для чего нужны мобильные приложения

Зачем компаниям мобильные приложения или почему в Маркетах столько барахла

Сейчас любая компания хочет себе мобильное приложение. Когда мы стали заниматься разработкой iPhone и Android аппов на заказ, мы стали получать огромное количество запросов от клиентов. Первое время мы очень радовались этому факту, однако вскоре это стало нас расстраивать. Потому что большинство клиентов на самом деле не отдает себе отчет в том, зачем нужны мобильные приложения, как их используют люди и как они могут помочь в бизнесе. В этой статье я решил написать о типичных запросах клиентов, и почему нам часто приходится их расстраивать. А также о том, что же все-таки со всем этим делать.

Мобильное приложение — визитка

Клиент говорит:
— Мы хотим сделать приложение о нашей компании.
— Какие функции Вы бы хотели в нем видеть?
— Ну, информацию о нашей компании, контакты, форму заказа обязательно, новости, отзывы.
— Окей, а сколько на вашем сайте посетителей?
— Не знаю, может быть, 50
— А есть те, которые приходят повторно?
— Вряд ли, в основном люди попадают на наш сайт из поиска.

На вопрос «А зачем тогда люди станут устанавливать программу на телефон?» клиенты уже ответить не могут.

На самом деле все очень просто. Приложение — это инструмент для решения какой-то задачи. Вот три основных задачи, которые люди решают с помощью мобильных приложений:
— скоротать время;
— получить доступ в интернет при отсутствии других способов;
— срочно получить необходимую информацию;

Если приложение не решает ни одной из этих задач, оно скорее всего не нужно людям. Лучше потратьте деньги на хорошую мобильную версию сайта, и будет вам счастье! А если вы видите, что люди регулярно заходят на ваш сайт, то скорее всего сайт позволяет решить им какую-то задачу. Отразив ее в мобильном приложении, вы скорее всего получите довольных клиентов!

Мобильно приложение для Интернет-магазина

Клиент говорит:
— Мы хотим сделать приложение, с помощью которого можно будет просматривать каталог нашей продукции и делать заказ
— Окей, а какие цели вы преследуете?
— Мы бы хотели, чтобы люди находили наше приложение в Appstore и Android Market и совершали покупки.

На самом деле мобильное приложение делается для уже существующих постоянных клиентов. Если люди регулярно делают заказы в определенном магазине, то мобильное приложение для них может быть более удобным инструментом сделать заказ. Но много вы знаете таких интернет-магазинов? Большинство людей ищут товар в Яндексе, потом попадают в нужный интернет-магазин, делает заказ один раз и уходят. Неужели они станут ради одного заказа скачивать приложение? Гораздо лучше здесь подойдет мобильная версия сайта, на которую будут попадать люди, ищущие товары с мобильных устройств.

В этом случае клиенты часто приводят в пример Тануки и Империю Пиццы, приложения которых стали очень популярными. Но не надо забывать, что люди и так регулярно заказывали еду в этих заведениях. Приложение позволило делать это более удобно и из любого места. Конечно, пользователи были рады! Кроме того, эти заведения были одни из первых в России, которые сделали мобильное приложение, а сейчас этим уже никого не удивишь.

Но айфоны и айпэды — это ведь так модно. Можно нам все-таки сделать какое-нибудь приложение?

Конечно можно! Но предварительно надо все-таки хорошенько подумать, зачем люди будут его использовать регулярно. Если нет прямого очевидного применения, придумайте дополнительный, который и будет заставлять людей регулярно открывать приложение. Вот простые примеры, как сделать обычное приложение о компании нужным для постоянного использования.

— Приложение о фитнес-клубе, содержащее также дневник тренировок и сборник упражнений
— Приложение о розничной сети, также включающее удобный список покупок
— Приложение ресторана, также включающее в себя рецепты блюд
— Приложение салона красоты с советами по макияжу на каждый день

Пока еще все-таки относительно мало российских компаний имеют свои мобильные приложения, поэтому выделиться на этом рынке не так сложно. Главное, слишком сильно не увлекаться, и не пытаться вставить аналог Angry Birds на одну из вкладок приложения инвестиционной компании.

