для чего нужна экспортная декларация при импорте
Что такое экспортная декларация и для чего она нужна
О важности экспортной декларации
Экспортная декларация – важный элемент любой сделки во внешней торговле. Этот документ необходим в процессе экспортного таможенного оформления, для того, чтобы вывезти товар за границу.
Особенности оформления
Специфика оформления документа зависит от того, какие условия поставки по ИНКОТЕРМС 2000 соблюдаются в конкретной сделке. Возможно оформление продавцом либо покупателем. В большинстве случаев покупатели принимают решение о передаче обязательств по оформлению декларации организации, которая предоставляет услуги перевозки или экспедирования.
На территории Евросоюза все документы такого рода оформляются в электронном виде. Принцип работы прост: у компании-поставщика (или экспедитора) есть доступ к общей программной платформе, на которой можно решить вопрос с документами по месту расположения товара. Во время оформления представители таможенных организаций страны, в которой проводится процесс, имеют право требовать продемонстрировать товар для досмотра.
Декларация закрывается при пересечении границы либо оформлении CARNET TIR. Чтобы закрыть документ, необходимо отправить контролирующим органам копию декларации (обязательно оформленную по всем правилам, с соответствующими кодами и номерами).
От заполнения экспортной декларации зависит успешное решение ряда вопросов. Например, благодаря ей поставщики из других стран могут подтвердить заявленную нулевую ставку НДС.
Необходимость в экспортной декларации возникает во многих случаях. Так, она требуется во время прохождения таможни при импорте. Документ требуется для того, чтобы подтвердить заявленную стоимость ввозимого в страну товара. Важно! Поставщики из иных государств могут не захотеть предоставлять декларацию, так что нужно оговорить соответствующие обязательства еще на этапе заключения договора и прописать их в контракте. Необходимо, чтобы документ был в вашем распоряжении во время оформления.
Документы для ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность — это особое направление бизнеса по ввозу товара на территорию России и вывозу его в другие страны. Документальное оформление таких операций проверяют таможня и налоговая. В статье разберем, с какими документами вы будете работать при ведении ВЭД.
Контракт о заключении сделки
Контракт — это основная форма фиксации международных торговых сделок. В этом договоре указываются все значимые условия и характеристики товара, в том числе условия поставки и момент перехода права собственности и рисков. Составляется он на двух языках: русском и языке иностранного партнера. Различают следующие виды внешнеэкономических договоров:
Обязательно укажите все характеристики товара (количество, цвет, вес, номерные агрегаты и т.д.), установите порядок доставки и перехода права собственности. Определите, в каком порядке будут вносится изменения в договор (обычно — по согласованию сторон). Подробно прочитать про иностранный контракт его виды и специфику вы можете в нашей статье.
Не забудьте, все экспортные контракты на сумму более 6 млн. рублей и импортные — от 3 млн. рублей регистрируются в банке. Подготовьте заверенные копии контракта, они понадобятся для таможенного оформления.
Паспорт сделки
Паспорт отменен с 01 марта 2018 года. Но не думайте, что это ослабило валютный контроль. Теперь вместо оформления паспорта сделки вы должны регистрировать контракты ВЭД в банке. Для импортеров и экспортеров это упростило и ускорило процедуру внешней торговли, так как контракты регистрируются за 1 день.
Инвойс и упаковочные листы
Инвойс — документ, который продавец предоставляет покупателю. Он содержит всю информацию о характеристиках товара (цвет, вес, номера и т.д.), его количестве, цене продажи, условия поставки и данные о покупателе и продавце. Составляется на двух языках. В инвойсе указываются реквизиты контракта, к которому он относится.
Не путайте инвойс и проформу-инвойс. Инвойс выставляется и подтверждает факт оплаты товара, а проформа — это предварительный счет. Он не подтверждает оплату, а доказывает, что товар был отгружен потребителю. Выписанный инвойс показывает, что у покупателя есть обязанность по оплате товара. Инвойс близок по своей сути нашему счету-фактуре или счету на оплату.
Сопроводительный документ к инвойсу — упаковочный лист. Он всегда сопровождает отгрузку товара от поставщика покупателю. Специальной формы листа нет, она разрабатывается самостоятельно. В инвойсе и упаковочном листе отражается практически одинаковая информация, за исключением цены реализации — в листе ее нет. Обязательно в форме документа укажите:
Для таможенного оформления нужны оригиналы инвойса и упаковочного листа. Упаковочный лист крепится на поверхности упаковки для быстрого ознакомления.
Платежные документы
Оплата по иностранным контрактам подтверждается платежными документами. Это может быть платежное поручение с отметкой банка или выписка с лицевого счета. Для прохождения таможни подготовьте заверенные копии.
Помимо оплаты стоимости груза, на вас может лечь оплата страхования и транспортировки товаров. Платежки по этим затратам тоже предоставьте в таможенные органы.
Оплату таможенных пошлин можно совершить платежными поручениями. Для таможенного оформления эти платежки нужны в оригиналах с печатью банка.
Транспортные документы
Грузы транспортируют автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом. В зависимости от этого выделяют следующие основные транспортные документы.
Оригиналы транспортных документов вы получите вместе с грузом, предоставьте их для таможенного оформления.
Техническая документация
Любой груз имеет характеристики. У вас должна быть вся техническая документация на товар: чертежи, техпаспорт, инструкции, схемы и т.д. Эти документы должны быть на языке оригинала с переводом на русский. Для таможенного оформления достаточно копий.
Документы от перевозчика, экспедитора и агента
В эту группу включаются договоры на транспортировку, оказание экспедиторских или агентских услуг, а также выставленные счета за услуги этих лиц и страхование груза. Особые требования предъявляют к счету на оказание транспортировочных услуг. Сумма счета должна быть разбита на две группы:
В договоре об оказании транспортных услуг укажите место отправления, место пересечения таможенной границы и место доставки. Для таможенного оформления нужны копии договоров и счетов.
Разрешительные документы
Дополнительно могут потребовать лицензии, разрешения на ввоз или вывоз и декларации соответствия. Например, при ввозе лекарственных средств потребуется разрешение учреждений Минздрава, а если товар подлежит лицензированию, то лицензия Минпромторга.
Полный перечень документов можно определить по коду ТН ВЭД товара.
Дополнительные документы
Будьте готовы, что в некоторых случаях таможенные органы могут запросить у вас дополнительные документы. Делается это для определения таможенной стоимости товара. В основном запрашивают:
Документы для регистрации участника ВЭД на таможне
Помимо таможенного оформления товаров, вы и сами должны зарегистрироваться как участник ВЭД. Для этого предоставьте перечень документов:
Теперь вы знаете, какие документы нужны для импорта и экспорта товара. А вести бухучет этих операций на УСН мы предлагаем в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Ведите раздельный учет доходов от внутренней и внешней торговли, начисляйте НДС и таможенные пошлины. Первые 14 дней работы в сервисе бесплатны.
Декларация по импорту
Каждый участник ВЭД на таможне декларирует перевозимый груз. Правильно заполненная декларация — залог быстрого прохождения таможни. В противном случае таможенные органы могут задержать партию и потребовать исправления ошибок.
Помимо этого в 2017 году была введена новая форма налоговой декларации по импорту, по НДС и акцизам. А еще на определенные группы ввозимых товаров может потребоваться декларация соответствия.
Что такое декларация на товар
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Декларация на товары (ДТ) — это документ, содержащий всю информацию о внешнеэкономической сделке и перевозимых товарах. Это заявление на использование ввозимых товаров в различных таможенных режимах — переработки на таможенной территории, реимпорта, выпуска для свободного обращения.
Что указывается в таможенной декларации по импорту
Декларация при импорте заполняется представителем отправителя или владельцем груза. В ней укажите информацию:
Ознакомиться с формой декларации на товары и с правилами ее заполнения можно в Решении Комиссии Таможенного союза ЕАЭС от 20 мая 2010 года №257.
Чтобы товар выпустили с таможни, правильно заполненной декларации на товары недостаточно. Не забудьте уплатить все налоги и таможенные пошлины.
Декларация соответствия
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Отечественное законодательство пестрит словом «декларация». И иногда они обозначают совершенно разные документы. Например, помимо декларации на товары существует и декларация соответствия, которую в определенных случаях требуют оформлять при импорте.
Важно! Различайте понятия сертификации и декларации соответствия. Сертификация проводится независимой экспертизой на имя как российского получателя груза, так и зарубежной компании. Декларация соответствия составляется самим получателем, а орган сертификации лишь ее регистрирует. При этом декларацию можно зарегистрировать только за российским лицом.
На какие товары оформлять декларацию соответствия
Декларация соответствия — документ, подтверждающий, что товар соответствует требованиям, утвержденным техническими регламентами. Оформляется она только на определенные группы товаров, которые без декларации соответствия дальше таможни вы не ввезете. Чтобы не рыться в технических регламентах Таможенного союза и ГОСТах, рекомендуем определить код Товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС. По этому коду, вы быстро найдете информацию о необходимости сертифицирования или декларирования.
Ознакомиться с товарной номенклатурой и алгоритмом ее определения, вы можете в нашей статье о ТН ВЭД ЕАЭС.
Если же с кодом определиться сложно, то вот перечень документов, устанавливающих обязательное сертифицирование и декларирование товаров:
Какие данные должна содержать декларация соответствия
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Перечень информации, которую нужно раскрыть в декларации, представлен в п.4 Приказа Минэконразвития РФ от 24 ноября 2014 года №752. К необходимым сведениям относится:
Декларация соответствия, соблюдающая все требования, направляется в Федеральную службу по аккредитации.
Декларация по косвенным налогам при импорте
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
НДС и акцизы уплачивают импортеры товаров из стран-участников ЕАЭС. Налог на добавленную стоимость при этом уплачивают все спецрежимники и те, кто освобожден от НДС.
В срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сдавайте налоговую декларацию по импорту. Отчетный — это месяц, когда вы оприходовали импортный товар, или месяц, в котором нужно произвести платеж по лизингу.
Порядок заполнения налоговой декларации по НДС и акцизам
Налоговая декларация состоит из титульника и трех разделов. Подробно ознакомится с формой и порядком заполнения декларации можно в Приказе ФНС РФ от 27.09.2017 года № СА-7-3/765@. Рассмотрим основные моменты.
Титульный лист содержит информацию о лице, уплачивающем косвенные налоги, номер корректировки, налоговый период за который сдается декларация, отчетный год, в котором представлена декларация и так далее. На титульнике есть часть, которая заполняется сотрудником ФНС.
Раздел 1 раскрывает суммы НДС к уплате. Строка 030 суммирует сумму НДС к уплате по строкам 031, 032, 033, 034 и 035. В этих строках раскрывается НДС к уплате по определенным группам товаров, в том числе по приобретенным товарам, по продуктам переработки давальческого сырья и так далее. В строке 040 раскрывается стоимость товаров, которые НДС не облагаются в соответствии с главой 21 НК РФ.
Раздел 2 касается только подакцизных товаров. Для этилового спирта отдельно выделен Раздел 3.
Теперь вы знаете, что декларирование не ограничивается только декларацией на товары. Помимо этого, вы в любом случае будете подавать декларацию по НДС. Нередко придется озадачиться декларацией соответствия.
За составлением декларации соответствия и декларацией на товары рекомендуем обратиться к таможенному брокеру.
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Импорт товаров из-за границы: подробная инструкция
Для начинающих бизнесменов само словосочетание международная торговля звучит, как что-то сложное и недоступное. Это не совсем верно. Импортировать товары из-за рубежа может каждый, при должном уровне подготовки.
В данной статье в общих чертах объясняется из чего состоит процесс таможенного оформления. Этой информации будет достаточно чтобы понять, как все устроено и решить, будете ли вы заниматься этим самостоятельном или обратитесь к специалисту.
Что такое и как проводится таможенное оформление
Таможенное оформление – это комплекс мер, необходимых для перемещения груза через границу. Эта процедура является обязательной для всех товаров, импортируемых в Россию. Ее главные задачи: регистрация, учет и подтверждение законности перемещения продукции через границу.
На профессиональном сленге таможенное оформление называют растаможкой или таможенной очисткой, эти термины широко распространены среди участников ВЭД.
Процесс импорта состоит из нескольких этапов.
Грузы, которые прибывают в Россию, но еще не прошедшие растаможку, находятся на специальной территории — складе временного хранения. Там он может находится не более двух-четырех месяцев. Хранение груза на СВХ – платное, в зависимости от склада и дополнительных услуг, это обойдется в сумму от четырех до десяти тысяч рублей.
Схемы работы ВЭД
Черная схема
Эта схема подразумевает прямое нарушение закона и таможенного кодекса. По сути банальная контрабанда. Груз проходит через границу по предварительной договоренности за наличный расчет.
Например, клиент хочет получить товар из Китая без его легального оформления. Он обращается к «чёрному» брокеру, оплачивает ему стоимость партии полностью или частично, а дальше просто волнуется и ждёт. По прибытию груза в Москву, клиент осматривает его, оплачивает остаток и транспортные расходы с комиссией агента, забирает к себе на склад товар без каких-либо документов.
Продавать легально его невозможно, нельзя поставить на баланс, реализация происходит только за наличные средства на рынках «из-под полы». Такую схему доставки может предложить только недобросовестный и непорядочный перевозчик. Затраты в этих случаях не всегда меньше, а сколько такая схема несёт рисков очевидно всем. Часто заказчик, после предварительного перевода средств, просто теряет связь с партнёром.
Это грубое нарушение закона, преступление, со всеми вытекающими последствиями:
Серая схема
«Серый» импорт – это занижение цены ввоза с целью удешевления себестоимости. При такой схеме специально изменяется: страна-производитель, вес и количество товара. Присваивается далекий от реальности код ТН ВЭД с более низкой процентной ставкой пошлины, а цена подгоняется под статистическую (проходную) таможенную стоимость.
Как правило, именно такие выгоды преследуют компании, обращающиеся к «серым» брокерам. Заказчик в этом случае не является участником ВЭД, товар покупает на своё юридическое лицо «серый» брокер. Все это сопровождается использованием фирм-однодневок, которые предпочитают умалчивать о применяемых ими схемах, а это очень повышает вероятность проблем с налоговыми органами у заказчика. Груз, попавший на территорию России таким образом, может быть реализован только неучтенным. Также нельзя однозначно сказать, что предприниматель сильно сэкономит. Необходимо проанализировать затраты, возможно потенциальная выгода несопоставима с рисками.
Белая схема
В данном случае растаможка проводится с соблюдением всех норм закона и уплаты необходимых таможенных платежей.
Существует миф, что работать в белую – невыгодно. Это мнение подкрепляется необходимостью уплаты платежей, налогов, а также сложностью процедуры растаможки. Но это заблуждение.
Во-первых, работая в белую вы можете контролировать процесс импорта на всех его стадиях. Всегда можно выбрать более выгодные условия по декларированию, способе перевозки груза, страховке и т.д.
Во-вторых, вы ничем не рискуете. При незаконных способах импорта можно не только получить большой штраф, но и потерять весь груз. Сэкономить все равно не получится.
В-третьих, с развитием цифровых технологий, а также благодаря растущему рынку международной торговли процесс таможенного оформления становится проще с каждым годом.
Если же вы все-таки решили заниматься внешнеэкономической деятельность, то можете пойти тремя путями:
Далее мы разберем каждый из способов белого импорта.
Личный кабинет участника ВЭД
Личный кабинет — это инструмент, который призван упростить жизнь импортера и таможенных органов. С его помощью возможно удаленно контролировать процесс оформления.
Все сервисы Личного кабинета можно разделить на две части.
Одна связана с отчетностью участников ВЭД перед таможней. В него входят:
Другая связана с постоянными нуждами декларантов:
Чтобы пользоваться сервисом у вас должна быть электронная подпись (ЭЦП).
Условия поставки Инкотермс
До того, как вы заключите контракт с поставщиком и оплатите груз, следует разграничить ответственность между вами на всех этапах поставки и прописать ее условия. Для этого существуют специальные правила международной торговли Инкотермс. Это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку. Их применение закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле, разграничивает ответственности между ними и риски, связанные с поставкой груза.
В таблице указано распределение ответственности продавца, покупателя, момент перехода рисков по правилам Инкотермс. Выделяют четыре основные категории, на которые в дальнейшем распределяются правила Инкотермс.
Наиболее распространенным правилом среди всех — FCA. Оно охватывает до 40% международных коммерческих операций. Также популярны: EXW, FOB, DDP, CIF и DAP.
Какие документы нужны для импорта и как их заполнить
При декларировании из-за границы потребуются следующие документы:
Среди них можно выделить самый минимум необходимых документов это: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная. Далее мы на примере разберемся для чего они нужны.
Контракт между импортером и зарубежной компанией
Это документ, в котором указана основная информация о товаре, продавце и покупателе, и разграничение их ответственности. Содержание контракта зависит от поставщика и условий сделки, однако обязательными являются следующие пункты:
Обычно контракт составляется на двух языках.
Инвойс
Это счет на оплату, в котором указывается:
Упаковочный лист
Этот документ содержит информацию о партии товаров и сопровождает ее в пути. В упаковочном листе должно быть указано:
Транспортные документы
Они необходимы для перевозки груза и служат подтверждением, что он был принят у продавца. Вид документа зависит от способа доставки.
Вид транспорта | Вид документа |
---|---|
Автомобильный | Международная товарно-транспортная накладная, CMR |
Морской | Грузовая авианакладная, AWB |
Железнодорожный | Железнодорожная накладная международного сообщения, SMGS |
Авиационный | Коносамент, Bill of landing |
Таможенная декларация
Это документ в виде письменного заявления, где содержится полная и точная информация о грузе, таможенном режиме и виде транспорта, на котором перевозится груз.
Тарифное и нетарифное регулирование
Тарифное регулирование – это метод воздействия государства на международную торговлю при помощи применения ввозных и вывозных таможенных пошлин на. Данный метод выполняет следующие функции:
Тарифное регулирование состоит из следующих элементов:
Нетарифное регулирование подразумевает введение экономических ограничений и запретов, среди которых:
Валютный счет и Единый лицевой счет
Международные сделки производятся в иностранной валюте в зависимости от страны поставщика. Для оплаты товара и услуг экспортера потребуется валютный счет. открыть его можно в любом банке. Некоторые из них, также предлагают дополнительные услуги по сопровождению сделки среди которых могут быть:
Единый лицевой счет ФТС – это счет участника ВЭД, где хранятся денежные средства, которые используются в качестве аванса для уплаты будущих платежей и налогов. ЕЛС позволяет проводить расчеты с любыми российскими таможенными органами. Если оплату вы производите самостоятельно, то чтобы открыть ЕЛС нужно сделать следующее:
Как рассчитать таможенные платежи
Таможенные платежи — это величина комплексная, которая зависит от того импортируется или экспортируется товар и от его типа. Сначала определяем его код, согласно ТН ВЭД. Там указана вся основная информация, которая касается груза: размер пошлины, процент НДС, а также является он акцизным или нет. Имея на руках эти данные, можно либо с помощью специального калькулятора, либо самостоятельно произвести все необходимые расчеты.
Возьмем для примера, стоимость товара по накладной 2000 долларов. Согласно его ТН ВЭД размер пошлины составляет 10%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Для начала, стоит конвертировать валюту в рубли. На момент подачи декларации по курсу Центрального банка России 2000 долларов будет равно 160 000 рублей (1 доллар США = 80 рублей).
Акциз
Акциз — это косвенный налог, которые распространяется на товары широкого потребления (алкоголь, табачные изделия, автомобили). От него напрямую зависит конечная стоимость. Однако государство позволяет добавлять сумму налога в расчет стоимости товара. На акцизную продукцию устанавливается специальная акцизная марка.
Акцизный платеж актуален только для импортных товаров. Узнать, подвергается ли он данному налогу, а также актуальную ставку можно в Налоговом кодексе, либо в таможенной номенклатуре.
Налог на добавленную стоимость или НДС — это надбавка на цену товара или услуги, которую делает продавец. В итоге, эта надбавка идет в казну государства. Главное отличие НДС от других видов налога состоит в том, что он взимается с каждого участника производства по цепочке.
По факту НДС должны облагаться только товары, которые импортируются в страну. Однако, даже если вы продаете товар за границу, вы уплачиваете этот налог. Но у вас есть право его вернуть. Это называется процедурой возврата НДС.
Всего можно выделить три вида ставок НДС:
Важно понимать, что НДС взимается не от первоначальной стоимости товара, а вычисляется следующим образом.
Возврат НДС при импорте могут сделать только те компании, которые работают на условиях общей системы налогообложения. Если при растаможке груза применяется специальный режим, либо импортер вовсе освобожден от стандартного порядка уплаты налогов, то рассчитывать на возврат НДС он не может. Существует несколько основных правил, соблюдение которых необходимо для получения вычета:
Таможенный сбор
Существует несколько категорий этого платежа. Основной его вид — сбор за оформление. Он взимается всегда, при подаче декларации. Его величина напрямую зависит от стоимости товара.
Если вы подаете документы в электронном виде, то вам предоставляется скидка в 25% на оформление.
Таможенный сбор (руб) | Таможенная стоимость товаров (руб) |
---|---|
775 | не превышает 200 000 включительно |
1550 | 200 000 и более, но не превышает 450 000 включительно |
3100 | 450 000 и более, но не превышает 1 200 000 включительно |
8530 | 1 200 000 и более, но не превышает 2 700 000 включительно |
12000 | 2 700 000 и более, но не превышает 4 200 000 включительно |
15500 | 4 200 000 и более, но не превышает 5 500 000 включительно |
20000 | 5 500 000 и более, но не превышает 7 000 000 включительно |
23000 | 7 000 000 и более, но не превышает 8 000 000 включительно |
25000 | 8 000 000 и более, но не превышает 9 000 000 включительно |
27000 | 9 000 000 и более, но не превышает 10 000 000 включительно |
30000 | 10 000 000 и более |
Таможенный сбор за сопровождение применяется лишь тогда, когда транспортировка вашего груза по территории страны требует таможенного контроля. Он зависит от расстояния, а также от вида транспорта.
Таможенный сбор за хранение актуален, если необходимо хранение груза на складе таможни. Ставка здесь одна, если нет необходимости в специально оборудованном складе, тогда ее размер увеличится вдовое: за 100 кг составит 1 руб/сут или 2 руб/сут соответственно.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина является обязательным к уплате платежом, который взимается при перемещении товаров через границу ЕАЭС.
Этот налог вычислить очень просто, если вам заранее известен код ТН ВЭД. Обычно он указывается в приложении к описанию вида продукта. Также они отображаются в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. Пошлина бывает разной и всегда зависит от груза.
Он может вычисляться как в процентах, так и исходя из массы или объема поставки. Исходя из этого выделяют три категории:
Вычитается таможенная пошлина из суммы, указанной в декларации: стоимость товара + доставка до границы.
Маркировка груза
Маркировка груза указывает, как на особенности товара, так и может служить проверке подлинности, либо его принадлежности определенной категории.
Обязательна маркировка товаров легкой промышленности. Она подразумевает наличие специальных штрих-кодов и QR-кодов на ярлыках одежды, обуви. Такая же маркировка должна присутствовать на всей алкогольной и табачной продукции.
Если продукция попадает под действие технических регламентов, то на его упаковке и в сопроводительных документах должен присутствовать знак Евразийского соответствия – ЕАС.
Ошибки при таможенном оформлении
Российская таможня очень трепетно относится к декларированию товаров и может запретить ввоз даже из-за малейшей ошибки в документах. Поэтому стоит очень внимательно относится к процессу таможенного оформления.
Среди типичных ошибок при таможенном оформлении можно выделить следующие:
Недекларирование товаров
Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.
Пересортица также относится к данному пункту. Ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.
Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.
Уладить возможные споры по причине ошибочного недекларирование товаров может только специалист на месте. Например, хороший брокер всегда присутствует на основных транспортных потоках и на месте таможенного оформления.
Недостоверное декларирование
Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).
Отсутствие необходимых разрешительных документов для ввоза также относится к недостоверному декларированию.
Избежать недостоверного декларирования можно только обратившись к специалисту. Зачастую неоформленные разрешения, ошибки в документах, неверный код ТН ВЭД — это следствие недостаточного опыта и компетенции.
Штрафы
Средняя сумма штрафа за ошибки при таможенном оформлении в 2019 году составила 8.4 млн рублей.
Нарушение | Штраф |
---|---|
недекларирование или недостоверное декларирование | от половины до в двукратного размера стоимости незадекларированных товаров |
продажа нерастаможенных товаров | от 300 000 до 500 000 ₽ с возможной конфискацией |
подделка, изменение или повреждение маркировки | от 5000 до 20 000 ₽ |
нарушение сроков подачи декларации и документов | до 300 000 ₽ |
операции с нерастаможенным грузом без согласовании с таможней | от 10 000 до 20 000 ₽ |
отсутствие маркировки ЕАС | от 50 000 до 300 000 ₽ |
Таможенный брокер
Таможенный брокер – это компания, которая является посредником между заказчиком и таможней. Таможенный брокер — жаргонное название таможенного представителя, который от имени своего клиента учувствует в таможенных процедурах, совершает таможенные операции и оказывает прочие услуги, необходимые для выпуска товарной партии в свободное обращение на территории ЕАЭС.
Зачем обращаться к брокеру
Если импортер считает, что не сможет провести растаможку самостоятельно, он обращается к брокеру. Согласно закону, декларантом на таможне является, как сама организация, которая занимается перевозкой груза, так и ее представитель, выступающий от ее имени.
Как выбрать таможенного представителя
При выборе компании, которая будет представлять ваши интересы на таможне учитывайте следующие критерии:
Пример таможенного оформления
Разберем порядок таможенного оформления на примере компьютерной техники. Вы уже выбрали поставщика и решили закупить из-за границы партию мобильных телефонов стоимостью 50 000 Евро вместе с доставкой до границы.
Груз должен сопровождаться двумя пакетами документов. Основным:
Если торговая марка телефона включена в Реестр объектов интеллектуальной собственности, также потребуется разрешение от производителя.
Нотификация понадобится в том случае, если устройство обладает модулем шифрования данных, Wi-Fi и Bluetooth.
Также телефон должен соответствовать требованиям безопасности и качества. Для ее подтверждения необходимы специальные сертификаты. Наличие которых является обязательным, для таможенного оформления.
Перевозка мобильных телефонов должна проходить в соответствии с правилами перевозки негабаритных грузов.
Пока груз в пути, нужно подать запрос в таможню на получение декларации. Запрос необходимо сопроводить пакетом соответствующих документов.
Зачисляем деньги на ЕЛС. Именно с него будет взыматься необходимая для уплаты платежей сумма.
Определите код ТН ВЭД. На основе полученной информации рассчитываются пошлины и НДС.
По коду ТН ВЭД 8517180000 ставка пошлины 0, НДС 20%, акцизом не облагается.
Курс евро на дату подачи декларации – 78 рублей.
На таможне производится осмотр груза. Если у инспектора будут какие-либо сомнения, он может провести процедуру более тщательно, чтобы выявить нарушения.
Конечный этап – выпуск товара в свободное обращение.