директор школы и родитель новый виток отношений

Как сотрудничать с родителями?

Директор школы, как правило, сталкивается с немалым потоком родителей, идущих к нему каждый день: с претензиями к педагогам, с разнообразными требованиями, просьбами, предложениями. И на каждое обращение необходимо реагировать. Как выстроить подобную работу, чтобы она из бесконечного и утомительного разбора конфликтов превратилась в эффективное сотрудничество? О своем опыте работы с родителями рассказывает Марина Шмулевич, директор школы № 606 г. Санкт-Петербурга.

Доверительный разговор и действенная помощь

Любое конструктивное взаимодействие начинается с разговора. Он принесет желаемый результат в том случае, если собеседники не жалеют времени на общение, обладают желанием и умением договариваться. Иными словами, формальное отношение друг к другу здесь категорически не подходит.

директор школы и родитель новый виток отношений. директор школы и родитель новый виток отношений фото. картинка директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть фото директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть картинку директор школы и родитель новый виток отношений.

Такие случаи нередки. Например, мы столкнулись с проблемой компьютерной зависимости одного ученика. Мама, заботливая и любящая, воспитывала его одна и, к сожалению, не могла контролировать, как сын проводит большую часть свободного времени. Осознав, что ребенок выходит из комнаты только чтобы поесть, она прибежала ко мне и рассказала о своей беде. Отключить дома интернет она не решилась, боялась, что сын ее возненавидит. И неспроста — однажды, после подобной попытки, он набросился на мать. Мои разговоры с ребенком не имели успеха, он только сверкал на меня глазами, как волчонок. Работа психологов также не имела успеха: ребенок продолжал круглосуточно сидеть в виртуальном компьютерном мире.

В конце концов я приехала к ним домой и с согласия мамы забрала компьютер, а ребенку сообщила, что он будет находиться в моем кабинете до тех пор, пока юноша не начнет систематически посещать школу и хорошо учиться. В это время около дома дежурили родители класса, чтобы в случае необходимости прийти на помощь матери. На следующий день мальчик пришел ко мне и с возмущением говорил: «Вы не имеете права». Но я объяснила, что верну компьютер, когда он начнет нормально учиться. Нужно было дать ему понять, что в реальной жизни ему придется проводить больше времени, чем в виртуальной. И нам удалось. Пока ребенок улучшал свою успеваемость, компьютерная зависимость заметно снизилась.

Чувствуя искреннее участие с моей стороны, родители привыкают к мысли о том, что ко мне можно подойти с любым вопросом. Например, одна мама хотела наладить отношения с дочерью-подростком, но не знала, как это сделать. Мы с ней выяснили, что вызывает конфликты, проанализировали манеру общения в семье. И мама ушла после беседы с некоторыми ответами, как ей выходить из сложной ситуации. А я продолжила отслеживать ситуацию в их взаимоотношениях и в дальнейшем, во время учебного года. В результате отношения восстановились, мама с дочкой сейчас общаются как две подружки.

Однажды ко мне прибежала десятиклассница со словами «Я ненавижу свою мать!». И первое, что я ей сказала: «Спасибо, что ты пришла ко мне». Если ребенок приходит в подобных случаях ко мне за помощью, то я действительно считаю это важным, значит, девочка мне доверяет, и хорошо, что обратилась ко мне, а не в социальные сети. Мы стали с ней искать корни конфликта и добрались до случая в шестом классе, когда родители разводились. Это было большой травмой для ребенка, любившего обоих родителей. Понимание причины вызвало слезы и облегчение. В подобных ситуациях я стараюсь предупредить учителей, что ребенок находится в сложной ситуации, и задача учителя — не спровоцировать конфликт, а не допустить его.

Открытость плюс вовлечение

Отношения приобретут характер сотрудничества, если родители убедятся в открытости школы. Способов для это достаточно много. Нужно представлять информацию об учебном процессе в удобной и доступной для них форме, в том числе на сайте школы, возможно, в виде учительских блогов. Важно наладить общение родителей с педагогами и администрацией.

директор школы и родитель новый виток отношений. директор школы и родитель новый виток отношений фото. картинка директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть фото директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть картинку директор школы и родитель новый виток отношений.

Обязательно нужно вовлекать родителей в школьную жизнь, предлагая им непосредственное участие в праздниках, семейных лагерях отдыха, работе родительских клубов, организации семейного отдыха, путешествиях, интеллектуальных и спортивных соревнованиях, туристических слетах… Для укрепления сотрудничества мы проводим коллективные встречи.

Например, родительские конференции на актуальные темы: «Как воспитать успешного ребенка?», «Что такое счастливая семья?», «Понять ребенка». Как? Садимся в круг и говорим друг с другом на равных. Темы обсуждения бывают очень болезненными. На одной из встреч говорили о том, что при разводе родителей нужно давать возможность ребенку общаться с отцом, каким бы он ни был. Тут же у одной мамы возник вопрос: « А если отец наркоман? Если его поведение и образ жизни не могут быть примером для подражания?» Все собравшиеся попытались обсудить эту проблему. Каждый высказал свое мнение и обосновал его. В итоге мама, чей вопрос задал тему, выслушала около десятка мнений и ушла с собрания с готовым решением — и это чрезвычайно важно в нашем общении: найти решение проблемы путем ее обсуждения.

Нередко мы проводим для родителей тренинги, как маленькие, где присутствуют всего пять участников, так и большие, до 100 человек, родительские конференции, ярмарки, мастер-классы, обсуждения фильмов и т.д.

1 и 2 февраля у нас проходит двухдневная родительская конференция с участием преподавателей Аризонского университета (США) — психологов. От каждого класса будет несколько семейных пар, каждая из которых будет вовлечена в интереснейший процесс построения семьи, отдельно наши педагоги будут работать с папами и отдельно с мамами.

Кроме того у нас есть свой семейный языковой лагерь в Греции, куда мы выезжаем уже 10 лет всей нашей дружной школьной семьей: семьи учеников, педагоги школы и наши коллеги Аризонского Университета. Там собирается до 100 взрослых и детей. С ними занимаются преподаватели английского языка, психологи. И в этой обстановке свободного общения мы тоже говорим на важные для семьи темы: о любви к близким, к работе. Напоминаем родителям о том, что ребенок нуждается в любви, уважении, признании его значимости и успехов. Ведь если он будет чувствовать себя неудачником, то таким и вырастет. Говорим о доверии и искренности в семье, потому что ложь и лицемерие дети очень быстро перенимают. Вообще поведение родителей — самый сильный образец для детей.

Это полезный опыт, позволяющий наблюдать семьи изнутри. В том числе и те семьи, что только собираются идти в нашу школу. Мне важно увидеть их принципы воспитания, стиль общения между поколениями и между родителями. А они смотрят на нашу систему: занятия, мероприятия, праздники, вечерняя рефлексия «Свеча». Все это и многое другое делает нас открытыми друг другу.

Внимание к деталям

В каждой детали школьного уклада мы стараемся показать ценность доверительного отношения друг к другу, поддерживать атмосферу эмпатии. Это наша общая ценность. Например, молодые учителя нашей школы перед новогодними праздниками готовят продуктовые наборы для одиноких пожилых людей и накануне Нового года развозят по адресам эти подарки. Ученики и родители активно включаются в организацию этой акции. Это также один из способов вовлечения родителей в проведение подобных мероприятий. Одним словом, наши родители живут со школой одной жизнью, являются непосредственными участниками или организаторами того или иного события, и это делает их частью всех нас. Вот что, на мой взгляд, очень важно учитывать, когда выстраиваешь работу с родителями в школе.

Что еще важно? Уделять внимание каждому ребенку, видеть его, чувствовать его, с каким настроением он пришел из дома, что у него на душе, выспался ли он и т.д.

Иногда видишь, как подросток постепенно снижает свою успеваемость, на него поступают жалобы учителей. Понимаю, что-то происходит с ним.

Иногда приходится мониторить страницы детей ВКонтакте. И если я вижу, что у ребенка четыре сотни друзей, наблюдаю, как он сидит в соцсети ночью — это один из признаков неблагополучия в отношениях с родителями.

Расширяя границы возможностей

С чего начинать?

Начинать нужно с простого шага: установить правило, что дверь директорского кабинета всегда открыта для родителей — главных наших партнеров в образовании детей. Приемные дни — это для посторонних. И не жалеть времени на конструктивное общение с семьями учеников. Оно должно происходить в атмосфере искренности, а это возможно, если директор убедит родителей в том, что работает с полной самоотдачей, делает все возможное на своем месте.

Когда доверие достигнуто, нужно повернуть родителей лицом к школе, сделать их не капризными клиентами, а заинтересованными участниками школьной жизни. Через регулярные встречи с родительским комитетом нужно достигать прозрачности и вовлекать семьи в преодоление проблем сообща с педагогами и администрацией. Они должны видеть, что их обеспокоенность услышана и поднятые школьные проблемы решаются. Многие жалобы, кстати, довольно легко проверить. Например, пришел папа, обеспокоенный тем, что в столовой каша холодная. Мы тут же идем в столовую и берем тарелку каши. Папа убеждается, что его ребенок, мягко говоря, присочинил, возможно, потому что не любит кашу. В результате — недовольство отца разрешилось за несколько минут.

И такой простой шаг может стать решающим на пути взаимопонимания между родителями и школой.

Источник

Директор школы и родитель новый виток отношений

директор школы и родитель новый виток отношений. директор школы и родитель новый виток отношений фото. картинка директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть фото директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть картинку директор школы и родитель новый виток отношений.

Всероссийская онлайн-конференция для руководителей «ММСО. Директор школы» пройдет 9 – 10 июня 2021 года. Она завершает линейку мероприятий «ММСО.Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования и адресованных педагогам-предметникам по химии, географии и информатике, и предназначена для тех, кто занимает высшие управленческие должности в школе – директора и его заместителей.

В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.

Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».

К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:

В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:

В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:

Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте: http://director.mmco-expo.ru/

Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Он пройдет с 6 по 8 октября 2021 года в гибридном формате – в выставочном комплексе «Крокус Экспо» и на коммуникационной digital-платформе «ММСО. Коннект » . В прошлом году в Салоне образования приняли участие более 250 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей России и русскоговорящего зарубежья. Программу Салона сформировали актуальные вопросы основных кластеров образовательной индустрии: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика».

Источник

«ММСО. Директор школы»: онлайн-конференция для руководителей

В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.

Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».

Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте конференции.

Источник: программная дирекция Московского международного салона образования.

Источник

9 – 10 июня 2021 года пройдет Всероссийская онлайн-конференция для руководителей «ММСО. Директор школы»

директор школы и родитель новый виток отношений. директор школы и родитель новый виток отношений фото. картинка директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть фото директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть картинку директор школы и родитель новый виток отношений.

директор школы и родитель новый виток отношений. директор школы и родитель новый виток отношений фото. картинка директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть фото директор школы и родитель новый виток отношений. смотреть картинку директор школы и родитель новый виток отношений.

Всероссийская онлайн-конференция для руководителей «ММСО. Директор школы» пройдет 9 – 10 июня 2021 года. Она завершает линейку мероприятий «ММСО.Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования и адресованных педагогам-предметникам по химии, географии и информатике, и предназначена для тех, кто занимает высшие управленческие должности в школе – директора и его заместителей.

В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.

Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».

К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:
• Илья Бронштейн, министр образования Московской области;
• Анатолий Каспржак, профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ (Москва);
• Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (Москва);
• Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининград);
• Михаил Мокринский, директор школы «Летово» (Москва);
• Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» (Москва);
• Артем Соловейчик, редактор, педагог (Москва);
• Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ (Москва);
• Ефим Рачевский, директор ГАОУ «Школа № 548 «Царицыно» (Москва);
• Максим Астраханцев, директор ЧОУ ОК «Точка будущего» (г. Иркутск);
• Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург);
• Михаил Случ, директор лицея «Вторая школа» (Москва);
• Михаил Шнейдер, директор ГБОУ «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма» (Москва);
• Михаил Эпштейн, директор «Эпишколы», (Санкт-Петербург);
• Павел Сергоманов, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк (Москва);
• Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр» (Москва), и другие.

В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:
● Директор на пути к новой школе
● Изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться?
● Содержание образования как объект управления
● Директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»?
● Возможно ли управлять школой как бизнесом?
● Директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей
● Директор школы и родитель: новый виток отношений
● Школа и внешняя среда: кто на кого влияет?
● Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?

В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:
● Горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы
● Кейс изменений. Европейская гимназия
● Кейс изменений. «Новая школа»
● Кейс изменений. Лицей ВШЭ
● Кейс изменений. «Школа Будущего»
● Коммуникационная среда школы как объект управления
● Как директору школы управлять школой, не находясь в ней?
● Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?

Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте: http://director.mmco-expo.ru

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!

Источник

Директор школы и родитель новый виток отношений

Школьное образование за последние два года претерпело существенные изменения: обучение перестало рассматриваться только в рамках школьного класса, учитель перестал работать за закрытыми дверями — за его работой теперь могут наблюдать другие, а главное — что ученик и родители осознали возможность выбирать.

Что и как должен сегодня делать директор школы и как меняется набор его управленческих компетенций?

На наш взгляд, необходимо выделить основные конструктивные объекты управления, на которые направлено внимание директора школы: ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ – открытой, субъектно-ориентированной, формирующей компетенции 21 века, школы как места встречи и места построения личных и профессиональных отношений; СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – основополагающие методологические ориентиры отбора единиц содержания и их организации, возможность конструировать содержание с учетом конвергентности и междисциплинарности; ОТНОШЕНИЯ – взаимодействие между участниками образовательного процесса, практика интеграции и партнерства с новыми участниками, формирование культуры уважения и достоинства.

Далее необходимо обозначить отдельные элементы процесса управления, которые требуют пересмотра с учетом внешних изменений. Это, прежде всего, коммуникация директора с другими участниками: учителями, родителями, педагогическим и управленческим сообществами на принципах партнерства; это и эффективное взаимодействие с учредителем. Это разработка и внедрение практико-ориентированных моделей обучения и воспитания, расширение образовательного пространства за счет эффективного использования внешних связей, ресурсов других организаций и социальных партнеров. И, конечно, обновление управленческих практик, позволяющих совершенствовать образовательный процесс, формировать культуру доверия к школе, а также мотивировать сотрудников на личное и профессиональное развитие и работу в команде.

Следует констатировать, что в настоящее время увеличился груз решаемых директором школы функциональных задач, требующих от руководителя различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега, — но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность директора школы за результаты, прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что директор школы не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Мы считаем, что, повышение квалификации директора школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит и от активной позиции директора школы, его мотивации на саморазвитие и самосовершенствование, и от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому важной сквозной линией для нас является вопрос: как может помочь директору школы, ориентированному на изменения и расширение управленческих компетенций, горизонтальная коммуникация с коллегами, насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?

Цель конференции «ММСО.Директор школы» — во-первых, обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления; во-вторых, провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих директору школы выстраивать эффективное управление современной школой; в-третьих, определить содержательную повестку по взаимодействию участников образовательных систем различных уровней и оценить возможность реализации данной повестки на платформе ММСО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *