешательсгва во внутренние дела князей и установившее порядок выборов императора. Право выбирать императора предоставлялось крупнейшим кня­зьям. Их называли курфюрстами (князьями-избирателями). Первоначально коллегия курфюрстов состояла из архиеписко-

нов Майнца, Кёльна и Трира, пфальцграфа 1 Рейнского, герцо­га Саксонского, маркграфа 2 Бранденбургского и короля Чехии. Император не имел в своем распоряжении ни административ­ного аппарата, ни общегосударственных финансов или армии. Его власть по существу опиралась на наследственные владения, в которых он чувствовал себя таким же самостоятельным пра­вителем, как и другие имперские князья. «Золотая булла» юри­дически оформила так называемую «исконную немецкую сво­боду», или широкую самостоятельность’ немецких князей по отношению к императорской власти.

Император председательствовал на международных конфе­ренциях и переговорах, выступал в роли арбитра в междоусоб­ных конфликтах, назначал правителей светских или церковных владений, присваивая им соответствующие титулы герцога или даже короля. Внешним выражением широких полномочий им­ператора являлись особые почести, которые ему и его послам оказывали другие властители. Короли уступали по степени важности императору, но так же как и он, считались независи­мыми правителями, самостоятельно проводившими внутрен­нюю и внешнюю политику. Еще ниже в феодальной иерархии стояли князья, герцоги, графы и т.д. Они не рассматривались как самостоятельные правители и, по крайней мере, номиналь­но находились в вассальной зависимости от императора или королей. Вассалы считались естественными союзниками сеньо­ров и должны были поддерживать их в конфликтах с другими государями. Международный статус небольших республик Сре­дневековья, например, итальянских городов-государств, был еще ниже вассальных феодальных владений.

Династический принцип взаимоотношений между государ­ствами в Средние века играл доминирующую роль. Войны, ко­торые велись в Европе в то время, такие как Война Алой и Белой розы, Столетняя война английского и французского ко-

1 Пфальцграф — буквально: дворцовый граф. В Франкском государст­ве IX—X вв. так называлась должность одного из придворных королев­ских служащих, председательствовавших в дворцовом суде. Со временем пфальцграфы превратились во владетельных князей. Особенно высокое положение занял пфальцграф Рейнский, ставший в XIV в. одним из 7 курфюрстов. Пфальц — феодальное владение на юго-западе Германии (иначе — Палатинат).

2 Маркграф — буквально: граф марки. В Франкском государстве — должностное лицо. Должность маркграфов учреждена Карлом Великим для управления марками (крупными пограничными административными округами) с более широкими полномочиями, чем имели графы, которые первоначально тоже были должностными лицами, управлявшими админи­стративными округами. Со временем должность маркграфа и графа транс­формировалась в феодальный титул.

ролей, войны германских императоров за овладение Италией и т.д., преследовали цели возвышения той или иной династии. В них явственно преобладал династический интерес. Особенно характерна в этом отношении Столетняя война 1337—1453 гг. Непосредственной причиной войны явились притязания анг­лийских королей на французский королевский трон после того, как со смертью Карла IV в 1328 г. во Франции пресеклась династия Капетингов. Французские бароны (прямые вассалы короля) и церковные прелаты добились избрания королем Фи­липпом VI представителя династии Валуа — боковой ветви Ка­петингов. Английский король Эдуард III, считавший себя по матери (дочери Карла ГУ) прямым потомком французских ко­ролей, не согласился с этим решением и попытался оспорить его, прибегнув к силе. 7 октября 1338 г. он официально заявил о своих притязаниях на французский престол.

Но на самом деле спор между английскими и французски­ми королями имел давнюю историю. Он возник после того, как в 1154 г. королем Англии стал герцог Нормандский и граф Анжуйский Генрих Плантагенет, являвшийся вассалом фран­цузского короля. Заняв трон одного из крупнейших королевств средневековой Европы, Генрих остался вассалом французского короля в своих владениях на континенте. Такой двойственный статус — одновременно и самостоятельных королей, и вассалов французского короля — сохраняли и его наследники. Это неиз­бежно порождало трения между английским и французским королевским дворами, ревниво относившимися к вопросам чести и достоинства. Частыми были также территориальные конфликты. Французские короли не хотели лишиться даже той призрачной власти, которой они пользовались в конти­нентальных владениях английских королей, как их феодаль­ные сеньоры. При удобном случае они не упускали возмож­ности округлить свой домен за счет владений английских ко­ролей.

Война, развязанная английским королем в XIV в., продол­жалась более ста лет. После решающих военных побед, одер­жанных французами в 1453 г., военные действия прекратились. Однако мирный договор между обоими королевствами так и не был подписан. Англичане не признали своего поражения, про­сто их внимание и силы отвлекла война Алой и Белой розы 1455—1485 гг., разразившаяся дома, на Британских островах. В 1475 г. английский король Эдуард IV попытался взять реванш за прошлые поражения, высадившись со своими войсками на континенте. Однако почти сразу же он был вынужден заклю­чить с французским королем Карлом VII мирный договор в Пикиньи, который обычно рассматривается как формальное прекращение Столетней войны.

Брачная дипломатия

XIV в., иногда называют Анжуйской державой.

И впоследствии французские короли нередко прибегали к брачным союзам, чтобы округлить свои владения. В конце

XV — начале XVI в. они присоединили Бретань, которая ото­шла к Франции как приданое наследницы герцогства Анны Бретонской. На ее руку и сердце (и провинции) претендовали сразу два монарха — французский король и германский импе­ратор. В 1490 г. Анна заочно была выдана замуж за сына импе­ратора Священной Римской империи. Цель этого брака заклю­чалась в том, чтобы посредством династического союза с Им­перией отстоять самостоятельность герцогства Бретонского, которое уже давно стремились прибрать к рукам французские короли. В ответ на этот шаг французские войска вторглись на территорию герцогства. В результате французский король Карл VIII добился того, что брак Анны с немецким принцем был аннулирован, и сам женился на ней. Причем, согласно брачному контракту, после смерти супруга в случае отсутствия у него прямых наследников Анна была обязана выйти замуж за нового французского короля. Карл VIII умер в 1498 г., не оста­вив мужского потомства (все четыре его сына умерли еще раньше). Королем Людовиком XII стал его двоюродный брат

герцог Орлеанский, за которого Анна и вышла замуж спустя год. Она родила королю двух дочерей, старшая из которых, Клод Французская, была выдана замуж за предполагаемого на­следника короны — Франциска герцога Ангулемского, предста­вителя одной из ветвей династии Валуа, будущего короля Франциска I. Благодаря этому браку Бретань окончательно вошла в состав Французского королевства.

Источник

Династический принцип международных отношений. Европейские династии. Причины, этапы и значение Столетней войны.

В XVI-XVII веках в странах Западной Европы складывались абсолютные монархии, ставшие носителями государственного суверенитета, что определило формирование единых государств вместо прежних феодальных конгломератов и новых форм международных отношений, в основе которых лежал «государственный интерес» (raison d′ětat – фр.) как высший принцип внутренней и внешней политики. Первоначально он тесно переплетался со средневековым династическим принципом, вменяя в обязанность монарху заботу о славе и могуществе государства в целях создания блеска и величия династии, но постепенно его дополняло сознание ответственности правителя за процветание страны.

Историки выделяют несколько основных принципов династической дипломатии, господствовавшей в Средние века:

1. В рамках своего домена каждый правитель считался сувереном, а не просто чиновником. У него в распоряжении находится весь комплекс государственных явлений (суверенитет), за свои распоряжения он не несет ответственности не перед одним органом.

2. Формально правитель является верховным собственником всего имущества на всей территории государства (реки, горы, вся местность, все постройки на ней).

3. Распространение в период Средних веков династических уний между государствами.

Особенно часто так случалось, когда один и тот же правитель садится на трон нескольких (как правило, двух) государств в случае, когда по наследству власть переходит к ближайшему родственнику, и у двух династий оказывается один преемник (Карл Гальцбург – Священная Римская империя и Испания).

1. Принцип нестабильности и больших потрясений в связи с прекращением династий. Например, причиной начала Столетней войны стало прекращение во Франции династии Капетингов.

2. Любые важные международные соглашения в европейской политике Средних веков правители стремились закрепить династическим браком, путем кровного родства, поскольку это обеспечивало наиболее надежное выполнение условий договора.

Основные, наиболее важные и значимые для истории династии можно выделить в Англии, Франции, Испании, Германии и т.д. В Англии это династии Плантагенетов (1154 – 1399), Ланкастеров (1399 – 1471), Тюдоры (1485 – 1603) и другие. Престол Англии (Великобритании) занимали с IX в. восемь династий, но от Вильгельма Завоевателя до Елизаветы II существует непрерывная кровная связь, так как основатель каждой новой династии состоял в браке с представительницей предыдущей, что является особенностью английского трона.

Наиболее известные французские династии – это Меровинги (с конца V до середины VIII века), Каролинги (751 – 905/911), Капетинги (987 – 1328), Бурбоны (правили во Франции, Неаполе, Сицилии в разные годы) и другие. Французские династии имели свойство ветвиться, зачастую одна династия имела предков из другой, ветви династий правили на разных территориях.

В Испании наиболее значимыми были династии Габсбургов (1516 – 1700) и Бурбонов (1700 – 1808).

Из немецких династий можно назвать Вельфов (VIII—XX века), Виттельсбахов (с конца XII века до Первой мировой войны), Ольденбургов (правивших в разное время в Дании и Норвегии).

Средневековые династии не всегда терпимо относились к морганатическим бракам (в которых муж и жена не равны по социальному положению). Как можно проследить по вышеперечисленным династиям, они имели свойство ветвиться, переходя из одной династии в другую, а также родниться (заключая договоры).

Под Столетней войной (1377 – 1453) подразумевают серию военных конфликтов между Англией и ее союзниками с одной стороны и Францией и ее союзниками с другой. Причины Столетней войны вытекали из давних англо-французских противоречий XI-XII веков и сводились к началу XIV века к следующему:

2) Борьба за Фландрию, втянутую в орбиту англо-французского конфликта еще в XII веке. Феодалы Фландрии были верными вассалами Капетингов (французская династия), а фландрские города стремились развивать торговлю и экономические связи с Англией: Фландрия была основным покупателем английской шерсти, а Англия нуждалась в готовых фландрских сукнах. Франция стремилась реально подчинить Фландрию, своего номинального вассала.

В истории Столетней войны можно выделить четыре этапа:

4. 1420-1453 гг. После смерти (в 1422 г.) Генриха V и Карла VI англичане и герцог Бургундский объявили королем Англии и Франции сына Генриха V и французской принцессы Екатерины Генриха VI. Дофин Карл объявил себя французским королем Карлом VII. Франция оказалась расчлененной на три части: на земли, реально покоренные англичанами (здесь признавалась власть Генриха VI); на области, находившиеся под политическим влиянием герцога Бургундского; на территории (в основном на юге страны), где признавали власть Карла VII, который, правда, не был коронован в Реймсе по обычаю французских королей.

Победа Франции означала ликвидацию притязаний Англии на французскую корону, способствовала дальнейшей централизации Франции, созданию сильного национального государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *