дивиденды аэрофлота в 2021 когда выплата и сколько
Дивиденды Аэрофлот
Аэрофлот-росс.авиалин(ОАО)ао
Совокупные дивиденды в следующие 12m: 0 руб. (прогноз)
Средний темп роста дивидендов 3y: n/a
Ближайшие дивиденды: 0 руб. ( 0% ) 05.07.2022 (прогноз)
Совокупные выплаты по годам
Год | Дивиденд (руб.) | Изм. к пред. году |
---|---|---|
след 12m. (прогноз) | 0 | n/a |
2020 | 0 | -100% |
2019 | 2.69 | -79.01% |
2018 | 12.81 | -26.74% |
2017 | 17.48 | n/a |
2016 | 0 | n/a |
2015 | 0 | -100% |
2014 | 2.5 | +114.71% |
2013 | 1.16 | -35.65% |
2012 | 1.81 | +66.63% |
2011 | 1.09 | +210.29% |
2010 | 0.3497 | +92.35% |
2009 | 0.1818 | -86.7% |
2008 | 1.37 | +6.22% |
2007 | 1.29 | +56.95% |
2006 | 0.82 | +17.14% |
2005 | 0.7 | +62.79% |
2004 | 0.43 | +48.28% |
2003 | 0.29 | +383.33% |
2002 | 0.06 | +100% |
2001 | 0.03 | +200% |
2000 | 0.01 | n/a |
Дата объявления дивиденда | Дата закрытия реестра | Год для учета дивиденда | Дивиденд |
---|---|---|---|
n/a | 05.07.2022 (прогноз) | n/a | 0 |
31.05.2019 | 05.07.2019 | 2019 | 2.69 |
30.05.2018 | 06.07.2018 | 2018 | 12.81 |
26.05.2017 | 14.07.2017 | 2017 | 17.48 |
19.05.2014 | 08.07.2014 | 2014 | 2.5 |
22.05.2013 | 06.05.2013 | 2013 | 1.16 |
22.05.2012 | 10.05.2012 | 2012 | 1.81 |
06.04.2011 | 11.05.2011 | 2011 | 1.09 |
05.05.2010 | 04.05.2010 | 2010 | 0.3497 |
28.05.2009 | 05.05.2009 | 2009 | 0.1818 |
25.04.2008 | 05.05.2008 | 2008 | 1.37 |
08.05.2007 | 07.05.2007 | 2007 | 1.29 |
27.04.2006 | 29.04.2006 | 2006 | 0.82 |
28.04.2005 | 30.04.2005 | 2005 | 0.7 |
27.04.2004 | 19.04.2004 | 2004 | 0.43 |
01.04.2003 | 07.03.2003 | 2003 | 0.29 |
29.04.2002 | 05.04.2002 | 2002 | 0.06 |
10.04.2001 | 20.03.2001 | 2001 | 0.03 |
27.06.2000 | 26.04.2000 | 2000 | 0.01 |
Прогноз прибыли в след. 12m: 0 млн. руб.
Количество акций в обращении: 2396.72 млн. шт.
Стабильность выплат: 0
Стабильность роста: 0
Комментарий:
В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевые выплаты за 2021 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь).
Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.
Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать Информацию, содержащуюся на этой странице в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов. Ни Компания, ни их агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой Информации.
Информация, содержащаяся на этой странице, действительна на момент ее публикации. При этом Компания вправе в любой момент внести в нее любые изменения. Распространение, копирование, изменение, а также иное использование Информации или какой-либо ее части без письменного согласия Компаний не допускается. Компания, ее агенты, сотрудники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми в Информации, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. При формировании расчетных показателей используются последние доступные на дату публикации данных официальные цены закрытия соответствующих ценных бумаг, предоставляемые Московской Биржей.
Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:
Выплата, руб. | Дата закрытия реестра | Последний день покупки |
---|---|---|
2.69 | 5 июля 2019 | 03.07.2019 |
12.81 | 6 июля 2018 | 04.07.2018 |
17.48 | 14 июля 2017 | 12.07.2017 |
2.5 | 8 июля 2014 | 04.07.2014 |
1.16 | 6 мая 2013 | 06.05.2013 |
1.81 | 10 мая 2012 | 10.05.2012 |
1.09 | 11 мая 2011 | 11.05.2011 |
0.3497 | 4 мая 2010 | 04.05.2010 |
0.1818 | 5 мая 2009 | 05.05.2009 |
1.37 | 5 мая 2008 | 05.05.2008 |
1.29 | 7 мая 2007 | 07.05.2007 |
0.82 | 29 апреля 2006 | 29.04.2006 |
0.7 | 30 апреля 2005 | 30.04.2005 |
0.43 | 19 апреля 2004 | 19.04.2004 |
0.29 | 7 марта 2003 | 07.03.2003 |
0.06 | 5 апреля 2002 | 05.04.2002 |
0.03 | 20 марта 2001 | 20.03.2001 |
0.01 | 26 апреля 2000 | 26.04.2000 |
*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.
*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.
Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:
Год | Сумма за год, руб. | Изменение, % |
---|---|---|
2019 | 2.69 | -79% |
2018 | 12.81 | -26.72% |
2017 | 17.48 | n/a |
2016 | 0 | n/a |
2015 | 0 | -100% |
2014 | 2.5 | +115.52% |
2013 | 1.16 | -35.91% |
2012 | 1.81 | +66.06% |
2011 | 1.09 | +211.7% |
2010 | 0.3497 | +92.35% |
2009 | 0.1818 | -86.73% |
2008 | 1.37 | +6.2% |
2007 | 1.29 | +57.32% |
2006 | 0.82 | +17.14% |
2005 | 0.7 | +62.79% |
2004 | 0.43 | +48.28% |
2003 | 0.29 | +383.33% |
2002 | 0.06 | +100% |
2001 | 0.03 | +200% |
2000 | 0.01 | n/a |
Всего = 45.0715 |
Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.
Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.
Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Сектор | Транспорт |
Имя эмитента полное | Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао |
Имя эмитента краткое | Аэрофлот |
Тикер на бирже | AFLT |
Количество акций в лоте | 10 |
Количество акций | 1 110 616 299 |
ИНН | 7712040000 |
Free float, % | 41 |
Другие компании из сектора Транспорт
# | Компания | Див. доходность за год, % | Ближайшая дата закрытия реестра | Купить до |
---|---|---|---|---|
1. | GLTR-гдр | 8,29% | 29.04.2022 | 27.04.2022 |
2. | Совкомфлот | 7,64% | — | — |
Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами
Дивиденды Аэрофлота 2021: размер и дата выплаты + прогноз
Всем привет! Сегодня мы с вами на взлетной полосе. Куда собираемся лететь? В наше благополучное будущее, где пассивного дохода достаточно, чтобы позволить себе что угодно. Полетим мы сегодня российскими авиалиниями «Аэрофлот».
Пристегните ремни безопасности, во время полета возможен большой поток важной информации про доходность акций компании. А приземлимся мы в месте, где вы будете знать про дивиденды «Аэрофлота» все!
Дивидендная политика
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.
Ошибка загрузки таблицы.
Какие дивиденды выплатят в 2019 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
Когда выплатят дивиденды в 2021 году
Доходность акций
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене
100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о
Как приобрести акции и получать дивиденды
Лучшие брокеры
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Предупреждение о Форекс и БО
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Заключение
Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.
А что вы думаете по поводу этого кейса?
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.
Стоимость бумаг 12 июля 2017 года: ₽225 за акцию
Стоимость сейчас: ₽69 за акцию
Причина падения: сильная перекупленность бумаг, рост цен на авиакеросин и пандемия
Перспективы: компании поможет выпуск новых акций и «Победа»
Риски: вторая волна коронавируса и большие долги
Компания «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Ей почти 100 лет. Перевозчик базируется в аэропорту Шереметьево, откуда осуществляет основные перелеты. Пять российских филиалов находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Красноярске и Владивостоке.
Родоначальником «Аэрофлота» стало Российское общество воздушного флота «Добролет», которое появилось в 1923 году. В том же году открылся первый в СССР регулярный пассажирский воздушный маршрут Москва — Нижний Новгород. Перелет занимал два часа и проходил только в дневное время над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.
В 2011 году государство отдало под управление «Аэрофлота» несколько региональных компаний. Так образовалась Группа «Аэрофлот». Помимо самого «Аэрофлота», в нее входит авиакомпания «Аврора», работающая на дальневосточных направлениях, авиакомпания среднего ценового сегмента «Россия» и единственный в России классический лоукостер «Победа».
Контрольный пакет акций «Аэрофлота» — 51,17% — принадлежит государству. У институциональных инвесторов сейчас 35,7%. Еще 3,5% на балансе у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежит физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет. После выпуска новых акций, намеченного на 9 октября, эти доли будут размыты, кроме государственной. Чтобы сохранить контролирующий пакет, правительство купит дополнительно около 970 млн бумаг.
Почему упали акции «Аэрофлота»
Акции «Аэрофлота» начали резко падать в середине 2017 года. За три года котировки обвалились почти на 70%.
В 2015 году большие долги привели к банкротству главного конкурента «Аэрофлота» — авиакомпании «Трансаэро». Трудности соперника подтолкнули акции «Аэрофлота» вверх. Всего за два года — с 2015-го по 2017-й — они подорожали на 497%, до исторического максимума ₽225 на акцию.
Тогда котировкам нужен был лишь триггер, который запустит падение. Им стал неудачный финансовый отчет «Аэрофлота» за девять месяцев 2017 года. За три квартала чистая прибыль перевозчика обвалилась на 38%. Вместе с ней упали ожидания инвесторов по дивидендам и котировки.
Высокие цены на авиакеросин. Падение акций усугубил начавшийся рост цен на авиакеросин — топливо дорожало вслед за ценой на нефть. Это увеличило затраты «Аэрофлота», что немедленно отразилось на финансовых результатах, а затем и акциях.
Пандемия. Следующая волна снижения в акциях пришлась на февраль-март 2020 года. Вместе с паникующим рынком акции «Аэрофлота» обвалились на 53%. Авиационная отрасль — одна из наиболее пострадавших от пандемии и жесткого карантина. В особенности из-за закрытия границ и прекращения международных перелетов.
По итогам первого полугодия 2020 года пассажиропоток в компании упал на 54,2%. Как итог — выручка снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до ₽149,4 млрд, а чистый убыток составил ₽58,3 млрд. Долги на конец июня выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. На этом фоне акции «Аэрофлота» так и не смогли восстановиться до предкризисного уровня.
Что сыграет против «Аэрофлота»
Большие долги. По заявлению главы Сбербанка Германа Грефа, сейчас «Аэрофлоту» с трудом удается обслуживать свои долги. Представитель перевозчика Михаил Демин в ответ сказал, что группа своевременно выполняет обязательства, а слова Грефа — это «фигура речи».
Только в 2020 году авиаперевозчик привлек кредитов в общей сложности на ₽27 млрд, чтобы пережить пандемию. На 30 июня кредиты и займы «Аэрофлота» составили ₽64,4 млрд против ₽15,8 млрд годом ранее.
Вторая волна коронавируса. Восстановление «Аэрофлота» после пандемии может прервать новый всплеск заболеваемости COVID. Сейчас многие страны вновь вводят ограничения. Без сомнения, это задержит уже начавшийся было процесс возобновления международных перелетов и роста показателей.
Дивиденды. С 2016 по 2018 год «Аэрофлот» выплатил акционерам 50% от чистой прибыли, хотя дивидендная политика предусматривает лишь 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако пандемия прервала цепочку дивидендных выплат — руководство компании решило не выплачивать дивиденды за 2019 год.
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, быстрого возвращения выплат не будет, так как восстановление авиационной отрасли займет три — пять лет. «Очевидно, что крупнейшей авиакомпании правительство окажет помощь, но о выплате дивидендов, скорее всего, стоит забыть на долгий период», — заметил он
Что поможет «Аэрофлоту»
Фокус на «Победу». Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий связывает будущее «Аэрофлота» с его дочерней компанией — быстрорастущим российским бюджетным авиаперевозчиком «Победа». По его расчетам, к 2030 году 60–70% дохода группы будет составлять именно это подразделение.
Дополнительная эмиссия акций (FPO). Выпуск новых акций является спасительным для перевозчика, считает Донецкий. Авиаотрасль во всем мире оказалась под давлением, и пока восстановление идет довольно медленно. По самым оптимистичным оценкам, восстановление к уровню 2019 года займет еще полтора года. Поэтому Аэрофлот планирует привлечь деньги «с запасом», говорит он.
«Тем не менее размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет негативную динамику на котировки в краткосрочной перспективе», — предупреждает эксперт.
Старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, есть. «Индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, тогда как индекс мировых авиаперевозчиков MSCI World Airlines с начала года потерял 49%. В перспективе это сулит почти двукратный рост в случае полного восстановления котировок», — сказал эксперт.
Акции «Аэрофлота» подойдут долгосрочным инвесторам, говорят аналитики. «В связи с усилением заболеваемости COVID-19 снижается вероятность полного возобновления международного сообщения до конца года. Не исключено, что это произойдет не ранее второго квартала 2021 года», — рассуждает начальник управления операций на российском рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Потапов отмечает, что датой отсчета для восстановления отрасли можно считать появление вакцины. Если она будет доступна к концу 2020 года, то на полномасштабное снятие ограничений и восстановление международного авиасообщения можно рассчитывать лишь в 2021 году. Полное же восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года, говорит он.
Принять участие в размещении акций «Аэрофлота» может любой желающий: заявки принимаются до 16:00 мск 8 октября, входной порог — всего десять акций. Если будет собрано нужное количество заявок на размещение, то их прием может быть завершен досрочно. Мы написали подробную инструкцию, как это сделать
«Аэрофлот» получил чистую прибыль впервые за два года
«Аэрофлот» по итогам третьего квартала 2021 года получил 2,89 млрд руб. чистой прибыли (по РСБУ), сообщила пресс-служба компании.
«Аэрофлот» вернулся к прибыльности после серии из семи последовательно убыточных кварталов, отмечает аналитик корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. В предыдущий раз компания зафиксировала квартальную чистую прибыль в третьем квартале 2019 года (21,4 млрд руб.).
«Значительный вклад в улучшение финансового результата внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые компания сделала ставку в высокий сезон», — говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин (его слова приводит пресс-служба). По итогам третьего квартала 2021 года пассажиропоток группы «Аэрофлот» (кроме одноименной авиакомпании, в нее входят лоукостер «Победа» и перевозчик «Россия») на внутреннем рынке превысил показатель аналогичного периода 2019 года на 27,4%, отмечает он.
В апреле 2021 года «Аэрофлот» объявил об открытии масштабной программы прямых полетов из 13 городов России на Черноморское побережье (Анапа, Сочи, Симферополь), а также в Краснодар и Ростов-на-Дону». Только в обход Москвы и Санкт-Петербурга в летнее расписание (в апреле—августе) авиакомпания перевезла почти 500 тыс. пассажиров в размах почти 4 тыс. рейсов («туда-обратно»). Это первый подобный опыт «Аэрофлота» по развитию межрегиональных рейсов в постсоветское время, говорил представитель компании Михаил Демин.