для чего нужно приложение authentication framework
Безопасность мобильных устройств. Часть 2 – Использование биометрии в приложениях
В первой части мы рассматривали сканеры отпечатков, используемые для разблокировки устройства. Во второй части поговорим о том, как интегрировать сканер в приложение. Кроме того, мы рассмотрим различные идеи, связанные с защитой или взломом приложений, использующих биометрию.
В первой части мы рассматривали сканеры отпечатков, используемые для разблокировки устройства. Во второй части поговорим о том, как интегрировать сканер в приложение. Кроме того, мы рассмотрим различные идеи, связанные с защитой или взломом приложений, использующих биометрию.
В первой части я рассказывал о безопасной среде, предназначенной для управления отпечатками. Эта среда называется по-разному, но чаще всего двумя именами: Trusted Execution Environment (TEE) и Secure Enclave. По сути, обе эти среды представляют собой изолированные области, используемые для управления и проверки достоверной информации.
Global Platform, международная организация по стандартизации, разработала набор стандартов для программной части достоверной среды безопасности, а также для различных служб безопасности. Эти документы были опубликованы в 2010 году, а сами программные интерфейсы, соединяющие достоверное приложение (Trusted Application) и достоверную ОС (Trusted OS), появились в 2011 году. На рисунке ниже, взятого с сайта www.arm.com, описан стандарт TrustZone.
Рисунок 1: Наглядная схема, описывающая стандарт TrustZone
С появлением этого стандарта компании Apple и Samsung начали выпускать разработки на базе безопасного микроядра, находящегося в прикладном сопроцессоре (application coprocessor). Процессор, использующий стандарт TrustZone, позволяет изолировать аппаратную часть для выполнения безопасных операций. Даже если вы получили неограниченные права в операционной системе или сделали джейлбрейк, это никак не повлияет на безопасное микроядро.
Обе платформы построены по одному и тому же принципу: на базе двух областей (обычная и безопасная) и программных интерфейсов, позволяющих приложениям из обычной области получать доступ к безопасной области. В обоих случаях сканер отпечатков соединён с безопасной областью, и, соответственно, приложения из обычной области доступ к сканеру не имеют. В обеих платформах интерфейсы скрывают от разработчика детали реализации, что упрощает внедрение и использование этих функций.
Детали реализации платформы в устройствах от Apple
Компания Apple представила сопроцессор Secure Enclave вместе с iPhone 5S, где появился Touch ID и процессор A7. Secure Enclave использует зашифрованную память, аппаратный генератор случайных чисел и микроядро на базе семейства L4 (с модификациями от Apple). Во время производства сопроцессору Secure Enclave присваивается уникальный идентификатор (Unique ID; UID), который, предположительно, даже не знает Apple. Во время запуска устройства создается эфемерный ключ на основе UID, который затем используется для шифрования памяти, принадлежащей Secure Enclave. Данные, относящиеся к Secure Enclave, которые записаны в файловую систему, шифруются при помощи ключа, связанного с UID и бесповторного счетчика (anti-replay counter). Во время запуска устройства сопроцессор Secure Enclave также использует процесс безопасной загрузки, чтобы удостовериться, что программное обеспечение проверено и подписано компанией Apple. Если проверка на целостность окажется неудачной, устройство переходит в режим обновления прошивки, и вы должны восстановить заводские настройки.
Доступ к Touch ID из приложений
Сторонние приложения могут использовать системные интерфейсы, чтобы организовать аутентификацию при помощи Touch ID или пароля. Приложение может считать лишь статус аутентификации, но не может получить доступ к Touch ID или к данным об отпечатках.
Элементы хранилища keychain также можно защитить посредством Touch ID. Secured Enclave будет выдавать информацию лишь при совпадении отпечатков или пароля. У разработчиков имеются средства, во-первых, для проверки того, что пароль установлен пользователем и, соответственно, во-вторых, для аутентификации и разблокировки элементов из keychain при помощи Touch ID.
На первый взгляд, может показаться, что получить доступ к Touch ID довольно сложно. Однако компания Apple предоставила соответствующий пример кода через Apple iOS Developer Library. Примечание: загрузка iOS SDK возможна только при наличии членства в Apple Developer Program.
Используя примеры кода из Local Authentication Framework, можно легко внедрить в приложение аутентификацию при помощи Touch ID:
Рисунок 2: Пример кода для внедрения аутентификации через Touch ID
Детали реализации платформы в устройствах от Samsung
В устройствах компании Samsung появилась достоверная среда выполнения (Trusted Execution Environment), начиная с Galaxy SIII. Samsung использует микроядро Mobicore, разработанное компанией Giesecke & Devrient GmbH (G&D). Микроядро использует расширение TrustZone у процессоров на базе архитектуры ARM для создания отдельной среды, где выполняются программы и хранятся данные, которая находится рядом с операционной системой устройства. Эта ограниченная среда и называется Trusted Execution Environment. Безопасное приложение, запускаемое внутри Mobicore, называется trustlet. Приложения взаимодействуют с trustlet’ами через библиотеку Mobicore, службу и драйвера устройства.
Хотя разработчики и могут создать свой собственный trustlet, это приложение должно быть встроено в Mobicore компанией G&D.
На рисунке ниже показана архитектура микроядра Mobicore:
Рисунок 3: Архитектура Mobicore
Доступ к Samsung Fingerprint Scanner из приложений
Samsung Fingerprint Scanner может использоваться при авторизации в веб-приложениях и верификации учетной записи в Samsung. Кроме того, сканер отпечатков можно внедрить в приложение, предназначенное для работы с платежной системой Samsung Pay.
Схема работы авторизации на основе отпечатков выглядит следующим образом:
Для работы с отпечатками необходимо использовать Pass SDK, который совместим с сенсорами типа Swipe (S5, Note 4) и Touch (S6). Pass SDK позволяет проверять отпечатки, но и имеет механизмы добавления и даже вызова обрабатываемых исключений в случае, если ваше приложение запущенно на устройстве, которое не поддерживает сканер отпечатков.
На рисунке ниже показан пример кода из Pass SDK, позволяющий выполнить аутентификацию при помощи отпечатка:
Рисунок 4: Пример кода, реализующего механизм аутентификации при помощи отпечатков
Как скомпрометировать систему аутентификации на основе отпечатков
Теперь, когда мы познакомились с архитектурой, у вас, вероятно, возник вопрос, как скомпрометировать эту систему и какие риски.
Первый способ – прямая атака на базу данных с отпечатками. Команда FireEye обнаружила, что смартфоны HTC хранят базу отпечатков в файле, доступном всем на чтение и запись. То есть любое приложение может читать и модифицировать содержимое этого файла. Позже были выпущены отчеты о патчах, касаемо данной уязвимости.
Второй способ – вмешательство во взаимодействие между сканером отпечатков и безопасной средой. Если вы подцепитесь к нужному процессу, то сможете собрать коллекцию отпечатков для доступа к устройству или даже пополнить базу своими собственными отпечатками. И снова команда FireEye продемонстрировала методы компрометирования, а разработчики выпустили патчи.
Третий способ – модификация драйверов на устройстве, отвечающих за взаимодействие между обычной и безопасной средой. Можно сделать так, чтобы проверка отпечатков всегда заканчивалась успешно. Остальные данные, хранимые в безопасной среде, так просто подделать нельзя.
Ди Шен (Di Shen) на конференции Black Hat 2015 презентовал метод, использующий бреши в TEE OS и драйвере на устройствах Huawei на базе чипсета Huawie HiSilicon. При помощи этого метода можно изменять достоверную память, инжектировать шеллкод, получать доступ к отпечаткам и выполнять другие трюки. Но здесь необходимо иметь права суперпользователя.
Наиболее частая причина присутствия уязвимостей – несвоевременная установка патчей. В частности, эта проблема имеется у владельцев устройств на базе Android. 5 августа компания Google анонсировала старт ежемесячных обновлений по технологии Over the Air (OTA) для устройств Nexus. В тот же день компания Samsung также сделала подобное заявление. Компания Samsung ведет переговоры о сотрудничестве касательно обновлений с мобильными операторами по всему миру. Другие производители устройств тоже планируют присоединиться к этой акции. Важно упомянуть об обновлениях для устаревших систем. Обычно для Android, в лучшем случае, выпускаются патчи в течение 18 месяцев после окончания продаж устройства. В то же время, Apple iOS 8.4.1 поддерживает устройства iPhone 4s, выпущенные 4 года назад. После того как вы выбрали платформу для обновлений, своевременно проверяйте выход новых патчей и обновляйте свою систему.
Существуют различные сервисы, информирующие о выходе обновлений. Компания Google недавно создала сервис Android Security Updates Google Group. Компания Apple оповещает о выходе обновлений в специальном разделе или в рассылке.
Если вы хотите использовать биометрию на устройстве или в приложении, учитывайте все риски, как и в случае с внешней службой аутентификации. Сканеры отпечатков до сих пор находятся в поле зрения злоумышленников (см. Часть 1). Прежде чем использовать любую внешнюю службу аутентификации на устройстве либо в приложении, всегда выполняйте проверки на целостность. Кроме того, не забывайте о физической безопасности мобильного устройства. Защищайте свой смартфон так же как кошелек, набитый банкнотами.
Если риски допустимы, пользователям следует использовать такие механизмы аутентификации, которые нельзя обойти посредством просмотра из-за спины. В современных системах, аутентификационная информация надежно защищена, а приложение осуществляет проверку через специальные программные интерфейсы, спроектированные так, чтобы вовремя обнаружить факты взлома. Теперь приложению не нужно управлять паролями.
Можно пойти еще дальше и выбрать двухуровневую защиту. Например, если с важным корпоративным приложением работает команда администраторов мобильных устройств. В этом случае для доступа к приложению можно использовать и пароль и биометрическую аутентификацию. С другой стороны, если с приложением работают конечные пользователи, следует хорошо подумать, прежде чем использовать двухуровневую защиту.
Короче говоря, у биометрии есть множество плюсов, один из которых – упрощение жизни для обычных пользователей. Рекомендую вам обратить внимание на этот вид аутентификации при разработке следующего мобильного приложения.
Что такое Microsoft.NET Framework. Как скачать и установить
При возникновении ошибки Microsoft.NET Framework нужно установить его свежую версию. Рассмотрю основные особенности платформы и процесс установки.
Применяется для разработки приложений, работающих на локальной машине и веб-приложений. На нем могут быть также основаны веб-сервисы. Поддерживает языки программирования, в числе которых: Visual Basic и C#. Предоставляет разработчику выбор языка программирования, который будет использован при создании программы.
Удобство пользователей и разработчиков
Не приходится задумываться над особенностями кода, который нужен для поддержки программы операционной системой и для работы с сервисами Майкрософт, к которым относится и магазин приложений Windows Store. Платформа заботится об экономном использовании аппаратных ресурсов компьютера. Поэтому распространенные в начале века ситуации, когда пустяковый на первый взгляд софт загружал оперативную память, стали большой редкостью.
Универсальная платформа
Степень обратной совместимости ПО высока. Рассмотрю на примере старых версий. Вам нужна программа, основанная на версии 2.0. Запускаете ее на ноутбуке или настольном ПК с поздней версией. И старый софт будет работать.
Для разработчиков предусмотрены инструменты упаковки приложений. Они легко устанавливаются на ПК.
CLI («Common Language Infrastructure») — платформа, на которой выполняются программы. Основные функции CLI:
Выделяются три уровня:
Библиотеки
.NET Framework включает в себя набор стандартных библиотек классов: методов и функций. Например, есть библиотека классов для обработки всех операций на уровне файлов. Есть метод чтения текста из файла и есть метод записи текста в файл.
Типы основанных на платформе приложений
Установка
Устанавливать среду выполнения вручную нужно только в тех случаях, когда версия на вашем ПК устарела и не позволяет запускать нужные пользователю программы. Обновляется автоматически, с помощью обновлений Windows, но вручную вы можете установить версии 4.x в Windows 7.
На 14 декабря 2019 года для загрузки предлагаются следующие версии:
Майкрософт рекомендует использовать самую свежую версию платформы.
Пользователям, не занимающимся созданием ПО, понадобится среда выполнения (Runtime). Инструментарий разработчика (Developer Pack) необходим программистам.
Прокрутите страницу. Выберите язык и перейдите по соответствующей ссылке. Скачивание стартует автоматически.
.NET Framework 3.5 в Windows 10
Перед установкой на ноутбук убедитесь, что батарея заряжена и подключен кабель питания.
Скачайте 3.5 SP1. Запустите загруженный исполняемый файл с расширением EXE. Чтобы началась установка, пользователю придется позволить ПО вносить изменения на компьютере.
На экране отображается прогресс выполнения загрузки, время которой зависит от скорости интернет-соединения.
Следующий этап — установка компонентов операционной системы осуществляется автоматически. Не требует вмешательства пользователя.
Для завершения установки нужно перезагрузить компьютер. Нажмите соответствующую кнопку (выделена на иллюстрации).
Не выключайте компьютер во время работы с обновлениями. Прогресс выполнения задачи динамически отображается на экране (в процентах).
Чтобы включить поддержку версии 3.5 в «десятке»:
Щелчком мыши включите компонент, если его поддержка отключена. Отключено: белый квадрат слева от названия пуст. Включено: в нем располагается черный квадратик.
Обратите внимание, что поддержка версии 3.5, необходимой для совместимости со старым софтом, является дополнением к версии 4.x.
Нужна ли версия 3.5 в 2019 году
Старые программы могут понадобиться в таких случаях:
Не нужно устанавливать компонент без необходимости. Если все нужные пользователю программы корректно работают и известно, что старое ПО не применяется, достаточно свежей версии.
Ставить версию надо:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
FIDO UAF Client и FIDO UAF ASM — что это за программы на Андроид?
Всем хеллоу
Сегодня мы будем разбираться сразу с двумя похожими программами — FIDO UAF Client и FIDO UAF ASM, вы их можете встретить на Андроиде, например после обновления прошивки. И как положено непонятным прогам — они могут кушать батарею, нагружать тело, и при это для чего они нужны, какую работу выполняют — неизвестно
Начал искать. На форуме 4PDA один юзер пишет, что он у себя заморозил работу многих приложений, в списке есть в том числе и FIDO UAF Client и FIDO UAF ASM. Для заморозки/отключения он использовал приложение Package Disabler (после установки значок приложение будет называться вроде Super Lock Package).
FIDO UAF Client имеет идентификатор com.huawei.fido.uafclient, а FIDO UAF ASM — com.huawei.hwasm, и вот на другом сайте читаю что приложения необходимы для многофакторной аутентификации на сайтах.
То есть как я понимаю эти приложения могут принимать участие в.. авторизации на сайтах? Пока точно неизвестно
А вот собственно и два этих приложения:
В FIDO UAF есть слово UAF, узнал, что это означает Universal Authentication Framework — некий универсальный аутентификационный фреймворк для биометрической аутентификации.
Один человек написал — FIDO UAF Client это клиент протокола FIDO. Тогда возможно второе приложение ASM — это уже относится к аутентификации? У вас на телефоне нет случайно.. датчика отпечатки пальцев там? Или датчика сетчатки глаза.. просто сейчас такие новые технологии..
Можно ли отключить эти приложения?
Еще один человек написал что он эти два приложения удалил и после смартфон работает нормально без приколов:
А вот ребята пример того как FIDO UAF ASM может прилично кушать батарею телефона:
Хотите верьте, хотите нет, но на форуме 4PDA я снова нашел инфу о том что FIDO UAF Client и FIDO UAF ASM можно вручную удалить без последствий.
Итоговые мысли
В общем ребята. Информации мало. Кое-что удалось найти, и кажется что.. в итоге можно предположить что это за приложения.
Еще вы можете в телефоне найти такое как U2F (Universal 2nd Factor) — это какой-то открытый бездрайверный протокол для двухфакторной аутентификации.
Ссылки по теме, если хотите углубиться в это все дело, более детальнее разобраться.. у меня уже просто нет сил, но если у вас есть желание, то пожалуйста:
На этом все господа. Надеюсь мне удалось оказать информационную помощь А теперь прощайте
Microsoft NET Framework — что это такое?
Наверное, вы знаете, что основное занятие программистов — написание кода. При этом они используют различные языки программирования, позволяющие сказать компьютеру, что он должен делать:
Но есть одна проблема — языки программирования довольно примитивны. С их помощью можно легко выполнять простые действия вроде сложения и умножения. А всё остальное требует долгой и усердной работы. Хотите вывести текст или изображения на экран? Тогда придётся написать много кода, используя самые простые элементы языка.
Как установить Microsoft NET Framework
Microsoft предлагает два вида установщиков: веб-установщик и автономный установщик. Веб-установщик весит меньше 2 МБ, и скачивает все необходимые компоненты во время инсталляции. Поэтому вам потребуется стабильное соединение с интернетом.
Автономный установщик весит около 60 МБ, и не требует доступа к интернету во время инсталляции.
.NET Framework 4.7 Веб-установщик
.NET Framework 4.7 Автономный установщик
По умолчанию NET Framework инсталлирует английскую версию независимо от того, какой вы используете установщик. Для локализации нужно скачать соответствующий языковой пакет. На данный момент языковые пакеты для версии 4.7 доступны только в виде автономных установщиков.
Перейдя по ссылке, приведенной ниже, выберите необходимый язык, дождитесь, пока страница перезагрузится, и нажмите « Скачать ».
Ещё кое-что о Microsoft Net Framework
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, отклики, дизлайки, подписки!
Пожалуйста, оставьте ваши отзывы по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики огромное вам спасибо!
📱 Топ-10 Android-фреймворков: обзор и сравнение
Мало того, что Android доминирует на рынке смартфонов, операционная система используется ещё и в планшетах, автомобилях, телевизионных приставках, умных часах, бытовой технике и в виде эмуляторов для персональных компьютеров. Начинающим Android-разработчикам часто приходится гадать, какой фреймворк лучше для их идеи. Чтобы помочь выбрать подходящую платформу разработки ваших проектов, мы составили список 10 лучших фреймворков для Android.
1. Flutter
Ещё фреймворк может похвастаться превосходной функциональностью горячей перезагрузки приложения для непрерывного тестирования без перезапуска приложений.
Кто применяет Flutter?
Такие компании, как Alibaba, Google, CapitalOne, Tencent и eBay используют этот фреймворк для разработки собственных мобильных приложений.
Особенности и преимущества Flutter
С использованием Flutter разработчик может разрабатывать быстрые, красивые и выразительные нативно скомпилированные приложения для Android ( Material Design UI ) и iOS ( Cupertino UI ) из единой кодовой базы.
Дата выхода | май 2017 |
Лицензия | Open-source, BSD License |
Языки разработки | Dart, C, C++ |
Доступ к Android Native API | Device API |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, настольный, PWA |
Компоненты пользовательского интерфейса | Богатый выбор элементов пользовательского интерфейса, виджеты для Material Design UI и Cupertino UI |
MVC-архитектура | BLoC, Scoped Model, Vanilla |
Интерфейс разработки | Командная строка (CLI), Android Studio |
Количество разработчиков | 39% разработчиков, использующих мобильные фреймворки для кроссплатформенной разработки |
Форумы поддержки | GitHub, Сообщество разработчиков Flutter |
2. Ionic
Основанная в 2012 году Ionic считается одной из самых популярных кроссплатформенных сред разработки. Это бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом (лицензия MIT ). Ionic позволяет создавать Android-приложения, используя веб-технологии: HTML5, CSS3 и JavaScript.
Кто применяет Ionic?
Более 5 млн разработчиков использовали Ionic для создания и поддержки 4 млн мобильных, настольных и веб-приложений туристических агентств, ресторанов и фармацевтических компаний.
Особенности и преимущества Ionic
Один из самых удобных Android-фреймворков для создания кроссплатформенных приложений с единой кодовой базой для любого устройства.
Дата выхода | 2013 |
Лицензия | Open-source, MIT |
Языки разработки | HTML5, CSS, JavaScript |
Доступ к Android Native API | Библиотека плагинов с Cordova и Capacitor |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, настольный, PWA |
Компоненты пользовательского интерфейса | Основанные на стандартах компоненты пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | AngularJS |
Интерфейс разработки | Командная строка (CLI) |
Количество разработчиков | > 5 млн |
Форумы поддержки | Сообщество Ionic, Youtube-канал, Github, Twitter, форум разработчиков Ionic |
3. React Native
Что такое React Native?
React Native признан восьмым по популярности кроссплатформенным фреймворком для разработки приложений, а также 3-м наиболее востребованным фреймворком в недавнем опросе 90 тыс. разработчиков. Эта быстро растущая платформа с открытым исходным кодом набрала 89 тыс. звезд на Github.
Платформа начиналась как внутренний хакатон-проект Facebook в 2013 г. Через два года она была выпущена, как кроссплатформенная среда разработки с открытым исходным кодом.
Кто применяет React Native?
За прошедшие годы React Native приобрел значительную популярность и используется компаниями Facebook, Instagram, Tesla, Intuit, Bloomberg, Uber, Yahoo и Walmart.
Особенности и преимущества React Native
Популярный фреймворк для разработки элегантных пользовательских интерфейсов на различных платформах. Помогает разработчикам значительно сократить затраты и время разработки приложений.
Дата выхода | 2015 |
Лицензия | Open-source, MIT |
Языки разработки | React, JavaScript, сторонние библиотеки |
Доступ к Android Native API | JavaScript, сторонние библиотеки |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, UWP |
Компоненты пользовательского интерфейса | Native Widget |
MVC-архитектура | Flux, Redux |
Интерфейс разработки | Командная строка (CLI) React Native |
Количество разработчиков | 42% от числа разработчиков, использующих мобильные фреймворки для кроссплатформенной разработки |
Форумы поддержки | GitHub, StackOverflow, Dev Community |
4. Android Native
Что такое Android Native?
Android Native – платформа разработки Android также входит в число самых популярных в мире платформ для разработки мобильных приложений. NDK предоставляет библиотеки и инструменты разработчика, необходимые для создания, тестирования и отладки приложений для платформы Android.
Android Native популярен среди разработчиков, которым необходимо реализовать свои приложения в нативном коде, используя языки программирования C и C++. Android Game SDK (одна из составляющих Android Native) предоставляет разработчикам игр невероятный охват благодаря более чем 2,5 млрд ежемесячно активных устройств на платформе Android.
Кто применяет Android Native?
Android Native используют Google, Slack и Instacart.
Особенности и преимущества Android Native
Дата выхода | октябрь 2009 |
Лицензия | Open-source |
Языки разработки | Java, C, С++ |
Доступ к Android Native API | API-интерфейсы Java Framework |
Варианты развертывания приложения | мобильный |
Компоненты пользовательского интерфейса | Красивые нативные элементы пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | MVP, MVVM и другие |
Интерфейс разработки | Командная строка (CLI), Android Studio |
Количество разработчиков | 5.9 млн разработчиков |
Форумы поддержки | StackOverflow, Сообщество разработчиков Android |
5. Xamarin
Xamarin предназначен для разработчиков, которые хотят обмениваться кодом и тестировать бизнес-логику на разных платформах, а также писать кроссплатформенные приложения на C#, используя среду разработки Microsoft Visual Studio.
Кто применяет Xamarin?
Особенности и преимущества Xamarin
Дата выхода | 2011 (Microsoft) |
Лицензия | Open-source, MIT |
Языки разработки | C#, XAML, HTML5, CSS, JavaScript |
Доступ к Android Native API | .NET |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, настольный, PWA |
Компоненты пользовательского интерфейса | Основанные на стандартах компоненты пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | MVVM |
Интерфейс разработки | Xamarin Forms, Microsoft Visual Studio, Android Studio |
Количество разработчиков | 1.5 млн разработчиков, 60 тыс. участников из 3700 компаний |
Форумы поддержки | StackOverflow, форумы разработчиков Xamarin |
6. NativeScript
Что такое NativeScript?
Если вы хотите ускорить разработку мобильного приложения, NativeScript – еще один отличный выбор Android-фреймворка с открытым исходным кодом для создания действительно нативных мобильных приложений с использованием Angular, Vue.js, JavaScript, TypeScript и CSS при разработке кроссплатформенных приложений.
Для разработчиков, которым нужна скорость при разработке приложений для нескольких платформ, NativeScript является идеальным выбором. С его помощью вы получаете 100% прямой доступ ко всем возможностям операционных систем Android и iOS.
Кто применяет NativeScript?
Особенности и преимущества NativeScript
Дата выхода | март 2015 |
Лицензия | Apache 2, Open-source |
Языки разработки | Angular, Vue.js, JavaScript, TypeScript, CSS |
Доступ к Android Native API | JavaScript API |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, настольный, PWA |
Компоненты пользовательского интерфейса | NativeScript UI |
MVC-архитектура | Составной MVVM |
Интерфейс разработки | Командная строка (CLI), Microsoft Visual Studio, Sidekicks, плагины |
Количество разработчиков | 2.1 млн разработчиков по всему миру (база увеличилась в 15 раз с момента выхода фреймворка), разработано более 300 плагинов |
Форумы поддержки | StackOverflow, Slack, GitHub |
7. jQuery Mobile
Что такое jQuery Mobile?
jQuery Mobile предоставляет разработчикам один из самых простых способов разработки как мобильных, так и веб-приложений. Фреймворк придерживается стратегии «пиши меньше, делай больше». Это означает, что код будет выполняться практически на любой из мобильных платформ, даже если вы создаете приложения для Windows Phone, Symbian и Blackberry.
Для любого мобильного разработчика, который хочет создавать быстрые приложения, работающие не только на самых модных смартфонах.
Кто применяет jQuery Mobile?
Особенности и преимущества jQuery Mobile
jQuery Mobile следует принципу «Создай единожды – з апускай везде », что означает кроссплатформенность всех приложений, созданных с его использованием.
Дата выхода | октябрь 2010 |
Лицензия | Двойная лицензия (MIT и GPL) |
Языки разработки | JavaScript, HTML, CSS |
Доступ к Android Native API | jQuery и jQuery UI |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет |
Компоненты пользовательского интерфейса | jQuery UI предоставляет удобные для сенсорного ввода формы и виджеты пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | ASP.NET |
Интерфейс разработки | jQuery Mobile Builder |
Количество разработчиков | Статистика использования и доля рынка |
Форумы поддержки | Форум поддержки jQuery Mobile, jQuery Meetups |
8. Framework7
Что такое Framework7?
Framework7 – новейший полнофункциональный фреймворк для Android-разработки. Бесплатный, с открытым исходным кодом. Всё, что нужно для работы – HTML-макет приложения, CSS и JavaScript.
Если вы знаете HTML, CSS и немного JavaScript, вы очень близки к разработке мобильных приложений с использованием Framework7.
Кто применяет Framework7?
Особенности и преимущества Framework7
Framework7 полностью бесплатный, с открытым исходным кодом, поставляется с большим количеством готовых к использованию компонентов пользовательского интерфейса, может использоваться, как инструмент для создания прототипов.
Дата выхода | август 2019 |
Лицензия | Open-source, MIT |
Языки разработки | JavaScript, Vue.js |
Доступ к Android Native API | Apache Cordova, Framework7 API |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет, настольный, PWA |
Компоненты пользовательского интерфейса | готовые элементы пользовательского интерфейса и виджеты |
MVC-архитектура | DOM7 |
Интерфейс разработки | Framework7 CLI, иконки, шаблоны, плагины |
Количество разработчиков | 15 тыс. звезд на Github, 3000 приложений |
Форумы поддержки | Форум поддержки Framework7, Github |
9. Corona SDK
Что такое Corona SDK?
Corona SDK является бесплатным фреймворком создания приложений и игр для мобильных устройств, настольных компьютеров и телевизионных приставок. Использует единую кодовую базу для всех устройств.
Кто применяет Corona SDK?
Особенности и преимущества Corona SDK
Благодаря простому синтаксису, Corona SDK идеально подходит для начинающих.
Дата выхода | декабрь 2009 |
Лицензия | Freeware |
Языки разработки | Lua |
Доступ к Android Native API | REST, API-интерфейсы Corona |
Варианты развертывания приложения | мобильный, интернет |
Компоненты пользовательского интерфейса | UI-редактор, фреймворки и плагины пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | Игровые контроллеры, MVVM |
Интерфейс разработки | Интерактивный симулятор Corona, Drag&Drop GUI |
Количество разработчиков | Более 500 тыс. разработчиков |
Форумы поддержки | Форум поддержки Corona SDK |
10. Unity
Вы сможете легко работать с Unity, обладая знаниями C#. UnityScript – язык Unity, легко изучаем и напоминает по синтаксису JavaScript. Плюсы этой платформы – огромное количество инструментов, высокая гибкость и быстрое создание приложений.
Кто применяет Unity?
Особенности и преимущества Unity
Инструменты Unity – это комплексное решение для мобильных игр, которое позволяет вам создавать и поставлять увлекательные 2D или 3D-игры по всему миру. Мощные решения Unity по оперативному управлению и монетизации обеспечивают высокую прозрачность, безупречную производительность и рост доходов.
Дата выхода | 2004 |
Лицензия | Имеется бесплатная и платные версии продукта (Personal, Plus, Pro, Enterprise) |
Языки разработки | C#, UnityScript |
Доступ к Android Native API | Посредством использования дополнительных библиотек |
Варианты развертывания приложения | мобильный, настольные приложения, приложения для консолей |
Компоненты пользовательского интерфейса | Создаваемые в среде интерактивной разработки объекты сцены (персонажи, эффекты, анимации), а также элементы пользовательского интерфейса |
MVC-архитектура | Игровые контроллеры, MVC |
Интерфейс разработки | Встроенный редактор, который позволяет создавать изображения и эффекты, управлять анимацией |
Количество разработчиков | Более 1 млн. разработчиков |
Форумы поддержки | Документация, форум, Unity Live Help |
Начиная работу над проектом следует помнить, что исходя из целей и задач, поставленных разработчику, правильный выбор фреймворка позволит существенно сократить время разработки, а также затраты на разработку приложения.