Источник

Мобильное приложение и с чем его едят?

Хорошего дня и настроения всем, кто читает эту статью прямо сейчас! Я и компания «RussianGeeks» решила сделать небольшой гайд для всех тех, кто хочет иметь свое мобильное приложение, но не знает с чего начать, у кого спросить, кто вообще знает о ни?! Все правильно, вам к нам! Я расскажу и покажу все на пальцах. К концу прочтения этой статьи у вас будет представление о том что вам делать и в каком направлении двигаться.

Начнем с того, что многие компании хотят, чтобы у них было свое мобильное приложение, но не знают зачем, почему и как это сделать. Возможно, вам рассказывали друзья, знакомые-предприниматели, что иметь мобильное приложение это невероятно круто, описали вам множество плюсов наличия приложения, но все же вы сомневаетесь и ищете знак в подтверждении своих мыслей. Вы его нашли!

Когда возникает вопрос о разработке мобильного приложения стоит спросить себя: что я делаю? Я делаю контент или сервис? Разница в следующем — контент пользователь потребил и выплюнул, а сервис — потребил, потребил, потребил и продолжает потреблять. В какой-то момент это граница может стать размытой. Простой пример: кулинарные рецепты — это контент, но если его много, то рецепты станут сервисом, который используется только в нужное время. Ведь никто не читает кулинарную книжку от корки до корки. Ее берут в руки только тогда, когда нужно что-то приготовить.

Контент и сервис монетизируются абсолютно по-разному. Контент продать 10-15 раз невозможно. Продажи произойдут, но весьма ограниченное количество раз. А сервисом будут пользоваться постоянно! А если Ваш сервис полезен, — Вы уже выиграли в долгосрочной перспективе.

Сейчас Вы начнете узнавать себя. Каждый предприниматель, каждая компания хочет ни много ни мало, а именно:

— стимулировать повторные покупки.

Если под каждым пунктом Вы киваете головой и соглашаетесь с вышесказанным, то предлагаю не останавливаться и продолжить чтение.

Пару лет назад одна международная рекламная платформа провела маркетинговое глобальное исследование поведения пользователей и покупок на сайтах 5000 ритейлеров в 80 странах мира и пришла к следующему выводу:

— приложения генерируют 47% всех продаж с мобильных устройств;

— конверсия в приложениях в 3 раза выше, чем на мобильных сайтах;

— за год число продаж в приложениях выросло более, чем на 20%.

По нашей стране ситуация немного отличается, но это лишний раз доказывает, что у компаний есть возможность стать частью набирающей обороты тенденции.

Мобильные приложения лучше конвертируют и продают, чем мобильные сайты, так как они удобнее. Приложение быстрее загружается и реагирует на действие пользователя. Также, не стоит забывать, что множество пользователей осуществляет покупки на ходу, в процессе дел, а приложение позволяет совершить покупку в пару кликов, в нем сохранены платежные данные и есть возможность голосового ввода.

А кто их не хочет? Но ведь для разработки мобильного приложения нужны немалые финансовые вложения! — возразите Вы. Я соглашусь с Вами. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если у Вас есть мобильное приложение, значит есть возможность подкорректировать штат и вместе с этим — зарплаты. Например, оператор колл-центра уже не будет иметь актуальности — приложение заменит его. Некоторые операционные процессы также заменит приложение. И теперь, проведя небольшие математические вычисления, мы можем подсчитать сколько денег предприниматель сэкономит в год на зарплатах. Посчитали?

Благодаря тому, что приложение всегда под рукой, скачав его один раз (и да, многие не любят удалять приложения в принципе), пользователь без труда может найти нужную ему иконку, когда ему снова потребуется Ваш продукт. Это на много удобнее и быстрее, чем искать информацию в браузере, даже если это сохранено в закладках. Кроме того, иконка привлекает внимание. Вспомните, как Вы заказываете пиццу, к примеру. В памяти только момент, когда вы увидели иконку на экране своего смартфона, а следующая сцена — Вы уже отдаете деньги курьеру за пиццу. Утрировано, разумеется, но ведь это так и есть. Мы с Вами прекрасно знаем как иконка приложения привлекает внимание и напоминает нам о покупке.

С помощью мобильного приложения осуществляется еще один важный шаг, который стимулирует повторные покупки пользователя: пуш — уведомления. Это дешевый и крайне эффективный способ оповещать клиентов о ваших акциях, специальных предложениях и скидках.

Источник

Зачем бизнесу мобильное приложение: 9 возможных сценариев

Доля мобильных устройств в структуре интернет-трафика продолжает расти. Согласно исследованию аналитического агентства We Are Social и крупнейшей SMM-платформы Hootsuite по России этот показатель увеличился за 2017 год на треть, в то время как доля десктопного трафика за тот же период снизилась на 5 %.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Такие темпы говорят о том, что сейчас уже бизнесу нельзя игнорировать мобильных пользователей — в противном случае он может потерять треть потенциальных клиентов. Программа минимум — удобная адаптивная версия веб-сайта. Второй вариант — мобильное приложение, которое сделает взаимодействие клиентов с брендом еще проще и комфортнее.

Хорошая новость в том, что приложения решают некоторые задачи лучше, чем мобильные сайты, плохая — такие решения подходят не всем. Рассмотрим, какую пользу может принести бизнесу свое приложение, обозначим ключевые функции, а в заключение поговорим о том, что важно помнить, планируя разработку.

Какие задачи может решать компания с помощью своего мобильного приложения

Задачи — это первое о чем стоит подумать, собираясь заказывать разработку приложения. Продукт, созданный потому что «вон же “Рога и копыта” сделали, чем мы хуже» не принесет пользы ни бизнесу, ни клиентам. Поэтому сначала задайте себе вопрос: «Зачем нам мобильное приложение? Какие задачи оно поможет решить компании?»

Ответы могут быть такие.

Повысить продажи

В первом квартале 2018 года международная рекламная платформа Criteo провела глобальное маркетинговое исследование поведения пользователей и покупок на сайтах 5 000 ритейлеров в 80 странах мира и пришла к следующим выводам:

По России цифры несколько ниже, чем в среднем по миру. Но это значит лишь то, что ситуация еще не достигла того уровня и у компаний есть время вскочить в набирающий скорость поезд.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Мобильные приложения лучше конвертируют и продают, чем сайты за счет того, что:

Стимулировать повторные покупки

Благодаря тому, что приложение всегда под рукой — в нашем смартфоне. Скачав его один раз, пользователь без труда найдет нужную иконку, когда ему снова потребуется ваш продукт. Это проще и быстрее, чем искать сайт в мобильном браузере. Даже в закладках.

Кроме того, иконка приложения на смартфоне привлекает внимание. Человек заглянул в телефон, чтобы посмотреть время, увидел иконку «Додо»… а дальше все как в тумане — очнулся, отдавая деньги курьеру. Я, конечно, утрирую, но вы и сами замечали, что логотипы на экране смартфона привлекают внимание и могут напомнить о покупке.

Ну и, наконец, пуш-уведомления — дешевый и эффективный способ сообщать клиентам об акциях, напоминать о брошенных корзинах и другими способами возвращать их внимание к вашему бренду.

Увеличить средний чек

Эта задача решается за счет того, что приложения имеют более высокую конверсию и меньший процент отказов на стадии завершения покупки. Кроме того, в приложениях чаще всего покупают авторизованные пользователи. Зная о них больше, вы можете делать им более персональные предложения, в том числе — и апп-сейл. Это подтверждается и исследованиями Criteo.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Повысить лояльность клиентов

Быстрое и удобное приложение работает на лояльность уже само по себе. Замерзая у закрывшегося метро от всей души благодаришь Яндекс за возможность в два тапа вызвать такси с мобильного.

Такси — самый простой пример. Способов работать с лояльностью с помощью мобильных приложений много. Вы можете разработать специальную программу для авторизованных пользователей с бонусами, скидками, персональными предложениями, добавить в приложение дополнительный полезный функционал, за который пользователи скажут спасибо, или просто облегчить клиентам жизнь, сократив временные и трудозатраты на решение какой-либо задачи — запись на маникюр, получение результатов анализов, оплату интернета.

Автоматизировать бизнес-процессы

Для автоматизации бизнес-процессов существует множество софта и веб-сервисов, в том числе — и отраслевых: для HoReCa, ритейлеров, отельеров. Еще 10-15 лет назад такие решения даже для десктопов казались прорывом. Мобильные приложения для решения внутренних задач компании — следующий этап.

Рабочие процессы компании могут автоматизировать не только внутренние решения, но и приложения, созданные для клиентов. Так, например, основная функция приложения такси — быстрый и удобный вызов машины. В то же время оно автоматизирует прием, обработку и распределение заказов. Без приложения заказы поступают по телефону или с сайта. Их обрабатывает живой оператор, выбирает ближайшего водителя, отправляет на адрес. В том же Яндексе эти функции выполняет приложение. Все это автоматизация.

Упростить коммуникации с клиентами

Наличие мобильного приложения для iOS или Android по сути делает ненужной рассылку сообщений и e-mail — клиентам, у которых стоит приложение. Всю необходимую информацию можно доставлять прямо на экран гаджета через пуши — скидки и акции, готовность заказа, доставка в пункт выдачи, напоминание о записи на сеанс, коды подтверждения для банковских и платежных сервисов.

Через приложение удобно делать чаты с менеджерами, консультантами или службой поддержки. При этом у оператора на той стороне может отображаться вся информация об авторизованном пользователе, чтобы ему было проще решать проблемы и отвечать на вопросы. Я уже не говорю о том, что многие люди не любят звонить по телефону. Возможность зайти в приложение и решить вопрос в переписке — настоящее спасение для них.

Принимать платежи

Прием платежей — базовая для многих коммерческих приложений функция, будь то служба такси, интернет-магазин, онлайн-сервис для контроля личных финансов, электронная библиотека. Платить за все это в один клик с помощью сохраненных данных банковской карты или Google Pay удобно. А ведь чем меньше действий человеку нужно совершить для покупки, тем с большей вероятностью он дойдет до конца. Вводить каждый раз данные карты — это время, да и психологически проще расстаться с деньгами, когда все что нужно сделать — это нажать «Оплатить».

Анализировать аудиторию

Об аудитории мобильных приложений можно собирать и анализировать всю ту же информацию, что и о посетителях сайтов. Разница в том, что смартфон у человека всегда с собой, и он может обратиться к нему даже тогда, когда под рукой нет десктопа. Системы аналитики умеют распознавать пользователей на разных устройствах и таким образом собирать более полную информацию об их интересах и предпочтениях. Такая аналитика позволяет составлять более точный портрет аудитории, делать выводы и строить на основе этой информации маркетинговую стратегию.

Конечно, сбор и обработка данных сильно ограничена законодательством, поэтому не все, что возможно собрать технически, реализуется на практике. Ту же информацию о геолокации сервис может получить только с разрешения пользователя.

Тем не менее системы статистики собирают важные для маркетинга данные и помогают составить довольно полный портрет аудитории. Например, Google Analytics для Firebase собирает такую информацию о пользователях приложений:

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Сократить расходы

С одной стороны на разработку качественного приложения требуется бюджет, и немаленький. С другой — грамотные решения могут сэкономить бизнесу расходы на оплату труда и рекламу.

В первом случае вы экономите за счет того, что:

Во втором случае расходы уменьшаются благодаря пуш-уведомлениям по существующим клиентам, за счет которых можно уменьшить бюджеты на email-рассылки и ретаргетинговые кампании. Да и в целом за счет повышенной конверсии и увеличенного среднего чека компании могут поддерживать нужный уровень продаж с меньшим рекламным бюджетом.

Сценарии использования мобильных приложений

В зависимости от того, какие задачи бизнес хочет решить с помощью приложения, подбирается и разрабатывается функционал. Тут все индивидуально и сильно зависит от бизнес-модели, потребностей клиентов и возможностей компании. Однако мы можем выделить несколько распространенных сценариев, по которым развиваются мобильные приложения брендов.

Мобильная точка продаж

Самый очевидный для интернет-магазинов, сервисов доставки, билетных агентств, некоторых видов услуг и других бизнесов сценарий. Мобильная точка продаж — это витрина, средства коммуникации с покупателями, канал доставки рекламных сообщений и онлайн-касса в смартфоне клиента.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

В зависимости от конструкции мобильного приложения оно может включать следующие функции:

Вы скажете, что все тоже самое можно реализовать и на веб-сайте, и будете правы. Разница лишь в том, что смартфон всегда рядом: уведомления доставляются мгновенно, и когда бы пользователь не решил, что ему нужно то, что у вас есть, приложение будет самым простым и быстрым способом получить желаемое.

Система лояльности

Когда бизнес-модель не предполагает удаленную продажу товаров или бюджет не позволяет реализовать в приложении полноценный интернет-магазин, можно ограничиться системой лояльности.

Так, например, сделали в «Детском Мире». В их приложении нельзя оформить заказ, оплатить покупку и даже посмотреть каталог. Зато можно изучить список актуальных акций и воспользоваться картой постоянного покупателя. Чтобы во время покупки продавец начислил или списал бонусные баллы, нужно показать ему QR-код в приложении.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Казалось бы устанавливать на телефон лишнее приложение, чтобы получить скидку, это слишком — есть же пластиковые карты. Не знаю как у вас, а у меня работает закон подлости — когда я захожу в «Детский Мир», чтобы купить что-то ребенку, карты никогда нет с собой. Телефон же всегда в кармане.

Возможно, у «Детского Мира» это временное решение и скоро появится большое удобное приложение для покупок со смартфона. Но и в таком виде оно довольно полезно и актуально для родителей, которые регулярно закупаются в этом магазине.

Поддержка пользователей

Такое приложение будет полезно операторам связи, интернет-провайдерам, разработчикам ПО, интернет-сервисам и другим бизнесам, которым нужно регулярно поддерживать связь с клиентами и решать их проблемы.

Основная функция приложения для поддержки пользователей — коммуникация с клиентами. С таким инструментом людям могут проще и быстрее получить помощь, что повышает лояльность клиентов. Также с его помощью можно стимулировать повторные продажи, рассылая уведомления о новых опциях и продуктах, и автоматизировать процессы в отделе поддержки пользователей.

Хороший пример — приложение техподдержки кемеровского оператора связи Goog Line. Ребята пошли дальше и помимо средства коммуникации с пользователями разработали умного бота Лену, которая решает простые задачи — оформляет заявки на выезд мастера, проверяет связь и т. д. Если проблема пользователя сложная или нестандартная к чату подключается «живой» оператор.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Тщательно проработав потребности пользователей и их запросы к техподдержке, можно создать мега-удобное приложение, которое автоматизирует львиную долю задач в этом направлении. Оно будет в автоматическом режиме принимать заявки, давать ответы на распространенные вопросы, подключать дополнительные опции и услуги.

Полезный контент

Приложения брендов, единственное полезное действие которых заключается в доставке контента, встречаются редко. Исключение — приложения медиа, призванные облегчить читателям знакомство с материалами. Чаще получение нужной информации идет бонусом, который повышает ценность приложения в глазах пользователей.

Полезный контент не влияет напрямую на продажи и средний чек, но может повысить лояльность клиентов и стимулировать их установить приложение. Так, например, в приложении сервиса покупки и продажи автомобилей Auto.ru есть раздел «Учебник для покупателей». В нем содержатся подробные и обстоятельные ответы на вопросы, возникающие у человека, который покупает машину.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Подумайте, какую информацию, связанную с вашей сферой деятельности, клиентам было бы полезно держать под рукой? Для фитнес-клуба это может быть таблица калорийности или справочник по ЗОЖ, для юридической консультации — инструкции по составлению документов, для репродуктивной клиники — рекомендации по подготовке к беременности.

Интерактивный сервис

Такие приложения помогают клиентам проще, быстрее и удобнее решать задачи в разных сферах жизни. Реализовать сценарий можно в двух направлениях — основном и дополнительном.

Первое направление подойдет компаниям, для которых сервис — основное направление деятельности. В качестве примера можно привести обучалки вроде LinguaLeo, облачную бухгалтерию, таск-менеджеры, сервисы учета личных финансов, электронные библиотеки, облачные хранилища, сервисы поиска работы, недвижимости, подержанных вещей и многое другое. Их приложения дублируют основной веб-сервис или программу и упрощают взаимодействие с ними со смартфонов.

Во втором случае в приложении создается дополнительный полезный сервис, который помогает пользователям решать какие-либо задачи. Таким сервисом может стать список покупок в приложении с акциями и распродажами, конструктор луков в мобильном магазине одежды, планировщик тренировок в приложении фитнес-клуба и т. д. Так, интернет-аптека Piluli.ru включила в свое приложение сервис-напоминалку о приеме лекарств и витаминов. Как человек, который все время забывает об этом, могу сказать — очень удобно.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Такие сервисы работают на лояльность клиентов и заставляют их возвращаться к приложению компании снова и снова, а значит — увеличивают вероятность повторных покупок.

Свои приложения есть даже у государственных сервисов. Например, ФНС весной прошлого года запустила «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», в котором можно отслеживать начисленные налоги и пени, запрашивать выписки, смотреть информацию о системе налогообложения и следить за ходом отчетности.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Мобильный личный кабинет разработали для своих клиентов и в негосударственном пенсионном фонде «Согласие». В приложении можно посмотреть информацию по своему договору, заказать выписку со счета и получить другую полезную информацию.

«Сегодня практически все предприятия, работающие на рынке B2C, развивают собственные мобильные приложения. Даже мы как негосударственный пенсионный фонд создали мобильное приложение, с помощью которого можно заказать выписку по счету, контролировать сумму пенсионных накоплений, а также задать любой интересующий вопрос специалистам фонда через форму обратной связи.

Для нас мобильное приложение — это удобная форма обратной связи с нашими клиентами — застрахованными лицами. Это еще один способ довести до них актуальную информацию о пенсионных накоплениях и важные изменения в законодательстве. Сегодня все больше людей предпочитают использовать именно мобильные, а не интернет-приложения.»

Навигация

Навигация — частный случай сценария с полезными сервисами. Этот инструмент помогает клиентам быстро найти ближайшее представительство компании и проложить маршрут на карте. Функцию стоит рассматривать скорее как дополнительную — мало кто будет скачивать приложение только ради навигации, когда под рукой «Google Карты» и «Яндекс.Навигатор».

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Функция актуальна для магазинов с офлайн-точками, банков, предприятий общепита и других сетевых кампаний со множеством представительств.

Геймификация и развлечения

О геймификации в маркетинге сказано и написано немало, поэтому тут я не буду подробно писать, что это и зачем нужно. Скажу лишь, что в мобильных приложениях цели и принципы те же — геймификация вносит элементы игры в отношения потребителя с брендом, помогает повысить лояльность клиентов, их активность, частоту покупок и входов в приложение.

Вариантов использовать геймификацию в приложениях много. Например, с ее помощью можно оформить систему лояльности, как это сделали в Starbucks. За каждую покупку клиенты получают звезды, а накопив нужное количество звезд — бесплатный напиток. Программа визуализирована в приложении — полученные звезды падают в кофейный стаканчик.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Крупные бренды могут себе позволить создавать отдельные геймифицированные приложения, направленные на пользу для клиента. Такие продукты работают на лояльность потребителей к бренду. Пример — приложение Nike Run Club от известного производителя спортивных товаров создано для любителей бега. В нем пользователи отслеживают свои результаты — скорость, время, дистанции — ведут дневники тренировок, делятся достижениями и соревнуются друг с другом.

Внутренние корпоративные инструменты

В то время, как British Airways перевела добрую половину процессов в приложения, установленные на рабочих планшетах сотрудников, в нашей стране направление разработки приложений для внутренних целей только развивается. Несмотря на это, уже есть успешные примеры.

Первое, что приходит в голову, — приложения для водителей вроде Яндекс.Такси, которые подбирают заказы, прокладывают маршруты и считают стоимость поездки. По тому же принципу работает приложения для курьеров службы Dostavista и некоторых других курьерских контор. Они автоматизирует распределение заказов, отчетность, коммуникацию с отправителями и получателями, а также частично — оплату заказов и взаиморасчеты с курьерами.

для чего нужны мобильные приложения. для чего нужны мобильные приложения фото. картинка для чего нужны мобильные приложения. смотреть фото для чего нужны мобильные приложения. смотреть картинку для чего нужны мобильные приложения.

Для внутренних корпоративных целей разрабатывают всевозможные мессенджеры, CRM, калькуляторы и многое другое. Пользу таких приложений напрасно недооценивают — автоматизируя процессы, они способны сэкономить бизнесу деньги, повысить эффективность отдельных подразделений и всей компании.

«Мы делали набор приложений для крупного производителя спортивной одежды и обуви. Приложения устанавливаются на iPad работника фирменного магазина. Самым интересным стало решение, благодаря которому удалось отказаться от использования раций внутри магазина. Раньше продавец запрашивал по рации со склада нужный размер для примерки, теперь он делает это в 2 тапа в приложении. При этом сотрудник видит текущую загрузку склада в режиме реального времени и информирует клиента о том, как скоро принесут нужный товар.»

Что важно помнить, планируя разработку приложения

1. Мобильное приложение — это инвестиции, чаще всего — довольно существенные. Поэтому прежде, чем затевать всю эту историю, нужно четко понять, чего вы хотите от решения, и посчитать, насколько вероятно получить желаемое.

«Мобильное приложение стоит делать только тогда, когда есть четкое понимание, что вложенные в него инвестиции окупятся. Проверить это можно на мелких тестах. Например, посмотреть, какой процент покупателей пользуется сайтом интернет-магазина с мобильных. Если заходов со смартфонов много, приложение делать стоит, потому что конверсия приложения будет выше, чем с сайта просто потому, что оно удобнее технически.»

2. Если вы планируете разработать приложение для клиентов, подумайте, чем оно будет им полезно.

«Польза — главный критерий популярности приложения. Надо сразу понимать, насколько приложение, которое разрабатывает бренд, будет полезно для пользователей, какие задачи они смогут решать. Если приложение решает много задач, которые без него делать долго и неудобно, оно становится популярным.»

3. Еще на этапе идеи подумайте, как вы будете продвигать приложение — откуда люди узнают о нем.

«Разработать хорошее приложение недостаточно. Нужно сделать так, чтобы о нем узнали. У крупных брендов такой проблемы нет — у них как минимум есть своя база, которая может скачать, новая аудитория тоже нарабатывается довольно быстро — продумывается рекламная кампания, и приложение продвигается точно так же, как и сайт.»

А вы задумывались о разработке мобильного приложения? Чего хотите добиться с его помощью и какие функции реализовать? Если приложение уже запущено — делитесь опытом в комментариях 🙂

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *