дизайн для мобильных приложений

Введение в дизайн мобильных приложений

Хотите создавать цифровые продукты для мобильных устройств? Вот что нужно знать в первую очередь.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Качпер Рудуха
(Kacper Ruducha)

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Графический дизайнер из Варшавы. Рисовал с детства, но не понимал, что делать со своими рисунками, — пока не пришёл в графдизайн. Мечтает о своей дизайн-студии. Ведёт блог на Medium.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Перевожу, пишу, редактирую. Люблю живую речь.
Уважаю букву Ё.
Формализм мастдай.

Мобильность победила. Сотовых телефонов в мире намного больше, чем ноутбуков и десктопов, и они создают больше интернет-трафика. Ниже, на сравнительной диаграмме, отчётливо виден переломный момент, когда наступила так называемая эпоха пост-ПК:

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

На рубеже 2016 и 2017 годов мобильные телефоны вырвались вперёд, и в ближайшее время эта тенденция вряд ли изменится. На графике представлен только интернет-трафик, но есть ещё и нативные приложения. Поэтому можно сказать, что мобильник — король цифрового мира.

Android против iOS

Сегодня у нас дуополия (от латинского «два» и греческого «продаю». Ситуация, при которой есть только два продавца определённого товара, ведущие независимую друг от друга политику. — Ред.). Две главные мобильные операционки — Android от Google и iOS от Apple. По данным StatCounter Global Stats, на март 2019 года их доли на рынке составляют 75,33% и 22,4% соответственно:

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Пока две собаки грызутся за кость, третья с ней убегает, не так ли? Не в этом случае. Никогда ещё положение остальных игроков не было столь плачевным. Два процента рынка — вот всё, что им осталось, и заманить к себе разработчиков будет непросто.

О чём нужно помнить дизайнерам мобильных приложений — неважно, работаете вы с Android или же с iOS?

Опирайтесь на соглашения платформы

Работа с приложениями должна быть привычной и интуитивно понятной даже новым пользователям, поэтому Google и Apple призывают разработчиков унифицировать интерфейсы нативных приложений. И дают рекомендации, как это сделать.

Для Android написан Google Material Design, а для iOS — Human Interface Guidelines. Непременно добавьте эти странички в закладки, вы будете часто возвращаться к ним при работе. Проштудируйте их, познакомьтесь с образцами нейминга, дизайна и юзабилити. Не забывайте, что документы эти регулярно обновляются, поэтому пересматривайте их время от времени, чтобы быть в курсе изменений.

Не считайте эти документы чем-то непреложным. Это просто рекомендации, а не строгие инструкции. Они вам в помощь, но не обязательно следовать им всегда и во всём. Можете даже смешивать рекомендации и применять элементы, характерные для одной платформы, на другой.

Если вы хотите разрабатывать для iOS, а раньше пользовались только устройствами на Android, очень вам советую походить с айфоном. Вы переключитесь, познакомитесь с яблочным интерфейсом и лучше поймёте его пользователей.

Проектирование и инструментарий

Создание мобильного приложения мало чем отличается от разработки других цифровых продуктов. Обычно всё происходит так:

Части продукта, выполняющие небольшую конкретную задачу.

Что происходит с инструментами
для UX и UI-дизайна

С тех пор как цифра пришла на смену бумаге, инструменты для UX- и UI-дизайнеров развивались стремительнее всех прочих дизайнерских программ. И я вижу две основные тенденции.

Во-первых, пора монополий прошла: пока ещё легко выбрать предпочтительный инструмент для каждого этапа проектирования, но всё слишком быстро меняется. Например, дизайнеров всё больше привлекают приложения Figma и Adobe XD, бросившие вызов Sketch.

Во-вторых, инструменты становятся самодостаточными, а это значит, что вы можете охватить весь процесс разработки, используя только одно программное решение: просто взгляните на InVision Studio.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Особенности мобильного дизайна: помните об ограничениях.

Где-то я прочёл, что творчества без ограничений не бывает. Проектируя для мобильных телефонов, обратите внимание вот на что:

Меньший размер дисплея

На деле это означает, что на экране помещается меньше элементов. Привычная навигация по сайту тоже отменяется. Нужно иначе отображать содержимое и сократить путь пользователя.

Проектирование для сенсорного экрана

Забудьте про клавиатуру и мышку, теперь приложением управляют касания и жесты. Кликабельные элементы должны быть крупнее, чтобы в них легко было попасть пальцем.

Ограничения трафика и производительности

Остерегайтесь тяжёлых файлов и форматов мультимедиа, для которых нужно загружать много данных из интернета, — это может влететь пользователям в копеечку. Следите, чтобы количество обращений к API, отправляемых вашим приложением, не снижало общую производительность сервера.

…и не забывайте о возможностях

Мобильным приложениям доступно больше возможностей устройства, и они используют их лучше, чем традиционные настольные или веб-приложения. У вас есть прекрасный шанс погрузить пользователей в продукт, представляя программное и аппаратное обеспечение как единое целое.

И ещё один общий совет. Если вы решили, что мобильное приложение станет частью вашей цифровой стратегии, сразу продумайте его роль в ней. От того, будет ли оно основной точкой входа для ваших пользователей или дополнением для другой площадки или сервиса, зависит общее направление проектирования.

Источник

Дизайн мобильных приложений: полный гайд по UX/UI

Дизайн мобильных приложений — это по сути создание мобильной версии сайта с дополнительными возможностями. При этом главная задача разработчиков заключается в создании удобной экосистемы с совершенным UX.

Скачивая какое-либо приложение, юзер по умолчанию лоялен: он уже совершил целевое действие, и если он сможет решить свою проблему с помощью вашего сервиса — то будет пользоваться им на регулярной основе. Однако если хотя бы один раздел на пути клиента не работает или неудобен — человек просто удалит ваше приложение – и не вернется к нему никогда.

В этом заключается принципиальное отличие UX-дизайна сайтов и приложений: как правило, пользователь оценивает удобство нескольких веб-продуктов, и даже если при первом визите человек не совершил целевое действие, всегда есть вероятность, что спустя некоторое время он вернется на ваш сайт. При этом повторное скачивание приложений — это скорее исключение, чем распространенная практика.

Перед тем, как переходить к прототипу, дизайнер должен провести анализ конкурентов, целевой аудитории и задач, которые стоят перед приложением. Например, если ЦА — женщины, то кнопки и другие элементы взаимодействия можно делать меньше, если мужчины — крупнее. Большинство пользователей нажимают на экран большим пальцем, так что такая незначительная деталь поможет мужской аудитории комфортнее взаимодействовать с сервисом.

На этапе UX-разработки дизайнер должен продумать весь путь пользователя от начальных экранов знакомства — и до выполнения целевых действий, которых в приложении может быть несколько. Как правило, User Journey представляет собой ветвистое древо возможностей с разным функционалом: подпиской на приложение, обращением в службу поддержки, чтением текста, оплатой товара и так далее. И каждая “ветвь” должна быть хорошо продумана уже на этапе прототипа.

В проектировании интерфейса есть несколько важных деталей, о которых дизайнер и заказчик должны знать:

После того, как вы спроектировали интерфейс, можно переходить к визуальной составляющей и “вычищать” приложение. Основная задача на данном этапе заключается в том, чтобы привести дизайн к единому Style Guide.

На все приложение желательно использовать не более 5 – 6 типов одного шрифта (разного размера, цветов и толщины) и 4 – 5 цветов. Этого достаточно для расставления акцентов и создания аккуратного интерфейса. Также стоит продумать анимацию перехода с одного экрана на другой: исчезновение, смещение, прелоадер и др. При подборе цветов также стоит учитывать, что цветовая палитра Iphone, как правило, лучше, чем палитра Android-устройств, а значит нужно отказаться от грязных и смежных цветов.

На финальном этапе происходит разработка адаптивных версий. Если приложение будет доступно только для iOS – вам повезло, ведь на этапе создания адаптивов вам достаточно отрисовать только две версии: для Iphone 6 и Iphone X. Однако если ваша задача – это сервис для Android, то придется отобрать 4 – 5 наиболее популярных разрешений в конкретном сегменте целевой аудитории.

Важным этапом UX-дизайна является тестирование юзабилити готового интерфейса. Оно включает в себя оценку прототипа по ряду параметров:

Самым простым вариантом проведения тестовых сессий будет создание кликабельных прототипов в Figma и запись процесса пользования сервисом с получением последующей обратной связи. Однако есть и более продвинутые сервисы, которые в режиме реального времени транслируют процесс взаимодействия пользователя с приложением, например, Userlytics, TryMyUI и UserTesting.

После этого миссия дизайнера в создании мобильных приложений считается выполненной.

Материал подготовлен арт-директором веб-студии IGNI Дмитрием Мурашкиным.

Дизайн мобильных приложений — это по сути создание мобильной версии сайта с дополнительными возможностями.

Лол, правда?
Тогда это объясняет многие проблемы с дизайном у приложений.

шрифты не должны быть необоснованно маленькими

У вас как раз такие. По крайней мере меньше, чем это принято по стандартам iOS.

Кривой UX не учитывающий особенности платформы. Даже в вашем примере, этот гамбургер в правом углу противоречит привычным паттернам взаимодействия с iOS, да и вообще эргономике. Попробуйте воспользоваться этим меню держа телефон в одной руке. И такого много, от основной навигации, до анимации переходов между состояниями. Пренебрежение правилами типографики, игнорирование accessibility standards. Хотя бы это

Ну вот вам скрин приложения VC с закладкой и «поделиться» в верхнем правом углу. Это вполне удобно. И где по-вашему должно быть меню?

Вы сами можете видеть где находится меню на вашем скриншоте (внизу, где и другие часто используемые функции) ред.

Большинство людей правши и используют большой палец для навигации на смартфонах. Не вижу преград располагать бургер в правом верхнем углу. Почему это кривой UX?)

Интересно взглянуть на ваше портфолио))

используют большой палец для навигации на смартфонах.

Вот именно. И в верхний правый угол каждый раз тянуться неудобно (особенно на современных смартфонах с большим экраном). Даже в Андройде перенесли основную навигацию в нижний таб бар.

Интересно взглянуть на ваше портфолио))

А что множество исследований и гайдлайны iOS и Android без моего портфолио уже неубедительны? ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вообще сама концепция бургера уже давно себя изжила. Т.к. вы трудитесь в данной сфере, то уверен, что исследования по этому поводу вы читали, посему пруфы искать не буду.
Правый и верхний угол моб устройства попадают в красную зону на устройствах с диагональю выше 5 дюймов (может и больше, точно не помню). Поэтому размещение в углах какого-либо функционала само по себе неоправданно с точки зрения юзабилити.

Такое предоставление информации это полный пи**ец и надругательство над здравым смыслом. Как это расшифровывать? Что означает частично заполненная пробирка фигмы и что означает чуть менее заполненная пробирка скетч? Насколько между ними разница? Как ее понять и посчитать? Как формируется эта пробирка и как считается каждая риска которой эта пробирка заполняется? Если баллами, цифрами или оценками, то может уйти от этой дебильной непонятной графики и написать оценку или баллы?

Есть человеческие понятные значения «хорошо», «плохо», «отлично» и подобные слова. Можно балльную систему, например результат 70 из 100, где будет понятно из чего сложился каждый балл и где можно его улучшить. К какому х*ю эти тупые безликие пробирки где все цветными полосочками заполняется я не понимаю.

Как эту картинку адекватно прочесть? Какие из нее выводы можно сделать? Что типа я вот на именно эту пустоту незаполненную недотягиваю до какой то оценки или что?

Есть дизайн, а есть здравый смысл. Таких дизайнеров как вы надо сначала учить работать с информаций, базами данных и выводом/предоставлением инфы. А это все дизайны месячных выпускников курсов по дизайну для беханса слепленные на коленке. Красиво нарисовано и никакого смысла. Сидят учат как UX делать и не знают про зоны безопасности в iOS. Пи**ец.

Источник

Дизайн мобильного приложения. Как добиться оптимального результата?

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

О дизайне мобильных приложений написано уже много всего. Тем не менее в этой сфере есть огромное количество нюансов. Некоторые известны не всем, другие быстро забываются. В этом посте мы постараемся описать несколько приемов работы с дизайном приложения, которые можно назвать эффективными и проверенными.

В идеале приложение для мобильного устройства должно работать со скоростью мысли. Более того, интерфейс приложения должен быть понятен даже новичку.

1. Правила, которые всегда работают

Стоит выделить пять основных факторов, имеющих важное значение при проектировании взаимодействия с приложением.

Целеориентированность. Вы создаете дизайн для конкретного пользователя. Сейчас в Сети большое количество данных о различных категориях пользователей, причем многие материалы — исследования, обзоры — доступны бесплатно. Изучение этой информации поможет вам создать приложение, которое полностью соответствует потребностям целевой аудитории.

Юзабилити. Ваше приложение должно быть удобным и интуитивно понятным. К примеру, если вы хотите указать ссылку для перехода на сторонний ресурс, то оформляйте ее привычным образом — с помощью подчеркнутого голубого текста. Удобство и практичность — это первый шаг на пути к тому, чтобы ваша программа стала желанной для пользователя.

Возможность (аффо́рданс) и символичность. Аффо́рданс — это функция. Для простоты снова воспользуемся приемом со ссылкой. Так, голубой подчеркнутый текст указывает на то, что клик по нему переведет пользователя по какому-то адресу. Подобные символы нужно использовать таким образом, чтобы пользователь не размышлял о том, что может означать тот или иной элемент интерфейса. Практичность и рациональность — наше все.

Обучаемость. В идеале пользователь должен без труда догадываться, как работать с программой. Здесь приходят на помощь знакомые и привычные схемы оформления приложения. Они должны помочь человеку без проблем привыкнуть к программе.

Фидбек и время ответа. Отклик приложения должен давать пользователю представление о том, выполнена задача или нет. Это может быть обычный звуковой сигнал или нечто более сложное — например, модальное окно. Убедитесь в том, что фидбек приложения соответствует положениям, установленным Nielsen Norman Group.

Как верно заметил Эндрю Майер (Andrew Maier) в своей статье, эти пять правил должны стать основой, определяющей проектирование любого типа взаимодействия.

2. Знать своих пользователей

Первым шагом при создании целеориентированного интерфейса является изучение своей аудитории. Размер дисплея — это не единственное ограничение при разработке мобильного приложения. Пользователи также формируют требования к интерфейсу и необходимо их учитывать.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

В этом вопросе есть четкая тактика, состоящая из трех положений:

Personas: помогает понять, что будет побуждать пользователя выполнить то или иное действие внутри приложения. Это формальные, теоретические модели реальных пользователей.

User Scenarios: обеспечивает моделирование различных ситуаций, помогает предсказать действия пользователя. Благодаря этому можно разработать интерфейс, который оптимально подходит для смоделированных пользователей и задач, которые они хотят выполнить.

Experience maps: здесь изучаются все возможные условия отдельного взаимодействия. Схема поможет описать каждый шаг пользователя, который будет выполнен с высокой вероятностью на определенном этапе работы с приложением. Такая схема поможет понять эмоции и обстоятельства, которые приводят к выполнению каждого действия.

Самым простым способом выполнения этих пунктов может быть, например, удаленное тестирование юзабилити при помощи сервиса вроде UserTesting, что помогает изучить поведение пользователей в естественных условиях. Чтобы еще лучше изучить этот вопрос (например, учитывать жесты и даже положение тела), стоит провести работу с реальными пользователями (минимум — пять человек).

Отличные советы по этому вопросу дает Джефф Саурос (Jeff Sauros).

3. Контент и поведение пользователей

Этот пункт позволяет параллельно проводить разработку приложения и изучать возможное поведение пользователей. Идеальным вариантом является набросок, по которому изучается взаимодействие пользователей с контентом. И в этом нет ничего глупого — работу человека с содержимым программы можно проиллюстрировать на бумаге. Это поможет понять, как примерно будут вести себя пользователи внутри приложения.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

К примеру, вы создаете банковское приложение. Предполагаемый сценарий: пользователь хочет включить функцию автоматического внесения средств на счет:

[Раз в месяц][Дважды в месяц]

[Через неделю][Каждую неделю]

[Выбрать календарный день]

Прежде чем сделать прототип, рукописная схема поможет изучить наиболее важную часть приложения — контент. Понимание возможной схемы взаимодействия пользователя с контентом поможет дать более точную оценку числа страниц/экранов, необходимых в программе.

Следующий шаг — создание схемы для каждой страницы перехода (в нашем случае это четыре схемы). И здесь уже можно продолжать итерации, постепенно переходя от бумажных схем к цифровому прототипированию (в этом может помочь инструмент вроде UXPin).

Схема поможет быстро изучить возможные переходы на страницы / со страниц приложения. Скетчи позволят «оживить» приложение и понять большее количество деталей и структуры программы. А уже цифровой прототип поможет протестировать поведение реальных пользователей.

4. Улучшение юзабилити с использованием знакомых пользователю схем

Дизайн мобильного приложения стоит сделать «знакомым» для пользователя. К примеру, практически все картографические сервисы используют прием навигации slide-out. Это позволяет пользователю чувствовать себя «как дома». Приложение незнакомо, но схема работы с ним общеизвестна и понятна.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Стоит уточнить, что мы не предлагаем вам копировать дизайн приложений других разработчиков. Речь идет именно об использовании общедоступных элементов интерфейса. Если вы воспользуетесь этим советом, стоит убедиться, что дизайн вашего приложения соответствует ожиданиям пользователя.

Рекомендуем использовать две категории схемы взаимодействия пользователей с интерфейсом приложения:

Жесты: Тап, свайп, двойной тап, щипок, масштабирование — все это давно стало привычным для пользователя. Подробно о жестах можно узнать вот здесь.

Оживление: здесь имеется в виду анимация, которая сделает приложение более живым. Рекомендуем объединить анимацию с жестовым управлением.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Схемы взаимодействия пользователей с интерфейсом приложения предопределяют его структуру и отдельные элементы. К примеру, кнопки навигации в нижней части приложения более привычны для пользователей, чем кнопки, вынесенные в верхнюю часть программы.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Yelp — отличный пример приложения с интуитивно понятным интерфейсом.

5. Учитываем размер пальцев пользователя

Да, пальцы многих пользователей гораздо больше, чем могли бы представить любители утонченного дизайна. Поэтому обязательно нужно адаптировать свою программу к пальцам разного размера.

Им просто нужно оставлять достаточно места. Если ваши кнопки слишком малы или расположены слишком близко друг к другу, некоторые люди просто не смогут попадать по ним. Как следствие, пользователи будут раздражаться и, может быть, прекращать работу с такой программой.

Вот что стоит учитывать, проектируя кнопки и другие сенсорные элементы:

Все мы держим телефон или планшет по-разному. Даже один и тот же человек в различных ситуациях держит устройство разными способами.

Наши пальцы действительно большие. Их ширина составляет около 45–57 пикселей, что больше, чем рекомендует большинство руководств для тестовых устройств. Apple, например, рекомендует цель квадратной формы с размером стороны в 44 пикселя. А этого далеко не всегда достаточно.

6. Не отказывайтесь от градиента и теней

Да, плоский дизайн уже стал новым стандартом, но это вовсе не значит, что тени и градиент — далекое прошлое и от такого варианта оформления нужно отказаться. Вовсе нет, просто подход к дизайну несколько изменился.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Тень обычно очень актуальна при проектировании кнопок, переключателей и подобных элементов.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Тени и градиент отдельных элементов делают интерфейс более понятным пользователю. Эти приемы оформления можно использовать для создания объемных кнопок и полей ввода.

7. Убираем хаос

Правило трех кликов актуально и сейчас, и его стоит использовать при проектировании дизайна приложений. Почему? Да потому, что оно позволяет понять, что именно действительно необходимо для страниц приложения.

В идеале пользователь должен выполнить все задачи быстро и за как можно меньшее количество действий. СЕО Yahoo Марисса Майер даже предлагает использовать правило двух тапов. Если этот принцип не соблюдается, Марисса предлагает работать над приложением дальше, совершенствуя его дизайн.

Старайтесь сделать так, чтобы пользователю приходилось выполнять минимальное количество действий. Чем меньше пользователю придется прилагать усилий при взаимодействии с программой, тем выше вероятность того, что ваше приложение станет успешным.

Источник

Как создаётся дизайн мобильных приложений

150 тысяч новых приложений регистрируют в App Store и Google Play каждый месяц. Привлечь внимание пользователей и добиться коммерческого успеха помогает продуманный дизайн мобильных приложений. Так, согласно исследованию McKinsey, в компаниях с хорошим дизайном рост выручки больше на треть.

О том, какие знания и навыки нужны дизайнеру приложений, как создаётся мобильное приложение, что нужно учитывать при разработке, рассказывает Алексей Комаров, UX/UI-дизайнер в IBM и преподаватель Нетологии на курсе «Дизайнер мобильных приложений».

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

UX/UI-дизайнер в IBM

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Дизайнер приложения отвечает за эмоции от использования продукта. Для реализации этой задачи дизайнер должен создавать не только привлекательный визуальный облик, но и уметь выяснять потребности пользователей с помощью исследований, составлять навигационную модель (как связаны экраны приложения), проектировать интерфейс (расставлять по важности иерархию компонентов).

Давайте разбираться с самого начала.

Что нужно знать мобильному дизайнеру

Колористика

— искусство сочетания цветов.

Например, вместе не рекомендуется использовать зелёный и красный — насыщенные цвета, которые как бы перекрикивают друг друга. Получается вырвиглазный интерфейс, отсутствует контрастность и объекты трудно различить на экране. Для несочетаемых цветов дизайнеры даже придумали определение «зелубой» (зелёный + голубой).

Для подбора цвета часто используют специальные палитры или цветовые круги — например, Material palette, Adobe Color.

Также можно брать на заметку палитры готовых продуктов. Например, в Америке существует определённый культ кроссовок, где их покупают не ради замены старой пары, а, скорее, с эстетической точки зрения. Поэтому некоторые экземпляры можно назвать источником вдохновения для дизайнеров, которые используют цветовые схемы кроссовок для своих продуктов.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Типографика

— умение оформлять текст при помощи набора и вёрстки.

По сути дизайн — это оформление контента, 80% которого передаётся через текст. Любая информация располагается в виде иерархии — главная и второстепенная части, которые выделяются с помощью определённой стилизации текста.

Например, уровни заголовков — заголовок 1-го или 2-го уровня — различаются по размеру шрифта и служат навигацией, а также делают материал структурированным.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Выравнивание по левому краю придаёт тексту аккуратный вид — его легче воспринимать. Строки начинаются на одном уровне, и глаз быстро находит начало следующей строки — удобно и быстро привыкаешь.

Композиция

— умение грамотно управлять объектами в пространстве. Какие размеры объекта, отступы между объектами и краями экрана, расстояния и связи между объектами позволят создать гармоничную композицию для лучшего восприятия объектов.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Если говорить о том, как колористика, типографика и композиция влияют на поведение пользователя и эффективность интерфейса, то стоит упомянуть про четыре типа нагрузок.

Когнитивные нагрузки — усилия, которые прикладываем, чтобы распознать объект, логику его работы и принять решение о дальнейших действиях. Например, понимаем, что перед нами кнопка, а не округлый прямоугольник, и на эту кнопку можно нажать, чтобы попасть на нужный экран.

⇒ Чем больше мозгу требуется усилий для определения объекта, тем больше мы устаём.

Визуальные нагрузки — усилия для определения объекта на экране по визуальным признакам (круг, небо, кошка) и выделения его среди других.

⇒ Чем больше объектов в интерфейсе, тем больше мы устаём.

Моторные нагрузки — возникают при физическом контакте с интерфейсом: свайп, тап и другие.

⇒ Чем больше жестов управления интерфейсом и чем они сложнее, тем больше мы устаём.

Внешние нагрузки — возникают при взаимодействии пользователя с приложением (собака залаяла, машина проехала, пошёл дождь). Эти нагрузки сложно точно предугадать — можно лишь предположить, в каких условиях будет использоваться приложение чаще всего.

⇒ Чем больше отвлекающих моментов, тем больше мы пытаемся сосредоточиться и быстрее устаём.

Все типы нагрузок идут в связке, влияя друг на друга.

Инструменты

Из графических редакторов сейчас популярны Figma, Sketch или Adobe XD.

Figma

Кросс-платформенный онлайн-редактор, который работает на Windows, macOS, Linux. В нём можно работать всей командой, в том числе с заказчиками. Бесплатный для одного пользователя и платный для работы с командой, если нужно видеть все действия команды, а не только за последние 30 дней.

Sketch

Платный графический редактор для macOS. Плюс Sketch в том, что на рынке он дольше Figma, поэтому в некоторых случаях возможностей и интеграций для него находится больше. Но если вы фрилансер, работать с заказчиками будет непросто, поскольку это не кросс-платформенный инструмент. В Sketch можно работать в офлайне.

Adobe XD

Приложение Adobe для проектирования интерфейсов. Плюсы и минусы аналогичны Sketch, кроме того, что в Adobe XD есть возможность создавать голосовые прототипы при помощи Amazon Alexa. XD заметно менее популярен по сравнению с Figma и Sketch.

Графические редакторы достаточно похожи, поэтому, если освоить один инструмент, то изучение другого не займёт много времени.

Из других инструментов дизайнера можно отметить:

В этом сервисе удобно делать брейнстормы, обсуждения, прорабатывать гипотезы, проектировать навигацию с помощью mindmap и создавать Customer Journey Map.

Сервисы для создания прототипов

Помимо встроенного прототипирования в Figma, Sketch или Adobe XD дополнительно используют такие решения, как InVision, Marvel, ProtoPie, Flinto, Principle for Mac.

Цели и задачи разработки

Дизайнер должен понимать, какие задачи у бизнеса и для кого предназначено приложение.

Приложение — это инструмент бизнеса со своими целями и задачами.

Для примера рассмотрим мобильное приложение банка.

снизить расходы на обслуживание клиентов в отделениях и повысить средний доход на одного клиента.

контролировать свои расходы.

создать дистанционный канал поддержки клиентов и увеличить продажи банковских продуктов.

При разработке приложения всегда учитывают требования бизнеса, задачи пользователей и возможности технологий.

Можно сделать великолепный дизайн, но он не будет решать задачи компании или разработчики не смогут его реализовать. Например, бывает, что бизнес выдвигает гипотезы, не проверяет их на этапе исследования и сразу отправляет в разработку. Получается функциональность, которая никому не нужна, при этом время и деньги потрачены впустую.

Бывает, что ресурсы безрезультатно тратятся не только на бесполезные фичи, но и на приложение.

К слову, если интересуетесь культурой стартапов, в целом (есть утрированные моменты) она хорошо показана в сериале «Кремниевая долина». Его рекомендует к просмотру и Билл Гейтс: «Продюсеры и сценаристы проводят много исследований перед каждым новым сезоном шоу. В прошлом году я был одним из нескольких людей, с которыми они встретились, чтобы поговорить об истории отрасли и рассказать о некоторых своих идеях для пятого сезона».

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Soft skills

Коммуникационные навыки

Например, больше половины рабочего времени я общаюсь, согласовываю, обсуждаю. При этом стоит помнить, что непрерывное общение может привести к профессиональному выгоранию, поэтому периодически нужно прислушиваться к себе.

Правильная реакция на критику

Дизайнеров постоянно критикуют, и многие на это обижаются.

Если критикуют, то критикуют работу, а не дизайнера. Важно отделять и не принимать близко к сердцу.

Главное — получать конструктивную критику. Если сказали, что плохо, но не сказали почему, то это неаргументированное мнение, на которое не нужно реагировать.

Относитесь ко всему с юмором — это помогает в том числе трансформировать негатив в хорошее настроение 🙂

К примеру, когда я работал в крупной финансовой компании, менеджер попросила меня сделать кнопки жёлтыми (этот цвет не корпоративный). На мой вопрос, почему именно таким цветом, менеджер пояснила, что на курсах, которые она посещала, сказали, что «жёлтые кнопки привлекают внимание, поэтому, например, в IKEA выходы жёлтые». То, что в IKEA жёлтый — один из корпоративных цветов, которые логично использовали в оформлении магазина, на курсах, видимо, забыли сказать ¯\_(ツ)_/¯

Mindmap — диаграмма связей, интеллект-карта, карта мыслей или ассоциативная карта.

Это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Что нужно учитывать при разработке интерфейса

Взаимодействие с пользователями

​​Создание мобильных приложений не сильно отличается от создания сайтов в плане процессов — и те, и другие относятся к цифровым продуктам.

Основное различие заключается во взаимодействии пользователя с продуктом. За компьютером мы сидим или стоим, а вот с телефоном мы можем оказаться в любой ситуации: на прогулке, занимаясь спортом, в магазине, автомобиле и так далее. Также различаются размеры устройств и период контакта.

Смартфоны меньше компьютеров и ноутбуков, а сеансы использования приложений короткие, но частые — всё это нужно учитывать. На экране приложения должно быть минимум информации — только полезная. Пользователь должен быстро получать доступ к контенту. Возьмём, к примеру, Яндекс.Почту. Если мы зайдём в браузерную версию с компьютера, то увидим много дополнительной информации. На телефоне видим только письма, остальное скрыто и показывается по требованию (нажатию) — удобно.

Во многом благодаря желанию быстро и удобно получать информацию и появились мобильные приложения.

Ведь чтобы зайти на сайт, нужно ввести его адрес в строку браузера, а приложение можно открыть и сразу им пользоваться.

Нюансы мобильных платформ

​​Особенности создания интерфейсов для приложений описаны в гайдлайнах мобильных платформ — Human Interface Guidelines для iOS (Apple) и Material Design для Android (Google).

В создании приложений на платформах Android и iOS есть различия. Например, в паттернах поведения: в iOS меню показывается целиком, а в Android «гамбургерное» меню (три полоски); в разном управлении: в Android три кнопки («назад», «домой» и «последние приложения»), в iOS только «домой».

Грань с каждым обновлением постепенно стирается, но пока ограничения существуют. К примеру, модельный ряд iOS достаточно скромен, а в Android большое количество устройств да ещё и от разных производителей. Из-за этого при разработке на Android тяжелее отлаживать интерфейс — на это уходит много времени.

В основном Android доступнее, чем iOS. И из-за дешёвых компонентов встаёт вопрос качества — на плохой матрице экрана страдает цветопередача, а с плохим сенсором тяжелее попадать на кнопки (низкая чувствительность).

Интерфейс приложения лучше сразу адаптировать для двух платформ, а не делать что-то среднее — в будущем такая попытка сэкономить может дорого обойтись.

Стоимость «экономии» оценить в вакууме сложно — зависит от компании, бизнес-модели, рынка. Немаловажно и то, что для iOS характерна одна модель поведения пользователей, для Android — другая.

Если говорить о средних значениях, то давайте прикинем. Средняя зарплата разработчика — 150 тысяч рублей. В крупной компании приложение могут делать год, но мы будем ориентироваться на агентства, которые делают приложение примерно 3 месяца. Для Android нужны 2 программиста, для iOS — 1 (разработка примерно одинаковая по трудозатратам, но больше нужно отлаживать в Android).

Если просчитались с разработкой приложения на iOS, то это 150 000 рублей х 1 разработчик х 3 месяца = 450 000 рублей, на Android — 900 000 рублей. И это только расходы на зарплатный фонд — без учёта упущенной выгоды, репутационных потерь и снижения лояльности пользователей.

Адаптация контента

Не нужно пытаться уместить контент сайта в десктопной версии на компьютере или ноутбуке в маленький экран смартфона. При адаптации интерфейса под телефон контент приоритезируют и оставляют только самое важное.

Длинные процессы

Если на сайте можно использовать длинные формы (опросники) в несколько шагов, то на телефоне это делать не рекомендуется. Пользователю будет неудобно их заполнять, и он может бросить это занятие в любой момент.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.Профессия

Дизайнер
мобильных приложений

Итак, мы разобрали базу для создания визуальной части интерфейса — дизайна. А теперь рассмотрим непосредственно процесс разработки приложений.

Этапы создания мобильного приложения

Исследование

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.Погружаемся в цели и задачи бизнеса.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.Изучаем целевую аудиторию.

Исследования делятся на количественные и качественные.

Количественные исследования отвечают на вопросы «сколько?», «как часто?». Обычно их проводят при помощи опросов, анкетирования, телефонных интервью.

Качественные отвечают на вопросы «кто?», «почему?». Получают информацию в индивидуальных глубинных интервью, групповых дискуссиях (фокус-группах) или прибегая к экспертным оценкам.

Если приложение делается с нуля, то сначала с помощью комбинации методов проводят качественные исследования, потом количественные.

Если приложение уже разработано и его нужно доработать, тогда сначала собирают статистику количественными методами, а потом — качественными.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.Дальше проводим конкурентный анализ, изучаем другие каналы коммуникации бизнеса: сайт, презентации, реклама, при наличии — офлайн-точки.

Это нужно для правильного позиционирования бизнеса в приложении. У каждого бренда или компании есть свой язык общения с клиентом. Через каналы коммуникации бренд транслирует посылы аудитории. Например, слоган Nike «Just do it» отражается в простом, спортивно-повседневном стиле, в котором оформлены магазины и сайты компании.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.Аналитики предварительно пропускают через себя требования бизнеса и упаковывают это в понятные модели: mindmap, схемы бизнес-процессов, типичные пользовательские пути и другое, — создают артефакты аналитики.

На основе вышеуказанных артефактов дизайнер принимает решения.

Также артефакты помогают управлять коммуникацией с бизнесом: чтобы каждую неделю не прилетали изменения, все бизнес-требования обговариваются и фиксируются. Это важно, чтобы не делать работу в стол и избежать бесконечных доработок.

Если каждую неделю приходят новые требования, то бизнес-заказчик не знает или не понимает, что на самом деле он хочет. А если нет чётких критериев приёмки, будет сложно показывать результат работы. Можно попасть в петлю непрекращающихся правок и постоянных переделок.

Вышеперечисленное — исследования, общение с бизнесом, аналитика — может сделать дизайнер, менеджер продукта или аналитик, если есть такой специалист в компании. Это зависит от компании и бюджета на проект.

Если есть выделенные аналитики, то зона ответственности между ними для целей разработки приложения может распределяться следующим образом:

Проектирование

По сути это создание скелета приложения: дизайнер понимает, где какая будет информация, раскидывает контент по экранам и определяет, сколько экранов будет в каждом пользовательском сценарии.

Чтобы проверить эту логику на практике, дизайнер собирает черновик приложения. Там он тестирует связку экранов, проверяет, что компоненты интерфейса расположены в правильном месте и понятно, как с ними взаимодействовать: что-то нужно нажать, потянуть, выделить или удалить.

На этом этапе важно не переходить в визуальный дизайн и не углубляться в вопросы из серии «какого цвета будет кнопка» или «какие сделать скругления у картинки».

Для проектирования чаще всего используют чёрно-белые прототипы — вайрфреймы, которые создаются в графическом редакторе.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

дизайн для мобильных приложений. дизайн для мобильных приложений фото. картинка дизайн для мобильных приложений. смотреть фото дизайн для мобильных приложений. смотреть картинку дизайн для мобильных приложений.

Перед вайрфреймами некоторые создают бумажные прототипы — от руки делают эскиз будущего приложения на бумаге.

Бумажные прототипы подходят для быстрого обсуждения идей, чтобы проверить себя и синхронизироваться с командой перед тем, как приступить к работе в графическом редакторе.

Бумага и карандаш — такие же инструменты дизайнера, как и графический редактор.

Когда дизайнер продумывает процессы в приложении, сложно удержать всё в памяти в один момент времени — нужно фиксировать ход мысли. И в этом сложно полагаться на графические редакторы, которые заточены под определённые задачи — например, обработать фотографии или создать иллюстрации. К тому же, когда мы сразу работаем в графическом редакторе, мы вынуждены подстраиваться под его ограничения, то есть не мы управляем инструментом, а инструмент — нами.

Между идеей в голове и её реализацией получается много посредников: интерфейс графического редактора, экран монитора, клавиатура, мышка. А при работе с бумагой идея быстрее становится осязаемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *