дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма

Чем отличается заочное обучение от дистанционного?

Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.

Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.

Традиционные формы обучения

Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.

Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.

Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.

Главные отличия дистанционного формата от заочного

Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.

Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.

Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.

Преимущества дистанционного обучения

Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.

Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:

Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.

Источник

Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы

Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.

Очная форма

При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.

Заочная форма обучения

Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.

Очно-заочная форма

Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.

Дистанционное обучение

Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.

Как выбрать

Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Чем отличается заочное от дистанционного

    Опубликовано: 20 апреля, 2020 Комментарии: 3 Просмотры: 14033 Марина Преснякова Время прочтения:

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

Чем отличается заочное обучение от дистанционного: суть понятий и наглядный график с различиями.

ЗО и ДО: что это?

Удаленное обучение – разновидность, а не самостоятельная учебная форма, полностью называется так: заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Классическая форма ЗО – это частичный стационар в физическом учреждении образования, самостоятельное изучение в семестрах с полноценными сессиями с начиткой и практическими в университете. ДО – полностью удаленная учеба через интернет в электронном вузе.

Отдельной официально зарегистрированной дистанционной разновидности обучения в России нет, но в мире есть. Например, в Казахстане такая форма существует наравне с очным и заочным. Разница в законодательном отношении и документах: у нас выпускник удаленки получит тот же образовательный документ, права, возможности, отношение работодателей, что и выпускники других форматов.

Отличия заочного от дистанционного

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

Учебный процесс по этапам

Классическое ЗО: поступил летом, прошел установочную сессию → учишься дома → едешь сдавать сессию + блок практик, лабораторных (так 3-5,5 лет) → защищаешь квалификационную работу + сдаешь государственный экзамен в вузе → получаешь диплом

ДО: поступаешь в любое время по интернет-тестам (ЕГЭ) → учишься где-угодно с любого устройства под контролем и с участием учебного заведения → сдаешь сессии онлайн (так 3-5,5 лет) → защищаешь квалификационную работу по видеоконференции → получаешь диплом

По сравнению с классической заочкой, у учебы в электронных университетах много плюсов: не нужно ездить в университет, экономия, технологическая оснащенность, хорошо налаженная связь с преподавателями, удобные и всегда доступные материалы в видео, аудио форматах. Если вам по душе такой способ получать образование – заполняйте заявку, мы обеспечим ваше зачисление и комфортную учебу в одном из 7 вузов или колледже.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Геймификация в образовании: виды, компоненты, примеры

Второе высшее образование: что это, зачем нужно, как получить

Источник

Новости ИЛМ

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

По вопросу форм обучения и их определений

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Источник

Очка, заочка и дистанционка: разбираемся, что и для кого лучше

Если вы до сих пор не знаете, какую форму обучения выбрать, стоит подумать о том, что будет наиболее подходящим именно для вас. В этой статье мы сравним очное, заочное и дистанционное обучение, в чем разница каждого из видов, плюсы и минусы.

Очная форма обучения

«Очка» — это классика, которую выбирает подавляющее большинство. Суть очной формы в постоянном посещении университета, ежедневных парах по 5-6 часов, домашкой и сессией.

Такую форму обычно выбирают студенты, которые не планируют работать, ведь обучение на очной форме занимает большую часть времени. Очное и заочное обучение: в чем разница? Сравним плюсы и минусы этой формы.

Плюсы:

Минусы:

Очная форма может показаться скучной — сидеть на парах, делать домашку и больше ничего. Но помимо этого «очка» помогает познакомиться с интересными людьми, заняться творчеством, завести связи и многое другое. Если вам это не нужно, есть кардинально другая форма, похожая названием: очное и заочное обучение. В чем разница — рассказываем ниже.

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

Заочная форма обучения

Заочная форма является выходом, если ученик отдает приоритет работе. Суть такой системы — в циклах. Вы не ходите на пары в основное учебное время, но изучаете предметы дома по учебным материалам, которые выдаются заранее. Это воспитывает в студентах самостоятельность, ведь им самим приходится выстраивать график своих занятий и изучать материал.

Пока у нас есть два формата — очное и заочное обучение. В чем разница — узнаем с помощью плюсов и минусов «Заочки»:

Плюсы:

Минусы:

Заочку часто выбирают для получения второго высшего образования, когда уже хочется строить карьеру, но возможность получить еще один диплом тоже есть. Ниже мы разберем совокупность обеих форм, а также рассмотрим, в чем плюсы дистанционного обучения.

Очно-заочное или вечернее обучение

В этой форме сочетаются сразу две другие: очное и заочное обучение. В чем разница? Вы ходите на пары, но можете совмещать это с работой из-за того, что они вечером. Каждый университет по-разному устанавливает расписание вечерних занятий, так что они могут быть самыми разными:

Чтобы полностью сформировать картину, выпишем плюсы и минусы.

Плюсы:

Минусы:

Такой формат довольно трудоемкий, но приносящий результат. Взвесьте все «за» и «против» перед тем, как принять решение.

Дистанционное обучение в вузе

Дистанционное обучение все больше набирает популярность из-за развития технологий и пандемии. Но в чем плюсы дистанционного обучения? В таком формате необходимость студента появляться в вузе отпадает полностью, и он появляется в университете два раза — при подаче документов и при получении диплома.

Дистанционная форма обучения отличается от всех остальных тем, что пары в ней проходят дистанционно — с помощью Zoom и других подобных программ, а расписание составляется с учетом свободного времени. Домашние задания и контрольные работы тоже есть — они выполняются дома и отправляются по электронной почте.

Конечно, есть как плюсы, так и минусы.

дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма фото. картинка дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть фото дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма. смотреть картинку дистанционное обучение это какая форма обучения очная или заочная форма.

В чем плюсы дистанционного обучения:

В чем минусы:

Такой формат обучения можно использовать для обучения в заграничных университетах, чтобы не тратиться на постоянные перелеты.

Выводы

Как мы увидели, каждый из форматов имеет свои плюсы и минусы. Стоит принимать решение из своих желаний и потребностей, а также из финансовых возможностей. В этом случае, любой выбор — это первый шаг на пути к высшему образованию, поэтому он точно будет правильным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *